Jump to content

Правительство Австро-Венгрии

Правительство Австро-Венгрии представляло собой политическую систему Австро-Венгрии между формированием двойной монархии в результате Компромисса 1867 года и распадом империи в 1918 году. Компромисс превратил владения Габсбургов в настоящий союз между Австрийской империей ( «Земли, представленные в Императорском совете», или Цислейтания ) [1] в западной и северной половине и Венгерское королевство («Земли Короны Святого Стефана», или Транслитания ). [1] в восточной половине. У двух половин был общий монарх, который правил как император Австрии. [2] над западной и северной половиной и как король Венгрии [2] над восточной частью. [1] Международные отношения и оборона управлялись совместно, и две страны также сформировали таможенный союз . [3] Все остальные государственные функции должны были выполняться каждым из двух штатов отдельно.

Некоторые регионы, такие как Польская Галиция в Цислейтании и Хорватия в Транслейтании, пользовались автономным статусом, каждый со своими уникальными правительственными структурами (см.: Польская автономия в Галиции и Хорватско-Венгерское поселение ).

Император Франц Иосиф I в 1905 году.

Разделение между Австрией и Венгрией было настолько значительным, что не было общего гражданства: каждый был либо гражданином Австрии, либо гражданином Венгрии, но никогда и тем и другим. [4] [5] Это также означало, что всегда существовали отдельные австрийские и венгерские паспорта, а не общий. [6] [7] не использовались Однако ни австрийские, ни венгерские паспорта в Королевстве Хорватия-Славония . Вместо этого Королевство выдало свои собственные паспорта, написанные на хорватском и французском языках, и на них был изображен герб Королевства Хорватия-Славония-Далмация. [8] Хорватия-Славония также имела исполнительную автономию в отношении натурализации и гражданства, определяемую как «венгерско-хорватское гражданство» для граждан королевства. [9] Неизвестно, какие паспорта использовались в Боснии и Герцеговине, находившейся под контролем Австрии и Венгрии. [ нужна ссылка ]

Королевство Венгрия всегда имело отдельный парламент, Сейм Венгрии, даже после создания Австрийской империи в 1804 году. [10] Администрация и правительство Венгерского королевства (до Венгерской революции 1848–1849 годов) оставались в значительной степени нетронутыми правительственной структурой всеобъемлющей Австрийской империи. Структуры центрального правительства Венгрии оставались хорошо отделенными от австрийского имперского правительства. Страной управлял Совет лейтенантов Венгрии (Губерниум), расположенный в Прессбурге , а затем в Пеште, и Канцелярия венгерского королевского двора в Вене. [11] Венгерское правительство и венгерский парламент были приостановлены после Венгерской революции 1848 года и были восстановлены после Австро-Венгерского компромисса в 1867 году.

Вена служила основной столицей монархии. Цислейтанская (австрийская) часть содержала около 57 процентов всего населения и большую долю ее экономических ресурсов по сравнению с венгерской частью.

Власть Австро-Венгерской империи состояла из трех частей: [12]

  1. общая внешняя, военная и совместная финансовая политика (только в отношении дипломатических, военных и военно-морских расходов; позже также включала боснийские дела) при монархе
  2. «австрийское» или цислейтанское правительство (земли, представленные в Имперском совете)
  3. «Венгерское» или Транслейтанское правительство (Земли Короны Святого Стефана)


Австро-Венгрия
Земли, представленные в
Имперский Совет
Земли Короны Святого Стефана
Королевство
Венгрии
Королевство Хорватия-Славония
← обычный император-король,
общие министерства

← сущности



← государства-партнеры
Избирательные округа Австрии и Венгрии в 1880-е годы. На карте оппозиционные округа отмечены разными оттенками красного, округа правящей партии — разными оттенками зеленого, независимые округа — белым.

Первым премьер-министром Венгрии после Компромисса был граф Дьюла Андраши (1867–1871). Старая венгерская конституция была восстановлена, и Франц Иосиф был коронован как король Венгрии. Затем Андраши занимал пост министра иностранных дел Австро-Венгрии (1871–1879).

Империя все больше полагалась на космополитическую бюрократию, в которой чехи играли важную роль, поддерживаемую лояльными элементами, включая большую часть немецкой, венгерской, польской и хорватской аристократии. [13]

После 1878 года Босния и Герцеговина перешла под военное и гражданское управление Австро-Венгрии. [14] пока он не был полностью аннексирован в 1908 году, что спровоцировало боснийский кризис среди других держав. [15] Северная часть османского санджака Нови-Пазар также находилась под фактической совместной оккупацией в тот период, но австро-венгерская армия ушла в рамках аннексии Боснии. [16] Аннексия Боснии также привела к признанию ислама официальной государственной религией из-за мусульманского населения Боснии . [17]

Совместное правительство

[ редактировать ]

Общее правительство (официально называемое Министерским советом по общим делам или на немецком языке Ministryrat für Gemeinsame Angelegenheiten) возникло в 1867 году в результате Австро-Венгерского компромисса . Правительство Австрии, которое до этого управляло монархией, стало правительством австрийской части, а для венгерской части было сформировано другое правительство. Было также сформировано общее правительство для решения немногих вопросов общей национальной безопасности — общей армии , флота , внешней политики и императорского дома, а также таможенного союза. [18] Он состоял из трех Имперских и Королевских совместных министерств ( kuk Gemeinsame Minisisterien [ де ] ):

