Уважаемый гость
Предраг Госта ( кириллица : Predrag Gosta ) — сербско-американский дирижер , клавесинист и баритон . [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Предраг Госта родился в Белграде , Югославия (современная Сербия ), 14 января 1972 года. Его отец родился в семье сербов и немцев в Воеводине , а мать — в большой хорватской семье в Герцеговине . Учился в Белградской музыкальной академии, лондонском Тринити- колледже музыки , Университете штата Джорджия в Атланте (США), а также в Оксфордском университете . Он является художественным руководителем ансамбля старинной музыки и барочного оркестра « Новая Троица Барокко» . [ 2 ] и музыкальный руководитель и дирижер Театра балета Гвиннетт. [ 3 ] базируется в Атланте , США ; Президент международного общества старинной музыки Early Music Network . [ 4 ] С 1991 по 1996 год он был художественным руководителем Белградской студии старинной музыки и Белградского международного фестиваля старинной музыки . После возобновления фестиваля в 2012 году его художественным руководителем вновь стал маэстро Госта. [ 5 ] С тех пор фестиваль превратился в один из крупнейших и наиболее успешных фестивалей старинной музыки в южной Европе: в 2017 году он получил награду журнала классической музыки Muzika klasika как лучший фестиваль классической музыки в Сербии, а маэстро Госта получил звание артиста Премия Года от Ассоциации музыкальных артистов . [ 6 ] Предраг Госта также является художественным руководителем Белградской академии барокко . [ 7 ] который он основал в 2013 году и руководил до 2019 года вместе с контральто сербского происхождения Марианой Миянович.
С 2008 по 2009 год был помощником дирижёра Национальной филармонии. [ 8 ] в Вашингтоне, округ Колумбия. С 2010 года является президентом Фонда Макрис. [ 9 ] в Вашингтоне, округ Колумбия, и Музыкальное общество Макриса . Он также является художественным консультантом и директором Музыкальной академии Петра Великого в Санкт-Петербурге, Россия . [ 10 ] В 2014 году Госта основал Новую Белградскую оперу . [ 11 ] который ориентирован на оперу в стиле барокко. В 2015 году стал музыкальным руководителем Нового симфонического оркестра Белграда. [ 12 ] который теперь носит имя греко-американского композитора Андреаса Макриса. [ 13 ] и теперь известен как Симфонический оркестр Макриса . В 2019 году при этом оркестре он учредил новый международный конкурс дирижеров, где выступает председателем жюри.
Предраг Госта записал несколько компакт-дисков, получивших признание критиков, в том числе запись Генри Перселла оперы «Дидона и Эней». [ 14 ] с британским сопрано Эвелин Табб , а также запись Рахманинова » «Симфонических танцев и Мусоргского » «Картин с выставки с Лондонским симфоническим оркестром . Среди других музыкантов, с которыми он сотрудничал, - скрипачи в стиле барокко Флориан Дейтер , Илия Король и Джон Холлоуэй , арфист в стиле барокко Эндрю Лоуренс-Кинг , лютнисты Энтони Рули и Майкл Филдс, голландский блокфлейт-виртуоз Марион Вербрюгген , клавесинисты Стивен Девайн и Оттавиано Тенерани, итальянский контртенор Карло Вистоли, серб. контральто Марияна Миянович , польское меццо-сопрано Магдалена Вур и другие, а также оркестры и театральные дома, такие как Лондонский симфонический оркестр , Российский национальный оркестр в Москве, Оркестр Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургская государственная капелла имени Глинки , Белградская Филармонический оркестр , театр Биль-Золотурн, Белградский национальный театр и Мадленианум оперный театр , оперные театры в Русе, Бургасе и Старой Загоре (Болгария) и других. Он выступал на таких фестивалях, как Бостонский фестиваль старинной музыки и Пикколо Сполето (США), Вараждинские вечера барокко и Коркира барокко (Хорватия), Театральный город Будва (Черногория) и многие другие.
Предраг Госта также был приглашенным лектором в Университете штата Джорджия в Атланте. [ 15 ] и в качестве профессора хора и постоянного артиста Оксфордского колледжа Университета Эмори. [ 16 ] в Оксфорде, штат Джорджия, США.
