Хью Дибли
Хью Дибли | |
---|---|
Рожденный |
Хью Паллисер Кингсли Дибли — бывший пилот и инструктор коммерческих авиакомпаний, внесший вклад в экономию топлива и контроль шума во время полетов самолетов. Он также был успешным автогонщиком и конструктором гоночных автомобилей.
Ранние годы
[ редактировать ]Дибли родился в Гонконге . [ 1 ] Его родителями были инженер контр-адмирал Альберт Кингсли Дибли и Пенелопа Дибли (урожденная Френд, потомок адмирала сэра Хью Паллисера ). [ 2 ] Когда Дибли родился, его отец был главным инженером верфи Королевского флота в Гонконге. Семья вернулась в Англию в 1939 году, незадолго до войны, часто переезжая. [ 3 ] Последней военно-морской базой его отца была верфь Девонпорта. [ 2 ]
После выхода на пенсию отец Дибли продолжил свой интерес к сельскому хозяйству и в 1948 году купил небольшой участок в районе Ли-он-Солент Воздушного флота. с домом всего в нескольких метрах от конца взлетно-посадочной полосы 36 в RNAS Ли-он- Солент (HMS Дедал) . Вид взлетающих и приземляющихся там самолетов пробудил интерес Дибли к авиации. [ 2 ] [ 1 ]
Он учился в школе в Пайнвуде, а затем в колледже Мальборо. [ 3 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Дибли присоединился к Объединенному кадетскому корпусу , первоначально записавшись в секцию Королевского флота. Позже он перешел в секцию Королевских ВВС, чтобы пройти отбор пилотов Королевских ВВС с целью получения лицензии частного пилота (PPL). Он отработал необходимые 30 часов на самолете De Havilland Tiger Moth в Королевском военно-морском летном клубе Госпорта и получил PPL вскоре после того, как ему исполнилось семнадцать.
Дибли начинал как военно-морской летчик второго класса I, затем после двухмесячного курса подготовки офицеров был назначен мичманом (А) Королевского военно-морского добровольческого резерва (RNVR). Это позволило ему начать летную подготовку в Piston Provosts в RAF Syerston недалеко от Грэнтэма. Глубокие сокращения обороны, произошедшие в 1957 году, положили конец всей летной подготовке добровольческого резерва, поэтому Дибли завершил свои два года национальной службы на борту HMS Ark Royal . [ 2 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]Когда его военная служба заканчивалась, будущий адмирал сэр Фрэнк Хопкинс, который был его капитаном на борту «Арк Ройял», и его дядя по материнской линии капитан Питер Френд посоветовал Дибли продолжить карьеру в гражданской авиации. Он подал заявку в British Overseas Airways Corporation (BOAC), которая порекомендовала ему пройти краткий курс обучения в Air Service Training в Хэмбле, чтобы повысить свою лицензию до лицензии коммерческих пилотов (CPL) и получить квалификацию по приборам. Его CPL был присвоен в сентябре 1958 года, и впоследствии он был нанят BOAC в рамках схемы первоначальной навигации пилотов (PIN). [ 2 ]
В начале своей карьеры он летал на самолете Douglas DC-7C , затем стал экипажем самолетов Bristol Britannia 312 , Bristol Britannia 102 и De Havilland Comet 4 . [ 4 ]
Когда Боинг 707 поступил на вооружение в BOAC, летный экипаж состоял из двух пилотов и штурмана, но Британская ассоциация пилотов авиакомпаний (BALPA) хотела, чтобы экипажи состояли из трех пилотов, поэтому было принято решение перевести всех пилотов с PIN-кодом в состав BOAC. 707 в качестве пилотов-штурманов. Через год Дибли прошел курс пилота и получил квалификацию первого офицера. Начал он с маршрутов в Северной Атлантике, а позже перешел на маршруты в Африку и на Дальний Восток. [ 4 ]
В 1966 году он присоединился к 707 Check Nav Office, где в его обязанности входила проверка всех журналов и карт штурманов на наличие проблем, проведение ежегодных проверок для подтверждения их индивидуальной компетентности и обучение новых пилотов навигации в эксплуатации. [ 2 ]
...как посадка многоквартирного дома со второго этажа.
