Jump to content

Герман Зильхер

Герман Зильхер
Зильхер в 1919 году
Рожденный 18 августа 1881 г.
Умер 1 января 1948 г.
Вюрцбург , Германия
Род занятий Композитор, пианист, дирижер и преподаватель музыки
Веб-сайт www .hermann-Zilcher .из

Герман Зильхер (18 августа 1881 — 1 января 1948) — немецкий композитор, пианист , дирижёр и преподаватель музыки. Его композиционное творчество включает оркестровые и хоровые произведения, две оперы , камерную музыку и песни, этюды , фортепианные произведения, многочисленные произведения для аккордеона .

Как учитель музыки Зильхер также пользовался выдающейся репутацией. Среди его учеников были, среди прочих, Норберт Гланцберг , Карл Хёллер , Винфрид Циллиг , Курт Эйххорн , Мария Ландес-Хиндемит и Карл Орф .

После захвата власти нацистами Зильхер стал членом партии, за что позже его подвергли критике.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Зилчер получил ранние уроки игры на фортепиано у своего отца, Пола Зилчера, который был известен как композитор дидактической фортепианной и камерной музыки.

С 1897 года учился в консерватории доктора Хоха во Франкфурте по классу фортепиано у Джеймса Кваста , контрапункта и морфологии у Ивана Кнорра , композиции у Бернхарда Шольца . По окончании учебы ему была вручена премия Моцарта.

В 1901 году Зильхер переехал в Берлин, где быстро зарекомендовал себя в основном как пианист для певцов и инструменталистов, участвуя в концертных турах, которые принесли ему международную известность в США и Европе. В 1905 году он вернулся во Франкфурт в качестве преподавателя игры на фортепиано в консерватории доктора Хоха. назначил его В 1908 году Феликс Моттл профессором фортепиано, а в 1916 году — профессором композиции в Музыкальной академии в Мюнхене . В Мюнхене он тесно сотрудничал с руководителем Мюнхенской камерной сцены Отто Фалькенбергом , для которого писал эпизодическую музыку . В 1920 году Зильхер стал директором Баварской государственной консерватории в Вюрцбурге и в 1922 году основал Вюрцбургский фестиваль Моцарта, который вскоре стал всемирно известным. За эти достижения Зильхер был назначен в 1924 году тайным советником правительства Баварии , а Вюрцбургский университет присвоил ему степень почетного доктора.

В конце 1920-х годов Зильхер основал Вюрцбургский камерный оркестр, получивший всенародную известность. В результате он стал все чаще выступать в качестве приглашенного дирижера других оркестров; например, он дирижировал Берлинским филармоническим оркестром по приглашению Вильгельма Фуртвенглера . В это время Зильхер дирижировал произведениями Арнольда Шёнберга , Эрнста Кренека и Пауля Хиндемита . В 1933 году Хиндемит принял участие в концерте в Вюрцбурге под управлением Зильхера, дирижировавшего в качестве солиста его концерта для альта , соч. 36., в качестве пианиста трио Зильхера со скрипачом Адольфом Ширингом и виолончелистом Эрнстом Ченбли. Зильхер исполнил произведения Мендельсона в 1932 году.

В 1941 году его скрипичный концерт соч. 92. Премьера состоялась на концерте Берлинской филармонии под руководством Вильгельма Фуртвенглера. Из-за давнего спора Зильхер был лишен руководства Фестивалем Моцарта и директора музыкальной школы в 1943 году. На заключительном этапе Второй мировой войны Зильхеру было разрешено не служить на передовой, но он был участвовал в подготовке Моцартовского фестиваля.

Зильхер после анонимной жалобы был смещен с поста директора Вюрцбургской консерватории из-за своей деятельности в эпоху нацизма. Военная администрация США приговорила его к лесозаготовительным работам, где он повредил руки. По медицинской справке он был освобожден от этой работы. Зильхер написал Пятую симфонию в 1947 году.

Он долгое время страдал от слабости сердца и внезапно умер 1 января 1948 года в возрасте 66 лет в Вюрцбурге.

Музыка и влияния

[ редактировать ]

Зильхер причисляется к традиционалистам 20-го века и находится где-то между поздним романтизмом и модерном . Альфред Эйнштейн охарактеризовал Зильхера следующим образом: «один из величайших немецких композиторов полубрамсовской традиции , с неоромантическим и полуимпрессионистическим тональным направлением ». Музыковед Барбара Хаас прокомментировала: «Германа Зильхера [...] можно рассматривать как композитора середины; между старым и новым; он был композитором умеренного модернизма , чей музыкальный язык развился из музыки XIX века, которая была обогащен оригинальными личностными чертами. Эти черты личности выражаются в склонности к простоте и ясности формы, в склонности к выработанной полифонии и, особенно в его позднем творчестве, - к монотематической сосредоточенности и единому чувству». Существует также предпочтение «Фолькстона» (в стиле народной музыки ), похожего на его модели Шумана и Брамса, но которое также можно найти у более современных композиторов, таких как Барток или Хиндемит .

