Маршрут штата Нью-Йорк 30
Нью-Йорк 30 выделен красным, а прежние трассы сохранены в качестве эталонных маршрутов синим цветом. | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается NYSDOT и городом Амстердамом. | ||||
Длина | 300,71 миль [ 1 ] (483,95 км) | |||
Существовал | 1930 [ 2 ] -подарок | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() ![]() | |||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Северный конец | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Нью-Йорк | |||
Округа | Делавэр , Шохари , Скенектади , Монтгомери , Фултон , Гамильтон , Франклин , Сент-Лоуренс | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Маршрут 30 штата Нью-Йорк ( NY 30 ) — автомагистраль штата в центральной части Нью-Йорка в США. Он простирается на 300,71 миль (483,95 км) от развязки с Нью-Йорком 17 (будущая межштатная автомагистраль 86 ) на Южном уровне до границы США и Канады штата в Северной стране , где продолжается в Квебек как Маршрут 138 . На региональном уровне маршрут служит для соединения парка Кэтскилл с парком Адирондак . В последнем Нью-Йорк 30 известен как Адирондакская тропа . Помимо государственных парков, маршрут обслуживает город Амстердам (где он пересекается с автомагистралью штата Нью-Йорк ) и несколько деревень.
Нью-Йорк 30 был присвоен в 1930 году при изменении нумерации автомагистралей штата Нью-Йорк на большую часть его современных маршрутов к югу от Уэллса, заменив ряд обозначений, которые были присвоены шоссе в 1920-х годах. Часть того, что сейчас является Нью-Йорком 30 к северу от Спекулянта, изначально была частью Нью-Йорка 10 . Когда этот маршрут был сокращен до Ариетты ок. В 1960 году трасса Нью-Йорк 30 была расширена на север по сравнению с прежней трассой Нью-Йорка 10 путем пересечения с трассой Нью-Йорк 8 .
Описание маршрута
[ редактировать ]Департамент транспорта штата Нью-Йорк (NYSDOT) поддерживает всю трассу трассы NY 30 длиной 301 милю (484 км), кроме 0,97 мили (1,56 км). Единственный участок, не обслуживаемый государством, расположен в городе Амстердам, где маршрут обслуживается на местном уровне от Проспект-стрит (два квартала к северу от Нью-Йорка 67 ) до северной городской линии. [ 3 ]
Хэнкок — Шохари
[ редактировать ]
Нью-Йорк 30 начинается на развязке с Нью-Йорком 17 в городе Хэнкок, прилегающем к месту слияния восточного рукава рек Делавэр и реки Биверкилл . Маршрут следует по Восточному отделению на северо-восток до Даунсвилля , где он пересекает Нью-Йорк 206 . Нью-Йорк 206 следует за Нью-Йорком 30 через Восточное отделение в Катскилл-Парк , где маршруты расходятся возле горы Брок . Автомагистраль Нью-Йорк 30 выходит из парка, проходит вдоль южной стороны водохранилища Пепактон , а затем переходит на северную сторону реки. Рядом с Маргаретвиллем шоссе Нью-Йорк 30 ненадолго пересекается с шоссе Нью-Йорк 28 , прежде чем повернуть на север в сторону Роксбери , где маршрут проходит мимо Государственного исторического памятника Мемориала Джона Берроуза . [ 4 ] Губернатор Нью-Йорка Дэвид Патерсон назвал участок Нью-Йорка 30 в округе Делавэр «Шоссе Мемориала Дэвида К. Бринкерхоффа» в честь солдата штата Нью-Йорк, который был убит при погоне за Трэвисом Триммом недалеко от деревни 25 апреля 2007 года. [ 5 ] [ 6 ]

Из Роксбери, штат Нью-Йорк 30, следует по Восточному отделению до Гранд-Горджа на северо-востоке округа Делавэр , где Восточное отделение заканчивается среди гор. Между тем, Нью-Йорк 30 пересекает Нью-Йорк 23 в центре деревни. [ 4 ]
