Jump to content

Атлас ( Bioshock )

(Перенаправлен от Фрэнка Фонтейна (Bioshock) )
Атлас
Фрэнк Фонтен
Биошок персонаж
Атлас, как он появляется в Bioshock Infinite: погребение в море
Первое появление Bioshock (2007)
Создан Кен Левин
Озвученным Карл Ганновер
Грег Болдуин (разработка)

Atlas - персонаж в Bioshock серии видеоигр , созданный Кеном Левином , опубликованный 2K Games . Сначала он появляется в первом названии сериала, где он сталкивается в качестве благотворителя Джека, персонажа игрока игры, по прибытии в подводный город Раврел . Во время ключевой сцены, позже в повествовании игры, Атлас раскрывает, что он на самом деле является преступным лордом Фрэнк Фонтейн , главный антагонист игры, и что он манипулировал Джеком, чтобы действовать против основателя города Эндрю Райана . Также выясняется, что он несет ответственность за организацию психического обучения Джека во время его младенчества, а затем за цепочку событий, которые привели к его последующему прибытию в Восхищение. Atlas/Fontaine также появляется в продолжении BioShock 2 через аудиоадриории и, что более заметно, в Bioshock Infinite: погребение в море , приквел, который устанавливает события Bioshock .

Имя персонажа предназначено для того, чтобы стать прямой ссылкой на роман Айн Рэнд 1957 года, пожав плечами, а также его тезку «Мифологический атлас» . Атлас служит руководящим голосом, который дает игрокам мотивирующий фактор для прогресса в повествовании игры, а также подрывным наступлением того, как видеоигры обращаются к своей аудитории и определяют агентство игроков благодаря использованию безобидной фразы в своих сообщениях Джек как форме управления разумом. Карл Ганновер озвучил персонажа: он использовал -ирландского актера Габриэля Бирна персонажа из пересечения Миллера в качестве шаблона и говорил в своем родном Дублинском акценте как Атлас. Он принял региональный американский акцент для линий персонажа как Фонтейн.

Двойная идентичность персонажа как Атлас и Фонтейн подвергался значительному обсуждению и критическому анализу в контексте и обстановки Bioshock тем. Некоторые критики назвали его роль важным элементом исследования серии «Игрокологическое агентство». Роль персонажа как последнего босса BioShock менее хорошо принята, причем большая часть критики сосредоточена на его визуальном дизайне, а также в структуре соответствующей игровой механики.

Разработка

[ редактировать ]

В начале разработки Bioshock директор Game Кен Левин стремился внедрить новый метод для обучения игроку по их целям по мере их продвижения по повествованию игры, а также ограничения доступа игрока в пределах уровней за пределами традиционного дизайна игры. Заблокированные двери и поиск ключей, чтобы разблокировать их. [ 1 ] Вдохновлен вымышленными методами контроля над разумом, изображенными в таких фильмах, как «Кандидат в Маньчжур» , и его изображение «подсознательных сообщений» эпохи 1950-х Биология, превращая его в запрограммированного убийцы в процессе. [ 1 ] [ 2 ] Команда согласилась с тем, что действия персонажа игрока могут контролироваться разговорной триггерной фразой, но боролись с тем, чтобы придумать ту, которая не будет сигнализировать о предательстве персонажа. [ 1 ] Позже Левин работал над фразой «Вы бы любезно» в первом сценарии для игры после того, как он столкнулся с рекламными материалами, которые задавали гипотетическим вопросам читателя, такие как «вы бы убили людей, даже невинных людей, чтобы выжить?». [ 1 ]

