серия GeForce 900
Дата выпуска | 18 сентября 2014 г |
---|---|
Кодовое имя | GM20x |
Архитектура | Максвелл |
Модели | серия GeForce
|
Транзисторы | 2,94Б (ГМ206)
|
Процесс изготовления | TSMC 28 нм |
Карты | |
Средний уровень |
|
Высококачественный |
|
Энтузиаст |
|
API Поддержка | |
ДиректХ | Direct3D 12 ( уровень функций 12_1) [2] [3] [4] [5] Шейдерная модель 6.7 |
OpenCL | ОпенCL 3.0 [а] |
OpenGL | OpenGL 4.6 |
Вулкан | Вулкан 1.3 [1] SPIR-V |
История | |
Предшественник | |
Преемник | серия GeForce 10 |
Статус поддержки | |
Максвелл полностью поддерживается |
Серия GeForce 900 — это семейство графических процессоров , разработанное Nvidia , пришедшее на смену серии GeForce 700 и служащее высококлассным введением в микроархитектуру Maxwell , названную в честь Джеймса Клерка Максвелла . Они производятся по TSMC техпроцессу 28-нм .
От Maxwell, преемника Kepler , Nvidia ожидала трех основных результатов: улучшенных графических возможностей, упрощенного программирования и большей энергоэффективности по сравнению с сериями GeForce 700 и GeForce 600 . [6]
О Максвелле было объявлено в сентябре 2010 года. [7] с первыми продуктами потребительского класса GeForce на базе Maxwell, выпущенными в начале 2014 года. [8]
Архитектура
[ редактировать ]Максвелл первого поколения (GM10x)
[ редактировать ]GM107/GM108 первого поколения Maxwell выпускались как GeForce GTX 745, GTX 750/750 Ti, GTX 850M/860M (GM107) и GT 830M/840M (GM108). Эти новые чипы предоставляют мало дополнительных функций, ориентированных на потребителя; Вместо этого Nvidia сосредоточилась на энергоэффективности. Nvidia увеличила объем кэша L2 с 256 КиБ на GK107 до 2 МБ на GM107, уменьшив необходимую пропускную способность памяти. Соответственно, Nvidia сократила разрядность шины памяти со 192 бит на GK106 до 128 бит на GM107, что еще больше сэкономило электроэнергию. [9] Nvidia также изменила дизайн потокового мультипроцессора по сравнению с Kepler (SMX), назвав его SMM. Структура планировщика деформации унаследована от Kepler, что позволяет каждому планировщику выдавать до двух инструкций, независимых друг от друга и находящихся по порядку из одной и той же деформации. Расположение блоков SMM разделено таким образом, что каждый из 4 планировщиков деформации в SMM управляет 1 набором из 32 ядер CUDA FP32, 1 набором из 8 блоков загрузки/сохранения и 1 набором из 8 блоков специальных функций. В этом отличие от Kepler, где каждый SMX имеет 4 планировщика, которые планируют работу с общим пулом из 6 наборов по 32 ядра FP32 CUDA, 2 наборов по 16 блоков загрузки/сохранения и 2 наборов по 16 блоков специальных функций. [10] Эти устройства соединены перекладиной, которая использует энергию для совместного использования ресурсов. [10] Эта перекладина убрана в Максвелле. [10] Текстурные блоки и ядра CUDA FP64 по-прежнему являются общими. [9] SMM позволяет более детально распределять ресурсы, чем SMX, экономя электроэнергию, когда рабочая нагрузка не оптимальна для общих ресурсов. Nvidia утверждает, что SMM со 128 ядрами CUDA имеет 86% производительности от SMX со 192 ядрами CUDA. [9] Кроме того, каждый кластер обработки графики, или GPC, содержит до 4 блоков SMX в Kepler и до 5 блоков SMM в Maxwell первого поколения. [9]
GM107 поддерживает CUDA Compute Capability 5.0 по сравнению с версией 3.5 на графических процессорах GK110/GK208 и 3.0 на графических процессорах GK10x. Динамический параллелизм и HyperQ, две функции графических процессоров GK110/GK208, также поддерживаются во всей линейке продуктов Maxwell.
Maxwell предоставляет встроенные атомарные операции с общей памятью для 32-битных целых чисел и встроенную 32-битную и 64-битную операцию сравнения и замены (CAS) с общей памятью, которые можно использовать для реализации других атомарных функций.