- Хью Дибли при посадке Боинга 747. [ 5 ]
BOAC получила свой первый Боинг 747 в апреле 1970 года, но почти год не вводила его в эксплуатацию. Из-за проблем с новой инерциальной навигационной системой (INS) самолета Дибли был назначен на первый курс 747 в качестве инструктора по навигации на случай, если INS выйдет из строя и третий член экипажа должен будет выполнять функции штурмана. [ 4 ] Поскольку INS оказалась очень надежной, Дибли затем стал помощником первого офицера-инструктора на авиасимуляторе Боинга 747. Он прошел курс экзаменаторов по летным приборам Управления гражданской авиации Великобритании (CAA), после чего проводил ежегодные проверки на тренажере первых офицеров, которым необходимо продлить квалификацию типа 747 и квалификации по приборам, а также преподавал курсы перехода 747 и ежегодное переподготовку капитанов и первых офицеров. [ 2 ]
Закон о гражданской авиации 1971 года предусматривал создание Совета British Airways, контролирующего всю деятельность BOAC и British European Airways (BEA). [ 6 ] Совет British Airways был официально сформирован 1 апреля 1972 года для надзора за BOAC и BEA, хотя обе компании продолжали работать как отдельные организации. [ 2 ] В 1972 году Дибли начал работу над поиском способов повышения топливной эффективности парка самолетов Boeing 747 компании BOAC. [ 2 ]
BOAC и BEA были объединены под брендом British Airways, полеты которого начались 1 апреля 1974 года. [ 7 ] Старые названия были заменены зарубежным подразделением British Airways (BAOD) и европейским подразделением British Airways (BAED) соответственно, но они продолжали работать отдельно. [ 2 ]
В начале 1975 года, в возрасте 37 лет, Дибли стал первым из первых офицеров BA, получившим непосредственное командование Боингом 747. Поскольку он уже имел квалификацию экзаменатора по типовому рейтингу, CAA разрешило ему стать капитаном по обучению / проверке после двух регистраций. сто часов линейного полета. После этого, как самый младший капитан в компании, он стал капитаном-тренером как на самолете 747, так и на тренажере. [ 2 ]
Также в 1975 году BA решила вернуть два Lockheed L-1011 TriStar для эксплуатации на маршрутах в Персидский залив и через Индию . [ 2 ] Дюжина таких самолетов была заказана BEA. Дибли было предложено присоединиться к группе капитанов, выбранных для операции в качестве капитана-тренера. Хотя это означало уход из рейса 747, это давало ему возможность пройти обучение непосредственно в корпорации Lockheed . В 1977 году он был назначен руководителем летно-технического отдела и занимал эту должность до апреля 1978 года. [ 2 ]
В 1978 году Дибли был назначен председателем недавно сформированной Рабочей группы по топливной политике и экономии топлива. [ 2 ]
У British Airways были контракты на эксплуатацию частных самолетов для глав государств в Абу-Даби и Катаре. Они также получили контракт на частный самолет Saudi 707. В 1982 году BA разрешила своим коммерческим подразделениям выбирать собственные самолеты, и Дибли был среди тех, кого попросили помочь возобновить эксплуатацию устаревших самолетов 707. С октября 1982 по март 1983 года самолеты BA 707 выполняли рейсы на Ближний Восток и в Африку в Багдад и Лилонгве, Малави, до последнего кругосветного чартерного рейса в мае 1983 года, после чего он вернулся в состав рейса 747, сначала в качестве управляющего пилота, а затем затем в качестве технического менеджера по полетам в 1987 году. Он продолжал летать на самолетах Air Mauritius и VIP 707 на частном рейсе Заида бин Султана Аль. Нахайян в Абу-Даби. [ 4 ] [ 2 ] Эти контракты с летными экипажами стали известны как « ВВС Дибли» . [ 2 ]