Левин описал Фрэнка Фонтейна как хищного нигилиста, которому не хватает существенного гуманизирующего качества. [ 3 ] Левин разработал роль персонажа как злодея, позиционируя его как идеологический контраст со своим архением, Эндрю Райаном. Для Левина оба персонажа являются экстремистами, которые «почти одинаково опасны», хотя «Фонтейн - единственный настоящий монстр в игре, потому что у него вообще нет идеалов, и все, что есть у Райана, идеально подходит». [ 3 ] С другой стороны, он подумал, что Фонтейн правдоподобен по сравнению с Райаном, потому что Райан жертвует своими идеалами, когда он насильно берет на себя дело Фонтейна, используя государственную власть после того, как не может конкурировать с Фонтейном в деловом мире. [ 3 ] Фильм 2005 года Сирия, вдохновленный аспектами предыстории для Атласа/Фонтейна, в частности, его образе с обездоленными людьми благодаря благотворительным инициативам, таким как дом Фонтейна для бедных и маленьких сестер, анатема объективиста Райана, только для цинично -эксплуата для его собственных целей. [ 3 ] Аспекты его характеристики также были вдохновлены фильмом 1995 года «Обычные подозреваемые» , в частности, его главный антагонист Кейзер Сёз, а также сцена, которая вращается вокруг доски объявлений. [ 3 ]

Бок о бок сравнение модели персонажа для формы босса Атласа ( слева ) и скульптуры, изображающей атлас Титана ( справа ).

Псевдоним Фонтейна - явная ссылка на роман 1957 года Атлас, пожал плечами Айн Рэнд , а также « Титан Атлас» . [ 4 ] Команда развития пошла с Атласом/Фонтейном в качестве последнего босса Bioshock , и форма, которую персонаж принимает за борьбу, визуально ссылается на типичные классические скульптурные изображения атласа. [ 5 ] В этой форме он представлен как обнаженный металлический человек, который вводил себя чрезмерным количеством Адама, генетического материала, который дает сверхчеловеческие силы, сильно изменяя его внешность в гротескное видение богоподобной фигуры. [ 6 ] Левин открыто выразил свое сожаление по поводу дизайна и реализации боя в Атласе в годы после выпуска Bioshock . [ 7 ] [ 8 ] В интервью Glixel 2016 года он признал, что команда пошла с боссом с боссом с Атласом, поскольку у них не было лучшего представления о том, как правильно представить заключение игры. [ 9 ]

Изображение

[ редактировать ]

Первоначально Левин думал о Моргане Фримене как о потенциальном актере голоса для Фрэнка Фонтейна и его альтер -эго -атласа, но не действовал при наборе Фримена из -за бюджетных проблем. [ 10 ] Оригинальный голосовой актер персонажа говорил как Фриман с южным тяжком ; Эта версия Atlas была представлена ​​во внутренней критической тестировании Bioshock , которая произошла в январе 2007 года. [ 11 ] [ 1 ] Грег Болдуин был зачислен как оригинальный актер голоса для Атласа, и хотя в конечном итоге он был заменен в финальной версии игры, поскольку команда развития хотела взять персонажа в другом направлении, его замену Карла Ганновера не записана за первую игру Поскольку он не был членом Гильдии экрана актеров во время его найма. [ 10 ]

Когда Ганновер первоначально проходил прослушивание на эту роль, ему дали краткий письменный абзац о том, как Атлас рассказывал о концепциях во всемиссах, и его попросили произвести впечатление об алкогольном австралийском человеке, поскольку персонаж был изначально написан таким образом. [ 10 ] Хотя Ганновер из Дублина , и его разоблачение разговорного австралийского английского было ограничено его детскими воспоминаниями о давних соседях телевизионных шоу , он был выбран для роли над несколькими австралийскими актерами, которые прослушивались, поскольку его выступление было оценено как самые аутентичные членами команды развития, которые базируются в Австралии. [ 10 ] Левин был удивлен шорт -листом Ганновера, но решил выбрать его в качестве голоса Фонтейна, а также после того, как он попросил Ганновера записать некоторые строки диалога, основанные на его собственном представлении о том, как Дэнни Девито . будет звучать [ 10 ] Левин решил разместить фактический культурный фон Ганновера, и был переписан характер Атласа в качестве ирландца после того, как он был впечатлен доставкой Ганновера в своем обычном речи. Определенные линии диалога также были изменены, чтобы включить более явные упоминания о предполагаемой ирландской идентичности Атласа. [ 10 ] Чтобы развить голос персонажа, Ганновер был вдохновлен Габриэля Бирна выступлением на пересечении Миллера 1990 года , где Бирн также выступил с его лининами в своем родном Дублинском акценте, но позаботился о том, чтобы ни в коем случае не пытался совершить впечатление о Бирне. [ 10 ] Для Фонтейна Ганноверу было поручено выступить с Чикагским акцентом и использовать персонаж Джера Фримена Эдди перекрестный Дейн в качестве архетипа, чтобы передать свой пугающий тон. [ 10 ]