Хотя когда-то считалось, что Максвелл использовал растеризацию в немедленном режиме на основе тайлов , [11] Nvidia исправила это на GDC 2017, заявив, что вместо этого Maxwell использует тайловое кэширование. [12]
НВЕНК
[ редактировать ]Графические процессоры на базе Maxwell также содержат блок NVENC SIP, представленный в Kepler. Видеокодер Nvidia, NVENC, в 1,5–2 раза быстрее, чем графические процессоры на базе Kepler, что означает, что он может кодировать видео со скоростью воспроизведения, в 6–8 раз превышающей скорость воспроизведения. [9]
ЧистоеВидео
[ редактировать ]Feature Set E в 8–10 раз Nvidia также заявляет об увеличении производительности декодирования видео PureVideo за счет кэша видеодекодера в сочетании с увеличением эффективности памяти. Однако H.265 не поддерживается для полного аппаратного декодирования, поскольку используется сочетание аппаратного и программного декодирования. [9] При декодировании видео на графических процессорах Maxwell используется новое состояние пониженного энергопотребления «GC5» для экономии энергии. [9]
Максвелл второго поколения (GM20x)
[ редактировать ]Второе поколение Maxwell представило несколько новых технологий: Dynamic Super Разрешение, [13] Сжатие дельта-цветов третьего поколения, [14] Многопиксельная программная выборка, [15] Nvidia VXGI (воксельное освещение в реальном времени, глобальное освещение ), [16] ВР Директ, [17] [18] [19] Мультипроекционное ускорение, [14] и многокадровое выборочное сглаживание (MFAA) [20] (однако поддержка сглаживания выборки покрытия (CSAA) была удалена). [21] Также была добавлена поддержка HDMI 2.0. [22] [23]
Второе поколение Maxwell также изменило соотношение ROP и контроллера памяти с 8:1 до 16:1. [24] Однако некоторые ROP в GTX 970 обычно простаивают, поскольку не хватает включенных SMM, чтобы дать им работу, и, следовательно, снижается максимальная скорость заполнения. [25]
второго поколения Модернизированный NVENC , который поддерживает кодирование HEVC и добавляет поддержку разрешений кодирования H.264 со скоростью 1440p/60FPS и 4K/60FPS по сравнению с NVENC на графических процессорах Maxwell GM10x первого поколения, которые поддерживали только кодирование H.264 1080p/60FPS. [19]
Графический процессор Maxwell GM206 поддерживает аппаратное декодирование HEVC с полной фиксированной функцией. [26] [27]
Рекламный спор
[ редактировать ]Аппаратные характеристики GTX 970
[ редактировать ]Проблемы со спецификациями GeForce GTX 970 впервые были подняты пользователями, когда они обнаружили, что карты, хотя и имеют 4 ГБ памяти, редко обращаются к памяти, превышающей границу 3,5 ГБ. Дальнейшее тестирование и расследование в конечном итоге привело к тому, что Nvidia выступила с заявлением о том, что первоначально объявленные характеристики карты были изменены без предварительного уведомления до того, как карта стала коммерчески доступной, и что производительность карты снизилась, когда объем памяти превысил лимит в 3,5 ГБ. [28] [29] [30]
Аппаратные характеристики карты, изначально заявленные как идентичные характеристикам GeForce GTX 980, отличались объемом кэша второго уровня (1,75 МБ против 2 МБ у GeForce GTX 980) и количеством блоков ROP (56 против 64 у GeForce GTX 980). 980). Дополнительно выяснилось, что карта рассчитана на доступ к своей памяти как к разделу объемом 3,5 ГБ, так и к разделу объемом 0,5 ГБ, причем доступ к последнему в 7 раз медленнее, чем к первому. [31] Затем компания пообещала внести конкретную модификацию драйвера, чтобы смягчить проблемы с производительностью, вызванные сокращениями производительности карты. [32] Однако позже Nvidia пояснила, что это обещание было недопониманием и специального обновления драйверов для GTX 970 не будет. [33] Nvidia заявила, что поможет клиентам, желающим получить возмещение, получить его. [34] 26 февраля 2015 года генеральный директор Nvidia Дженсен Хуан публично извинился за инцидент в официальном блоге Nvidia. [35] В феврале 2015 года в Окружной суд США Северной Калифорнии против Nvidia и Gigabyte Technology был подан коллективный иск о ложной рекламе. [36] [37]