20 марта 1984 года, пилотируя тот же Боинг 747, который участвовал в инциденте в Джакарте в 1982 году , Дибли приближался к Перту, Австралия, когда взорвался правый двигатель, когда самолет находился всего на высоте 49 футов (14,9 м) над взлетно-посадочной полосой. Дибли уведомил вышку, затем изменил курс над водой, чтобы слить излишки топлива, и благополучно посадил самолет. [ 8 ]
22 мая 1984 года Дибли сопровождал главного летчика-испытателя CAA во время испытательного полета сертификата летной годности последнего самолета British Airtours 707 перед его продажей. Впоследствии ему было разрешено выполнять испытательные полеты 707 C/A, которые он позже выполнил для компаний British Caledonian, Transcorp и Air Hong Kong. [ 2 ]
В 1989 году Дибли стал техническим менеджером автопарка. [ 4 ] В том же году он был прикомандирован к частному рейсу шейха Заида в Абу-Даби, чтобы ввести в эксплуатацию специально оборудованный Боинг 747. В 1990 году он был назначен исполняющим обязанности директора по эксплуатации и главным пилотом парка из восьми самолетов, включая некоторые модели Airbus. [ 2 ]
Дибли ушел из бакалавра в 1992 году. [ 4 ]
В апреле 1992 года он присоединился к Air Hong Kong в качестве технического консультанта. Он стал их главным пилотом в 1993 году. Позже Air Hong Kong была куплена Cathay Pacific. [ 2 ] [ 4 ]
В мае 1994 года, после завершения курса обучения Airbus A340 , он присоединился к Air Mauritius в качестве директора по эксплуатации, как раз в тот момент, когда эта авиакомпания принимала на вооружение собственные самолеты A340. [ 2 ] [ 4 ]
Покинув Air Mauritius в августе 1995 года, он присоединился к Airbus Training в Тулузе в качестве летного инструктора. Он пробыл там семь лет, инструктируя новые экипажи авиакомпаний на различных самолетах, помогая в разработке инструкторских постов для летных симуляторов и работая над процедурами для летных экипажей, включенными в руководства по эксплуатации летных экипажей. [ 2 ]
Дибли ушел из Airbus в 2002 году, но продолжил работать инструктором и консультантом в Airbus Training UK и других компаниях. [ 2 ]
Дибли является членом Королевского авиационного общества (FRAeS), ливреем GAPAN и избранным членом Французской академии воздуха и космоса . Он также является председателем Тулузского отделения Королевского авиационного общества (RAeS) и членом Совета RAeS. [ 9 ]
С середины 1970-х годов он представлял доклады по различным темам, связанным с авиацией, включая, среди прочего, экономию топлива, эксплуатационную эффективность, снижение шума, обучение технике безопасности и моделирование полетов. [ 9 ] С ним консультировались по поводу исчезновения рейса 370 Malaysian Airlines . [ 10 ] [ 11 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Дибли начал свою гоночную карьеру в 1959 году на купе AC Aceca -Bristol. [ 1 ] Его первой гонкой стала встреча Ноттингемского клуба спортивных автомобилей в Сильверстоуне. [ 3 ]
В 1961 году Дибли начал выступать на автомобилях с открытыми колесами в Формуле-Юниор. Он стартовал на Lola Mk3, выставленном на поле Écurie Light Blue. Дибли был пилотом BRJ38 на шасси Mk3, когда оно участвовало в турнире Lewis-Evans Trophy 1961 года . Это был первый раз, когда Лола участвовала в гонке Формулы-1. [ 12 ] В 1962 году Дибли остался в Écurie Light Blue, но перешёл на Lola Mk5. [ 13 ] Именно на Mk5 Дибли занял второе место в юниорском чемпионате Формулы- Недели скорости в Нассау в 1962 году . [ 14 ]
В 1964 году Дибли переключился на гонки на спортивных автомобилях, купив шасси Brabham BT8 SC-2-64, которое в основном использовалось под флагом Stirling Moss Auto Racing Team (SMART). [ 15 ] В том же году он одержал пять побед и установил четыре рекорда круга на Брэбэме, а также получил первую награду «Гудвуд Тонн». [ 3 ]
