Цель устойчивого развития 6
Цель устойчивого развития 6 | |
---|---|
![]() | |
Заявление о миссии | «Обеспечить доступность и устойчивое управление водными ресурсами и санитарией для всех» |
Коммерческий? | Нет |
Тип проекта | Некоммерческая организация |
Расположение | международный |
Основатель | Объединенные Нации |
Учредил | 2015 |
Веб-сайт | ЦУР |
Цель устойчивого развития 6 ( ЦУР 6 или Глобальная цель 6 ) заявляет о важности достижения «чистой воды и санитарии для всех». Это одна из 17 целей устойчивого развития, установленных Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций взамен прежних Целей развития тысячелетия (ЦРТ). По данным Организации Объединенных Наций, общая цель состоит в том, чтобы: «Обеспечить доступность и устойчивое управление водными ресурсами и санитарией для всех». [1] Цель состоит из восьми задач, которые необходимо достичь к 2030 году, охватывающих основные области водоснабжения и санитарии, а также устойчивого управления водными ресурсами. Прогресс в достижении целей будет измеряться с помощью одиннадцати показателей. [2]
Шесть ключевых целей, которые должны быть достигнуты к 2030 году, включают:
- Достичь всеобщего и справедливого доступа к безопасной и доступной питьевой воде для всех.
- Обеспечить доступ к адекватным и справедливым санитарным услугам и гигиене для всех и положить конец открытой дефекации , уделяя особое внимание потребностям женщин и девочек, а также лиц, находящихся в уязвимом положении.
- Улучшите качество воды за счет сокращения загрязнения, устранения сбросов и минимизации выбросов опасных химикатов и материалов, сокращения вдвое доли неочищенных сточных вод (очистка сточных вод) и существенного увеличения переработки и безопасного повторного использования во всем мире.
- Существенно повысить эффективность водопользования во всех секторах и обеспечить устойчивый забор и поставку пресной воды для решения проблемы нехватки воды и существенного сокращения числа людей, страдающих от нехватки воды.
- Внедрить интегрированное управление водными ресурсами ( ИУВР ) на всех уровнях, в том числе посредством трансграничного сотрудничества, где это целесообразно.
- защищать и восстанавливать связанные с водой экосистемы, включая горы, леса, водно-болотные угодья, реки, водоносные горизонты и озера
Два средства достижения целей [3] заключаются в расширении международного сотрудничества и поддержки в наращивании потенциала развивающихся стран, а также в поддержке местного участия в устойчивом и совместном управлении водными ресурсами и санитарией. [4]
Несмотря на то, что официальной помощи развитию (ОПР) выплаты водному сектору увеличились до 9 миллиардов долларов в 2018 году. [5] Совместная программа мониторинга ( СПМ ) ВОЗ и ЮНИСЕФ сообщила в 2017 году, что 4,5 миллиарда человек все еще не имеют безопасно организованной санитарии . [6] В 2017 году только 71 процент населения планеты пользовался безопасной питьевой водой, а 2,2 миллиарда человек все еще не имели безопасной питьевой воды. Другие опасности, связанные с водой, такие как наводнения и засухи, также остаются серьезной угрозой для человеческого развития и благосостояния.
Как и другие, эта цель устойчивого развития тесно переплетена с другими ЦУР. Например, доступ к чистой воде улучшит здоровье и благополучие, что приведет к прогрессу в достижении ЦУР 3 ; улучшение здоровья ведет к более высокой посещаемости школ, достижению ЦУР 4 и повышению качества образования. Достижение ЦУР 6 может произойти только в том случае, если будут достигнуты и другие ЦУР.
Фон
[ редактировать ]
Организация Объединенных Наций (ООН) определила, что доступ к чистой воде и средствам санитарии является фундаментальным правом человека . [7] Однако лишь несколько стран включили право человека на воду в действующее законодательство, создавая серьезные проблемы для людей, желающих использовать законные средства для улучшения доступа. [8] Даже в таких странах, как Южная Африка, где имеется четкая конституционная приверженность праву человека на воду и санитарные услуги, оказалось трудно добиться правовой защиты.