Копия сценария, который Ганновер собрал у своего агента, составляла длину около 40 страниц: помимо коллекции, казалось бы, случайных линий, поставленных Атласом и Фонтейном, она не включала в себя диалог от любых других персонажей или какой-либо информации о игровом мире биошока . [ 10 ] Чтобы записать свои линии, Ганновер стоял перед подставкой для музыки и сценарием с большим окном в кабине записи, которая примерно в два раза превышает типичную телефонную стенд, а его работа по записи контролируется Левином и группой техников. [ 10 ] Поскольку он не знал какого -либо контекста, стоящего за диалогом от чтения сценария, его нужно было проинформировать с обзором того, что они пытались сделать до сеанса записи. [ 10 ] Во время каждой записи он лично руководил Левином через гарнитуру записи, которую он носил: Левин сказал бы ему, что происходит во время данной сцены, и Ганновер сказал, что в ответ на линию. [ 10 ] Запись длилась от четырех до пяти 8 -часовых дней, а также несколько коротких дополнительных сессий, которые он должен был посетить в результате технических проблем, вызвавших смешивающие коробки студии. [ 10 ]

Ганновер не знал во время , развития Bioshock что самая известная линия его персонажа, «Вы бы любра он из его варьерного значения во время их работы по записи. [ 10 ] Ганновер отметил в интервью, что он сформулировал бы его по -другому, если бы у него было выгода от задним числом, но оценил бы, что направление Левина, чтобы он мог говорить эта фраза постоянно небрежно, было творческим решением. [ 10 ] У Ганновера был общий положительный опыт работы с Левином и остальной частью команды разработчиков Bioshock , и был взволнован перспективой работы над дальнейшими проектами BioShock . [ 10 ] Ганновер описал свое возвращение к роли Атласа/Фонтейна в захоронениях в море и расширение предыстории персонажа как «чудесную», и что у него было лучшее представление о том, как должны выглядеть мир и персонажи. [ 12 ]

Появления

[ редактировать ]

В Bioshock Атлас впервые вступает в контакт с Джеком, единственным выжившим в авиакатастрофе, который обнаруживает терминал батисфере в соседнем маяке, который переносит его в восторг через радио по прибытии в Восхищение. Атлас ведет его к безопасности и утверждает, что он мотивирован, чтобы помочь Джеку, чтобы он мог достичь своей жены Мойры и сына Патрика, которые прячутся на подводной лодке в районе награждения Нептуна, от его имени. Он говорит Джеку, что единственный способ выжить - это использовать способности, предоставленные плазмидами, и побуждает его убить маленьких сестер, чтобы извлечь их Адама. Часто используя фразу «Вы бы любезно ...». и мысленно сумасшедший в результате чрезмерного использования Адама.

Когда Джек пробирается по городу, он узнает об истории и судьбе Равпера с помощью восстановленных аудио -журналов, генетически индуцированных призрачных воспроизведений прошлых событий и радиосвязи из Атласа. В результате строгого запрета Райана в контакте с внешним миром, чтобы защитить секрет существования Воспе, появился черный рынок в контрабанде товаров, в котором доминирует бандита по имени Фрэнк Фонтен. Богатство Фонтейна, в сочетании с его доступом к научным прорывам от ученых, основанных на восторге, доктора Бригид Тененбаум и доктора Йи Сучонга, вскоре принесли ему достаточно власти и последователей, чтобы бросить вызов Райану за контроль над городом. После очевидной смерти Фонтейна в конце 1958 года силами Райана появились Атлас и занял место Фонтейна в качестве лидера своей оппозиции. В канун Нового года в том же году Атлас и его последователи с адам-августами начали бунт. Это вызвало гражданскую войну между Райаном и Атласом, якобы представляя классовый конфликт между верхним и нижним классом соответственно, который в конечном итоге распространился на все восторг, наносящий ущерб городу.

