Эллинистическая астрология
Астрология |
---|
Фон |
Традиции |
Филиалы |
Астрологические знаки |
Символы |
Эллинистическая астрология — это традиция гороскопической астрологии , которая развивалась и практиковалась в поздний эллинистический период и вокруг него в регионе Средиземноморского бассейна , особенно в Египте . Тексты и техническая терминология этой традиции астрологии в основном были написаны на греческом (или иногда на латыни ). Традиция зародилась где-то в конце II или начале I века до нашей эры. [ 1 ] а затем практиковалось до VI или VII веков нашей эры. Этот тип астрологии обычно называют «эллинистической астрологией», поскольку он был разработан в поздний эллинистический период, хотя его продолжали практиковать в течение нескольких столетий после окончания того, что историки обычно классифицируют как эллинистическую эпоху.
История
[ редактировать ]Истоки большей части астрологии, которая позже разовьется в Азии , Европе и на Ближнем Востоке , находятся среди древних вавилонян и их системы небесных предзнаменований, которая начала формироваться примерно в середине 2-го тысячелетия до нашей эры . Позже эта система распространилась прямо или косвенно через вавилонян в другие регионы, такие как Китай. [ нужна ссылка ] и Греция , где она слилась с ранее существовавшими местными формами астрологии. Первоначально она пришла в Грецию еще в середине 4-го века до нашей эры, а затем примерно в конце 2-го или начале 1-го века до нашей эры, после Александрийских завоеваний, эта вавилонская астрология была смешана с египетской традицией деканической астрологии для создания гороскопической астрологии. Эта система названа « гороскопической астрологией », потому что, в отличие от предыдущих традиций, она использовала асцендент , иначе известный как гороскопос («часовая отметка») на греческом языке, и двенадцать небесных домов , которые произошли от него. Сосредоточение внимания на натальной карте человека, полученной на основе положения планет и звезд в момент рождения, представляет собой наиболее значительный вклад и сдвиг акцентов, который был сделан во время эллинистической традиции астрологии. Эта новая форма астрологии быстро распространилась по древнему миру, в Европу и на Ближний Восток.
Кроме того, некоторые авторы, такие как Веттий Валент и Паулюс Александринский, принимали во внимание Мономойрию или отдельные градусы гороскопа. [ 2 ] [ 3 ]
Эта сложная система астрологии была развита до такой степени, что более поздние традиции внесли несколько фундаментальных изменений в ядро системы, и многие из тех же компонентов гороскопической астрологии, которые были разработаны в эллинистический период , все еще используются астрологами в наше время. .
Мифическое происхождение
[ редактировать ]Некоторые эллинистические астрологи приписывают его создание мифическому мудрецу по имени Гермес Трисмегист . Говорят, что Гермес написал несколько крупных текстов, которые легли в основу искусства или его эволюции из системы астрологии, унаследованной от вавилонян и египтян . Некоторые авторы ссылаются на Гермеса как на первого, кто обрисовал дома и их значение, и поэтому обычно считается, что дома относятся к самому началу эллинистической традиции и действительно являются одним из основных определяющих факторов, которые отделяют эллинистическую астрологию от других. формы гороскопической астрологии из вавилонской астрологии и других традиций в разных частях мира. Эта система гороскопической астрологии затем была передана другому мифическому персонажу по имени Асклепий, которому адресованы некоторые герметические сочинения.
Согласно Фирмику Матернусу , система впоследствии была передана египетскому фараону по имени Нечепсо и его жрецу Петосирису . [ 4 ] Говорят, что они написали несколько крупных учебников, в которых разъяснялась система, и именно из этого текста многие поздние эллинистические астрологи черпают информацию и напрямую цитируют ее. Эта система легла в основу всех более поздних форм гороскопической астрологии.
