Герман Зильхер
Герман Зильхер | |
---|---|
![]() Зильхер в 1919 году | |
Рожденный | 18 августа 1881 г. Франкфурт-на-Майне , Германия |
Умер | 1 января 1948 г. Вюрцбург , Германия |
Род занятий | Композитор, пианист, дирижер и преподаватель музыки |
Веб-сайт | www |
Герман Зильхер (18 августа 1881 — 1 января 1948) — немецкий композитор, пианист , дирижёр и преподаватель музыки. Его композиционное творчество включает оркестровые и хоровые произведения, две оперы , камерную музыку и песни, этюды , фортепианные произведения, многочисленные произведения для аккордеона .
Как учитель музыки Зильхер также пользовался выдающейся репутацией. Среди его учеников были, среди прочих, Норберт Гланцберг , Карл Хёллер , Винфрид Циллиг , Курт Эйххорн , Мария Ландес-Хиндемит и Карл Орф .
После захвата власти нацистами Зильхер стал членом партии, за что позже его подвергли критике.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Зилчер получил ранние уроки игры на фортепиано у своего отца, Пола Зилчера, который был известен как композитор дидактической фортепианной и камерной музыки.
С 1897 года учился в консерватории доктора Хоха во Франкфурте по классу фортепиано у Джеймса Кваста , контрапункта и морфологии у Ивана Кнорра , композиции у Бернхарда Шольца . По окончании учебы ему была вручена премия Моцарта.
Карьера
[ редактировать ]В 1901 году Зильхер переехал в Берлин, где быстро зарекомендовал себя в основном как пианист для певцов и инструменталистов, участвуя в концертных турах, которые принесли ему международную известность в США и Европе. В 1905 году он вернулся во Франкфурт в качестве преподавателя игры на фортепиано в консерватории доктора Хоха. назначил его В 1908 году Феликс Моттл профессором фортепиано, а в 1916 году — профессором композиции в Музыкальной академии в Мюнхене . В Мюнхене он тесно сотрудничал с руководителем Мюнхенской камерной сцены Отто Фалькенбергом , для которого писал эпизодическую музыку . В 1920 году Зильхер стал директором Баварской государственной консерватории в Вюрцбурге и в 1922 году основал Вюрцбургский фестиваль Моцарта, который вскоре стал всемирно известным. За эти достижения Зильхер был назначен в 1924 году тайным советником правительства Баварии , а Вюрцбургский университет присвоил ему степень почетного доктора.
В конце 1920-х годов Зильхер основал Вюрцбургский камерный оркестр, получивший всенародную известность. В результате он стал все чаще выступать в качестве приглашенного дирижера других оркестров; например, он дирижировал Берлинским филармоническим оркестром по приглашению Вильгельма Фуртвенглера . В это время Зильхер дирижировал произведениями Арнольда Шёнберга , Эрнста Кренека и Пауля Хиндемита . В 1933 году Хиндемит принял участие в концерте в Вюрцбурге под управлением Зильхера, дирижировавшего в качестве солиста его концерта для альта , соч. 36., в качестве пианиста трио Зильхера со скрипачом Адольфом Ширингом и виолончелистом Эрнстом Ченбли. Зильхер исполнил произведения Мендельсона в 1932 году.
В 1941 году его скрипичный концерт соч. 92. Премьера состоялась на концерте Берлинской филармонии под руководством Вильгельма Фуртвенглера. Из-за давнего спора Зильхер был лишен руководства Фестивалем Моцарта и директора музыкальной школы в 1943 году. На заключительном этапе Второй мировой войны Зильхеру было разрешено не служить на передовой, но он был участвовал в подготовке Моцартовского фестиваля.
Зильхер после анонимной жалобы был смещен с поста директора Вюрцбургской консерватории из-за своей деятельности в эпоху нацизма. Военная администрация США приговорила его к лесозаготовительным работам, где он повредил руки. По медицинской справке он был освобожден от этой работы. Зильхер написал Пятую симфонию в 1947 году.
Он долгое время страдал от слабости сердца и внезапно умер 1 января 1948 года в возрасте 66 лет в Вюрцбурге.
Музыка и влияния
[ редактировать ]Зильхер причисляется к традиционалистам 20-го века и находится где-то между поздним романтизмом и модерном . Альфред Эйнштейн охарактеризовал Зильхера следующим образом: «один из величайших немецких композиторов полубрамсовской традиции , с неоромантическим и полуимпрессионистическим тональным направлением ». Музыковед Барбара Хаас прокомментировала: «Германа Зильхера [...] можно рассматривать как композитора середины; между старым и новым; он был композитором умеренного модернизма , чей музыкальный язык развился из музыки XIX века, которая была обогащен оригинальными личностными чертами. Эти черты личности выражаются в склонности к простоте и ясности формы, в склонности к выработанной полифонии и, особенно в его позднем творчестве, - к монотематической сосредоточенности и единому чувству». Существует также предпочтение «Фолькстона» (в стиле народной музыки ), похожего на его модели Шумана и Брамса, но которое также можно найти у более современных композиторов, таких как Барток или Хиндемит .
