Шах Инайят Шахид
Шах Инайятулла | |
---|---|
Шах Инайятулла | |
![]() Письменное имя Шаха Инайата на языке синдхи. | |
Заголовок | Хазрат Султану уль-Арифу Шах Шахид |
Персональный | |
Рожденный | в. 1655 (1665 г. хиджры) |
Умер | 7 января 1718 г. (17 1130 г. Сафара хиджры) |
Религия | ислам |
Эра | Средневековый |
Область | Синд , Империя Великих Моголов |
Крид | суфизм |
Известный | Суфийская поэзия , Социальные реформы |
Организация | |
Заказ | Суфий аль-Кадири [ 1 ] [ 2 ] |
Мусульманский лидер | |
Учитель | Шах Абдул Малик из Биджапура [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Под влиянием | |
Инициация | в аль-Кадир суфийский тарикат Шах Абдул Малик из Биджапура [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] |
Шах Инаятулла ( Синдхи : Шах Инаятулла ; ок. 1655 – 1718), [ 9 ] широко известный как суфийский Шах Инайят Шахид , Шах Шахид или Шах Инайят из Джхока , был синдхским суфийским святым и революционером из Джхока 17-го века . [ 10 ] [ 11 ] Он был первым социалистом и реформатором сельского хозяйства Синда. [ 12 ]
Он был казнен по приказу императора Великих Моголов Фаррухсияра в начале восемнадцатого века. Суфийского Инайата обвиняли в том, что он возглавил небольшую армию крестьян (хари), чтобы бросить вызов господству Фаррухсияра, местных феодалов-помещиков и мулл. Его мантра «Джо Кхеррай со Кхай» ( синдхи : جو کيڙي سو کائي ) означает: «Тот, кто пашет, имеет наибольшее право на урожай». Его популярность заставила феодалов-помещиков связаться с Фаррухсияром, который приказал правителю северного Синда Миан Яру Мухаммаду Калхоро искоренить Инайата и его соратников. Длительная осада Джока привела к предложению переговоров со стороны командующего Калхоры. Суфийский Инайят принял предложение, чтобы избежать дальнейшего кровопролития, но вместо этого был арестован и позже казнен в Тхатто . [ 10 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шах Инайят родился в 1655/56 году нашей эры в семье Синдхи Ланга в Миранпуре, Синд, недалеко от Джхока , где в наше время находится дорога Татта-Тандо Мохаммад Хан-Хайдарабад. [ 11 ] [ 13 ] Его отец Махдум Фазлулла дал ему раннее образование. Он путешествовал по субконтиненту в поисках духовного наставника ( муршида). Он прибыл в Бурханпур и принял посвящение в орден Кадирия . Он отправился в Биджапур , а оттуда в Дели . [ 14 ] В Биджапуре он был учеником шаха Абдул Малика ибн Шаха Убайдуллы Джилани Кадири. Когда его обучение было завершено, он попрощался со своим муршидом . Перед своим отъездом Шах Абдул Малик положил перед своим учеником четыре вещи: тасбих , молитвенный коврик, караа и меч. Шах Инайат выбрал меч (символ мученичества), на что его муршид спросил: «О факир, какую цену ты заплатишь за этот дар?» Он ответил: «Цена — моя голова». [ 11 ]
Влияние
[ редактировать ]Вернувшись в Миранпур, Шах Инайят проводил дни в медитации и молитве. Он унаследовал от своих предков обширный участок земли недалеко от своего родного города. Его послание было о любви, терпимости и равенстве. Крестьяне покинули свои земли, чтобы присоединиться к его общине и работать на шаха Инайата, поскольку он организовал коллективное хозяйство на своих землях. Он выдвинул лозунг: «Тот, кто возделывает землю, должен есть [урожай]». [ 11 ] [ 15 ]
Он основал монастырь ( ханга ) в Миранпуре и раздал свою землю безземельным земледельцам ( хари ). Он выразил оппозицию помещикам ( заминдар ), а также ортодоксальным богословам. [ 9 ] Он привлек множество последователей среди крестьянства и организовал их против правителей, помещиков и богословов, призывая их не платить правителям сельскохозяйственный налог и не отдавать помещикам часть своей продукции. [ 16 ] Затем помещики и ортодоксальные муллы выступили против него и пожаловались Азам Хану, губернатору Татта Саркара , что Шах Инайят пытается свергнуть правительство. [ 9 ]
Битва при Джоке