Министр императорского и королевского двора и иностранных дел был председателем (за исключением случаев, когда монарх присутствовал и сам вел заседания), и, таким образом, он был де-факто общим премьер-министром. С 1869 года премьер-министры австрийской и венгерской половин монархии также были членами общего правительства. [20] На заседаниях обычно присутствовал начальник Генерального штаба (без права голоса), поскольку в его подчинении находилась разведывательная служба ( Эвиденцбюро ). При необходимости на заседаниях могли присутствовать также министры и высокопоставленные чиновники правительств Австрии и Венгрии, но тоже без права голоса. Помимо совета, парламенты Австрии и Венгрии избрали делегацию из 60 членов, которые собирались отдельно и голосовали по расходам Совета министров, что давало правительствам двух стран влияние в общей администрации. Однако министры в конечном итоге подчинялись только монарху, который принимал окончательное решение по вопросам внешней и военной политики. [19]

Перекрытие обязанностей между совместными министерствами и министерствами двух половин вызывало трения и неэффективность. [19] Вооруженные силы особенно пострадали от дублирования. Хотя единое правительство определяло общее военное направление, правительства Австрии и Венгрии продолжали отвечать за набор, снабжение и обучение. Каждое правительство могло иметь сильное влияние на общие правительственные обязанности. Каждая половина двойной монархии оказалась вполне готовой сорвать совместные операции ради продвижения своих собственных интересов. [20]

В течение полувека после 1867 года отношения между двумя частями двойной монархии характеризовались неоднократными спорами по поводу общих внешних тарифных соглашений и финансового вклада каждого правительства в общую казну. Эти вопросы были определены Австро-Венгерским компромиссом 1867 года, согласно которому общие расходы были переданы 70% Австрии и 30% Венгрии. Это разделение приходилось пересматривать каждые десять лет. Во время подготовки к каждому продлению соглашения происходили политические беспорядки. К 1907 году доля Венгрии выросла до 36,4%. [21] Споры завершились в начале 1900-х годов длительным конституционным кризисом . Оно было вызвано разногласиями по поводу того, на каком языке командовать частями венгерской армии , и усугубилось приходом к власти в Будапеште в апреле 1906 года венгерской националистической коалиции. Временное продление общих договоренностей произошло в октябре 1907 г. и в ноябре 1917 г. на основе статус-кво . Переговоры 1917 года закончились роспуском двойной монархии. [19]

В 1878 году Берлинский конгресс поместил Боснийский вилайет Османской империи под австро-венгерскую оккупацию. Регион был официально аннексирован в 1908 году и находился под совместным управлением Австрии и Венгрии ( кондоминиум ). Генерал-губернатор Боснии и Герцеговины всегда был армейским офицером, но он был прежде всего главой гражданской администрации провинции ( Боснийское управление , нем . Bosnische Amt ) и подчинялся общему министерству финансов (как в общем правительстве отсутствовало министерство внутренних дел). [22] Босния получила Территориальный статут ( Landesstatut ) с созданием территориального парламента, правила выборов и процедуры парламента, закон об ассоциациях, закон о публичных собраниях и закон, регулирующий окружные советы. Согласно этому статуту Босния и Герцеговина образовала единую административную территорию под ответственным руководством и контролем Министерства финансов двойной монархии в Вене. [23]

Парламенты

[ редактировать ]
Здание австрийского парламента
Здание венгерского парламента

Венгрия и Австрия имели отдельные парламенты , каждый со своим премьер-министром : Сейм Венгрии (широко известный как Национальное собрание) и Имперский совет ( нем . Reichsrat ) в Цислейтании. Каждый парламент имел собственное исполнительное правительство, назначаемое монархом. В этом смысле Австро-Венгрия оставалась под автократическим правительством, поскольку император-король назначал премьер-министров Австрии и Венгрии вместе с их соответствующими кабинетами. Это сделало оба правительства ответственными перед Императором-Королем, поскольку ни одна половина не могла иметь правительство с программой, противоречащей взглядам Монарха. Например, император-король мог назначать непарламентские правительства или сохранять у власти правительство, не имевшее парламентского большинства, чтобы заблокировать формирование другого правительства, которое он не одобрял. [ нужна ссылка ]

Цислейтания

[ редактировать ]

Императорский совет представлял собой двухпалатный орган: верхняя палата — Палата лордов ( нем . Herrenhaus ), а нижняя палата — Палата депутатов (нем. Abgeordnetenhaus ). Члены Палаты депутатов избирались через систему « курий », которая распределяла представительство в пользу богатых, но постепенно реформировалась, пока в 1906 году не было введено всеобщее избирательное право для мужчин . [24] [25] Чтобы стать законом, законопроекты должны были быть приняты обеими палатами, подписаны ответственным министром правительства, а затем получили королевское одобрение Императора.

