Jump to content

Эндрю Фекете (художник)

Эндрю Блэк
Рожденный 1 мая 1954 г.
Умер 31 марта 1986 г. ) ( 1986-03-31 ) ( 31 год
Больница Святой Марии, Лондон, Великобритания
Национальность Британский венгерский
Образование Ливерпульский университет , Вестминстерский университет
Известный Живопись, графика, архитектурный дизайн, поэзия.
Заметная работа Более 100 картин и рисунков, 50 томов дневников.

Эндрю Фекете (венгерский: [ˈfɛkɛtɛ]; 1 мая 1954 - 31 марта 1986) был британско-венгерским художником, автором дневников и поэтом. Хотя первоначально он получил образование архитектора, он создал более 100 произведений искусства под влиянием таких разнообразных движений, как кубизм , абстрактный экспрессионизм и символизм . [ 1 ] Практикующий юнгианский алхимик , Фекете считал, что его искусство было формой самотерапии психического заболевания, с которым он боролся всю свою жизнь. Наряду с изобразительным искусством Фекете вел обширные иллюстрированные дневники, которые включали множество стихов, эссе и новелл, посвященных самым различным темам: от истории искусства и мифологии до теософии и мистицизма .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

больнице Святой Марии Паддингтоне , Лондон. Эндрю Джулиан Фекете родился 1 мая 1954 года в в Программы переселения; сначала его мать в 1947 году, а год спустя, в 1948 году, его отец. [ 2 ] Семья Фекете происходит из Трансильвании , а семья Селечки прослеживает свое происхождение на равнине Альфолд в Венгрии . После побега из Венгрии во время сталинского режима Матьяша Ракоши отец Эндрю стал успешным ресторатором в лондонском Вест-Энде , а его мать получила образование медсестры. После рождения брата Питера в 1958 году и сестры Элизабет в 1959 году мать Эндрю вернулась на работу ночной сестрой в больницу в Кройдоне .

Ранние годы Фекете прошли на фоне сильной венгерской идентичности. Его родители были тесно связаны с Венгерским национальным клубом, в то время базировавшимся в Сент-Джонс-Вуде , и первоначально семья жила в доме с пожилой венгерской парой в Стритэме . Семья также имела смешанное религиозное происхождение; его мать была католичкой , а семья его отца была тесно связана с Трансливанской унитарной церковью . Как националистическое, так и религиозное влияние было приглушено, когда семья переехала в Торнтон-Хит , Южный Лондон. Хотя Фекете изначально воспитывался на двух языках, по мере взросления он, похоже, забыл венгерский.

Фекете посещал начальную школу Дэвида Ливингстона с 1959 по 1966 год, где он был популярным учеником, а семья полностью вошла в местное школьное сообщество. Впоследствии Фекете поступил в среднюю школу Селхерста, где растущее чувство индивидуализма Фекете, похоже, оставило его относительно изолированным. В средние годы обучения в Селхерсте он начал осознавать свою гомосексуальную идентичность и из-за этого, похоже, страдал от издевательств. [ 3 ]

Погружение Фекете в искусство началось на раннем этапе. Его мать водила детей на семейные прогулки, и они посещали все музеи, галереи и величественные дома, до которых можно было добраться на карете семейного дома в Южном Лондоне. Его мать, которая, как и Фекете, обладала талантом к рисованию и дизайну, также была искусной портнихой. В школьные годы Фекете выработал привычку совершать очень длительные прогулки, а также самостоятельно путешествовать по Лондону, чтобы посещать музеи, галереи и изучать улицы и их здания. Он увлекся архитектурой , создавая проекты домов, и с раннего возраста выбрал архитектуру своим призванием. Фекете также познакомился с модернистской литературой один из своих школьных учителей, и именно там он полюбил поэзию Т.С. Элиота . [ 4 ] Еще в школе он начал писать стихи. Он почти непрерывно вел дневник с 16 лет, и пятьдесят из этих дневников пережили его смерть. Именно в этих дневниках он начал записывать свои визионерские переживания из детства.

Обучение

[ редактировать ]

Фекете был принят в колледж Иисуса в Кембридже для изучения архитектуры, но едва не смог получить требуемые оценки из-за более слабых оценок по математике. [ 5 ] Он поступил в Ливерпульский университет , чтобы изучать архитектуру, где факультет находился под руководством профессора Джона Тарна. Фекете учился в Ливерпуле с сентября 1972 года по июнь 1974 года. Параллельно с учебой именно в эти годы становления в Ливерпуле Фекете начал серьезно заниматься живописью; пожалуй, самой значительной работой этого периода были подготовительные наброски к большому полотну « Оно живёт» .

