Дома
Heime ( немецкий ), Háma ( древнеанглийский : Hāma ) или Heimir ( древнескандинавский ) — германская фигура в германской героической легенде , которая часто появляется вместе со своим другом Витиге . [ 1 ] Он упоминается в англосаксонских поэмах «Беовульф» и «Видсит» . Позже он появляется в немецких эпосах, таких как «Альфартс Тод» , и в древнескандинавской саге «Þiðreks» , основанной на немецких источниках. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Поскольку Вудга основана на готском герое по имени Видигойя , возможно, что Хама имеет аналогичное происхождение, и в англосаксонской поэме Видсит говорится о Хаме и Вудге как о готских воинах, сражавшихся против гуннов в лесах Вислы , где готы имели раннее заселение. [ 1 ] Позже, в ходе развития легенд, два героя были связаны как с готскими королями Эрманарихом , так и с Теодорихом Великим , и их все чаще представляли как предателей; именно предателями они предстают в « Тидрекссаге» . [ 1 ]
В средневерхненемецкой легенде
[ редактировать ]В средневерхненемецком цикле Дитриха он является сыном Мадельгера или Адельгера из Лампартена. [ 3 ] В немецких стихах Эрманарих подкупает Хайме и поэтому отказывается от Теодориха. об этом не упоминается В «Þiðrekssaga» , но, с другой стороны, повествуется, что Хейме и его товарищ Видга (Вудга) сражаются за Эрманарика. Эта пара Видги и Хайме также упоминается в «Видсите» . В «Альфартс Тод» спасает Витеге (Вудга) от Альфарта ( родича Хильдебранда Хайме ). Бесчестно сражаясь двое против одного, Хайме и Вудга убивают Альфарта. [ 2 ]
По некоторым немецким источникам, Хайме похоронен недалеко от Инсбрука, в монастыре Вильтен . [ 2 ]
В Чидрексаге
[ редактировать ]Согласно Þiðrekssaga , Хейме первоначально звали Студас и назвали его так в честь своего отца. Однако его переименовали в Хейме в честь свирепого дракона, которого он победил в лесу. [ 3 ] У Хейме есть превосходное оружие по имени Блатганг и знаменитая лошадь по кличке Риспа. Когда Теодорику всего 12 лет, а Хайме — 17, Хайме покидает свой дом, чтобы бросить вызов Теодорику на дуэли. В бою меч Хейме, Блутганг, [ 4 ] разрушен, а шлем Теодориха разбился. Хайме проигрывает дуэль и присягает Теодориху. Позже, когда Теодорих выигрывает меч Экесахс, он отдает свой старый меч Нагельринг Хайме. Хайме входит в число двенадцати людей Теодориха, которые помогают ему сражаться против Исунга. [ 2 ]
В « Þiðrekssaga » Хайме проводит свои последние годы в монастыре, где он называет себя Людвигом. Когда гигант по имени Аспилиан угрожает монастырю, Хейме снова надевает доспехи и убивает гиганта. Ему не удается вернуться к своей жизни монаха, потому что Теодорих перезванивает ему и снова хочет его услуг. Затем Хейме возвращается в монастырь, чтобы потребовать с монахов налоги, но, когда он ничего не получает, он убивает каждого монаха, находящегося в нем, и сжигает его. Затем Хейме приходится сражаться со вторым гигантом, но он проигрывает и погибает. За него мстит Теодорих.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Статья Хеймера в Nordisk familjebok (1909).
- ^ Jump up to: а б с д Запись Heime/Heimir в Традиция Нибелунгов: Энциклопедия» (2002). книге Фрэнсиса Дж. Джентри « ISBN 0-8153-1785-9 стр. 84
- ^ Jump up to: а б Гиллеспи, Джордж Т. (1973). Личности, упомянутые в германской героической литературе . Кларендон: Издательство Оксфордского университета. п. 65. ИСБН 978-0198157182 .
- ^ Тевтонские мифы и легенды: Глава XXXVII. Дитрих Бернский
Библиография
[ редактировать ]- Хеймс, Эдвард Р. и Сюзанн Т. Сэмплы. Героические легенды Севера: введение в циклы Нибелунга и Дитриха . Нью-Йорк: Гарленд. 1996, стр. 151.