Jump to content

Семья Джумблат

(Перенаправлено с Джумблата )

Семья Джумблат ( арабский : جنبلاط , первоначально курдский : جان‌پولاد   Canpolad , что означает «стальное тело» или «стальная душа»), [ 1 ] также транслитерируется как Джумблат и Джунблат ) — политическая династия друзов. Нынешним главой семьи является политик-ветеран Валид Джумблат , сын и преемник Камаля Джумблата , одной из самых влиятельных фигур в современной ливанской политике. Другие члены семьи внесли свой вклад в культурную, экономическую и социальную жизнь Ливана. Халед Джумблат, дальний родственник Валида Джумблата, занимал должность министра экономики и был видным политиком в Ливане в течение многих лет до своей смерти в 1993 году. Помимо Шуфа, семья владеет особняками и виллами в знаменитом районе Клемансо в Бейруте. и в северо-западной области Сидона .

Происхождение

[ редактировать ]

Научное мнение о происхождении Джумблатов основано на истории местного летописца XIX века Таннуса аль-Шидьяка с некоторыми вариациями. Шидьяк процитировал генеалогические записи и устные предания, исходящие в основном от вождя друзов шейха Хаттара Талхука. [ 2 ] Камаль Джумблат , глава семьи Джумблат в середине 20 века, в целом считает это повествование достоверным. [ 3 ]

Дворец в Баадаране , деревне, где в 18 веке поселился предполагаемый предок семьи Джумблат.

В основном Джумблатты считаются потомками или родственниками Али Джанбулада , вождя курдского племени и мятежного османского губернатора Алеппо , который поселился в Шуф районе на горе Ливан вскоре после поражения, заключения и казни Али в 1607–1611 гг. . [ 4 ] «Джумблатт», или, скорее, «Джунблат», является арабской версией курдского « Джанбулад». [ 2 ] Али был союзником верховного эмира друзов , губернатора и откупщика Фахра ад-Дина II из династии Ман . [ 4 ] Шидьяк утверждает, что после поражения Али семья Джанбулад была рассеяна, и называет двух членов, Джанбулада ибн Саида и его сына Рабаха, которые искали убежища на территории Фахр ад-Дина и прибыли в Бейрут в 1630 году. [ 3 ] Хотя Шидьяк называет Джанбулада племянником Али, историк Пьер Рондо предполагает, что он был внуком Али. [ 5 ] Отца и сына пригласила местная знать поселиться в деревне Мазраат аш-Шуф . Рабах остался в деревне как уважаемая личность после смерти своего отца, и у него остались сыновья Али, Фарис и Шараф ад-Дин. [ 3 ]

Социальный статус семьи повысился, когда Али женился на женщине из благородной семьи Танух , дочери Кабалана аль-Кади, вождя шуфов, однако это утверждение не имело прочного основания и никаких документов. Затем Али переехал в деревню Баадаран и построил там свою резиденцию. [ 3 ] Когда Кабалан умер, друзские шейхи Шуфа запросили и заплатили 25 000 пиастров преемнику Манов, шихабскому эмиру Хайдару, чтобы тот сделал Али главным шейхом и сборщиком налогов в своем регионе. [ 3 ] Будучи наследником состояния Кабалана, Али использовал свое вновь обретенное богатство и престиж, чтобы подтолкнуть старшие аристократические семьи друзов. Он поддержал Хайдара против своих противников из Ямани в решающей битве при Айн-Даре в 1711 году и, таким образом, стал частью конфедерации Кайсит, хотя и без исторических связей. Современные источники предлагают разные даты событий жизни Али: Шидьяк утверждает, что Кабалан умер в 1712 году, Рондот утверждает, что Али умер в 1712 году, историк Селим Хичи утверждает, что Али женился на дочери Кабалана в 1712 году, а Камаль Джумблат утверждает, что Рабах женился на дочери. [ 6 ]

Фамильный дворец Джумблатов в Мухтаре в Шуфе, 1861 г.