Дискография и видеосъемка
[ редактировать ]Альбом | Оркестр/Ансамбль | Солист(ы) | Этикетка | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
Телеман : Пимпиноне | Новая Троица в стиле барокко , Новая Белградская опера и др. | Сретен Манойлович, Радослава Воргич | предстоящий | 2025 |
Гендель : Ацис и Галатея | Новая Троица в стиле барокко , Новая Белградская опера и др. | Лейф Арун-Солен, Беатрис де Соуза, Матиас Хедегор, Сретен Манойлович и др. | предстоящий | 2024 |
Монтеверди : Орфей | «Новая Троица в стиле барокко» , «Пифареша», «Новая Белградская опера » и др. | Никола Дискич, Антония Дунько, Радослава Воргич, Марко Шпехар, Драгана Попович, Марко Живкович, Любомир Попович и др. | предстоящий | 2024 |
И.С. Бах : Ранние кантаты (BWV 4, 61, 150 и 196) | Новое Троицкое Барокко | Ванда Ян Темко, Кэрри Шерон, Лейф Арун-Солен, Пол Макс Типтон | предстоящий | 2024 |
В. А. Моцарт : Реквием | Симфонический оркестр Макриса | Ана-Мария Бркич, Драгана Попович, Роберто Якини Виргили, Сретен Манойлович | предстоящий | 2024 |
Гендель : Орландо | Барочный оркестр Новой Белградской оперы | Боян Булатович, Сретен Манойлович, Ана-Мария Бркич, Радослава Воргич, Драгана Попович | предстоящий | 2022 |
Славянский дух (Музыка Мусоргского , Сметаны , Чайковского и Бородина ) | Симфонический оркестр Макриса | Издание Сирень | 2021 | |
В.А. Моцарт : Концерты для фортепиано и скрипки. | Симфонический оркестр Макриса | Наташа Велькович , Милица Зулус | Издание Сирень | 2020 |
Перселл : Дидона и Эней (издание к 15-летию) | Новое Троицкое Барокко | Эвелин Табб , Томас Меглиоранца и др. | Издание Сирень | 2019 |
Букстехуде : Мембра Джесу Ностри | Новое Троицкое Барокко | Радослава Воргич, Драгана Попович, Боян Булатович, Марко Живкович, Сретен Манойлович | Издание Сирень | 2018 |
Монтеверди : Орфей | Барочный оркестр Новой Белградской оперы | Никола Дискич, Антония Дунько, Радослава Воргич, Марко Шпехар, Драгана Попович, Марко Живкович, Любомир Попович и др. | ОпераВижн | 2017 |
Предраг Госта и Лондонский симфонический оркестр : оркестровые достижения (музыка Мусоргского , Рахманинова и Макриса ) | Лондонский симфонический оркестр | Томо Келлер, Эндрю Марринер и др. | Издание Сирень | 2016 |
И.С. Бах : Концерты для скрипки с оркестром. | Новое Троицкое Барокко | Кэрри Краузе, Эдриан Пост | Издание Сирень | 2016 |
Мусоргский (оркестр Равеля ): Картины с выставки / Рахманинов : Симфонические танцы | Лондонский симфонический оркестр | Томо Келлер и др. | Издание Сирень | 2016 |
Макрис : Оркестровые произведения | Лондонский симфонический оркестр | Эндрю Марринер и др. | Издание Сирень | 2015 |
Рождество в стиле барокко (Концерты и кантаты Корелли , Торелли , Манфредини , Скарлатти , Букстехуде и Бернхарда ) | Новое Троицкое Барокко | Кэтрин Мюллер, Ванда Ян Темко, Эдриан Пост, Кэрри Краузе, Марта Перри, Анна Гриффис, Андре Лоран О’Нил | Издание Сирень | 2011 |
Вивальди : Концерты | Новое Троицкое Барокко | Кэрри Краузе, Даниэла Джулия Пирсон, Майкл Филдс, Андре Лоран О’Нил, Кристина Бабич Россер | Издание Сирень | 2010 |
Торговля : Ариас | Новое Троицкое Барокко | Лейф Арун-Солен | Издание Сирень | 2010 |
Перголези : Мать стояла. | Новое Троицкое Барокко | Эвелин Табб , Терри Барбер | Издание Сирень | 2008 |
Возлюбленные : Оратории Ионас и Иефт. | Новая Троица в стиле барокко , Оксфордский хорал | Джулия Мэтьюз, Кевин Саттон | Издание Сирень | 2007 |
Плотник : Полуночная месса / Гендель : Органные концерты | Новая Троица в стиле барокко , Кентерберийский хор | Брэд Хьюли, Элизабет Паккард Арнольд, Магдалена Вор , Брент Раннелс, Патрик Ньюэлл | Издание Сирень | 2005 |
Перселл : Дидона и Эней. | Новое Троицкое Барокко | Эвелин Табб , Томас Меглиоранца , Джулия Мэтьюз, Элизабет Паккард Арнольд, Эллисон А. Браун, Терри Барбер , Кевин Саттон, Брэд Фьюгейт | Издание Сирень | 2004 |