Когда Джек прибывает на подводную лодку, в которой, предположительно, содержится семья Атласа, Райан взорвал, что побуждает разгневанного Атласа требовать смерти Райана в качестве репрессии. Джек в конечном итоге достигает Райана, который показывает, что Джек был сыном Райана, родившегося в Восхищении всего два года назад и был генетически модифицирован Сучонгом быстро. Райан сообщает Джеку, что он был разработан, чтобы подчиняться приказам от Атласа при обращении с триггерной фразой, а затем отправлен на поверхность после начала гражданской войны в Восхищении. Райан, решив умереть на своих условиях, заставляет Джека убить его, используя триггерную фразу «Вы бы любезно ...».

Атлас, теперь под контролем Восхищения, раскрывает свою истинную личность как Фонтейна, который подделал свою смерть и замаскировал себя. С мертвым Райаном Фонтену больше не нужен Джек, и оставляет его во власти реактивированных систем безопасности. Тененбаум и ее маленькие сестры вмешиваются и помогают Джеку сбежать через вентиляционный канал. Тененбаум деактивирует часть психического обучения Джека и помогает ему сломать остаток, в том числе активированную Фонтейном, которая в конечном итоге остановила бы его сердце. Во время последующего преследования Джека Фонтейн Тенанбаум инструктирует Джека собрать большой папский боди и следовать за спасенными маленькими сестрами через проходы, которые могут открыть только. К тому времени, когда Джек достигает Фонтейна, он вводил себя огромным количеством Адама, сильно мутируя свое тело. Джеку удается победить Фонтейна, в то время как маленькие сестры роят и нанесли удар ему до смерти своими иголами Адама.

В продолжении 2010 года Bioshock 2 игрок может собирать аудиоарийные дневники, оставленные Atlas/Fontaine. В одной записи Фонтейн размышляет о статусе Софии Лэмба в Восхищении и ее выпадании с Эндрю Райаном. В другой записи он размышляет о своем решении принять вид Атласа. [ 13 ] Штаб -квартира Fontaine, «Fontaine Futuristics», также представлен в качестве уровня в истории.

Bioshock Infinite: погребение в море

[ редактировать ]

Bioshock Infinite: Похороны в море , установленное перед событиями первого биошока , показывает, что силы Фонтейна ограничены зданием, в котором размещались отдельные магазины Фонтейна, которое было насильственно утонув до дна океана по приказам Райана. Уже приняв свой обзор атласа по событиям второго эпизода , он обнаруживает бессознательную Элизабет и маленькую сестру по имени Салли после событий первого эпизода . Атлас был готов приказать ее смерть, но Элизабет утверждает, что она является помощником доктора Сучонга и знает, где его найти. Атлас позволяет Элизабет уйти на своем пути, но принимает Салли в качестве заложников. Элизабет обнаруживает секретную лабораторию Сухонг, где можно открыть портал в Колумбию, и делает предложение в Атлас: в обмен на безопасное возвращение Салли к ней, она получит ту же технологию, которая держит Колумбию на плаву, чтобы поднять здание Фонтейна с морского пола.