Обзор прогресса, проведенный ООН в 2020 году, показал, что «увеличение обязательств доноров в водном секторе будет по-прежнему иметь решающее значение для достижения прогресса в достижении цели 6». [9]
, в 2022 году По оценкам ОЭСР для достижения ЦУР 6 текущие глобальные расходы на воду потребуют примерно 1 триллиона долларов в год. [10]
Цели, показатели и прогресс
[ редактировать ]


ЦУР 6 имеет восемь задач, включая две так называемые «задачи по реализации». Шесть из них должны быть достигнуты к 2030 году, один – к 2020 году, а для одного не установлен целевой год. [12] Каждая из целей также имеет один или два показателя, которые будут использоваться для измерения прогресса. Всего существует 11 показателей для мониторинга прогресса в достижении ЦУР 6. [13] Основными источниками данных для задач и показателей ЦУР 6 являются Инициатива комплексного мониторинга ЦУР 6, координируемая ООН-Водные ресурсы . [4]
Шесть «ориентированных на результат целей» включают: Безопасную и доступную питьевую воду ; положить конец открытой дефекации и обеспечить доступ к санитарии и гигиене , улучшить качество воды , очистку сточных вод и безопасное повторное использование , повысить эффективность использования воды и обеспечить запасы пресной воды , внедрить ИУВР , защитить и восстановить связанные с водой экосистемы . Двумя «средствами достижения» целей являются расширение поддержки водоснабжения и санитарии в развивающихся странах и поддержка местного участия в управлении водой и санитарией. [4]
Первые три цели касаются питьевого водоснабжения , санитарных услуг, а также очистки и повторного использования сточных вод. [12]
Базовый отчет по ЦУР 6 в 2018 году показал, что «менее 50 процентов стран имеют сопоставимые базовые оценки для большинства глобальных показателей ЦУР 6». [4] : 31
Задача 6.1: Безопасная и доступная питьевая вода
[ редактировать ]Полное название задачи 6.1 звучит так: «К 2030 году обеспечить всеобщий и справедливый доступ к безопасной и доступной питьевой воде для всех». [2]
Эта цель имеет один индикатор: Индикатор 6.1.1 – «Доля населения, пользующегося услугами питьевого водоснабжения, организованными с соблюдением требований безопасности». [11]
Определение « безопасно организованной службы питьевого водоснабжения » звучит так: «Питьевая вода из улучшенного источника воды, расположенного на территории, доступного при необходимости и свободного от фекального и приоритетного химического загрязнения ». [14] : 8
Задача 6.2: Прекратить открытую дефекацию и обеспечить доступ к санитарии и гигиене
[ редактировать ]Полное название задачи 6.2 звучит так: «К 2030 году обеспечить доступ к адекватным и справедливым санитарным услугам и гигиене для всех и положить конец открытой дефекации , уделяя особое внимание потребностям женщин и девочек, а также лиц, находящихся в уязвимом положении». [2]
Бесперебойное посещение школы и работы способствует образованию и трудоустройству. Таким образом, туалеты в школах и на рабочих местах включены во вторую задачу («обеспечить доступ к адекватным и справедливым санитарным услугам и гигиене для всех»).
