ДФДС
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Nasdaq Копенгаген : DFDS | |
Промышленность | Доставка и логистика |
Основан | 1866 |
Основатель | Карл Фредерик Титген |
Штаб-квартира | , |
Количество локаций | 20 стран Европы |
Ключевые люди |
|
Услуги | Грузовые перевозки (морские, наземные и железнодорожные), паромные круизы, логистика. |
Доход | 17,87 млрд датских крон (2021) |
3,41 миллиарда датских крон (2021) | |
976 миллионов датских крон (2021) | |
Всего активов | 30,72 миллиарда датских крон (2021) |
Общий капитал | 11,55 миллиардов датских крон (2021) |
Владелец | Фонд Лауритцена 42,8% [ 1 ] |
Количество сотрудников | 8,874 (2021) |
Подразделения | |
Веб-сайт | www |
Сноски/ссылки [ 2 ] |
DFDS — датская международная транспортно - логистическая компания. Название компании является аббревиатурой Det Forenede Dampskibs-Selskab (буквально «Объединённая пароходная компания »). DFDS была основана в 1866 году, когда компания CF Tietgen объединила три крупнейшие датские пароходные компании того времени.
Хотя DFDS обычно концентрируется на грузовых и пассажирских перевозках по Северному и Балтийскому морям , в прошлом она также осуществляла грузовые перевозки в США, Южную Америку и Средиземноморье. С 1980-х годов основное внимание DFDS в сфере судоходства было сосредоточено на Северной Европе. Сегодня DFDS управляет сетью из 25 маршрутов с 50 грузовыми и пассажирскими судами в Северном, Балтийском морях и Ла-Манше под названием DFDS Seaways . Железнодорожные и наземные перевозки, а также контейнерные перевозки осуществляются DFDS Logistics.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Det Forenede Dampskibs-Selskab была образована 11 декабря 1866 года в результате слияния трех крупнейших датских пароходных компаний под руководством датского финансиста Карла Фредерика Титгена . Операции начались 1 января 1867 года с использованием 19 кораблей, основной отправной точкой которых был Копенгаген. Первоначально компания базировалась в Prior House по адресу Бредгаде , 33. В то время маршруты компании проходили из Дании в Норвегию, Прибалтику, Бельгию, Великобританию, Исландию и Фарерские острова, а суда перевозили как грузы, так и пассажиров. По мере роста компании открывались новые связи со Швецией, Францией, Средиземным и Черным морями , а также с Северной Америкой и Южной Америкой. Кроме того, DFDS осуществляла различные внутренние перевозки в Дании. После продолжающегося расширения флота в 1880-х годах DFDS вошла в десятку крупнейших судовладельческих компаний мира. После поглощения Дампскибссельскабет Тингвалла в 1898 году Скандинавско-Американская линия . была создана [ 3 ] Длительные отношения с судостроителем Helsingørs Jernskibs из Maskinbyggeri A/S (Elsinore Shipbuilding & Engineering Co.) начались с поставки водоизмещением 1386 GRT в 1898 году парохода Arno для эксплуатации в Средиземноморье. [ 4 ] Последним судном, поставленным Helsingørs, была Dana Minerva , 1599 брт , в 1978 году. судно водоизмещением [ 5 ] [ примечание 1 ] Скандинавско-Американская линия продолжала торговать с Соединенными Штатами до 1935 года. [ 6 ]
Две мировые войны
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Первая мировая война нанесла тяжелый урон флоту DFDS: было потеряно 26 кораблей. Во время послевоенной депрессии еще 30 кораблей были поставлены на прикол. Компания возродилась с открытием новых маршрутов, и к середине 1920-х годов флот насчитывал 124 судна общим тоннажем 233 364 брт . [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны компания понесла дальнейшие потери: девять кораблей были потеряны перед вторжением Германии в Данию в апреле 1940 года. Большое количество кораблей DFDS попало в руки Великобритании после немецкого вторжения, и они использовались в качестве военных кораблей. За время войны немецкие войска захватили в общей сложности 21 корабль DFDS. Один корабль DFDS, « Кронпринс Фредерик» , находился в стадии строительства, когда началась война. Чтобы предотвратить ее использование немцами, жизненно важные детали двигателя были «потеряны», но их обнаружили только после окончания войны.