Nvidia сообщила, что может отключать отдельные блоки, каждый из которых содержит 256 КБ кэша L2 и 8 блоков ROP, без отключения целых контроллеров памяти. [38] Это происходит за счет разделения шины памяти на высокоскоростные и низкоскоростные сегменты, доступ к которым невозможен одновременно, если только один сегмент не читает, а другой сегмент записывает, поскольку блок L2/ROP, управляющий обоими контроллерами GDDR5, разделяет обратный канал чтения и шина данных записи между двумя контроллерами GDDR5 и самим собой. [38] Он используется в GeForce GTX 970, поэтому его можно описать как имеющий 3,5 ГБ в высокоскоростном сегменте на 224-битной шине и 0,5 ГБ в низкоскоростном сегменте на 32-битной шине. [38]
27 июля 2016 г. Nvidia согласилась на предварительное урегулирование коллективного иска США. [36] предлагая возврат 30 долларов США за покупки GTX 970. Согласованный возврат представляет собой часть стоимости возможностей хранения и производительности, которые потребители предполагали получить при покупке карты. [39]
Поддержка асинхронных вычислений
[ редактировать ]Хотя серия Maxwell продавалась как полностью совместимая с DirectX 12, [3] [40] [41] Oxide Games, разработчик Ashes of the Singularity , обнаружила, что карты на базе Maxwell работают не очень хорошо при использовании асинхронных вычислений. [42] [43] [44] [40]
Похоже, что хотя эта основная функция на самом деле предоставляется драйвером, [45] на основе драйверов Nvidia частично реализовала это через прошивку , что потребовало высоких затрат на производительность. [44] В отличие от конкурирующих видеокарт AMD на базе GCN , которые включают полную реализацию аппаратных асинхронных вычислений, [46] [47] Nvidia планировала использовать драйвер для реализации программной очереди и дистрибьютора программного обеспечения для пересылки асинхронных задач аппаратным планировщикам, способным распределять рабочую нагрузку по нужным устройствам. [48] Поэтому асинхронные вычисления в Maxwell требуют, чтобы и игра, и драйвер графического процессора были специально закодированы для асинхронных вычислений в Maxwell, чтобы включить эту возможность. [49] Тест 3DMark Time Spy не показывает заметной разницы в производительности при включении или отключении асинхронных вычислений. [49] Асинхронные вычисления отключены драйвером Maxwell. [49]
Oxide утверждает, что это привело к тому, что Nvidia оказала на них давление, чтобы они вообще не включали функцию асинхронных вычислений в свои тесты, чтобы серия 900 не оказалась в невыгодном положении по сравнению с продуктами AMD, которые реализуют асинхронные вычисления на аппаратном уровне. [43]
Максвелл требует, чтобы графический процессор был статически разделен для асинхронных вычислений, чтобы задачи могли выполняться одновременно. [50] Каждому разделу присвоена аппаратная очередь. Если какая-либо из очередей, назначенных разделу, пуста или не может отправить работу по какой-либо причине (например, задача в очереди должна быть отложена до тех пор, пока опасность не будет устранена), раздел и все ресурсы в этом разделе зарезервированы. ибо эта очередь будет простаивать. [50] Таким образом, асинхронные вычисления могут легко снизить производительность Maxwell, если они не закодированы для работы со статическим планировщиком Maxwell. [50] Кроме того, графические задачи нагружают графические процессоры Nvidia гораздо легче, чем графические процессоры AMD на базе GCN, которые гораздо более ориентированы на вычисления, поэтому графические процессоры Nvidia имеют меньше дыр в планировании, которые могут быть заполнены асинхронными вычислениями, чем у AMD. [50] По этим причинам драйвер заставляет графический процессор Maxwell помещать все задачи в одну очередь и выполнять каждую задачу последовательно, а также предоставлять каждой задаче неделимые ресурсы графического процессора независимо от того, может ли каждая задача насыщать графический процессор или нет. [50]
Продукты
[ редактировать ]Серия GeForce 900M (9xxM)
[ редактировать ]Некоторые реализации могут использовать разные спецификации.
Модель | Запуск | Кодовое имя | Потрясающе ( нм ) | Транзисторы (млн) | Размер матрицы (мм 2 ) | Шинный интерфейс | Основная конфигурация [б] | Тактовые частоты | Скорость заполнения | Память | Поддержка API (версия) | Вычислительная мощность (GFLOPS) | TDP (Вт) | SLI Поддержка [с] | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Базовая частота ядра ( МГц ) | Увеличение частоты ядра ( МГц ) | Память ( МТ/с ) | Пиксель ( ГП /с) [д] | Текстура ( ГТ /с) [и] | Размер ( МиБ ) | Пропускная способность ( ГБ /с) | Тип | Ширина шины ( бит ) | ДиректХ | OpenGL | OpenCL | Вулкан | Одинарная точность [ф] | Двойная точность [г] | ||||||||||