Справедливые решения в области санитарии и гигиены удовлетворяют потребности женщин и девочек, а также людей, находящихся в уязвимом положении, таких как пожилые люди или люди с ограниченными возможностями. [ нужна ссылка ]
Эта цель имеет один показатель: показатель 6.2.1 – это «Доля населения, использующего (а) безопасно организованные санитарные услуги и (б) приспособления для мытья рук с мылом и водой». [15]
Определение услуги «безопасно организованной санитарии» следующее: «Использование улучшенных объектов, которые не используются совместно с другими домохозяйствами и где экскременты безопасно удаляются на месте или транспортируются и обрабатываются за пределами объекта». [14] : 8 Улучшенные санитарно-технические сооружения предназначены для гигиенического отделения экскрементов от контакта с людьми. [14] : 6
Прекращение открытой дефекации потребует обеспечения туалетами и канализацией 2,6 миллиарда человек, а также изменения поведения населения. [14] Чтобы достичь целей ЦУР в области санитарии к 2030 году, почти «трети стран необходимо будет ускорить прогресс в прекращении открытой дефекации, включая Бразилию , Китай , Эфиопию , Индию , Индонезию , Нигерию и Пакистан ». [16] : 79 Это потребует сотрудничества между правительствами , гражданским обществом и частным сектором . [17]
Отчет за 2019 год по задачам 6.1 и 6.2
[ редактировать ]Задачи 6.1 и 6.2 обычно сообщаются вместе, поскольку они оба являются частью сектора ВСГ и имеют одно и то же курирующее учреждение – Совместную программу мониторинга водоснабжения и санитарии (СПМ). [14]
В июне 2019 года СПМ опубликовала свой 138-страничный отчет «Прогресс в области обеспечения питьевой водой, санитарией и гигиеной для домохозяйств в 2000–2017 годах: особое внимание неравенству». [18]
Питьевая вода (Задача 6.1)
[ редактировать ]В отчете говорится, что в 2017 году 5,3 миллиарда человек, что составляет 71% населения мира, пользовались «безопасно организованной службой питьевого водоснабжения, которая «расположена в помещениях, доступна при необходимости и свободна от загрязнения». [18]
К 2017 году 6,8 миллиарда человек, что составляет 90% населения мира, пользовались «по крайней мере базовой услугой», которая включала «улучшенный источник питьевой воды в пределах 30-минутной поездки туда и обратно для сбора воды». [18] Однако в 2017 году 785 миллионов человек по-прежнему не имели «даже базового доступа к питьевой воде, в том числе 144 миллиона человек [зависели] от поверхностных вод». [18]
В отчете говорится, что около 2 миллиардов человек использовали «источник питьевой воды, загрязненный фекалиями». [18] В докладе предупреждается, что через загрязненную воду передаются такие заболевания, как «диарея, холера, дизентерия, брюшной тиф и полиомиелит», которые ежегодно становятся причиной около 485 000 смертей от диареи. [18] Он предупредил, что к 2025 году 50% населения мира будет «жить в районах, испытывающих нехватку воды». [18]
К 2017 году восемьдесят стран обеспечили доступ к чистой воде более чем 99% своего населения. [19] С 2000 по 2017 год численность населения мира, не имевшего доступа к чистой воде, сократилась с почти 20% до примерно 10%. [18]
Санитария и гигиена (Цель 6.2)
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год 22% медицинских учреждений в наименее развитых странах не имели услуг водоснабжения, при этом такое же количество не имело услуг санитарии и управления отходами. [18]
Согласно базовой оценке СПМ на 2017 год, 4,5 миллиарда человек в настоящее время не имеют безопасно организованной канализации. [14]

В мировом масштабе доля населения, пользующегося безопасно управляемыми услугами санитарии, увеличилась с 28 процентов в 2000 году до 45 процентов в 2017 году. в Латинской Америке и Карибском бассейне , странах Африки к югу от Сахары , а также в Восточной и Юго-Восточной Азии Наибольший рост зафиксирован . В общей сложности в 2017 году в мире по-прежнему насчитывается 701 миллион человек, которым все еще приходилось практиковать открытую дефекацию. [5] В 2020 году это число сократилось до 673 миллионов человек, практиковавших открытую дефекацию. [9]
Задача 6.3: Улучшение качества воды, очистки сточных вод и безопасного повторного использования.
[ редактировать ]Задача 6.3 сформулирована следующим образом: «К 2030 году улучшить качество воды за счет сокращения загрязнения , устранения сбросов и минимизации выбросов опасных химикатов и материалов, сокращения вдвое доли неочищенных сточных вод и существенного увеличения переработки и безопасного повторного использования во всем мире». [2] Это также цель, связанная с санитарией, поскольку очистка сточных вод является частью санитарии.
