Абуд
Абуд | |
---|---|
Арабская транскрипция (ы) | |
• арабский | Рабство |
• Латинский | 'Abud (официальный) Abboud (неофициальный) |
С | |
Расположение Aboud в Палестине | |
Координаты: 32 ° 00′54 ″ N 35 ° 04′05 ″ E / 32,01500 ° N 35,06806 ° E | |
Палестинская сетка | 156/158 |
Состояние | Состояние Палестины |
Губернатор | Рамалла и Аль-Бире |
Правительство | |
• Тип | Деревенский совет |
• Глава муниципалитета | Элиас Левал |
Область | |
• Общий | 15 000 Dunams (15,0 км 2 или 5,8 кв. МИ) |
Население (2017) [ 1 ] | |
• Общий | 2,153 |
• Плотность | 140/км 2 (370/кв. МИ) |
Имя Значение | Абуд, личное имя, от «поклонения» [ 2 ] |
Aboud ( арабский : عابود , ʿābūd ) -палестинская деревня в Рамаллахе и мухафазе Аль-Бире в штате Палестин , на центральном западном берегу , к северо-западу от Рамалла и в 30 километрах к северу от Иерусалима . Близлежащие города включают Аль-Лаббан на северо-восток и Бани Зейд на северо-запад.
Считается, что Абуд является местом еврейского поселения до восстания Бар Кохба . [ 3 ] [ 4 ] В течение византийского периода Абуд, вероятно, размещал значительную христианскую общину, [ 5 ] С ранними архитектурными элементами церкви Святой Марии, указывающими на строительство той эпохи. [ 6 ] Несмотря на арабилизацию в ранний мусульманский период , сообщество сохранило арамейский язык для церемониальных и литургических целей. [ 7 ] Во время крестовых походов Абуд был известен как Казале Санта -Мария, в первую очередь населенный местными ортодоксальными христианами с меньшинством поселенцев крестоносцев. [ 8 ] Османские записи указывают на преобладающее сирийское христианское большинство в шестнадцатом веке, статус, который пережил в девятнадцатом веке. [ 5 ]
Согласно переписи 2017 года, проведенной Палестинским центральным бюро статистики , в деревне было 2153 населения. [ 1 ] Его граждане - большинство христиан , в основном восточные православные. Рядом с деревней находятся многочисленные природные источники, которые являются источниками реки Яркон .
Расположение
[ редактировать ]Абуд расположен в 17,7 км к северо -западу от Рамаллаха . Он граничит с Дейром Нидхэмом на востоке, Бани Зейд на севере, Рантис и Аль Луббан Эль -Гарби на западе и Дейр Абу Машал на юге. [ 9 ]
История
[ редактировать ]
шерды из железного века II , византийского , крестоносца / айюбида и мамлук . Здесь были найдены [ 10 ] Существуют археологические доказательства того, что деревня была заселена в римские, византийские, крестоносцы, айюбид, мамлук и османские эпохи. [ 11 ]
Римский период
[ редактировать ]Основываясь на выводах в близлежащей пещере Абуда и в соседнем некрополе Моката Абуд, археологи считают, что «Абуд был местом еврейского поселения в течение конца второго храма и до восстания Бар Кохба . Хотя строительство из более поздних периодов охватило останки древнего поселения, великолепие древних пещер захоронения указывает на великолепие древнего поселения. [ 3 ] [ 4 ]
Византийский период
[ редактировать ]В византийскую эпоху у Абуда, кажется, была выдающаяся христианская община. [ 5 ] Самые ранние архитектурные части церкви Св. Марии в Абуд указывают на дату строительства пятого-шестого века. [ 6 ]
Ранний мусульманский период
[ редактировать ]Хотя кажется, что сообщество в Абуде прошло процесс арабизации в течение раннего мусульманского периода , они все еще смогли сохранить христианский палестинский арамейский язык и традиции долгое время в этот период и за его пределами. Тем не менее, они больше не использовали его в качестве разговорного языка ; Вместо этого они использовали этот диалект для церемониальных событий и литургических целей . [ 7 ] Палестинская сирийская надпись в церкви Св. Марии указывает на то, что она была активна 1058, во время правления Фатимида . [ 8 ]
Crusader/Mamluk