видеокарта 910М [53] [54] [55] | 18 августа 2015 г. | ГФ117 [час] | 28 | 585 | 116 | PCIe 3.0 x8 | 96:16:8 | 775 | 1550 | 1800 | 3.1 | 12.4 | 1024 | 14.4 | ГДДР3 | 64 | 12.0 (11_0) [2] [5] | 4.6 | 1.1 | — | 297.6 | 1/12 СП | 33 | Нет |
15 марта 2015 г. | ГК208 | Unknown | 87 | 384:16:8 | 575 | 575 | 5.13 | 9.2 | 2048 | 1.2 | 1.1 | 441.6 | 18.4 | |||||||||||
видеокарта 920М [56] [57] [58] | 13 марта 2015 г. | ГФ117 [час] | 585 | 116 | 96:16:8 | 775 | 1550 | 3.1 | 12.4 | 1024 | 1.1 | — | 297.6 | 1/12 СП | ||||||||||
ГК208 | Unknown | 87 | 384:32:16 | 954 | 954 | 7.6 | 30.5 | 2048 | 1.2 | 1.1 | 732.7 | 22.9 | ||||||||||||
GeForce 920MX [59] [60] | Март 2016 г. | GM108 [я] | 1870 | 148 | 256:24:8 | 1072 | 1176 | 8.58 | 25.7 | 2048 | DDR3 GDDR5 | 549 | 1/32 СП | 16 | ||||||||||
GeForce 930М [61] [62] | 13 марта 2015 г. | 384:24:8 | 928 | 941 | 7.4 | 22.3 | 2048 | DDR3 | 712.7 | 22.3 | 33 | |||||||||||||
GeForce 930MX [63] [64] | 1 марта 2016 г. | Unknown | Unknown | PCIe 3.0 x8 | 384:24:8 | 952 | 1020 | 2000 | Unknown | Unknown | 2048 | Unknown | DDR3 GDDR5 | Unknown | Unknown | Unknown | Unknown | Unknown | Unknown | |||||
видеокарта 940М [65] [66] [67] | 13 марта 2015 г. | GM107 | 1870 | 148 | PCIe 3.0 x16 | 640:40:16 | 1029 | 1100 | 2002 | 16.5 | 41.2 | 2048 | 16 - 80.2 | ГДДР5 ДДР3 | 128 | 1.2 | 1.1 | 1317 | 41.1 | 75 | Нет | |||
GM108 [я] | Unknown | Unknown | PCIe 3.0 x8 | 384:24:8 | 8.2 | 24.7 | 64 | 790.3 | 24.7 | 33 | ||||||||||||||
GeForce 940MX [68] [69] | 10 марта 2016 г. | 1870 | 148 | 384:24:8 | 1122 | 1242 | 8.98 | 26.93 | 2048 4096 | 16.02 (ДДР3) 40,1 (ГДДР5) | 861.7 | Unknown | 23 | |||||||||||
GeForce 945М [70] [71] [72] | 2015 | GM107 | ? | 640:40:16 | 1029 | 1085 | ? | 16.46 | 41.2 | ? | ? | DDR3 GDDR5 | 128 | 1,317.1 | ? | 75 | ? | |||||||
GM108 [я] | ? | ? | PCIe 3.0 x8 | 384:24:8 | 1122 | 1242 | 8.98 | 26.93 | 64 | 861.7 | 23 | |||||||||||||
GeForce GT 945А [73] [74] | 13 марта 2015 г. | Unknown | Unknown | 384:24:8 | 1072 | 1176 | 1800 | 8.58 | 25.73 | 2048 | 14.4 | DDR3 | Unknown | Unknown | Unknown | 33 | Unknown | |||||||
GeForce GTX 950М [75] [76] | 13 марта 2015 г. | GM107 | 1870 | 148 | PCIe 3.0 x16 | 640:40:16 | 914 | 1085 | 5012 | 14.6 | 36.6 | 2048(ГДДР5) 4096(DDR3) | 80(ГДДР5) 32(ДДР3) | DDR3 GDDR5 | 128 | 1.2 [77] | 1.1 | 1170 | 36.56 | 75 | Нет | |||
GeForce GTX 960M [78] [79] | 640:40:16 | 1029 | 1085 | 16.5 | 41.2 | 2048 4096 | 80 | ГДДР5 | 1317 | 41.16 | 65 | |||||||||||||
GeForce GTX 965М [80] [81] | 5 января 2015 г. | ГМ204 | 5200 | 398 | 1024:64:32 | 924 | 950 | 5000 | 30.2 | 60.4 | 12.0 (12_1) [2] [5] | 1945 | 60.78 | 60 | Да | |||||||||
GeForce GTX 970M [82] | 7 октября 2014 г. | 1280:80:48 | 924 | 993 | 5012 | 37.0 | 73.9 | 3072 6144 | 120 | 192 | 2365 | 73.9 | 75 | |||||||||||
GeForce GTX 980M [83] | 1536:96:64 | 1038 | 1127 | 49.8 | 99.6 | 4096 8192 | 160 | 256 [84] | 3189 | 99.6 | 100 |
- ^ В OpenCL 3.0 функциональность OpenCL 1.2 стала обязательной базовой, а все функции OpenCL 2.x и OpenCL 3.0 стали необязательными.
- ^ Шейдерные процессоры : Единицы отображения текстур : Единицы вывода рендеринга
- ^ Для конфигурации с 4-сторонним SLI можно подключить максимум 2 карты с двумя графическими процессорами, поскольку карты с двумя графическими процессорами имеют встроенный 2-way SLI.
- ^ Скорость заполнения пикселей рассчитывается как наименьшее из трех чисел: количество ROP, умноженное на базовую тактовую частоту ядра, количество растеризаторов, умноженное на количество фрагментов, которые они могут сгенерировать на каждый растеризатор, умноженное на базовую тактовую частоту ядра, и количество потоковой передачи. мультипроцессоры, умноженные на количество фрагментов за такт, которые они могут вывести, умноженные на базовую тактовую частоту. [25]
- ^ Скорость заполнения текстуры рассчитывается как количество TMU, умноженное на базовую тактовую частоту ядра.
- ^ Производительность одинарной точности рассчитывается как удвоенное количество шейдеров, умноженное на базовую тактовую частоту ядра.
- ^ Производительность чипов Maxwell с двойной точностью составляет 1/32 от производительности с одинарной точностью. [51] [52]
- ^ Перейти обратно: а б Не хватает аппаратного видеокодера.
- ^ Перейти обратно: а б с Не хватает аппаратного видеокодера и декодера.
