Хуан Карамуэль и Лобковиц
Преосвященнейший Хуан Карамуэль и Лобковиц | |
---|---|
Епископ Виджевано | |
Церковь | Католическая церковь |
епархия | Виджевано (1673–1682) Кампанья и Сатианум (1657–1673) |
Преемник | Фердинандо де Рохас |
Заказы | |
Посвящение | 29 июля 1567 г. Кардинал Франческо Бранкаччо |
Личные данные | |
Рожденный | 23 мая 1606 г. Мадрид, Испания |
Умер | 8 сентября 1682 г. Виджевано , Италия |
Национальность | испанский Философская карьера |
Образование | Университет Алькалы Университет Саламанки Старый университет Левена ( доктор философии , 1629 г.; доктор философии , 1638 г.) |
Эра | Философия 17 века |
Область | |
Школа | Аристотелизм Схоластика Вероятность |
Учреждения | Университет Саламанки Старый университет Левена |
Основные интересы | Метафизика , моральная философия , математика , астрономия |
Известные идеи | Бинарная математика [1] [2] |
Занятие | Математик и теолог |
Предыдущий пост(ы) | Великий викарий архиепископа Пражского |
Хуан Карамуэль-и-Лобковиц (Juan Caramuel de Lobkowitz, 23 мая 1606 в Мадриде — 7 или 8 сентября 1682 в Виджевано ) — испанский католический философ-схоласт , церковный деятель, математик и писатель. Считается, что он правнук Яна Попеля-и- Лобковича .
Жизнь [ править ]
Хуан Карамуэль родился в Мадриде в 1606 году в семье графа Лоренцо Карамуэля и Катерины Фриссеи фон Лобковиц, потомка чешского дворянского рода. [4] Его обучал восточным языкам архиепископ Хуан де Эсрон (Эзрон). К 17 годам он учился в университете Алькала-де-Энарес , где получил степень в области гуманитарных наук и философии. [5] Среди его преподавателей-теологов в Университете Алькалы были доминиканцы Иоанн де Св. Фома (Жуан Пуансо, 1589–1644) и Франсиско де Араужо (1580–1664), а также цистерцианец Педро де Лорка (1521–1621).
Он был не по годам развитым ребенком, рано углубился в серьезные проблемы математики и даже опубликовал астрономические в десятилетнем возрасте таблицы Camuelis primuscalamus (Мадрид, 1617 г.). [6] Он изучал китайский язык . Он был принят в цистерцианский орден в монастыре Ла-Эспина в Паленсийской епархии в 1625 году и после рукоположения начал разнообразную и блестящую карьеру. Он служил в монастыре Монтедеррамо (епархия Оренсе), затем Санта-Мария-дель-Дестиерро (Саламанка), где и завершил обучение. Вероятно, он посещал последние занятия Агустина Антолинеса (1554–1626), в то время главного богослова Ордена августинцев в Саламанке. Затем он преподавал в домах в Алькале, Паласуэлосе и Саламанке. Затем он отправился в Португалию ради изучения восточных языков, а оттуда переехал в Нидерланды (Испанские Нидерланды), где проживал с 1635 по 1644 год. [7]
Его проповеди привлекли благосклонное внимание инфанта Фердинанда , губернатора Нидерландов , когда он был прикреплен к монастырю Дюны во Фландрии . Он помогал дону Фердинанду в защите города Лувен от нападений французов и голландцев в качестве инженера и начальника работ, за что дон Фердинанд назначил его придворным проповедником. Через дона Фердинанда Карамуэль подружился с Марией Медичи , бывшей изгнанной королевой-матерью Франции (1630–1642), которая жила в Брюсселе, хотя и навещала свою дочь, королеву Англии, в течение трёх лет. Благодаря влиянию Мари Карамуэль был назначен генеральным викарием картезианцев в Англии, Ирландии и Шотландии; и назван аббатом Мелроуза. [8]
получил степень доктора богословия в Левенском университете . В 1638 году он с большим успехом защитил свои академические диссертации и 2 сентября 1638 года [9] Узнав больше о доктринах Корнелиуса Янсена , который умер ранее в том же году, Карамуэль предпринял проповеднический крестовый поход через Бельгию и Германию, особенно через Майнц. Надпись в соборе Виджевано утверждает, что он вернул около 30 000 человек к католицизму. [10]
Покровитель Карамуэля, кардинал инфант Фердинанд, умер 9 ноября 1641 года. Когда он был вынужден покинуть Пфальцский электорат , Филипп IV Испанский назначил его своим посланником при дворе императора Фердинанда III , двор которого в то время находился в Праге. . [11] Он, в свою очередь, был аббатом Мелроуза ( Шотландия ), аббатом-настоятелем бенедиктинцев Вены , аббатом бенедиктинского монастыря Эммаус в Праге (1647 г.) и великим викарием архиепископа Праги Эрнста Августа из Гарраха (1623–1667 гг.). ). [12]
В 1648 году, когда шведы напали на Прагу, Карамуэль вооружил и возглавил военную дивизию священнослужителей, которые помогали защищать город. Его храбрость в этом случае заслужила для него золотой воротник от императора. «Принимая активное участие в политической борьбе своего времени и осуществляя проект рекатолицизации, возможно, слишком энергично», по словам Петра Дворжака, «он нажил себе много врагов даже в католическом лагере». [13] Вскоре он уехал из Центральной Европы в Италию.
