Jump to content

Афроцентрическое образование

Афроцентрическое образование относится к педагогическому подходу к образованию, призванному дать возможность людям африканской диаспоры использовать образовательные модели, соответствующие культурным представлениям, распространенным в их сообществах. Центральная предпосылка, лежащая в основе этого, заключается в том, что многие африканцы оказались порабощены из-за того, что их самосознание было ограничено и им внушили идеи, которые работают против них самих и их культуры. [1] [2]

Подобно лидерам образования других культур , сторонники утверждают, что то, что дает образование одной группе людей, не обязательно дает образование и расширяет возможности другой группы, поэтому они устанавливают образовательные приоритеты отдельно для африканцев в данном контексте.

Философия

[ редактировать ]

Одним из принципов афроцентрического образования является деколонизация африканского сознания. Основная цель деколонизации африканского сознания – свергнуть власть, которую могут осуществлять чужеродные традиции. [3]

Образование

[ редактировать ]

Термин «неправильное образование» был придуман Картером Г. Вудсоном для описания процесса систематического лишения афроамериканцев знания о себе. Вудсон считал, что неправильное образование является корнем проблем масс афроамериканского сообщества и что, если бы массам афроамериканского сообщества с самого начала были даны правильные знания и образование, они не оказались бы в той ситуации, в которой они находятся. найти себя в сегодняшнем дне. Вудсон утверждает в своей книге «Неправильное воспитание негров» , что афроамериканцы часто превозносят европейскую культуру в ущерб своей собственной культуре.

Это была активная область афроцентризма на протяжении многих десятилетий.

19 и начало 20 века

[ редактировать ]

Эдвард Уилмот Блайден , американо-либерийский педагог и дипломат, активный участник панафриканского движения, заметил изменение восприятия, происходящее среди европейцев по отношению к африканцам, в своей книге 1908 года «Африканская жизнь и обычаи» , которая возникла как серия статей в Сьерра-Леоне. Еженедельные новости . [4] В нем он предположил, что африканцев начали воспринимать просто как других, а не как неполноценных, отчасти благодаря работам английских писателей, таких как Мэри Кингсли и леди Лугард , которые путешествовали и учились в Африке. [5] Такой просвещенный взгляд имел основополагающее значение для опровержения преобладающих среди западных народов представлений об африканских культурах и африканцах.

Блайден использовал эту точку зрения, чтобы показать, насколько традиционная социальная, промышленная и экономическая жизнь африканцев, не затронутая «ни европейским, ни азиатским влиянием», была другой и полной сама по себе, со своей органической целостностью. [6] В письме, отвечающем на оригинальную серию статей Блайдена, Fante журналист и политик Дж. Э. Кейсли Хейфорд прокомментировал: «Легко увидеть мужчин и женщин, которые гуляли по берегам Нила » , проходя мимо него на улицах Кумаси . [7] Хейфорд предложил построить университет, чтобы сохранить африканскую идентичность и инстинкты. В этом университете на кафедре истории преподавали бы

Всемирная история с особым упором на роль Эфиопии в мировых делах. Я хотел бы подчеркнуть тот факт, что в то время как Рамзес II посвящал храмы «Богу богов и, во-вторых, своей славе», Бог евреев еще не явился Моисею в горящем кусте; что Африка была колыбелью мировых систем и философий и кормилицей своих религий. Короче говоря, Африке нечего стыдиться, заняв свое место среди народов земли. Я бы сделал возможным, чтобы этот центр обучения стал средством пересмотра ошибочных нынешних представлений об африканцах; воспитывать в нем чувство собственного достоинства; и сделать его эффективным сотрудником в возвышении человека к более благородным усилиям. [8]

Обмен идеями между Блайденом и Хейфордом воплотил фундаментальные концепции афроцентризма.

В Соединенных Штатах в начале 20-го века и в эпоху Гарлемского Возрождения многие писатели и историки собрались в крупных городах, где начали работать над документированием достижений африканцев на протяжении всей истории, в Соединенных Штатах и ​​​​жизни Запада. Они начали создавать учреждения для поддержки научной работы в области афроамериканской истории и литературы, такие как Американская негритянская академия (ныне Академия литературы и искусств чернокожих), основанная в Вашингтоне, округ Колумбия , в 1874 году. Некоторые мужчины были самоучками. ; другие поднялись через академическую систему. Творческие писатели и художники требовали места для афроамериканских взглядов.