Транслейтания

[ редактировать ]

Сейм Венгрии также был двухпалатным: верхняя палата называлась Палатой магнатов ( венгерский : Főrendiház ), а нижняя палата — Палатой представителей ( венгерский : Képviselőház ). Система «курия» также использовалась для избрания членов Палаты представителей. Право голоса было очень ограниченным: в 1874 году право голоса имели около 5% мужчин, а в начале Первой мировой войны эта цифра выросла до 8%. [26] Венгерский парламент имел право принимать законы по всем вопросам, касающимся Венгрии, но для Хорватии-Славонии - только по вопросам, которые были общими с Венгрией. Вопросы, касающиеся только Хорватии-Славонии, лежали на ведении хорватско-славонского сейма (обычно называемого хорватским парламентом). Монарх имел право наложить вето на любой законопроект до того, как он был представлен Национальному собранию, право наложить вето на все законы, принятые Национальным собранием, а также право приостановить или распустить собрание и назначить новые выборы. На практике эти полномочия использовались редко.

Кондоминиум Боснии и Герцеговины

[ редактировать ]

Сейм (Сабор) Боснии и Герцеговины был создан в 1910 году. Его структура состояла из единственной палаты, избираемой по принципу представительства интересов. В его состав входило 92 члена. В их число вошли представители всех религиозных конфессий, президент Верховного суда, президент Палаты адвокатов, президент Торгово-промышленной палаты и мэр Сараево. В дополнение к ним было 72 депутата, избранных тремя куриями или избирательными группами. В первую курию входили крупные землевладельцы, крупнейшие налогоплательщики и люди, достигшие определенного уровня образования, независимо от суммы, которую они платили в виде налогов. Ко второй курии принадлежали жители городов, не имевшие права голоса в первой; в-третьих, таким же образом дисквалифицируются сельские жители. Эта система курий сочетала в себе группировку мандатов и выборщиков в соответствии с тремя доминирующими вероисповеданиями (католической, сербской православной, мусульманской). За приверженцами других вероисповеданий было предоставлено право голоса в том или ином религиозном избирательном органе в пределах курии, к которой они принадлежали. [15]

Сейм имел очень ограниченные законодательные полномочия. Основная законодательная власть находилась в руках императора, парламентов в Вене и Будапеште и совместного министра финансов. Сейм Боснии мог вносить предложения, но они должны были быть одобрены обоими парламентами в Вене и Будапеште. Сейм мог обсуждать только вопросы, которые затрагивали исключительно Боснию и Герцеговину; решения по вооруженным силам, торговому и транспортному сообщению, таможне и т. д. принимались парламентами в Вене и Будапеште. Сейм также не имел контроля над Национальным советом или муниципальными советами. [27]

Правительство Цислейтании

[ редактировать ]

Император двойной монархии по праву императора Австрии и короля Богемии, правитель австрийской части королевства, официально именуемой « Королевства и земли, представленные в парламенте королевства» ( Die im Reichsrate vertretenen Königreiche und Länder ), упрощенный в 1915 году до просто австрийских земель ( Österreichische Länder ), назначенных правительством Австрии. Австрийские министерства носили название «Имперско-королевское министерство» (sing. kk Ministerium ), в котором «Империал» означает титул императора Кайзера, а «Австрия», а «Королевский» означает его титул короля Богемии. Центральные органы власти были известны как «Министерство» ( Ministerium ). В 1867 году министерство состояло из семи министерств ( сельского хозяйства , религии и образования , финансов , внутренних дел , юстиции , торговли и общественных работ , обороны ). Министерство путей сообщения было создано в 1896 году, а Министерство общественных работ было отделено от торговли в 1908 году. Министерства общественного здравоохранения [ де ] и социального обеспечения были созданы в 1917 году для решения проблем, возникших в результате Первой мировой войны. Все министерства имели название kk («Императорско-королевский»), что относится к Императорской короне Австрии и Королевской короне Богемии.

В состав правительства вошли:

  • Имперско-королевский премьер-министр ( кк Премьер-министр );
  • Императорско-Королевское министерство земледелия ( кк Министерство земледелия );
  • Императорско-Королевское министерство культа и просвещения ( кк Министерство культуры и просвещения );
  • Императорско-Королевское министерство путей сообщения ( кк Министерство путей сообщения ), образованное в 1896 году;
  • Императорско-Королевское министерство финансов ( кк Министерство финансов );
  • Императорско-Королевское министерство торговли ( кк Министерство торговли );
  • Имперско-Королевское министерство внутренних дел ( kk Ministryium des Inneres );
  • Императорско-Королевское министерство юстиции ( кк Министерство юстиции );
  • Императорско-Королевское министерство территориальной обороны ( кк Министерство национальной обороны );
  • Императорско-Королевское министерство общественных работ [расходов] ( кк Министерство общественных работ ), образованное в 1908 году;
  • Императорско-Королевское министерство социального обеспечения ( кк Министерство социального обеспечения ), образованное в 1917 году; и
  • Императорско-Королевское министерство народного здравоохранения ( кк Министерство общественного здравоохранения ), также образованное в 1917 году.

Местная администрация и правительства Цислейтании

[ редактировать ]
Император Франц Иосиф I посещает Прагу и открывает новый мост Императора Франца I в 1901 году.
Краков , исторический польский город в Австро-Венгерской империи, где в 1870 году власти разрешили использование польского языка в Ягеллонском университете.