Цель имеет два показателя: [15]
- Показатель 6.3.1: Доля потоков бытовых и промышленных сточных вод , прошедших безопасную очистку
- Показатель 6.3.2: Доля водоемов с хорошим качеством окружающей воды
Текущий статус показателя 6.3.2 таков: «Предварительные оценки, полученные в 2019 году в 79 странах, в основном с высоким и выше среднего уровнем дохода, показывают, что примерно в четверти стран менее половины всех потоков бытовых сточных вод подвергались безопасной очистке. " [9]
Сохранение природных источников воды очень важно для достижения всеобщего доступа к безопасной и доступной питьевой воде . [ нужна ссылка ]

Задача 6.4: Повышение эффективности водопользования и обеспечение запасов пресной воды
[ редактировать ]Задача 6.4 сформулирована следующим образом: «К 2030 году существенно повысить эффективность водопользования во всех секторах и обеспечить устойчивый забор и поставку пресной воды для решения проблемы нехватки воды и существенно сократить число людей, страдающих от нехватки воды ». [2]
Эта цель имеет два показателя: [15]
- Индикатор 6.4.1: Изменение эффективности водопользования с течением времени
- Показатель 6.4.2: Уровень водного стресса: забор пресной воды как доля имеющихся ресурсов пресной воды
Индикатор водного стресса: [20]
Где:
TFWW = Общий объем забора пресной воды, где указывается год, к которому он относится.
TRWR = Общие возобновляемые ресурсы пресной воды
EFR = Требования к экологическим потокам [21]
Текущая ситуация с водным стрессом была резюмирована следующим образом: «В 2017 году в Центральной и Южной Азии и Северной Африке был зарегистрирован очень высокий водный дефицит, определяемый как соотношение забранной пресной воды к общим возобновляемым ресурсам пресной воды, более 70 процентов». Далее следуют Западная Азия и Восточная Азия с высоким водным дефицитом, составляющим 54 процента и 46 процентов соответственно. [9]
Задача 6.5: Внедрить ИУВР
[ редактировать ]Задача 6.5 сформулирована следующим образом: «К 2030 году внедрить комплексное управление водными ресурсами на всех уровнях, в том числе посредством трансграничного сотрудничества, где это целесообразно». [2]
Эти два показателя включают в себя: [15]
- Индикатор 6.5.1 Степень интегрированного управления водными ресурсами
- Показатель 6.5.2 Доля территории трансграничного бассейна, на которой имеется действующая договоренность о водном сотрудничестве
Обзор, проведенный в 2020 году, показал, что: «В 2018 году 60 процентов из 172 стран сообщили об очень низком, низком и средне-низком уровне внедрения интегрированного управления водными ресурсами и вряд ли достигнут цели реализации к 2030 году». [9]
Задача 6.6: Защитить и восстановить водные экосистемы
[ редактировать ]Цель 6.6: «К 2020 году защитить и восстановить связанные с водой экосистемы , включая горы , леса , водно-болотные угодья , реки , водоносные горизонты и озера ». [2]
Он имеет один показатель: показатель 6.6.1 — «Изменение размеров водных экосистем с течением времени». [15] Данная методология мониторинга индикаторов построена вокруг пяти субиндикаторов: [22]
- пространственная протяженность водных экосистем (по спутниковым данным)
- качество воды озер и искусственных водоемов (по спутниковым данным)
- количество воды (расход) в реках и эстуариях (натурные данные)
- качество воды, импортируемой из показателя 6.3.2 ЦУР (данные на месте)
- количество подземных вод в водоносных горизонтах (данные на месте)
Задача 6.a: Расширить поддержку в области водоснабжения и санитарии развивающимся странам
[ редактировать ]Цель 6.a: «К 2030 году расширить международное сотрудничество и поддержку в наращивании потенциала развивающихся стран в деятельности и программах, связанных с водоснабжением и санитарией, включая сбор воды , опреснение , эффективное использование воды , очистку сточных вод, технологии переработки и повторного использования». [2]
Он имеет один показатель: показатель 6.a.1 — это «Объем официальной помощи развитию, связанной с водоснабжением и санитарией , которая является частью плана расходов, координируемого правительством». [15]
В апреле 2020 года в отчете ООН о ходе работы говорилось, что «выплаты ОПР водному сектору увеличились до 9 миллиардов долларов, или 6 процентов, в 2018 году после сокращения таких выплат в 2017 году». [9]
Задача 6.b: Поддержка участия местного населения в управлении водными ресурсами и санитарией
[ редактировать ]Цель 6.b: «Поддержка и усиление участия местных сообществ в улучшении управления водными ресурсами и санитарией». [2]
Он имеет один показатель: Показатель 6.b.1 – это «Доля местных административных единиц с установленной и действующей политикой и процедурами участия местных сообществ в управлении водными ресурсами и санитарией». [15]
Кастодиальные агентства
[ редактировать ]Кастодиальные агентства отвечают за предоставление отчетности по следующим показателям: [14] [4]
- Индикатор 6.1.1 и 6.2.1: Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии (СПМ). СПМ является совместной программой ЮНИСЕФ и ВОЗ и собирает данные для мониторинга хода выполнения задачи 6.1 и задачи 6.2.