Особый успех при жизни Зильхер имел с премьерой оратории Die Liebesmesse («Ярмарка любви») в 1913 году в Страсбурге , Франция, с его «Deutschen Volksliederspiel» для четырех смешанных голосов и фортепиано в 1915 году, а также с премьерой его скрипичного концерта No. 2 в 1942 году Фуртвенглером и Берлинской филармонией. Помимо посмертной премьеры его последней симфонии. 5 под руководством Ойгена Йохума (... "und dennoch ...), который был хорошо принят в Гамбурге в 1948 году. В Германии его произведения редко исполнялись до 1990-х годов. Музыка Зильхера снова вызвала более широкий интерес благодаря выпуску компакт-дисков, и увеличение количества выступлений.
Личная жизнь
[ редактировать ]Зилхер был отцом актрисы Евы Зильхер и дирижера Хайнца Рейнхарта Зильхера.
Избранные работы
[ редактировать ]- Этап
- Фитцебюце , Траумшпиль в 5-ти действиях Рихарда Демеля , соч. 19
- Wie es euch gefällt (Как вам это понравится), Случайная музыка, соч. 33; по пьесе Уильяма Шекспира
- Das Wintermärchen (Зимняя сказка), Случайная музыка для небольшого оркестра, соч. 39; по пьесе Уильяма Шекспира
- Доктор Айзенбарт , Комическая опера в 3-х действиях по Отто Фалькенбергу (либретто Германа Вольфганга фон Вальтерсхаузена ), соч. 45 (1920)
- Der Widerspenstigen Zähmung (Укрощение строптивой), Случайная музыка для 12 инструментов или небольшого оркестра, соч. 54 (1925 г.); по пьесе Уильяма Шекспира
- Komödie der Irrungen (Комедия ошибок) для 12 инструментов (ударных) или небольшого оркестра, соч. 73 (1935); по пьесе Уильяма Шекспира
- Пальма , Случайная музыка для небольшого оркестра, соч. 79 (1935); по пьесе Йозефа Вентера
- Ein Sommernachtstraum (Сон в летнюю ночь), Случайная музыка, соч. 93 (1940); по пьесе Уильяма Шекспира
- Оркестровый
- Вариации си минор (1898)
- Симфониетта ми мажор для струнного оркестра, соч. 1 (1900)
- Сюита соль мажор, соч. 4 (1903)
- Симфония № 1 ля мажор, соч. 17 (1906)
- Симфония № 2 фа минор, соч. 23 (1908–1909)
- В мою немецкую страну , Увертюра для оркестра и хора ad libitum, соч. 48
- Танцевальная фантазия , соч. 71 (1933)
- Musica buffa , 10 интермецци для 12 инструментов (ударных) или небольшого оркестра, соч. 73а (1935); извлечено из музыки к Komödie der Irrungen
- Рамо-Сюита для малого оркестра, соч. 76 (1934); также для скрипки, виолончели и фортепиано
- Хейнкель Марш , соч. 83 (1936)
- Симфония № 4 фа ♯ минор, соч. 84
- Симфония №. 5 « ...и все же!... » до минор, соч. 112 (1947)
- концертанте
- Концерт ре минор для 2-х скрипок с оркестром, соч. 9
- Концерт № 1 си минор для скрипки с малым оркестром, соч. 11
- Сюита in vier Sätzen (Сюита в четырех частях) соль мажор для 2-х скрипок и малого оркестра, соч. 15
- Skizzen aus dem Orient (Очерки Востока) для скрипки и камерного оркестра, соч. 18 (1906)
- Концерт № 1 си минор для фортепиано с оркестром, соч. 20 (1906)
- Концертная пьеса в одной части ля минор для виолончели с оркестром, соч. 21 (1904)
- Плач , концертная пьеса фа ♯ минор для скрипки с малым оркестром, соч. 22 (1908)
- Ночь и утро для 2-х фортепиано, литавр и струнного оркестра, соч. 24 (1909)
- Концертная пьеса на тему В. А. Моцарта ре мажор для флейты и малого оркестра, соч. 81 (1936)
- Концерт № 2 ля мажор для скрипки с оркестром, соч. 92 (1942)
- Вариации на тему В. А. Моцарта для виолончели с малым оркестром, соч. 95
- Баварская сюита (Баварская сюита) для аккордеона с оркестром, соч. 98
- Каммерконцерт , Концерт № 2 фа мажор для фортепиано с оркестром (13 инструментов), соч. 102 (1945)
- Камерная музыка
- 4 рождественские пьесы для скрипки и фортепиано (1892)
- 3 Штюке (3 пьесы) для скрипки и фортепиано (1894)
- Фантазия-соната для скрипки и фортепиано (1895)