Таблица чипсета
[ редактировать ]Серия GeForce 900 (9xx)
[ редактировать ]Модель | Запуск | Кодовое имя | Процесс | Транзисторы (млрд) | Размер матрицы (мм 2 ) | Основная конфигурация [а] | Шинный интерфейс | Кэш L2 ( МБ ) | Тактовые частоты | Память | Скорость заполнения [б] | Вычислительная мощность ( ГФЛОПС ) [б] [с] | TDP (Ватт) | SLI Поддержка | Цена релиза (долл. США) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
База ( МГц ) | Повышение ( МГц ) | Память ( МТ/с ) | Размер ( ГБ ) | Пропускная способность ( ГБ /с) | Тип автобуса | Ширина шины ( бит ) | Пиксель ( ГП /с) [д] | Текстура ( ГТ /с) [и] | Одинарная точность | Двойная точность | Рекомендуемая розничная цена | |||||||||||
GeForce GT 945А [85] [86] [87] | февраль 2016 г. | GM108 | ТСМК 28 л.с. | Unknown | Unknown | 512:24:8 (4) | PCIe 3.0 x8 | ? | 1072 | 1176 | 1800 | 1 / 2 | 14.4 | DDR3 / ГДДР5 | 64 | 8.5 9.4 | 25.7 28.2 | 1,097.7 1,204.2 | 34.3 37.6 | 33 | Нет | OEM |
GeForce GTX 950 [88] | 20 августа 2015 г. | ГМ206-250 | 2.94 | 227 | 768:48:32 (6) | PCIe 3.0 x16 | 1 | 1024 | 1188 | 6600 | 2 | 105.7 | ГДДР5 | 128 | 32.7 38.0 | 49.1 57.0 | 1,572.8 1,824.7 | 49.1 57.0 | 90 (75 [ф] ) | 2-сторонний SLI | $159 | |
GeForce GTX 950 (ОЕМ) [90] | Unknown | ГМ206 | 1024:64:32 (8) | 935 | Unknown | 5000 | 80.0 | 29.9 | 59.8 | 1,914.9 , | 59.8 | Unknown | OEM | |||||||||
GeForce GTX 960 [91] | 22 января 2015 г. | ГМ206-300 | 1127 | 1178 | 7000 | 2 4 [г] | 112.1 | 36.0 37.6 | 72.1 75.3 | 2,308.0 2,412.5 | 72.1 75.3 | 120 | $199 | |||||||||
GeForce GTX 960 (ОЕМ) [93] | Unknown | ГМ204 | 5.2 | 398 | 1280:80:48 (10) | 924 | Unknown | 5000 | 3 | 120.0 | 192 | 44.3 | 73.9 | 2,365.4 , | 73.9 | Unknown | OEM | |||||
GeForce GTX 970 [94] | 18 сентября 2014 г. | ГМ204-200 | 1664:104:56 (13) | 1.75 | 1050 | 1178 | 7000 | 3.5 + 0.5 [час] | 196.3 + 28.0 [час] | 224 + 32 [час] | 58.8 65.9 | 109.2 122.5 | 3,494.4 3,920.3 | 109.2 122.5 | 145 | 4-сторонний SLI | $329 | |||||
GeForce GTX 980 [96] | 18 сентября 2014 г. | ГМ204-400 | 2048:128:64 (16) | 2 | 1126 | 1216 | 4 | 224.3 | 256 | 72.0 77.8 | 144.1 155.6 | 4,612.0 4,980.7 | 144.1 155.6 | 165 | $549 | |||||||
GeForce GTX 980 Ти [97] | 1 июня 2015 г. | ГМ200-310 | 8 | 601 | 2816:176:96 (22) | 3 | 1000 | 1075 | 6 | 336.5 | 384 | 96.0 103.2 | 176.0 189.2 | 5,632.0 6,054.4 | 176.0 189.2 | 250 | $649 | |||||
GeForce GTX ТИТАН X [98] | 17 марта 2015 г. | ГМ200-400 | 3072:192:96 (24) | 12 | 192.0 206.4 | 6,144.0 6,604.8 | 192.0 206.4 | $999 |
- ^ Основные шейдерные процессоры : блоки отображения текстур : блоки вывода рендеринга (потоковые мультипроцессоры)
- ^ Перейти обратно: а б Базовая частота, частота Boost
- ^ Чтобы рассчитать вычислительную мощность, см. Maxwell (микроархитектура)#Performance .
- ^ Скорость заполнения пикселей рассчитывается как количество ROP, умноженное на соответствующую тактовую частоту ядра.
- ^ Скорость заполнения текстуры рассчитывается как количество TMU, умноженное на соответствующую тактовую частоту ядра.