- Индикатор 6.3.1: ООН-Хабитат и ВОЗ
- Индикатор 6.3.2: Глобальная система мониторинга окружающей среды для пресной воды (GEMS/Water), Международный центр водных ресурсов и глобальных изменений ( ЮНЕСКО -МГП); Федеральный институт гидрологии, Германия ; Университетский колледж Корка , Ирландия
- Показатели 6.4.1 и 6.4.2: ФАОСТАТ – АКВАСТАТ
- Показатель 6.5.1: Программа ООН по окружающей среде – Центр DHI
- Показатель 6.5.2: ЕЭК ООН и ЮНЕСКО-МГП
- Показатель 6.6.1: Программа ООН по окружающей среде , Всемирный центр мониторинга охраны окружающей среды , Международный институт управления водными ресурсами (IWMI)
- Индикаторы 6.a.1 и 6.b.1: воды ООН-Водные ресурсы (ГЛААС) Глобальный анализ и оценка санитарии и питьевой
Проблемы
[ редактировать ]Изменение климата
[ редактировать ]Изменение климата затрудняет достижение задачи 1 ЦУР 6 (всеобщий доступ к безопасной питьевой воде). [23] Это связано с тем, что изменение климата может усилить потрясения, связанные с погодой, а именно засухи, проливные дожди и экстремальные температуры. Это, в свою очередь, может привести к повреждению водной инфраструктуры и дефициту воды. [23]
Влияние пандемии COVID-19
[ редактировать ]Пандемия COVID-19 существенно повлияла на способность предприятий водоснабжения достичь ЦУР 6, увеличив потери доходов, которые в противном случае были бы использованы для инвестиций. [24]
Пандемия COVID-19 также сильно повлияла на городскую бедноту, живущую в трущобах и практически не имеющую доступа к чистой воде. [25] [26] Пандемия продемонстрировала важность санитарии, гигиены и адекватного доступа к чистой воде для предотвращения заболеваний. По данным Всемирной организации здравоохранения, мытье рук является одним из наиболее эффективных действий, которые можно предпринять для уменьшения распространения болезнетворных микроорганизмов и предотвращения инфекций, включая вирус COVID-19. [27]
Мониторинг прогресса
[ редактировать ]Реализация ЦУР предполагает постоянный мониторинг и периодическую оценку, чтобы проверить правильность направления и темпов развития. [28] Отчеты высокого уровня о ходе реализации всех ЦУР публикуются в форме отчетов Генерального секретаря Организации Объединенных Наций . [9] Кроме того, обновления и прогресс можно найти на веб-сайте ЦУР, которым управляет Организация Объединенных Наций. [29]
В апреле 2020 года Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш заявил: «Сегодня цель 6 в области устойчивого развития сильно отстает» и «препятствует прогрессу в реализации Повестки дня на период до 2030 года , реализации прав человека и достижению мира и безопасности во всем мире ». мир". [30]
Ученые и практики продолжают спорить о том, как лучше всего оценивать прогресс в достижении ЦУР 6, при этом некоторые продолжают отстаивать подходы, основанные на ресурсах, в то время как другие предпочитают делать упор на показатели, основанные на опыте. [31] Основанные на опыте показатели, такие как шкала «Опыт отсутствия водной безопасности в домохозяйствах» (HWISE), оказались полезным дополнением ресурсных подходов для оценки прогресса в достижении ЦУР, прикладных исследований динамики отсутствия водной безопасности, а также мониторинга и оценки программ развития. [32] [33]
Связи с другими ЦУР
[ редактировать ]