Хотя Элизабет успешно выполняет задачу вернуть здание обратно, чтобы получить глубину Восхищения, Атлас решает их соглашение. Он приказывает своим последователям вывести ее из строя и начинает гражданский конфликт против Райана. Отчаянно пытаясь найти Сухонг и его «туз в дыре», который будет использоваться против Райана, атлас допрашивает и мучает Элизабет (через лоботомию ) о точном местонахождении Сухонг, но не сможет получить какую -либо полезную информацию от нее в любом случае, пока он не угрожает Салли. Элизабет имеет мгновенное зрение в ответ на стрессор и понимает, что Сухонг находится в своей клинике, охраняемой системами безопасности Райана, которые направляются на то, чтобы отразить Атласа и его людей по своей ДНК. Атлас посылает Элизабет, чтобы забрать Сухонг, только чтобы засвидетельствовать его убийство из -за большего папы. Опасаясь, что «туз в дыре» потерял, она находит лист бумаги с кодированным посланием, имеет еще одно видение и понимает, что она нашла то, что ищет Атлас. Она возвращает газету в Атлас и декодирует сообщение для него: «Вы бы любезно?» Атлас понимает, что это триггерная фраза, которую Sugong имплантировал в Джек, незаконнорожденный сын Райана, который Атлас отправил на поверхность. Атлас приказывает своим людям договориться о том, чтобы Джек пришел в восторг, а затем наносит смертельный удар в Элизабет, оставляя ее, чтобы провести свои последние моменты с Салли.

Игроки, которые участвовали в критическом плей -тесте Bioshock, отрицательно отреагировали на первоначальное воплощение Атласа. Никто из игроков не указал, что они доверяли Атласу как гостеприимной вечеринке или руководству по восторгу; Один участник описал голос персонажа как «развратного полковника Сандерса ». [ 1 ] Команда развития приняла во внимание обратную связь, что привело к пересмотру Атласа как ирландского персонажа. [ 1 ] Прием персонажа улучшился после выхода Bioshock в 2007 году. Кристофер М. Бингхэм назвал Атлас одним из самых важных персонажей в истории видеоигр из -за характера его роли его антропоморфной метафоры по этому поводу, в котором видеоигры говорят с его игроки. [ 14 ] Бингхэм уточнил, что важность Атласа для среды видеоигр выходит за рамки повествования об повествовании игры из -за того, как он используется для того, чтобы заставить игроков в фокусировке, что, в свою очередь, используется для издевания усилий игрока. [ 14 ] IGN Range Atlas/Fontaine 58th в своем списке «100 лучших злодеев видеоигр»; Они утверждали, что персонаж сохраняет «подчеркивание симпатии», несмотря на его отвратительные действия, «отчаянный человек в суровой среде, пытаясь справиться с удушающим эго Райана». [ 15 ] Кэти Севилья из Game Informer считала, что голосовая производительность для Atlas/Fontaine является одним из самых запоминающихся голосов персонажей в видеоиграх, в частности, подчеркивая трансформацию и переход очаровательного, некогда верного голоса в зловещий лорд преступности. [ 16 ]

Ключевая заставка, которая раскрывает двуличность персонажа и истинную природу его "Вы бы любезно?" Компания стала широко обсуждаемым аспектом BioShock после его критического и коммерческого успеха. [ 17 ] Комментируя последовательность событий, которые заканчиваются смертью Райана и откровения идентичности Атласа как Фонтейна, Уэс Фенлон из ПК -геймера подумал, что в то время это было редко, не говоря уже о игре стрелка , которая ставит под сомнение или комментирует Его отношения с игроком как часть исследования объективизма и свободной воли. [ 18 ] Майк Дайвер из Vice считал эту сцену «величайшим поворотом сюжета Gaming», как она подорвала ожидания агентства игроков, и заметил, что фраза «Вы бы любезно» вдохновляли мемы и пасхальные яйца в других видеоиграх. [ 19 ] Дэвид Симс из Атлантики согласился, называя откровение Атласа в качестве настоящего злодея игры «блестящим», - способ игры в конечном итоге издеваться над иллюзией выбора, которую она предположительно предлагала ». Симс интерпретировал поворот сюжета как передачу сущности философии дизайна в игре, и что, как и многие другие видеоигры, цель его внутриигрового мира состоит в том, чтобы игроки могли ориентироваться в очень специфической истории к предварительно написанным окончаниям. [ 20 ]