[ редактировать ]большую часть Сирии завоевали В 1099 году европейские крестоносцы . В период крестоносцев Абуд был известен ими латинской Казале Санта -Мария. В то время это была некомпания сельскохозяйственная деревня, населенная в основном местными ортодоксальными христианами. Меньшинство населения состояло из поселенцев крестоносцев. [ 8 ] Крестоносцы внесли улучшения и дополнения к церкви, такие как неф и северный проход. [ 12 ]
В 1104 году Муфаридж ибн Абу аль-Хайр Аль-Абуди, монах из Абуда, скопировал сирийские рукописи в монастыре Святой Екатерины в Синае . [ 13 ] В 1167 году король Болдуин IV был продан Санта Казале -Мария . Начиная с 1176 года, они использовали доходы из деревни, чтобы поставить белый хлеб больным в больнице Иерусалима . [ 14 ] [ 11 ]
В 1225 году Якут Аль-Хамави отметил, что Абуд был «маленьким городом в провинции Филастин , недалеко от Иерусалима. Название иврит , и [] стал арабицией ». [ 15 ] В другой момент в 13-м веке был записан монах Абуд, Сарур ибн Абд аль-Масих аль-Абуди, был записан как копирование сирийских рукописей в Каире . [ 13 ] Южная часть Абуда была основана в 13 -м или 14 веке, во время мамлука правления . Два богато украшенных мавзолея в этой части Aboud были построены в период Mamluk. [ 16 ] Арабский историк аль-Макризи упомянул об этом в 14 веке. [ 11 ]
Османская эра
[ редактировать ]Абуд как часть Палестины была включена в Османскую империю . В налоговых записях 1553–57 гг . У Абуда было 35 семей; 19 из которых были христианскими и 16 мусульманами. [ 16 ] В 1596 году османские налоговые записи он был классифицирован как часть Нахии ( «субрайон») Рамлы , часть Санджака Газы . Его население осталось прежним, с 19 христианскими домохозяйствами и 16 мусульманскими домохозяйствами, [ 17 ] и жители заплатили фиксированную налоговую ставку 25% на пшеницу, ячмень и другие продукты; В общей сложности 21 000 Акче . Весь доход пошел в вакф . [ 18 ] Позже он был обозначен как часть административного региона Bani Zeid , все еще находящегося под османами. [ 11 ] [ 19 ]
В 1870 году французский исследователь Виктор Герин обнаружил, что в Абу содержался 800 жителей, наполовину греческие и наполовину мусульмане, [ 20 ] В то время как османская деревня примерно в том же году показал, что у Абуда было 225 мусульман с 69 домами и 170 греческих православных с 66 домами, хотя количество населения включало только мужчин. [ 21 ] [ 22 ]
В 1882 году ПЭФ обзор западной Палестины назвала деревню как «большую и процветающую христианскую деревню из камня, дома почти все отмечены крестом в красной краске» с населением 400 православных христиан и 100 мусульманами. [ 23 ]
В 1896 году население Абуда оценилось около 303 мусульман и 366 христиан. [ 24 ]

Британская эра мандата
[ редактировать ]
В переписи Палестины 1922 года, проведенной британскими властями мандата , у Абуда население 754 года; 352 мусульман и 402 христиане. [ 25 ] Последние включали 335 ортодоксальных, 41 римских католиков и 26, которые принадлежали к англиканской церкви . [ 26 ] Во время переписи 1931 года население увеличилось до 910; 470 христиан и 440 мусульман, в 215 домах. [ 27 ] Христиане в значительной степени населяли старшую северную часть Абуда, в то время как мусульмане жили относительно более новой южной части. [ 16 ]
В статистике 1945 года население составляло 1080; 550 мусульман и 530 христиан. [ 28 ] Общая площадь земли составляла 15 007 Dunams , согласно официальному опросу земли и населения. [ 29 ] Из этого 4843 Дунама были выделены на плантации и орошаемые земли, и 1905 для злаков, [ 30 ] в то время как 55 Дунам были классифицированы как застроенные (городские) районы. [ 31 ]
Иорданская эпоха
[ редактировать ]После арабо -израильской войны 1948 года и после соглашений о перемирии 1949 года Абуд попал под Иорданский правление. Это было аннексировано Джорданом в 1950 году.
