Jump to content

Антижанр

Антижанр — это самоописательный ярлык, приписываемый любому художественному стилю, лишенному жанра . Отсутствие жанрового статуса может быть результатом:
(1) активная попытка уклониться от категоризации (превзойти все жанры),
(2) сознательное отрицание этоса своей среды (отказ от истории),
(3) активное и сознательное отрицание самого себя.

Антижанр — это не просто нападение на традицию (предыдущие художественные стили), поскольку под этим названием подпадала бы тогда каждая антитеза в истории. (см. раздел «Жесткое и мягкое» ). Антижанр, скорее, подразумевает более прямую и нигилистическую атаку на основы своей среды. Антижанр находится в постоянном уклонении как от внешней таксономии , так и от самого себя.

Художественное движение, известное как дадаизм , вероятно, является лучшим примером антижанра, хотя в дадаистских манифестах Хьюго Болла и Тристана Цары никогда не используется термин «антижанр» для описания дадаизма.

ДАДА НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ. Каждый человек должен кричать: предстоит совершить великую разрушительную, негативную работу. Подмести, почистить. [ 1 ] Дада ничего не значит... Мысль рождается во рту. [ 2 ]

Этимология « термина «антижанр» заимствует свою семантическую форму от терминов «антизначение » против и жанр» (французское «вид», родственное английскому «гендер»).

Примеры в музыке

[ редактировать ]

Лучшим примером антижанра в музыке является композиция Джона Кейджа 1952 года «4’33″» , в которой всё исполнение состоит из четырёх с половиной минут полнейшей тишины. Музыкантов просят не играть на инструментах. Все, что зрители могут услышать, — это их собственный звук. [ 3 ]

В этом знаменитом и противоречивом произведении Джон Кейдж представляет тишину как антитезу музыки. Таким образом, отсутствие всего звукового содержания становится антижанром музыки. Однако есть и другие примеры.

Если музыка — это художественная аранжировка звука, то нехудожественная аранжировка звука может быть подходящим кандидатом на музыкальное отрицание. Немузыкой становится шум, а не хитрая мелодия и ритм. Примеры шумовой музыки варьируются от гитарных записей обратной связи и живых выступлений ( The Melvins , Nine Inch Nails , Jimi Hendrix ) до визжащих звуков Screamo , Grindcore , индустриальной музыки или современных танцевальных электронных стилей, таких как Gabber , Terrorcore, Breakcore , Glitch , и т. д. [ 4 ] Действительно, весь дух панк-субкультуры был основан на нигилизме, который по своей природе стремится к уничтожению категорий.

Примеры в литературе

[ редактировать ]
Фридрих Вильгельм Ницше .

Антижанр в литературе зарождается, в частности, в середине-конце XIX века. И роман Федора Достоевского 1864 года «Записки из подполья » с введением антигероя (называемого «Человеком из подполья»), а также роман Фридриха Ницше « Антихрист» , опубликованный в 1895 году, представляют собой ранние произведения этой традиции.

Для подпольного человека Достоевского все достоинства традиционного главного героя (героя) перевернуты с ног на голову. Вместо того, чтобы быть храбрым, он слаб и жалуется как на физическую боль, так и на более глубокую (более экзистенциальную) тревогу. Вместо альтруизма и рыцарства он чувствует месть и злобу к другим. Подпольный человек Достоевского вводит в западную архетип антигероя литературу . Его ранние работы также нападают на позитивистов эпохи Просвещения , тем самым усиливая аргументы против утопического оптимизма. Появление антигероя в сочетании с его антиутопическим предложением представляет собой скорее мягкий антижанровый статус, чем более техническое определение этого термина.

Для Ницше задача преодоления истории требовала великого объявления войны. [ 5 ] У него было много врагов: в последний здоровый год своей жизни он смог завершить два последних текста: «Сумерки идолов» и «Антихрист» .

Более технические примеры антижанра в литературе могут включать метафантастику или алеаторизм , но современных исследований по этой теме не хватает, чтобы окончательно решить этот вопрос.

Парадокс антижанра

[ редактировать ]

Является ли антижанр сам по себе жанром?

Это создает проблему. Ибо если это жанр, то его не существует, но если это не жанр, то не может быть и речи о нем как о целостной сущности. Таким образом, антижанр страдает от кризиса идентичности. Конечно, ничто не сделало бы антижанр более счастливым, чем отрицание его собственного существования.