В начале 1976 года Фекете пережил кризис, возможно, связанный с его сексуальной жизнью, и университетский врач назначил ему курс транквилизаторов. Это станет первым официальным признанием борьбы с психическим заболеванием, которую он вел всю свою жизнь. В июне 1976 года Фекете провалил экзамены по инженерному делу на втором курсе и вместо того, чтобы вернуться в Лондон, решил поехать в Италию , прежде чем в конечном итоге вернуться в семейный дом в Южном Лондоне. Он решил не возобновлять учебу в Ливерпуле и начал работать телексистом и редактором новостей для различных агентств Северного Лондона. В это время его мать начала бракоразводный процесс; его отец ушел из дома в июне 1975 года, а в 1976 году вышел указ Ниси. Фекете все больше внимания уделял своей живописи, посещал вечерние занятия и получил степень А по истории искусства. Через своего отца Эндрю подружился с дамой Элизабет Фринк , которая поддерживала его в его творческих начинаниях.

Две работы Фекете были приняты на Летнюю выставку Королевской академии в 1976 году ( «Конвергенция», «Пиримидальная композиция »). Вместе со своим другом по ливерпульским временам Эндрю присоединился к группе архитектурного давления под названием « Новое архитектурное движение» (NAM). Именно с этого времени Эндрю начал погружаться в изучение Фрейда и особенно Юнга , а его работы по архитектуре начали проявлять психоаналитическое влияние. С сентября 1976 года по июнь 1977 года Фекете учился в Центральном политехническом университете в Лондоне (ныне Вестминстерский университет ), где успешно повторил второй курс обучения архитектуре. Отсутствие финансов не позволило ему закончить третий курс и получить степень бакалавра, однако за время своего пребывания там он установил тесные связи, в том числе с коллегами, которые впоследствии стали профессорами архитектуры в Ливерпульском университете Джона Мура и Университете Макгилла .

Примерно в это же время Фекете начал исследовать гей-сцену Лондона, посещая многие клубы Сохо и заводя новых друзей. Он нашел работу в информационном агентстве, которое обеспечило ему период стабильного дохода. После развода между его родителями его отец снова женился, и, приняв приглашение пожить с ними в их квартире в Бэйсуотере , он закончил It Jives , проекты для которого были начаты еще во времена его ливерпульской жизни. Так называемый «Монохромный период» художника (см. ниже) также начался, когда он жил с отцом. Впоследствии он вернулся в дом своей матери и начал работу над романом « Аарон» , рукопись которого была утеряна.

Уехав от матери в августе, Фекете продолжал активно участвовать в гей-сцене Лондона, где он встретил ряд единомышленников, разделяющих его интерес к юнгианской психологии и анализу. Именно в этот период он начал свой эксперимент по восстановлению визионерских переживаний своего детства; этот эксперимент описан в его ретроспективном автобиографическом эссе «Путешествие в ночь» , а также в более прямой форме в его сохранившихся дневниках. Фекете начал испытывать сильные видения, в том числе три видения Будды , описанные в его дневниках и автобиографическом романе « В поисках золота» . Его жизнь во сне также была интенсивной, и он начал испытывать то, что он называл переживаниями конъюнкции ; хотя точная природа этих событий является вопросом интерпретации, они описываются как одновременно тревожные и воодушевляющие. В своем искусстве он вышел из монохромного периода в стиль, который он назвал «Лирический абстрактный экспрессионизм».

Покинув информационное агентство в 1980 году из-за личных разногласий, он получил временную работу в архитектурной компании Grogan Associates. К 1982 году работа Фекете с Grogan Associates приобрела более постоянный характер, и Эндрю начал работать с ними над рядом проектов и, в частности, над конкурсными работами. Фекете внес значительный вклад в разработку всех этих проектов, включая их конкурсные работы по реконструкции Уайтли (Лондонской городской площади) в Бэйсуотере и пристройке к Национальной галерее . Фекете также встречался и работал с архитектором SOM ​​Брюсом Грэмом В этот период . Интенсивность архитектурной работы помешала Фекете продолжить живопись. Однако именно в это время он написал «В поисках золота» (сентябрь 1982 г. - март 1983 г.), основанный на автобиографическом опыте, связанном с его друзьями и знакомыми в Лондоне. [ 6 ]

В январе 1984 года Фекете ушел из Grogan Associates, положив начало тому, что можно назвать последним периодом его жизни, отмеченным финансовыми и личными трудностями. В это время основное внимание его творческой жизни переместилось на поэзию. Он также начал «обследование города» : подготовку к дальнейшим проектам развития, которые он делал, гуляя по Лондону, делая заметки на каждой новой строительной площадке. Он начал с привлечения средств семьи и друзей для выполнения обязательств. Фекете намеревался пройти обучение на юнгианского аналитика Похоже также, что в этот период , хотя финансовые, а затем и физические ограничения помешали ему сделать это.

Его финансовые трудности усилились к Рождеству 1984 года; однако он отказался участвовать в семейном сборе, а остался один в гостинице типа «ночлег и завтрак». В феврале 1984 года он инсценировал попытку самоубийства, в результате чего его братья и сестры организовали его возвращение к матери, которая к этому времени переехала в Стритэм. При поддержке матери Фекете возобновил свои творческие проекты, сочиняя и аранжируя стихи, работая над фотографиями всех зданий Лондона, спроектированных Хоксмуром. Он написал свое эссе «Символы созидания и разрушения» Юнга в ответ на «Символы трансформации» . [ 7 ] Он начал посещать клинику больницы Святой Марии в Паддингтоне, где ему в конечном итоге поставили диагноз ВИЧ-положительный . Он убедился, что препарат, который ему прописали, кетоконазол , вызывает галлюцинации. 6 марта 1986 года он добровольно поступил в больницу Святой Марии для психологического обследования. На следующий день у него случилась дыхательная недостаточность , и он потерял сознание. Его поместили в аппарат жизнеобеспечения. Он умер 31 марта 1986 года, ненадолго придя в сознание. Присутствовала его мать. [ 8 ]

Влияния, стиль и метод

[ редактировать ]

Как заметил один критик, [ 9 ] Несмотря на то, что работы Фекете создавались в семидесятых и восьмидесятых годах, они имеют гораздо большее сходство с зарождением живописи двадцатого века . Многие из его ранних картин так или иначе напрямую отсылают к кубистскому движению ( «Дюны — кубизм и кривая примирились» (1972), «Кубистическое упражнение: тональная диффузия» (1973)). Однако многое из того, что Фекете называет в своих более ранних картинах кубизмом, на самом деле могло быть больше связано с орфистами , такими как Робер и Соня Делоне , с их яркими цветами и закрученными узорами. Учитывая сильные восточноевропейские корни Фекете, можно также обратиться за его вдохновением к различным представителям русского авангарда . Ряд ранних «кубистских» композиций имеют некоторое сходство с , Родченко конструктивизмом тогда как его более поздние мистические пейзажи с их многочисленными скрытыми лицами странным образом аналогичны тревожным абстракциям Павла Филонова .

Некоторые эскизы Фекете монохромного периода ( «Сентинел» , «Новые ворота артиллерийского завода») напоминают вселенную Эшера неевклидову геометрическую ван Дусбурга и Вант Хоффа , но также разделяют некоторые архитектурные и скульптурные особенности неопластицизма . Конечно, разница между работами этих художников и работами Фекете в том, что они были выполнены в трансоподобных состояниях, вызванных сознательно воздерживаясь от сна в течение нескольких недель подряд, не все эти автоматические рисунки имеют одинаковые чистые линии. Написав этот метод, Фекете сказал: «Рассеянно, я всегда рисовал в тетрадях маленькие каракули, сложные каракули, которые давались мало. сознательная мысль, но которая при более позднем рассмотрении оказалась прекрасно упорядоченной».

Ряд ссылок на -символиста художника Арнольда Беклина , в частности на его картину «Остров мертвых» , можно найти в книге «В поисках золота» . Если рассуждать, мы могли бы связать композицию и тему «Ворот в город крика» с шедевром Беклина.

Учитывая, что Фекте назвал свои более поздние абстрактные произведения «Лирическим абстрактным экспрессионизмом», мы можем только предположить, что он что-то взял, хотя бы в качестве отправной точки, у немцев, русских и американцев, которые пропагандировали абстрактный экспрессионизм. Однако на самом деле его композиции напоминают их работы не столько визуально, сколько тематически. Как Ротко , [ 10 ] Клее [ 11 ] и Кандинский [ 12 ] до него картины Фекете стремились проникнуть в мистическую суть человеческого опыта; Как и эти художники, Фекете рассматривал свою живопись прежде всего как духовную деятельность. [ 13 ]

Большинство работ Фекете написаны маслом на бумаге и имеют небольшой размер. Есть несколько исключений; Пирамидальная композиция выполнена акварелью, а самая ранняя сохранившаяся работа Фекете, «Кубистический этюд», написана темперой . Монохромные эскизы, конечно же, выполнены карандашом или графитом на бумаге , в то время как многие из его архитектурных произведений были нарисованы от руки не более чем черной ручкой.

