Землетрясение в Иудее 31 г. до н.э.
Землетрясение в Иудее 31 г. до н. э. упоминается в каталогах исторических землетрясений. Это затронуло Иудейское царство Ирода на Святой Земле . [ 1 ]
Рассказ Иосифа Флавия
[ редактировать ]Основным источником информации о землетрясении является отрывок из « Иудейских древностей» Флавия Иосифа . Он датирует землетрясение временем битвы при Акциуме (31 г. до н. э.) между войсками Октавиана и Марка Антония . Землетрясение также датируется 7-м годом правления ( Ирода Великого годы правления 37–4 до н.э.). По словам Иосифа Флавия, землетрясение привело к гибели скота в Иудее. По его оценкам, около 10 000 человек погибли из-за обломков падающих домов. [ 1 ]
Сообщается, что армия Иудеи не пострадала, поскольку во время землетрясения они «ночевали в поле». Арабы, враждебно настроенные по отношению к евреям, услышали сообщения о землетрясении и преувеличили эту историю до такой степени, что сообщили, что Иудея пала и что ее люди «были полностью уничтожены». Несколько еврейских послов были убиты арабами, считавшими, что Иудея больше не может противостоять их армии. [ 1 ]
Сам Иосиф Флавий дает аналогичный отчет о землетрясении в «Иудейской войне» , но там он утверждает, что жертвами землетрясения стали 30 000 человек. [ 1 ]
Иосиф Флавий не упоминает никаких разрушенных или поврежденных мест. Он утверждает, что армия избежала катастрофы, находясь на открытом месте, но скот был уничтожен. А вот в Иудее стада либо оставляли в открытом поле, либо держали в «примитивных загонах». Выживание армии можно объяснить ее удаленностью от эпицентра землетрясения. [ 1 ] Иосиф Флавий связывает повествование о землетрясении с арабским вторжением с востока. По его словам, арабские силы не пострадали от землетрясения и не понесли потерь. Это говорит о том, что арабская армия также находилась на достаточно большом расстоянии от эпицентра, чтобы не подвергнуться воздействию. [ 1 ]
В повествовании Иосифа Флавия не указывается точное местонахождение двух противоборствующих армий. Но повествование о землетрясении в « Древностях» следует за повествованием о победе Ирода при Дионе и поражении Ирода при Канафе . После этих двух сражений иудейские войска отступили либо к горам Галилеи , либо к горам Самарии . Отсюда иудейские силы вели успешную партизанскую кампанию против своих арабских противников. [ 1 ] Каната находилась примерно в 100 км (62 милях) к востоку от Тверии . Есть два возможных местоположения Диона. Одно место находится на полпути между Канатой и Тверией, другое — на территории современной Иордании , примерно в 25 км (16 миль) к северо-востоку от Пеллы, Иордания . [ 1 ]
«Иудею» в рассказе Иосифа Флавия можно приравнять к относительно небольшой территории Иудейского царства , а не к более крупному царству, которое Ирод унаследовал от династии Хасмонеев . По словам Иосифа Флавия и Плиния Старшего , Иудея, известная римлянам, расширилась и включила Галилею, Самарию, Перею , Идумею и Голаны . Иосиф Флавий использует термин «Иудея» как в узком, так и в широком смысле. [ 1 ]
Из повествования неясно, затронуло ли землетрясение Негев и Араву , малонаселенные районы, где даже серьезное воздействие могло ускользнуть от внимания современников. [ 1 ]
В 30 г. до н.э., год спустя, победоносный Октавиан продвинулся через римскую Сирию и регион Палестины , чтобы достичь царства Птолемеев в Египте. Ни Иосиф Флавий, ни другие древние источники не упоминают, что Октавиан столкнулся с разрушениями, нанесенными сильным землетрясением. Ирод устроил Октавиану «роскошный прием» и обеспечил продовольствием римскую армию как на пути в Египет, так и на обратном пути из Египта, что позволяет предположить, что Иудея была далека от опустошения этим землетрясением. [ 1 ]
Рассказ Джона Малаласа