К северу от Гранд-Горджа трасса NY 30 пересекает округ Шохари и пересекает NY 990V , один из четырех эталонных маршрутов в Нью-Йорке, обозначенных как туристический маршрут, недалеко от северо-восточной окраины водохранилища Шохари в Гилбоа . От Нью-Йорка 990V на север Нью-Йорк 30 следует за ручьем Шохари через округ Шохари до Миддлбурга , где он пересекает Нью-Йорк 145 . К северу от Шохари NY 30 встречается с NY 443, а затем разделяется на NY 30 и NY 30A к северу от деревни, причем Шохари-Крик в основном следует за NY 30A. В то время как NY 30A соединяется с межштатной автомагистралью 88 (I-88) через развязку на небольшом расстоянии к северу, NY 30 не имеет связи с автострадой. Сразу за I-88 Нью-Йорк 30 пересекает Нью-Йорк 7 . Вскоре после прохождения Нью-Йорка 7, Нью-Йорк 30 входит в округ Скенектади . [ 4 ]
Шохари в парк Адирондак
[ редактировать ]В округе Скенектади ручей Шохари-Крик отрывается от шоссе NY 30A и возвращается в район шоссе NY 30, пересекая шоссе 20 США (US 20) в Эсперансе . От Эсперанса на север ручей становится примерно на равном расстоянии от Нью-Йорка 30 и Нью-Йорка 30А, поскольку все три объекта пересекают округ Монтгомери . Недалеко от северо-восточного угла графства шоссе Нью-Йорк 30 входит в город Амстердам . Маршрут пересекает автомагистраль штата Нью-Йорк ( I-90 ) и Нью-Йорк 5S через отдельные развязки, а затем направляется вниз по четырехполосному шоссе, приближающемуся к реке Могавк (здесь часть канала Эри ). Исторически мост через реку был прямой линией, ведущей к Маркет-стрит, которая видна при приближении к северу. Сегменты центра города Маркет-стрит используются и сегодня. С созданием в 1977 году торгового центра Amsterdam Mall улицы NY 30 вместе с NY 5 и NY 67 были перенаправлены на разветвления. [ 7 ] [ 8 ] После воссоединения расколов Нью-Йорк 30 продолжает движение по Маркет-стрит и покидает город и, по сути, округ. [ 4 ]
В соседнем округе Фултон NY 30 пересекает NY 29 возле Broadalbin , затем плавно поворачивает на восток после пересечения с шоссе 155 округа (CR 155), историческим маршрутом NY 29. 0,25 мили (0,40 км) NY 30 поворачивает налево в сторону Мэйфилд ; CR 155 продолжает движение на восток. Параллелизм между двумя маршрутами не имеет знака. [ 4 ]
Исторически Нью-Йорк 30 следовал по Школьной улице через деревню Мэйфилд. Новый маршрут ведет в сторону Райсвилля, где Нью-Йорк 30А соединяется с Нью-Йорком 30. Здесь Адирондакская тропа начинается, когда Нью-Йорк 30 поворачивает направо, следуя по полосе отвода Нью-Йорка 30А в Адирондак-парк незадолго до въезда в Мэйфилд. [ 4 ]
Парк Адирондак и округ Франклин
[ редактировать ]
Нью-Йорк 30 проходит через Адирондак, имея доступ к таким населенным пунктам, как Спекулянт , озеро Блу-Маунтин и озеро Таппер , по живописной дороге, названной Адирондакской тропой. [ 4 ] [ 9 ] От Уэллса до Спекулянта Нью-Йорк 30 совпадает с Нью-Йорком 8 , а затем с Нью-Йорком 28 от Индиан-Лейк до Блу-Маунтин-Лейк. Между озером Блю-Маунтин и озером Лонг-Лейк Нью-Йорк 30 совпадает с западной третью Нью-Йорка 28N . [ 4 ]
огибает границу между Франклином и Сент-Лоуренсом, Рядом с озером Таппер он на значительном расстоянии прежде чем войти в озеро Таппер и пересечь Нью-Йорк 3 . Два маршрута пересекаются до Харриетстауна , где Нью-Йорк 30 отделяется от Нью-Йорка 3 и направляется на север вдоль ряда озер, включая озеро Верхний Саранак и озеро Мичем . К северу от Дуэйна шоссе Нью-Йорк 30 выезжает из парка Адирондак и направляется на север в сторону Мэлоуна . Внутри деревни Нью-Йорк 30 ненадолго пересекается с США 11 . Адирондакская тропа заканчивается в восточном конце перекрытия. Маршрут продолжается на север от деревни до границы Канады и США в Констебле , где он становится Маршрутом 138 при въезде в Квебек на пограничном переходе на реке Траут . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Старые дороги
