НОААС Первооткрыватель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
![]() USC&GS Discoverer (OSS 02) в водах Аляски где-то между 1967 и 1970 годами.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | USC&GS Discoverer (OSS 02) |
Тезка | Первооткрыватель, человек, который занимается открытием , актом обнаружения и изучения чего-либо. |
Строитель | Верфи Aerojet General , Джексонвилл , Флорида |
Заложен | 10 сентября 1963 г. |
Запущен | 29 октября 1964 г. |
Завершенный | 1966 |
Введен в эксплуатацию | 29 апреля 1967 г. |
Порт приписки | Майами , Флорида |
Судьба | Передан Национальному управлению океанических и атмосферных исследований 3 октября 1970 г. |
![]() ![]() | |
Имя | НОААС Первооткрыватель (R 102) |
Тезка | Предыдущее название сохранено |
Приобретенный | Передано из береговой и геодезической службы США 3 октября 1970 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 августа 1996 г. |
Порт приписки | Майами, Флорида; позже Сиэтл , Вашингтон |
Идентификация | Номер ИМО : 6600814 |
Судьба | Списан в 2010 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Океанограф » класса Океанографическое исследовательское судно |
Тоннаж |
|
Смещение | 4033 тонны (полная загрузка) |
Длина | 92,4 м (303 фута) |
Луч | 15,8 м (52 фута) |
Черновик | 6,0 м (19,7 футов) |
Установленная мощность | 5000 л.с. (3700 кВт) |
Движение | Дизель-электрический : две установки Westinghouse 1150 дизель -генераторные Westinghouse , два электродвигателя , два винта ; мощностью 400 л.с. (300 кВт) носовое подруливающее устройство ; 937 тонн топлива |
Скорость | 15,8 узла (29,3 км/ч) (постоянная) |
Диапазон | 12 250 морских миль (22 690 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Выносливость | 34 дня |
Дополнить | 79 (13 корпуса NOAA офицеров , шесть лицензированных гражданских офицеров, 60 членов экипажа) плюс до 24 ученых |
Датчики и системы обработки | Один метеорологический радар , два навигационных радара ; дополнительные датчики, установленные до реактивации 1986 г. (см. текст) |
Примечания | Электрическая мощность 1,2 МВт |
NOAAS Discoverer (R 102) , первоначально USC&GS Discoverer (OSS 02) , было американским «Океанограф класса океанографическим исследовательским судном », находившимся на службе в Береговой и геодезической службе США с 1966 по 1970 год и в Национальном управлении океанических и атмосферных исследований (NOAA) с 1966 по 1970 год. 1970 по 1996 год.
Строительство
[ редактировать ]Discoverer был заложен 10 сентября 1963 года на верфях Aerojet General в Джексонвилле, Флорида. Очень серьезный пожар в помещении ее мясоперерабатывающего цеха и морозильных камер остановил ее строительство, но оно возобновилось, и судно было спущено на воду 29 октября 1964 года. Вскоре после спуска на воду оно было переведено в компанию Maryland Shipbuilding and Drydock Company в Балтиморе . Мэриленд , где она получила единую компьютерную систему, первую систему такого рода, которая произвела революцию в сборе и обработке данных об окружающей среде; С помощью компьютера двигательная установка и другие механизмы « Дискаверера » были автоматизированы с помощью централизованной системы управления машинным отделением (CERC), которая измеряла и записывала интенсивность курс и скорость корабля, поля магнитного , гравитацию , поверхностное течение и температуру . Она имела химическую, влажную и сухую океанографическую, метеорологическую , гравиметрическую и фотографическую лаборатории . Также на нем было несколько прецизионных океанографических лебедок и подводная наблюдательная камера.
После успешных ходовых испытаний , на которых он превзошел свой однотипный корабль USC&GS Oceanographer (OSS 01) , опередив его на 17 узлов (31 км/ч), на 1 узел (1,9 км/ч) больше, чем было рассчитано, и на 13 узлов (24 км/ч). км/ч) за кормой - она была доставлена правительству США 15 декабря 1966 года. При длине 303 фута (92 м) она и ее сестра «Океанограф» , вступивший в строй за девять месяцев до «Дискаверера », на сегодняшний день был крупнейшим судном, построенным для исследовательских целей.