Трио сонаты и чаконны | Новое Троицкое Барокко | ЕМН | 2003 | |
Il Pastor Fido («Танцы и балеты Монтеверди и Марини ») | Ансамбль Студии старинной музыки Белград | Гордана Костич, Предраг Джокович, Ненад Ристович, Предраг Госта и др. | В УГОЛ | 1996 |
Отзывы
[ редактировать ]Митридат, царь Понтийский (Театр Золотурн, 2018)
«...Впечатление, которое производит постановка, не было бы таким продолжительным, если бы к ее услугам не была команда специалистов. Это начинается с замечательного дирижирования специалиста по барокко Предрага Госты, который уже поставил «Лучио Силла». Год назад, когда он присоединился к оркестру после перерыва, голос прокричал: «Браво, маэстро». Этот призыв повторяется для «Митридата»… Симфонический оркестр Биля. Золотурн, опытный в стиле молодого Моцарта, играет преданно, живо и пружинисто и с небрежностью уверенного маэстрии подводит слушателя к удивительной красоте композиции. Оркестр в Милане не мог звучать иначе, чем на премьере в Милане. Золотурн лучше...» — Голос критики (Мишель Шаер), 14 апреля 2018 г. [ 17 ]
Орфей (Новая Белградская опера / Мадлен)
«Награда за лучшее концертное исполнение 2017 года вручена опере «Орфей» Монтеверди, представленной Новой Белградской оперой и оперным театром «Мадленианум» 18 ноября 2017 года под управлением маэстро Предрага Госты». — Музыка Классика, 6 февраля 2018 г. [ 17 ]
Лучио Силла (Театр Золотурн, 2017)
«...Биль-Золотурнский симфонический оркестр под руководством Предрага Госты позволяет свежести этого редко исполняемого трехактного произведения звучать насыщенными оттенками и кажется свежим даже через два часа...» — Berner Zeitung (Питер Вах) Апрель 25, 2017 [ 17 ]
«...Дирижер Предраг Госта дирижирует ранними произведениями Моцарта легко и так ловко, что невозможно засунуть уши достаточно глубоко в оркестровую яму. Симфонический оркестр Биля Золотурна с энтузиазмом подхватывает идеи Госты...» — NZZ am Sonntag (Кристиан Берзиньш), Цюрих, 30 апреля 2017 г. [ 17 ]
Фестиваль Пикколо Сполето 2011
«Каждое произведение... было отполировано и сверкало, как что-то новое. Игра была технически элегантной и согретой любящей интерпретацией, наполненной заразительной индивидуальностью...» - CVNC: Интернет-журнал искусств в Северной Каролине, июнь 2011 г. [ 18 ]
Месса си минор Баха
«...вдумчивое, энергичное исключение, которое придало си-минорной мессе свежее звучание. Под руководством основателя и дирижера New Trinity Предрага Госты они с индивидуальным вниманием осветили различные мадригалоподобные хоры и оперные арии... Эмоционально проникновенно.. .сильное выступление... Субботний вечер в Епископальном соборе Св. Варфоломея, который был заполнен до отказа... Особое удовольствие слышать, как студенческий хор поет на высоком уровне, с энтузиазмом и ясностью. ...Четыре вокальных солиста часто звучали убедительно, особенно в дуэтах с прекрасными инструменталистами... Дирижер Госта продолжал двигаться вперед... Его темпы были не слишком быстрыми, но они казались быстрыми, и он заканчивал отрывки с определенной целью. четкая срезка — очень приятное ощущение. Клавесинист и дирижер сербского происхождения заметно набирает вес в интерпретации, параллельно с его зарождающейся дирижерской карьерой, от балета Гвиннетта до концертов в России и Восточной Европе...» - ArtsCriticAtl.com, март 2011 г. [ 18 ]
Фестиваль Белые Ночи 2010 с Симфоническим оркестром Государственной Капеллы Санкт-Петербурга
«...концерт стал блестящим и незабываемым событием этого сезона... Оркестр откликался не только на каждый жест и каждое движение дирижера – казалось, даже их дыхание слилось в единое целое. Предраг Госта умел добиться истинного творческая атмосфера в зале...» — «Санкт-Петербург Таймс», Россия, 30 июня 2010 г. [ 19 ]
Перселл «Дидона и Эней».