Ссылаясь на отрицание самого себя в своем собственном определении, антижанр достигает противоречивого статуса истины (и истинного, и ложного одновременно). Это происходит каждый раз, когда определение рассматриваемого слова (или интерпретация рассматриваемого предложения) является отрицанием его собственного значения. Например,

          The statement in this box is false.

Когда оно истинно (что оно ложно), оно становится отрицанием самого себя. Оно не может быть одновременно истинным и ложным. Антижанр страдает от такого же самоуничтожения. [ нужна ссылка ]

Но хотя это может создать проблему для символического логика или инженера-программиста, для антихудожника это не представляет проблемы. Цель художника, работающего в соответствующем антижанре, — избежать жанровой классификации. Таким образом, неспособность их категории удерживать определение становится скорее активом, чем пассивом.

Примеры в информатике

[ редактировать ]

Наиболее техническое описание парадокса антижанра можно найти в информатике. В компьютерном программировании бесконечный цикл часто является непреднамеренным результатом ( ошибкой ) циклической самоссылки в программном коде.

Например, вечная максима художника дадаизма гласит:

У Дада было только одно правило: никогда не следовать никаким правилам. [ 6 ]

Если мы (гипотетически) пропустим это правило через рекурсивный компьютерный алгоритм, это приведет к ошибке программы. Ибо, если Дада не подчиняется этому правилу, то Дада будет волен следовать любым правилам (прямое опровержение этой максимы), но если он подчиняется этому правилу, то существует по крайней мере одно правило, которому он следует (противоречие). На языке компьютерного программирования это фатально (не позволяет выполнить условие выхода), но для художника это может быть конечной целью его/ее искусства.

Жесткий против мягкого

[ редактировать ]

Техническое определение антижанра (жесткая версия) — это не просто искусство, оскорбляющее своих предшественников. Жесткая версия более активна в своем бегстве от смысла. Он сознательно вовлечен в процесс не просто разрыва с традицией, но и разрушения всей структуры, которая отличает различные жанровые категории в этой среде. Тишина вместо музыки и чистый холст вместо красок — два очевидных примера этого.

Однако мягкую версию немного сложнее прикрепить. Определение мягкого антижанра может включать искусство, намеренно отказывающееся от условностей своего средства или насильственно разрывающее традиции посредством подрывной деятельности , искусства вандализма, иррациональности, самопоражения или других стратегий в бунтарском духе.

Проблема с этой более легкой версией антижанра заключается в том, что все художественные движения по определению представляют собой решительный разрыв с традициями, существовавшими до них. Если нет, то они будут просто продолжателями своих предшественников. Это известно как процесс диалектики . Сначала предлагается диссертация. Тогда тезис отвергается антитезисом . Это отклонение в конечном итоге принимается сообществом, и синтез тезиса и антитезиса объединяется, чтобы создать новое предложение, готовое к отклонению. И так цикл продолжается.

Однако важно подчеркнуть жесткое и мягкое различие, поскольку в постмодерне существует тенденция связывать негативные/бунтарские установки в художественных движениях с формальными категориями, такими как антижанр, несмотря на то, что антижанр в его жесткой версии имеет гораздо более техническое определение.

Конец истории

[ редактировать ]

Каков логический вывод художественного движения, которое по своей сути является самоубийственным? (см. раздел «Парадокс антижанра» )

Уничтожив все на своем пути, все художественные стили и движения, которые были до них, все политические взгляды и социальные ценности, художникам ДаДа в конечном итоге нечего было потреблять, и поэтому он ушел к жизни в уединении и шахматам.

Точно так же, несмотря на все свои прозелитизмы (призывы к полной переоценке всех человеческих ценностей), Ницше закончил свою жизнь глубоко в состоянии психического заболевания. Поэтому нередко можно услышать, как писатели сетуют на то, что единственное лекарство от истории — это хороший психиатр и множество прописанных лекарств.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Цара, Тристан (1918) дада-манифест. , Париж, Франция
  2. ^ Лондон, стр. 396, 397; Рихтер, стр.35
  3. ^ Кейдж, Джон (1961) Тишина: Лекции и сочинения , Wesleyan University Press
  4. ^ См. Википедию - Список хардкорных жанров.
  5. ^ Таннер, Майкл. Введение в «Сумерки идолов/Антихрист» . Лондон: Penguin Books, 1990.
  6. ^ «Что такое дадаизм и почему это важно» . Архивировано из оригинала 13 октября 2009 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14136ecaa1e00114ac77d933e3b7a57c__1693663020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/7c/14136ecaa1e00114ac77d933e3b7a57c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-genre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)