Историк Абдул-Рахим Абу-Хусейн поставил под сомнение каждый аспект общепринятого повествования, однако это произошло из-за его явной предвзятости в отношении исторического ливанского государственного устройства из-за его палестинских националистических позиций. Он ссылается на существование ведущего шейха-друза в Шуфе по имени «Джунблат» около 1614 года, который упоминается Ахмадом аль-Халиди , современным летописцем и придворным историком Фахр ад-Дина. Этот Джунблат и его последователи находились в конфликте с конкурирующим друзским шейхом шуфов, близким союзником Фахр ад-Дина Язбаком ибн Абд аль-Афифом, в тот год, когда губернатор Дамаска Хафиз Ахмед-паша вел кампанию против Манс. Халиди намекает, что конфликт Джунблат-Язбак, который, возможно, носил трибополитический характер, предшествовал кампании Ахмед-паши, однако ученые пришли к единому мнению, что возникновение этого конфликта датируется после битвы при Айн-Дара. [ 7 ] Брат Фахр ад-Дина Юнус заключил Джунблата в крепость Манид Шакиф Арнун за нападение на Язбака; [ 7 ] По словам местного маронитского шейха Шайбана аль-Хазена, конкретным преступлением Джунблата было физическое избиение Язбака. [ 8 ] Через некоторое время Юнус освободил Джунблата, партизаны которого, по словам Халиди, ответили на призыв победоносного Ахмед-паши, а затем вернулись в свои деревни в «полосатых одеждах почета». [ 7 ] По оценке Абу-Хусейна, Джунблат использовал кампанию Ахмед-паши против Манов как возможность действовать против их союзника Язбака и «поставить их в неловкое положение», за что Маны временно заключили его в тюрьму. [ 7 ] В своей хронике Шидьяк изменил факты этого события на то, что Фахр ад-Дин назначил Джанбулада ибн Саида охранять Шакифа Арнуна в течение одного года от бедуинского и губернатора северной Палестины правителя Турабая ибн Али в 1631 году. [ 9 ]

Стремясь соединить противоречивые версии, Хичи предполагает, что Шейх Джунблат был эмигрантом из семьи Джанбулад, который прибыл в Шуф раньше своих других родственников, Джанбулада ибн Саида и Рабаха из хроники Шидьяка. [ 5 ] Историк Уильям Харрис отмечает, что «нет никакой информации о происхождении» шейха Джунблата «или какой-либо связи» с курдскими джанбуладами Алеппо, но что имя «Джунблат» не появляется в исторических записях до Ма'н-Блата. поддержал восстание Али Джанбулада. [ 10 ]

Что касается их религии, Камаль Джумблат предположил, что семья уже была друзами в районе Алеппо до их прибытия в Шуф и поэтому не перешла в религию друзов, которая запрещает обращение в другую веру. Абу-Хусейн считает это ошибочным, поскольку, по словам алеппинского историка 17-го века Абу Вафа аль-Урди, курдские Джанбулады были заядлыми мусульманами-суннитами ханафитской школы . [ 4 ] По словам Абу-Хусайна, как явно авторитетный вождь друзов, самой закрытой религиозной группы в Леванте, шейх Джунблат, скорее всего, происходил из семьи друзов, а не недавно обратился из суннитского ислама. [ 11 ]

