Jump to content

Пространственная музыка

(Перенаправлено из пространственного звука )

Пространственная музыка — это музыка, в которой намеренно используется локализация звука . ») присутствует в западной музыке с библейских времен в форме антифона Хотя концепция пространственной музыки ( Raummusik , обычно переводимая как « космическая музыка , как компонент, специфичный для новых музыкальных техник, она была введена еще в 1928 году в Германии. [1]

Термин «пространствование» особенно связан с электроакустической музыкой и обозначает проекцию и локализацию источников звука в физическом или виртуальном пространстве или пространственное движение звука в пространстве.

Контекст

[ редактировать ]

Термин «пространственная музыка» обозначает музыку, в которой расположение и движение источников звука являются основным композиционным параметром и центральной особенностью для слушателя. Он может включать в себя один мобильный источник звука или несколько одновременных, стационарных или мобильных звуковых событий в разных местах.

Существует как минимум три отдельные категории, когда множественные события рассматриваются в пространстве: [2]

  1. по существу независимые события, разделенные в пространстве , как одновременные концерты , каждое из которых имеет ярко выраженный сигнальный характер.
  2. одно или несколько таких сигнальных событий, отделенных от более «пассивных» реверберирующих фоновых комплексов
  3. отдельные, но слаженные исполнительские группы .

Примеры пространственности включают более семидесяти произведений Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (песни, ектении, мессы, марианские антифоны, псалмы и секвенции-мотеты), [3] пятихорный, сорока- и шестиголосный мотет Missa sopra Ecco sì beato giorno Алессандро Стриджио и, возможно, родственный ему восьмихорный сорокаголосный мотет Spem in alium Томаса Таллиса , а также ряд других итальянских, в основном флорентийских произведений. — произведения датированные 1557–1601 гг. [4]

Известные пространственные композиции 20-го века включают Айвза Чарльза Четвертую симфонию (1912–18), [5] Рюда Ланггаарда » «Музыка сфер (1916–18), [6] Вареза Эдгара «Электронная поэма» ( Экспо '58 ), Генрика Гурецкого » «Scontri , соч. 17 (1960), раскрывающий объем звука «потрясающего оркестра», для которого композитор точно диктует расположение каждого исполнителя на сцене, включая пятьдесят два ударных инструмента, [7] Карлхайнца Штокхаузена ( Вертолетный струнный квартет 1992–93/95), который «возможно, является самым экстремальным экспериментом, включающим пространственную подвижность живых исполнителей». [8] и » Генри Бранта , « Ледяное поле «пространственное повествование». [9] или «пространственный органный концерт», [10] награжден Пулитцеровской премией 2002 года в области музыки , а также большей частью произведений после 1960 года Луиджи Ноно , чьи поздние работы, например, ... sofferte onde serene ... (1976), Al gran sole carico d'amore (1972– 77), Prometeo (1984) и A Pierre: Dell'azzurro silenzio, inquietuum (1985) — явно отражают пространственный звуковой ландшафт его родной Венеции и не могут быть исполнены без их пространственной составляющей. [11]

Технологические разработки привели к более широкому распространению пространственной музыки через смартфоны, по крайней мере, с 2011 года. [12] для включения звуков, воспроизводимых посредством локализации системы глобального позиционирования (BLUEBRAIN, [13] Матмос, [14] другие) и визуальную инерциальную одометрию посредством дополненной реальности (TCW, [15] [16] другие).