Среди лидеров был библиофил Артур Шомбург , который посвятил свою жизнь коллекционированию литературы, искусства, рассказов о рабах и других артефактов африканской диаспоры . В 1911 году вместе с Джоном Эдвардом Брюсом он основал Негритянское общество исторических исследований в Йонкерсе, штат Нью-Йорк . Ценность личной коллекции Шомбурга была признана, и в 1926 году она была приобретена Нью-Йоркской публичной библиотекой с помощью гранта Корпорации Карнеги . Это стало основой того, что сейчас называется Шомбургским центром исследований черной культуры , базирующимся в Гарлеме, Нью-Йорк . Шомбург использовал деньги от продажи своей коллекции для дальнейших путешествий и приобретения материалов. [9]

Хьюберт Генри Харрисон использовал свои интеллектуальные способности в уличных лекциях и политической активности, оказав влияние на ранние поколения черных социалистов и черных националистов. Доктор Картер Дж. Вудсон стал соучредителем Ассоциации по изучению жизни и истории афроамериканцев (как она теперь называется) в 1915 году, а также «Журнала истории негров» , чтобы ученые, занимающиеся историей чернокожих, могли получить поддержку и найти места для своей работы.

Редакторы таких публикаций, как NAACP, » «Кризис и «Журнал истории негров» стремились включить в свои темы статьи, противоречащие преобладающему мнению о том, что Африка к югу от Сахары внесла мало ценного вклада в историю человечества, что не было результатом вторжений европейцев. и арабы . [10] Историки начали предполагать, что древнеегипетская цивилизация была кульминацией событий, возникших в результате зарождения человечества в Африке. Они исследовали историю Африки с этой точки зрения.

эссе «Негр раскапывает свое прошлое», В марте 1925 года Шомбург опубликовал в номере журнала Survey Graphic посвященное интеллектуальной жизни Гарлема. Статья имела широкое распространение и влияние, поскольку в нем подробно описывались достижения людей африканского происхождения. [11] Ален Локк включил это эссе в свой сборник «Новый негр» .

Афроцентристы назвали «Неправильное воспитание негров» (1933) Картера Г. Вудсона , афроамериканского историка, одним из своих основополагающих текстов. Вудсон раскритиковал образование афроамериканцев как «неправильное образование», поскольку считал, что оно унижает черных и прославляет белых. Целью этих первых афроцентристов было разорвать то, что они считали порочным кругом воспроизводства самоотречения черных. По словам The Crisis редактора Уэба Дюбуа , мир оставил афроамериканцев с « двойным сознанием » и чувством «всегда смотреть на себя глазами других, измерять свою душу лентой мира, который смотрит на него с насмешливым презрением и жалостью». [12]

В ранние годы В.Б. Дюбуа исследовал западноафриканские культуры и пытался построить панафриканскую систему ценностей, основанную на западноафриканских традициях. В 1950-х годах Дюбуа задумал и получил финансирование от Ганы президента Кваме Нкрумы на создание Африканской энциклопедии, в которой будет вестись хроника истории и культуры Африки. Дюбуа умер, не успев завершить свою работу. Некоторые аспекты подхода Дюбуа очевидны в работах Шейха Анта Диопа в 1950-х и 1960-х годах.

Дюбуа вдохновил ряд авторов, в том числе Друзиллу Данджи Хьюстон . Прочитав его работу «Негр» (1915), Хьюстон приступил к написанию книги « Чудесные эфиопы древней Кушитской империи» (1926). Книга представляла собой сборник свидетельств, касающихся исторического происхождения Куша и Эфиопии, а также оценку их влияния на Грецию.

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]

1960-е и 1970-е годы были временем социального и политического брожения. В США родились новые формы « Черного национализма» , «Власти черных» и движения «Черное искусство» , все они в определенной степени были обусловлены идентификацией с «Матерью Африкой». Афроцентричные ученые и чернокожая молодежь также бросили вызов евроцентристским идеям в академических кругах.

Работы шейха Анта Диопа стали очень влиятельными. В последующие десятилетия истории, связанные с Африкой и диаспорой, постепенно включали в себя более африканскую перспективу. С тех пор афроцентристы все чаще рассматривают африканские народы как создателей и формирователей своей собственной истории. [13]

Вы все слышали об африканской личности; африканской демократии, африканского пути к социализму, негритянства и так далее. Все это реквизит, который мы создали в разное время, чтобы помочь нам снова встать на ноги. Когда мы поднимемся, они нам больше не понадобятся. Но на данный момент это естественно, что нам, возможно, придется противостоять расизму с помощью того, что Жан-Поль Сартр назвал антирасистским расизмом, чтобы объявить не только то, что мы так же хороши, как любой другой человек, но и то, что мы гораздо лучше других людей. лучше.
—Чинуа Ачебе, 1965 г. [14]