Административная система в Австрийской империи состояла из трех уровней: центральная государственная администрация, территории ( земли ) и местная общинная администрация. Государственное управление включало в себя все дела, связанные с правами, обязанностями и интересами, «которые являются общими для всех территорий»; все остальные административные задачи были оставлены на усмотрение территорий. Наконец, коммуны имели самоуправление в пределах своей сферы.

Региональная автономия

[ редактировать ]

На каждой из семнадцати территорий Цислейтании был чиновник центрального правительства, неофициально называемый территориальным руководителем ( Landeschef ). Он был назначен императором по совету премьер-министра Австрии и имел свой небольшой административный офис. Вождь играл двойную роль на вверенной ему территории - наместника от имени императора и губернатора от имени центрального правительства Австрии. Таким образом, он находился под двойным надзором монарха и премьер-министра, назначался первым по совету второго и мог быть уволен таким же образом или по собственному усмотрению Императора. В пяти коронных землях — герцогствах Зальцбурге, Каринтии, Карниоле, Верхней и Нижней Силезии (широко известной как Австрийская Силезия) и Буковине территориальный руководитель назывался президентом провинции ( Landespräsident ), а его административный офис назывался правительством провинции ( Landesregierung ). . Остальные двенадцать образований в пределах австрийской половины Монархии (Княжеское графство Гориция, Маркграфство Истрия и Вольный имперский город Триест были объединены в административных целях в коронную землю, называемую Прибрежными землями или Кюстенланд , три провинциальных парламента были разделены) [28] имел имперско-королевского государственного владетеля ( Kk Statthalter ) с административным офисом, называемым Управлением государственного владетеля или канцелярией государственного держателя ( Statthalterei ). Хотя официальные обозначения были разными, учреждения имели точно такие же функции. Государствовладельцы были назначены для Королевства Богемия, Королевства Галиции и Лодомерии, Эрцгерцогства Австрии по реке Энс, Эрцгерцогства Австрии вверх по реке Энс, Герцогства Штирии, Маркграфства Моравии, Княжеской страны Тироль ( совместное управление с провинцией Форарльберг) и объединенной прибрежной землей. [29]

Каждое образование имело свой провинциальный парламент, называемый Ландтагом , избираемый избирателями (некоторые княжеские дворяне сами по себе были неизбираемыми членами). Император назначил одного из его членов Ландешауптманом (т.е. премьер-министром провинции). Ландешауптман был спикером ландтага и, таким образом, членом законодательного собрания провинции. Поскольку Ландтаг обычно проводил торжественные заседания один раз в год, этот орган избирал свою собственную Постоянную конференцию ( Landesausschuss [ de ] ), которая одновременно выполняла законодательные функции провинциального парламента (когда не на сессиях) и коллективное правительство для департаментов Ландтага. губернская администрация. В этой роли Landesauptmann и Landesausschuss также принадлежали исполнительной власти провинции и являются предшественниками современных провинциальных правительств земель Австрии . Многие отрасли территориального управления имели большое сходство с государственными, поэтому их сферы деятельности часто пересекались и вступали в противоречие. Этот административный «двойной путь», как его называли, во многом возник в результате возникновения государства – по большей части через добровольный союз стран, которые имели сильное чувство своей индивидуальности. [30] [ нужна страница ]

Местное самоуправление

[ редактировать ]

Ниже территории находился округ ( Безирк ) под управлением главы округа ( Безиркшауптманн ), назначаемого правительством штата. Эти главы округов объединили почти все административные функции, которые были разделены между различными министерствами. Каждый район был разделен на ряд муниципалитетов ( Ortsgemeinden ), каждый со своим избранным мэром ( Bürgermeister ). Девять уставных городов были автономными единицами районного уровня.

Сложность этой системы, особенно дублирование государственного и территориального управления, привела к шагам по административной реформе. Еще в 1904 году премьер-министр Эрнест фон Кербер заявил, что полное изменение принципов управления будет необходимо, если государственный аппарат продолжит работать. Последним действием Рихарда фон Бинерта на посту премьер-министра Австрии в мае 1911 года было назначение назначенной императором комиссии для разработки плана административной реформы. Императорский рескрипт не представлял реформы как срочные и не излагал для них общей философии. В нем говорилось, что непрерывный прогресс общества предъявляет повышенные требования к администрации, то есть предполагалось, что реформа необходима из-за меняющихся времен, а не из-за коренных проблем с административной структурой. Комиссия по реформе сначала занялась реформами, по поводу которых не было разногласий. В 1912 г. были опубликованы «Предложения по подготовке государственных чиновников». Комиссия подготовила еще несколько отчетов, прежде чем ее работа была прервана началом Первой мировой войны в 1914 году. Лишь в марте 1918 года Правительство Зейдлера приняло решение о программе национальной автономии в качестве основы для административной реформы, которая, однако, так и не была реализована. [31]

Правительство Транслейтании

[ редактировать ]
Коронация Франца Иосифа I и Элизабет Амалии в церкви Матьяша , Буда , 8 июня 1867 года.
Карта графств Земель Короны Святого Стефана (собственно Венгрия и Хорватия-Славония)