Корабли, составляющие около четверти общего тоннажа Дании, искали убежища от захвата воюющими сторонами в нейтральных портах. Эти корабли простаивали, получив приказ не покидать нейтральные порты, а их морякам не подписывать контракты с другими кораблями. [ 7 ] В Соединенных Штатах приказы об их аресте были отданы 30 марта 1941 года, и 40 кораблей были захвачены и переданы под контроль Управления военного судоходства , которое зарегистрировало большинство судов в Панаме по дипломатическим причинам и поручило эксплуатацию коммерческим компаниям. Некоторые из них были приписаны либо к армии, либо к флоту США. [ 8 ] В качестве примера можно привести два корабля DFDS. «Сицилиен» стал транспортным кораблем армии США «Сицилиен» , который был потоплен торпедой в июне 1942 года. «Тунис» пережил войну как военный корабль США « Аквила» (АК-47) и после войны был возвращен в Данию вместе с другими уцелевшими кораблями.
Всего во время Второй мировой войны DFDS потеряла 31 корабль, а после окончания войны еще три корабля были потеряны из-за попадания на мины. [ 6 ] В 1948 году 48 человек утонули, когда Кьёбенхавн подорвался на мине. Пять человек погибли при взрыве на шахте Ивар в 1949 году, а совсем недавно, в 1950 году, Фригга затонула без человеческих жертв, подорвавшись на мине. Для замены части потерянных кораблей было подготовлено несколько почти готовых теплоходов, стоявших на приколе в ожидании окончания войны. Постепенно маршруты, прерванные с начала войны, были вновь открыты. [ нужна ссылка ]
Между войнами
[ редактировать ]Компания DFDS произвела сенсацию, когда в 1925 году спустила на воду первое в мире моторное пассажирское судно для ближнего плавания от компании Helsingørs Jernskibs из компании Maskinbyggeri A/S. Первое из четырех однотипных судов, построенных между 1925 и 1932 годами, MV Parkeston (2762 брутто-метровых тонн ) совершило свой первый рейс из Эсбьерга в Харвич 8 октября 1925 года на средней скорости 16,5 узлов, сжигая 18 тонн нефти в день по сравнению с 55 тоннами. угля, сожженного на маршруте аналогичным предшественником. [ 9 ] В 1924 году верфь построила и сдала судно DFDS Odense — дизельное пассажирско-грузовое судно водоизмещением 550 брт . После завершения строительства Jylland в 1926 году, сестры Parkeston , DFDS получила в 1927 году 1854 GRT Dronning Alexandrine . Серия из 2762 кораблей GRT была завершена «Эсбьергом» в 1929 году и «Англией» в 1932 году. [ 10 ] Следующее судно DFDS, поставленное Helsingørs после Англии, было первым из четырех теплоходов, поставленных Тунисом в 1936 году. [ 11 ]
Пятидесятые и шестидесятые годы
[ редактировать ]В 1950 году DFDS была одной из первых, кто представил решение «от двери до двери». Два корабля были специально спроектированы для перевозки небольших деревянных контейнеров. DFDS запустила новую услугу, связывающую материковую часть Дании с Гренландией. В 1959 году это было прекращено. В 1957 году началось сообщение Gordana Line - грузового сообщения Мексиканский залив-Средиземноморье. Впервые в истории DFDS компания выступила в роли кросс-трейдера. В 1964 году был введен в эксплуатацию первый пассажирский паром ро-ро , когда MS England вступила в эксплуатацию на маршруте, соединяющем Эсбьерг с Харвичем . В 1965 году начал свою деятельность Департамент рационализации транспорта, впоследствии ставший DFDS Transport. MS Akershus , первое настоящее пассажирско-автомобильное судно, способное принимать грузовые автомобили и прицепы, вступило в строй на маршруте Фредериксхавн — Осло .
