Афроцентрическое образование
Афроцентрическое образование относится к педагогическому подходу к образованию, призванному дать возможность людям африканской диаспоры использовать образовательные модели, соответствующие культурным представлениям, распространенным в их сообществах. Центральная предпосылка, лежащая в основе этого, заключается в том, что многие африканцы оказались порабощены из-за того, что их самосознание было ограничено и им внушили идеи, которые работают против них самих и их культуры. [1] [2]
Подобно лидерам образования других культур , сторонники утверждают, что то, что дает образование одной группе людей, не обязательно дает образование и расширяет возможности другой группы, поэтому они устанавливают образовательные приоритеты отдельно для африканцев в данном контексте.
Философия
[ редактировать ]Одним из принципов афроцентрического образования является деколонизация африканского сознания. Основная цель деколонизации африканского сознания – свергнуть власть, которую могут осуществлять чужеродные традиции. [3]
Образование
[ редактировать ]Термин «неправильное образование» был придуман Картером Г. Вудсоном для описания процесса систематического лишения афроамериканцев знания о себе. Вудсон считал, что неправильное образование является корнем проблем масс афроамериканского сообщества и что, если бы массам афроамериканского сообщества с самого начала были даны правильные знания и образование, они не оказались бы в той ситуации, в которой они находятся. найти себя в сегодняшнем дне. Вудсон утверждает в своей книге «Неправильное воспитание негров» , что афроамериканцы часто превозносят европейскую культуру в ущерб своей собственной культуре.
История
[ редактировать ]Это была активная область афроцентризма на протяжении многих десятилетий.
19 и начало 20 века
[ редактировать ]Эдвард Уилмот Блайден , американо-либерийский педагог и дипломат, активный участник панафриканского движения, заметил изменение восприятия, происходящее среди европейцев по отношению к африканцам, в своей книге 1908 года «Африканская жизнь и обычаи» , которая возникла как серия статей в Сьерра-Леоне. Еженедельные новости . [4] В нем он предположил, что африканцев начали воспринимать просто как других, а не как неполноценных, отчасти благодаря работам английских писателей, таких как Мэри Кингсли и леди Лугард , которые путешествовали и учились в Африке. [5] Такой просвещенный взгляд имел основополагающее значение для опровержения преобладающих среди западных народов представлений об африканских культурах и африканцах.
Блайден использовал эту точку зрения, чтобы показать, насколько традиционная социальная, промышленная и экономическая жизнь африканцев, не затронутая «ни европейским, ни азиатским влиянием», была другой и полной сама по себе, со своей органической целостностью. [6] В письме, отвечающем на оригинальную серию статей Блайдена, Fante журналист и политик Дж. Э. Кейсли Хейфорд прокомментировал: «Легко увидеть мужчин и женщин, которые гуляли по берегам Нила » , проходя мимо него на улицах Кумаси . [7] Хейфорд предложил построить университет, чтобы сохранить африканскую идентичность и инстинкты. В этом университете на кафедре истории преподавали бы
Всемирная история с особым упором на роль Эфиопии в мировых делах. Я хотел бы подчеркнуть тот факт, что в то время как Рамзес II посвящал храмы «Богу богов и, во-вторых, своей славе», Бог евреев еще не явился Моисею в горящем кусте; что Африка была колыбелью мировых систем и философий и кормилицей своих религий. Короче говоря, Африке нечего стыдиться, заняв свое место среди народов земли. Я бы сделал возможным, чтобы этот центр обучения стал средством пересмотра ошибочных нынешних представлений об африканцах; воспитывать в нем чувство собственного достоинства; и сделать его эффективным сотрудником в возвышении человека к более благородным усилиям. [8]
Обмен идеями между Блайденом и Хейфордом воплотил фундаментальные концепции афроцентризма.
В Соединенных Штатах в начале 20-го века и в эпоху Гарлемского Возрождения многие писатели и историки собрались в крупных городах, где начали работать над документированием достижений африканцев на протяжении всей истории, в Соединенных Штатах и жизни Запада. Они начали создавать учреждения для поддержки научной работы в области афроамериканской истории и литературы, такие как Американская негритянская академия (ныне Академия литературы и искусств чернокожих), основанная в Вашингтоне, округ Колумбия , в 1874 году. Некоторые мужчины были самоучками. ; другие поднялись через академическую систему. Творческие писатели и художники требовали места для афроамериканских взглядов.