Иорданская перепись 1961 года нашла 1521 жителя, [ 32 ] из которых 716 были христианами. [ 33 ]
1967 - Present
[ редактировать ]С момента шестидневной войны в 1967 году Абуд находится под израильской оккупацией . После Осло II в 1995 году 16,8% деревенских земель были классифицированы как площадь B , а оставшиеся 83,2% - в районе c . Израиль конфисковал землю из Абуда, чтобы построить израильские поселения Бейт -Арие-карарима . [ 34 ] В конце июля 2018 года израильские власти информировали старейшин деревни, что они намеревались захватить еще 324 дунума (80 акров) земли, разделяемых как Абуд, так и Аль-Лаббан Аль-Гарби на основе, что земля была необходима для создания только Израиля. Дорога между поселениями Бейт Ари и Офима. [ 35 ]
Церковь Святой Марии (Ситти Мириам)
[ редактировать ]
Церковь Аль-Абудия, также известная как церковь Святой Марии, расположена в центре Абуд. Самые ранние останки, в том числе две столицы и полукруглые арки, которые они поддерживают, предполагают дату строительства пятого-шестого века. [ 6 ] Считалось, что он был основан в период крестоносцев в Палестине , когда он был известен как Casale Santa Maria. Но арамейская надпись на хранилище в церкви, найденная во время реставрационных работ конца 20 -го века, указывает на то, что она была основана до прибытия крестоносцев, но впала в неразборчивость. Согласно надписи, церковь была перестроена в 1058 году н.э. в эпоху Фатимида . В 18 веке была построена дополнительная стена, а также несколько окон и дверей. [ 11 ] [ 36 ]
Восстановление и сохранение были проведены в 1997 году. Эти открытые останки византийской церкви с мозаичными полами. [ 37 ] Цементная штукатурка в сводке церкви была заменена традиционным раствором, камни внутри церкви были очищены, атриум был подавлен, и была построена усиливающаяся северная стена. [ 11 ]
В 2013 году христиане из Соединенного Королевства работали над проектом с церковным хором церкви Святой Марии, чтобы записать «молитвы Марии» [ 38 ] как инициатива по сбору средств. Доходы от продаж компакт -диска или загрузок направлены на гуманитарные проекты для мусульман и христиан в Абууде.
Демография
[ редактировать ]По данным Центрального бюро статистики Палестины , в 2007 году в деревне было около 2084 жителей. [ 39 ] У него смешанное население мусульман и христиан , в основном восточное православное. Он имеет древние церкви, построенные в византийский период 6-8 веков.
Экономика
[ редактировать ]Исторически, экономика Абуда была сосредоточена на сельском хозяйстве, особенно оливках. Их выращивание в 21 -м веке занимает 43% деревенских земель. В общей сложности 57% земель Абуда можно обрабатывать; Другими культурами являются инжир, яблоки, виноград и миндаль. Его основными сельскохозяйственными продуктами являются оливковое масло , мыло на оливковом , сушеный инжир и миндаль. В 2005 году в сельском хозяйстве работало 19% рабочей силы деревни. Оставшиеся 81% работа в государственном и частном секторах, строительстве и животноводстве.
После второй интифады , которая началась в 2000 году, жители, которые работали в Израиле (10% рабочей силы Абуда), потеряли там свою работу. [ 40 ]
Археология
[ редактировать ]'Абуд Пещера
[ редактировать ]
Пещера Абуда, большая карстовая пещера в окрестностях деревни, также является значительным археологическим местом. Артефакты от халколита, средней бронзы и железных веков, а также римские, византийские и ранние арабские периоды были обнаружены. Во время восстания в баре Кохба он служил в качестве пещеры для убежища для еврейских беженцев, которые оставили там многочисленные предметы, включая масляные лампы, стеклянные и металлические артефакты, и монеты, типичные для периода. [ 3 ] [ 4 ]
Основываясь на выводах пещеры вместе с близлежащими гробницами Абуда Моката, археологи считают, что «Абуд был еврейской деревней в раннем римском периоде. [ 3 ] [ 4 ] Урегулирование, возможно, понесло ущерб во время войн с евреями -мименами , заставляя местных жителей бежать за свою жизнь и отказаться от своих домов. Доказательства из пещеры предполагают, что во время восстания бара Кохба, десятки, возможно, даже сотни жителей, временно укрывавшихся внутри. Отсутствие человеческих останков может предположить, что тем, кто искал убежища там, удалось избежать невредно, но это также может быть намеком на ограбление древностей, более позднее занятие в пещере (например, возвращение евреев, чтобы похоронить своих братьев) или Ограничения археологического опроса. [ 4 ]
Моката 'Абуд
[ редактировать ]