Операционная карьера
[ редактировать ]Береговая и геодезическая служба США классифицировала корабль как «судно для океанических исследований» (OSS) и присвоила ему статус USC&GS Discoverer (OSS 02) . [ 1 ] второе судно береговой и геодезической службы с таким названием, 29 апреля 1967 года под командованием капитана Уильяма Ф. Дина, USC&GS . В течение 30 лет она действовала в Атлантическом и Тихом океанах и от Арктики до Антарктики шельфового ледника . По скромным оценкам, за свою карьеру она прошла более 1 000 000 морских миль (1 900 000 км), проводя в море от 240 до 270 дней в году.
Находясь дома в Майами, штат Флорида, Discoverer первым заданием было представлять правительство США на Международной и универсальной выставке 1967 года, или Expo 67 , в Монреале , Квебек , Канада ; Она экспонировалась там со 2 по 9 июля 1967 года.
После выставки «Экспо-67» «Дискаверер» приступил к интенсивному исследованию подводной горы Грегг в северной части Атлантического океана . Исследование было первым в своем роде, проведенным на подводной горе . Discoverer Научная экспедиция во время исследований пришвартовала и извлекла из воды сложные океанографические инструменты. Несмотря на многочисленные неисправности оборудования, Discoverer сотрудники продолжали работать.
Позже, в 1967 году, после незначительного ремонта в Джексонвилле, штат Флорида, «Дискаверер» участвовал в исследовательских экспедициях в заливе Мэн и на Атлантическом океане , в плато Блейк исследуя состояние марганцевых конкреций на дне океана . В январе 1968 года она отправилась в трехмесячную экспедицию протяженностью 20 000 морских миль (37 000 км) для сбора информации из глубин южной части Атлантического океана . Она доставила персонал и оборудование на западное побережье Африки , а затем направилась обратно через Атлантику к мысу Хаттерас в Северной Каролине . Под руководством доктора Роберта С. Дица она проводила операции, в которых данные использовались для изучения геологической истории и теорий дрейфа континентов .

Когда 3 октября 1970 года Береговая и геодезическая служба и другие правительственные агентства США объединились в NOAA, Discoverer стал частью флота NOAA как исследовательское судно NOAAS Discoverer (R 102) , первое судно NOAA, носившее это имя. Позже ее порт приписки был перенесен в Сиэтл, штат Вашингтон. В 1985 году она получила многолучевой батиметрический картографический гидролокатор , Инмарсат систему спутниковой связи и индикатор глобального положения .
За годы ее службы проекты, порученные «Дискавереру » , менялись от круиза к круизу, и на борту «Дискаверера» одновременно выполнялось несколько разных проектов. Виды проводимых исследований были разнообразными и включали биологические , химические , геологические и физические океанографические, метеорологические и сейсмические исследования. Discoverer Основные проекты включали Эксперимент по определению характеристик аэрозолей (ACE), Радиационно важные следовые виды (RITS), Эксперимент по циркуляции мирового океана (WOCE), Проект комбинированных датчиков (CSP), Глобальную систему океан-атмосфера-суша (GOALS). ) проект и проект NOAA Vents (включающий изучение подводной вулканической и жерловой активности в пределах 100 морских миль (190 км) от побережья штата Вашингтон вдоль южного хребта Хуан-де-Фука , зоны разлома Бланко и краевой зоны субдукции. ). Вспомогательные проекты, выполняемые в дополнение к основным целям каждого рейса, включали Автоматизированную корабельную аэрологическую программу. (ASAP), программа обучения кадетов (для студентов Калифорнийской морской академии , Военной академии США и Военно-морской академии США ), наблюдения за морскими млекопитающими (в среднем она регистрировала 23 наблюдения морских млекопитающих в год), использование ее корабельного борта. Система сбора данных об окружающей среде (SEAS) (в среднем 1700 сводок погоды в год, она входила в десятку лучших кораблей, предоставляющих отчеты в программе каждый год с 1989 по 1996 год, и была лучшим репортером в 1992, 1993 и 1994 годах) и Учитель Программа «В море» (в рамках которой учителя поднимались на борт, чтобы наблюдать за работой программы «Вентс»).
В 1987 году ВМС США использовали «Дискаверер» в качестве замены военного командования морских перевозок океанографического исследовательского корабля USNS Bowditch (T-AGS-21) , установив Боудича » узколучевые картографические гидролокаторы , доплеровский гидролокатор и навигационное оборудование на борту «Дискаверера .
Во время своего последнего полевого сезона в 1996 году «Дискаверер» предоставил морскую платформу для двух крупнейших когда-либо проводившихся океанографических экспериментов — первого эксперимента по определению характеристик аэрозолей и последнего тихоокеанского круиза в рамках эксперимента по циркуляции мирового океана. Эти экспедиции стремились определить влияние атмосферы загрязнения на глобальный климат и понять физику на изменения климата Земле. Результаты этих круизов были использованы для улучшения глобального климата, циркуляции океана и парниковых газов моделей .
NOAA вывело из эксплуатации Discoverer в Сиэтле, штат Вашингтон, 16 августа 1996 года. Он оставался в бездействии в резерве Тихоокеанского флота NOAA в Сиэтле, пока не был списан в Алиаге , Турция , в 2010 году. [ 2 ]
Атака акулы
[ редактировать ]23 марта 1994 года «Дискаверер» находился в Тихом океане в 300 морских милях (560 км) к востоку от острова Пасхи, позволяя нескольким членам ее команды заняться развлекательным плаванием, когда акула на пловцов напала . Укусив моряка более 50 швов, акула напала на Хизер Босуэлл, 19-летнюю студентку, находившуюся на борту в течение шести месяцев, работающую Discoverer камбузе Фила Баффингтона и нанеся ему раны на ногах, для закрытия которых потребовалось бы на . Другой член съемочной группы заснял, как акула затащила ее под воду, трясла и откусила ей левую ногу до середины бедра. [ 3 ] Три члена экипажа « Дискаверера » — Мэтью Офтус, Джон Нокс и Лиза Гловер — пришли ей на помощь на лодке: двое вытащили ее из пасти акулы в лодку, а третий избил акулу палкой. Затем акула двинулась к третьему пловцу, который все еще частично находился в воде, поднимаясь на «Дискаверер» по веревочной лестнице, но выстрелы, произведенные членами экипажа на борту «Дискаверера», очевидно, отогнали ее, прежде чем она успела атаковать.
Босуэлл и Баффингтон были доставлены на борт «Дискаверера» , где их лечение взяла на себя корабельная медсестра Джудит Лейн. В Сиэтле командиры корпуса NOAA Лоуренс Симоно, Джеймс Херкелрат и Стив Стрингфеллоу создали командный пункт для оказания помощи Лэйну на борту корабля и организовали логистическую поддержку эвакуации Баффингтона и Босуэлла и прибытия бригад скорой медицинской помощи. Медицинская группа ВВС из пяти человек под руководством Дарра Лафона и Ларри Мартиндейла вылетела на KC-135 с авиабазы Ховард в Панаме на остров Пасхи, чтобы встретить корабль. Они стабилизировали Хизер Босуэлл, которая потеряла почти половину крови во время нападения. После нескольких переливаний команда и команда корабля доставили Босвелл в армейский госпиталь Горгаса для первоначального закрытия того, что осталось от ее левого бедра. После ночной стабилизации и дополнительных переливаний крови для Босуэлла обе жертвы были доставлены обратно в Сиэтл на машине скорой помощи C-21 Learjet . В 1994 году за усилия по спасению и спасению жизней двух травмированных пловцов Лэйн, Офтус, Нокс и Гловер получили награду. Золотая медаль Министерства торговли , а Симоно, Херкельрат и Стрингфеллоу получили серебряную медаль Министерства торговли . [ 4 ] [ 5 ]
День памяти
[ редактировать ]Подводная гора Дискаверер в южной части Тихого океана . 01 ° 51'00 "ю.ш. 140 ° 00'00" з.д. / 1,85000 ° ю.ш. 140,00000 ° з.д. названа в честь Первооткрывателя . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Приложение E: Океанографическое исследовательское судно класса I.
- ^ «ОТКРЫТНИК» . Шиппоттинг . 20 июня 2010 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Нападение большой белой акулы, снятое на камеру: Хизер Босуэлл, 1994» . Ютуб .
- ^ Хаутц, Джолейн (2 апреля 1994 г.). «Она почувствовала, что лопнула нога - Ингрэм Град пережила нападение акулы в южной части Тихого океана» . Сиэтл Таймс .
- ^ «Обладатели золотых и серебряных медалей — 46-я ежегодная программа почетных наград» (PDF) . Министерство торговли США . стр. 14, 29.
- ^ «Подводная гора Discoverer: особенности подводного мира» . geographic.org . Национальное агентство геопространственной разведки . Проверено 26 марта 2017 г.
- Библиография
- Морские операции NOAA: первооткрыватель кораблей NOAA
- История NOAA, научная одиссея: профессиональные инструменты: суда береговой и геодезической разведки: первооткрыватель
- Презелин, Бернар и А.Д. Бейкер III, ред. Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1990/1991 год: их корабли, самолеты и вооружение . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США, 1990. ISBN 0-87021-250-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с IMO 6600814 , на Викискладе?