Среди лидеров был библиофил Артур Шомбург , который посвятил свою жизнь коллекционированию литературы, искусства, рассказов о рабах и других артефактов африканской диаспоры . В 1911 году вместе с Джоном Эдвардом Брюсом он основал Негритянское общество исторических исследований в Йонкерсе, штат Нью-Йорк . Ценность личной коллекции Шомбурга была признана, и в 1926 году она была приобретена Нью-Йоркской публичной библиотекой с помощью гранта Корпорации Карнеги . Это стало основой того, что сейчас называется Шомбургским центром исследований черной культуры , базирующимся в Гарлеме, Нью-Йорк . Шомбург использовал деньги от продажи своей коллекции для дальнейших путешествий и приобретения материалов. [9]
Хьюберт Генри Харрисон использовал свои интеллектуальные способности в уличных лекциях и политической активности, оказав влияние на ранние поколения черных социалистов и черных националистов. Доктор Картер Дж. Вудсон стал соучредителем Ассоциации по изучению жизни и истории афроамериканцев (как она теперь называется) в 1915 году, а также «Журнала истории негров» , чтобы ученые, занимающиеся историей чернокожих, могли получить поддержку и найти места для своей работы.
Редакторы таких публикаций, как NAACP, » «Кризис и «Журнал истории негров» стремились включить в свои темы статьи, противоречащие преобладающему мнению о том, что Африка к югу от Сахары внесла мало ценного вклада в историю человечества, что не было результатом вторжений европейцев. и арабы . [10] Историки начали предполагать, что древнеегипетская цивилизация была кульминацией событий, возникших в результате зарождения человечества в Африке. Они исследовали историю Африки с этой точки зрения.
эссе «Негр раскапывает свое прошлое», В марте 1925 года Шомбург опубликовал в номере журнала Survey Graphic посвященное интеллектуальной жизни Гарлема. Статья имела широкое распространение и влияние, поскольку в нем подробно описывались достижения людей африканского происхождения. [11] Ален Локк включил это эссе в свой сборник «Новый негр» .
Афроцентристы назвали «Неправильное воспитание негров» (1933) Картера Г. Вудсона , афроамериканского историка, одним из своих основополагающих текстов. Вудсон раскритиковал образование афроамериканцев как «неправильное образование», поскольку считал, что оно унижает черных и прославляет белых. Целью этих первых афроцентристов было разорвать то, что они считали порочным кругом воспроизводства самоотречения черных. По словам The Crisis редактора Уэба Дюбуа , мир оставил афроамериканцев с « двойным сознанием » и чувством «всегда смотреть на себя глазами других, измерять свою душу лентой мира, который смотрит на него с насмешливым презрением и жалостью». [12]
В ранние годы В.Б. Дюбуа исследовал западноафриканские культуры и пытался построить панафриканскую систему ценностей, основанную на западноафриканских традициях. В 1950-х годах Дюбуа задумал и получил финансирование от Ганы президента Кваме Нкрумы на создание Африканской энциклопедии, в которой будет вестись хроника истории и культуры Африки. Дюбуа умер, не успев завершить свою работу. Некоторые аспекты подхода Дюбуа очевидны в работах Шейха Анта Диопа в 1950-х и 1960-х годах.
Дюбуа вдохновил ряд авторов, в том числе Друзиллу Данджи Хьюстон . Прочитав его работу «Негр» (1915), Хьюстон приступил к написанию книги « Чудесные эфиопы древней Кушитской империи» (1926). Книга представляла собой сборник свидетельств, касающихся исторического происхождения Куша и Эфиопии, а также оценку их влияния на Грецию.
1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]1960-е и 1970-е годы были временем социального и политического брожения. В США родились новые формы « Черного национализма» , «Власти черных» и движения «Черное искусство» , все они в определенной степени были обусловлены идентификацией с «Матерью Африкой». Афроцентричные ученые и чернокожая молодежь также бросили вызов евроцентристским идеям в академических кругах.
Работы шейха Анта Диопа стали очень влиятельными. В последующие десятилетия истории, связанные с Африкой и диаспорой, постепенно включали в себя более африканскую перспективу. С тех пор афроцентристы все чаще рассматривают африканские народы как создателей и формирователей своей собственной истории. [13]
Вы все слышали об африканской личности; африканской демократии, африканского пути к социализму, негритянства и так далее. Все это реквизит, который мы создали в разное время, чтобы помочь нам снова встать на ноги. Когда мы поднимемся, они нам больше не понадобятся. Но на данный момент это естественно, что нам, возможно, придется противостоять расизму с помощью того, что Жан-Поль Сартр назвал антирасистским расизмом, чтобы объявить не только то, что мы так же хороши, как любой другой человек, но и то, что мы гораздо лучше других людей. лучше.