Император двойной монархии по праву апостольского короля Венгрии и короля Хорватии и Славонии, правитель венгерской части королевства, официально называемой Землями Священной Венгерской Короны ( A Magyar Szent Korona országai ), назначил правительство Венгрия. Венгерские министерства носили обозначение ... Министерство Королевства Венгрия (sing. Magyar Királyi ...minisztérium ), в котором Royal означает титул кайзера Апостольского короля Венгрии. Исполнительная власть в Транслейтании принадлежала кабинету, подотчетному Национальному собранию, состоящему из десяти министров:

С 1867 года административное и политическое деление земель, принадлежавших венгерской короне, было реконструировано в результате некоторых реставраций и других изменений. В 1868 году Трансильвания была окончательно воссоединена с собственно Венгрией, а город и район Фиуме сохранили свой статус Corpus separatum («отдельный орган»). « Военная граница » была отменена поэтапно между 1871 и 1881 годами, когда Банат и Шайкашка были включены в состав собственно Венгрии, а хорватские и славонские военные границы присоединились к Хорватии и Славонии.

Автономное правительство Хорватии-Славонии

[ редактировать ]

Автономное правительство, официально Королевское хорватско-славяно-далматинское земельное правительство ( по-хорватски : Zemaljska vlada или Kraljevska hrvatsko-slavonsko-dalmatinska zemaljska vlada ), было создано в 1869 году со штаб-квартирой в Загребе . В состав автономного правительства входили:

  • Бан ; ( Hrvatski Ban ) — глава автономного правительства
  • Департамент внутренних дел ;
  • Департамент религии и образования ;
  • Министерство юстиции ;
  • Отдел народного хозяйства ( с 1914).

Местная администрация и правительства Транслейтании

[ редактировать ]

Что касается местного самоуправления, Венгрия традиционно была разделена примерно на семьдесят округов ( венгерский : megyék , единственное число megye ; хорватский: хорватский : županija ) и множество районов и городов с особым статусом. Реформирование этой системы проходило в два этапа. В 1870 г. большинство исторических привилегий территориальных подразделений было отменено, но существующие названия и территории были сохранены. Всего на тот момент существовало 175 территориальных единиц: 65 округов (49 в собственно Венгрии, 8 в Трансильвании и 8 в Хорватии), 89 городов с муниципальными правами и 21 муниципалитет другого типа (3 в собственно Венгрии и 18 в Трансильвании). В ходе дальнейшей реформы 1876 года большинство городов и других типов муниципалитетов были включены в состав графств. Уезды Венгрии были сгруппированы в семь округов. [32] который не имел никакой административной функции. Подразделением самого низкого уровня был район или процесс ( венгерский : szolgabírói járás ).

После 1876 года некоторые городские муниципалитеты остались независимыми от уездов, в которых они находились. В Венгрии было 26 таких городских муниципалитетов: Арад, Баха, Дебрецен, Дьёр, Ходмезёвашархей, Касса, Кечкемет, Клуж, Комаром, Марошвашархей, Надьварад, Панцова, Печ, Братислава, Сельмеч-эс-Белабанья, Шопрон, Сабадка, Эмети, Сегед , Секешфехервар, Тимишоара, Уйвидек, Версек, Зомбор и Будапешт, столица страны. [32] В Хорватии-Славонии их было четыре: Осиек, Вараждин, Загреб и Земун. [32] Фиуме продолжал формировать отдельное подразделение.

Управление муниципалитетами осуществляло должностное лицо, назначаемое королем. Каждый из этих муниципалитетов имел совет из двадцати членов.Графства возглавлял глава графства ( венгерский : Ispán или хорватский : župan ), назначаемый королем и находившийся под контролем Министерства внутренних дел. В каждом округе был муниципальный комитет из 20 членов. [32] включающий 50% вирилистов (лиц, платящих самые высокие прямые налоги) и 50% выборных лиц, выполняющих установленную перепись, и членов ex officio (заместитель главы округа, главный нотариус и другие). Полномочия и обязанности графств постоянно сокращались и передавались региональным агентствам министерств королевства.

Кондоминиум правительства Боснии и Герцеговины

[ редактировать ]
Районы Баня Боснии и Герцеговины: -Лука , Бихач , Мостар , Сараево , Травник , Тузла.

Правительство Боснии и Герцеговины возглавлял генерал-губернатор ( нем . Landsschef ), который был одновременно главой гражданской администрации и командующим военными силами, базировавшимися в Боснии и Герцеговине. В связи с военными функциями должности все девять генерал-губернаторов были армейскими офицерами. Исполнительную власть возглавлял Национальный совет под председательством губернатора, в состав которого входили заместитель губернатора и руководители департаментов. Сначала в правительстве было всего три департамента: административный, финансовый и законодательный. Позже были основаны и другие факультеты, в том числе строительные, экономические, образовательные, религиозные и технические. [22] Управление страной, а также исполнение законов перешло к территориальному правительству в Сараево, которое подчинялось и подчинялось Общему министерству финансов. Существующие административные органы края сохранили свою прежнюю организацию и функции. [23]