- ^ Некоторые карты GTX950 были выпущены без разъема питания, питаемого только от слота PCIe. Они имели ограниченное энергопотребление и TPD до 75 Вт. [89]
- ^ Некоторые производители выпустили версии GTX 960 с объемом памяти 4 ГБ. Их часто критиковали как бесполезный шаг, поскольку игры, которые использовали бы так много видеопамяти и фактически получали преимущество перед версиями с объемом памяти 2 ГБ, уже работали бы слишком медленно при таких разрешениях и настройках, в отличие от GTX960. Мне не хватает вычислительной мощности и пропускной способности памяти, чтобы справиться с этим. [92]
- ^ Перейти обратно: а б с Для доступа к своей памяти GTX 970 распределяет данные по 7 из 8 32-битных линий физической памяти со скоростью 196 ГБ/с. Доступ к последней 1/8 его памяти (0,5 ГБ на карте емкостью 4 ГБ) осуществляется по нечередующемуся одиночному 32-битному соединению со скоростью 28 ГБ/с, что составляет одну седьмую скорости остальной части памяти. Поскольку этот меньший пул памяти использует то же соединение, что и 7-я полоса с большим основным пулом, он борется с доступом к большему блоку, уменьшая эффективную пропускную способность памяти, а не увеличивая ее, как это могло бы сделать независимое соединение. [95]
Прекращена поддержка
[ редактировать ]«Драйвер 368.81 — последний драйвер, поддерживающий 64-разрядную версию Windows XP/Windows XP» .
- Windows XP 32-разрядная версия : загрузка драйвера версии 368.81.
- Windows XP 64-разрядная версия : загрузка драйвера версии 368.81
Поддержка 32-битных драйверов для 32-битных операционных систем была прекращена после выпуска драйвера 391.35 в марте 2018 года. [99]
Графические процессоры для ноутбуков на базе архитектуры Kepler перешли на устаревшую поддержку в апреле 2019 года и перестали получать критические обновления безопасности после апреля 2020 года. [100] [101] Это изменение затронуло Nvidia GeForce 910M и 920M из семейства графических процессоров 9xxM.
Nvidia объявила, что после выпуска драйверов 470 она переведет поддержку драйверов для операционных систем Windows 7 и Windows 8.1 в устаревший статус и продолжит предоставлять критические обновления безопасности для этих операционных систем до сентября 2024 года. [102]
См. также
[ редактировать ]- Список графических процессоров Nvidia
- серия GeForce 400
- серия GeForce 500
- серия GeForce 600
- серия GeForce 700
- Серия GeForce 800M
- серия GeForce 10
- серия GeForce 20
- серия GeForce 30
- Нвидиа Квадро
- Нвидия Тесла
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поддержка драйверов Vulkan» . Нвидия . 10 февраля 2016 г. . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Райан Смит. «Новые возможности Maxwell 2: Direct3D 11.3 и VXGI — обзор NVIDIA GeForce GTX 980: Maxwell Mark 2» . anandtech.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Доставка Maxwell и DirectX 12» . Официальный блог NVIDIA .
- ^ «Блоги MSDN» . msdn.com . Майкрософт.
- ^ Перейти обратно: а б с Райан Смит. «Подробнее о Microsoft Direct3D 11.3 и 12 новых функциях рендеринга» . anandtech.com .
- ^ «Nvidia: архитектура Maxwell следующего поколения откроет новые горизонты - лаборатории X-bit» . xbitlabs.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года.
- ^ Райан Смит. «GTC 2010, день 1: NVIDIA анонсирует будущие семейства графических процессоров на 2011 и 2013 годы» . anandtech.com .
- ^ «Графические процессоры класса GeForce GTX 750: серьезные игры, невероятная ценность» . geforce.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, Райан; Т.С., Ганеш (18 февраля 2014 г.). «Обзор NVIDIA GeForce GTX 750 Ti и GTX 750: Maxwell делает свой ход» . АнандТех . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Райан Смит, Ганеш Т. С. «Максвелл: создан для энергоэффективности — обзор NVIDIA GeForce GTX 750 Ti и GTX 750: Максвелл делает свой ход» . anandtech.com .
- ^ Кантер, Дэвид (1 августа 2016 г.). «Растеризация на основе тайлов в графических процессорах Nvidia» . Реальные мировые технологии . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Триоле, Дэмиен (3 марта 2017 г.). «GDC: Nvidia рассказывает о тайльном кэшировании Максвелла и Паскаля» . Hardware.fr . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Динамическое суперразрешение улучшает ваши игры благодаря графике качества 4K на HD-мониторах» . geforce.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный документ: NVIDIA GeForce GTX 980» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2017 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «НВИДИА — Техническое обслуживание» . geforce.com .
- ^ «Технология глобального освещения Voxel от Maxwell знакомит геймеров с графикой следующего поколения» . geforce.com .
- ^ «Графические процессоры NVIDIA Maxwell: лучшие видеокарты для игр в виртуальной реальности» . geforce.com .
- ^ «Как Maxwell VR Direct приближает игры в виртуальной реальности к реальности» . Официальный блог NVIDIA .
- ^ Перейти обратно: а б Райан Смит. «Дисплей имеет значение: HDMI 2.0, HEVC и VR Direct — обзор NVIDIA GeForce GTX 980: Maxwell Mark 2» . anandtech.com .
- ^ «Многокадровое выборочное сглаживание обеспечивает лучшую производительность для геймеров Maxwell» . geforce.com .
- ^ «Новые чипы nVidia Maxwell не поддерживают быстрое CSAA» . Realhardwarereviews.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Представляем потрясающие новые GeForce GTX 980 и 970» . geforce.com .
- ^ Райан Смит. «Обзор NVIDIA GeForce GTX 980: Maxwell Mark 2» . anandtech.com .
