Фонтаны во Франции

Фонтаны во Франции снабжали питьевой водой жителей древнеримских городов Франции, а также французских монастырей и деревень в средние века. Позже они были символами королевской власти и величия в садах королей Франции. Сегодня, хотя они больше не обеспечивают питьевой водой, они украшают площади и парки французских городов.
Римские фонтаны
[ редактировать ]
Первые известные фонтаны во Франции были построены римскими инженерами в первом и втором веках нашей эры в Глануме , Везон-ла-Ромэне , Ниме и других городах Прованса . Как и фонтаны в Риме, они питались водой из далеких акведуков озер и рек, иногда находившихся более чем в пятидесяти километрах от фонтанов. Остатки акведуков можно найти за пределами Авиньона , Арля , Экс-ан-Прованса , Гланума и других римских городов.
Когда вода поступала в города, ее направляли по свинцовым трубам, которые распределяли ее по уличным фонтанам или прямо в римские бани и виллы. Примеры этих фонтанов можно увидеть в руинах Гланума и в музее Везон-ла-Ромен.
Римские уличные фонтаны представляли собой отдельно стоящие каменные блоки, соединенные со свинцовыми трубами под улицей; вода текла по трубам, а затем вверх к желобам в блоках, подталкиваемая давлением воды из более высоких источников воды и втягиваемая сифонным эффектом воды, вытекающей из кранов. Вода вытекала изо рта маски в форме лица животного или человека. Вода текла постоянно, собиралась в горшки или кувшины и приносилась домой.
Начиная с V века нашей эры, с вторжением варварских племен во Францию, римская фонтанная система начала разрушаться. Акведуки были разрушены или пришли в запустение, города были заброшены, а фонтаны обычно переставали работать либо из-за разрушения, либо из-за запущенности. Французские города не должны были иметь надежную систему водоснабжения до 18 века. [1]
- Камень римского уличного фонтана из Везон-ла-Ромен в Провансе (I или II век нашей эры)
- Васк древнеримского фонтана в Лувре, Париж
- Римский фонтан в Венеране, Приморская Шаранта, юго-запад Франции
- Остатки монументального римского фонтана возле форума в Глануме (около 20 г. до н. э.)
Французские средневековые фонтаны
[ редактировать ]В средние века римские акведуки были разрушены или пришли в упадок, а многие фонтаны во Франции перестали работать, поэтому фонтаны существовали в основном в искусстве и литературе или в уединенных монастырях или дворцовых садах.
Фонтаны в средние века ассоциировались с источником жизни, чистотой, мудростью, невинностью и райским садом . [2] В иллюминированных рукописях, таких как Tres Riches Heures du Duc de Berry (1411–1416), Эдемский сад был показан с изящным готическим фонтаном в центре (см. иллюстрацию).
Клуатр монастыря должен был стать точной копией Эдемского сада, защищенной от внешнего мира. Простые фонтаны, называемые лавабо, располагались внутри средневековых монастырей, таких как аббатство Тороне в Провансе , и использовались для ритуального омовения перед религиозными службами и едой. [3]
Фонтаны были также обнаружены в закрытых средневековых садах любви , «садах куртуазной любви» — декоративных садах, используемых для ухаживаний и отдыха. Средневековый роман « Роман о Розе» описывает фонтан в центре огороженного сада, питающий небольшие ручьи, окаймленные цветами и свежими травами.
Средневековые фонтаны также могут развлекать. В садах графов Артуа в замке Эрден, построенном в 1295 году, находились знаменитые фонтаны, называемые Les Merveilles de Herdin , которые можно было запустить, чтобы облить удивленных посетителей. [4]
Фонтен де ла Круа-де-Пьер в Руане — один из немногих существующих средневековых фонтанов во Франции. Он был построен в 1517 году рядом с каменным крестом, воздвигнутым местным епископом в 1197 году. Был снесен кальвинистами в 1562 году, но отстроен заново. В 1792 году, во время Французской революции , крест наверху был заменен бюстом Марата . но в 1795 году его сняли. В 1872 году фонтан перестроили по первоначальному плану. Оригинальный фонтан можно увидеть в саду Руанского музея древностей. [5]
- Эдемский сад, изображенный в « Tres Riches Heures du Duc de Berry » (1411–1416), с фонтаном в центре.
- Лавабо в аббатстве Ле Тороне , Прованс , (12 век), чтобы монахи могли мыть руки перед едой и службами.
- Васк монастырского фонтана последней четверти XII века из монастыря Сен-Мишель-де-Грандемон в Лангедоке, Франция. (Музей Клюни, Париж)
- Резная шкатулка из слоновой кости, изображающая Тристана и Изольду рядом с фонтаном (1340–1350 гг.) ( Лувр )
- Фонтан XV века, нарисованный Виолле-ле-Дюком.
- Сельский средневековый фонтан, нарисованный Виолле-ле-Дюком.
- Фонтен Сен-Лазар (1543 г.) в Отене (Сона и Луара)
Французские деревенские фонтаны
[ редактировать ]В то время как во французских городах было построено мало фонтанов, где воду обычно брали прямо из реки или из колодцев. множество фонтанов было построено в деревнях, особенно в Провансе . Первоначально эти фонтаны располагались недалеко от деревни или при въезде в деревню, у источника или рядом, соединенные подземной галереей. Их часто строили на том же месте, что и более ранний римский фонтан, и те же основные конструкции использовались со времен средневековья до 19 века. Настенные фонтаны строили у источника или у стены здания. У них был резервуар с водой, который наполнялся под действием силы тяжести, а затем вода выливалась из носиков, или пушек , которые часто украшались маскаронами, или масками, в виде голов людей, животных или чудовищ.
Позже, в 16 веке, появился более сложный вариант настенного фонтана, основанный на конструкции древнеримских уличных фонтанов. Эти новые фонтаны демонстрировали богатство и престиж города или деревни. и ставились обычно на центральной площади, возле церкви. Внутри буфета , или стены за фонтаном, находилась полая камера, называемая « бассейн де перераспределение» , соединенная трубой с источником воды внизу. Канон фонтана был соединен с чашей, вход которого находился чуть ниже уровня воды в чаше. Когда вода выливалась из канона, она создавала сифон, втягивая воду в трубу и сохраняя резервуар перераспределения заполненным. [6]
Когда вода выливалась из канона , ее собирали в глиняный кувшин и несли домой. Вода, не добытая таким образом, попадала в каменный абревуар или бассейн, где ее мог пить крупный рогатый скот, овцы или лошади. Сливная вода затем направлялась в отдельный бассейн, лавуар , где ее можно было использовать для стирки одежды. Сливную воду затем использовали для орошения садов. Поскольку традиционный деревенский способ стирки одежды заключался в использовании в качестве моющего средства древесных огарков, богатых калием, вода для стирки была эффективным удобрением для садов.
Еще одним распространенным дизайном деревенских фонтанов, начавшимся в 16 веке, был фонтан ronde à fût , или фонтан-бочка . Этот тип фонтана был изображен на древнегреческих вазах VI века до нашей эры. Фонтан стоял отдельно, в центре площади. Он состоял из круглой каменной чаши, в центре которой находилась каменная колонна с полой полостью в центре для перераспределения бассейна , соединенная с одним или несколькими канонами. Когда вода лилась из пушек, вода засасывалась за счет сифонного эффекта из трубы внизу, сохраняя резервуар наполненным. Верх фонтана был закрыт каменным колпаком или крышкой, которую можно было снять для обслуживания фонтана. [7]
Третьим распространенным типом деревенских фонтанов был Fontaine à Bulbe , или ламповый фонтан . Фонтан-луковица работал так же, как и фонтан-бочка, за исключением того, что чаша перераспределения располагалась в отдельном каменном контейнере, обычно в форме луковицы, расположенном на вершине колонны. Каноны фонтана крепились не к колонне, а к колбе. Маски, через которые текла вода, часто вырезались прямо на камне колбы.
- Фонтан в Туртуараке (Дордонь), вероятно, относящийся к римским временам или раньше. Жители построили стену вокруг источника.
- Фонтан-бочка в Бас-сюр-Иссоль (1542 г.). Железные стержни над фонтаном предназначались для поддержки кувшинов и кувшинов, наполненных водой, льющейся из расположенных наверху пушек.
- Фонтан в деревне Крестет на вершине холма в Воклюзе (1588 г.)
- Угловой настенный фонтан церкви в Турве (Вар), датированный 1792 годом.
- Деревенский фонтан и лавуар (умывальник) в Сен-Лотен (Юра)
Французский Ренессанс
[ редактировать ]Итальянский Ренессанс представил Европе новый тип фонтанов, где скульптура и украшения были так же важны, как и вода, которую они подавали. Они стали произведениями искусства, а не только техники.
Между 1546 и 1549 годами парижские купцы построили первый в Париже фонтан в стиле ренессанс, Фонтен Невинных короля французского , в ознаменование торжественного въезда в город Генриха II. Фонтан, первоначально стоявший у стены церкви Святых Невинных, несколько раз переносился и перестраивался и теперь стоит на площади возле Ле-Аль. Это самый старый фонтан Парижа. [8]
Генри построил сад в итальянском стиле с фонтаном, стреляющим вертикальной струей воды для своей любимой любовницы Дианы де Пуатье рядом с замком Шенонсо (1556–1559). В королевском замке Фонтенбло он построил еще один фонтан с бронзовой статуей Дианы , богини охоты, по образцу Дианы де Пуатье. [9]
Позже, после смерти Генриха II, его вдова Екатерина Медичи изгнала Диану де Пуатье из Шенонсо и построила там собственный фонтан и сад.
Король Франции Генрих IV внес важный вклад в создание французских фонтанов, пригласив итальянского инженера-гидротехника Томмазо Франчини , который работал над фонтанами виллы в Праталино, для создания фонтанов во Франции. Франчини стал гражданином Франции в 1600 году, построил фонтан Медичи, а во время правления молодого короля Людовика XIII он был повышен до должности генерального интенданта по водам и фонтанам короля, должность, которая передавалась по наследству. Его потомки стали проектировщиками королевских фонтанов для Людовика XIII и Людовика XIV в Версале. [10]
Стиль Возрождения широко распространился во Франции: дворяне и придворные преобразовывали свои замки в резиденции в стиле Возрождения и разбивали сады и фонтаны. Один из примеров можно найти в замке д'Опм в Оверни недалеко от Клермон-Феррана , где казначей короля Людовика XIII построил сад и фонтан по проекту Жана Андруэ дю Серсо .
В 1630 году другая Медичи, Мария Медичи , вдова Генриха IV, построила в Париже свой собственный монументальный фонтан — Фонтан Медичи , в саду Люксембургского дворца . Этот фонтан существует и сегодня, с длинным бассейном с водой и статуями, добавленными в 1866 году. [11]
- Вид спереди и сбоку Фонтена Невинных в Париже (1546–1549) в его первоначальном виде.
- Фонтан Дианы де Пуатье в садах замка Шенонсо (1556–1559).
- Фонтан Медичи , Париж (1630 г.)
Фонтаны французского барокко.
[ редактировать ]
В 1662 году король Франции Людовик XIV начал строить новый вид сада, Сад а-ля-франсез , или французский формальный сад, в Версальском дворце . В этом саду фонтан играл центральную роль. Он использовал фонтаны, чтобы продемонстрировать власть человека над природой и проиллюстрировать величие своего правления. В садах Версаля вместо естественного падения в бассейн вода выстреливалась в небо или принимала форму веера или букета. Танцующая вода в сочетании с музыкой и фейерверками образовала грандиозное зрелище. Эти фонтаны были работой потомков Томмазо Франчини , итальянского инженера-гидротехника, который приехал во Францию во времена Генриха IV и построил фонтан Медичи и фонтан Дианы в Фонтенбло .
Два фонтана были центральными элементами Версальских садов, оба взяты из мифов об Аполлоне, боге Солнца, эмблеме Людовика XIV, и оба символизировали его власть. Фонтен Латон (1668–70), спроектированный Андре Ленотром и созданный Гаспаром и Бальтазаром Марси, представляет собой историю о том, как крестьяне Ликии мучили Латону и ее детей, Диану и Аполлона , и были наказаны превращением в лягушек. Это было напоминанием о том, как французские крестьяне издевались над матерью Людовика, Анной Австрийской , во время восстания под названием Фронда в 1650-х годах. Когда фонтан включается, на крестьян льются брызги воды, которые в ярости превращаются в существ. [12]
Другим центральным элементом садов, расположенным на пересечении главных осей Версальских садов, является Бассейн Аполлона (1668–1671 гг.), спроектированный Шарлем Лебреном и созданный Жаном Батистом Тюби. Эта статуя отражает тему, также изображенную в расписном декоре Зеркального зала Версальского дворца: Аполлон в своей колеснице собирается подняться из воды, о чем тритоны возвещают трубами из морских ракушек. Историки Мэри Энн Конелли и Мэрилин Симмс писали: «Фонтан, созданный для драматического эффекта и польщения королю, ориентирован так, что Бог Солнца поднимается с запада и движется на восток к замку, что противоречит природе». [12]
Помимо этих двух монументальных фонтанов, в Садах на протяжении многих лет располагались десятки других фонтанов, в том числе тридцать девять фонтанов с животными в лабиринте, изображающих басни Жана де Лафонтена .
В Версале было так много фонтанов, что было невозможно запустить их все одновременно; Когда Людовик XIV прогуливался, его фонтанчики включали фонтаны впереди него и выключали фонтаны позади него. Людовик построил огромную насосную станцию « Машина Марли » с четырнадцатью водяными колесами и 253 насосами, чтобы поднять воду на триста футов из реки Сены , и даже пытался отвести реку Эр, чтобы обеспечить водой свои фонтаны, но водоснабжение никогда не было достаточно. [13]
(См . Сады Версаля )
- Фонтен Латон в садах Версаля (1668–1670 гг.)
- Фонтан бассейна Сатурна, символизирующий зиму, работы Франсуа Жирардона (1672–77).
- Фонтан «Бассен де Флор», символизирующий весну, работы Жана-Батиста Тюби (1672–1674 гг.).
- Фонтен де л'Энселад, Гаспар Марси (1675-1676)
- Фонтан боскета Триумфальной арки
- Фонтан Боске дю Марэ
- Фонтан Оранжереи, Версаль
- Боскет Трех Фонтанов, Версаль
- Фонтен де Труа Ормо, Экс-ан-Прованс (1625 или 1632 гг.), старейший из исключительных фонтанов Экс-ан-Прованса.
- Fontaine des Quatre Dauphins (Фонтан четырех дельфинов) (1667 г.) в квартале Мазарини в Экс-ан-Провансе,
- Дельфин был популярным персонажем фонтанов в стиле барокко. Фонтен дю Дофин, площадь Поля Конта в Тулоне. (До 1668 г.).
- Фонтен де Банье, улица Шапелье, Экс-ан-Прованс (1687 г.)
18 век
[ редактировать ]В восемнадцатом веке в Париже было построено тридцать новых фонтанов, четырнадцать из которых сохранились до сих пор, а также построены три замка — водохранилища, расположенные внутри больших сооружений. [14] Многие из этих фонтанов были работой Жана Босира , который по королевскому указу был контролёром зданий города Парижа между 1692 и 1740 годами. Его фонтаны обычно были небольшими, прислоненными к стене, с нишей и единственным изливом, льющим воду. воду в небольшой таз, но они были величавы и элегантны, украшены ракушками, мифологическими фигурами, а иногда имели имитацию обызвествленных стенок гротов, имитируя естественные источники.
В середине 18 века Вольтер и другие критики начали требовать большего количества открытых площадей и большего количества декоративных фонтанов. В «Украшениях Парижа» , написанных в 1749 году, Вольтер писал: «У нас есть только два фонтана хорошего вкуса, и их, конечно, следовало бы разместить получше. Все остальные достойны деревни». [15] Правительство ответило на эти требования создания более грандиозных фонтанов, введя в эксплуатацию Фонтен-де-Катр-Сэзон (1739 г.) и еще более грандиозный проект площади с фонтанами, площади Людовика XV, которая стала площадью Согласия . [16]
- Массивный фонтан «Катр-Сэзон» на улице Гренель (7-й округ) (1739 г.), созданный скульптором Эдмом Бушардоном , имел толпу монументальных статуй, но только два крана, и раздражал философа Вольтера из-за своего большого размера на узкой улице. улица.
- Fontaine des Neuf-Canons , один из двух моховых фонтанов на улице Кур Мирабо в Экс-ан-Провансе (18 век).
- Фонтен-де-ла-Плас-де-Таннер, Экс-ан-Прованс. (1761). Скульптор Шастель. Он был перестроен в 1861 году. Урна наверху — оригинального варианта.
- Фонтен Фоссати на площади Капуцинов в Марселе украшен обелиском и четырьмя дельфинами. (1778).
- Fontaine aux Abeilles (Фонтан пчел) в Агенау, Эльзас (18 век). Первоначально фонтан находился в цистерцианском монастыре Нойбург в Дауэндорфе.
19 век
[ редактировать ]
XIX век стал золотым веком французского фонтана. В начале века Наполеон Бонапарт начал строительство нового канала в Париж для подачи воды для питья и фонтанов, восстановил десятки прежних фонтанов, в том числе фонтан Медичи , и построил пятнадцать новых фонтанов, в том числе Фонтен дю Пальмье на месте. дю Шатле. Король Луи-Филипп (1830–1848) построил более монументальные фонтаны, в том числе Фонтаны Согласия (1836–1840) на площади Согласия. Император Луи Наполеон (1851–1870) перестроил многие старые фонтаны, в том числе фонтан Медичи, и построил новые, в том числе Фонтен Сен-Мишель (1860 г.).
За пределами Парижа крупные города Франции соревновались в строительстве самых величественных монументальных фонтанов.
В 1862 году город Экс-ан-Прованс построил Фонтен де ла Ротонд на перекрестке главных дорог, ведущих в город. Он построен на месте более раннего фонтана 1697 года. Центральным элементом является бронзовая васка диаметром восемь метров. Вода течет из васка через бронзовые маскароны вниз в каменный бассейн, украшенный бронзовыми детьми, скачущими на лебедях. Скульптурные дельфины на основании васки выходят наружу в нижний бассейн диаметром 32 метра, украшенный двенадцатью бронзовыми львами, а вверху, на постаменте в центре васка, расположены три статуи женщин, представляющих сельское хозяйство и справедливость. и искусство. [17]
В Марселе Дворец Лоншан был построен в ознаменование окончания строительства нового акведука, который доставлял чистую воду из реки Дюранс в Марсель, положив конец длительной нехватке воды; Фонтан, открытый в 1869 году, был работой Анри Эсперандье , архитектора главной церкви Марселя Нотр-Дам-де-ла-Гард . Чаши фонтана разместились в центре двойной колоннады, в которой также располагались городской художественный музей и музей естествознания. Фонтан представлял собой аллегорическую группу скульптур, изображающих Дюранс, приносящий благополучие, Виноградную лозу и Пшеницу, символы изобилия. [17]
В конце 19 века между крупными городами Франции соревновались в строительстве самых сложных монументальных фонтанов, состоящих из групп аллегорических фигур.
В 1890 году город Тулон построил монументальный фонтан Fontaine de la Fédération в ознаменование (с опозданием на год) столетия Французской революции . Это была работа двух братьев из Тулона, архитектора Станисласа Гауденси Аллара и скульптора Андре-Жозефа Аллара. Фонтан представляет собой человека Франции в лодке, держащего в одной руке факел цивилизации, а в другой - таблицу прав человека и гражданина. У ее ног две фигуры, олицетворяющие Силу и Справедливость. Лодка словно плывет по каскаду воды, из которого поднимаются два струя воды. [18]
В 1890 году семья богатого марсельского торговца Эстранжена подарила еще один монументальный фонтан, Фонтен Эстранжен , группу аллегорических статуй, изображающих Марселя, сидящего на троне на носах четырех кораблей, представляющих четыре континента, созданных тулонским скульптором Андре Алларом. . [19]
Город Ницца построил монументальный фонтан в 1891 году в честь своего родного сына Гарибальди , героя независимости Италии, родившегося в Ницце в 1807 году. В фонтане изображен сам Гарибальди, а также бронзовые фигуры Франции и Италии.
Первоначально город Бордо заказал монументальный фонтан к 100-летию Французской революции Фредерику Огюсту Бартольди , скульптору, создавшему Государство Свободы. Статуя была закончена в 1889 году и в том же году выставлена на Международной выставке в Париже. В конце концов Бордо решил не финансировать его, и вместо этого фонтан был установлен на площади Терро в Лионе в сентябре 1892 года. Фонтен Бартольди изображает Францию в виде женщины, управляющей колесницей, запряженной четверкой лошадей, символизирующей четыре великие реки Франции.
Усовершенствованная технология литья чугуна впервые позволила массово производить фонтаны — самым известным примером стал фонтан Уоллеса , появившийся сначала в Париже, а затем и в других городах Франции. В 1872 году британский миллионер, сторонник воздержания и филантроп сэр Ричард Уоллес , который провел большую часть своей юности в Париже и жил там во время войны 1870 года, осознавал сложность и стоимость поиска питьевой воды в Париже после войны 1870 года, и Следуя программе, которую он уже начал в Лондоне, подарил городу Парижу пятьдесят чугунных питьевых фонтанчиков. Скульптором фонтанов был Шарль-Огюст Лебур , ученик Франсуа Рюда . Он разработал две модели: одну отдельно стоящую, другую для крепления к стене, а в 1881 году добавил третью, более простую версию. Фонтаны пользовались успехом, а новые устанавливали до начала Первой мировой войны. [20]
- Дворец Лоншан в Марселе (1869 год ознаменовал конечную точку нового акведука, по которому вода из реки Дюранс поступала в Марсель)
- Фонтен де ла Федерация на площади Свободы, Тулон (1890 г.)
- Фонтен Тритонов в саду Альберта I в Ницце (1827 г.).
- Чугунный фонтан Уоллеса , один из десятков, установленных во французских городах миллионером сэром Ричардом Уоллесом, чтобы предоставить рабочему классу альтернативу спиртным напиткам.
двадцатый век
[ редактировать ]В 20 веке во Франции было построено сравнительно немного новых фонтанов. Фонтаны для подачи питьевой воды были уже не нужны, а две мировые войны прервали создание чисто декоративной архитектуры.
Фонтаны первой половины века были в основном выполнены в классическом стиле предыдущего столетия. Во второй половине века конструкции фонтанов стали столь же разнообразны, как и стили современного искусства, с использованием новых материалов и новых технологий.
С 1911 по 1913 год в Марселе был построен исключительный монументальный фонтан Фонтен Контини, подаренный торговцем камнем Жюлем Кантини и созданный тулонским скульптором Андре Алларом. Он был полностью сделан из белого каррарского мрамора и представлял собой группу аллегорических статуй, окружающих колонну высотой тридцать метров. На вершине колонны находилась аллегорическая статуя Марселя, держащая в руке корабль, а вокруг основания страстные фигуры, изображающие реку Рону, Средиземное море, Поток и источник. [21]
В период с 1940 по 1980 годы в Париже было построено лишь несколько фонтанов. Самые важные из них, построенные в этот период, находились на окраинах города, на западе, сразу за чертой города, в Ла-Дефанс и на востоке у площади Дефанс. Венсенский лес.
Между 1981 и 1995 годами, во время правления президента Франсуа Миттерана и министра культуры Жака Ланга , а также заклятого политического соперника Миттерана, мэра Парижа Жака Ширака (мэра с 1977 по 1995 год), в городе осуществлялась программа строительства монументальных фонтанов, которая превзошла программу строительства монументальных фонтанов. Наполеон Бонапарт или Луи-Филипп. В Париже в 1980-х и 1990-х годах было построено более ста фонтанов, в основном в кварталах за пределами центра Парижа, где раньше фонтанов было мало. [22] Фонтан Стравинского , фонтан пирамиды Лувра , фонтан Бюрен и фонтан «Сферады» в Пале-Рояль , фонтан парка Андре Ситроена, а также новые фонтаны в Ле-Аль, саду Рейи и рядом с вокзалом Мэн. Монпарнас был построен при президенте Миттеране и мэре Шираке.
Фонтаны Миттерана-Ширака не имели единого стиля или темы. Многие из фонтанов были спроектированы известными скульпторами и архитекторами, такими как Жан Тэнгли , И. М. Пей , Клаас Ольденбург и Даниэль Бюрен , которые имели радикально разные представления о том, каким должен быть фонтан. Некоторые из них, например фонтан «Пирамида Лувра», имели блестящие струи воды; в то время как в фонтане Бюрен в Пале-Рояле вода была невидима, спрятана под тротуаром фонтана. Некоторые из новых фонтанов были спроектированы с помощью известных ландшафтных архитекторов и с использованием натуральных материалов, например, фонтан в Цветочном парке в Венсенском лесу, созданный ландшафтным архитектором Дэниелом Коллином и скульптором Франсуа Стали . Некоторые были торжественными, другие – причудливыми. Большинство из них не прилагало особых усилий, чтобы слиться с окружающей средой — они были созданы для того, чтобы привлекать внимание. [23]
- Фонтен Кантини, Марсель, фрагмент картины «Поток» (1911 г.)
Современные французские фонтаны
[ редактировать ]В современных французских фонтанах используется широкий спектр новых материалов (пластик, нержавеющая сталь, стекло) и они часто призваны заявить о себе. Вода присутствует всегда (иначе это не были бы фонтаны), но иногда она играет второстепенную или вспомогательную роль для скульптурного элемента.
С 2000 года в Париже было построено несколько новых фонтанов. Самым примечательным из них является La Danse de la Fontaine Emergente , расположенный на площади Огаста-Холмс, на улице Поля Клее, в 13-м округе. Он был спроектирован французско-китайским скульптором Чэнь Чжэнем незадолго до его смерти в 2000 году и завершен его вдовой и соавтором Сюй Минь в 2008 году. На нем изображен дракон из нержавеющей стали, стекла и пластика, выходящий и погружающийся из тротуара. площади. Вода под давлением течет сквозь прозрачную кожу дракона. [24] [25]
- Площадь Фонтен в Контрексевиль, Вогезы, Лотарингия
- Фонтан на площади Шарля де Голля, Орлеан
См. также
[ редактировать ]Источники и цитаты
[ редактировать ]- ^ Плантье, стр. 42
- ^ Псалмы 36:9; Притчи 13:14; Откровение 22:1; Данте Рай XXV 1-9.
- ^ Молина, Натали, 1999: Аббатство Тороне , Monum - Editions du patrimoine.
- ^ Аллен и Кристиани, L'art des jardins en Europe . Этот тип «водной шутки» позже стал популярным в садах эпохи Возрождения и барокко.
- ^ Статья о Фонтен-де-ла-Круа-де-Пьер во французской Википедии.
- ^ Плантье, стр. 57
- ^ Плантье, стр. 79.
- ^ Марион Будон, «Фонтан Невинных», в Париже и его фонтаны, от эпохи Возрождения до наших дней , 1995.
- ^ Путеводитель по наследию во Франции, Editions du Patrmoine, Centre des Monuments Nationaux, 2009 г.
- ^ А. Мюссе, Les Francinis , Париж, 1930, цитируется в Луиджи Галло, Итальянское присутствие в 17 веке , в Париже и его фонтанах от эпохи Возрождения до наших дней , Коллекция Париж и его наследие, (1995).
- ^ Луиджи Галло, Итальянское присутствие в 17 веке , в Париже и его фонтанах от эпохи Возрождения до наших дней , Коллекция Париж и его наследие,
- ^ Перейти обратно: а б Аллен и Кристиани, Садовое искусство в Европе.
- ^ Роберт В. Бергер, Замок Людовика XIV , Юниверсити-Парк, Пенсильвания. 1985 г. и Джеральд ван дер Кемп, Версаль , Нью-Йорк, 1978 г.
- ^ Кристоф Морен, XVIII век, Каменные фонтаны в Париже и его фонтаны , стр. 80.
- ^ Цитируется П. Лаваданом, Histoire de l'urbanism a Paris (1975), 1993, стр. 304. Перевод Д. Р. Сифкина.
- ^ Жанин Барьер, Фонтаны и украшения Парижа , Париж и его фонтаны, стр. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Плантье, с. 218
- ^ Плантье, стр. 219
- ^ Плантье, стр. 211-214
- ^ Эли Фребо, Фонтаны сэра Ричарда Уоллеса , иллюстрация , 17 августа 1872 г., стр. 103-105. Цитируется по Беатрис Ламуатье, Париж и его фонтаны , стр. 188.
- ^ Плантье, стр. 213-215. Плантье отмечает, что поток и источник были названы объектами во время открытия фонтана; сегодня эти фигуры обычно описываются как два притока реки Роны, Дюранс и Гардеон.
- ^ Андре Хоффман, Современное творчество в Париже и его фонтанах . 266,
- ^ Андре Хоффман, Современное творчество в Париже и его фонтанах . 266.
- ^ «Дизайн фонтанов, самых красивых в мире» . