Jump to content

Визуальная наука

Bildwissenschaft — академическая дисциплина в немецкоязычном мире . Подобно визуальным исследованиям и определяемым применительно к истории искусства , Bildwissenschaft (приблизительно «наука об изображениях») относится к ряду различных подходов к изображениям, их интерпретации и их социальной значимости.

Зародившись в начале 20-го века, эта область стала более заметной с 1990-х годов. В современный период среди значительных теоретиков и практиков Bildwissenschaft были Клаус Сакс-Хомбах [ де ] , Готфрид Бем , Ганс Белтинг , Хорст Бредекамп и Ламберт Визинг , каждый из которых развил различную ориентацию в отношении своего предмета.

Этимология

[ редактировать ]

Wissenschaft (от Wissen , что означает «знание») схож по значению со словом «наука», но используется по-разному и с разным подтекстом. [1] В то время как «наука» обычно относится конкретно к эмпирическим исследованиям в области естественных и социальных наук , Wissenschaft не несет в себе таких же методологических последствий. [1] Тем не менее, Wissenschaft более ограничителен, чем английские «исследования», поскольку указывает на систематическое упорядочение знаний, необходимость уделять внимание вопросам метода и то, что дисциплина стремится к всестороннему рассмотрению своего предмета. [1]

Точно так же Bild близок по значению к «изображению», но относится ко всем видам изображений, как репрезентативным, так и абстрактным, включая картины, рисунки, фотографии, компьютерные изображения, фильмы и скульптуры; иллюстрации, рисунки, карты и диаграммы; и мысленные образы и метафоры. [1]

Bildwissenschaft расширяет параметры истории искусства , чтобы охватить и серьезно относиться к изображениям всех видов. [2] Многозначный характер термина Bild был воспринят сторонниками Bildwissenschaft как средство поощрения междисциплинарности и сотрудничества. [1] Эта характеристика также позволяет избежать любого различия между высокой культурой и низкой культурой . [3] Соответственно, Bildwissenschaft включает в себя не только изучение образов «низкой культуры», но также научных, архитектурных и картографических изображений и диаграмм. [4]

Bildwissenschaft занимает более центральную роль в гуманитарных и гуманитарных науках в немецкоязычных странах, чем история искусства или визуальные исследования в Соединенных Штатах и ​​​​Соединенном Королевстве. [5] Тенденция в англоязычном мире рассматривать историю искусства и визуальные исследования как совершенно разные дисциплины в некоторой степени перешла в немецкий и австрийский контекст, и попытки определить Bildwissenschaft в противовес истории искусства продолжались. [6]

Существенные различия между Bildwissenschaft и англоязычными культурными и визуальными исследованиями включают в себя изучение изображений, датируемых периодом раннего Нового времени , и акцент на преемственности, а не на разрыве с прошлым. [7] В то время как англо-американские визуальные исследования можно рассматривать как продолжение критической теории в ее попытке раскрыть соотношение сил, Bildwissenschaft не является явно политическим. [8]

Шарлотта Клонк утверждала, что Bildwissenschaft носит скорее онтологический , чем исторический характер и занимается фундаментальными вопросами, «чего изображения способны достичь в целом и что отличает их от других средств познания». [9] Мэтью Рэмпли описывает Bildwissenschaft как «разнородную и разобщенную область, охватывающую широко расходящиеся и часто конкурирующие интересы и подходы». [10]

Основные элементы Bildwissenschaft были разработаны в Германии и Австрии в период с 1900 по 1933 год. [2] Историки искусства, в том числе Герман Гримм , Вильгельм Любке , Антон Генрих Шпрингер , Якоб Буркхардт , Генрих Вёльфлин и Эрвин Панофски , все из которых видели ценность в фотографиях и слайдах , внесли свой вклад в развитие Bildwissenschaft . [11] После 1970 года оно возродилось и начало включать изучение рекламы, фотографии, кино и видео, политического символизма , цифрового искусства и интернет-искусства . [2] Развитие Bildwissenschaft в некоторой степени соответствовало развитию визуальной культуры в Великобритании и США. [10] Рэмпли предполагает, что, хотя развитие этой дисциплины можно рассматривать как часть более широкого процесса в англоязычной науке, а также во Франции, Испании и Италии, такое описание является точным «только в самом общем смысле отхода от истории искусства как главный дискурс, управляющий интерпретацией и анализом изображения». [12]