Астрология в эллинистическом Египте
[ редактировать ]В 525 г. до н.э. Египет был завоеван персами , поэтому, вероятно, на египетскую астрологию имелось некоторое влияние Месопотамии. Аргументируя это, Бартон приводит пример, по-видимому, месопотамского влияния на зодиак, который включал в себя два знака – Весы и Скорпиона , о чем свидетельствует Дендерский Зодиак (в греческой версии Весы был известен как знак Скорпиона). Когти). [ 5 ]
После оккупации Александром Македонским в 332 г. до н. э. Египет попал под Греции власть и влияние . Город Александрия был основан Александром после завоевания, и в III и II веках до нашей эры александрийские ученые были плодовитыми писателями. Именно в «Александрийском Египте» вавилонская астрология смешалась с египетской традицией деканической астрологии, чтобы создать гороскопическую астрологию . Он содержал вавилонский зодиак с его системой планетарных экзальтаций, тройственностью знаков и важностью затмений . Наряду с этим он включал египетскую концепцию разделения зодиака на 36 деканов по десять градусов каждый, с акцентом на восходящий декан, греческую систему планетарных богов, управление знаками и четыре элемента. [ 6 ]
Деканы представляли собой систему измерения времени по созвездиям. Их возглавляло созвездие Сотис или Сириус. Восхождение деканов в ночи использовалось для разделения ночи на «часы». Восход созвездия непосредственно перед восходом Солнца (его гелиакический восход) считался последним часом ночи. В течение года каждое созвездие восходило незадолго до восхода Солнца на десять дней. Когда они стали частью астрологии эллинистической эпохи , каждый декан был связан с десятью градусами зодиака. В текстах II века до н.э. перечислены предсказания, касающиеся положения планет в знаках зодиака во время восхода определенных деканов, особенно Сотиса. [ 7 ]
Особую роль в развитии гороскопической астрологии сыграл астролог и астроном Птолемей , живший в Александрии в Египте. Работа Птолемея « Тетрабиблос» заложила основу западной астрологической традиции. Самый ранний зодиак, найденный в Египте, датируется I веком до н. э. — Дендерский зодиак.
Согласно Фирмику Матернусу (4 век), система гороскопической астрологии была передана египетскому фараону по имени Нечепсо и его жрецу Петосирису. [ 8 ] Герметические Климент тексты также были составлены в этот период, и Александрийский , писавший в римскую эпоху , в своем описании египетских священных обрядов демонстрирует степень, в которой астрологи должны были знать тексты:
Об этом главным образом свидетельствует их священный церемониал. Первым выступает Певица, несущая на себе какой-нибудь из символов музыки. Ибо говорят, что он должен выучить две книги Гермеса, одна из которых содержит гимны богам, вторая - правила жизни царя. А после Певец продвигает Астролога с часами в руке и ладонью, символами астрологии. У него должны быть всегда во рту астрологические книги Гермеса, которых четыре. [ 9 ]
Астрология в Греции
[ редактировать ]Завоевание Азии Александром Великим открыло грекам культуру и космологические идеи Сирии , Вавилона , Персии и Центральной Азии . Греческий язык обогнал клинопись как международный язык интеллектуального общения, и частью этого процесса стала передача астрологии с клинописи на греческий язык. [ 11 ] Где-то около 280 г. до н. э. Берос , жрец Бела из Вавилона, переехал на греческий остров Кос , чтобы преподавать астрологию и вавилонскую грекам культуру. Благодаря этому, как называет Кэмпион, «новаторская энергия» в астрологии двинулась на запад, в эллинистический мир Греции и Египта. [ 12 ] По мнению Кэмпиона, астрология, пришедшая с Востока, отличалась своей сложностью, возникали различные формы астрологии. К I веку до нашей эры существовало две разновидности астрологии: одна требовала чтения гороскопов, чтобы установить точные детали прошлого, настоящего и будущего, другая была теургической, что буквально означает «работу богов», и подчеркивала восхождение души к звездам. Хотя они не были взаимоисключающими, первый искал информацию о жизни, а второй занимался личной трансформацией, где астрология служила формой диалога с божественным. [ 13 ]
Астрология в Риме
[ редактировать ]Как и многое другое, астрология пришла в Рим благодаря греческому влиянию. У греков и римлян Вавилония или Халдея настолько отождествлялась с астрологией, что « халдейская мудрость» стала синонимом гадания по планетам и звездам . Астрологи стали очень популярны в императорском Риме . [ 14 ] Действительно, судьба императора Тиберия была предсказана при рождении, и поэтому он окружил себя астрологами, такими как Трасилл из Мендеса . По словам Аммиана Марцеллина, есть люди, которые «никогда не появляются на публике, ни едят, ни едят, ни думают, что могут с должной осторожностью принять ванну, пока они критически не исследуют календарь ( эфемериды )». [ 15 ] Клавдий , с другой стороны, отдавал предпочтение предсказаниям и вообще запретил астрологам въезд в Рим. Возможно, неудивительно, что с течением времени прозвище «халдей» часто влекло за собой подозрения в шарлатанстве и более или менее умышленном обмане. Одним из наиболее известных примеров римской литературы, посвященной астрологии, является стихотворение «Астрономика» , написанное в первом веке нашей эры Марком Манилием .