В 1965 году Дибли переключился на Lola T70 — модель, в которой он продолжал появляться вплоть до 1969 года. В 1965 году автомобиль был представлен либо самим Дибли, либо как модель SMART, но в 1966 году он управлял T70 Mk II SL71/19 как часть команды Racing Partnership под руководством Тони Сарджанта. [ 16 ] [ 17 ]
Дибли должен был принять участие в первой в истории гонке Can-Am , которая состоится 11 сентября 1966 года на трассе Мон-Тремблан недалеко от бывшего города Сен-Жовит . На практике его Lola T70 перевернулся в воздух, преодолел ограждение и приземлился в зоне для зрителей. Дибли избежал крушения без травм. Говорят, что любой, чья машина впоследствии выполнила этот маневр, «сделал Дибли». [ 18 ] [ 19 ]
В 1967 году Дибли продолжал ездить на T70, теперь шасси Mk3 GT SL73/105 выставляет на вооружение Майкл Грейс де'Уди. [ 20 ]
С 1967 по 1969 год Дибли участвовал Chevrolet Camaro в чемпионате Великобритании по седанам на . [ 1 ] Автомобиль представлял собой модель Z-28, первоначально продававшуюся компанией Gorries Downtown Chevrolet Oldsmobile в Торонто, Канада, и был одним из специальных автомобилей Gorries « Черная пантера» . Дибли купил его без двигателя у Крейга Фишера. [ 21 ]
В 1968 году Дибли занимался рекламой предстоящей гонки BOAC 500 , когда он столкнулся с автомобилем Howmet TX с турбинным двигателем. Он был в составе экипажа рейса, которым машина была отправлена в Великобританию, во время которой машину сопровождали 36 тонн золотых слитков. [ 1 ] Автомобиль был создан Рэем Хеппенстоллом с использованием шасси от McKee Engineering Боба Макки и оснащен парой турбин, предоставленных взаймы Continental Aviation & Engineering . [ 1 ]
Дибли был партнером Дика Томпсона в гонке BOAC в Брэндс-Хэтч . В этом случае Томпсон поставил машину в банк, завершив гонку. Автомобиль был отремонтирован и в следующие выходные появился в Оултон-парке . Howmet шел третьим, когда Дибли заправился дозаправкой на 60-м круге, после чего двигатель не удалось перезапустить, поскольку сгорела проводка стартера. [ 1 ]
В 1968 году Дибли единственный раз выступил на гонках « 24 часа Ле-Мана» . Он был партнером Боба Туллиуса в одном из двух заявленных Howmets. Его машина заглохла с вышедшим из строя ступичным подшипником. [ 1 ]
В 1969 году Дибли еще раз появился на Брэндс-Хэтч на Lola T70, на этот раз на шасси SL76/144, в партнерстве с Тревором Тейлором в составе команды Тейлора Team Elite. Машина не финишировала. [ 22 ]
К 1973 году Дибли фактически завершил свою гоночную карьеру. [ 1 ] Его последнее участие в соревнованиях спортивных автомобилей состоялось в 1974 году на гонке «1000 километров Брэндс-Хэтч», где он финишировал третьим на Mirage GR7 .
День Чемпиона (фильм)
[ редактировать ]В 1965 году актер Стив МакКуин и режиссер Джон Стерджес начали планировать действие фильма о мире гонок Формулы-1 (Формулы-1) на основе книги «Жестокий спорт» американского журналиста и писателя Роберта Дейли . [ 23 ] Фильм, продюсером которого станет студия Warner Bros. , назывался «День чемпиона» . Почти в то же время Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) начала работу над другим фильмом, основанным на том же исходном материале, с Джеймсом Гарнером в главной роли . Этот фильм назывался «Гран-при» . [ 24 ]
В апреле 1966 года съемочная группа Warner Bros. отправилась на гонку RAC Tourist Trophy в Оултон-парке, чтобы снять гоночные кадры для фильма о Маккуине. В этом случае Дибли заменил МакКуина, его снимали за рулем его SMART Lola T70 на трассе, а имя персонажа МакКуина в фильме — «ПИРС» — было изображено на задней стороне автомобиля. [ 25 ] [ 23 ]
Предвидя, что фильм MGM появится в кинотеатрах до того, как Маккуин и Стерджес смогут закончить свой фильм, и, вероятно, уже в разгар планирования продажи своей компании, глава студии Джек Л. Уорнер отменил работу над «Днем чемпиона» . [ 25 ] Гран-при вышел в 1966 году.
Паллисер Рэйсинг Дизайн Лтд.
