Джордж Хоу (актер)
Джордж Хау | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джордж Винчестер Хоу 19 апреля 1900 г. Вальпараисо , Чили |
Умер | 24 июня 1986 г. Брайтон , Восточный Суссекс , Англия | ( 86 лет
Образование | Школа Харроу |
Альма-матер | Крайст-Черч, Оксфорд |
Занятие | Актер |
Родители |
|
Джордж Винчестер Хоу (19 апреля 1900 — 24 июня 1986) — английский актер, сыгравший множество сценических ролей, часто выступавший на радио и телевидении и снявшийся в четырех художественных фильмах.
Хоу играл в самых разных пьесах, включая новые и классические комедии и исторические драмы, и его часто видели в произведениях Чехова и Шекспира . Он был особенно известен по роли Полония в «Гамлете» . Большая часть его работы проходила в Вест-Энде , но он также появлялся в Нью-Йорке и много гастролировал во время Второй мировой войны, развлекая войска.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Хоу родился в Вальпараисо , Чили, 19 апреля 1900 года в семье Эдгара Винчестера Хоу и его жены Беатрис, урожденной Маккуин. Он получил образование в школе Харроу , Королевском военном колледже в Сандхерсте и Крайст-Черч в Оксфорде , а затем поступил в Королевскую академию драматического искусства . [ 1 ]
Он впервые профессионально появился на сцене Риджент-театра в августе 1923 года в роли капитана Удалла в опере Роберта Э. Ли . В ноябре того же года он сыграл Пака в звездной постановке « Сон в летнюю ночь» в театре Кингсуэй . [ 2 ] а в следующем году он выступил с труппой фестиваля в Стратфорде-на-Эйвоне, а в 1924–25 годах был членом Бирмингемской репертуарной труппы . [ 1 ] В течение оставшейся части 1920-х годов он играл в ряде новых и классических пьес, включая недолговечную адаптацию « Красивого жеста» в главной роли с Лоуренсом Оливье . [ 1 ] [ 3 ]
1930–1949
[ редактировать ]В 1930 году Хоу присоединился к труппе «Олд Вик» , которую тогда возглавляли Джон Гилгуд и Ральф Ричардсон , которые включили его в неформальный комитет из трех человек, который, как он вспоминал, «обсуждал, намекал и вообще вмешивался в постановку». [ 4 ] Его роли там были Вустер в «Генрихе IV, часть I» , Октавий в «Антонии и Клеопатре» , Тринкуло в «Буре» , Оукли в «Ревнивой жене» , Агечик в «Двенадцатой ночи », майор Петкофф в «Оружии и человеке» , Леонато в «Много шума из ничего» и «Глостер». в «Короле Лире» . [ 1 ] Его роли в Вест-Энде в начале 1930-х годов варьировались от исторической драмы до Питера Пэна ; в 1934 году он впервые сыграл роль, с которой он стал наиболее тесно связан, — Полония в «Гамлете» . [ 4 ] Хоу снова появился в роли Полония в Вест-Энде и Эльсиноре с Гилгудом в 1937 году и Оливье в 1939 году. [ 1 ] Критик Джеймс Агат назвал его «лучшим Полонием, которого кто-либо когда-либо видел». [ 4 ] Другими его шекспировскими ролями в 1930-х годах были монах Лоуренс в «Ромео и Джульетте» , Баптиста в «Укрощении строптивой» , герцог в «Венецианском купце» и герцог Йоркский в «Ричарде II» . [ 1 ]
В начале 1940-х Хоу играл доктора Часубла в постановке Гилгуда « Как важно быть серьезным» в Вест-Энде и во время турне. [ 1 ] Затем он присоединился к Ассоциации национальной службы развлечений (ENSA), развлекая войска в различных ролях, включая снова Полония и доктора Брэдмана в «Беззаботном духе» . После войны одним из самых продолжительных выступлений Хоу была роль Годфри Понда, измученного директора школы в фарсе « Самые счастливые дни вашей жизни » (1948), который он сыграл более 600 раз. [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах Хоу появился в Нью-Йорке, сыграв Хеббл Тайсона в фильме «Женщина не для сожжения» (1950), главную роль в фильме «Мистер Пиквик» (1952), который, по его словам, был одной из двух его любимых ролей (вторая — Полония). и роли в «Макбете» , «Святой Жанне» , «Ромео и Джульетте» в турне труппы «Олд Вик» по США в 1962 году. [ 1 ] Среди его ролей в лондонских постановках — Старый пастух в «Зимней сказке» (1952), Монах в «Много шума из ничего» (1952) и Семенов Пищик в «Вишневом саду» . Он гастролировал по Европе и Южной Америке с «Шекспиром» (1964) для Британского Совета (1964). [ 1 ]