Австро-венгерские власти оставили османскую дивизию Боснии и Герцеговины нетронутой, а лишь изменили названия дивизионных частей. Таким образом, Боснийский вилайет был переименован в Рейхсланд , санджаки были переименованы в Kreise (окружности), каза были переименованы в Bezirke (районы), а нахии стали Exposituren . [22] Всего было шесть округов и 54 округа . [33] Главы районов были руководителями округов, а главы районов руководителями округов . [22]

Судебная система

[ редактировать ]

Цислейтания

[ редактировать ]

Декабрьская конституция 1867 года восстановила верховенство закона , независимость судебной власти и публичные суды присяжных в Австрии. Система общих судов имела те же четыре ступени, что и сегодня:

  • Районные суды ;
  • областные суды ( районные суды );
  • Высшие региональные суды ( Oberlandesgerichte );
  • Верховный суд ( Высший суд юстиции и кассации ).

Отныне подданные Габсбургов смогут подавать на государство в суд, если оно нарушает их основные права. [34] Поскольку обычные суды все еще не могли преодолеть бюрократию, а тем более законодательную власть, эти гарантии потребовали создания специализированных судов, которые могли бы: [35]

  • Административный суд ( Verwaltungsgerichtshof ), предусмотренный Основным законом о судебной власти 1867 года ( Staatsgrundgesetz über die richterliche Gewalt ) и введенный в действие в 1876 году, имел право проверять законность административных актов, гарантируя, что исполнительная власть остается верной принципу верховенство закона.
  • Императорский суд ( Reichsgericht ), предусмотренный Основным законом о создании императорского суда ( Staatsgrundgesetz über die Einrichtung eines Reichsgerichtes ) в 1867 году и введенный в действие в 1869 году, решал демаркационные конфликты между судами и бюрократией, между составляющими его территориями и между отдельные территории и Империя. [36] [37] Императорский суд также рассматривал жалобы граждан, которые утверждали, что их конституционные права были нарушены, хотя его полномочия не были кассационными: он мог оправдать истца, только объявив правительство неправым, а не фактически аннулировав его неправомерные решения. [36] [38]
  • Государственный суд ( Staatsgerichtshof ) привлек императорских министров к ответственности за политические проступки, совершенные при исполнении служебных обязанностей. [39] [40] Хотя императора нельзя было привлечь к суду, многие из его указов теперь зависели от соответствующего министра, который скрепил бы их подписью. Двойной подход, заключающийся в том, чтобы поставить императора в зависимость от его министров, а также привлечь министров к уголовной ответственности за плохие результаты, во-первых, позволит, а во-вторых, побудит министров оказать давление на монарха. [41]

Транслейтания

[ редактировать ]

Судебная власть в Венгрии также была независима от исполнительной. После хорватско-венгерского соглашения 1868 года Хорватия-Славония имела собственную независимую судебную систему («Таблица семи» была судом последней инстанции для Хорватии-Славонии с окончательной гражданской и уголовной юрисдикцией). Судебными органами Венгрии были:

  1. окружные суды с единоличными судьями (458 в 1905 г.);
  2. окружные суды с коллегиальным судейством (76); к ним были прикреплены 15 судов присяжных за преступления против прессы. Это были суды первой инстанции. В Хорватии-Славонии после 1874 года они были известны как придворные столы;
  3. Королевские столы (всего 12), которые представляли собой суды второй инстанции, созданы в Будапеште, Дебрецене, Дьёре, Кассе, Клуж-Напоке, Марошвашархеи, Надьвараде, Пече, Прессбурге, Сегеде, Тимишоаре и Столе Бана в Загребе.
  4. Королевский Верховный суд в Будапеште и Верховный суд, или «Стол семи», в Загребе, которые были высшими судебными органами. Существовали также специальный торговый суд в Будапеште, военно-морской суд в Фиуме и специальные армейские суды. [32]

Кондоминиум Боснии и Герцеговины

[ редактировать ]

Территориальный статут ввел современные права и законы в Боснии и Герцеговине и в целом гарантировал гражданские права жителей территории, а именно гражданство, личную свободу, защиту со стороны компетентных судебных органов, свободу вероисповедания и совести, сохранение национальная индивидуальность и язык, свобода слова, свобода обучения и воспитания, неприкосновенность жилища, тайна почты и телеграфа, неприкосновенность собственности, право петиций и, наконец, право проведения собраний.

Существующие судебные органы территории сохранили свою прежнюю организацию и функции. [23]

Несмотря на то, что Австрия и Венгрия имели общую валюту, они были финансово суверенными и независимыми образованиями. [42] С момента возникновения личной унии (с 1527 г.) правительство Венгерского королевства могло сохранить свой отдельный и независимый бюджет. После революции 1848–1849 годов венгерский бюджет был объединен с австрийским, и только после Компромисса 1867 года Венгрия снова получила отдельный бюджет. [32]

Право голоса

[ редактировать ]

К концу XIX века австрийская половина двойной монархии начала двигаться в сторону конституционализма . Была создана конституционная система с парламентом, Рейхсрат , а также в 1867 году был принят билль о правах. Избирательное право в нижней палате Рейхстага постепенно расширялось до 1907 года, когда было введено равное избирательное право для всех граждан мужского пола.

