Jump to content

Сваренный вкрутую

Крутая (или крутая ) художественная литература — это литературный жанр , в котором некоторые персонажи и обстановка схожи с криминальной фантастикой (особенно детективной фантастикой и нуаром ). Типичный главный герой этого жанра - детектив, который борется с насилием организованной преступности , процветавшей во время сухого закона (1920–1933) и после него, одновременно имея дело с правовой системой, которая стала такой же коррумпированной , как и сама организованная преступность. [ 1 ] Детективы из крутых художественных произведений, ставшие циничными из-за этого цикла насилия, часто оказываются антигероями . Среди известных крутых детективов Дик Трейси , Филип Марлоу , Ник Чарльз , Майк Хаммер , Сэм Спейд , Лью Арчер , Слэм Брэдли и The Continental Op .

Пионеры жанра

[ редактировать ]

Этот стиль был впервые предложен Кэрроллом Джоном Дейли в середине 1920-х годов. [ 2 ] популяризированный Дэшилом Хэмметом в течение десятилетия и усовершенствованный Джеймсом М. Кейном и Рэймондом Чендлером, начиная с конца 1930-х годов. [ 3 ] Английского писателя Джеральда Батлера называли « английским Джеймсом М. Кейном », а его персонажи считались крутыми. [ 4 ] [ 5 ] Его расцвет пришелся на Америку 1930–50-х годов. [ 6 ]

Криминальное чтиво

[ редактировать ]

С первых дней своего существования крутая художественная литература публиковалась в так называемых бульварных журналах и была тесно связана с ними . Историк целлюлозы Роберт Сэмпсон утверждает, что рассказы Гордона Янга «Дон Эверхард» (которые появлялись в журнале Adventure с 1917 года) о «чрезвычайно жестком, несентиментальном и смертоносном» городском игроке с оружием в руках предвосхитили крутые детективные истории . [ 7 ] В самом раннем использовании в конце 1920-х годов слово «крутой» не относилось к типу криминальной фантастики; это означало жесткое (циничное) отношение к эмоциям, вызванным насилием. [ нужна ссылка ]

Крутые криминальные истории стали основным продуктом нескольких журналов 1930-х годов; наиболее известная «Черная маска» под редакцией Джозефа Т. Шоу , [ 3 ] [ 8 ] но также и в других журналах, таких как Dime Detective и Detective Fiction Weekly . [ 9 ] [ 10 ] Следовательно, «криминальное чтиво» часто используется как синоним крутого криминального или гангстерского чтива; [ 11 ] некоторые могли бы отличить в нем историю частного сыщика от самого криминального романа. [ 12 ] В Соединенных Штатах оригинальному крутому стилю подражали бесчисленные писатели, в том числе Джеймс Эллрой , Пол Кейн , Сью Графтон , Честер Хаймс , Пол Левин , Джон Д. Макдональд , Росс Макдональд , Уолтер Мосли , Сара Парецки , Роберт Б. Паркер. и Микки Спиллейн . Позже многие крутые романы были опубликованы издательствами, специализирующимися на оригиналах в мягкой обложке, в первую очередь «Золотая медаль» , а в последующие десятилетия переизданы такими издательствами, как «Черная ящерица» .

Отношение к нуар-фантастике

[ редактировать ]

Крутое письмо также ассоциируется с « нуарной фантастикой ». Эдди Дагган обсуждает сходства и различия между двумя родственными формами в своей статье 1999 года о писателе Корнелле Вулриче . [ 13 ] В своем полнометражном исследовании Дэвида Гудиса Джей Герцман отмечает: «Лучшее определение понятия «крутое», которое я знаю, принадлежит критику Эдди Даггану. В нуаре основное внимание уделяется внутреннему состоянию: психическому дисбалансу, ведущему к ненависти к себе, агрессии, социопатии. или стремление контролировать тех, с кем мы делимся опытом. Напротив, сваренное вкрутую «рисует фон институционализированной социальной коррупции » . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Портер, Деннис (2003). «Глава 6: Частный сыщик». В Пристмане, Мартин (ред.). Кембриджский спутник криминальной фантастики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. С. 96–97 . ISBN  978-0-521-00871-6 .
  2. ^ Усби, я (1995). «Чёрная Маска». Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке . п. 89.
  3. ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Макс Аллан (1994). «Крутой детектив» . Ин де Андреа, Уильям Л. (ред.). Энциклопедия Мистериоза . Макмиллан. стр. 153–154 . ISBN  978-0-02-861678-0 .
  4. ^ Барр Мавити, Нэнси (28 апреля 1946 г.). «Батлер объявлен как британец Джеймс М. Кейн» . Окленд Трибьюн . Проверено 30 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
  5. ^ «Роман Джеральда Батлера о погоне - автор «Темной радуги» борется со скрипучим сюжетом» . Филадельфийский исследователь . 8 сентября 1946 г. Проверено 30 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
  6. ^ Эбботт, Меган (2002). Улица была моей: белая мужественность в крутой художественной литературе и нуаре . стр. 2–3 . ISBN  978-0-312-29481-6 . .
  7. ^ Сэмпсон, Роберт (1994). «Пульсы» . В Деандреа, Уильям Л. (ред.). Энциклопедия Mysteriosa: Комплексное руководство по искусству обнаружения в печати, кино, радио и телевидении . Энциклопедия Мистериоза . Макмиллан. стр. 287–289 . ISBN  978-0-02-861678-0 . «Чрезвычайно жесткий, несентиментальный и смертоносный, Эверхард предвосхитил крутых персонажей следующего десятилетия».
  8. ^ Будрис, Альгис (октябрь 1965 г.). «Книжная полка Галактика» . Галактическая научная фантастика . стр. 142–150.
  9. ^ Сэмпсон, Роберт (1994). «Пульсы» . В Деандреа, Уильям Л. (ред.). Энциклопедия Mysteriosa: Комплексное руководство по искусству обнаружения в печати, кино, радио и телевидении . Энциклопедия Мистериоза . Макмиллан. стр. 287–289 . ISBN  978-0-02-861678-0 .
  10. ^ «Тайна временной шкалы: крутые тайны» . MysteryNet . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 г. Краткий обзор первых дней существования жанра, посвященный Черной Маске .
  11. ^ Хоггарт, Ричард (1957). Использование грамотности . Чатто и Виндус. п. 258 . ISBN  978-0-7011-0763-5 .
  12. ^ Эбботт, Меган . «К крутой генеалогии» (PDF) . стр. 10–11. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2020 г. Проверено 21 августа 2006 г. Крутое/нуарное «генеалогическое древо», автор криминальной фантастики и ученый Меган Эбботт .
  13. ^ Дагган, Эдди (1999). «Пишем в темноте: мир Корнелла Вулрича» . Криминальное время . 2 (6): 113–126.
  14. ^ Герцман, Дж. А. (2018). Целлюлоза по мнению Дэвида Гудиса . Лутц, Флорида: Книги Down & Out. п. 53.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2480e66b9332c42b8b9568badae12961__1721240460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/61/2480e66b9332c42b8b9568badae12961.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hardboiled - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)