Финальный босс босса в биошоке широко считается одним из самых слабых аспектов игры. PCGAMESN оценил его среди худших боев в видеоиграх, назвав его «ужасно слабым способом положить конец игре, которая действительно пытается быть больше, чем железные прицелы, указывающие на нерелевантный пушечный корм», и что встреча нарушает большую часть строительства напряжения и Атмосфера, которая пришла раньше. [ 6 ] Эдвин Эванс-Трирвелл из Eurogamer назвал битву боссов «абсурдом», но также утверждал, что решение разработчика обязывать игроков участвовать в климатическом устройстве видеоигр, которое часто подвергается насилию, и насилие предполагает, что они «столько же рабом биошока Самостоятельная басня »в том, чтобы заставить игроков пройти через движения, когда они полностью осознают свою природу как простые жесты. [ 21 ] Кен Левин (своего рода) признал смешанный прием с боем боссов в твиттере через свою учетную запись в Твиттере в сентябре 2018 года. [ 22 ] [ 23 ]

Райан Лайзарди обнаружил, что Bioshock представляет осложнение традиционно принятого взгляда на 1950 -х и 60 -х годов в Соединенных Штатах. Подчеркнув тот факт, что теоретики, которые оценивали представления в средствах массовой информации той эпохи, как чрезмерно оптимистичные и идеалистические в отношении своей собственной воспринимаемой целесообразности, Lizardi отмечает, что игрокам Bioshock представлены подводная дистопия, где идеологии объективиста Эндрю Райан и нигилист Фрэнк Фонтейн противоречат стопко Подрывное исследование принятых идеологий этой эпохи. [ 24 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Паркин, Саймон (17 апреля 2014 г.). «Расчур просочился: правдивая история, стоящая за созданием биошока» . Еврогамер . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Получено 22 апреля 2014 года .
  2. ^ Чарли Барратт (18 сентября 2007 г.). "Bioshock - послеобеденное интервью" . Gamesradar . Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Получено 20 мая 2022 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Кен Левин на биошоке: интервью с спойлером» . Shacknews . 30 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 2023-03-12 . Получено 2022-05-15 .
  4. ^ Робертсон, Джон (10 августа 2016 г.). «Почему у Bioshock все еще есть и всегда будет иметь что -то, чтобы сказать» . Ars Technica . Архивировано с оригинала 10 августа 2016 года . Получено 15 мая 2022 года .
  5. ^ «Bioshock-это классика, но его жесткая политика не должна отмечаться» . sg.news.yahoo.com . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Jump up to: а беременный «9 из худших боев, которые мы когда -либо переживали» . PCGAMESN . 28 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 2023-03-12 . Получено 2022-05-15 .
  7. ^ «Директор Bioshock извинился за этот голый финальный бой с боссом» . PCGAMESN . 19 сентября 2018 года. Архивировано с оригинала 2023-03-12 . Получено 2022-05-15 .
  8. ^ «Кен Левин из Irration на последнем боссе Bioshock и то, как решение Infinite« больше в нашей рулевой рубеже » . Engadget . 18 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 2023-03-12 . Получено 2022-05-15 .
  9. ^ Суэллентроп, Крис (14 сентября 2016 г.). «Внутри создания сериала« Биошок »с создателем Кеном Левином» . Катящий камень . Архивировано с оригинала 16 сентября 2016 года . Получено 15 мая 2022 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п «Атлас Биошока говорит. Интервью с Карлом Ганновером» . thegamingliberty.com . 6 ноября 2010 г. Архивировано с оригинала 12 августа 2014 года . Получено 15 мая 2022 года .
  11. ^ Шарки, Бетси (5 мая 2013 г.). «Приманка южного рисунка в фильмах» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Получено 15 мая 2022 года .