Bildwissenschaft впоследствии повлиял на структурализм Клода Леви-Стросса и теорию габитуса Пьера Бурдье , а также на развитие истории искусства. [13]

Клонк утверждает, что возрождение Bildwissenschaft в истории искусства после 1998 года было результатом, во-первых, утверждения о том, что распространение изображений в средствах массовой информации привело к реконфигурации обществ, ранее основанных на текстах, на общества, основанные на изображениях; во-вторых, методологии истории искусств хорошо подходили для понимания этой новой конъюнктуры; и, в-третьих, фокус истории искусства по необходимости расширится и включит в себя, например, научные образы, рекламу и популярную культуру. [14] Работа Bildwissenschaft в 2000-х и 2010-х годах имела тенденцию утверждать, что лингвистические теории значения и интерпретации не могут быть применены к визуальной сфере, которая обладает уникальными характеристиками, и что преобладающие подходы к истории искусства неоправданно отдают приоритет лингвистическому, а не визуальному. [7]

Жиль Делёз , Аби Варбург , Карл Жюсти , Карл Шмитт , Пьер Бурдье и Поль Фейерабенд были идентифицированы как предшественники современного Bildwissenschaft . [10]

В 2012 году Рэмпли написал, что Bildwissenschaft «все больше приобретает значение как знаменатель нового набора теоретических дискурсов» в немецкоязычном мире, и что он был предметом нескольких книг, предлагающих введение в эту область, но подчеркнул, что это не так. что указывает на «единое единое поле». [15]

Теоретики и практики

[ редактировать ]

Клаус Сакс Хомбах

[ редактировать ]

В 1990-х и 2000-х годах Клаус Сакс-Хомбах [ де ] использовал эту концепцию в своем обсуждении семантики и психологии изображений, а также возможности в семиотике аналогии между изображениями и текстами, аналогии, которую он поставил под сомнение. [16] Сакса-Хомбаха Концепция Bildwissenschaft формулирует эту концепцию с точки зрения теоретических проблем познания и моделей интерпретации. [17]

Его отредактированная книга Bildwissenschaft: Disziplinen, Themen, Methoden (2005) объединяет работы экспертов по 28 дисциплинам (включая историю искусства), чтобы доказать возможность универсального и междисциплинарного Bildwissenschaft , который будет функционировать не как совершенно новая дисциплина, а, скорее, как «общая теоретическая основа, которая могла бы обеспечить комплексную программу исследований для различных дисциплин». [4] Понимаемый таким образом, Сакс-Хомбах утверждал, что Bildwissenschaft должен интегрировать и систематизировать идеи из этих различных массивов знаний, проанализировать и определить набор общих базовых концепций, а также разработать стратегии междисциплинарного сотрудничества. [18] Джейсон Гейгер утверждал, что работа Сакса-Хомбаха является лучшим представлением « Bildwissenschaft как междисциплинарного исследовательского проекта». [4]

Готфрид Бём

[ редактировать ]

Рассказ Готфрида Бема о концепции опирался на эстетику и работы Мориса Мерло-Понти , Ханса-Георга Гадамера , Ханса Йонаса , Артура Данто , Мейера Шапиро , Курта Бауха и Макса Имдала . [17] Бем обратился к вопросам феноменологии видения и живописного изображения, а также к вопросу о средстве массовой информации. [17] Он также стремился понять когнитивные процессы, связанные с представлением и восприятием изображений, и их отличия от языковых процессов. [19]

Ганс Белтинг

[ редактировать ]