Юнгианская алхимия и психоанализ

[ редактировать ]

Универсальная мифология

[ редактировать ]

Преступление

[ редактировать ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Критический прием

[ редактировать ]

Из-за довольно ограниченного распространения Фекете за пределами специализированных кругов он не привлек широкого критического внимания. Однако историки искусства и критики, столкнувшиеся с его творчеством, положительно отозвались о его творчестве. Джулия Картер отметила сходство художника с рядом художников, связанных с немецким «Синим всадником»: [ 14 ] в то время как Жузанна Бенко отметила «все более органичные, округлые мотивы» по мере того, как он отходил от своего раннего кубизма. [ 15 ]

Выставки

[ редактировать ]

В Венгрии прошли три выставки работ Фекете:

В 2016 году состоялась первая крупная выставка Фекете в Великобритании, проходившая в музее его альма-матер, галерее и музее Виктории Ливерпульского университета. Выставка под названием « Вне времени: Эндрю Фекете 1979–1983» является крупнейшей на сегодняшний день выставкой его работ и демонстрирует никогда ранее не публиковавшиеся работы художника. Его курировали сотрудники Ливерпульского университета в сотрудничестве с факультетом английского языка университета при поддержке Ливерпульского фестиваля искусств Homotopia . [ 16 ] Параллельно с выставкой университет проводит ряд специальных мероприятий, в том числе симпозиум по проблемам ЛГБТК, [ 17 ] театрализованные чтения из «В поисках золота» и многочисленные публичные лекции, которые будут проходить на протяжении всего срока действия выставки. Выставка откроется 17 ноября 2016 года и продлится до апреля 2017 года. [ 18 ]

Работы и публикации

[ редактировать ]

Опубликованные работы:

  • В поисках золота , Liverpool University Press, Ливерпуль: 2016 г. ( доступно для покупки здесь, Liverpool University Press ) Включает:
    • Путешествие в ночь (1979)
    • Волшебная гора (1979)
    • В поисках золота (1982-3)
    • Избранные дневниковые записи 1982–1983 гг.
    • Наказание для преступников (1984)
    • Символы созидания и разрушения (1984)

К неопубликованным/утраченным работам относятся:

  • Дневники 1970-1986 (50 томов)
  • Стихи 1970-1986 гг.
  • Аарон: Роман (1978, утерян)
  • Документы Альберто: фрейдистская и юнгианская психология и новый рациональный синтез (1978)
  • Антиномический разрыв (1979, проигран)
  • Журнал активного воображения и Ксантис (1984)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенко, Жужанна, Андрей Фекете в Национальном театре танца
  • Юнг, Карл, Дух в человеке, Art & Literature Routledge, Лондон: 2003 г. ISBN   978-0415304399
  • Кесеру, Лука, Эндрю Фекете 2014 г.
  • Липси, Роджер, Духовное в искусстве двадцатого века (Дуврская история искусства), Дувр: 2004 г. ISBN   978-0486432946
  • Роб, Александр, Гереметический музей: алхимия и мистика (Bibliotheca Universalis), Ташен: 2014 г. ISBN   978-3836549363
  1. ^ Лука Кесеру, Эндрю Фекете , январь 2014 г.: http://www.andrewfekete.net/uploads/8/3/2/1/8321682/andrew_fekete_by_luca_keseru__english_version_.pdf
  2. Питер Фекете, Биографический очерк , стр.1, октябрь 2016 г. [ нужна полная цитата ]
  3. ^ Питер Фекете, Эскиз, стр.1
  4. ^ Эндрю Фекете, «Змей» в «В поисках золота», Liverpool University Press, Ливерпуль, 2016, стр.69-70.
  5. ^ Питер Фекете, Эскиз, стр.2
  6. ^ Эндрю Фекете, «Избранные дневниковые записи за период создания «Поиска золота »» в «Поисках золота» , стр. 139-159.
  7. ^ Питер Фекете, № 1 в «Символах созидания и разрушения» в «В поисках золота», стр.171.
  8. ^ Питер Фекете, Эскиз , стр.4
  9. ^ Лука Кесеру, Эндрю Фекете
  10. ^ Паттисон, Джордж (1991). Искусство, современность и вера . Лондон: СКМ.
  11. ^ Фридевальд, Борис (2011). Пауль Клее: жизнь и работа . Престель.
  12. ^ Кандинский, Василий (2000). О духовном в искусстве . Дувр.
  13. ^ Липси, Роджер (2004). Духовное в искусстве двадцатого века . Дувр.
  14. ^ Джулия Картер, «Предисловие». Эндрю Фекете, Каталог выставки 1954–1986 гг. , Академия Блэка, Джерси: 2013 г.
  15. ^ Жужанна Бенко, Андрей Фекете с. 1 [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «Афиша фестиваля Homotopia 2016» . Сентябрь 2016 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 г.
  17. ^ «Андрей Фекете- In Memorian» . Октябрь 2016.
  18. ^ «Вне времени: Эндрю Фекете 1979–1983» . Сентябрь 2016 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1620316e482ceb9ffae397b7b6fe8822__1650353220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/22/1620316e482ceb9ffae397b7b6fe8822.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Fekete (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)