В этом контексте этноцентрический афроцентризм не должен был быть существенным или постоянным, а представлял собой сознательно выработанную стратегию сопротивления евроцентризму того времени. [12] Афроцентрические ученые приняли два подхода: деконструктивное опровержение того, что они называли «всем архивом европейского идеологического расизма» и реконструктивный акт написания новых самостоятельно сконструированных историй. [12]

На симпозиуме ЮНЕСКО 1974 года в Каире под названием «Население Древнего Египта и расшифровка мероитской письменности» Шейх Анта Диоп собрал ученых Египта со всего мира. [15]

Ключевые тексты этого периода включают:

  • Уничтожение черной цивилизации (1971) канцлера Уильямса
  • Африканское происхождение цивилизации: миф или реальность (1974) Шейха Анта Диопа
  • Они пришли до Колумба: африканское присутствие в древней Америке (1976) Ивана Ван Сертимы

Некоторые писатели-афроцентристы сосредоточились на изучении коренных африканских цивилизаций и народов, чтобы подчеркнуть историю Африки отдельно от европейского или арабского влияния. Главным среди них был канцлер Уильямс , чья книга «Уничтожение черной цивилизации: великие проблемы расы с 4500 г. до н.э. по 2000 г. н.э. » была призвана определить «чисто африканский свод принципов, систем ценностей (и) философии жизни». [16]

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

В 1980-х и 1990-х годах афроцентризм все чаще стал рассматриваться как инструмент решения социальных проблем и средство обоснования усилий сообщества по самоопределению , а также расширению политических и экономических возможностей.

В своей статье (1992 г.) «Евроцентризм против афроцентризма» американский антрополог Линус А. Хоскинс писал:

Жизненная необходимость для африканского народа использовать оружие образования и истории, чтобы выбраться из этого комплекса/синдрома психологической зависимости как необходимое предварительное условие освобождения. [...] Если бы африканские народы (большинство в мире) стали афроцентрическими (афроцентризированными), ... это означало бы неизбежный конец европейской глобальной мощи и доминирования. Это действительно страх европейцев. ... Афроцентризм — это состояние ума, особый подсознательный образ мышления, который уходит корнями в наследие предков и систему общественных ценностей. [17]

Американский педагог Джаванза Кунджуфу доказал, что культура хип-хопа , а не творческое выражение культуры, является корнем многих социальных бед. [18] Для некоторых афроцентристов современные проблемы гетто проистекают не из-за расового и классового неравенства, а, скорее, из-за неспособности привить чернокожей молодежи афроцентрические ценности. [19]

На Западе и в других местах европейцы среди других народов часто высказывали исключительный взгляд на реальность; исключительность этой точки зрения создает фундаментальный человеческий кризис. В некоторых случаях это привело к созданию культур, настроенных друг против друга или даже против самих себя. Реакция афроцентризма, конечно же, не состоит в том, чтобы навязывать свою собственную особенность как универсальную, как это часто делал евроцентризм. Но услышать голос афроамериканской культуры со всеми ее сопутствующими частями — это один из способов создать более здравое общество и одну модель более гуманного мира. – Асанте, МК (1988) [20]

В 1997 году американский историк культуры Натан Глейзер описал афроцентризм как форму мультикультурализма. Он писал, что его влияние варьировалось от разумных предложений о включении большего количества африканских материалов в школьные программы до того, что он назвал бессмысленными заявлениями о первенстве Африки во всех основных технологических достижениях. Глейзер утверждал, что афроцентризм стал более важным из-за неспособности основного общества ассимилировать всех афроамериканцев. Гнев и разочарование в связи с продолжающимся разделением дали чернокожим американцам стимул отвергнуть традиции, которые их исключали. [21]

Сегодня афроцентризм принимает множество форм, включая стремление к более мультикультурному и сбалансированному подходу к изучению истории и социологии. Афроцентристы утверждают, что раса все еще существует как социальная и политическая конструкция. [22] Они утверждают, что на протяжении веков в академических кругах доминировали евроцентристские идеи об истории: такие идеи, как у чернокожих не было ни цивилизаций, ни письменных языков , ни культур, ни какой-либо значимой истории до того, как они вступили в контакт с европейцами. Кроме того, по мнению некоторых афроцентристов, европейской истории обычно уделяется больше внимания в академическом сообществе, чем истории культур Африки к югу от Сахары или истории многих народов тихоокеанских островов. Афроцентристы утверждают, что важно отделить исторические записи от прошлого расизма. Молефи Кете Асанте В книге «Афроцентричность » (1988) утверждается, что афроамериканцы должны смотреть на африканские культуры « как на важнейшую корректирующую меру по отношению к перемещенному агентству среди африканцев ». Некоторые афроцентристы полагают, что бремя афроцентризма заключается в определении и развитии африканской активности в разгар дебатов о культурных войнах . Поступая таким образом, афроцентризм может поддерживать все формы мультикультурализма. [23]