ЦУР в значительной степени взаимозависимы. Таким образом, обеспечение чистой водой и санитарными услугами для всех является предпосылкой достижения многих других ЦУР. [34] Эксперты WASH заявили, что без прогресса в достижении цели 6 другие цели и задачи не могут быть достигнуты. [35] [36]
Например, улучшение санитарных условий может привести к созданию большего количества рабочих мест ( ЦУР 8 ), что также приведет к экономическому росту. [37] Прогресс в достижении ЦУР 6 улучшает здоровье ( ЦУР 3 ) и социальную справедливость ( ЦУР 16 ). [38] Восстановление ресурсов, содержащихся в экскрементах и сточных водах (таких как питательные вещества, вода и энергия), способствует достижению ЦУР 12 ( устойчивое потребление и производство ) и ЦУР 2 (ликвидация голода). Обеспечение адекватных санитарных условий и управления сточными водами по всей цепочке создания стоимости в городах способствует достижению ЦУР 11 ( устойчивые города и сообщества) и ЦУР 1 (ликвидация бедности). [37]
Санитарным системам, ориентированным на восстановление и повторное использование ресурсов, уделяется все больше внимания. [39] Они могут способствовать достижению как минимум четырнадцати ЦУР, особенно в городском контексте. [37]
Организации
[ редактировать ]Альянс устойчивой санитарии (SuSanA) поставил перед собой задачу помочь в достижении задач 6.2 и 6.3. [40] [41] Глобальные организации, такие как Oxfam , ЮНИСЕФ , WaterAid и многие небольшие НПО , а также университеты, исследовательские центры, частные предприятия, государственные предприятия и т. д., являются частью SuSanA и стремятся достичь ЦУР 6. [42]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цель 6: Чистая вода и санитария» . ПРООН . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
- ^ Бартрам, Джейми; Броклхерст, Кларисса; Брэдли, Дэвид; Мюллер, Майк; Эванс, Барбара (декабрь 2018 г.). «Политический обзор средств достижения целей и показателей устойчивого развития в области водоснабжения и санитарии» (PDF) . npj Чистая вода . 1 (1): 3. Бибкод : 2018npjCW...1....3B . дои : 10.1038/s41545-018-0003-0 . S2CID 169226066 .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Jump up to: а б с д и Организация Объединенных Наций (2018). Цель устойчивого развития. 6, Сводный доклад по воде и санитарии за 2018 год . Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк. ISBN 9789211013702 . OCLC 1107804829 .
- ^ Jump up to: а б «Специальное издание: прогресс в достижении Целей устойчивого развития. Доклад Генерального секретаря» . undocs.org . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ ВОЗ и ЮНИСЕФ (2017 г.) Прогресс в области питьевой воды, санитарии и гигиены: обновленная информация за 2017 г. и базовые показатели ЦУР. Архивировано 25 июля 2019 г. на Wayback Machine . Женева: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), 2017 г.
- ^ «Отчет о мировом водном развитии за 2019 год – никого не оставить позади» . ЮНЕСКО . 11 февраля 2019 г. Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Стаддон, К.; Эпплби, Т; Грант, Э. (2011). Султана, Ф.; Лофтус, А. (ред.). «Право на воду? Географо-правовые перспективы». Право на воду: политика, управление и социальная борьба . Рутледж: 61–77. ISBN 9781849713597 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (2020 г.) Доклад Генерального секретаря о прогрессе в достижении целей устойчивого развития , Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию, созванный под эгидой Экономического и Социального Совета (E/2020/57), 28 апрель 2020 г.