Особый успех при жизни Зильхер имел с премьерой оратории Die Liebesmesse («Ярмарка любви») в 1913 году в Страсбурге , Франция, с его «Deutschen Volksliederspiel» для четырех смешанных голосов и фортепиано в 1915 году, а также с премьерой его скрипичного концерта No. 2 в 1942 году Фуртвенглером и Берлинской филармонией. Помимо посмертной премьеры его последней симфонии. 5 под руководством Ойгена Йохума (... "und dennoch ...), который был хорошо принят в Гамбурге в 1948 году. В Германии его произведения редко исполнялись до 1990-х годов. Музыка Зильхера снова вызвала более широкий интерес благодаря выпуску компакт-дисков, и увеличение количества выступлений.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Зилхер был отцом актрисы Евы Зильхер и дирижера Хайнца Рейнхарта Зильхера.

Избранные работы

[ редактировать ]
Этап
  • Фитцебюце , Траумшпиль в 5-ти действиях Рихарда Демеля , соч. 19
  • Wie es euch gefällt (Как вам это понравится), Случайная музыка, соч. 33; по пьесе Уильяма Шекспира
  • Das Wintermärchen (Зимняя сказка), Случайная музыка для небольшого оркестра, соч. 39; по пьесе Уильяма Шекспира
  • Доктор Айзенбарт , Комическая опера в 3-х действиях по Отто Фалькенбергу (либретто Германа Вольфганга фон Вальтерсхаузена ), соч. 45 (1920)
  • Der Widerspenstigen Zähmung (Укрощение строптивой), Случайная музыка для 12 инструментов или небольшого оркестра, соч. 54 (1925 г.); по пьесе Уильяма Шекспира
  • Komödie der Irrungen (Комедия ошибок) для 12 инструментов (ударных) или небольшого оркестра, соч. 73 (1935); по пьесе Уильяма Шекспира
  • Пальма , Случайная музыка для небольшого оркестра, соч. 79 (1935); по пьесе Йозефа Вентера
  • Ein Sommernachtstraum (Сон в летнюю ночь), Случайная музыка, соч. 93 (1940); по пьесе Уильяма Шекспира
Оркестровый
  • Вариации си минор (1898)
  • Симфониетта ми мажор для струнного оркестра, соч. 1 (1900)
  • Сюита соль мажор, соч. 4 (1903)
  • Симфония № 1 ля мажор, соч. 17 (1906)
  • Симфония № 2 фа минор, соч. 23 (1908–1909)
  • В мою немецкую страну , Увертюра для оркестра и хора ad libitum, соч. 48
  • Танцевальная фантазия , соч. 71 (1933)
  • Musica buffa , 10 интермецци для 12 инструментов (ударных) или небольшого оркестра, соч. 73а (1935); извлечено из музыки к Komödie der Irrungen
  • Рамо-Сюита для малого оркестра, соч. 76 (1934); также для скрипки, виолончели и фортепиано
  • Хейнкель Марш , соч. 83 (1936)
  • Симфония № 4 фа минор, соч. 84
  • Симфония №. 5 « ...и все же!... » до минор, соч. 112 (1947)
концертанте
  • Концерт ре минор для 2-х скрипок с оркестром, соч. 9
  • Концерт № 1 си минор для скрипки с малым оркестром, соч. 11
  • Сюита in vier Sätzen (Сюита в четырех частях) соль мажор для 2-х скрипок и малого оркестра, соч. 15
  • Skizzen aus dem Orient (Очерки Востока) для скрипки и камерного оркестра, соч. 18 (1906)
  • Концерт № 1 си минор для фортепиано с оркестром, соч. 20 (1906)
  • Концертная пьеса в одной части ля минор для виолончели с оркестром, соч. 21 (1904)
  • Плач , концертная пьеса фа ♯ минор для скрипки с малым оркестром, соч. 22 (1908)
  • Ночь и утро для 2-х фортепиано, литавр и струнного оркестра, соч. 24 (1909)
  • Концертная пьеса на тему В. А. Моцарта ре мажор для флейты и малого оркестра, соч. 81 (1936)
  • Концерт № 2 ля мажор для скрипки с оркестром, соч. 92 (1942)
  • Вариации на тему В. А. Моцарта для виолончели с малым оркестром, соч. 95
  • Баварская сюита (Баварская сюита) для аккордеона с оркестром, соч. 98
  • Каммерконцерт , Концерт № 2 фа мажор для фортепиано с оркестром (13 инструментов), соч. 102 (1945)
Камерная музыка
  • 4 рождественские пьесы для скрипки и фортепиано (1892)
  • 3 Штюке (3 пьесы) для скрипки и фортепиано (1894)
  • Фантазия-соната для скрипки и фортепиано (1895)
  • Фортепианное трио (1896)
  • Соната ля мажор для скрипки и фортепиано (1898)
  • Квинтет фа минор для гобоя, кларнета, валторны, фагота и фортепиано, соч. Юв. 30 (1899 г.); также для струнных инструментов
  • Струнный квартет до минор (1900)
  • 2 Штюке (2 пьесы) для скрипки и фортепиано, соч. 3
  • 2 пьесы для 2-х скрипок, соч. 7
  • Соната ре мажор для скрипки и фортепиано, соч. 16
  • Идиллен (Идиллии) для скрипки, виолончели (или альта) и фортепиано, соч. 17
  • Ein Gedenkblatt для скрипки, виолончели (или альта) и фортепиано, соч. 18
  • Фортепианный квинтет до ♯ минор , соч. 42 (1918)
  • Зимний пейзаж для виолончели и фортепиано, соч. 53
  • Фортепианное трио ми минор, соч. 56 (1926)
  • Schmerzliches adagio для кларнета и фортепиано, соч. 49
  • Рамо-Сюита , ​​соч. 76 (1934); также для небольшого оркестра
  • Сюита соль мажор для струнного квартета, соч. 77
  • Кляйне Серенада (Маленькая серенада) для гобоя, кларнета, валторны и альта, соч. 80 (1935)