были Выборы в законодательные органы Цислейтана 1907 года первыми выборами, проведенными при всеобщем избирательном праве мужчин после того, как избирательная реформа, отменяющая требования по уплате налогов для избирателей, была принята советом и одобрена императором Францем Иосифом ранее в этом году. [43] Однако распределение мест основывалось на налоговых поступлениях от штатов. [43]

Политика

[ редактировать ]

Традиционная аристократия и класс землевладельцев постепенно столкнулись со все более богатыми горожанами, которые достигли богатства за счет торговли и индустриализации. Городской средний и высший класс стремился к собственной власти и поддерживал прогрессивные движения после революций в Европе.

Как и в Германской империи, в Австро-Венгерской империи часто применялась либеральная экономическая политика и практика. С 1860-х годов бизнесменам удалось индустриализировать некоторые части Империи. Недавно преуспевающие представители буржуазии построили большие дома и начали играть заметную роль в городской жизни, соперничающую с жизнью аристократии. В ранний период они поощряли правительство искать иностранные инвестиции для создания инфраструктуры, такой как железные дороги, в помощь индустриализации, транспорту и коммуникациям, а также развитию.

Демонстрация за всеобщее право голоса в Праге, Богемия, 1905 г.

Влияние либералов в Австрии, большинство из которых были этническими немцами, ослабло под руководством графа Эдуарда фон Тааффе , премьер-министра Австрии с 1879 по 1893 год. Тааффе использовал коалицию духовенства, консерваторов и славянских партий, чтобы ослабить либералов. В Богемии , например, он разрешил чешскому языку быть официальным языком бюрократии и школьной системы, тем самым нарушив монополию немецкоязычных людей на занятие должностей. Такие реформы побудили и другие этнические группы добиться большей автономии. Противопоставляя национальности друг другу, правительство обеспечило монархии центральную роль в объединении конкурирующих групп интересов в эпоху быстрых перемен.

Во время Первой мировой войны рост национальных настроений и рабочих движений способствовал забастовкам, протестам и гражданским беспорядкам в Империи. После войны республиканские, национальные партии способствовали распаду и краху монархии в Австрии и Венгрии. Республики были созданы в Вене и Будапеште. [44]

Законодательство, призванное помочь рабочему классу, было разработано католическими консерваторами. Они обратились к социальной реформе, используя швейцарские и немецкие модели и вмешиваясь в частную промышленность. В Германии канцлер Отто фон Бисмарк использовал такую ​​политику для нейтрализации социалистических обещаний. Католики изучили Закон о швейцарских фабриках 1877 года, который ограничивал рабочее время для всех и предоставлял пособия по беременности и родам, а также немецкие законы, которые страховали рабочих от промышленных рисков, присущих рабочему месту. Они послужили основой для поправки к торговому кодексу Австрии 1885 года. [45]

Австро -венгерский компромисс и его сторонники оставались крайне непопулярными среди этнических венгерских избирателей, а постоянный успех на выборах прокомпромиссной Либеральной партии разочаровал многих венгерских избирателей. В то время как компромиссные либеральные партии были наиболее популярными среди избирателей из числа этнических меньшинств, партии словацких, сербских и румынских меньшинств оставались непопулярными среди этнических меньшинств. Националистические венгерские партии, которые были поддержаны подавляющим большинством этнических венгерских избирателей, оставались в оппозиции, за исключением периода с 1906 по 1910 год, когда националистические венгерские партии смогли сформировать правительство. [46]