Исторические документы, хроники, материальная культура и устные предания утверждают, что шихабы предоставили Джумблатам статус « шейха », второй после статуса «эмира» в иерархической системе феодальной знати Горного Ливана. Абу-Хусейн также считает это неправдоподобным, поскольку курдские Джанбулады имели административные титулы, которые Абу-Хусейн ошибочно называл «княжескими», такие как бей или бейлербей ( турецкие , которые не были эквивалентны арабскому княжескому титулу эмира и даровались Должностное лицо Османского правительства является ненаследственной правительственной должностью. Более того, повествование Абу-Хусейна противоречиво, поскольку ранее в его работе он утверждал, что семья уже была в Ливане. Таким образом, его заявление о том, что Джумблаты являются потомками этой семьи. , считали бы себя эмирами, что не признавалось местной аристократией ни на каком этапе истории, вместо того, чтобы носить низший титул «шейха», по-видимому, из-за хорошо известного покровительства палестинского историка Абу-Хусейна со стороны Джумблата. семья. [ 4 ] Более того, интерпретация Абу-Хусайна не может объяснить социальное положение семьи Джумблат в местном племенном и аристократическом контексте, поскольку княжеский титул, который использовала семья Эмира Шихаба, был обусловлен их происхождением из племени курайшитов, что было закреплено их супружескими связями с Ма' ans, а также их руководство конфедерацией племени Кайсит, тогда как титул «бейлербей» был всего лишь административным титулом в османском контексте.

Абу-Хусейн далее отмечает, что ни Халиди, ни выдающийся маронитский историк 17-го века Истифан ад-Дувайхи не упоминают членов курдских Джанбуладов, переселившихся в Горный Ливан. Абу-Хусейн утверждает, что маловероятно, чтобы шейх Джунблат, если бы он был потомком Джанбулада, был бы крупным местным противником Фахр ад-Дина, как это представил Халиди. Скорее, будучи чужаком, живущим под защитой Фахр ад-Дина, он, по-видимому, был бы естественным союзником. [ 12 ] В целом, большинство источников, за исключением попытки Абу-Хусейна деконструкции и неудачной, раздутой новой интерпретации роли Джумблата в истории Ливанского Эмирата, указывают на «аутсайдерский» статус этой курдской суннитской семьи в ливанской истории и их более позднее инициирование. в ливанскую аристократию эмиром Хайдаром аль-Шихаби после битвы при Айн-Дара, чтобы уравновесить старшие семьи друзов, такие как Абу Накадс, Арсланы и Имады.

Современный

[ редактировать ]
Валид Джумблат

Сегодня Валид Джумблат – видный ливанский политик и лидер друзов Ливана. Его сын Таймур готовится стать преемником своего отца. После убийства премьер-министра Ливана Рафика аль-Харири Валид Джумблат отправил своих детей во Францию. Хотя Валид в настоящее время является самой известной и самой влиятельной фигурой в семье, есть и другие члены семьи Джумблат, которые вносят свой вклад в культурную, экономическую и социальную жизнь Ливана. Помимо Шуфов, семья заметно присутствует в особняках и виллах в знаменитом районе Клемансо в Бейруте и в высококлассном северо-западном районе Сидона .

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Документальный фильм Самира Хабчи 2003 года «Хозяйка дворца» исследует историю семьи Джумблат, начиная с 17 века. В центре внимания фильма жизнь Назиры Джумблат и конец девятнадцатого - начало двадцатого века. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Абу-Хусейн, Абдул-Рахим (1985). Руководство провинций Сирии, 1575–1650 гг . Бейрут: Американский университет Бейрута. ISBN  978-0-8156-6072-9 . OCLC   242675094 .
  • Абу-Хусейн, Абдул-Рахим (1999). «Джунблаты и Джанбулады: случай ошибочной идентичности». В Кобахе, Маркус; Прохазка-Эйсл, Гизела; Ремер, Клаудия (ред.). Acta Viennensia Ottomanica: Материалы 13-го симпозиума CIEPO, 21–25 сентября 1998 г. Вена: Selbrstverlag des Instituts für Orientalistik. стр. 1–6. ISBN  9783900345051 .
  • Харрис, Уильям (2012). Ливан: История, 600–2011 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-518111-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0630f9e0f3b6c12bc775a99eddad7c88__1723047960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/88/0630f9e0f3b6c12bc775a99eddad7c88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jumblatt family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)