- ^ «Основные аспекты политики ОЭСР: финансирование водного безопасного будущего» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д Ричи, Розер, Миспи, Ортис-Оспина (2018 г.) «Измерение прогресса в достижении целей устойчивого развития». (ЦУР 6) SDG-Tracker.org, веб-сайт
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Jump up to: а б «Цель 6» . Программа развития ООН . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «ЦУР» . Платформа знаний об устойчивом развитии . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ВОЗ и ЮНИСЕФ (2017 г.) Прогресс в области питьевой воды, санитарии и гигиены: обновленная информация за 2017 г. и базовые показатели ЦУР . Женева: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г. « Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» (A/RES/71/313)
- ^ «Прогресс для каждого ребенка в эпоху ЦУР» (PDF) . ЮНИСЕФ . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Келлог, Дайан М. (2017). «Глобальный санитарный кризис: роль бизнеса». За пределами чистой прибыли: интеграция устойчивого развития в практику бизнеса и управления . Гудич, Миленко, Тан, Тай Кеонг, Флинн, Патрисия М. Солтер, Великобритания: Greenleaf Publishing. ISBN 9781783533275 . OCLC 982187046 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прогресс в обеспечении питьевой водой, санитарией и гигиеной для домашних хозяйств в 2000–2017 гг.: Особое внимание неравенству (PDF) . Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) и Всемирная организация здравоохранения (Отчет). Нью-Йорк. Июнь 2019. с. 138. ИСБН 978-92-415-1623-5 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Прогресс в области санитарии и питьевой воды: обновление 2014 года . Всемирная организация здравоохранения. 28 июля 2014 г. ISBN 9789240692817 . ОСЛК 889699199 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Рахаман, Мухаммад Мизанур; Галиб, Ахмед Имтиаз; Азми, Фархана (27 марта 2021 г.). «Достижение целей ЦУР 6, связанных с питьевой водой и санитарией, в трущобах Шахидбуг, Дакка» . Водный Интернационал . 46 (4): 462–476. Бибкод : 2021WatIn..46..462R . дои : 10.1080/02508060.2021.1901189 . ISSN 0250-8060 . S2CID 233686576 .
- ^ Ваттедж, Премачандра; Суссан, Джон (декабрь 2003 г.). «Учет экологической ценности и внешних факторов в оценке проекта в качестве показателя устойчивости для оценки развития водных ресурсов Бангладеш» . Управление водными ресурсами . 17 (6): 429–446. Бибкод : 2003WatRM..17..429W . doi : 10.1023/b:warm.0000004957.49020.c3 . ISSN 0920-4741 . S2CID 154182180 .
- ^ Камминс, КВт; Клуг, MJ (1 января 1975 г.). «Термическая регуляция функциональных групп в экосистемах проточной воды. Отчет о ходе работы, 1974–1975 гг.» (PDF) . дои : 10.2172/4193114 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Чарльз, Катрина Дж.; Ховард, Гай; Вильялобос Пратс, Елена; Грубер, Джошуа; Алам, Садекул; Аламгир, АНМ; Байдья, Маниш; Флора, Мирджади Сабрина; Хак, Фархана; Хасан, С.М. Куамрул; Ислам, Сайфул (2022). «Сама по себе инфраструктура не может обеспечить устойчивость систем питьевого водоснабжения к погодным явлениям» . Наука об общей окружающей среде . 813 : 151876. Бибкод : 2022ScTEn.813o1876C . doi : 10.1016/j.scitotenv.2021.151876 . hdl : 1983/92cc5791-168b-457a-93c7-458890f1bf26 . ПМИД 34826465 .
- ^ «Влияние Covid 19 на воду и санитарию» .
- ^ Хейдари, Хади; Григг, Нил (2021). «Влияние пандемии COVID-19 на городской водный цикл» . Достижения в области экологических и инженерных исследований . 2 (3): 1. doi : 10.21926/aeer.2103021 .
- ^ Стаддон, К.; Эверард, М.; Миттон, Дж.; Октавианти, Т.; Пауэлл, В.; Куинн, Н.; Уддин, СМН; Янг, СЛ; Миллер, доктор медицинских наук; Баддс, Дж.; Гир, Дж.; Михан, К.; Чарльз, К.; Стивенсон, EGJ; Вонк, Дж.; Мизняк, Дж. (3 июля 2020 г.). «Отсутствие водной безопасности усугубляет глобальный кризис, вызванный коронавирусом» (PDF) . Водный Интернационал . 45 (5): 416–422. Бибкод : 2020WatIn..45..416S . дои : 10.1080/02508060.2020.1769345 . S2CID 221106003 .