- ^ Райан Смит. «Архитектура Maxwell 2: представляем GM204 — обзор NVIDIA GeForce GTX 980: Maxwell Mark 2» . anandtech.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Вот еще одна причина, по которой GeForce GTX 970 медленнее, чем GTX 980» . techreport.com . Октябрь 2014.
- ^ Райан Смит. «NVIDIA выпускает GeForce GTX 960» . anandtech.com .
- ^ Райан Смит. «NVIDIA выпускает GeForce GTX 950; GM206 The Lesser за 159 долларов» . anandtech.com .
- ^ «NVIDIA раскрывает полную структуру памяти и ограничения GTX 970» . PCPer. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «Полное объяснение проблемы с памятью GeForce GTX 970 — ответ Nvidia» . WCFTech. 24 января 2015 г.
- ^ «Почему Nvidia GTX 970 тормозит при использовании более 3,5 ГБ видеопамяти» . ПКГеймер. 26 января 2015 г.
- ^ «GeForce GTX 970: исправление характеристик и изучение распределения памяти» . АнандТех.
- ^ «NVIDIA работает над новым драйвером для GeForce GTX 970 для устранения проблем с распределением памяти и повышения производительности» . WCFTech. 28 января 2015 г.
- ^ «NVIDIA уточняет, что нет обновлений драйверов конкретно для GTX 970» . Мир ПК. 29 января 2015 г.
- ^ «NVIDIA планирует обновить драйвер для решения проблемы с памятью GTX 970, помощь с возвратом» . pcper.com . 28 января 2015 г.
- ^ «Генеральный директор NVIDIA рассматривает спор о GTX 970» . ПКГеймер. 26 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мел, Энди (22 февраля 2015 г.). «Nvidia столкнулась с иском о ложной рекламе из-за характеристик GTX 970» . ПК-геймер . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Николаи, Джеймс (20 февраля 2015 г.). «Nvidia подала иск о ложной рекламе по поводу производительности GTX 970» . Мир ПК . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Райан Смит. «Погружение глубже: перемычка памяти Maxwell 2 и разделы ROP — GeForce GTX 970: исправление характеристик и исследование распределения памяти» . anandtech.com .
- ^ «Nvidia урегулировала коллективный иск» . Действия высшего класса . 27 июля 2016 г. Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Расширенная поддержка API nvidia.com
- ^ «GeForce GTX 980 — Технические характеристики — GeForce» . geforce.com .
- ^ «Проверка производительности графического процессора и процессора DX12: тест Ashes of the Singularity» . pcper.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гильберт Хагедорн (31 августа 2015 г.). «Nvidia хотела, чтобы тест Oxide dev DX12 отключил определенные функции DX12? (содержимое обновлено)» . Guru3D.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Рождение нового API» . Оксидные игры . 16 августа 2015 г.
- ^ «[Разные] Тесты Ashes of the Singularity DX12» . Оверклок.нет . 17 августа 2015 г.
- ^ «Отсутствие асинхронных вычислений в Maxwell делает AMD GCN лучше подготовленным к DirectX 12» . TechPowerUp . 31 августа 2015 г.
- ^ Хильберт Хагедорн (24 июня 2015 г.). «Обзор AMD Radeon R9 Fury X» . Guru3D.com .
- ^ «[Разные] Тесты Ashes of the Singularity DX12» . Оверклок.нет . 17 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шраут, Райан (14 июля 2016 г.). «3DMark Time Spy: взгляд на производительность асинхронных вычислений DX12» . Перспектива ПК . Архивировано из оригинала 15 июля 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Райан (20 июля 2016 г.). «Обзор NVIDIA GeForce GTX 1080 и GTX 1070 Founders Editions: начало поколения FinFET» . АнандТех . п. 9 . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Смит, Райан (18 сентября 2014 г.). «Обзор NVIDIA GeForce GTX 980: Maxwell Mark 2» . АнандТех . п. 1 . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Райан Смит. «Обзор NVIDIA GeForce GTX Titan X» . anandtech.com .
- ^ «GeForce 910M — Технические характеристики — GeForce» . geforce.com .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Спецификации NVIDIA GeForce 910M | База данных графических процессоров TechPowerUp» . Techpowerup.com. 22 августа 2022 г. . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «GeForce 920M — Технические характеристики — GeForce» . geforce.com .
- ^ «НВИДИА GeForce 920М» . TechPowerUp . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «НВИДИА GeForce 920М» . TechPowerUp .
- ^ «GeForce 920MX — Технические характеристики — GeForce» . geforce.com .
- ^ «Спецификации NVIDIA GeForce 920MX | База данных графических процессоров TechPowerUp» . Techpowerup.com. 22 августа 2022 г. . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «GeForce 930M — Технические характеристики — GeForce» . geforce.com .
- ^ «НВИДИА GeForce 930М» . TechPowerUp .
- ^ «GeForce 930MX — Технические характеристики — GeForce» . geforce.com .
- ^ «Спецификации NVIDIA GeForce 930MX | База данных графических процессоров TechPowerUp» . Techpowerup.com. 22 августа 2022 г. . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «GeForce 940M — Технические характеристики — GeForce» . geforce.com .