[ редактировать ]Маршрут 30 составлял часть частной магистрали Миддлтаун и Роксбери. Магистраль, ведущая к деревням Мидлтаун и Роксбери, была построена в 1808 году. [ 10 ] Длина шоссе составляла около 23 миль (37 км), так как это нынешний участок шоссе 30 от Мидлтауна до Роксбери. [ 1 ]
Участок шоссе 30 от Миддлбурга до Шохари также когда-то был частью дороги Миддлбург и Шохари-Планк. [ 10 ]
Обозначение
[ редактировать ]До 1930 года современный маршрут NY 30 имел большое количество обозначений. Между Маргаретвиллем и Гранд-Горджем в городе Роксбери то, что сейчас называется Нью-Йорком 30, было обозначено как часть Нью-Йорка 19 . От Мэйфилда на север до Мэлоуна большая часть нынешнего маршрута NY 30 имела обозначение. Участок от современного перекрестка улиц NY 30 и NY 30A в Мэйфилде до Speculator был частью NY 54 . От Спекулянта до Индиан-Лейк , Нью-Йорк 30 был самым северным сегментом Нью-Йорка 80 . [ 2 ] Между Индиан-Лейк и Лонг-Лейк , Нью-Йорк 30 составлял западную половину Нью-Йорка 10А . [ 11 ] За Лонг-Лейк, Нью-Йорк 30 был частью Нью-Йорка 10 к северу до современного перекрестка Нью-Йорка 30 и Нью-Йорка 186 к западу от Харриетстауна . От Нью-Йорка 186 до современного Нью-Йорка 86 в Поле Смитсе нынешняя трасса Нью-Йорка 30 не имела номера. Между Полом Смитсом и Мэлоуном Нью-Йорк 30 был частью Нью-Йорка 3 . Остальная часть NY 30 не была пронумерована. [ 2 ]
При изменении нумерации 1930 года номер NY 30 в основном был закреплен за его нынешним расположением между деревней Хэнкок в Ист-Бранч и Уэллсом , где он заканчивался на NY 8 . После Уэллса современное направление Нью-Йорка 30 обозначалось как Нью-Йорк 8 до Спекулянта и как Нью-Йорк 10 к северу от границы Канады и США. [ 2 ] [ 12 ] Нью-Йорк 10 был усечен на юг до Нью-Йорка 8 в Ариетте ок. 1960 год , когда трасса Нью-Йорк 30 была продлена на север до Квебека вдоль бывшей трассы Нью-Йорка 10. [ 13 ] [ 14 ]
Реорганизации
[ редактировать ]
Маршрут NY 30 был изменен на двух участках маршрута. Первая перестройка произошла в долине Шохари, от деревень Брейкабин недалеко и Фултонхэм . Первоначально трасса NY 30 пролегала вдоль подножия горы Топат недалеко от Фултонхэма и вдоль пары деревенских улиц в Брейкабине. В 1950-х годах было сделано предложение перенаправить Нью-Йорк 30 на новый маршрут у подножия долины, окружающей Шохари-Крик . [ нужна ссылка ] Предложение было одобрено, и открылась новая трасса NY 30 c. 1970 год . [ 15 ] [ 16 ] Бывший маршрут NY 30 от государственного парка Макса В. Шаула возле Брейкабина до Фултонхэма, который все еще виден с современной трассы маршрута, был закрыт для публики, и были установлены ограждения, чтобы воспрепятствовать использованию маршрута автомобильным движением. Тем не менее, езда на велосипеде и ходьба по-прежнему были разрешены, и старое шоссе теперь представляет собой тропу длиной 1,5 мили (2,4 км), известную как «Старый маршрут 30». Тропа не поддерживается; Таким образом, качество асфальтового покрытия на Старом шоссе 30 с годами ухудшилось. Есть значительные выбоины и нависающие деревья, но тропу все равно можно пройти. Крупный оползень разрушил участок дороги на южном конце.