В 1966 году, через сто лет после своего основания, флот DFDS насчитывал 13 пассажирских судов, 53 грузовых судна, 4 буксира и 39 барж. Началась комплексная программа строительства новых кораблей, заказано 25 кораблей. Пассажирские суда обслуживали маршруты, соединяющие Данию с Норвегией, Великобританией, Фарерскими островами, Исландией и Финляндией (хотя сообщение с Финляндией было прекращено в 1966 году), наряду с внутренними рейсами. Грузовые перевозки продолжались, связывая Данию с Америкой и различными портами Европы и Средиземноморья. «Ботня» , последний пароход, был продан после более чем 50-летней службы. В период с 1967 по 1970 год четыре одинаковых автомобильно-пассажирских парома, первоначально называвшиеся Kong Olav V, Prinsesse Margarethe , Aalborghus и Trekroner , вступили в эксплуатацию на маршрутах Копенгаген — Осло и Копенгаген — Ольборг . Однако сообщение Копенгаген-Ольборг было закрыто в 1970 году.
Семидесятые и восьмидесятые
[ редактировать ]Впоследствии Aalborghus и Trekroner были перестроены и переименованы в Dana Sirena и Dana Corona соответственно для паромных перевозок по Средиземному морю. Как ни странно, названия кораблей позже были изменены: Дана Сирена стала Дана Корона и наоборот. Для службы Дания-Великобритания новые корабли прибыли в 1974 и 1978 годах: MS Dana Regina и MS Dana Anglia соответственно. [ 6 ] Внутренние пассажирские перевозки были прекращены в 1970 году, а внутренние грузовые перевозки - в 1971 году. Великая глава в истории DFDS подошла к концу. В начале 1970-х годов резко возросла потребность в перевозке автомобилей. Тоннаж был рассчитан на это, и все пассажирские маршруты DFDS обслуживались пассажирскими судами с устройствами для выкатывания и выгрузки.
1980-е годы стали периодом роста DFDS с приобретением Tor Line и Prinzenlinien. Помимо паромов Tor Britannia , Tor Scandian и MS Prinz Hamlet , которые были приобретены в рамках этих двух сделок, DFDS также приобрела Effoa паром Wellamo в 1981 году, переименовав его в Dana Gloria . После этого краткого расширения в 1982 году паромные перевозки по Средиземному морю были прекращены, а в 1984 году DFDS полностью отказалась от своих глубоководных грузовых маршрутов, сосредоточившись теперь исключительно на европейском рынке. В 1982 году также начался амбициозный проект по эксплуатации большого паромного/круизного лайнера MS Scandian на восточном побережье США под брендом Scandian World Cruises. Однако в 1983 году «Скандинавия» была переведена на рейс Копенгаген-Осло и продана два года спустя. [ 6 ]
С 1982 по 1983 год пассажирские перевозки DFDS осуществлялись под торговыми марками DFDS Danish Seaways ( Эсбьерг — Харвич / Ньюкасл-апон-Тайн / Торсхавн , Копенгаген — Осло , Ньюкасл-апон-Тайн — Осло), DFDS Tor Line ( Гетеборг — Харвич/Ньюкасл-апон-Тайн/ Амстердам ). и DFDS Prins Ferries (Харвич — Гамбург / Бремерхафен ). [ нужна ссылка ] DFDS также управляла Фредом. Линия Ольсена Бергена маршрутизирует Ньюкасл-апон-Тайн — Ставангер / Берген и Ставангер — Амстердам. [ нужна ссылка ] . В 1987 году транспортное подразделение и линейное подразделение объединились в DFDS Transport. Новое подразделение вскоре расширилось, сначала в Швеции, а затем приобрело несколько экспедиторских компаний, например, в Великобритании и Нидерландах. В 1988 году было решено использовать Scandian Seaways для пассажирских перевозок DFDS в целом.
Девяностые годы
[ редактировать ]В 1989-1990 годах тоннаж на маршруте Осло — Копенгаген был возобновлен с вводом в эксплуатацию в июне 1990 года судна «Queen Of Scandia» вместимостью 2000 пассажиров и 400 автомобилей. В 1994 году за Queen последовала группа Crown Of Scandia с аналогичными возможностями. В 1999 году DFDS приобрела Dan Transport Holding, включая туристическое бюро Dan Transport и Canal Tours Copenhagen. Однако 17 месяцев спустя все транспортное подразделение под названием DFDS Dan Transport Group было продано транспортной группе DSV, и основное внимание снова было сосредоточено на прежней основной деятельности: линейных перевозках ро-ро и пассажирских перевозках на ночных маршрутах.