[ редактировать ]Участие Дибли в создании гоночных автомобилей началось с Лена Уимхерста, производителя инструментов, который работал на Лолу и Брэбэма. [ 26 ] Дибли впервые встретил Уимхерста, когда купил Formula Junior Lola, а затем снова, когда Уимхерст разбирал Brabham BT8 Дибли. Уимхерст был мастером мастерской в Brabham, но хотел строить свои собственные гоночные автомобили и обратился за помощью к Дибли. [ 27 ] [ 26 ]
В 1966 году Уимхерст предложил, чтобы они оба произвели и представили собственный гоночный автомобиль: Уимхерст спроектировал машину, а Дибли предоставил двигатель и коробку передач, а также управлял автомобилем на соревнованиях. Уимхерст построил первое шасси на заднем дворе своего дома в Кэтфорде, Южный Лондон, и завершил его к декабрю 1966 года. [ 28 ] [ 29 ]
Автомобиль дебютировал в октябре 1967 года в Касл-Комб , где сошел с дистанции из-за засорения топливопровода. [ 28 ] В первых нескольких гонках автомобиль не имел названия, а на трассе Мэллори-Парк он был указан как «TBN» — «Должно быть уведомлено». [ 29 ]
В этот момент вмешался Боб Винкельманн. Винкельманн был бывшим военнослужащим Королевского флота и бывшим офицером дорожного движения BOAC, который переехал в Соединенные Штаты и в конечном итоге стал владельцем компании Robert Winkelmann Racing, покупателя и продавца гоночных автомобилей. Дибли и Винкельманн оба участвовали в чемпионате США по шоссейным гонкам (USRRC) в 1963 и 1964 годах. [ 29 ] Увидев фотографии новой машины, сделанные Дибли, Винкельманн убедил его, что в США для нее есть рынок. [ 26 ] [ 27 ] Винкельманн разместил заказ на три автомобиля Формулы B, которые также были построены в гараже Уимхерста и доставлены в 1968 году. Дибли и Винкельманн договорились, что автомобили будут продаваться в США как Winkelmanns. [ 29 ] [ 28 ] [ 26 ]
В октябре 1968 года была основана компания Palliser Racing Design Limited, взяв для компании второе имя Дибли. [ 28 ] [ 26 ] [ 27 ] В компании было три директора: Дибли, Вимхерст и Винкельманн. В качестве главного финансиста Дибли стал управляющим директором. [ 29 ] Производство было перенесено на Норт-стрит, Клэпхэм, Южный Лондон. [ 28 ]
В конечном итоге автомобиль получил название WDB1; «W» означает Уимхерст, «D» означает Дибли, «B» означает Формулу B и «1» означает Серию 1. [ 28 ] Другие модели будут ориентированы на другие гоночные классы, но будут следовать тому же соглашению об именах, включая WDF для Формулы Ford, WDA для Формулы A, WDV для Super Vee и WD3 для Формулы 3. [ 27 ]
В 1969 году было произведено чуть менее пятидесяти автомобилей, из которых более сорока были WDF1, а остальные - WDB2. В 1970 году большая часть построенных автомобилей снова отправилась в США.
В середине 1970 года Паллисер приобрел права на проект Формулы 5000, начатый Фрэнком Гарднером и дизайнером Леном Бэйли . [ 27 ] Автомобиль, первоначально называвшийся Franklen, был переименован в Palliser WDA1. [ 30 ] [ 28 ]
В 1970 году основным рынком компании оставались США, но планировалось увеличить продажи в Великобритании после того, как американские заказы были выполнены. [ 27 ] В том же году было построено еще пятьдесят моделей Formula Ford, а также три Formula B и прототипы автомобилей Super Vee и Formula Atlantic. [ 27 ]
Примерно в 1970 году, чтобы помочь Дибли справиться с нагрузкой, связанной с управлением компанией, были наняты офис-менеджер и секретарь. Австралийский автогонщик Верн Шуппан присоединился к Паллисеру в качестве водителя и главного помощника. [ 27 ]
Паллисер передал строительство каркасов своих автомобилей компании Arch Motors в Хантингдоне, которая выполняла аналогичную работу для других конструкторов. [ 27 ] [ 31 ]
Паллисер также стал поставщиком компонентов для частных лиц и других компаний, производящих автомобили. Они предлагали литые диски, магниевые стойки, рулевые рейки и многие другие детали, которые использовались в автомобилях компаний March Engineering , McNamara, Daren и других. Масляные насосы производства Palliser были фаворитами компании British Racing Motors (BRM), которая использовала их в двухкамерных двигателях BRM и двигателях Formula Ford. Литьем деталей занималась компания Kent Alloys. [ 27 ]
В 1971 году компания расширила свои мастерские и попыталась выйти на другие рынки, поскольку продажи в США замедлились. [ 28 ] Площадь мастерской была увеличена до 5000 кв. футов (465 м²). 2 ), а старое место отведено для прототипов. [ 27 ]
В 1971 году Паллисер заключил соглашение на производство 2,0-литрового спортивного автомобиля Group 5 для компании Джона Грина Daren. [ 27 ] [ 32 ] Автомобиль получил название Daren-Palliser Mk3. [ 28 ] Паллисер построил четыре автомобиля. [ 33 ]
Паллисер построил две машины специально для восхождений : WDH1 и WDH2. [ 34 ] Ожидалось, что первая машина будет единичной. [ 27 ] Построенный для Майка Макдауэла , он использовал шасси WDB4 Formula Two и был оснащен 3,0-литровым двигателем Repco-Brabham T740 1967 года, объем которого позже был увеличен до 4,2 л. [ 34 ] [ 28 ] Вторая машина была построена для Джека Мориса. От WDH1 он отличался носовой частью во всю ширину. Мощность исходила от легкого 4,2-литрового двигателя V8 от General Motors , который вместе с трансмиссией был спасен от Тони Марша March Special, который Морис купил у Джонти Уильямсона и разбил в июне. полноприводного автомобиля [ 34 ]
Palliser Racing Design была выставлена на продажу в середине февраля 1972 года. Большая часть акций была куплена компанией Cambridge Sports Cars, которой управляет Ян Моуби. [ 28 ] Ликвидатор Palliser Racing Design Ltd. был назначен 2 марта 1972 года. [ 35 ]
Всего Паллисер построил около 150 автомобилей. [ 28 ]
Уимхерст строил автомобили под своим именем для сезона Formula Atlantic 1972 года, а затем в 1974 году возродил старое название для новой серии Formula Ford 2000 в 1975 году, выпустив автомобиль под названием Palliser P742. [ 28 ]
За время своей эксплуатации автомобили Palliser выиграли четыре чемпионата. [ 36 ] Они выиграли первый чемпионат Formula Atlantic в Англии под управлением Шуппана. [ 37 ] В 2019 году гонщик Кэмерон Джексон выиграл чемпионат Historic Formula Ford на Winkelmann. [ 38 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]27 февраля 1965 года Дибли женился на Дорис Джин Локхарт в Скарсдейле, штат Нью-Йорк . Дорис была дочерью редактора чикагской газеты Джека Х. Локхарта и в то время работала руководителем группы копирования в лондонском офисе американского рекламного агентства Benton & Bowles. [ 39 ] Пара рассталась в 1967 году. Дорис вышла замуж за Чарльза Саатчи в 1973 году.
22 января 1971 года Дибли женился на Марианне Лотте Кристине Альборн. [ 40 ] У пары было двое детей: близнецы Наташа К. и Николас Кингсли Паллисер. В июле 2010 года Марианна перенесла гидроцефалию и инсульт , в результате которого ее парализовало. Она умерла 29 декабря 2014 года. [ 41 ] Сын Николай умер от сердечного приступа 26 марта 2020 года. [ 42 ]
Почести
[ редактировать ]Дибли был награжден премией Алана Кобэма 1971/72 года, вручаемой самому выдающемуся пилоту-студенту, окончившему колледж или школу гражданской или военной авиации. В 2016 году этот приз был переименован в Glover Trophy. [ 43 ]
В 1979/1980 году он был награжден Мемориальным трофеем Гильдии пилотов Брэкли «за новаторскую работу в области спуска на большой высоте и методов снижения шума и топлива». [ 43 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Хью Дибли | Шевроле Камаро | Д | БРХ | SNE | SIL | SIL | ТОЛЬКО | SIL | SIL Верно |
БРХ 4 |
ОЛЛ Верно† |
БРХ | 24-е | 6 | 5-е место | ||
1969 | Хью Дибли | Шевроле Камаро | Д | БРХ | SIL | SNE | ТРР | SIL | ПЛАКАТЬ | ТОЛЬКО | CRO | SIL | ОЛЛ | БРХ Верно^ |
БРХ | Северная Каролина | 0 | Северная Каролина |
Источник: [ 44 ]
|
† События с двумя гонками для разных классов.