Вторая перестройка NY 30 произошла в окрестностях деревни Нортвилл . Маршрут Нью-Йорка 30 первоначально въезжал в деревню через Бридж-стрит и следовал через улицы Бридж, Мейн и Рид через деревню. Он продолжался вдоль восточного берега озера Грейт-Сакандага на месте, где сейчас находятся Олд-Стейт-роуд и Олд-Нортвилл-роуд, и вновь присоединился к своей современной трассе в городе Хоуп . [ 12 ] Маршрут был перестроен c. В 1961 году он проложил новое шоссе вдоль западного берега озера, полностью минуя Нортвилл. [ 14 ] [ 17 ] Часть Бридж-стрит от Нью-Йорка 30 до границы деревни Нортвилл остается в ведении штата как NY 920H, неподписанный эталонный маршрут длиной 0,21 мили (0,34 км). [ 1 ] Дальше на север часть Олд-Нортвилл-роуд от линии округа Фултон - Гамильтон до ее пересечения с Нью-Йорком 30 поддерживается округом Гамильтон как CR 15. [ 18 ]
Начиная с лета 2010 года два перекрестка с другими автомагистралями штата в городе Шохари, Нью-Йорк 443 и Нью-Йорк 30А были упрощены до простых Т-образных перекрестков. [ 19 ] Последний перекресток стал местом смертельной аварии лимузина в октябре 2018 года, в результате которой погибли 20 человек. [ 20 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Делавэр | Город Хэнкок | 0.00 | 0.00 | ![]() | Южная конечная остановка; выезд 90 на Quickway (NY 17 / будущая I-86 ); деревня Ист - Бранч |
Колчестер | 14.92 | 24.01 | ![]() ![]() | Южная конечная точка параллелизма NY 206 ; деревня Даунсвилл | |
18.02 | 29.00 | ![]() ![]() | Северная конечная точка параллелизма NY 206 | ||
Мидлтаун | 37.92 | 61.03 | ![]() ![]() | Южная конечная остановка параллелизма NY 28 | |
Маргаретвилль | 41.36 | 66.56 | ![]() ![]() | Северная конечная остановка параллелизма NY 28 | |
Роксбери | 60.42 | 97.24 | ![]() | Деревня Гранд-Ущелья | |
Шохари | Гильбоа | 63.40 | 102.03 | ![]() ![]() | Западная конечная остановка Нью-Йорка 990V |
Город Миддлбург | 82.56 | 132.87 | ![]() ![]() | Западная конечная точка параллелизма Нью-Йорка 145 | |
Деревня Миддлбург | 82.67 | 133.04 | ![]() ![]() | Восточная конечная точка параллелизма Нью-Йорка 145 | |
Город Шохари | 88.75 | 142.83 | ![]() ![]() | Западная конечная остановка Нью-Йорка 443; деревня Вроман Корнерс | |
90.18 | 145.13 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Южная конечная остановка Нью-Йорка 30A | ||
Город Эсперанс | 92.10 | 148.22 | ![]() ![]() ![]() | ||
Скенектади | Дуэнесбург | 96.09 | 154.64 | ![]() | |
102.19 | 164.46 | ![]() ![]() | Западная конечная остановка Нью-Йорка 159 | ||
Монтгомери | Флорида | 107.91 | 173.66 | ![]() ![]() | Восточная конечная остановка Нью-Йорка 161 |
Флорида – Амстердам Линия | 109.72 | 176.58 | ![]() ![]() | Выход 27 (I-90 / автомагистраль) | |
Город Амстердам | 110.03 | 177.08 | ![]() | Развязка Паркло | |
110.63 | 178.04 | ![]() ![]() | |||
110.73 | 178.20 | ![]() ![]() | Южная конечная остановка параллелизма Нью-Йорка 67 | ||
110.83 | 178.36 | ![]() ![]() | |||
110.94 | 178.54 | ![]() ![]() | Северная конечная остановка параллелизма NY 67 | ||
Фултон | Город Мэйфилд | 118.95 | 191.43 | ![]() | Кольцевая развязка ; деревня Вейл Миллс |
122.29 | 196.81 | ![]() ![]() | Восточная конечная остановка Нью-Йорка 349; деревня Ред Банч Корнерс | ||
123.88 | 199.37 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Северная конечная остановка Нью-Йорка 30А; кольцевая развязка; деревня Райсвилл | ||
