Визуальная наука
Bildwissenschaft — академическая дисциплина в немецкоязычном мире . Подобно визуальным исследованиям и определяемым применительно к истории искусства , Bildwissenschaft (приблизительно «наука об изображениях») относится к ряду различных подходов к изображениям, их интерпретации и их социальной значимости.
Зародившись в начале 20-го века, эта область стала более заметной с 1990-х годов. В современный период среди значительных теоретиков и практиков Bildwissenschaft были Клаус Сакс-Хомбах , Готфрид Бем , Ганс Белтинг , Хорст Бредекамп и Ламберт Визинг , каждый из которых развил различную ориентацию в отношении своего предмета.
Этимология
[ редактировать ]Wissenschaft (от Wissen , что означает «знание») схож по значению со словом «наука», но используется по-разному и с разным подтекстом. [1] В то время как «наука» обычно относится конкретно к эмпирическим исследованиям в области естественных и социальных наук , Wissenschaft не несет в себе таких же методологических последствий. [1] Тем не менее, Wissenschaft более ограничителен, чем английские «исследования», поскольку указывает на систематическое упорядочение знаний, необходимость уделять внимание вопросам метода и то, что дисциплина стремится к всестороннему рассмотрению своего предмета. [1]
Точно так же Bild близок по значению к «изображению», но относится ко всем видам изображений, как репрезентативным, так и абстрактным, включая картины, рисунки, фотографии, компьютерные изображения, фильмы и скульптуры; иллюстрации, рисунки, карты и диаграммы; и мысленные образы и метафоры. [1]
Обзор
[ редактировать ]Bildwissenschaft расширяет параметры истории искусства , чтобы охватить и серьезно относиться к изображениям всех видов. [2] Многозначный характер термина Bild был воспринят сторонниками Bildwissenschaft как средство поощрения междисциплинарности и сотрудничества. [1] Эта характеристика также позволяет избежать любого различия между высокой культурой и низкой культурой . [3] Соответственно, Bildwissenschaft включает в себя не только изучение образов «низкой культуры», но также научных, архитектурных и картографических изображений и диаграмм. [4]
Bildwissenschaft занимает более центральную роль в гуманитарных и гуманитарных науках в немецкоязычных странах, чем история искусства или визуальные исследования в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве. [5] Тенденция в англоязычном мире рассматривать историю искусства и визуальные исследования как совершенно разные дисциплины в некоторой степени перешла в немецкий и австрийский контекст, и попытки определить Bildwissenschaft в противовес истории искусства продолжались. [6]
Существенные различия между Bildwissenschaft и англоязычными культурными и визуальными исследованиями включают в себя изучение изображений, датируемых периодом раннего Нового времени , и акцент на преемственности, а не на разрыве с прошлым. [7] В то время как англо-американские визуальные исследования можно рассматривать как продолжение критической теории в ее попытке раскрыть соотношение сил, Bildwissenschaft не является явно политическим. [8]
Шарлотта Клонк утверждала, что Bildwissenschaft носит скорее онтологический , чем исторический характер и занимается фундаментальными вопросами, «чего изображения способны достичь в целом и что отличает их от других средств познания». [9] Мэтью Рэмпли описывает Bildwissenschaft как «разнородную и разобщенную область, охватывающую широко расходящиеся и часто конкурирующие интересы и подходы». [10]
История
[ редактировать ]Основные элементы Bildwissenschaft были разработаны в Германии и Австрии в период с 1900 по 1933 год. [2] Историки искусства, в том числе Герман Гримм , Вильгельм Любке , Антон Генрих Шпрингер , Якоб Буркхардт , Генрих Вёльфлин и Эрвин Панофски , все из которых видели ценность в фотографиях и слайдах , внесли свой вклад в развитие Bildwissenschaft . [11] После 1970 года оно возродилось и начало включать изучение рекламы, фотографии, кино и видео, политического символизма , цифрового искусства и интернет-искусства . [2] Развитие Bildwissenschaft в некоторой степени соответствовало развитию визуальной культуры в Великобритании и США. [10] Рэмпли предполагает, что, хотя развитие этой дисциплины можно рассматривать как часть более широкого процесса в англоязычной науке, а также во Франции, Испании и Италии, такое описание является точным «только в самом общем смысле отхода от истории искусства как главный дискурс, управляющий интерпретацией и анализом изображения». [12]
