Код платка
Часть серии ЛГБТ. |
ЛГБТ-символы |
---|
Символы |
Флаги гордости |
( Кодекс носового платка также известный как код носового платка , код банданы и код маркировки ) [ 1 ] представляет собой систему с цветовой кодировкой тканевых носовых платков или бандан для невербальной передачи своих интересов в сексуальной деятельности и фетишах . Цвет носового платка идентифицирует конкретное занятие, а карман, в котором его носят (левый или правый), определяет предпочтительную роль владельца в этом занятии. Ношение носового платка на левой стороне тела обычно указывает на то, что человек является «верхним» (считается активным в акте/фетише, обозначенном цветом носового платка), тогда как ношение его на правой стороне тела указывает на то, что он является «верхним». дно» (считается в нем пассивным ). Например, темно-синий носовой платок указывает на интерес к анальному сексу , а ношение его в левом кармане указывает на предпочтение быть партнером по проникновению. Код впервые был использован в 1970-х годах в США, Канаде, Австралии и Европе геями и бисексуальными мужчинами, ищущими случайный секс , или БДСМ практикующими . Со временем цвета и типы используемой одежды значительно расширились.
Источник
[ редактировать ]Ношение цветных бандан на шее в качестве практичного аксессуара было распространено в середине и конце девятнадцатого века среди ковбоев , инженеров паровых железных дорог и шахтеров на западе Соединенных Штатов . Считается, что ношение бандан геями зародилось в Сан-Франциско после золотой лихорадки , когда из-за нехватки женщин мужчины, танцующие друг с другом в кадрили, разработали кодекс, согласно которому мужчина, носивший синюю бандану, забирал мужчину. участие в кадрили, а мужчина в красной бандане - женскую часть (эти банданы обычно носили на руке, висели на поясе или в заднем кармане джинсов ) . [ 2 ]
В 1970-х годах современный платочный код развился как семиотическая система сексуальной рекламы, популярная среди кожаного гей-сообщества США. [ 3 ] и круизная сцена в более широком смысле. Предприятия по всей стране использовали платочный код в рекламе, ориентированной на гей-клиентов. [ 4 ] [ 5 ]
Происхождение современного платочного кода оспаривается. Часто сообщается, что современный платочный код появился в Нью-Йорке примерно в 1970 году, когда журналист Village Voice пошутил, что вместо того, чтобы просто носить связку ключей с одной или другой стороны (тогда это был общий код, указывающий, был ли кто-то «верх» или «низ»), было бы более эффективно тонко заявить об их особой сексуальной направленности, надев носовые платки разного цвета. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Однако другие источники связывают расширение исходной красно-синей системы в сегодняшний кодекс с маркетинговыми усилиями примерно в 1971 году The Trading Post, универмага эротических товаров в Сан-Франциско, продвигавшего носовые платки путем печати карточек со значениями различных цветов. [ 9 ] Тем временем Алан Селби , основатель Mr. S Leather в Сан-Франциско, утверждал, что он создал первый платочный код вместе со своими деловыми партнерами в Leather 'n' Things в 1972 году, когда их поставщик бандан непреднамеренно удвоил свой заказ, и расширенный код помог бы они продают полученные дополнительные цвета. [ 10 ]
Примерно в 1980 году в «Адресной книге» Боба Дамрона была опубликована ежегодная таблица значений каждого цветного носового платка. [ 2 ]
Примеры
[ редактировать ]Единого авторитетного стандарта кода не существует, но существует широкое согласие по определению определенных цветов. Эта таблица взята из Ларри Таунсенда ( «Справочника кожевника II» второе издание 1983 года; первое издание 1972 года не включало этот список) и обычно считается авторитетным. В этом списке неявно заложена концепция полярности левого и правого, где левая, как обычно, указывает на верхнего, доминирующего или активного партнера; правый нижний, покорный или пассивный партнер. Таунсенд отметил, что обсуждение с потенциальным партнером по-прежнему важно, потому что люди могут носить определенный цвет «только потому, что их возбуждает идея носового платка» или «могут даже не знать, что он означает». [ 11 ]
Цвет | Значение |
---|---|
Черный | садомазохизм |
Темно-синий | Анальный секс |
Светло-голубой | Оральный секс |
Коричневый | Скат |
Зеленый | Хастлер / проституция |
Серый | Бондаж |
Апельсин | Все идет |
Фиолетовый | Пирсинг |
Красный | Фистинг |
Желтый | Писающий |
Более длинные и подробные списки можно найти в Интернете, но многие цветовые вариации в них реже используются на практике.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Кодекс носовых платков недавно возродился, и хотя использование носовых платков, возможно, не так распространено, цвета носовых платков часто учитываются при выборе цвета кожи и фетиш-экипировки . [ 12 ]
По данным музея Швулеса , создание флага кожаной гордости в 1989 году ознаменовало «поворотный момент в истории преимущественно гей-кожаных и БДСМ-движений: переход от тайных знаков и символов (например, платков) к более очевидным и общественная известность, как на гей-сцене, так и в обществе в целом». [ 13 ]
Социальные сети, возможно, уменьшили использование носовых платков в местах круиза за счет оцифровки процесса. Используя онлайн-платформы, мужчины, практикующие секс с мужчинами (МСМ), могут устранить притеснения и насилие, с которыми они могут столкнуться публично. [ 14 ] Сервисы социальных сетей для МСМ позволяют им легко определять сексуальные интересы без необходимости носить физическую одежду. [ 14 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В фильме «Круиз» (1980) детектив Стив Бернс ( Аль Пачино ) заходит в магазин, и платочный продавец ( Пауэрс Бут ) объясняет ему код носового платка.
- В порнографическом фистинговом фильме «Эротические руки » (1980) студии Bijou Video красный носовой платок заполняет экран во время вступительных титров. [ 15 ]
- В начале 1980-х годов Judas Priest фронтмен Роб Хэлфорд сделал носовой платок частью своего сценического костюма. [ 16 ] В видеоклипе « Heading Out to the Highway » можно увидеть Хэлфорда с красным носовым платком в левом кармане.
- Код платочка изображен и объяснен в музыкальном клипе « House of Air » (2017) Брендана Маклина . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрюс, Винсент (2010). Справочник кожаного мальчика . корпорации Nazca Plains Corp. ISBN 978-1-61098-046-3 .
- ^ Jump up to: а б Какала, Александр (25 апреля 2019 г.). «Код носового платка, согласно «Адресной книге Боба Дэмрона» 1980 года» . Святой Фонд . Святой . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Рейли, Эндрю; Сэтре, Эйрик Дж. (01 октября 2013 г.). «Возвращение к платовому кодексу: от функциональности к моде». Критические исследования мужской моды . 1 : 69–78. дои : 10.1386/csmf.1.1.69_1 .
- ^ «Больше, чем просто театр! Big Top (UC12330163)» . Библиотеки ОСК . Проверено 8 июля 2024 г. - из ONE National Gay & Lesbian Archives .
- ^ «Вечер банданы, каждый вторник: Larry's, 5414 Melrose Los Angeles (UC12351950)» . Библиотеки USC – через ONE National Gay & Lesbian Archives .
- ^ Страйкер, Сьюзен ; Ван Бускирк, Джим (1996). Гей у залива: история квир-культуры в районе залива Сан-Франциско . Сан-Франциско: Книги хроник . п. 18. ISBN 0-8118-1187-5 .
- ^ Се, Карина (2 июля 2020 г.). «Что такое Ханки-код?» . Космополитен . Проверено 03 января 2021 г.
- ^ «Пятьдесят оттенков гея – Кодекс Ханки» . Журнал «Засада» . 23 апреля 2019 г. Проверено 03 января 2021 г.
- ^ Фишер, Хэл (1977). Гей-семиотика ♂ . Сан-Франциско: NFS Press. ISBN 0-917986-03-2 . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 г. Проверено 23 июня 2017 г.
В Сан-Франциско вывески начали появляться примерно в 1971 году. Торговый пост, универмаг, специализирующийся на эротических товарах, начал продвигать в магазине носовые платки и печатать карточки с их значениями. Красный и синий платки и их значение уже существовали, значения приписывались и другим цветам.
- ^ Джонс, Джорди (2017). Мэр Фолсом-стрит, Авто/биография «папы Алана» Селби, известного как мистер С. ООО «Фэйр Пейдж Медиа». стр. 61–62. ISBN 978-0-9989098-0-6 .
- ^ Таунсенд, Ларри (1983). Справочник кожевника II . Нью-Йорк: Публикации модернизма. п. 26. ISBN 0-89237-010-6 .
- ^ Сети, Хорнет (11 февраля 2022 г.). «Нам нравится стремление возродить кодекс Ханки для новой квир-группы» . Шершень . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «Предмет месяца, май: кожаный флаг гордости» . Музей Швулеса . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Филиче, Эрик; Раффул, Аманда; Мейер, Саманта Б.; Нейтерман, Елена (05.07.2019). «Влияние социальных сетей на восприятие образа тела и телесные практики среди геев, бисексуалов и других мужчин, практикующих секс с мужчинами: критический обзор литературы и развитие теории» . Сексуальные роли . 82 (7–8): 387–410. дои : 10.1007/s11199-019-01063-7 . ISSN 1573-2762 . S2CID 198629523 .
- ^ «Эротические руки» . АЕБН . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Хэлфорд, Роб (2020). Признаваться . Издательская группа «Хедлайнер». п. 163. ИСБН 978-1-4722-6928-7 .
- ^ Рейнольдс, Дэниел (08 февраля 2017 г.). «Это непристойный музыкальный видеоарт или откровенный контент?» . Защитник . Проверено 15 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жак, Тревор Х. (1993). На безопасной грани: Руководство для SM Play . Торонто: Whole SM Publishing. ISBN 978-1-89585-705-4 .