По состоянию на 2000 год
[ редактировать ]В июне 2001 года была завершена сделка по приобретению 76,4% акций литовской судоходной компании LISCO. В 2005 году компании Lys-Line Rederi AS и Lys-Line AS были приобретены DFDS более чем на 100 процентов. В августе 2005 года DFDS приобрела 66 процентов бельгийской транспортно-экспедиционной компании Halléns. В 2006 году DFDS приобрела компанию по контейнерным перевозкам Norfolk Line Containers. В 2010 году DFDS приобрела Norfolkline у Maersk . [ 12 ] В 2010 году DFDS продала DFDS Canal Tours, поскольку это не считалось основным видом деятельности.
С 2013 года DFDS управляет центром общих услуг Globis в познаньском торговом центре рядом с Международной познаньской ярмаркой . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Текущие операции
[ редактировать ]DFDS Seaways — это судоходное подразделение DFDS A/S, управляющее сетью из 25 морских маршрутов с 50 грузовыми и пассажирскими судами в Северном, Балтийском морях и Ла-Манше. DFDS Logistics управляет наземным транспортом и логистикой, включая бывшую DFDS Lys Line и DFDS Container Line. Ниже представлен обзор судоходной деятельности, интегрированной в группу DFDS.
Приобретенная деятельность теперь интегрирована в DFDS.
[ редактировать ]Линия ДФДС Тор
DFDS Tor Line была основным грузовым подразделением DFDS. Он эксплуатировал большое количество грузовых судов RO-RO в Северном и Балтийском морях . Она была образована в результате слияния грузовых операций DFDS и Tor Line после того, как DFDS купила последнюю в 1982 году (до 1988 года пассажирские перевозки между Швецией и Соединенным Королевством также продавались как DFDS Tor Line). Деятельность DFDS Tor Line была интегрирована в DFDS после приобретения Norfolkline в 2010 году.
ДФДС Лиско
[ редактировать ]DFDS Lisco была литовской дочерней компанией, приобретенной DFDS в 2001 году. Она управляла пятью линиями и семью паромами для пассажиров и грузов, соединяющих Германию с Литвой, Латвией и Россией, а также Германию со Швецией. У DFDS Lisco были дочерние компании в Германии (DFDS Lisco GmbH), Швеции (DFDS Tor Line AB), Латвии (DFDS Tor Line SIA) и России (ООО DFDS Lisco). Деятельность DFDS Lisco была интегрирована в DFDS Seaways после приобретения Norfolkline в 2010 году.
ДФДС Лайт Лайн
[ редактировать ]DFDS Lys Line перевезла грузы из Норвегии, Швеции и Дании в Германию, Нидерланды, Бельгию, Великобританию, Ирландию, Испанию, Португалию и Италию, предлагая перевозки «от двери до двери». Компания была основана в 1970 году. Деятельность DFDS Lys Line была интегрирована в DFDS после приобретения Norfolkline в 2010 году.
Контейнерная линия ДФДС
[ редактировать ]DFDS Container Line перевозит контейнеры между Ирландией и Нидерландами . 2 октября 2006 г. было завершено приобретение Norfolkline Containers компанией DFDS A/S. [ нужна ссылка ] . Компания Norfolkline Containers, основанная в августе 1997 года, была создана для предоставления прямых услуг «порт-порт» между Ирландией и материковой Европой. [ нужна ссылка ] . Деятельность DFDS Container Line была интегрирована в DFDS после приобретения Norfolkline в 2010 году.