Афроцентристы утверждают, что афроцентризм важен для людей всех национальностей, которые хотят понять историю Африки и африканскую диаспору . Например, афроцентрический метод можно использовать для исследования культуры коренных народов Африки. Куинет Мкабела пишет в 2005 году, что афроцентрическая перспектива дает новое понимание культуры коренных народов Африки в мультикультурном контексте. По мнению Мкабелы и других, афроцентрический метод является необходимой частью полноценного исследования, и без него картина будет неполной, менее точной и менее объективной. [24]

Исследования культур Африки и африканской диаспоры изменили понимание и создали более позитивное признание влияния африканских религиозных, языковых и других традиций как среди ученых, так и среди широкой общественности. Например, религиозные движения, такие как « Вуду», теперь вряд ли можно будет охарактеризовать как «простое суеверие», но они будут пониматься с точки зрения связи с африканскими традициями.

В последние годы африканские исследования или африкология [25] факультеты многих крупных университетов выросли из афроцентрических кафедр «черных исследований», созданных в 1970-х годах. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на черных темах в африканской диаспоре (часто исключительно на афроамериканских темах), эти реформированные департаменты стремятся расширить поле деятельности, чтобы охватить всю африканскую диаспору. Они также стремятся лучше сотрудничать с другими факультетами университета и найти преемственность и компромисс между радикальным афроцентризмом прошлых десятилетий и мультикультурной наукой, присутствующей во многих областях сегодня. [26]

Список школ

[ редактировать ]

Государственные школы

[ редактировать ]