[ редактировать ]Растущее влияние шаха Инайата среди его последователей в районе нижнего Синда (Татта Саркар) вызвало большое недовольство у Яра Мухаммада Калхоро , феодала. Последний пользовался политическим влиянием на Бахар Саркар (Северный Синд) и Сехван Саркар (Центральный Синд) и, таким образом, хотел контролировать Татта Саркар , который все еще находился под властью Великих Моголов. Калхоро, первый правитель династии Калхора , стремился укрепить свою власть на территории Синда , но нашел общественное движение суфийского шаха Инайата препятствием на пути реализации своих амбиций. [ 11 ] Таким образом, ему, наряду с другими влиятельными землевладельцами и Пирсом Дарги, удалось убедить правительство Дели выступить против шаха Инайата и его последователей за их восстание против Империи Великих Моголов . началось сражение По приказу Фаррухсияра с объединенными силами вождя Калхоры и армией Великих Моголов губернатора Татты . [ 11 ] [ 10 ]
Битва при Джоке была столкновением между силами Великих Моголов вместе с их местными правителями и группой суфиев, которые решили восстать против феодального и имперского порядка того времени. Город Джок осаждали около четырех месяцев, но последователи шаха Инайата оказали упорное сопротивление. Шах Инайят готовился атаковать захватчиков 1 января 1718 года нашей эры, когда вождь Калхоры послал Шахдад-хана Талпура с Кораном , чтобы пригласить шаха Инайата для мирных переговоров. Однако, когда Шах Инайат встретился с Яром Мухаммадом Калхоро для переговоров, он был арестован, доставлен в Татту и представлен губернатору Великих Моголов. [ 11 ]
Генеалогия аль-Кадири суфийского тариката
[ редактировать ]- • Пророк Мухаммед
- • Халиф Али ибн Аби Талиб
- • Имам Хусейн
- • Имам Али Зейн аль-Абидин
- • Имам Мухаммад Бакир
- • Имам Джафар ас-Садик
- • Имам Муса аль-Казим
- • Имам Али Муса Рида
- • Ma'ruf Karkhi
- • Сари Сакати
- • Джунейд аль-Багдади
- • Шейх Абу Бакр Шибли
- • Шейх Абдул Азиз Тамими
- • Абу аль-Фадл Абу аль-Вахид аль-Тамими
- • Абу аль-Фара Тартуси
- • Абу аль-Хасан Фарши
- • Абу Саид аль- Мубарак Махзуми
- • Абдул Кадир Джилани
- • Абдул Раззак Гилани
- • Шахабуддин
- • Мухаммад Шах ибн Ахмад Шах
- • Хасан Шах Багдади
- • Мухаммад Шах Багдади
- • Сайид Али Шах
- • Сайид Муса Шах
- • Сайид Мир Хасан Шах
- • Сайид Абу аль-Аббас Ахмад Шах
- • Ходжа Бахауддин Ибрагим
- • Абу аль-Фатх Шамс ад-Дин, известный как «Шейх Шахи»
- • Сайед Абдул Малик Шах из Биджапура
- • Шах Инайят Шахид [ 17 ]
Шаха Инайята Шахида Силсила также включает в себя общие фигуры с Силсилой Кадири-Баркати-Ризви Ахмеда Раза Хана Барелви , а именно Сайида Али, Сайида Мусы, Сайида Хасана, Сайида Ахмада и Ходжи Бахауддина. [ 18 ]
Хранители и преемники
[ редактировать ]Суфий Аттаулла Саттари - нынешний Саджада Нашин из Дарга Джок Шарифа. Он сменил своего отца и муршида-суфия Иршада Саттари в 1974 году. В молодом возрасте 22 лет он взял на себя обязанности храма. [ 19 ]
Линия преемников:
- • Иззатулла Шах Гундпир [ 20 ]
- • Мухаммад Захид Шах Калаан [ 21 ]
- • Мухаммад Ибрагим Шах Катаал [ 22 ]
- • Иззатулла Шах Сакхи Пир [ 23 ]
- • Мухаммад Ибрагим Шах Бангли-Дхарин [ 24 ]
- • Мухаммад Захид Шах, он же Васан Сайн. [ 25 ]
- • Абдул Саттар Шах I [ 26 ]
- • Гус Бакш Шах, он же Хади Сайн [ 27 ]
- • Абдул Саттар Шах II [ 28 ]
- • Суфий Гус Мухаммад, псевдоним Суфий Иршад Аббас [ 29 ]
- • Сахиб Карим Суфий Атаулла Саттари [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Мир Джанулла Шах
- Шах Абдул Латиф Бхиттай
- Рохал Факир
- Кадир Букс Бедил
- Шах Инайят Ризви
- Шах Инайят Кадири
- Тупак Амару II
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сара Ансари. Суфийские святые и государственная власть - Пиры Синда (1843-1947) (PDF) . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Беннетт, Клинтон; Рэмси, Чарльз М. (1 марта 2012 г.). Суфии Южной Азии: преданность, отклонение и судьба . А&С Черный. ISBN 978-1-4411-5127-8 .