- ^ «НВИДИА GeForce 940М» . TechPowerUp .
- ^ «НВИДИА GeForce 940М» . TechPowerUp .
- ^ «GeForce 940MX — Технические характеристики — GeForce» . geforce.com .
- ^ «НВИДИА GeForce 940MX» . База данных графических процессоров TechPowerUp . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «GeForce 945M — Технические характеристики — GeForce» . geforce.com .
- ^ «Спецификации NVIDIA GeForce 945M | База данных графических процессоров TechPowerUp» . Techpowerup.com. 22 августа 2022 г. . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Спецификации NVIDIA GeForce 945M | База данных графических процессоров TechPowerUp» . Techpowerup.com. 22 августа 2022 г. . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ NVIDIA™ GeForceGT 945A (1 ГБ GDDR5), выбирается пользователем в приложении через панель управления NVIDIA http://store.hp.com/us/en/ContentView?catalogId=10051&langId=-1&storeId=10151&eSpotName=Sprout-Pro# !
- ^ «Спецификации NVIDIA GeForce 945A | База данных графических процессоров TechPowerUp» . Techpowerup.com. 22 августа 2022 г. . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «GeForce GTX 950M - Технические характеристики - GeForce» . geforce.com .
- ^ «НВИДИА GeForce GTX 950M» . TechPowerUp .
- ^ «НВИДИА GeForce GTX 980» . TechPowerUp .
- ^ «GeForce GTX 960M - Технические характеристики - GeForce» . geforce.com .
- ^ «НВИДИА GeForce GTX 960M» . TechPowerUp .
- ^ «GeForce GTX 965M - Технические характеристики - GeForce» . geforce.com .
- ^ «НВИДИА GeForce GTX 965M» . TechPowerUp .
- ^ «GeForce GTX 970M - Технические характеристики - GeForce» . geforce.com .
- ^ «GeForce GTX 980M - Технические характеристики - GeForce» . geforce.com .
- ^ Триоле, Дэмиен (4 февраля 2016 г.). «GTX 970: 3.5 Go и 224-бит вместо 4 Go и 256-бит?» . Hardware.FR (на французском языке) . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Спраут Про от HP» . ХП . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Драйвер Linux, Solaris и FreeBSD 361.28 (долгоживущая ветка)» . Нвидиа. 9 февраля 2016. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ «Характеристики NVIDIA GeForce 945A» . Проверено 6 августа 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «GTX 950 | Технические характеристики» . GeForce. Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Шилов, Антон. «GIGABYTE добавляет в линейку GeForce GTX 950 мощностью 75 Вт» . www.anandtech.com . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «GeForce GTX 950 (OEM) | Технические характеристики | GeForce» . geforce.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «GTX 960 | Технические характеристики» . GeForce. Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Обзор NVIDIA GeForce GTX 960 2 ГБ против 4 ГБ» . Еврогеймер . 18 октября 2015 г.
- ^ «GeForce GTX 960 (OEM) | Технические характеристики | GeForce» . geforce.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «GTX 970 | Технические характеристики» . GeForce. Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Уоссон, Скотт (26 января 2015 г.). «Nvidia: GeForce GTX 970 работает точно так, как задумано. Взгляд внутрь необычной конфигурации памяти карты» . Технический отчет . п. 1. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «GTX 980 | Технические характеристики» . GeForce. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «GTX 980 Ti | Технические характеристики» . GeForce. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «GTX TITAN X | Технические характеристики» . GeForce. Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «План поддержки 32-битных и 64-битных операционных систем | NVIDIA» .
- ^ Эрик Гамильтон (9 марта 2019 г.). «Nvidia прекратит поддержку мобильных графических процессоров Kepler начиная с апреля 2019 года» . Техспот.
- ^ «Список графических процессоров GeForce для ноутбуков серии Kepler» . Нвидиа.
- ^ «План поддержки для Windows 7 и Windows 8/8.1 | NVIDIA» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Техническое описание GeForce GTX 980
- Лучший графический процессор TITAN X. Доступен уже сейчас
- Представляем GeForce GTX 980 Ti. Играй в будущее
- Представляем удивительные новые GeForce GTX 980 и 970
- Представляем GeForce GTX 960 за 199 долларов: высочайшая производительность и первоклассные функции на графическом процессоре среднего класса
- Получите конкурентное преимущество с совершенно новой GeForce GTX 950
- GeForce GTX 900M: самые продвинутые игровые ноутбуки в мире
- GeForce GTX ТИТАН X
- GeForce GTX 980 Ти
- GeForce GTX 980
- GeForce GTX 970
- GeForce GTX 960
- GeForce GTX 950
- GeForce GTX 980M
- GeForce GTX 970M
- GeForce GTX 965М
- GeForce GTX 960M
- GeForce GTX 950М
- GeForce 945М
- GeForce 940MX
- видеокарта 940М
- GeForce 930MX
- GeForce 930М
- GeForce 920MX
- видеокарта 920М
- видеокарта 910М
- Демонстрация посадки на Луну Аполлона-11
- Нвидиа Нсайт
- techPowerUp! База данных графического процессора