[ редактировать ]Среди римских и византийских историков единственным, кто упомянул об этом землетрясении, был Иоанн Малала (6 век). По его повествованию, землетрясение затронуло город Саламине в Палестине. Он датирует землетрясение правлением Августа (Октавиана) и сообщает, что Август восстановил город. Сообщается, что Август переименовал город в Диосполис. [ 1 ]
Местоположение города в повествовании неясно. В древней Палестине было два города под названием «Диосполис». Одним из них был Дион (либо тот, что на Голанах, либо тот, что в Иордании), который был переименован после завоевания Помпеем в 64/63 г. до н.э. Другим Диосполем был современный город Лод , получивший свое римское название по приказу Септимия Севера в 199 году нашей эры. Малалас, возможно, использовал для названия современный источник. Однако ни один из городов в древних источниках не называется «Саламин», и ни один из них не имел связей с Августом. [ 1 ]
Малалас, возможно, перепутал название города, дав греческие названия различным местам Леванта под названием «Салем» или «Салам». Примером может служить Дайр Абу Салама , где были обнаружены остатки греческих надписей. Другой пример – Телль-Шалем/Салумния, где находилось римское военное поселение. [ 1 ] Считается маловероятным, что Малала допустил географическую ошибку и описал более отдаленные места как города в Палестине. Саламия находилась примерно в 250 км (160 миль) от Дион-Голана. Диополь к северу от Лаодикии находился примерно в 100 км (62 мили). Саламис, Кипр, был разрушен землетрясением во время правления Констанция Хлора (годы правления 293–306 гг.), Но считается маловероятным, что Малала перепутал Кипр с Палестиной. [ 1 ]
Другой отчет Малаласа может свидетельствовать о том, что землетрясение затронуло места за пределами Палестины. Он сообщает, что Марк Випсаний Агриппа посетил Антиохию ок. 15 г. до н.э. Агриппа обнаружил, что на городском ипподроме скопились обломки старых землетрясений , и приказал их убрать. [ 1 ] Помпей организовал ремонт в Антиохии после землетрясения в Сирии в 64 г. до н.э. Обломки, которые нашел Агриппа, указывают на то, что либо ремонт Помпея был неполным, либо Антиохия пережила второе землетрясение где-то между 64 и 15 годами до нашей эры. [ 1 ] Связь между землетрясением 31 г. до н. э. и разрушениями в Антиохии возможна, хотя и не подтверждается первоисточниками. [ 1 ]
Известны только три землетрясения конца I века до нашей эры. Землетрясение 31 г. до н. э. в Палестине, землетрясение 27 г. до н. э. во Фригии и землетрясение 17 г. до н. э. на Кипре . Известно, что ни один из них не затронул Антиохию. [ 1 ]
Другие первоисточники
[ редактировать ]Описания этого землетрясения, возможно, повлияли на описания землетрясений в библейских апокрифах и псевдоэпиграфах . Повествования о землетрясении в 4 Ездре , 2 Варухе и Книге Сима были предложены для описания землетрясения. Но они не дают подробных описаний и не имеют «четких исторических подсказок». [ 1 ] Вполне вероятно, что в этих книгах землетрясения использовались как метафора . [ 1 ]
Мегилла также содержит повествование о землетрясении, связанное с землетрясением 31 г. до н.э. В повествовании сообщается, что Ионафан бен Уззиил использовал пророков Аггея , Захарию и Малахию в качестве источников для таргума . это привело к великому землетрясению Но в качестве божественного наказания . Таинственный голос спросил, кто посмел раскрыть людям такие тайны. [ 1 ]
Джонатан был исторической личностью, жившей в I-II веках нашей эры. Работы Аггея и Захарии содержат явные упоминания о землетрясениях. Работы Малахии содержат завуалированные упоминания о землетрясениях. Но повествование в Мегиле, возможно, не описывает историческое землетрясение. Это предостерегающая история об опасностях, связанных с раскрытием священных текстов неевреям. [ 1 ]