Ханс Белтинг в 2001 году предложил еще одну точку зрения, в которой стремилась разработать антропологическую теорию образа, чтобы изучить его универсальные функции, охватывающие культурные различия, и рассмотрел отношения между изображением и телом. [20] [21] Белтинг исследовал изображения, используемые в религиозном контексте, чтобы определить исходные нехудожественные функции изображений, которые сегодня считаются объектами искусства , и утверждал, что «искусство» - это единица анализа, возникшая в 16 веке, которая препятствовала телесному взаимодействию с изображениями. [22]

В книге «Сходство и присутствие » (1990) Белтинг приводил доводы в пользу необходимости понимания того, как изображения придают значение своему контексту, а не получают значение из своего контекста, чтобы понять изображения как действующих лиц, обладающих собственной силой воли. [19] Белтинг утверждает, что история искусства как дисциплинарное образование устарело и потенциально устарело. [23] и что следует искать универсальное Bildwissenschaft , точные масштабы и методы которого остаются неопределенными. [24]

Хорст Бредекамп

[ редактировать ]

В работе Хорста Бредекампа XXI века рассматривались когнитивные функции, выполняемые изображением, вопрос стилистической истории научных образов и роль, которую играла визуальная аргументация во время научной революции . [25] Сосредоточив внимание в первую очередь на образах, выходящих за рамки собственно искусства, таких как те, что использовались в работах философов Томаса Гоббса и Готфрида Вильгельма Лейбница , а также учёных Чарльза Дарвина и Галилео Галилея , Бредекамп утверждает, что изображения прививают особый вид понимания, которого невозможно достичь. сформировались в их отсутствие. [26]

Бредекамп критикует идею, связанную с Саксом-Хомбахом, о том, что Bildwissenschaft может быть построен путем накопления ранее существовавших идей различных дисциплин, утверждая, что новая наука не может быть создана напрямую путем объединения существующих дисциплин. [24] Вопреки аргументу Сакса-Хомбаха о том, что история искусства является одной из многих дисциплин, на которые следует опираться Bildwissenschaft , и аргументу Белтинга о том, что история искусства устарела или устарела, Бредекамп утверждает, что (австро-германская) история искусства всегда содержала изначально универсальную ориентацию и фокус. на нехудожественных изображениях. [23]

Ламберт Визинг

[ редактировать ]

Философ Ламберт Визинг разделяет с Бредекампом убеждение, что Bildwissenschaft универсализм присущ истории искусства, но утверждает, что Bildwissenschaft дифференцируется благодаря своему вниманию к изображениям как таковым, а не к конкретным изображениям или группам изображений. [27] Визинг различает Bildwissenschaft и Bildtheorie [ de ] («теория изображения»), утверждая, что, хотя они дополняют друг друга, первый занимается конкретными, конкретными изображениями, тогда как второй ищет ответы на вопрос о том, что такое изображение. [28]

Примечания

[ редактировать ]
  • Бредекамп, Хорст (2003). «Забытая традиция? История искусства как Bildwissenschaft ». Критический запрос . 29 (3): 418–428. дои : 10.1086/376303 . S2CID   161908949 .
  • Крэйвен, Дэвид (2014). «Новая история немецкого искусства: от идеологической критики и Варбургского ренессанса до Bildwissenschaft трех B». Искусство в переводе . 6 (2): 129–147. дои : 10.2752/175613114X13998876655059 . S2CID   192985575 .
  • Гейгер, Джейсон (2014). «Идея универсального Bildwissenschaft » . Эстетика: Центральноевропейский журнал эстетики . ЛИ (2): 208–229. дои : 10.33134/eeja.124 .
  • Рэмпли, Мэтью (2012). «Bildwissenschaft: теории изображения в немецкоязычной науке». В Рэмпли, Мэтью; Ленэн, Тьерри; Лохер, Юбер; Пинотти, Андреа; Шоелл-Гласс, Шарлотта; Зийлманс, Китти (ред.). История искусств и визуальные исследования в Европе: транснациональные дискурсы и национальные рамки . Издательство «Брилл» . стр. 119–134.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2401b09cc4140061ef715ea4e4b2ab40__1706862480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/40/2401b09cc4140061ef715ea4e4b2ab40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bildwissenschaft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)