Bildwissenschaft впоследствии повлиял на структурализм Клода Леви-Стросса и теорию габитуса Пьера Бурдье , а также на развитие истории искусства. [13]
Клонк утверждает, что возрождение Bildwissenschaft в истории искусства после 1998 года было результатом, во-первых, утверждения о том, что распространение изображений в средствах массовой информации привело к реконфигурации обществ, ранее основанных на текстах, на общества, основанные на изображениях; во-вторых, методологии истории искусств хорошо подходили для понимания этой новой конъюнктуры; и, в-третьих, фокус истории искусства по необходимости расширится и включит в себя, например, научные образы, рекламу и популярную культуру. [14] Работа Bildwissenschaft в 2000-х и 2010-х годах имела тенденцию утверждать, что лингвистические теории значения и интерпретации не могут быть применены к визуальной сфере, которая обладает уникальными характеристиками, и что преобладающие подходы к истории искусства неоправданно отдают приоритет лингвистическому, а не визуальному. [7]
Жиль Делёз , Аби Варбург , Карл Жюсти , Карл Шмитт , Пьер Бурдье и Поль Фейерабенд были идентифицированы как предшественники современного Bildwissenschaft . [10]
В 2012 году Рэмпли написал, что Bildwissenschaft «все больше приобретает значение как знаменатель нового набора теоретических дискурсов» в немецкоязычном мире, и что он был предметом нескольких книг, предлагающих введение в эту область, но подчеркнул, что это не так. что указывает на «единое единое поле». [15]
Теоретики и практики
[ редактировать ]Клаус Сакс Хомбах
[ редактировать ]В 1990-х и 2000-х годах Клаус Сакс-Хомбах использовал эту концепцию в своем обсуждении семантики и психологии изображений, а также возможности в семиотике аналогии между изображениями и текстами, аналогии, которую он поставил под сомнение. [16] Сакса-Хомбаха Концепция Bildwissenschaft формулирует эту концепцию с точки зрения теоретических проблем познания и моделей интерпретации. [17]
Его отредактированная книга Bildwissenschaft: Disziplinen, Themen, Methoden (2005) объединяет работы экспертов по 28 дисциплинам (включая историю искусства), чтобы доказать возможность универсального и междисциплинарного Bildwissenschaft , который будет функционировать не как совершенно новая дисциплина, а, скорее, как «общая теоретическая основа, которая могла бы обеспечить комплексную программу исследований для различных дисциплин». [4] Понимаемый таким образом, Сакс-Хомбах утверждал, что Bildwissenschaft должен интегрировать и систематизировать идеи из этих различных массивов знаний, проанализировать и определить набор общих базовых концепций, а также разработать стратегии междисциплинарного сотрудничества. [18] Джейсон Гейгер утверждал, что работа Сакса-Хомбаха является лучшим представлением « Bildwissenschaft как междисциплинарного исследовательского проекта». [4]
Готфрид Бём
[ редактировать ]Рассказ Готфрида Бема о концепции опирался на эстетику и работы Мориса Мерло-Понти , Ханса-Георга Гадамера , Ханса Йонаса , Артура Данто , Мейера Шапиро , Курта Бауха и Макса Имдала . [17] Бем обратился к вопросам феноменологии видения и живописного изображения, а также к вопросу о средстве массовой информации. [17] Он также стремился понять когнитивные процессы, связанные с представлением и восприятием изображений, и их отличия от языковых процессов. [19]
Ганс Белтинг
[ редактировать ]Ханс Белтинг в 2001 году предложил еще одну точку зрения, в которой стремилась разработать антропологическую теорию образа, чтобы изучить его универсальные функции, охватывающие культурные различия, и рассмотрел отношения между изображением и телом. [20] [21] Белтинг исследовал изображения, используемые в религиозном контексте, чтобы определить исходные нехудожественные функции изображений, которые сегодня считаются объектами искусства , и утверждал, что «искусство» - это единица анализа, возникшая в 16 веке, которая препятствовала телесному взаимодействию с изображениями. [22]