  • Дуэт для скрипки и виолончели, соч. 89
  • Трио в форме вариации ля минор для кларнета, виолончели и фортепиано, соч. 90 (1938)
  • Квинтет деревянных духовых инструментов « Времена года » ля мажор для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота, соч. 91 (1941)
  • Вариации на тему Моцарта для скрипки и аккордеона, соч. 94; тема из Дивертисмента No. 2 , К. 131 (1772)
  • Вариации на тему франконской народной песни для скрипки и аккордеона, соч. 97
  • Вариации на тему Шуберта для скрипки и аккордеона, соч. 99
  • Вариации на тему Моцарта для кларнета, виолончели (или альта) и фортепиано, соч. 101
  • Струнный квартет до минор, соч. 104 (1945)
  • Haus-Musik , 3 пьесы для скрипки или флейты, аккордеона и фортепиано, соч. 110 (1946)
Аккордеон
  • 3 пьесы , соч. 82
  1. Вечернее настроение
  2. Фотографии ярмарочной площади
  3. Гармонизатор Марш
  • Ländliche Musiken (Музыка на зелени), 3 пьесы для оркестра аккордеона, соч. 88а
  • Из моей праздничной папки , 5 пьес, соч. 88б
Танец на лугу
Песня стража
  • Амзельская мелодия , соч. 98а
  • Небольшие практические и лекционные пьесы , соч. 103
  • Студенты и преподаватели , 5 дуэтов для 2-х аккордеонов, соч. 106 (1946)
Фортепиано
  • 4 Юмореска , соч. 5 (1903)
  • 4 Clavierstücke (4 пьесы для фортепиано), соч. 6
  • 6 маленьких пьес (4 маленьких пьесы) для фортепиано в 4 руки, соч. 8 (1902)
  • 7 эскизов (7 эскизов), соч. 26 (1911)
  • Книга с картинками , 9 звуковых этюдов, соч. 34 (1916)
  • Симфония № 3 ля мажор для 2-х фортепиано, соч. 50 (1923)
  • Winterbilder (Зимние сцены), 5 коротких пьес, соч. 57 (около 1926 г.)
  • Klänge der Nacht (Звуки ночи), 6 пьес, соч. 58 (1927)
  • Три рождественские пьесы, соч. 61
  • Четыре легкие пьесы для фортепиано в 4 руки
Вокал
  • 5 песен (5 песен) для среднего голоса и фортепиано, соч. 10
  • 4 песни (4 песни) для высокого голоса и фортепиано, соч. 12
  • 4 песни (4 песни) для среднего голоса и фортепиано, соч. 13
  • 4 песни (4 песни) для низкого голоса и фортепиано, соч. 14
  • Цикл Дехмеля , 14 стихотворений из произведений «Искупления» , «Женщина и мир» и «Но умрет любовь» , для сопрано, тенора и фортепиано, соч. 25 (1919); слова Ричарда Демела
  • Гёльдерлин , Симфонический цикл для тенора (или баритона) с оркестром, соч. 28 (1912–1913)
  • 4 Кригслидера для голоса и фортепиано, соч. 30 (1914)
  • Немецкая народная песенная игра , 16 народных песен для 4 голосов и фортепиано, соч. 32 (1915)
  • Танцевальная песня для колоратурного сопрано, скрипки и фортепиано, соч. 36
  • 15 песенок по мотивам басни «Эй-Спектр» для голоса и фортепиано, соч. 37
  • Aus dem Hohelied Solomonis , Вариации для 2-х голосов (альт, баритон), струнного квартета и фортепиано, соч. 38 (около 1918 г.)
  • 4 песни (4 песни) для голоса и фортепиано, соч. 40
  • 3 стихотворения Рихарда Дехмеля (3 стихотворения Рихарда Дехмеля) для голоса и фортепиано, соч. 41; слова Ричарда Демела
  • Природа: Гимн Гете для среднего голоса и фортепиано, соч. 47 (1922); слова Иоганна Вольфганга фон Гете
  • Гете-Лидер для голоса и фортепиано, соч. 51 (1923 г.); слова Иоганна Вольфганга фон Гете
  • Мариенлидер , Цикл из 11 песен для высокого голоса и струнного квартета, соч. 52
  • 3 стихотворения Гете для высокого голоса с оркестром, соч. 59 (около 1926 г.); слова Иоганна Вольфганга фон Гете
  • Цикл Эйхендорфа для голоса и фортепиано, соч. 60 (1927); слова Йозефа фон Эйхендорфа
  • Рококо-Сюита для высокого голоса, скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 65
  • Фантазия для высокого голоса, фортепиано с оркестром, соч. 66 (1931); слова из трилогии «Страсти» Гете Иоганна Вольфганга фон
  • 2 стихотворения для высокого голоса, флейты, тромбона и небольшого оркестра, соч. 78
Хоровой
  • Die Liebesmesse в 3-х частях для солистов, хора и оркестра, соч. 27 (1911–1913)
  1. Мужчина и женщина
  2. хороший
  3. Мир
  • Кимзее-Терцетта для 3-х женских голосов (соло или хора), соч. 46
  • Песня Ученика для школьного хора, скрипки, фисгармонии и фортепиано в 4 руки, соч. 55 (1925)
  • 2 стихотворения Гете для мужского хора и оркестра, соч. 62 (1927–1928)
  • Песня «Звуки, издалека...» , 4 стихотворения для мужского хора и струнного оркестра ad libitum, соч. 68 (1931); слова Иоганна Вольфганга фон Гете
  • Немецкая вера , Гимн для смешанного хора и оркестра, соч. 69 (1931)
  • Gebet der Jugend , Гимн для сопрано, смешанного хора, детского хора и оркестра, соч. 75 (1934); слова Карла Марии Кауфмана
  • Артистам для сопрано, мужского хора и оркестра, соч. 86 (1938); слова Фридриха Шиллера
  • Vater unser для сопрано, баритона, смешанного хора, органа и оркестра, соч. 87 (1938); слова Фридриха Готлиба Клопштока