Моката Абуд, [ 41 ] Археологическое место, расположенное на северо -западной окраине деревни, содержит некрополис, который, как полагают, датируется до первого века н.э. Некрополь имеет двухкамерную могилу с локуциями, а также сложный портик, украшенный венками, розетками и виноградом, аналогичным тем, которые встречаются в Иерусалиме и в других местах в Западной Самарии. [ 42 ] [ 43 ] [ 3 ] Пелег-Баркат приходит к выводу, что Моката Абуд и другие подобные гробницы в Самарии были построены местными еврейскими элитами, вдохновленными сложными гробницами еврейской элиты Иерусалима. В то время как Маген связал их с исходом еврейских мастеров из Иерусалима в Самарию перед осадой Иерусалима в 70 г. н.э. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
SWP посетил в 1866 году и сделал обширные заметки о 9 гробницах здесь. [ 47 ]
Византийские и крестоносцы церкви
[ редактировать ]Барбара
[ редактировать ]
Рядом с Абудом - древний монастырь, названный в честь Святой Барбары . [ 48 ] Расположенный на холме, который должен быть к западу от деревни, церковь Святой Барбары была построена в византийский период . [ 11 ] Археологи прослеживают свою историю до 6 -го века н.э. [ 40 ] Древние катакомбы были обнаружены церковью; Их знакомства неясно. Одна из пещер захоронения особенно грандиозно, с дверной стойкой, украшенной резьбой из венков, виноградных виноградных лоз и виноградных кластеров, стоящих у его входа.
5 июня 1873 года SWP посетил и сделал описание: «Небольшая разрушенная часовня; все еще место паломничества для христиан. Она имеет хорошую каменную кладку, оставшиеся фундаменты, размером около 10 футов и 22 фута в восток и Запад. [ 49 ]
Местные жители считают, что Святая Барбара была самой старой и самой священной из церквей Абуда. Палестинские христиане посещали церковь ежегодно 17 декабря, чтобы отпраздновать фестиваль Дня Святой Барбары. 31 мая 2002 года израильская армия взорвала и уничтожила церковь. Израильские военные утверждали, что они не знают о значении церкви и снесли ее по ошибке. [ 40 ]
Монастырь Святого Илии (Мар Элия)
[ редактировать ]Под правлением Фатимида в 1030 году христианский монах по имени Элиас из Абуда скопировал сирийские рукописи в Антиохии . Позже он вернулся в Абуд и основал монастырь Дейр аль-Каукаб, также называемый монастырь Святого Илии (Мар Элия), недалеко от деревни. [ 13 ] Место Марка Эли было идентифицировано в 1,5 км к юго-востоку от деревни, и предполагается, что монастырь вырезан в двенадцатый век. [ 50 ] [ 51 ]
Другие
[ редактировать ]Дополнительные местные церкви включают одну, посвященную Святому Теодору (расположенному в центре деревни) и Святой Анастасии (к югу от деревни). Оба находятся с 7–8 -го веков. [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Предварительные результаты переписи населения, жилья и учреждений, 2017 (PDF) . Палестинское центральное бюро статистики (ПХБ) (отчет). Состояние Палестины . Февраль 2018 года. С. 64–82 . Получено 24 октября 2023 года .
- ^ с Палмер, 1881 ,
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Джексон-Тал, Рут Э.; Равив, Двир; Лэнгфорд, Боаз; Давид, Урия; Frugin, A .; PORAT, ROI; Зису, Боаз (2020). "Приветствия о изобилии процессов : Изучение исследований 62 : 69–82. ISSN 0075-4250 . 26951073Jstory
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Зису, Боаз; Лэнгфорд, Боаз; Порат, Рой; Reviv, dvir; Promkin, Amos (2017). «Пещера работы в еврейских восстаниях в римлянах - Новое понимание в свете новых результатов и анализ керамических находок». В Табгаре, Аарон; Амар, Зохар (ред.). В горе горы на [ иврите). Тол. 7 Стр. 172–173. ISBN 978-965-91808-0-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в Tramontana, Felicita (2014). «Глава I« Христиане в Палестине семнадцатого века » . Отрывки веры: обращение в палестинских деревнях (17 век) (1 изд.). Harrassowitz Verlag. С. 24–25. doi : 10.2307/j.ctvc16s06.6 . ISBN 978-3-447-10135-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в Прингл, 1993, с. 18
- ^ Jump up to: а беременный Рубин, Милька (1998). «Арабизация против исламизации». В Кофски, Арех; Г. Струмса, Гай (ред.). Разделение священных: религиозные контакты и конфликты в Святой Земле: первые пятнадцатые века . Иерусалим: Яд Ижак Бен Зви. п. 158
- ^ Jump up to: а беременный в Ellenblum, 2003, с. 130 - 131
- ^ 'Abud Village Profile , Arij, p
- ^ Finkelstein et al, 1997, с. 202–203
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Х. Таха (1997). «Сладетельные раскопки в церкви Абудия в Абуде - Самария» (PDF) . Liber Annuus . 47 : 359–374 и тарелки 17–20 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2014 года . Получено 17 января 2013 года .
