Бустер (электроэнергия)
Усилитель мощности представляет собой комбинацию мотор-механического усилителя мощности-генератора. Например, двигатель мощностью 30 кВт с усилителем мощности может питать генератор мощностью 100 кВт. Этот усилитель мощности теперь коммерчески доступен.
Линейный усилитель
[ редактировать ]Во времена сетей постоянного тока падение напряжения на линии было проблемой, поэтому для ее устранения использовались линейные усилители. Предположим, что напряжение в сети составляет 110 В. Дома рядом с электростанцией будут получать 110 В, но дома, находящиеся далеко от электростанции, могут получать только 100 В, поэтому в соответствующей точке будет подключен сетевой усилитель для «повышения» напряжения. Он состоял из двигателя, подключенного параллельно к сети и приводящего в действие генератор, включенный последовательно с сетью. Двигатель работал при пониженном сетевом напряжении 100 В, а генератор добавлял еще 10 В, чтобы восстановить напряжение до 110 В. Это была неэффективная система, которая устарела с развитием сетей переменного тока, которые позволяли распределять высокое напряжение. и регулирование напряжения трансформаторами .
Усилитель доения
[ редактировать ]Опять же, во времена сетей постоянного тока электростанции часто имели большие свинцово-кислотные батареи для балансировки нагрузки . Они дополняли паровые генераторы в периоды пиковой нагрузки и подзаряжались в непиковое время. Иногда одна ячейка в батарее «болела» (неисправна, уменьшалась емкость), и использовался «усилитель доения», чтобы дать ей дополнительный заряд и восстановить ее работоспособность. Усилитель доения получил свое название потому, что он «доил» здоровые клетки аккумулятора, чтобы дать дополнительный заряд неисправным. Сторона двигателя усилителя была подключена ко всей батарее, а сторона генератора была подключена только к неисправному элементу. В периоды разрядки усилитель дополнял мощность неисправного элемента. [1]
Реверсивный бустер
[ редактировать ]До того, как полупроводниковая технология стала доступной, реверсивные усилители иногда использовались для регулирования скорости в электровозах постоянного тока . Бустеры называли реверсивными, поскольку они могли как увеличивать, так и уменьшать скорость локомотива.
Двигатель установки МГ подключался параллельно с источником питания, обычно на 600 вольт, и механически соединялся через вал с тяжелым маховиком с генератором. Генератор был подключен последовательно с питающим и тяговым двигателями , и его выходная мощность могла изменяться от +600 вольт до нуля и до -600 вольт путем регулировки переключателей и резисторов в цепи возбуждения. Это позволяло напряжению генератора либо противодействовать сетевому напряжению, либо дополнять его. Таким образом, чистое выходное напряжение можно плавно изменять от нуля до 1200 вольт следующим образом:
- Генератор, вырабатывающий максимальное противоположное напряжение, чистая выходная мощность 0 В.
- Генератор, производящий ноль вольт, полезная мощность 600 вольт.
- Генератор, вырабатывающий максимальное дополнительное напряжение, полезная мощность 1200 Вольт.
Чтобы обеспечить выходное напряжение 1200 В, локомотив должен был иметь три тяговых двигателя на 400 В, соединенных последовательно. [2] Более поздние локомотивы имели два последовательно соединенных двигателя на 600 В.
При работе локомотива на полную мощность половина энергии поступала через установку МГ, а другая половина поступала непосредственно от источника питания. Это означало, что номинальная мощность установки MG должна была составлять лишь половину мощности тяговых двигателей. Таким образом, произошла экономия в весе и стоимости по сравнению с системой Ward Leonard , в которой установка MG должна была быть равна по номинальной мощности тяговым двигателям.
Если электропитание локомотива было прервано (например, из-за разрыва в третьем рельсе на перекрестке), маховик на короткое время приводил в действие комплект МГ, чтобы устранить разрыв. В течение этого периода двигатель установки MG временно работал в режиме генератора. Именно эта система использовалась при проектировании British Rail классов 70 , 71 и 74 ( класс 73 не использует бустерное оборудование).
Метадин
[ редактировать ]Некоторые типы лож London Underground (например, London Underground O Stock ) были оснащены Metadynes . [3] Это были четырехщеточные электрические машины, отличавшиеся от описанных выше реверсивных бустеров.
Телевизионные ресиверы
[ редактировать ]Когда электронно-лучевые трубки были стандартом для телевизионных приемников, после многих лет эксплуатации трубка теряла яркость из-за низкой эмиссии электронов в узле электронной пушки каждой трубки. К комплекту, испытывающему такие симптомы, можно добавить небольшой «бустерный» трансформатор; это немного повысит напряжение, приложенное к нити накала, что увеличит излучение и восстановит яркость. Иногда этот шаг продлевает срок службы дорогостоящего ЭЛТ на годы, делая его более экономичным, чем замена. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллиотт, Т.К., Руководство по электрическому аккумулятору , George Newnes Ltd, Лондон, 1948, стр. 29.
- ^ Купер, Б.К., Электропоезда и локомотивы , Leonard Hill Ltd, Лондон, 1954, стр. 35–38.
- ^ Купер, Б.К., Электропоезда и локомотивы , Leonard Hill Ltd, Лондон, 1954, стр. 38.
- ^ Р.Р. Гулати, Монохромное и цветное телевидение , New Age International, 2006. ISBN 8122417760 , стр. 582.