Государственные чартерные школы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вудсон, доктор. Картер Г. (1933). Неправильное воспитание негров . Книготорговцы и партнеры Халифы.
  2. ^ Акбар, доктор. Наим. (1998)
  3. ^ Чинвейзу (1987). Деколонизация африканского разума , Sundoor Press.
  4. ^ Блайден, Эдвард Уилмот (1 марта 1994 г.). Африканская жизнь и обычаи . Черный классический пресс. ISBN  978-0-933121-43-0 .
  5. ^ Блайден, Африканская жизнь и обычаи , с. 7.
  6. ^ Блайден, Африканская жизнь и обычаи , с. 10.
  7. ^ Блайден, Африканская жизнь и обычаи , с. 78.
  8. ^ Блайден, Африканская жизнь и обычаи , с. 85.
  9. ^ NYPL, Центр Шомбурга по исследованию черной культуры. Архивировано 7 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «Африканское происхождение греческой цивилизации», Журнал истории негров , 1917, стр. 334-344.
  11. ^ Артур Шомбург, «Негр раскапывает свое прошлое». Архивировано 19 февраля 2009 года в Wayback Machine , The Survey Graphic , Гарлем: март 1925 года, Библиотека Университета Вирджинии, по состоянию на 2 февраля 2009 года.
  12. ^ Jump up to: а б с Теджумола Оланиян, «От черной эстетики к афроцентризму». Архивировано 3 марта 2009 г. в Wayback Machine , West Africa Review , выпуск 9 (2006 г.).
  13. ^ Генри Луи Гейтс и Кваме Энтони Аппиа (редакторы), Африкана: Энциклопедия африканцев и афроамериканцев, том. 1, с. 114, Издательство Оксфордского университета. 2005. ISBN   0-19-517055-5 .
  14. ^ Чинуа Ачебе , Писатель как учитель , 1965.
  15. ^ Брюс Г. Триггер, «Заселение Древнего Египта и расшифровка мероитской письменности: материалы симпозиума, проведенного ЮНЕСКО в Каире с 28 января по 3 февраля 1974 года», Международный журнал африканских исторических исследований , Vol. 13, № 2 (1980), стр. 371-373.
  16. ^ Уничтожение черной цивилизации: великие проблемы расы с 4500 г. до н.э. по 2000 г. н.э. , 1987, с. 19.
  17. ^ Линус А. Хоскинс, «Евроцентризм против афроцентризма: анализ геополитических связей». Архивировано 13 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Journal of Black Studies (1992), стр. 249, 251, 253.
  18. ^ Джаванза Кунджуфу, Хип-хоп против MAAT: Психосоциальный анализ ценностей , 1993. ISBN   978-0913543320 .
  19. ^ Алджернон Остин, Достижение черноты: раса, черный национализм и афроцентризм . ISBN   0-8147-0707-6 .
  20. ^ Асанте, МК (1988), Афроцентризм . Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press Inc., стр. 28.
  21. ^ Натан Глейзер, Теперь мы все мультикультуралисты , издательство Гарвардского университета, 1997. ISBN   0-674-94836-X .
  22. ^ Остин, Достижение черноты , с. 195
  23. ^ Тизли, М.; Тайсон, Э. (2007). «Культурные войны и атака на мультикультурализм: афроцентрическая критика». Журнал исследований чернокожих . 37 (3): 390. дои : 10.1177/0021934706290081 .
  24. ^ Куинет Мкабела, «Использование афроцентрического метода в исследовании культуры коренных народов Африки», Качественный отчет , Vol. 10, № 1, март 2005 г., стр. 178–189.
  25. ^ Гейтс и Аппиа, Африканская энциклопедия , Том. 1, с. 115.
  26. ^ Делорес П. Олдридж, Карлин Янг. Выход из революции: развитие африканских исследований , Lexington Books, 2000. ISBN   0-7391-0547-7 .
  • Вудсон, доктор Картер Г. (1933). Неправильное воспитание негров . Книготорговцы и партнеры.
  • Чинвейзу (1987). Деколонизация африканского разума . Сандур Пресс.
  • Поллард Дайан С. и др. (2000). Африканскоцентрированное образование в теории и практике . Бергин и Гарви.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Левые (1980). Афроцентризм: теория социальных изменений . Паб Амулефи. Ко. Ко.
  • Кондо, Зак. Руководство для чернокожих студентов по позитивному образованию .
  • Гоггинс II, Латардус. «Африканскоцентрированные обряды перехода и образования».
  • Джилл, Уолтер. Проблемы афроамериканского образования .
  • Картрайт, Мэдлин. Для Детей .
  • Голубь, неа. Афроцентрическая школа [План] .
  • Заславский, Клавдия . Африка имеет значение .
  • Хиллиард III, Аса Г. SBA: Пробуждение африканского разума .
  • Хиллиард III, Аса Дж. Мароны внутри нас .
  • Хиллиард III, Аса Г. и др. Молодой, одаренный и черный .
  • Хиллиард III, Аса Дж., Пэйтон-Стюарт, Лукреция, Уильямс, Ларри Обаделе. Включение африканского и афроамериканского содержания в школьную программу .
  • Палмер, Аним. Провал государственного образования в чернокожем сообществе .
  • Фолук, Гьяси А. Кризис и проблема неправильного образования чернокожих в Америке .
  • Дюбуа, WEB и Герберт Аптекер. Образование чернокожих .
  • Ломотей, Кофи. Ходить в школу: опыт афроамериканцев .
  • Акото, Кваме Агей. Национальное строительство: теория и практика африканскоцентрированного образования .
  • Суджаа, Мвалиму Дж. Слишком много обучения, слишком мало образования .
  • Лометей, Кофи. Парусный спорт против ветра: афроамериканцы и женщины в образовании США .
  • Ричард Мейджорс. Обучение наших чернокожих детей: новые направления и радикальные подходы .
  • Хейл, Дженис Э. Разрушить огонь: перспективы образования афроамериканских детей .
  • Уоткинс, Уильям Х. Белые архитекторы образования чернокожих: идеология и власть в Америке, 1865–1954 гг.
  • Денбо, Шерил (2002). Улучшение школ для афроамериканских студентов: читатель для лидеров образования .
  • Ани, Маримба. Юругу: африканскоцентрированная критика европейской культурной мысли и поведения .
  • Мюррелл-младший, Питер К. Афроцентричная педагогика: развитие школ достижений для афроамериканских детей .
  • Форд, Донна Ю. Как исправить низкую успеваемость среди одаренных чернокожих студентов .
  • Раттерей, Джоан Д. Сдвиг центра: африканско-ориентированный подход к мультикультурной учебной программе .
  • Татум, Беверли Дэниэл. Почему все чернокожие дети сидят вместе в столовой .
  • Джентри, Атрон А. Учимся выживать: чернокожая молодежь ищет образования и надежды .
  • Кафеле, Барути К. Справочник чернокожих родителей по обучению детей (вне класса)
  • Шокли, КМТ Г. Неправильное воспитание чернокожих детей .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18109e8f4d0447c4b3be8c9dcd07d708__1718580720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/08/18109e8f4d0447c4b3be8c9dcd07d708.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afrocentric education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)