- ^ Ellenblum, 2003, p. 133
- ^ Jump up to: а беременный в Ellenblum, 2003, с. 131 - 132
- ^ Röhricht, 1893, RHH, p. 145 , № 547; цитируется в Pringle, 1993, p. 18
- ^ Якут Аль-Хамави цитируется и странно, 1890, с. 382
- ^ Jump up to: а беременный в Ellenblum, 2003, p. 132
- ^ Петерсен, 2005, с
- ^ Hütteroth and Abdulfattah, 1977, p. 156
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 124
- ^ Герин, 1875, стр. 87–90
- ^ Socin, 1879, p. 142 отмечается, что в Бени Зейд районе
- ^ Хартманн, 1883, с. 106 , найдено 110 домов
- ^ Conder and Kitchener, 1882, SWP II, p. 289
- ^ Шик, 1896, с. 122
- ^ Barron, 1923, Таблица VII, подрайон Рамаллах, с. 16
- ^ Баррон, 1923, Таблица XIV, с. 45
- ^ Mills, 1932, p. 47
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, с. 26
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года. Цитируется в Хадави, 1970, с. 64
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года. Цитируется в Хадави, 1970, с. 111
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года. Цитируется в Хадави, 1970, с. 161
- ^ Правительство Иордании, 1964, с. 24
- ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, с. 115–116
- ^ 'Abud Village Profile , Arij, стр. 16-17
- ^ Yumna Patel, «Утопление среди израильских поселений, древняя христианская деревня в Палестине борется за выживание », Mondoweiss 17 августа 2018 г.
- ^ Прингл, 1993, с. 18 - 20
- ^ Прингл, 2009, с. 249
- ^ Молитвы Марии
- ^ 2007 ПХБ Перепись . Палестинское центральное бюро статистики . п. 112.
- ^ Jump up to: а беременный в «Абуд, город Цветов, под угрозой израильской настенной настенной настенной сегрегации 4 августа 2020 года в прикладном научно -исследовательском институте Wayback - Иерусалим. 9 июня 2005 г.
- ^ Значение: «Карьеры Абуда», согласно Палмеру, 1881, с. 239
- ^ Conder, 1873, p. 143
- ^ Рэйчел, Хахлили (2005). Еврейские погребальные обычаи, практика и обряды во втором периоде храма . Брилль п. 147. ISBN 90-04-12373-3 Полем OCLC 56566954 .
- ^ Peleg-Barkat, O., 2015. Al (Eds.), Изучение Иерусалима на протяжении веков, Иерусалим: Яд Ицхак Бен Зви, стр. 73–121. (Иврит)
- ^ Magen, Y. (2008). «Могилы украшены в Иерусалимском стиле в Самарии и Хеврон -Хиллз». Иудея и Самария Исследования и открытия . Тол. 6. Иерусалим. п. 163.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Равив Д., 2013, «Великолепные гробницы из второго храмового периода в западной Самарии - Новые идеи», в глубине Грубины - Руководство Эфраим и Binyamin Research , Vol. 3, Ариэль-Талмон, стр. 109-142. (Иврит)
- ^ Conder and Kitchener, 1882, с. 361 -364
- ^ Палмер, 1881, с
- ^ Conder and Kitchener, 1882, p. 305
- ^ Прингл, 1993, с. 196 - 197
- ^ Герин, 1875, с. 86
- ^ Дофин, 1998, с. 825
Библиография
[ редактировать ]- Barron, JB, ed. (1923). Палестина: отчет и общие рефераты переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Clermont-Ganneau, CS (1898). Коллекция восточной археологии (по -французски). Полет. 2. Париж.
{{cite book}}
: Cs1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) (стр. 166 ff) - Кондер, кр ; Китченер, HH (1882). Обзор Западной Палестины: Мемуары топографии, орографии, гидрографии и археологии . Тол. 2. Лондон: комитет Фонда разведки Палестины . (с. 302–03 , 305 , 347 )
- Conder, CR (1873). "Лейтенант. Клод Р. Кондер доклад" . Ежеквартальный отчет - Фонд разведки Палестины . 5
- Dauphin, C. (1998). Византийская Палестина, поселение и население . Bar International Series 726 (на французском языке). Полет. III: каталог. Оксфорд: археопресс. ISBN 0-860549-05-4 .
- Ellenblum, R. (2003). Франко сельское поселение в Латинском королевстве Иерусалима . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521521871 .
- Finkelstein, I .; Ледерман, ZVI, ред. (1997). Высокогорье многих культур . Тель -Авив : Институт археологии из публикаций Университета Тель -Авива. ISBN 965-440-007-3 .
- Правительство Иордании, Департамент статистики (1964). Первая перепись населения и жилья. Том I: окончательные таблицы; Общие характеристики населения (PDF) .
- Правительство Палестины, Департамент статистики (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года .
- Герин В. (1875). Историческое и археологическое географическое описание Палестины (по -французски). Полет. 2: Самария, Pt. 2. Париж: национальная печать.
- Хадави С. (1970). Статистика деревни 1945 года: классификация земельной собственности и владения территорией в Палестине . Исследовательский центр Организации Освобождения Палестины. Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Получено 4 января 2014 года .
- Хартманн, М. (1883). «Местный список Лива Иерусалим в турецком государственном календаре для Сирии на 1288 году полет (1871)» . Журнал немецкой палестинской ассоциации . 6 : 102–149.
- Хюттерот, Вольф-Дизер; Абдулфатта, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансджордана и Южной Сирии в конце 16 -го века . Эрланген Географическая работа, Специальный том 5. Эрланген, Германия: Совет Франконовского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под мусульманами: описание Сирии и Святой Земли с 650 до 1500 года . Лондон: Комитет Фонда разведки Палестины .
- Mills, E., ed. (1932). Перепись Палестины, 1931 год. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: правительство Палестины.
- Палмер, Эх (1881). Обследование западной Палестины: арабские и английские названия, собранные во время обследования лейтенантами Conder and Kitchener, перепродали и объяснены EH Palmer . Комитет Палестинского фонда разведки .
- Петерсен, Эндрю (2005). Города Палестина под мусульманским правлением . Британские археологические отчеты. ISBN 1841718211 .
- Прингл Д. (1993). Церкви Королевства Крестоносцев Иерусалима: АК (исключая акра и Иерусалим) . Тол. 1. Кембриджский университет издательство . ISBN 9780521390361 Полем (с. 17 - 23
- Прингл Д. (2009). Церкви Королевства Крестоносцев Иерусалима: города Акра и Шина с добавлением и корригендой к томам I-III . Тол. IV Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-85148-0 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, Маунт -Синай и Аравии Петрея: журнал путешествий в 1838 году . Тол. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Рок Р. (1893). (RRH) Регистрированное гиросолимесолимитное правление (MXCVIII-MCXCICCX) (в латыни). БЕРЛИН: Академия настойчивости. (RRH, стр. 113 , № 433), (RRH, с. 137 –138, № 518), (RRH, стр. 145 , № 547), (RRH, с. 258 - 258 - № 983 )
- Röhricht, R. (1904). (RRH) РЕДЕЛИ Царство Иерусалима, добавление (на латыни). Берлин: Libraría Academic Wareriana. (RRH AD, стр. 28 , № 458A)
- Шик, С. (1896). «О населении Иерусалимского района» . Журнал немецкой палестинской ассоциации . 19 : 120–127.
- Socin, A. (1879). «Алфавитный список городов Пасалик Иерусалим» . Журнал немецкой палестинской ассоциации . 2 : 135–163.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добро пожаловать в Абуд
- Обследование западной Палестины, Карта 14: IAA , Wikimedia Commons
- 'Abud Village (Фактный бюл) , Прикладное исследовательское институт - Иерусалим (ARIJ)
- 'Abud Village Profile , (ARIJ)
- 'Abud Aerial Photo , (arj)
- Приоритеты и потребности развития местности в деревне Абуд (ARIJ)