^ Гонка с двумя заездами - Общий результат.
Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | ![]() |
![]() |
Лотос Элан | GT1.6 | ДНФ | ||
1968 | ![]() |
![]() |
Лола Т70 | С5.0 | ДНФ |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | Товарищ по команде | Товарищ по команде | Размещение | Причина выхода на пенсию |
---|---|---|---|---|---|---|
1968 | ![]() |
Хомет, Техас | ![]() |
Дисквалифицирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гудвин, Колин (январь 2018 г.). «Обед с… Хью Дибли» . Мотоспорт . стр. 80–86.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Дибли, Хью. «40 лет помощи экипажам в вертикальной навигации». АННАЛЫ 2011 — 2014 | Том 2 — Связь (PDF) . Воздушно-космическая академия. стр. 346–360. ISBN 978-2 913331-60-0 .
- ^ Jump up to: а б с д «Хью Дибли» . www.historicracing.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Даннелл, Бен (июль 2019 г.). «Присоединение к реактивному набору» . Самолет . Том. 47, нет. 7. С. 62–66.
- ^ «British Airways прощается со своим последним Боингом 747» . Почта Бангкока . 9 октября 2020 г.
- ^ Закон о гражданской авиации 1971 года (ЧАСТЬ III, Совет British Airways). Британский парламент. 1971.
- ^ Колдер, Саймон (1 апреля 2024 г.). «British Airways исполняется 50 лет, и мы храним молчание об этом — так что же думают об авиакомпании эксперты?» . Независимый .
- ^ «Боинг 747, который в прошлом году упал на 26 000 футов…» Архив UPI . 20 марта 1984 года.
- ^ Jump up to: а б «Отраслевая лекция | Разработка моделирования самолетов — важная часть обучения и проектирования самолетов» (PDF) (пресс-релиз). Королевское аэронавтическое общество. 8 декабря 2016 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Чарли (17 марта 2014 г.). «Еще один урок из MH370: никто не следит за воздушным пространством Малайзии» .
- ^ Говиндасами, Шива; Косванаге, Нилукси (11 апреля 2014 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ – Малайзия начинает расследование запутанной первоначальной реакции на пропавший самолет» . Рейтер .
- ^ Свон, Джеральд (2019). «ЛОЛА Mk3» . Лола Наследие .
- ^ Свон, Джеральд (2019). «ЛОЛА Мк5 – 5А» . Лола Наследие .
- ^ «Гран-при Нассау 1962» . F2 Регистрация . 8 марта 2005 г.
- ^ Браун, Аллен (19 сентября 2020 г.). «Истории автомобилей Brabham BT8» . OldRacingCars.com .
- ^ Свон, Джеральд (2019). «Реестр шасси — 1965 LOLA T70 MkII SL71/19» . Лола Наследие .
- ^ GJ (июнь 1988 г.). «Часть вторая: Золотая лихорадка» . Мотоспорт .
- ^ Дэвид, Деннис (8 августа 2009 г.). «Can-Am Racing — история и полное руководство» . Дайджест спортивных автомобилей .
- ^ Леви, Джордж (31 октября 2016 г.). 50-летие Can-Am: величайшая гоночная серия Северной Америки 1966–74 годов . Мотоциклы. стр. 29–33. ISBN 978-0760350218 .
- ^ Дипраам, Маттейс (29 февраля 2012 г.). «Легенда Спрингбока» . 8 Вт Форикс .
- ^ Холмс, Стив (15 июня 2021 г.). Гоночные Камарос: Международная фотографическая история 1966–1984 гг . Издательство Велос. ISBN 978-1787115125 .