В 1656 году Карамуэль впервые посетил Рим, где папа Александр VII назначил его советником Священной канцелярии (инквизиции) и советником Священной конгрегации обрядов. [14] Папа Александр хорошо знал Карамуэля, поскольку он был папским легатом в Кельне с 1639 по 1651 год. Вскоре после этого, 9 июля 1657 года, он был назначен епископом Кампаньи и Сатрианума (1657–1673), маленькой и бедной епархии в Королевстве Неаполь. [15]
25 июля 1673 года Карамуэль был назначен в епархию Виджевано недалеко от Милана (1673–1682). [16] который он занимал до своей смерти 8 сентября 1682 года. [17]
Карамуэль вел активную переписку с известными учеными: [18] философы Рене Декарт и Пьер Гассенди ; иезуитский эрудит Афанасий Кирхер ; чешский монах-капуцин и астроном Антон Мария Ширлеус из Рейты , богемский врач Ян Марек Марси , папа Александр VII (Фабио Киджи), который был большим поклонником его работ; бельгийский астроном Годфруа Венделен , богословы Франциск Бонэ Спей и Антонино Диана , Джованни Баттиста Годиерна , Иоганнес Гевелий , Валериан Великий , Хуан Эусебио Ниремберг и многие другие.
Работает [ править ]
Его книг еще больше, чем его наград и разнообразных достижений. По словам Жана-Ноэля Пако , [ нужна ссылка ] он опубликовал не менее 262 работ по грамматике, поэзии, ораторскому искусству, математике, астрономии, архитектуре, физике, политике, каноническому праву , логике, метафизике, теологии и аскетизму .
Карамуэль дистанцировался от всех устоявшихся философских школ эпохи барокко (он часто восхвалял Фому Аквинского, но открыто отрицал, что является томистом ). Хотя он получил образование в томистской традиции, он твердо верил в гуманистический идеал nullius Adidas iurare in verba magistri («не рабски клясться словами какого-либо мастера»). Он отказался быть принятым в определенную школу мысли и чувствовал себя свободным выбирать среди всех авторитетов, которые лучше всего соответствовали бы его проекту построения обновленной христианской философии . Такое отношение он отсылает к учению Августина : «Августин не был тираном, поскольку он был Божественным Учителем», — пишет: [19] и напоминает, что Августин не хотел, чтобы ему слепо следовали. Августин подавал себе пример непрерывного изменения и прогресса взглядов в своих многочисленных Retractationes (ср. переосмысление Августина в персев. 21.55).
Карамуэль любил защищать новые теории и в книге Theologiamoralis ad prima atque clarissima principia reducta ( Лёвен , 1643) пытался решать теологические проблемы с помощью математических правил. Он был ведущим представителем вероятностного подхода , и его снисходительные моральные взгляды подверглись критике в и » Паскаля «Провинциальных письмах получили от Альфонса Лигуори титул «принца лаксистов». [20]
Его математическая работа была сосредоточена на комбинаторике , и он был одним из первых авторов по теории вероятности , переиздав . работу Гюйгенса по игральным костям с полезными пояснениями [21] Работа Карамуэля Mathesis biceps представляет собой оригинальный вклад в область математики: он предложил новый метод приближения для разделения угла на три части и предложил форму логарифма , которая является прообразом кологарифмов , хотя его современники не поняли его. [22] Карамуэль был также первым математиком, который провел аргументированное исследование недесятичных чисел, внеся тем самым значительный вклад в развитие двоичной системы счисления . [18]
Епископ также отвечал за дизайн фасада собора Виджевано , эклектичного дизайна, демонстрирующего некоторую виртуозность в геометрическом отношении к площади. [23]
Печатные работы [ править ]
- Филипп Благоразумный , Антверпен, 1639 год.