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Бейер, Роберт (1928). «Проблема будущей » музыки Музыка 20, вып. 12: 861–866. (на немецком языке)
  2. ^ Макони, Робин (2005). Другие планеты: Музыка Карлхайнца Штокхаузена (Лэнхэм, Мэриленд, Торонто, Оксфорд: The Scarecrow Press.): 296. ISBN   0-8108-5356-6 .
  3. ^ Льюис Локвуд, Ноэль О'Риган и Джесси Энн Оуэнс , «Палестрина [Пренестино и т. д.], Джованни Пьерлуиджи да ['Джаннетто']», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джон Тиррелл (Лондон: Macmillan, 2001).
  4. ^ Дэвитт Морони, «Месса Алессандро Стриджио в сорока и шестидесяти частях», Журнал Американского музыковедческого общества 60, вып. 1 (весна 2007 г.): 1–69. Цитаты на 1, 3, 5 и т. д.
  5. ^ Ян Сваффорд , Чарльз Айвз: Жизнь с музыкой (Нью-Йорк: WW Norton, 1998): 92, 181–182. ISBN   0-393-31719-6 .
  6. ^ Джеффри Норрис , « Выпускные вечера 2010: Выпускной вечер 35. Датская авангардная классика переоценена экспертами ». (обзор), The Telegraph (13 августа 2010 г.).
  7. ^ Гурецкого Якельский, Лиза (2009) « Сконтри и авангардная музыка в Польше времен холодной войны», Журнал музыковедения 26, вып. 2 (Весна): 205–239. Цитирование на стр. 219.
  8. ^ Соломон, Джейсон Вятт (2007), «Пространство в музыке: анализ и интерпретация пространственных жестов», доктор философии. дисс. (Афины: Университет Джорджии): с. 60.
  9. ^ Анон. (2002), «Поле Бранта» получило Пулитцеровскую премию», Billboard , 114, вып. 16 (20 апреля): 13. ISSN 0006-2510.
  10. ^ (2008). Музыкальные произведения , нет. 100 (весна), 101 (лето) или 102 (зима): 41. Музыкальная галерея. [ нужна полная цитата ]
  11. ^ Андреа Сантини, «Множественность – Фрагментация – Одновременность: Звуковое пространство как конвейер смысла и театральное Корни в ранней пространственной практике Луиджи Ноно», Журнал Королевской музыкальной ассоциации 137, № 1 (2012): 71–106. doi : 10.1080/02690403.2012.669938 , цитаты 101, 103, 105.
  12. ^ Дехаан, Дэниел (2019). «Композиционные возможности новых интерактивных и иммерсивных цифровых форматов» . Северо-Западный университет . Проверено 12 сентября 2020 г.
  13. ^ Ричардс, Крис (28 мая 2011 г.). «Bluebrain творит чудеса с первым в мире альбомом с функцией определения местоположения» . Вашингтон Пост . Проверено 12 сентября 2020 г.
  14. ^ Вайгель, Брэндон (1 октября 2015 г.). «Ваш саундтрек к урагану уже здесь: загрузите это новое интерактивное приложение от Matmos» . Балтимор Сан . Проверено 12 сентября 2020 г.
  15. ^ Палладино, Томми (17 апреля 2019 г.). «Новое приложение для iPhone наполнит вашу гостиную виртуальным оркестром» . Следующая реальность . Проверено 12 сентября 2020 г.
  16. ^ Коппс, Уилл (14 апреля 2019 г.). «Создание пространственных аудиокомпозиций дополненной реальности для iOS» (PDF) . TCW А/В . Проверено 12 сентября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арнольд, Денис , Энтони Ф. Карвер и Валерио Моруччи. 2014. «Cori spezzati/polychoral (ит.: «сломанные хоры»)». Grove Music Online (1 июля). Оксфордская музыка онлайн.
  • Аттикс, Барри. 2005. «Использование трехмерной компьютерной анимации для улучшения когнитивного понимания современной электронной космической музыки». В «Системных исследованиях в искусстве VII: Музыка, дизайн окружающей среды и хореография космоса » под редакцией Джорджа Э. Ласкера, Джеймса Роудса и Джейн Лили, 141–145. Текумсе, Онтарио, Канада: Международный институт перспективных исследований в области системных исследований и кибернетики. ISBN   978-1-894613-45-3 .
  • Брант, Генри . 1955. «Использование антифонного распределения и полифонии темпи в сочинении». Бюллетень Альянса американских композиторов 4, вып. 3: 13–15.
  • Брант, Генри. 1978. «Пространство как существенный аспект музыкальной композиции». В книге «Современные композиторы о современной музыке » под редакцией Эллиота Шварца и Барни Чайлдса с Джимом Фоксом , 221–242. Серия переизданий музыки Da Capo Press. Нью-Йорк: Да Капо Пресс.