- ^ Старки, Джон (1 июля 2002 г.). Lola T70: история гонок и индивидуальный рекорд шасси . Скорость. ISBN 978-1903706138 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Дэмиен (5 июля 2021 г.). «Стив МакКуин: Обзор потерянного фильма —« Сенсационные кадры Формулы-1 1965 года » » . Гонки на старинных автомобилях .
- ^ Талбот, Энди (22 апреля 2019 г.). «Первый фильм о гонках Стива Маккуина» . ДрайвТрайб . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Смит, Дэмиен (февраль 2021 г.). «Потерянный фильм Стива МакКуина о Формуле-1: День чемпиона» . Мотоспорт . стр. 72–80.
- ^ Jump up to: а б с д и Нэш, Тревор (12 апреля 1970 г.). «Он летает, участвует в гонках и строит быстрые машины». Официальная программа BOAC «1000 километров» . стр. 38, 40.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Марриотт, Эндрю (март 1971 г.). «Они делают гоночные автомобили — Palliser Racing Design Ltd» . Мотоспорт . стр. 20, 21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уорд, Ян (1977). «Паллисер - Гоночные автомобили пилота реактивного самолета». Мир автомобилей: Иллюстрированная автомобильная энциклопедия (PDF) . Том. 14. Справочники Пурнелла. ISBN 9780839360094 .
- ^ Jump up to: а б с д и Винкельманн, Боб (май 1993 г.). «Винкельман о Винкельмане» . Победный переулок . Том 8, № 5. Дэн Дэвис. п. 38.
- ^ Браун, Аллен (24 ноября 2018 г.). «Франклен — Паллисер — Милдрен» . OldRacingCars.com .
- ^ Най, Дуг (сентябрь 2013 г.). «Из архива с Дугом Наем | Racing оплакивает потерю настоящего невоспетого героя» . Мотоспорт .
- ^ Бранч, Бен (20 марта 2020 г.). «Продается: прототип гоночного автомобиля Barn Fresh Daren-BRM Mark III — Targa Florio Veteran» . Силодром .
- ^ Крейчи, Мартин (19 мая 2012 г.). «Номера шасси Дарен» . Прототипы мировых спортивных гонок .
- ^ Jump up to: а б с Браун, Аллен (13 октября 2021 г.). «Истории автомобилей Palliser WDH» . OldRacingCars.com .
- ^ «Назначение ликвидаторов» (PDF) . Лондонская газета . 10 марта 1972 г. с. 3076.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ: Капитан BOAC, добившийся больших успехов в гонках на спортивных автомобилях» . Полет Глобал . 14 декабря 2018 г.
- ^ «Винкельманн WDB2 Формула B 1969 года» . Race-Cars.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года.
- ^ «Джексон завоевал первый титул Винкельмана» . Новости автоспорта . 25 сентября 2019 г.
- ^ Голдман, Кевин (1 января 1997 г.). Противоречивые сведения: создание и крах рекламной империи Saatchi & Saatchi . Саймон и Шустер. ISBN 978-0684815718 .
- ^ «Жизнь Хью Дибли как автогонщика и конструктора» . 750 Гоночный Клуб . 6 ноября 2013 г.
- ^ Дибли, Хью (13 января 2015 г.). «ДИБЛИ — Сообщения о смерти — Телеграфные сообщения» . Телеграф .
- ^ Дибли, Хью (5 октября 2021 г.). «ДИБЛИ — Сообщения о смерти — Телеграфные сообщения» . Телеграф .
- ^ Jump up to: а б «Победители трофеев и наград» (PDF) . www.airpilots.org . Почетная рота летчиков. 2020. Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2021 года.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 16 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филселл, Дэвид (1 марта 1972 г.). Джорджано, Дж.Н. (ред.). Энциклопедия автоспорта . Студия. стр. 560, 561. ISBN. 978-0670294053 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дибли, Хью (10 октября 2021 г.). «Дом Хью Дибли» . dibley.eu.com .
- Райт, Джон (1 октября 2016 г.). «Хью Дибли» . Винтажная дорога и гоночный автомобиль .
- «Хью Дибли, Великобритания» . Гоночные спортивные автомобили .