- Ответ на манифест короля Португалии , Антверпен, 1641 г. [24]
- Рациональная и реальная философия , Левен, 1642 г. [25]
- Прелюбодеяния солнца и искусства (на латыни). Левен: Андре Буве. 1644 г.
- Фундаментальное моральное богословие, преднамеренное, декалогическое, сакраментальное, каноническое, регулярное, гражданское, военное , Франкфурт, 1652–1653. [26]
- Рациональное богословие , Франкфурт, 1654–1655 гг.
- Фундаментальное моральное богословие , второе издание, Рим, 1656 г.
- Первое перо, представившее перед глазами метаметрику, обнажающую многообразные лабиринты с различными течениями, рекурсиями, восходящими, нисходящими, а иногда и летящими линиями линий, либо вырезанных в воздухе, либо вырезанных в самшите, либо налитых свинцом , Рим, 1663 г. .
- Матезис бицепс. 1 (на латыни). Лион: Лоран Аниссон. 1667.
- Mathesis nova (на латыни). Кампания: Себастьяно Алеччи. 1670.
- Прямая и наклонная гражданская архитектура ..., Виджевано, К. Коррадо, 1678[-1679].
- Leptotatos, латинский subtilissimus , Виджевано 1681 (на латыни). [27] (Испанский перевод: Leptotatos [Neuva lengua slimisima] Metalogica , Памплона: Eunsa, 2008 г.
См. также [ править ]
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ Инейхен, Р. (2008). «Лейбниц, Карамуэль, Харриот и двойственная система» (PDF) . Объявления Немецкой ассоциации математиков (на немецком языке). 16 (1): 12–15. дои : 10.1515/dmvm-2008-0009 . S2CID 179000299 .
- ^ Кнут, Дональд Э. (2014). Искусство компьютерного программирования II: Получисловые алгоритмы . Образование Пирсона . п. 183. ИСБН 9780321635761 .
- ^ Из Феррари 1976 года .
- ^ Лоренцо, Мадзини Д. (1893). Виджевано и его епископы (на итальянском языке). Мортара: А. Кортелецци. п. 110.
- ^ Карлос Пенья Бухан (2007). Прямая и наклонная гражданская архитектура Хуана Карамуэля де Лобковица в контексте теории архитектуры 17 века (на испанском языке). Университет Сантьяго де Компостела. п. 45. ГГКЛЮЧ: 60X1QPZ73T6.
- ^ Мадзини Лоренцо, с. 110, примечания 1.
- ^ Бухан, стр. 45-46.
- ^ Бухан, с. 46. Мелроуз был секуляризован и больше не был картезианским монастырем; Звание Карамуэля было почетным. Некоторые источники говорят, что он был Посетителем, но титульные листы его собственных работ указывают, что он был Генеральным викарием или сторонником Генерального викария. Мадзини Лоренцо, с. 111.
- ^ Бухан, с. 47.
- ^ Мадзини Лоренцо, с. 111.
- ^ Бухан, с. 47-48. Он отбыл из Испанских Нидерландов 9 февраля 1644 года.
- ^ Петр Дворжак, «Реляционная логика Хуана Карамуэля», в: Дов М. Габбай, Джон Вудс, изд. (2008). Логика Средневековья и Возрождения . Справочник по истории логики, 2. Амстердам: Elsevier. п. 645. ИСБН 978-0-08-056085-4 . Гауша, Патриций (Патрис) (1935). Католическая иерархия (на латыни). Том. Томус IV (1592-1667). Мюнстер: Библиотека Регенсбергиана. п. 288 с примечанием 5.
- ^ Дворжак, «Реляционная логика», с. 645.
- ^ Мадзини Лоренцо, с. 112.
- ^ Петр Дворжак, «Реляционная логика Хуана Карамуэля», с. 645, говорится, что Карамуэль был отправлен в Кампанья-э-Сутриано «в своего рода изгнание вдали от основных центров власти». Есть и другие возможности. Гауша, Патриций (Патрис) (1935). Католическая иерархия (на латыни). Том. Томус IV (1592-1667). Мюнстер: Библиотека Регенсбергиана. п. 132 с примечанием 8.
- ^ Мадзини Д. Лоренцо (1893). Виджевано и его епископы (на итальянском языке). Мортара: А. Кортелецци. стр. 109–125.
- ^ Ритцлер, Ремигиус; Сефрин, Пирминус (1952). Католическая иерархия средних и поздних веков V (1667-1730) (на латыни). Патавии: Messagero di S. Antonio. п. 415 с примечанием 4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Арес Дж., Лара Дж., Лискано Д. и др., «Кто открыл двоичную систему и арифметику? Лейбниц занимался плагиатом Карамуэля?», Sci. англ. Этика (2018) 24: 173-188. https://doi.org/10.1007/s11948-017-9890-6
- ^ Рациональная и реальная философия , параграф 430: Августин не был тираном, потому что он был божественным учителем .
- ^ Массини Лоренцо, с. 125.
- ^ Наука предположений: доказательства и вероятности до Паскаля , Джеймс Франклин, JHU Press, 2015, [1]
- ^ Хуан Верне, Словарь научной биографии [1971], цитируется в книге Йенса Хойрупа, Барокко и наука семнадцатого века: несуществующая связь? , опубликовано в Analecta Romana Instituti Danici, 25 (1997), 141-172.
- ^ Керл и Уилсон 2015 .
- ^ Хуан Карамуэль де Лобковиц (1642 г.). Ответ на руководство Рейно де Португалия (на испанском языке). Антверпен: в плантинианской мастерской Бальтазара Морето.
- ^ Хуан Карамуэль Лобковиц (1642 г.). Рациональная и реальная философия (на латыни). Напечатано Эверардом де Витте.
- ^ Хуан Карамуэль де Лобковиц (1652 г.). Моральное, фундаментальное, вненамеренное, декалогическое, сакраментальное, каноническое, регулярное, гражданское, военное богословие (на латыни). Франкфурт: Импендио аренда-Готфрид Шонветтер.
- ^ Хуан Карамуэль Лобковиц (1681). Иоаннис Карамуэль ... Лептотатос на латыни очень тонкий ...: ибо он демонстрирует не только этнических, древних философов, но и христиан, отцов греческой и латинской церкви ... и использовать метафизический диалект как подходящее лекарство для этого. общее заболевание... (на латыни). Виджевано: Тип Эпископалиус, Камилло Конрадо.
Источники [ править ]
- Керл, Дж.; Уилсон, С. (2015). «Карамуэль де Лобковиц, Хуан» . Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры . Издательство Оксфордского университета . Проверено 23 мая 2023 г.
- Де Феррари, Аугусто (1976). «КАРАМУЭЛЬ ЛОБКОВИЧ, Хуан» . Биографический словарь итальянцев , том 19: Каппи-Кардона (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Дж. Франклин , Наука догадок: доказательства и вероятности до Паскаля , Балтимор, издательство Университета Джонса Хопкинса, 2001, 88-94.
- Флеминг, Джулия (2006). Защита вероятности: моральная теология Хуана Карамуэля . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета . ISBN 978-1589011137 .
- О'Нил, Лео (1908). Хуан Карамуэль и Лобковиц . Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г. Дата обращения: 31 октября 2020 г.
- Верне, Хуан (1971). «Карамуэль и Лобковиц, Хуан» . В Чарльзе Коулстоне Гиллиспи (ред.). Словарь научной биографии . Том. III. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 61 . Проверено 14 сентября 2023 г.
- Янес Нейра, Мазоливье, Ромерео, де Паскуаль, Хуан Карамуэль и Лобковиц, в: Cistercium 262 (2014), стр. 248-266.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Д. Пастин, Хуан Карамуэль: Вероятность и энциклопедия , Флоренция, La Nuova Italia, 1975.
- Д. Пастин, «От скептицизма и вероятности к операционализации: Хуан Карамуэль» , Критический журнал истории философии 30 (1975), с. 411-419.
- П. Беллази, Хуан Карамуэль , Виджевано, Епархиальная опера Эдитрис - Буона Стампа, 1982.
- Дж. Веларде Ломбрана, Джон Карамуэль. Жизнь и работа , Овьедо, Пентальфа,
- П. Писавино (ред.), Чудеса вероятности. Хуан Карамуэль (1606–1682). Материалы международной учебной конференции, Виджевано, 29-31 октября 1982 г. , Виджевано, муниципалитет Виджевано, 1990 г.