Норфолклайн
[ редактировать ]Norfolkline — европейский паромный оператор и логистическая компания, принадлежавшая Maersk. Он обеспечивал грузовые паромные перевозки по Ла-Маншу, Ирландскому и Северному морям; пассажирские паромные перевозки по Ла-Маншу и Ирландскому морю; и логистические услуги по всей Европе. В Norfolkline работает более 2200 сотрудников в 13 странах Европы, работающих в 35 различных местах. Она была приобретена DFDS в июле 2010 года. Maersk получила 31,3% акций DFDS в качестве частичной оплаты. После двухлетнего периода блокировки акции были проданы в сентябре 2013 года. [ 16 ]
DFDS Denizcilik Tasimacilik AS (ранее название UN Ro-Ro)
[ редактировать ]DFDS Denizcilik управляет четырьмя грузовыми паромными маршрутами, соединяющими Турцию с Триестом в Италии, Сетом во Франции и Таррагоной в Испании, с 16 грузовыми паромами и портовыми терминалами в Стамбуле и Триесте. В Европе компания также предлагает интермодальные решения на другие европейские рынки и обратно. Компания имеет годовой доход в 240 миллионов евро и 500 сотрудников. В июне 2018 года европейская судоходная и логистическая группа DFDS приобрела турецкую судоходную компанию UN Ro-Ro. [ 17 ]
Экол Логистикс
[ редактировать ]В апреле 2024 года DFDS объявила о поглощении Ekol Logistics в ожидании одобрения ЕС, сославшись на предложение в размере 260 миллионов евро. [ 18 ] [ 19 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Поульсен перечисляет 83 корабля, построенных Helsingørs для DFDS.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фонд Лауритцена» . www.lauritzenfonden.com .
- ^ «Годовой отчет за 2021 год» (PDF) . ДФДС А/С. п. 11 . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Скандинавия-Америка Линиен» . Гилден-Вэлли . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Поульсен 2016 , с. 95.
- ^ Поульсен 2016 , стр. 145, 161.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каусилл, Майлз; Хенди, Джон (1998). ДФДС Флот . Нарберт: Ферри Публикации. стр. 2–19. ISBN 1-871947-50-2 .
- ^ Кауфманн, Хенрик (22 мая 1941 г.). «Датский министр (Кауфман) государственному секретарю» . Государственный департамент США, Офис историка, Институт дипломатической службы . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Иностранные пассажирские и грузовые суда, захваченные Морской комиссией США во время Второй мировой войны» . Американский торговый флот на войне (USMM.org). 21 марта 2011 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Гринуэй, Эмброуз (1986); Век пассажирских пароходов Северного моря; Страница 115: Шеппертон, Ян Аллан; ISBN 0-7110-1338-1 .
- ^ Поульсен 2016 , стр. 103–104, 157–159.
- ^ Поульсен 2016 , стр. 112, 158.
- ^ «DFDS СОЗДАЕТ ВЕДУЩУЮ СЕТЬ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА В СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЕ» . newsclient.или group.com .
- ^ Прогрессио, Про (13 марта 2020 г.). «Сердце GBS DFDS бьется в Познани – интервью с Радеком Межеевским, главой GBS DFSD в Познани | Новости | ФОКУС НА Бизнесе – Создано Pro Progressio» . ФОКУС НА Бизнес (на польском языке) . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Местоположения DFDS | О нас — DFDS» . ДФДС А/С . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Финансовый центр DFDS в здании Globis Poznań» . www.poznan.pl (на польском языке) . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1: Maersk начинает продажу акций DFDS на сумму 300 миллионов долларов после завершения блокировки» . 5 сентября 2013 г. – через Reuters.
- ^ «ДФДС» . www.dfds.com . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «DFDS расширяет логистическую сеть в Турцию» . www.dfds.com .
- ^ «Датский грузоотправитель DFDS купит международную сеть у турецкой Ekol» . www.reuters.com .
Библиография
[ редактировать ]- Поульсен, Ханне (2016). "ХЕЛЬСИНГЁРСКАЯ ВЕРФЬ 1882-1982" (PDF) . Теплоход «Музей морского дела» . Хельсингёр, Дания: Морской музей . Проверено 20 сентября 2021 г.
- Торсе, Сорен (1991). DFDS 1866–1991: Развитие судов за 125 лет - от парохода до судна ро/ро (на датском и английском языках). DFDS/Всемирное судоходное общество. ISBN 87-980030-0-3 .