Книга Сима содержит предсказание о сильном землетрясении, которое поразит Галилею, когда год будет созвездием Весов . Это дает астрологическую ссылку на землетрясение, произошедшее между 24 сентября и 23 октября. Хотя предполагалось, что текст описывает землетрясение 31 г. до н.э., это кажется надуманным. [ 1 ]
Свитки Мертвого моря также содержат несколько упоминаний о землетрясениях. Ученые выявили 16 явных упоминаний о землетрясениях, 6 литературных упоминаний о землетрясениях и 5 инструкций по возведению фундаментов зданий, которые выдержат землетрясение. Хотя некоторые современные ученые предполагают связь между этими текстами и землетрясением 31 г. до н.э., в текстах никогда не указывается какая-либо датированная дата землетрясения. Возможно, авторы свитков просто записывали информацию о землетрясениях в свою коллективную память . [ 1 ] Этого недостаточно, чтобы предположить, что у авторов был травматический опыт землетрясения. [ 1 ]
Археологи обнаружили возможные следы землетрясения в Кумране . К ним относятся землетрясение в одной из ритуальных ванн, обрушившийся потолок кладовой, повреждение главной башни и обрушение комнат в юго-восточной части памятника. Было высказано предположение, что Кумран был заброшен после землетрясения, и существовала корреляция с землетрясением 31 г. до н. э., описанным Иосифом Флавием. [ 1 ]
Однако такой же ущерб можно отнести и к антропогенному ущербу Кумрану. подвергнуться нападению Аристобула II или II 63 гг Гиркана между 67 и . что Кумран мог Различные теории предполагают , до нашей эры. [ 1 ]
Археологи искали повреждения, нанесенные землетрясением 31 г. до н.э. в Масаде и Иерихоне , в Агаппии (отождествляемой с Антедоном ), в Ашкелоне , в Антипатрисе и в Тверии . Предполагалось, что некоторые из интенсивных строительных работ Ирода Великого могли быть мотивированы необходимостью ремонта после землетрясения. [ 1 ]
До сих пор большая часть поисков археологических свидетельств этого землетрясения оказалась безрезультатной. Поиски в Тверии, возможно, были ошибочными, поскольку на момент землетрясения город еще даже не был построен. Город был построен Иродом Антипой в 18 году нашей эры и назван в честь правившего тогда римского императора Тиберия (правил в 14–37 годах нашей эры). [ 1 ]
Отсутствие археологических данных позволяет предположить, что это было относительно скромное землетрясение в диапазоне магнитуд 6–6,5 , а не «крупная катастрофа». [ 1 ]
Геологические доказательства
[ редактировать ]Сейсмиты были исследованы в голоценовой озерной формации Зеелим в бассейне Мертвого моря, которая обнажилась из-за отступления моря за последние 60 лет. Сейсмиты принимают форму мягких деформационных структур отложений, которые, как полагают, являются результатом значительного землетрясения, вызванного сотрясением рыхлых отложений вблизи границы раздела осадочных пород и озера. На террасе Зеелим обнаружена серия сейсмитов, которые были датированы с использованием радиоуглеродных методов по органическому детриту, включенному в последовательность. Второй старейший сейсмит в этом месте был связан с землетрясением 31 г. до н.э. Сейсмит того же предполагаемого возраста был описан на участке дельты конуса Дарги севернее бассейна. Сообщалось также о возможном разрыве поверхности вдоль разлома Иерихон, связанном с событием 31 г. до н.э., недалеко от города Иерихон. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Карч, 2004, стр. 774-778.
- ^ Кен-Тор, Р.; Аньон, А.; Энзель, Ю.; Штейн, М.; Марко, С.; Негенданк, JFW (2001). «Геологические записи исторических землетрясений в бассейне Мертвого моря в высоком разрешении». Журнал геофизических исследований: Solid Earth . 106 (Б2): 2221–2234. Бибкод : 2001JGR...106.2221K . дои : 10.1029/2000JB900313 .
Библиография
[ редактировать ]- Карц, Яаков (2004), «Значение некоторых ранних еврейских источников для оценки опасности землетрясений на Святой Земле» , Annals of Geophysicals , 47 : 759–792, CiteSeerX 10.1.1.393.3596 , получено 2 апреля 2020 г.