Черный лебедь (рассказ)
Автор | Томас Манн |
---|---|
Язык | немецкий |
Опубликовано | 1954 |
Место публикации | Германия |
Тип носителя | Распечатать |
«Черный лебедь» ( нем . Die Betrogene: Erzählung ) — немецкая новелла, написанная Томасом Манном , впервые опубликованная в 1954 году. Действие исторического произведения происходит в Дюссельдорфе , Германия, в середине 1920-х годов.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Розали, 50-летняя вдова, считает, что ее молодость уменьшилась из-за «органических явлений ее времени жизни» или менопаузы . Она живет со своей взрослой незамужней дочерью и сыном-подростком, оба из которых сочетают молодость с ее «старой» целью в жизни.
Семья нанимает молодого мужчину американского происхождения репетитором для ее сына. Он сильно привлекает Розали, и вскоре она влюбляется. Ее дочь теперь еще сильнее не одобряет свою мать, которая все еще общается. Затем, казалось бы, чудесным образом, менопауза Розали изменилась. Там, где ее жизненная сила и сексуальное сознание снизились бы, она находится в состоянии повышенного сексуального сознания, включая возобновление менструального кровотечения.
Розали планирует семейную поездку и сообщает молодому человеку о своих намерениях и доступности. Они планируют связь в рейнском замке Шлосс Бенрат , но этого не происходит. , которая вскоре оказывается смертельной Позже ее находят в постели без сознания из-за кровоизлияния, вызванного метастатической опухолью в матке .
В комментариях хирургов обсуждаются возможные причины молодости Розали. Рак был очевидной причиной ее опухоли, но один врач намекает, что это могло быть тоска по любви и ее измененная или вновь пробужденная эротическая личность, которые стимулировали ее яичники, тем самым вызывая раковый рост .
Темы
[ редактировать ]Обстановка истории и Европа в переходный период после Первой мировой войны создают старомодные и современные сравнения возрастов, которые сильно развиты в персонажах семьи Розали. Яркие описания женской биологии, символической и явной сексуальности и смерти создают мрачную картину сумерек жизни. Он вновь обращается к смертности и, как и в фильме «Смерть в Венеции » 1912 года, комментирует отношение общества и возраст. Как и в этой работе, Розали умирает до того, как какой-либо интерес реализуется.