Наука Плоского мира II: Глобус
![]() Первое издание | |
Авторы | Терри Пратчетт , Ян Стюарт и Джек Коэн |
---|---|
Художник обложки | Пол Кидби |
Язык | Английский |
Ряд | Плоский мир второй научный роман |
Предмет | История Земли Истории
|
Жанр | Фантастика |
Опубликовано | 2002 ( Эбери Пресс ) |
ISBN | 0-09-188805-0 |
Предшественник | Наука Плоского мира |
С последующим | Наука Плоского мира III: Дозоры Дарвина |
«Наука о Плоском мире II: Земной шар» — книга 2002 года, написанная британским писателем Терри Пратчеттом и научными писателями Яном Стюартом и Джеком Коэном . Это продолжение «Науки о плоском мире» , за которым следует «Наука о плоском мире III: Часы Дарвина» .
В книге чередуются типично абсурдная история о Плоском мире и серьезное научное изложение.
Если первая книга посвящена происхождению Вселенной, Земли и зарождению жизни, то вторая часть посвящена современной истории Земли . Центральная тема книги заключается в том, что для того, чтобы люди могли что-либо понять, это должно быть заключено в историю. В художественной части книги это символизирует вымышленный элемент «нарративиум». не Homo sapiens В разделе «Наука» предполагается, что нас лучше называть (Мудрец), а Pan narrans (Шимпанзе, рассказывающий истории).
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]По сюжету волшебники случайно переносятся в Круглый мир (реальную вселенную, случайно созданную во время первой книги) в елизаветинскую эпоху. Они впервые узнают, что в Круглом мире есть люди; Ранее они узнали, что что-то сможет избежать ледникового периода , направившись к звездам на космическом лифте , но не заметили, какой это был вид. С ними подружился фокусник Джон Ди , которого по понятным причинам смущает их внешний вид. Вернувшись в Невидимый университет , мыслящая машина Хекс сообщает оставшимся преподавателям ( Думай Стиббонсу , Библиотекарю и Ринсвинду ), что история изменилась и человечество больше не добирается до звезд. Причина этого, по-видимому, в нашествии эльфов, питающих человеческое воображение и побуждающих их бояться тьмы и монстров внутри.
Волшебники путешествуют во времени, чтобы подавить эльфийское влияние, но это только усугубляет ситуацию; люди больше не суеверны, но они больше не творчески настроены. В «новом» 17 веке люди все еще находятся в каменном веке , и определенное племя испытывает лишь легкий интерес к дереву. Затем Ринсвинд предлагает сделать обратное, поощряя человечество к более творческому подходу. Делая это, они путешествуют во времени с намерением создать историю, в которой Уильям Шекспир пишет «Сон в летнюю ночь» . Это достижение символизирует новый образ мышления: человеческое воображение теперь достаточно развито, чтобы можно было рассказывать истории об историях. Поскольку эльфы теперь считаются безобидной фикцией, их власть над Круглым миром утеряна.
Идеи и темы
[ редактировать ]В разделе науки объясняется, что, помимо волшебников, вероятно, именно так развивались человечество и наука; воображение, наполнившее ночь ужасами, создало историю, в которой был надежный источник света, и воплотило эту историю в реальность. Хотя Круглый мир, как объясняется в первой книге, не содержит никакого повествования, человеческая вера в то, что он должен был создать нечто очень похожее.
Книга завершается словами: «[Истории], которые у нас есть, продвинули нас далеко. Многие существа разумны, но только одно рассказывает истории. Это мы: Пан Нарранс. А как насчет Homo sapiens? Да, мы думаем, что это будет это очень хорошая идея..."
Концепция нарративиума (вымышленный элемент, ответственный за создание повествования , пародия на флогистон ), представленная в первой книге серии и развитая в этом томе, использовалась Пратчеттом и его соавторами для исследования роли повествования в реальной литературе и науке. [ 1 ] [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Книга и ее приквел, оригинальная «Наука о Плоском мире» , были рецензированы Яном Харди для журнала «Тенденции в экологии и эволюции» . Харди пишет, что во второй книге авторы «критически исследуют религию, искусство, философию науки, обработку изображений в мозгу, слух, язык, теорию информации, хаос, адаптивное излучение, слонов, гены и, да, мемы и многое другое». ". Он пришел к выводу, что эти книги представляют собой «забавный» и «занимательный» пример научно-популярной литературы. [ 3 ]
Элисон Бэйли написала рецензию на книгу для журнала «Биолог» , отметив, что «научные главы» книги — это увлекательные сокровищницы, хотя временами и немного хаотичные. [ 4 ]
Роджер Бриджмен, рецензировавший книгу для New Scientist , написал, что она «содержит много серьезной науки и математики, большая часть которых развенчивает традиционную чушь в других научно-популярных книгах. Итак, если вы интересуетесь происхождением человека и вам нравятся ваши идеи приправленный фарсом в духе Пратчетта, вы найдете его занимательным, поучительным и поучительным». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Люти, Дэниел (15 октября 2014 г.). «Игры с фэнтези: постмодернистская площадка романов Терри Пратчетта о Плоском мире» . Мифлор: журнал Дж. Р. Р. Толкина, К. С. Льюиса, Чарльза Уильямса и мифопоэтической литературы . 33 (1). ISSN 0146-9339 .
- ^ Клемент, Дженнифер (январь 2013 г.). «Переделка Шекспира в Плоском мире: бардолатрия, фэнтези и эльфийский гламур» . Экстраполяция . 54 (1): 1–20. дои : 10.3828/extr.2013.2 . ISSN 0014-5483 .
- ^ Харди, Ян CW (2002). «Игра миров» . Тенденции в экологии и эволюции . 17 (10): 489–490. дои : 10.1016/s0169-5347(02)02561-2 . ISSN 0169-5347 .
- ^ Бейли, Элисон (июнь 2002 г.). «Наука Плоского мира II». Биолог . 49 (3). Институт биологии : 133. ISSN 0006-3347 . EBSCO Хост 6912757 .
- ^ Бриджмен, Роджер (18 мая 2002 г.). «Повествовательный драйв: Наука о Плоском мире II: Земной шар Терри Пратчетта, Яна Стюарта и Джека Коэна» . Новый учёный . Том. 174, нет. 2343. с. 56. EBSCO Хост 500873754 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 1 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Наука о Плоском мире II: Список названий Globe в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- www.lspace.org для получения дополнительной информации о Discworld.