- ^ Мартин. «Вода и санитария» . Устойчивое развитие ООН . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Бхадури, Аник; Богарди, Янош; Сиддики, Африн; Фойгт, Холм; Вёрёсмарти, Чарльз; Паль-Востль, Клаудия; Банн, Стюарт Э.; Шривастава, Пол; Лоуфорд, Ричард; Фостер, Стивен; Кремер, Хартвиг (2016). «Достижение целей устойчивого развития с точки зрения водных ресурсов» . Границы в науке об окружающей среде . 4 : 64. дои : 10.3389/fenvs.2016.00064 . hdl : 10072/142938 . ISSN 2296-665X .
- ^ «Цель 6 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Блажевская, Весна (11 июля 2020 г.). «Организация Объединенных Наций запускает программу для ускорения прогресса в достижении цели водоснабжения и санитарии» . Устойчивое развитие ООН . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Октавианти, Танти; Стаддон, Чад (2021 г.). «Обзор 80 инструментов оценки водной безопасности» . ПРОВОДА Вода . 8 (3). Бибкод : 2021WIRWa...8E1516O . дои : 10.1002/wat2.1516 . ISSN 2049-1948 .
- ^ Янг, Сера Л.; Коллинз, Шалин М.; Боатенг, Годфред О.; Нейландс, Торстен Б.; Джамалуддин, Зейна; Миллер, Джошуа Д.; Брюис, Александра А.; Фронгилло, Эдвард А.; Джепсон, Венди Э.; Мельгар-Киньонес, Уго; Шустер, Розанна К.; Столер, Джастин Б.; Вутич, Эмбер (01 января 2019 г.). «Протокол разработки и проверки инструмента для измерения отсутствия водной безопасности домохозяйств в зависимости от культуры и экологии: шкала опыта отсутствия водной безопасности домохозяйств (HWISE)» . БМЖ Опен . 9 (1): e023558. doi : 10.1136/bmjopen-2018-023558 . ISSN 2044-6055 . ПМК 6340431 . ПМИД 30782708 .
- ^ Янг, Сера Л.; Боатенг, Годфред О.; Джамалуддин, Зейна; Миллер, Джошуа Д.; Фронгилло, Эдвард А.; Нейландс, Торстен Б.; Коллинз, Шалин М.; Вутич, Эмбер; Джепсон, Венди Э.; Столер, Джастин (01 сентября 2019 г.). «Шкала опыта отсутствия водной безопасности домохозяйств (HWISE): разработка и проверка меры отсутствия водной безопасности домохозяйств для стран с низким и средним уровнем дохода» . BMJ Global Health . 4 (5): e001750. doi : 10.1136/bmjgh-2019-001750 . ISSN 2059-7908 . ПМК 6768340 . ПМИД 31637027 .
- ^ «Устойчивая санитария и ЦУР: взаимосвязи и возможности» . Центр знаний Альянса устойчивой санитарии . 16 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 г. Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Рао Гупта, Гита (октябрь 2015 г.). «Мнение: «Санитария, вода и гигиена для всех» не могут дождаться 2030 года» . Интер Пресс . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Бэтти, Маргарет (25 сентября 2015 г.). «За пределами ЦУР: как обеспечить водой и санитарией всех и везде» . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерссон, Ким; Дикин, Сара; Розмарин, Арно (08 декабря 2016 г.). «На пути к «устойчивой» санитарии: проблемы и возможности в городских районах» . Устойчивость . 8 (12): 1289. дои : 10.3390/su8121289 . S2CID 15551449 .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ «Пресс-релиз – Открытая рабочая группа Генеральной Ассамблеи ООН предлагает цели устойчивого развития» (PDF) . Sustainabledevelopment.un.org . 19 июля 2014 года . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Паранипе, Нитин (14 ноября 2017 г.). «Рост санитарной экономики: как бизнес может помочь решить глобальный кризис» . Новости Фонда Thomson Reuters . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ "Зрение" . Альянс устойчивой санитарии . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Вклад устойчивой санитарии в Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года – Документ-видение SuSanA 2017» . СуСана, Эшборн, Германия. 2017. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г.
- ^ «Вклад устойчивой санитарии в Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года – Документ-видение SuSanA 2017» . СуСана, Эшборн, Германия. 2017.