- У. Г. Лейнсл (2000), «Мария как объект философии. О «Philosophia Mariana» Карамуэля», в книге « Ответственный за веру». Остающиеся и новые вызовы богословия на рубеже тысячелетий. Festschrift для Генриха Петри , изд. Э. Моде и Т. Шидера, Падерборн-Мюнхен-Вена-Цюрих, Фердинанд Шёнинг, 2000, стр. 59-66.
- Дж. Шмуц, «Хуан Карамуэль о 2000 году: время и возможные миры в схоластике раннего Нового времени» в книге «Средневековая концепция времени». Схоластические дебаты и их восприятие в философии раннего Нового времени , под ред. П. Порро, Лейден-Нью-Йорк-Кёльн, Брилл, 2001, с. 399-434.
- А. Каталано, «Хуан Карамуэль Лобковиц (1606–1682) и завоевание совести в Богемии», Römische Historiche Mitteilungen 44 (2002), стр. 339-392.
- Дж. Флеминг, «Хуан Карамуэль о природе внешней вероятности», Studia Moralia 42 (2004), стр. 337-360.
- Л. Робледо, «Тело как дискурс, риторика, проповедь и невербальное общение в Карамуэле», Criticón 84-85 (2002), стр. 145-164.
- Ю. Шварц, изд. и перевод, Иоанн Карамуэль Лобковиц. О раввинистическом атеизме , перевод с латыни с предисловием М.-Ж. Дюбуа, А. Вольман, Ю. Шварц, Примечания к тексту Ю. Шварца, Иерусалим, Еврейский университет Magnes Press, 2005 [на иврите].
- А. Серрай, Phoenix Europae. Хуан Карамуэль-и-Лобковиц в библиографической перспективе , Милан, Edizioni Sylvestre Bonnard, 2005.
- Х. В. Салливан, «Фрай Хуан Карамуэль и Лобковиц, О.Кист: Пражские годы, 1647–1659», в «Corónente tus hažanas». Исследования в честь Джона Джея Аллена , изд. М. Дж. МакГрат, Ньюарк (Германия), Испаноязычные исследования Хуана де ла Куэста, 2005, с. 339-374.
- П. Дворжак, Ян Карамуэль из Лобкович: Избранные аспекты формальной и прикладной логики [Хуан Карамуэль и Лобковиц: Различные аспекты формальной и прикладной логики] , Прага, Ойкумене, 2006.
- Дж. Шмутц, «Хуан Карамуэль и Лобковиц (1606–82)», в Centuriae latinae II. Сто один гуманистический деятель от Возрождения до Просвещения, памяти Марии-Мадлен де ла Гарандери , изд. К. Нативель, Женева, Дроз, 2006, с. 182-202.
- П. Дворжак, Реляционная логика у Хуана Карамуэля в: Логика Средневековья и Возрождения , Том 2 (Справочник по истории логики) под ред. Д. М. Габби, Дж. Вудс, Амстердам, Северная Голландия, 2008 г., стр. 645–666.
Внешние ссылки [ править ]
- медиафайлы, связанные с: Хуаном Карамуэлем и Лобковицем. Викискладе есть
- Материалы конференции Caramuel, Прага, 2006 г.
- Страница Карамуэля на сайте Scholasticon Якоба Шмутца (Труды и библиография)
- Проект Галилео
- О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. , «Хуан Карамуэль и Лобковиц» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
- «Посвящение Хуану Карамуэлю-и-Лобковицу. Научный гений эпохи барокко» (PDF) . Ковил . 2012.
- «Хуан Карамуэль Лобковиц | Королевская академия истории» . dbe.rah.es. Проверено 16 ноября 2023 г.
- Испанские эссеисты
- Испанские писатели-мужчины
- Испанские математики 17 века.
- Ученые католического духовенства
- Испанские учёные
- Испанские римско-католические богословы 17 века
- Испанские цистерцианцы
- Испанские писатели-архитекторы
- Люди из Мадрида
- Испанцы немецкого происхождения
- 1606 рождений
- 1682 смерти
- Люди из Кампаньи
- Испанские философы XVII века
- Испанские эссеисты-мужчины
- Писатели-мужчины 17 века
- Фундаментальные богословы