Литература

[ редактировать ]
  • Барбара Хаас, композитор из Баварии (1999), ISBN   978-3-7952-0992-6
  • Барбара Хаас и др.;а. Герман Зильхер (монография с многочисленными музыкальными примерами и фотографиями), Верлаг Др. Ганс Шнайдер, Тутцинг, 1999 г. ISBN   978-3-7952-0992-6 .
  • Михаэль Клубертанц: Герман Зильхер в MGG , Кассель, 2006 г.
  • Матиас Вагнер: тайный советник, профессор доктор. hc Герман Зильхер. Аспекты его вюрцбургских лет, отраженные в новых открытиях файлов , в Mainfränkisches Jahrbuch für Geschichte und Kunst, том 50 , стр. 114–135, Вюрцбург, 1998.
  • Герман Зильхер — Жизнь ради музыки , каталог выставки Баварской государственной библиотеки 1981.
  • Теодор Глоушек: Герман Цильхер, его жизнь, его творчество , Веймар, 1952 год.
  • Ганс Шнайдер: Герман Зильхер 1881–1948. Веселые вещи из жизни художника в Вюрцбурге. Опытный, собранный и записанный Гансом Шнайдером. Гравюра любовника из Эхтерхауса , Вюрцбург, 1980 год.
  • Питер Кан: Консерватория Хоха во Франкфурте-на-Майне, 1878–1978 гг. Франкфурт/М. 1979.
  • Ганс Оппенгейм: Герман Цильхер, его жизнь, его творчество. В: Современные композиторы, Мюнхен, 1921.
  • Альфред Эйнштейн : Статья Германа Зильхера. В: Новый музыкальный лексикон , Берлин, 1926, стр. 726.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1db02185a54eab6e2bf96e703496cc19__1721665800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/19/1db02185a54eab6e2bf96e703496cc19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hermann Zilcher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)