—Чинуа Ачебе, 1965 г. [14]
В этом контексте этноцентрический афроцентризм не должен был быть существенным или постоянным, а представлял собой сознательно выработанную стратегию сопротивления евроцентризму того времени. [12] Афроцентрические ученые приняли два подхода: деконструктивное опровержение того, что они называли «всем архивом европейского идеологического расизма» и реконструктивный акт написания новых самостоятельно сконструированных историй. [12]
На симпозиуме ЮНЕСКО 1974 года в Каире под названием «Население Древнего Египта и расшифровка мероитской письменности» Шейх Анта Диоп собрал ученых Египта со всего мира. [15]
Ключевые тексты этого периода включают:
- Уничтожение черной цивилизации (1971) канцлера Уильямса
- Африканское происхождение цивилизации: миф или реальность (1974) Шейха Анта Диопа
- Они пришли до Колумба: африканское присутствие в древней Америке (1976) Ивана Ван Сертимы
Некоторые писатели-афроцентристы сосредоточились на изучении коренных африканских цивилизаций и народов, чтобы подчеркнуть историю Африки отдельно от европейского или арабского влияния. Главным среди них был канцлер Уильямс , чья книга «Уничтожение черной цивилизации: великие проблемы расы с 4500 г. до н.э. по 2000 г. н.э. » была призвана определить «чисто африканский свод принципов, систем ценностей (и) философии жизни». [16]
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]В 1980-х и 1990-х годах афроцентризм все чаще стал рассматриваться как инструмент решения социальных проблем и средство обоснования усилий сообщества по самоопределению , а также расширению политических и экономических возможностей.
В своей статье (1992 г.) «Евроцентризм против афроцентризма» американский антрополог Линус А. Хоскинс писал:
Жизненная необходимость для африканского народа использовать оружие образования и истории, чтобы выбраться из этого комплекса/синдрома психологической зависимости как необходимое предварительное условие освобождения. [...] Если бы африканские народы (большинство в мире) стали афроцентрическими (афроцентризированными), ... это означало бы неизбежный конец европейской глобальной мощи и доминирования. Это действительно страх европейцев. ... Афроцентризм — это состояние ума, особый подсознательный образ мышления, который уходит корнями в наследие предков и систему общественных ценностей. [17]
Американский педагог Джаванза Кунджуфу доказал, что культура хип-хопа , а не творческое выражение культуры, является корнем многих социальных бед. [18] Для некоторых афроцентристов современные проблемы гетто проистекают не из-за расового и классового неравенства, а, скорее, из-за неспособности привить чернокожей молодежи афроцентрические ценности. [19]
На Западе и в других местах европейцы среди других народов часто высказывали исключительный взгляд на реальность; исключительность этой точки зрения создает фундаментальный человеческий кризис. В некоторых случаях это привело к созданию культур, настроенных друг против друга или даже против самих себя. Реакция афроцентризма, конечно же, не состоит в том, чтобы навязывать свою собственную особенность как универсальную, как это часто делал евроцентризм. Но услышать голос афроамериканской культуры со всеми ее сопутствующими частями — это один из способов создать более здравое общество и одну модель более гуманного мира. – Асанте, МК (1988) [20]
В 1997 году американский историк культуры Натан Глейзер описал афроцентризм как форму мультикультурализма. Он писал, что его влияние варьировалось от разумных предложений о включении большего количества африканских материалов в школьные программы до того, что он назвал бессмысленными заявлениями о первенстве Африки во всех основных технологических достижениях. Глейзер утверждал, что афроцентризм стал более важным из-за неспособности основного общества ассимилировать всех афроамериканцев. Гнев и разочарование в связи с продолжающимся разделением дали чернокожим американцам стимул отвергнуть традиции, которые их исключали. [21]
2000-е
[ редактировать ]Сегодня афроцентризм принимает множество форм, включая стремление к более мультикультурному и сбалансированному подходу к изучению истории и социологии. Афроцентристы утверждают, что раса все еще существует как социальная и политическая конструкция. [22] Они утверждают, что на протяжении веков в академических кругах доминировали евроцентристские идеи об истории: такие идеи, как у чернокожих не было ни цивилизаций, ни письменных языков , ни культур, ни какой-либо значимой истории до того, как они вступили в контакт с европейцами. Кроме того, по мнению некоторых афроцентристов, европейской истории обычно уделяется больше внимания в академическом сообществе, чем истории культур Африки к югу от Сахары или истории многих народов тихоокеанских островов. Афроцентристы утверждают, что важно отделить исторические записи от прошлого расизма. Молефи Кете Асанте В книге «Афроцентричность » (1988) утверждается, что афроамериканцы должны смотреть на африканские культуры « как на важнейшую корректирующую меру по отношению к перемещенному агентству среди африканцев ». Некоторые афроцентристы полагают, что бремя афроцентризма заключается в определении и развитии африканской активности в разгар дебатов о культурных войнах . Поступая таким образом, афроцентризм может поддерживать все формы мультикультурализма. [23]
Афроцентристы утверждают, что афроцентризм важен для людей всех национальностей, которые хотят понять историю Африки и африканскую диаспору . Например, афроцентрический метод можно использовать для исследования культуры коренных народов Африки. Куинет Мкабела пишет в 2005 году, что афроцентрическая перспектива дает новое понимание культуры коренных народов Африки в мультикультурном контексте. По мнению Мкабелы и других, афроцентрический метод является необходимой частью полноценного исследования, и без него картина будет неполной, менее точной и менее объективной. [24]
Исследования культур Африки и африканской диаспоры изменили понимание и создали более позитивное признание влияния африканских религиозных, языковых и других традиций как среди ученых, так и среди широкой общественности. Например, религиозные движения, такие как « Вуду», теперь вряд ли можно будет охарактеризовать как «простое суеверие», но они будут пониматься с точки зрения связи с африканскими традициями.