Передача инфекции
[ редактировать ]Эллинистическая астрология практиковалась со 2-го века до нашей эры примерно до 7-го века нашей эры, когда Европа вступила в Средние века . Затем астрология была передана и развита людьми, работавшими в Исламской империи с 7 по 13 века.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пингри (1997) стр.26.
- ^ Джонс, Александр (1999). Астрономические папирусы из Оксиринха (тома I и II) . Американское философское общество . стр. 11 , 284-289 .
- ^ Греческие гороскопы, том 48 , Отто Нойгебауэра и Генри Бартлетта Ван Хозена, Американское философское общество, 1959, стр. 10 , 153-155.
- ^ Фирмикус (4 век) VI: Введение, стр.118.
- ^ Бартон (1994) с. 24.
- ^ Холден (1996), стр. 11-13.
- ^ Бартон (1994) с. 20.
- ^ Смит, Уильям, изд. (1870). «Петосирис» . Словарь греческих и римских древностей . Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ Робертс (1906) стр.488 .
- ^ Комментарий Макробия ко сну Сципиона , книга 1, гл. 21; Макробий представляет это как «египетские» предания.
- ^ Кэмпион (2008), с. 173.
- ^ Кэмпион (2008), с. 84.
- ^ Кэмпион (2008), стр. 173-174.
- ^ Паркерс (1983) стр.16.
- ^ Аммиан Марцеллин, Res gestae 28.4.24.
Источники
[ редактировать ]- Аммиан Марцеллин, История , 384–385 гг. н.э. Перевод Джона К. Рольфа в «Амиане Марцеллине» с английским переводом , издательство Гарвардского университета, 1935–1940.
- Бартон, Тамсин, 1994. Древняя астрология . Рутледж. ISBN 0-415-11029-7 .
- Кэмпион, Николас, 2008. Рассвет астрологии: культурная история западной астрологии - древние и классические миры . Континуум. ISBN 978-1-84725-214-2 .
- Матерн, Юлий Фирмик, IV век. Матесей, книга VIII. Перевод Джин Рис Брэм в книге «Теория и практика древней астрологии» , Noyes Press, 1975. Перепечатано Астрологическим центром Америки, 2005. ISBN 978-1-933303-10-9 .
- Холден, Джеймс Гершель, 1996. История гороскопической астрологии . Американская федерация астрологов, Inc. ISBN 978-0-86690-463-6 .
- Паркер, Дерек и Джулия, 1983. История астрологии . немецкий. ISBN 978-0-233-97576-4 .
- Пингри, Дэвид Эдвин, 1997. От астральных предзнаменований к астрологии: от Вавилона до Бинакера . Итальянский институт Африки и Востока (Восточная серия, Рим).
- Робертс, преподобный Александр (переводчик) 1906. Доникейские отцы: сочинения отцов вплоть до 325 г. н.э. Том II - Отцы второго века - Ерма, Татиан, Феофил, Афинагор, Климент Александрийский . Паб WB Eerdmans. Переиздано: Cosimo, Inc., 2007. ISBN 978-1-60206-471-3 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лоуренс, Мэрилинн. «Эллинистическая астрология» . Интернет-энциклопедия философии .
- Project Hindsight - публикует английские переводы текстов по эллинистической астрологии.
- Веб-сайт эллинистической астрологии - способствует изучению истории, философии и методов эллинистической астрологии.