«...Отличная запись Lilac издания 2002 года ["Dido & Aeneas" Перселла] с участием Предрага Госты, возглавляющего базирующийся в Атланте хор и оркестр New Trinity Baroque... Это удивительно красочное, но всегда музыкальное представление. Это то, что Нурман попытался, но потерпел неудачу в записи Паррота. Ансамбль Госты великолепен... игра такая чувственная и уверенная. Хоровая работа тоже превосходна, с настоящим чувством характера. спроецированные безымянными ведьмами, моряками и обслуживающим персоналом. Эту запись собственного производства... определенно стоит приобрести - настоящий спящий... Это девять записей Дидоны и Энея, и я даже не прикоснулся к поверхности. лучше всего? ... Если бы меня заставили взять с собой одну запись на необитаемый остров, это была бы запись Либерсона и МакГигана – но я бы обязательно имел в своем iPod Табба с Гостой и Грэма с Хаимом». - Журнал Early Music America, осень 2009 г. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография на веб-сайте Белградского филармонического оркестра.
- ^ Биография на веб-сайте New Trinity Baroque.
- ^ Биография на веб-сайте Театра балета Гвиннетт.
- ^ Страница Совета директоров Early Music Network
- ^ Веб-сайт Белградского международного фестиваля старинной музыки.
- ^ LookerWeekly - Награды Ассоциации музыкальных исполнителей за 2017 год.
- ^ Веб-сайт Белградской академии барокко.
- ^ Биография на веб-сайте Национальной филармонии.
- ^ Фонд Макриса
- ↑ Веб-сайт Музыкальной академии Петра Великого.
- ^ Радио B92 - Госта основал Новую Белградскую оперу.
- ^ Blic Daily - В Белграде появился новый симфонический оркестр.
- ^ Politika Daily - Новый симфонический оркестр Макриса провел свой премьерный концерт
- ^ Эрик Ван Тассел - Возвращение к операм Перселла - Старинная музыка 32:4. Статья также доступна в Интернете
- ^ Список известных выпускников Университета штата Джорджия среди людей Университета штата Джорджия
- ^ Веб-сайт Oxford Chorale
- ^ Jump up to: а б с д Обзоры исполнителей на Operabase.com
- ^ Jump up to: а б с Обзоры на сайте New Trinity Baroque
- ^ Обзор на веб-сайте Симфонического оркестра Государственной капеллы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Предрага Госты
- Веб-сайт Новой Троицы Барокко
- Веб-сайт Театра балета Гвиннетт
- Веб-сайт Симфонического оркестра Макриса
- Сайт Международного конкурса дирижеров Макриса
- Веб-сайт Фонда Макрис
- Веб-сайт Новой Белградской оперы
- Веб-сайт Белградской академии барокко
- Веб-сайт Белградского международного фестиваля старинной музыки
- Веб-сайт издания Lilac
- Веб-сайт Early Music Network
- Живые люди
- 1972 года рождения
- Сербские дирижеры (музыка)
- Хорватские дирижеры (музыка)
- Мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Сербские эмигранты в США
- Музыканты из Белграда
- Сербский народ боснийского и герцеговинского происхождения
- Выпускники Тринити-колледжа музыки
- Выпускники Университета штата Джорджия
- Американские дирижеры XXI века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Выпускники Оксфордского университета