  • Брант, Генри (4 октября 2002 г.). «В космосе с Генри Брантом» . NewMusicBox (видео включено). Интервью дал Отери Фрэнк Дж. (опубликовано 1 января 2003 г.).
  • Коппс, Уилл. « Пространственная музыка — новейшая инновация, обеспечивающая новые впечатления и возвращающая музыкантам контроль » . Звук и дизайн , Medium. (10 января 2020 г.)
  • Дреннан, Дороти Картер. 1975. «Использование Генри Брантом ансамблевой дисперсии, обнаруженное при анализе избранных композиций». доктор философии дисс. Корал-Гейблс: Университет Майами.
  • Эриксон, Роберт. 1975. Звуковая структура в музыке . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Издательство Калифорнийского университета.
  • Фиотти, Франческо. 2003. « Электронная поэма : полное произведение искусства и его вместилище». Музыка/реальность: Ежеквартальный журнал 24, вып. 70 (март): 123–133.
  • Гуткнехт, Дитер . Карлхайнца Штокхаузена 2003. « Гимны и аспект пространственной музыки». На сцене, в кино, пространстве и времени в музыке ХХ века , под редакцией Хартмута Кронеса , 275–284. Венские сочинения о стиле и практике исполнения 3. Вена: Бёлау. ISBN   978-3-205-77206-4 .
  • Харли, Мария Анна. 1994а. «Пространство и пространственность в современной музыке: история и анализ, идеи и реализации». доктор философии дисс. Монреаль: Университет Макгилла.
  • Харли, Мария. 1994б. «Пространственное звуковое движение в инструментальной музыке Янниса Ксенакиса». Журнал исследований новой музыки 23: 291–314.
  • Харли, Мария Анна. 1997. «Американец в космосе: «Пространственная музыка» Генри Бранта». Американская музыка 15, вып. 1 (Весна): 70–92.
  • Харли, Мария Анна. 1998. «Музыка звука и света: многогранники Ксенакиса». Леонардо : Журнал Международного общества искусств, наук и технологий 31, вып. 1 (февраль): 55–65.
  • Гофманн, Борис. 2008. Посреди звука: Пространственные композиции Янниса Ксенакиса 1960-х годов . Хофхайм: Волкен-Верлаг.
  • Айвз, Чарльз . 1933. «Музыка и ее будущее». В книге «Американские композиторы об американской музыке: симпозиум» под редакцией Генри Коуэлла . Перепечатано, Нью-Йорк: издательство Frederick Ungar Publishing, по договоренности с издательством Stanford University Press, 1962.
  • Ломбардо, Винченцо, Андреа Валле, Джон Фитч, Кес Тазелаар, Стефан Вайнцирль и Войцех Борчик. в виртуальной реальности 2009. «Реконструкция электронной поэмы на основе филологических исследований». Компьютерный музыкальный журнал 33, вып. 2 (Лето): 24–47.
  • Лой, Гарет. 1985. « Об Audium - разговор со Стэнли Шаффом. Архивировано 24 июня 2017 г. в Wayback Machine ». Компьютерный музыкальный журнал 9, № 2 (лето): 41–48.
  • Люнинг, Отто . 1968. «Неоконченная история электронной музыки». Журнал музыкальных педагогов 55, вып. 3 (ноябрь): 42–49, 135–142, 145.
  • Люкс, Роберта Дороти. 1996. « Электронная поэма Эдгара Вареза». Кандидатская дисс. Кембридж: Гарвардский университет.
  • Миллер, Пол. 2009. «Штокхаузен и серийное формирование пространства». доктор философии дисс. Рочестер: Рочестерский университет, Музыкальная школа Истмана.
  • Мюллер-Хорнбах, Герхард . 2003. «Феномены пространственного восприятия как состояние музыкальных произведений». В «Музыке и архитектуре» под редакцией Кристофа Мецгера, 75–81. Саарбрюккен: Пфау-Верлаг. ISBN   978-3-89727-227-9 .
  • Наук, Гизела. 1997. Музыка в космосе - Пространство в музыке: вклад в историю серийной музыки . Приложение к Архиву музыкознания 38. Штутгарт: Franz Steiner Verlag.
  • Неттингсмайер, Йорн. « Ardor и Ambisonics: подход FLOSS к следующему поколению пространственности звука ». Электронный контакт! 11.3 — Logiciels audio «с открытым исходным кодом» / Открытый исходный код для аудиоприложений (сентябрь 2009 г.). Монреаль: ЦИК .
  • Узунян, Гасия. 2007. «Визуализация акустического пространства». Цикл: Современная музыка 17, вып. 3:45–56.
  • Обогнали, Сара Энн. 2006. «Пространственные теории Карлхайнца Штокхаузена: анализ групп для трех оркестров и октофонии , электронная [ sic ] музыка из вторника от света ». доктор философии дисс. Санта-Барбара: Калифорнийский университет, Санта-Барбара.