  12. ^ Похороны в море: второй эпизод за кулисами - Bioshock Infinite . YouTube . Gamepot. 12 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 13 марта 2023 года . Получено 15 мая 2022 года .
  13. ^ «Дневники: Фрэнк Фонтен - Геймплей - IGN» . 8 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 30 июня 2022 года . Получено 15 мая 2022 года - через www.ign.com.
  14. ^ Jump up to: а беременный Хайме Банки; Роберт Мехия; Обри Адамс, ред. (23 июня 2017 г.). 100 величайших персонажей видеоигр . Rowman & Littlefield, 2017. С. 12–14. ISBN  978-1-59582-768-5 .
  15. ^ "58. Фрэнк Фонтен" . Магнитный ​Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Получено 15 мая 2022 года .
  16. ^ Севилья, Кэти. «10 лучших запоминающихся голосов персонажей в видеоиграх» . Игра информатор . Архивировано из оригинала 2023-03-14 . Получено 2022-05-15 .
  17. ^ Маркс, Том (4 апреля 2019 г.). «Как я успешно избегал одного из крупнейших спойлеров Gaming более десяти лет» . Магнитный Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Получено 15 мая 2022 года .
  18. ^ Уэс Фенлон (17 мая 2020 года). «Отличные моменты в ПК играх: Bioshock's Twist» . ПК Геймер . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Получено 15 мая 2022 года - через www.pcgamer.com.
  19. ^ Дайвер, Майк (24 февраля 2015 г.). "Не могли бы вы прочитать эту статью о величайшем сюжете Gaming?" Полем Vice.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Получено 15 мая 2022 года .
  20. ^ Симс, Дэвид (28 сентября 2016 г.). «Как биошок высмеивал мораль видеоигр» . Атлантика . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Получено 18 мая 2022 года .
  21. ^ «Увлекательный, но неизбежный провал Биошока» . Еврогамер . 16 сентября 2016 года. Архивировано с оригинала 14 марта 2023 года . Получено 15 мая 2022 года .
  22. ^ Сара Джеймс (19 сентября 2018 г.). «Кен Левин приносит извинения за финальную битву босса Бишока» . ПК Геймер . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Получено 15 мая 2022 года - через www.pcgamer.com.
  23. ^ «Да, Кену Левин не понравился финальный бой Бишока» . 19 сентября 2018 года. Архивировано с оригинала 14 марта 2023 года . Получено 15 мая 2022 года .
  24. ^ Lizardi, Райан (15 августа 2014 г.). «Bioshock: сложные и альтернативные истории» . Истории игры . 14 (1). Архивировано с оригинала 28 августа 2016 года . Получено 15 мая 2022 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мэтью Уайскочи, изд. (7 февраля 2013 г.). CTRL-ALT-Play: эссе о управлении в видеоигры . Макфарланд. Вы бы любезно? Bioshock и вопрос контроля. ISBN  978-147-660-041-3 .
  • Браун, Патрик (9 ноября 2018 г.). "14". В Felan Parker; Джессика Олдред (ред.). За морем: навигация биошока . Пресса МакГилла-Куин. Руки других: аллегория СМИ в биошоке и руки Орлака. ISBN  978-077-355-556-3 .
  • Люк Кадди, изд. (22 июня 2015 г.). Bioshock and Philosophy: иррациональная игра, рациональная книга . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-111-891-586-8 .
  • Адам Руч (2010). «Интерпретация контроля и свободы в биошоке». Журнал игр и виртуальных миров (1): 84–91.
  • Кун, Бриттани (2016). «Архитектура биошока как метафора для объективизма Айн Рэнд» . Игровые среды (5): 132–155 . Получено 16 мая 2022 года .
  • Олдред, Джессика (2011). «Человек выбирает, подчиняется раб: биошок и антиутопическая логика конвергенции». Игры и культура . 6 (5): 479–496. doi : 10.1177/1555412011402674 . S2CID   145364633 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f91af32c3d396bcd3b9baf02e0139106__1722775620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/06/f91af32c3d396bcd3b9baf02e0139106.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlas (BioShock) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)