В книге «Сходство и присутствие » (1990) Белтинг приводил доводы в пользу необходимости понимания того, как изображения придают значение своему контексту, а не получают значение из своего контекста, чтобы понять изображения как действующих лиц, обладающих собственной силой воли. [19] Белтинг утверждает, что история искусства как дисциплинарное образование устарело и потенциально устарело. [23] и что следует искать универсальное Bildwissenschaft , точные масштабы и методы которого остаются неопределенными. [24]
Хорст Бредекамп
[ редактировать ]В работе Хорста Бредекампа XXI века рассматривались когнитивные функции, выполняемые изображением, вопрос стилистической истории научных образов и роль, которую играла визуальная аргументация во время научной революции . [25] Сосредоточив внимание в первую очередь на образах, выходящих за рамки собственно искусства, таких как те, что использовались в работах философов Томаса Гоббса и Готфрида Вильгельма Лейбница , а также учёных Чарльза Дарвина и Галилео Галилея , Бредекамп утверждает, что изображения прививают особый вид понимания, которого невозможно достичь. сформировались в их отсутствие. [26]
Бредекамп критикует идею, связанную с Саксом-Хомбахом, о том, что Bildwissenschaft может быть построен путем накопления ранее существовавших идей различных дисциплин, утверждая, что новая наука не может быть создана напрямую путем объединения существующих дисциплин. [24] Вопреки аргументу Сакса-Хомбаха о том, что история искусства является одной из многих дисциплин, на которые следует опираться Bildwissenschaft , и аргументу Белтинга о том, что история искусства устарела или устарела, Бредекамп утверждает, что (австро-германская) история искусства всегда содержала изначально универсальную ориентацию и фокус. на нехудожественных изображениях. [23]
Ламберт Визинг
[ редактировать ]Философ Ламберт Визинг разделяет с Бредекампом убеждение, что Bildwissenschaft универсализм присущ истории искусства, но утверждает, что Bildwissenschaft дифференцируется благодаря своему вниманию к изображениям как таковым, а не к конкретным изображениям или группам изображений. [27] Визинг различает Bildwissenschaft и Bildtheorie («теория изображения»), утверждая, что, хотя они дополняют друг друга, первый занимается конкретными, конкретными изображениями, тогда как второй ищет ответы на вопрос о том, что такое изображение. [28]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гейгер 2014 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б с Бредекамп 2003 , с. 418.
- ^ Гейгер 2014 , стр. 209–10.
- ^ Jump up to: а б с Гейгер 2014 , с. 210.
- ^ Крейвен 2014 , с. 140.
- ^ Бредекамп 2003 , с. 419.
- ^ Jump up to: а б Гейгер 2014 , с. 212.
- ^ Гейгер 2014 , с. 213.
- ^ Крейвен 2014 , с. 143–4.
- ^ Jump up to: а б с Рэмпли 2012 , с. 121.
- ^ Бредекамп 2003 , с. 422.
- ^ Рэмпли 2012 , с. 133.
- ^ Бредекамп 2003 , с. 428.
- ^ Крейвен 2014 , с. 142.
- ^ Рэмпли 2012 , с. 134.
- ^ Рэмпли 2012 , стр. 121–2.
- ^ Jump up to: а б с Рэмпли 2012 , с. 123.
- ^ Гейгер 2014 , с. 210–11.
- ^ Jump up to: а б Крейвен 2014 , с. 143.
- ^ Рэмпли 2012 , с. 126.
- ^ Гейгер 2014 , стр. 211–12.
- ^ Рэмпли 2012 , стр. 126–7.
- ^ Jump up to: а б Гейгер 2014 , с. 214.
- ^ Jump up to: а б Гейгер 2014 , с. 211.
- ^ Рэмпли 2012 , с. 130.
- ^ Крейвен 2014 , с. 144.
- ^ Гейгер 2014 , стр. 215–16.
- ^ Гейгер 2014 , с. 217.
Ссылки
[ редактировать ]- Бредекамп, Хорст (2003). «Забытая традиция? История искусства как Bildwissenschaft ». Критический запрос . 29 (3): 418–428. дои : 10.1086/376303 . S2CID 161908949 .
- Крэйвен, Дэвид (2014). «Новая история немецкого искусства: от идеологической критики и Варбургского ренессанса до Bildwissenschaft трех B». Искусство в переводе . 6 (2): 129–147. дои : 10.2752/175613114X13998876655059 . S2CID 192985575 .
- Гейгер, Джейсон (2014). «Идея универсального Bildwissenschaft » . Эстетика: Центральноевропейский журнал эстетики . ЛИ (2): 208–229. дои : 10.33134/eeja.124 .
- Рэмпли, Мэтью (2012). «Bildwissenschaft: теории изображения в немецкоязычной науке». В Рэмпли, Мэтью; Ленэн, Тьерри; Лохер, Юбер; Пинотти, Андреа; Шоелл-Гласс, Шарлотта; Зийлманс, Китти (ред.). История искусств и визуальные исследования в Европе: транснациональные дискурсы и национальные рамки . Издательство «Брилл» . стр. 119–134.