БК Ю-11 (Австро-Венгрия)
![]() СМ У-11
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | УБ-15 |
Заказал | 15 октября 1914 г. |
Строитель | AG Weser , Бремен [ 2 ] |
Номер двора | 224 |
Заложен | 9 ноября 1914 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 11 апреля 1915 г. [ 1 ] |
Судьба | Передан Австро-Венгрии 14 июня 1915 г. [ 2 ] [ Примечание 1 ] |
Послужной список как УБ-15 | |
Командиры: |
|
Победы: |
1 военный корабль затонул (245 тонн) [ 1 ] |
![]() | |
Имя | СМ У-11 |
Приобретенный | 14 июня 1915 г. [ 2 ] |
Введен в эксплуатацию | 18 июня 1915 г. [ 3 ] |
Судьба | Военные репарации Италии; списан в Поле , 1920 г. [ 2 ] |
Послужной список U-11 [ 4 ] | |
Командиры: |
|
Победы: |
1 вспомогательный военный корабль взят в качестве приза (10 484 брт ) |
Общие характеристики [ 5 ] | |
Класс и тип |
|
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 3,15 м (10 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3,03 м (9 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 17 |
Вооружение |
|
SM U-11 или U-XI — U-10 класса подводная лодка в составе ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны . Первоначально это была немецкая типа UB I, подводная лодка принятая в состав Имперского флота Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) как SM UB-15 .
СМ UB-15 была построена в Германии и отправлена по железной дороге в Полу , где ее собрали и спустили на воду . В апреле он был принят в состав Императорского флота Германии, а в июне потопил итальянскую подводную лодку . Лодка была передана Австро-Венгрии вошла в строй как СМ Ю-11 и 14 июня . В начале 1916 года U-11 обстреляла британскую подводную лодку, но промахнулась. После окончания войны U-11 была передана Италии в качестве военной репарации и к 1920 году сдана на слом в Поле.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]U-11 представляла собой небольшую прибрежную подводную лодку водоизмещением 127 тонн (125 длинных тонн) в надводном положении и 141 тонну (139 длинных тонн) в подводном положении. Он имел один вал, один дизельный двигатель Körting мощностью 60 л.с. (45 кВт) для надводного хода и один электродвигатель мощностью 120 л.с. (89 кВт) для подводного хода. [ 2 ] U-11 была способна развивать скорость до 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час) в надводном положении и 5,5 узлов (10,2 км/ч; 6,3 миль в час) в подводном положении на глубине погружения до 50 метров (160 футов). Он был рассчитан на экипаж из 17 офицеров и солдат. [ 2 ]
U-11 была оснащена двумя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) , расположенными спереди, и несла комплект из двух торпед. [ 2 ] Немецкие подводные лодки типа UB I были дополнительно оснащены 8-мм (0,31 дюйма) пулеметом , но из источников неясно, была ли U-11 - бывшая немецкая лодка - оснащена им, или если была, то сохранила его в Австрии. -Венгерский сервис. В октябре 1916 года вооружение У-11 пополнилось 66 -мм (2,6 дюйма) /18 (2,6 дюйма) орудием. [ 2 ]
UB-15 был заложен 9 ноября 1914 года на авиабазе AG Weser в Бремене . Подводную лодку по железной дороге доставили секциями на военно-морскую верфь «Пола» , где секции склепали между собой. Не сохранилось никаких сведений о том, сколько времени потребовалось для сборки секций УБ-15. Однако аналогичный корабль ( УБ-3 ) был построен за две недели. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]УБ-15
[ редактировать ]SM UB-15 был принят на вооружение Императорского флота Германии под командованием оберлейтенанта Цюр Зее Хейно фон Геймбурга 11 апреля. [ 1 ] Для пилотирования и обучения к лодке был прикомандирован офицер ВМС Австро-Венгрии. 10 июня UB-15 потопила итальянскую подводную лодку «Медуза», потеряв 245 тонн, у Порто-ди-Пьяве-Веккья в Северной Адриатике . [ 7 ] [ 8 ] [ Примечание 2 ] Как и все подводные лодки типа УБ I и У-10, УБ-15 была оснащена компенсационными баками, предназначенными для затопления и компенсации потери одной из 1700-фунтовых (770 кг) торпед С/06. [ 9 ] Однако они не всегда работали правильно; при стрельбе с перископной глубины лодка могла после выстрела протянуться или, если на нее был взят слишком большой вес, погрузиться на глубину. Когда UB-15 торпедировал и потопил «Медузу» , танк не смог должным образом компенсировать это, вынудив всех членов экипажа бежать на корму, чтобы компенсировать дисбаланс дифферента и предотвратить затопление корабля. [ 9 ]
Ю-11
[ редактировать ]18 июня UB-15 был передан ВМС Австро-Венгрии и принят на вооружение как U-11 под командованием Линиеншиффслейтенанта Людвига Эберхардта. [ 3 ] U-11 сохраняла немецкий экипаж до 18 июня 1916 года, когда его заменили полностью австро-венгерским. [ 10 ] В начале 1916 года U-11 безуспешно атаковала британскую подводную лодку B8 в заливе Фиуме . [ 11 ] U-11 захватила один корабль австро-венгерской службы. [ 4 ] и был передан Италии в качестве военной репарации и сдан на слом в Поле к 1920 году. [ 2 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж | Судьба [ 12 ] |
---|---|---|---|---|
10 июня 1915 г. | Медуза | ![]() |
245 | затонул |
20 января 1916 г. | Король Альберт | ![]() |
10,484 | Захвачен в качестве приза |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Источники расходятся во мнениях относительно того, когда именно подводная лодка была передана австро-венгерскому флоту. См. Стерн, с. 193.
- ↑ Источники расходятся во мнениях относительно того, находилась ли подводная лодка в собственности Германии или Австро-Венгрии, когда она потопила « Медузу» . См. Стерн, с. 193.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 15» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гардинер, с. 343.
- ^ Jump up to: а б Фрейвогель 2007 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: КУК U11» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Грёнер 1991 , с. 49.
- ^ Мессимер, стр. 126–27.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Медуза» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Комптон-Холл, с. 235.
- ^ Jump up to: а б Штерн, с. 25.
- ^ Эрвин Сиехе. «Австро-Венгерские подводные силы» . Австро-венгерские военные корабли в фотографиях, Том. 2. 1896-1918 гг . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Комптон-Холл, с. 240.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 15» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 26 января 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN 3-8132-0713-7 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Комптон-Холл, Ричард (2004) [1991]. Подводные лодки на войне, 1914–18 . Пензанс : Издательство Periscope. ISBN 978-1-904381-21-1 . OCLC 57639764 .
- Фрейвогель, Звонимир (2007). Австро-венгерские подводные лодки в Первой мировой войне = Австро-венгерские подводные лодки в Первой мировой войне . Риека Вишково: Цифровая точечная типография Адамич. ISBN 9789532193398 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-475-3 . OCLC 231973419 .
- Стерн, Роберт Сесил (2007). Охотник, на которого охотятся: подводная лодка против подводной лодки: встречи от Первой мировой войны до наших дней . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-379-6 . OCLC 123127537 .