- Фортепианное трио (1896)
- Соната ля мажор для скрипки и фортепиано (1898)
- Квинтет фа ♯ минор для гобоя, кларнета, валторны, фагота и фортепиано, соч. Юв. 30 (1899 г.); также для струнных инструментов
- Струнный квартет до минор (1900)
- 2 Штюке (2 пьесы) для скрипки и фортепиано, соч. 3
- 2 пьесы для 2-х скрипок, соч. 7
- Соната ре мажор для скрипки и фортепиано, соч. 16
- Идиллен (Идиллии) для скрипки, виолончели (или альта) и фортепиано, соч. 17
- Ein Gedenkblatt для скрипки, виолончели (или альта) и фортепиано, соч. 18
- Фортепианный квинтет до ♯ минор , соч. 42 (1918)
- Зимний пейзаж для виолончели и фортепиано, соч. 53
- Фортепианное трио ми минор, соч. 56 (1926)
- Schmerzliches adagio для кларнета и фортепиано, соч. 49
- Рамо-Сюита , соч. 76 (1934); также для небольшого оркестра
- Сюита соль мажор для струнного квартета, соч. 77
- Кляйне Серенада (Маленькая серенада) для гобоя, кларнета, валторны и альта, соч. 80 (1935)
- Дуэт для скрипки и виолончели, соч. 89
- Трио в форме вариации ля минор для кларнета, виолончели и фортепиано, соч. 90 (1938)
- Квинтет деревянных духовых инструментов « Времена года » ля мажор для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота, соч. 91 (1941)
- Вариации на тему Моцарта для скрипки и аккордеона, соч. 94; тема из Дивертисмента No. 2 , К. 131 (1772)
- Вариации на тему франконской народной песни для скрипки и аккордеона, соч. 97
- Вариации на тему Шуберта для скрипки и аккордеона, соч. 99
- Вариации на тему Моцарта для кларнета, виолончели (или альта) и фортепиано, соч. 101
- Струнный квартет до минор, соч. 104 (1945)
- Haus-Musik , 3 пьесы для скрипки или флейты, аккордеона и фортепиано, соч. 110 (1946)
- Аккордеон
- 3 пьесы , соч. 82
- Вечернее настроение
- Фотографии ярмарочной площади
- Гармонизатор Марш
- Ländliche Musiken (Музыка на зелени), 3 пьесы для оркестра аккордеона, соч. 88а
- Из моей праздничной папки , 5 пьес, соч. 88б
- Танец на лугу
- Песня стража
- Амзельская мелодия , соч. 98а
- Небольшие практические и лекционные пьесы , соч. 103
- Студенты и преподаватели , 5 дуэтов для 2-х аккордеонов, соч. 106 (1946)
- Фортепиано
- 4 Юмореска , соч. 5 (1903)
- 4 Clavierstücke (4 пьесы для фортепиано), соч. 6
- 6 маленьких пьес (4 маленьких пьесы) для фортепиано в 4 руки, соч. 8 (1902)
- 7 эскизов (7 эскизов), соч. 26 (1911)
- Книга с картинками , 9 звуковых этюдов, соч. 34 (1916)
- Симфония № 3 ля мажор для 2-х фортепиано, соч. 50 (1923)
- Winterbilder (Зимние сцены), 5 коротких пьес, соч. 57 (около 1926 г.)
- Klänge der Nacht (Звуки ночи), 6 пьес, соч. 58 (1927)
- Три рождественские пьесы, соч. 61
- Четыре легкие пьесы для фортепиано в 4 руки
- Вокал
- 5 песен (5 песен) для среднего голоса и фортепиано, соч. 10
- 4 песни (4 песни) для высокого голоса и фортепиано, соч. 12
- 4 песни (4 песни) для среднего голоса и фортепиано, соч. 13
- 4 песни (4 песни) для низкого голоса и фортепиано, соч. 14
- Цикл Дехмеля , 14 стихотворений из произведений «Искупления» , «Женщина и мир» и «Но умрет любовь» , для сопрано, тенора и фортепиано, соч. 25 (1919); слова Ричарда Демела
- Гёльдерлин , Симфонический цикл для тенора (или баритона) с оркестром, соч. 28 (1912–1913)
- 4 Кригслидера для голоса и фортепиано, соч. 30 (1914)
- Немецкая народная песенная игра , 16 народных песен для 4 голосов и фортепиано, соч. 32 (1915)
- Танцевальная песня для колоратурного сопрано, скрипки и фортепиано, соч. 36
- 15 песенок по мотивам басни «Эй-Спектр» для голоса и фортепиано, соч. 37
- Aus dem Hohelied Solomonis , Вариации для 2-х голосов (альт, баритон), струнного квартета и фортепиано, соч. 38 (около 1918 г.)
- 4 песни (4 песни) для голоса и фортепиано, соч. 40
- 3 стихотворения Рихарда Дехмеля (3 стихотворения Рихарда Дехмеля) для голоса и фортепиано, соч. 41; слова Ричарда Демела
- Природа: Гимн Гете для среднего голоса и фортепиано, соч. 47 (1922); слова Иоганна Вольфганга фон Гете
- Гете-Лидер для голоса и фортепиано, соч. 51 (1923 г.); слова Иоганна Вольфганга фон Гете
- Мариенлидер , Цикл из 11 песен для высокого голоса и струнного квартета, соч. 52
- 3 стихотворения Гете для высокого голоса с оркестром, соч. 59 (около 1926 г.); слова Иоганна Вольфганга фон Гете
- Цикл Эйхендорфа для голоса и фортепиано, соч. 60 (1927); слова Йозефа фон Эйхендорфа
- Рококо-Сюита для высокого голоса, скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 65
- Фантазия для высокого голоса, фортепиано с оркестром, соч. 66 (1931); слова из трилогии «Страсти» Гете Иоганна Вольфганга фон
- 2 стихотворения для высокого голоса, флейты, тромбона и небольшого оркестра, соч. 78
- Хоровой
- Die Liebesmesse в 3-х частях для солистов, хора и оркестра, соч. 27 (1911–1913)
- Мужчина и женщина
- хороший
- Мир
- Кимзее-Терцетта для 3-х женских голосов (соло или хора), соч. 46
- Песня Ученика для школьного хора, скрипки, фисгармонии и фортепиано в 4 руки, соч. 55 (1925)
- 2 стихотворения Гете для мужского хора и оркестра, соч. 62 (1927–1928)
- Песня «Звуки, издалека...» , 4 стихотворения для мужского хора и струнного оркестра ad libitum, соч. 68 (1931); слова Иоганна Вольфганга фон Гете
- Немецкая вера , Гимн для смешанного хора и оркестра, соч. 69 (1931)
- Gebet der Jugend , Гимн для сопрано, смешанного хора, детского хора и оркестра, соч. 75 (1934); слова Карла Марии Кауфмана
- Артистам для сопрано, мужского хора и оркестра, соч. 86 (1938); слова Фридриха Шиллера
- Vater unser для сопрано, баритона, смешанного хора, органа и оркестра, соч. 87 (1938); слова Фридриха Готлиба Клопштока
Литература
[ редактировать ]- Барбара Хаас, композитор из Баварии (1999), ISBN 978-3-7952-0992-6
- Барбара Хаас и др.;а. Герман Зильхер (монография с многочисленными музыкальными примерами и фотографиями), Верлаг Др. Ганс Шнайдер, Тутцинг, 1999 г. ISBN 978-3-7952-0992-6 .
- Михаэль Клубертанц: Герман Зильхер в MGG , Кассель, 2006 г.
- Матиас Вагнер: тайный советник, профессор доктор. hc Герман Зильхер. Аспекты его вюрцбургских лет, отраженные в новых открытиях файлов , в Mainfränkisches Jahrbuch für Geschichte und Kunst, том 50 , стр. 114–135, Вюрцбург, 1998.
- Герман Зильхер — Жизнь ради музыки , каталог выставки Баварской государственной библиотеки 1981.
- Теодор Глоушек: Герман Цильхер, его жизнь, его творчество , Веймар, 1952 год.
- Ганс Шнайдер: Герман Зильхер 1881–1948. Веселые вещи из жизни художника в Вюрцбурге. Опытный, собранный и записанный Гансом Шнайдером. Гравюра любовника из Эхтерхауса , Вюрцбург, 1980 год.
- Питер Кан: Консерватория Хоха во Франкфурте-на-Майне, 1878–1978 гг. Франкфурт/М. 1979.
- Ганс Оппенгейм: Герман Цильхер, его жизнь, его творчество. В: Современные композиторы, Мюнхен, 1921.
- Альфред Эйнштейн : Статья Германа Зильхера. В: Новый музыкальный лексикон , Берлин, 1926, стр. 726.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1881 рождений
- 1948 смертей
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы-классики
- Воинственный союз представителей немецкой культуры
- Музыканты из Франкфурта
- Композиторы-классики XX века
- Немецкие дирижеры ХХ века (музыка)
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века