  • Платц, Роберт HP 2003. «Музыкальная космическая архитектура: космическая музыка». В «Музыке и архитектуре» под редакцией Кристофа Мецгера, 51–58 Саарбрюккен: Pfau-Verlag. ISBN   978-3-89727-227-9 .
  • Расталл, Ричард. 1997. «Пространственные эффекты в английской инструментальной музыке консорта, ок. 1560–1605». Старинная музыка 25, вып. 2:269–288.
  • Рейнольдс, Роджер . 1978. «Мысли о звуковом движении и значении». Перспективы новой музыки 16, вып. 1 (Весна-Лето): 181–190.
  • Рошиц, Карлхайнц. 1969. «Вклады 1968/69». Взносы Австрийского музыкального общества 2.
  • Шнебель, Дитер . 2000. «За премьеру Экстазиза для сопрано соло, соло ударных, четверного хора и большого оркестра». В книге « Композиция и музыковедение в диалоге I» (1997–1998) под редакцией Имке Миш и Кристофа фон Блюмрёдера , 26–39. Сигналы из Кельна: Музыка времени 3. Саарбрюккен: Pfau-Verlag. ISBN   3-89727-049-8 .
  • Соломос, Макис . 1998. «Заметки о пространственности музыки и появлении звука». В «Звуке и пространстве» под редакцией Хьюга Женевуа, 105–125. Музыка и наука. Лион: Опасности. ISBN   2-908016-96-6 .
  • Штокхаузен, Карлхайнц . 1957. «Музыка в космосе». Серия 5 («Отчеты—Анализ»): 59–73. Перепечатано в его «Текстах о музыке 1» под редакцией Дитера Шнебеля , 152–175. Отрывок перепечатан под тем же названием в Darmstadt Contributions to New Music 2, 30–35. Майнц: Шотт, 1959. Английская версия как «Музыка в космосе», перевод Рут Кениг. Серия 5 («Отчеты-анализы», 1961): 67–82.
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 2000. «Новая космическая музыка: октофония », в транскрипции Михаэля Олера. В книге «Композиция и музыковедение в диалоге I» (1997–1998) под редакцией Имке Миш и Кристофа фон Блюмрёдера , 60–77. Сигналы из Кельна: Музыка времени 3. Саарбрюккен: Pfau-Verlag. ISBN   3-89727-049-8 .
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 2009. Композиционная основа новой музыки: шесть семинаров для летних курсов в Дармштадте 1970 года , под редакцией Имке Миш. Кюртен: Музыкальный фонд Штокхаузена. ISBN   978-3-00-027313-1 .
  • Сайкс, Дебра. 1996. «Генри Брант и его музыка: пространственный человек». Musicworks : Исследования в области звука , вып. 64 (Весна): 42–48.
  • Теруджи, Дэниел. 2007. «Технология и конкретная музыка: технические разработки Groupe de Recherches Musicales и их влияние на музыкальную композицию». Организованный звук 12, вып. 3:213–231.
  • Тигпен, Бен. « Пространство без панорамирования ». Электронный контакт! 11.4 — Электроакустический симпозиум в Торонто, 2009 г. (TES) / Электроакустический симпозиум 2009 г. в Торонто (декабрь 2009 г.). Монреаль: ЦИК .
  • Трохимчик, Майя . 2001. «От кругов к сетям: о значении пространственного звукового образа в новой музыке». Компьютерный музыкальный журнал 25, вып. 4 (Зима): 39–56.
  • Винкель, Фриц. 1968. «Электроакустическая музыка — Пространственная музыка — Кибернетическая музыка». Материалы Австрийского музыкального общества 1:72–79.
  • Вернер, Карл Генрих [ де ] . 1961. «Текущая хроника: Германия». Музыкальный ежеквартальный журнал 47, вып. 2 (апрель): 243–247.
  • Зелли, Бижан. « Космическая и компьютерная музыка: обзор методов, систем и музыкальных последствий ». Электронный контакт! 11.4 — Электроакустический симпозиум в Торонто, 2009 г. (TES) / Электроакустический симпозиум 2009 г. в Торонто (декабрь 2009 г.). Монреаль: ЦИК .
  • Звонар, Ричард. « Чрезвычайно краткая история пространственной музыки ХХ века ». Электронный контакт! 7.4 — Многоканальная диффузия/Многоканальная диффузия (май 2005 г.). Монреаль: ЦИК .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b69c0e8910c4d122cf808858317433d__1721411580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/3d/0b69c0e8910c4d122cf808858317433d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spatial music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)