В Королевском дворе в 1966 году Хоу играл в пьесах Харли Гранвилла Баркера и Арнольда Вескера . [ 4 ] Среди его более поздних сценических ролей были характерные роли в пьесах Фредерика Лонсдейла и Конгрива . В 1974 году в сезоне Джонатана Миллера он сыграл Сорина в «Чайке» , а в «Гамлете» — не Полония, а Могильщика. [ 4 ] В том же году Хоу появился с труппой Национального театра в «Эдуардо Де Филиппо» . Суббота, воскресенье, понедельник . [ 5 ] На фестивале в Чичестере, а затем в Вест-Энде он играл в Ноэля Кауарда «Присмотре за Лулу » ! (1978). [ 6 ] Также в Чичестере он играл в «Женщине, не имеющей значения» , в которой «Сцена» сказала: «Всего несколькими строками Джордж Хоу воссоздает весь характер сэра Джона Понтефракта, прошлый и настоящий». [ 7 ]
Радиовещание и кино
[ редактировать ]Хоу был наиболее известен как театральный актер, но часто появлялся на радио и телевидении. Впервые он вышел в эфир в 1923 году вместе с актрисой Элизабет Поллок, исполнив «Имитации лондонских актеров и актрис». [ 8 ] В 1931 году он сыграл Тринкуло в «Буре» в постановке с Гилгудом и Ричардсоном в главных ролях в роли Просперо и Калибана. [ 9 ] В течение 1930-х годов он появился в трех других радиоадаптациях пьес Шекспира: «Король Джон» (1931), «Два джентльмена из Вероны» (1936), «Генрих VIII» (1936) и во второй адаптации «Бури» (1936). В 1940-х годах он играл Шута в «Короле Лире» и «Лире» Гилгуда, а также участвовал в радиоверсиях «Антония и Клеопатры» и «Ромео и Джульетты» . [ 8 ]
В 1947 году Хоу сыграл монаха Лоуренса в телеадаптации « Ромео и Джульетты» . [ 10 ] В 1952 году Хоу сыграл Сэмюэля Пиквика в пятисерийной адаптации «Записок Пиквикского клуба» на телеканале BBC . Более поздние телевизионные роли включали Берли в «Ричарде Бордоском» (1955), Чарльза Чирибла в «Николасе Никльби» (1957), Красса в «Тележке с яблоками» (1957), Реджинальда Уилфера в «Нашем общем друге» (1958), сквайра Франкленда в «Собаке Баскервилей» ( 1968), сэр Томас Эрпингем в «Генрихе V» (1979) и Евфроний в «Антонии и Клеопатре». (1981). [ 11 ] Хоу появился в четырех кинофильмах, начиная с 1943 года с «Побега в опасность» , сыграв Акселя Кольма. За этим последовали «Человек, который слишком много знал» (1956, в роли Амброуза Чаппелла-старшего), «Великий вальс» (1972, в роли Карла Фредерика Хирша) и «Это твои похороны» (1972, в роли пастора). [ 11 ]
Хоу умер в Брайтоне 24 июня 1986 года в возрасте 86 лет. [ 4 ]
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гайе, стр. 759–761
- ^ "Театр Кингсуэй", The Times , 14 ноября 1923 г., стр. 12
- ^ «Театр Его Величества», The Times , 31 января, стр. 10
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Джордж Хоу: универсальный характерный актер, сделавший Полония своим», The Times , 30 июня 1986 г., стр. 13
- ^ "Продюсирование NT для Queen's", The Stage , 5 сентября 1974 г., стр. 1
- ^ «1900 и замерз насмерть», The Stage , 28 сентября 1978 г., стр. 13
- ^ «Женщина, не имеющая значения», The Stage , 18 мая 1978 г., с. 19
- ^ Jump up to: а б «Джордж Хоу» , BBC Genome. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Буря» , Radio Times , 22 февраля 1931 г., стр. 21
- ^ «Трагедия Ромео и Джульетты» , BBC Genome. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Джордж Хоу» , Британский институт кино. Проверено 23 мая 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .