Додж WC54
Додж WC-54/WC-64 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фарго ( Додж ) [ 1 ] |
Производство | 1942–1944 (МК-54) построено 26 002 1945 г. (МЦ-64 КД) 3500 построено |
Кузов и шасси | |
Сорт | Легкий грузовик |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 230 куб. Дюймов (3,8 л) I6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 121 дюйм (3,07 м) |
Длина | 194 + 1 ⁄ 2 дюйма (4,94 м) |
Ширина | 77 + 3 ⁄ дюйма (1,97 м) |
Высота | 90 + 3 ⁄ 8 дюймов (2,30 м) |
Снаряженная масса | 2680 кг (5910 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Машины скорой помощи Dodge G-505 1/2 тонны, 4×4 |
Преемник | Додж М43 M37 Серия 3/4-тонных грузовиков |
Dodge WC-54, Скорая помощь, 3 / 4 -тонный, 4x4 ( в каталоге поставок SNL обозначение G-502 ), был основным военным вариантом скорой помощи плодовитой Dodge WC серии легких грузовиков 4×4, разработанных во время Второй мировой войны . Построенные с 1942 по 1945 год, они служили в качестве армии США основных специализированных машин скорой помощи (помимо множества многоцелевых джипов, служивших в этом качестве), многие из них также служили во время Корейской войны , в Медицинском корпусе армии США , некоторые использовались до сих пор. как 1953 год; и другие, служившие еще в 1960-х годах в армиях некоторых европейских стран.
Проектирование и производство
[ редактировать ]The 3 / 4- тонный WC-54 был разработан как преемник предыдущих 1/2-тонных грузовиков Dodge Ambulance с колесной формулой 4×4 G-505 WC-9, WC-18 и WC-27. [ 2 ] Несмотря на то, что он основан на 3/4-тонном шасси Dodge «Beep», передняя и задняя оси которого имели более широкие гусеницы, 64 + 3 ⁄ 4 дюйма (1,64 м), версии машины скорой помощи массой 3/4 тонны сохранили более длинную колесную базу, очень близкую к таковой у предыдущих полутонников, а также несколько закругленную, наклоненную вверх носовую часть из листового металла вместо полностью горизонтальная, плоская и широкая крышка двигателя основного 3 ⁄ 4 тонны. Модернизированные модели унитазов грузоподъемностью [ 3 ] У WC-54 также была скорректирована подвеска, чтобы сделать поездку более мягкой.


Закрытый кузов из листового металла был изготовлен на заводе Wayne Body. В нем было место для водителя и четырех-семи пациентов плюс медик. Если бы использовались складные носилки, четырех пациентов можно было бы перевозить лежа. [ 2 ] В связи с предназначением WC-54 имел большой матричный обогреватель кабины, установленный на внутренней перегородке , обеспечивающий комфорт для пациентов и экипажа. Он был оснащен складной ступенькой сзади, чтобы облегчить доступ носильщикам с носилками и раненому персоналу. Ранние модели имели выступающую крышку топливного бака, которая в более поздней модели была заменена на утопленную - модификация, которая была модернизирована на некоторых грузовиках ранних моделей.
С 1942 по 1945 год общий объем производства 3/4-тонных Dodge WC-серии составил около 255 000 штук. Из них 29 502 были машинами скорой помощи — 26 002 моделей WC‑54 и 3 500 WC-64 KD. [ 1 ] [ 4 ] Машины поставлялись по госконтрактам США W398-QM-11420 (850 шт.), W398-QM-11422 (9945 шт.), DAW398-QM-448 (16 шт.), W398-QM-13596 (410 шт.) и W374- ОРД-2864 (11 636 шт.). [ 2 ]
WC-64 Нокдаун
[ редактировать ]Практически не менявшийся в течение трех лет, за исключением незначительных технических изменений, в 1945 году он был заменен новой разборной конструкцией кузова WC-64 (KD). Основанные по существу на том же шасси, что и WC-54, задние боксы скорой помощи теперь были разделены на две основные секции: нижнюю и верхнюю, что было разработано в первую очередь для увеличения количества транспортных средств, которые можно было отправить одновременно. Нижняя часть кузова санитарной машины крепилась к шасси на заводе, а верхняя коробка состояла из плоских панелей, поставляемых в ящиках для установки в полевых условиях. [ 5 ] Произведено только в 1945 году, до окончания войны их было выпущено всего 3500 штук. [ 1 ] Другие изменения модели сделали WC-64 более похожим на WC-51: установленный на заводе нижний бокс скорой помощи внешне напоминает задние койки WC-51, хотя WC-64, конечно, длиннее; и плоский, а не наклонный капот, и расположение запаски теперь тоже как на WC‑51.
В «разобранном» состоянии было настолько экономнее по занимаемому пространству, что теперь можно было сложить две машины скорой помощи и отправить их в том же пространстве, где раньше помещалась только одна обычная машина скорой помощи WC-54. Кроме того, уменьшенные размеры позволили транспортировать автомобиль по воздуху. [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]Изображения
[ редактировать ]-
WC-54 выстроились в очередь к доставке.
-
Вид спереди
-
Машина скорой помощи у входа на пирс 5 в ожидании высадки раненых американских солдат из Туниса.
-
Машина скорой помощи ВВС Греции.
-
Тренировка по вывозу раненых, Гринвилл, Южная Каролина, июль 1943 года.
-
Ожидание отправки с завода Dodge, апрель 1943 года.
-
WC-54 переводится в LST в начале операции «Оверлорд» .
-
WC-54 в колонне через опустошенный Сен-Ло .
-
Посадка в день Д: WC-54 слева на переднем плане.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Начальник артиллерийского управления; Ассоциация по сохранению военной техники , ред. (2010). Сводный отчет о приемках танко-автомобильной техники за 1940-1945 годы (Ревизия) . Детройт: Военнослужащие армии США, офис: начальник артиллерийского отдела Детройта, производственный отдел, отдел требований и прогресса (опубликовано в декабре 1945 г.). п. 62.
- ^ Jump up to: а б с «Додж WC54 Скорая помощь» . Dodgewc54.com. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 г. Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ ТМ 9-2800 – Стандартные военные автомобили . Вашингтон: Военное министерство США. 1 сентября 1943 г., стр. 356–357.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бенедикт, Крис (июль 1979 г.). «Производство Dodge 3/4 тонны 4X4 и 1½ тонны 6X6, 1942–1945». Журнал «Армейские моторы» .
- ^ Машина скорой помощи Dodge WC64KD - Техническая информация
- ^ «История Dodge WC64KD» . Pinodesign.nl . Проверено 27 июля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ТМ 9-2800 Стандартные военные автомобили, 1 сентября. 1943, страницы 356–357.
- ТМ 9-2800 Военная техника октябрьского выпуска. 1947 год
- Грузовик «Додж» ТМ 9-808 3/4 тонны, январь 1944 г.
- СНЛ G502
- SNL G657 Мастер-книга запасных частей Dodge
- Классическая военная техника (журнал). «Машина скорой помощи Dodge WC54». Классические военные машины, номер 4, сентябрь 2001 г. Кадэм, Кент, Великобритания: Kelsey Publishing Limited.
- Классическая военная техника (журнал). «Машина скорой помощи Dodge WC54». Классические военные машины, номер 11, апрель 2002 г. Кадэм, Кент, Великобритания: Kelsey Publishing Limited.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- http://www.dodgewc54.com/ Архивировано 15 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
- http://www.dodgepowerwagonm880.com. Архивировано 29 мая 2007 г. в Wayback Machine.