- ^ Сара Ансари. Суфийские святые и государственная власть - Пиры Синда (1843-1947) (PDF) . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Беннетт, Клинтон; Рэмси, Чарльз М. (1 марта 2012 г.). Суфии Южной Азии: преданность, отклонение и судьба . А&С Черный. ISBN 978-1-4411-5127-8 .
- ^ Бахр-уль-Амик: Калам Хазрат Сайед Чизаль Шах Суфи Уль Кадри .
- ^ Сара Ансари. Суфийские святые и государственная власть - Пиры Синда (1843-1947) (PDF) . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Беннетт, Клинтон; Рэмси, Чарльз М. (1 марта 2012 г.). Суфии Южной Азии: преданность, отклонение и судьба . А&С Черный. ISBN 978-1-4411-5127-8 .
- ^ Бахр-уль-Амик: Калам Хазрат Сайед Чизаль Шах Суфи Уль Кадри .
- ^ Jump up to: а б с Мохан Лал (1991). Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота . Сахитья Академия. п. 3941. ИСБН 9788126012213 .
- ^ Jump up to: а б с Аббас Джалбани (20 июля 2014 г.). «Джок суфийских воинов» . Заря (газета) . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Социалистический суфий и война Джок «Рассвет» (газета), опубликовано 20 июля 2014 г., дата обращения 4 декабря 2021 г.
- ^ Альбиния, Алиса (2012). Империи Инда . Джон Мюррей . ISBN 9781848547865 .
- ^ Сиддики, Хабибулла (1987). Образование в Синде: прошлое и настоящее . Институт синдологии Университета Синда. п. 130. ИСБН 978-969-405-009-6 .
- ^ Клинтон Беннетт; Чарльз М. Рэмси, ред. (2012). Суфии Южной Азии: преданность, отклонение и судьба . Континнуум-3ПЛ. стр. 96–97. ISBN 978-1441151278 .
- ↑ Призыв следовать философии шаха Инайята Доуна (газета), опубликовано 12 января 2012 г., дата обращения 4 декабря 2021 г.
- ^ «Крестьянское движение в Синде: пример борьбы шаха Инаятуллы» . Массовый уровень . 49 (2). Декабрь 2015 г. ISSN 2521-456X .
- ^ Бахр-уль-Амик: Калам Хазрат Сайед Чизаль Шах Суфи Уль Кадри .
- ^ «Силсила Алия Кадирия Баркатия Развия Хамидия Мустафавия Ибрагимия» . sunnirazvi.net .
- ^ «Суфизм в Синде :: Суфий Атаулла Саттари» . www.sufisattari.com .
- ^ «Суфизм в Синде :: Преемники» . www.sufisattari.com .
- ^ «Суфизм в Синде :: Преемники» . www.sufisattari.com .
- ^ «Суфизм в Синде :: Преемники» . www.sufisattari.com .
- ^ «Суфизм в Синде :: Преемники» . www.sufisattari.com .
- ^ «Суфизм в Синде :: Преемники» . www.sufisattari.com .
- ^ «Суфизм в Синде :: Преемники» . www.sufisattari.com .
- ^ «Суфизм в Синде :: Преемники» . www.sufisattari.com .
- ^ «Суфизм в Синде :: Преемники» . www.sufisattari.com .
- ^ «Суфизм в Синде :: Преемники» . www.sufisattari.com .
- ^ «Суфизм в Синде :: Преемники» . www.sufisattari.com .
- ^ «Суфизм в Синде :: Преемники» . www.sufisattari.com .