  1. ^ Jump up to: а б с Хедлам, Джеймс Уиклиф (1911). «Австро-Венгрия» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 2–39.
  2. ^ Jump up to: а б «Кто есть кто – император Франц Иосиф I» . Первая мировая война.com. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 5 мая 2009 г.
  3. ^ «Королевство Венгрия желало равного статуса с Австрийской империей, которая была ослаблена ее поражением в немецкой (австро-прусской) войне 1866 года. Австрийский император Франц Иосиф предоставил Венгрии полную внутреннюю автономию вместе с ответственным министерством и взамен они согласились, что империя по-прежнему должна оставаться единым великим государством для целей войны и иностранных дел, сохраняя тем самым свой династический престиж за рубежом». - Компромисс 1867 г., Британская энциклопедия , 2007 г.
  4. ^ Роман, Эрик (2009). Австро-Венгрия и государства-преемники: Справочник от эпохи Возрождения до наших дней . Издательство информационной базы. п. 401. ИСБН  978-0-8160-7469-3 . Проверено 1 января 2013 г.
  5. ^ Новая Британская энциклопедия . Британская энциклопедия. 2003. ISBN  978-0-85229-961-6 . Проверено 1 января 2013 г.
  6. ^ Савай, Тибор Ференц. «Рецензия на книгу: Моника Козари: Дуалистическая система (1867–1918) : Современные венгерские политические системы» . Венгерская наука (на венгерском языке). п. 1542. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  7. ^ Савай, Ференц (2010). Принадлежность австро-венгерской зарубежной недвижимости после роспуска монархии (PDF) (на венгерском языке). п. 598. Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2012 года.
  8. ^ Антун Радич, «Хорватские пастухи (пассажиры)» Дом, 15 января 1903 г., стр. 11)
  9. ^ Косница, Иван (2017). «Гражданство в Хорватии-Славонии во время Первой мировой войны» . Журнал европейской истории права . 8 (1): 58–65.
  10. ^ «В 1804 году император Франц принял титул императора Австрии для всех Эрбландов династии и для других земель, включая Венгрию. Таким образом, Венгрия формально стала частью Австрийской империи. Однако суд заверил сейм, что принятие нового титула монарха никоим образом не повлияло на законы и конституцию Венгрии». Ласло, Петер (2011), «Долгий девятнадцатый век Венгрии: конституционные и демократические традиции» , Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды, стр. 6
  11. ^ Ева Х. Балаж: Венгрия и Габсбурги, 1765–1800: эксперимент просвещенного абсолютизма. п. 320.
  12. ^ Канн, История империи Габсбургов: 1526–1918 (1974)
  13. ^ «Анализ: тревожная история Австрии» . Новости Би-би-си . 3 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 г. Проверено 19 августа 2010 г.
  14. ^ Минахан, Джеймс. Миниатюрные империи: Исторический словарь новых независимых государств , с. 48 .
  15. ^ Jump up to: а б Джейн, Кингсли Гарланд (1911). «Босния и Герцеговина» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 279–286.
  16. ^ Андерсон, Фрэнк Малой и Амос Шартл Херши, Справочник по дипломатической истории Европы, Азии и Африки 1870–1914 гг. - Австрийская оккупация Новибазара, 1878–1909 гг. Архивировано 22 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  17. ^ «Императорский вестник −1912» . ИГГИО Исламская религиозная община в Австрии. 2011. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  18. ^ Канн, Роберт А. (1974). История империи Габсбургов: 1526–1918 гг . Университет Калифорнии Пресс.
  19. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1964 г.
  20. ^ Jump up to: а б Произошло в 1989 году
  21. ^ Гюнтер Кроненбиттер: «Война в мире». Руководство австро-венгерской армией и великодержавная политика Австро-Венгрии 1906–1914 гг. Издательство Ольденбург, Мюнхен 2003 г., ISBN   3-486-56700-4 , с. 150
  22. ^ Jump up to: а б с д Зовко 2007 , стр. 16.
  23. ^ Jump up to: а б с Рене Альбрехт-Кэрри, Дипломатическая история Европы со времени Венского конгресса (1973), стр. 259–72.
  24. ^ Виктор Л. Тапье (1971). Взлет и падение Габсбургской монархии . Нью-Йорк: Издательство Praeger. п. 301.
  25. ^ Эрнст Брукмюллер (2001). Рейхсрат, парламент западной половины Австро-Венгрии (1861–1918) (на немецком языке). Вена: Труды Института австрийских исследований. стр. 60–109. ISBN  3-209-03811-2 .
  26. ^ Рэндольф Л. Брэм: Политика геноцида, Том 1 - Третье исправленное и обновленное издание, 2016 г.; стр.5-6; ISBN   978-0-88033-711-3
  27. ^ Зовко 2007 , стр. 27-28.
  28. ^ говорит слесарь Габор (07.07.2017). «Прибрежная земля с Горицией, Истрией и Триестом в качестве коронных земель» (на немецком языке) . Проверено 13 мая 2022 г.
  29. Территорией Форарльберга управлял губернатор Тироля , а Гориция и Триест имели одного губернатора.
  30. ^ Браунедер 2009 .
  31. ^ "Австрийская империя" Британская энциклопедия 1922 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Брилиант, Оскар (1911). « Венгрия ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 900.
  33. ^ Джая 1994 , стр. 45.
  34. ^ Браунедер 2009 , с. 157.
  35. ^
  36. ^ Jump up to: а б RGBl 1867/143, Основной закон об учреждении императорского двора .
  37. ^ Хок 1996 , стр. 400, 403.
  38. ^
  39. ^ RGBl 1867/145, Основной закон об осуществлении государственной и исполнительной власти .
  40. ^ Браунедер 2009 , с. 161.
  41. ^ RGBl 1867/101, Закон об ответственности министров .
  42. ^ Фландро, Марк (апрель 2006 г.). Европейский обзор экономической истории . Том. 10. Издательство Кембриджского университета. стр. 3–33. ASIN   B00440PZZC . дои : 10.1017/S1361491605001607 . S2CID   153255836 . 1361–4916. Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  43. ^ Jump up to: а б Дитер Нолен и Филип Стёвер (2010) Выборы в Европе: справочник данных , стр. 184 ISBN   978-3-8329-5609-7
  44. ^ Авиэль Рошвальд (2002). Этнический национализм и падение империй: Центральная Европа, Ближний Восток и Россия, 1914–23 . Тейлор и Фрэнсис. п. 116. ИСБН  978-0-203-18772-2 .
  45. ^ Маргарет Гранднер, «Консервативная социальная политика в Австрии, 1880–1890». Ежегодник истории Австрии 27 (1996): 77–107.
  46. ^ проф. Андраш Геро (2014). «Национализм и венгерский парламент (1867–1918)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2019 года.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c725a3175cb95572bf43c8c36979416__1703528580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/16/1c725a3175cb95572bf43c8c36979416.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Government of Austria-Hungary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)