В последние годы африканские исследования или африкология [25] факультеты многих крупных университетов выросли из афроцентрических кафедр «черных исследований», созданных в 1970-х годах. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на черных темах в африканской диаспоре (часто исключительно на афроамериканских темах), эти реформированные департаменты стремятся расширить поле деятельности, чтобы охватить всю африканскую диаспору. Они также стремятся лучше сотрудничать с другими факультетами университета и найти преемственность и компромисс между радикальным афроцентризмом прошлых десятилетий и мультикультурной наукой, присутствующей во многих областях сегодня. [26]
Список школ
[ редактировать ]Государственные школы
[ редактировать ]- Африканско-центрированная подготовительная академия к колледжу (Канзас-Сити, Миссури)
- Колумбусский африканский ранний колледж (Колумбус, Огайо)
Государственные чартерные школы
[ редактировать ]- Международная чартерная школа Бетти Шабаз (Чикаго, Иллинойс)
- Чартерная средняя школа Института Имхотепа (Филадельфия, Пенсильвания)
См. также
[ редактировать ]- Педагогика
- Философия образования
- Афроцентризм
- африканские исследования
- Черный национализм
- Черный сепаратизм
- Кампус Африканскоцентрированной образовательной коллегии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вудсон, доктор. Картер Г. (1933). Неправильное воспитание негров . Книготорговцы и партнеры Халифы.
- ^ Акбар, доктор. Наим. (1998)
- ^ Чинвейзу (1987). Деколонизация африканского разума , Sundoor Press.
- ^ Блайден, Эдвард Уилмот (1 марта 1994 г.). Африканская жизнь и обычаи . Черный классический пресс. ISBN 978-0-933121-43-0 .
- ^ Блайден, Африканская жизнь и обычаи , с. 7.
- ^ Блайден, Африканская жизнь и обычаи , с. 10.
- ^ Блайден, Африканская жизнь и обычаи , с. 78.
- ^ Блайден, Африканская жизнь и обычаи , с. 85.
- ^ NYPL, Центр Шомбурга по исследованию черной культуры. Архивировано 7 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Африканское происхождение греческой цивилизации», Журнал истории негров , 1917, стр. 334-344.
- ^ Артур Шомбург, «Негр раскапывает свое прошлое». Архивировано 19 февраля 2009 года в Wayback Machine , The Survey Graphic , Гарлем: март 1925 года, Библиотека Университета Вирджинии, по состоянию на 2 февраля 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с Теджумола Оланиян, «От черной эстетики к афроцентризму». Архивировано 3 марта 2009 г. в Wayback Machine , West Africa Review , выпуск 9 (2006 г.).
- ^ Генри Луи Гейтс и Кваме Энтони Аппиа (редакторы), Африкана: Энциклопедия африканцев и афроамериканцев, том. 1, с. 114, Издательство Оксфордского университета. 2005. ISBN 0-19-517055-5 .
- ^ Чинуа Ачебе , Писатель как учитель , 1965.
- ^ Брюс Г. Триггер, «Заселение Древнего Египта и расшифровка мероитской письменности: материалы симпозиума, проведенного ЮНЕСКО в Каире с 28 января по 3 февраля 1974 года», Международный журнал африканских исторических исследований , Vol. 13, № 2 (1980), стр. 371-373.
- ^ Уничтожение черной цивилизации: великие проблемы расы с 4500 г. до н.э. по 2000 г. н.э. , 1987, с. 19.
- ^ Линус А. Хоскинс, «Евроцентризм против афроцентризма: анализ геополитических связей». Архивировано 13 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Journal of Black Studies (1992), стр. 249, 251, 253.
- ^ Джаванза Кунджуфу, Хип-хоп против MAAT: Психосоциальный анализ ценностей , 1993. ISBN 978-0913543320 .
- ^ Алджернон Остин, Достижение черноты: раса, черный национализм и афроцентризм . ISBN 0-8147-0707-6 .
- ^ Асанте, МК (1988), Афроцентризм . Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press Inc., стр. 28.
- ^ Натан Глейзер, Теперь мы все мультикультуралисты , издательство Гарвардского университета, 1997. ISBN 0-674-94836-X .
- ^ Остин, Достижение черноты , с. 195
- ^ Тизли, М.; Тайсон, Э. (2007). «Культурные войны и атака на мультикультурализм: афроцентрическая критика». Журнал исследований чернокожих . 37 (3): 390. дои : 10.1177/0021934706290081 .
- ^ Куинет Мкабела, «Использование афроцентрического метода в исследовании культуры коренных народов Африки», Качественный отчет , Vol. 10, № 1, март 2005 г., стр. 178–189.
- ^ Гейтс и Аппиа, Африканская энциклопедия , Том. 1, с. 115.
- ^ Делорес П. Олдридж, Карлин Янг. Выход из революции: развитие африканских исследований , Lexington Books, 2000. ISBN 0-7391-0547-7 .
Ресурсы
[ редактировать ]- Вудсон, доктор Картер Г. (1933). Неправильное воспитание негров . Книготорговцы и партнеры.
- Чинвейзу (1987). Деколонизация африканского разума . Сандур Пресс.
- Поллард Дайан С. и др. (2000). Африканскоцентрированное образование в теории и практике . Бергин и Гарви.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Левые (1980). Афроцентризм: теория социальных изменений . Паб Амулефи. Ко. Ко.
- Кондо, Зак. Руководство для чернокожих студентов по позитивному образованию .
- Гоггинс II, Латардус. «Африканскоцентрированные обряды перехода и образования».
- Джилл, Уолтер. Проблемы афроамериканского образования .
- Картрайт, Мэдлин. Для Детей .
- Голубь, неа. Афроцентрическая школа [План] .
- Заславский, Клавдия . Африка имеет значение .
- Хиллиард III, Аса Г. SBA: Пробуждение африканского разума .
- Хиллиард III, Аса Дж. Мароны внутри нас .
- Хиллиард III, Аса Г. и др. Молодой, одаренный и черный .
- Хиллиард III, Аса Дж., Пэйтон-Стюарт, Лукреция, Уильямс, Ларри Обаделе. Включение африканского и афроамериканского содержания в школьную программу .
- Палмер, Аним. Провал государственного образования в чернокожем сообществе .
- Фолук, Гьяси А. Кризис и проблема неправильного образования чернокожих в Америке .
- Дюбуа, WEB и Герберт Аптекер. Образование чернокожих .
- Ломотей, Кофи. Ходить в школу: опыт афроамериканцев .
- Акото, Кваме Агей. Национальное строительство: теория и практика африканскоцентрированного образования .
- Суджаа, Мвалиму Дж. Слишком много обучения, слишком мало образования .
- Лометей, Кофи. Парусный спорт против ветра: афроамериканцы и женщины в образовании США .
- Ричард Мейджорс. Обучение наших чернокожих детей: новые направления и радикальные подходы .
- Хейл, Дженис Э. Разрушить огонь: перспективы образования афроамериканских детей .
- Уоткинс, Уильям Х. Белые архитекторы образования чернокожих: идеология и власть в Америке, 1865–1954 гг.
- Денбо, Шерил (2002). Улучшение школ для афроамериканских студентов: читатель для лидеров образования .
- Ани, Маримба. Юругу: африканскоцентрированная критика европейской культурной мысли и поведения .
- Мюррелл-младший, Питер К. Афроцентричная педагогика: развитие школ достижений для афроамериканских детей .
- Форд, Донна Ю. Как исправить низкую успеваемость среди одаренных чернокожих студентов .
- Раттерей, Джоан Д. Сдвиг центра: африканско-ориентированный подход к мультикультурной учебной программе .
- Татум, Беверли Дэниэл. Почему все чернокожие дети сидят вместе в столовой .
- Джентри, Атрон А. Учимся выживать: чернокожая молодежь ищет образования и надежды .
- Кафеле, Барути К. Справочник чернокожих родителей по обучению детей (вне класса)
- Шокли, КМТ Г. Неправильное воспитание чернокожих детей .