Нортгемптон | 134.18 | 215.94 | Бридж-стрит ( NY 920H ) – Нортвилл , Эдинбург , Коринф , Хэдли , озеро Люцерн , озеро Джордж | Западная конечная точка неподписанного NY 920H; бывший маршрут Нью-Йорка 30 | |
Гамильтон | Уэллс | 153.27 | 246.66 | ![]() ![]() | Южная конечная остановка параллелизма Нью-Йорка 8 |
Спекулянт | 162.97 | 262.27 | ![]() ![]() | Северная конечная точка параллелизма Нью-Йорка 8 | |
Город Индиан-Лейк | 186.62 | 300.34 | ![]() ![]() | Южная конечная точка параллелизма NY 28; деревня Индиан-Лейк | |
198.02 | 318.68 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Северная конечная точка параллелизма NY 28; западная конечная остановка Нью-Йорка 28N; деревня у озера Голубая гора | ||
Город Лонг-Лейк | 208.63 | 335.76 | ![]() ![]() | Северная конечная точка параллелизма NY 28N; деревня Лонг-Лейк | |
Святой Лаврентий | Пирсфилд | 221.96 | 357.21 | ![]() ![]() | Восточная конечная остановка Нью-Йорка 421 |
Франклин | Деревня Таппер Лейк | 230.79 | 371.42 | ![]() ![]() | Западная конечная точка параллелизма Нью-Йорка 3 |
Харриетстаун | 236.32 | 380.32 | ![]() ![]() | Восточная конечная точка параллелизма Нью-Йорка 3 | |
250.57 | 403.25 | ![]() ![]() | Западная конечная остановка Нью-Йорка 186; деревня на озере Клир | ||
Брайтон | 257.36 | 414.18 | ![]() ![]() | Западная конечная остановка Нью-Йорка 86; деревня Пола Смитса | |
Дуэйн | 266.28 | 428.54 | ![]() ![]() | Восточная конечная остановка Нью-Йорка 458 | |
274.64 | 441.99 | ![]() | Образует западную конечную станцию Нью-Йорка 99. | ||
Деревня Мэлоун | 288.81 | 464.79 | ![]() ![]() | Южная конечная точка одновременного действия NY 11B | |
289.07 | 465.21 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточная конечная остановка Нью-Йорка 11B и Нью-Йорка 37; южная конечная точка параллелизма US 11 | ||
289.48 | 465.87 | ![]() ![]() | Северная конечная точка параллелизма US 11 | ||
Констебль | 295.34 | 475.30 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Южная конечная точка одновременного действия NY 122 | |
295.42 | 475.43 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Северная конечная остановка параллелизма NY 122 | ||
300.71 | 483.95 | ![]() | Пограничный переход на реке Траут ; продолжение в Квебеке | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Нью-Йорк 30А
[ редактировать ]Расположение | Шохари — Мэйфилд |
---|---|
Длина | 34,86 миль (56,10 км) |
Существовал | Апрель 1960 г. – настоящее время. |
NY 30A — это альтернативный маршрут NY 30 длиной 34,86 мили (56,10 км), проходящий к западу от NY 30 от севера от Шохари до юга от Мэйфилда через Фултонвилл , Фонду , Джонстаун и Гловерсвилл . По пути он соединяется с несколькими основными автомагистралями с востока на запад, включая US 20 в Эсперансе и автомагистраль штата Нью-Йорк в Фултонвилле. [ 1 ] Он был назначен в апреле 1960 года и заменил Нью-Йорк 148 к северу от Нью-Йорка 7 в Центральном мосту и Нью-Йорк 43 к югу от Нью-Йорка 7. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Отчет о дорожном движении в штате Нью-Йорк за 2008 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Нью-Йорк . 16 июня 2009 г., стр. 168–171, 346 . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дикинсон, Леон А. (12 января 1930 г.). «Новые знаки государственных дорог». Нью-Йорк Таймс . п. 136.
- ^ «Инвентарный список округа Монтгомери» (CSV) . Департамент транспорта штата Нью-Йорк. 2 марта 2010 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Обзорная карта Нью-Йорка 30» (Карта). Карты Гугл . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ «Дорога переименована в честь убитого государственного солдата». Кингстон Дейли Фримен . 11 июля 2008 г.
- ^ Департамент транспорта штата Нью-Йорк (январь 2017 г.). Официальное описание туристических маршрутов по шоссе, велосипедных маршрутов, живописных переулков и памятных/мемориальных обозначений в штате Нью-Йорк (PDF) . п. 93 . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Керр, Дуг. «Фотография Нью-Йорка 30, 5 и 67 в Амстердаме» . Марк Синсабо . Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ «Обзорная карта Нью-Йорка 30 в Амстердаме» (Карта). Карты Гугл . Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ «Закон штата Нью-Йорк о дорожном движении § 342-b» . Законодательное собрание штата Нью-Йорк. 2008 год . Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Законодательный документ . Законодательное собрание штата Нью-Йорк. 1919. с. 829.
- ^ Автомобильная зеленая книга Ассоциации юристов автомобильного транспорта (ALA) , издания 1930–31 и 1931–32 годов (Scarborough Motor Guide Co., Бостон, 1930 и 1931 годы). В издании 1930–31 годов показаны маршруты штата Нью-Йорк до изменения нумерации 1930 года.
- ^ Jump up to: а б Дорожная карта Нью-Йорка (Карта). Картография по генеральному составлению . Стандартная нефтяная компания Нью-Йорка . 1930.
- ^ Онтарио (Карта). Картография по генеральному составлению. Имперское масло . 1959. Архивировано из оригинала 23 августа 2008 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Карта Туржида Нью-Йорка и Нью-Джерси (Карта). Картография Рэнда МакНелли и компании . Галф Ойл Компани . 1960.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (2008 г.). строения 1053510 « Национальная инвентаризация мостов » (Документ). Министерство транспорта США .
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (2008 г.). «Национальная инвентаризация мостов строения 1053520» (Документ). Министерство транспорта США.
- ^ Нью-Йорк и столичный Нью-Йорк (карта) (изд. 1961–62 гг.). Картография компании HM Gousha . Суноко . 1961.
- ^ Цифровой растровый четырехугольник «Падение надежды» (карта). 1:24 000. Департамент транспорта штата Нью-Йорк. 1969 год . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Встреча по информированию общественности по улучшению перекрестков на государственных маршрутах 30 и 30A; государственных маршрутах 30A и 443, Шохари» (пресс-релиз). NYSDOT. 19 июля 2010 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Полиция: 20 человек погибли в результате аварии с участием лимузина на севере штата Нью-Йорк» . Рочестерский демократ и хроника . 7 октября 2018 г. Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Штат изменит номер маршрута 148 на 30-A, сообщил автоклуб; Янглав помог» . Лидер-Вестник . Гловерсвилл, Нью-Йорк . 12 апреля 1960 г. с. 11 . Проверено 15 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Маршрут 30 штата Нью-Йорк на Альпийских дорогах • New York Routes
- Нью-Йорк 30: Тропа Адирондак
- Государственные автомагистрали в Нью-Йорке (штат)
- Транспорт в округе Делавэр, Нью-Йорк
- Транспорт в округе Шохари, штат Нью-Йорк
- Транспорт в округе Скенектади, Нью-Йорк
- Транспорт в округе Монтгомери, штат Нью-Йорк
- Транспорт в округе Фултон, Нью-Йорк
- Транспорт в округе Гамильтон, штат Нью-Йорк
- Транспорт в округе Франклин, Нью-Йорк
- Транспорт в округе Сент-Лоуренс, штат Нью-Йорк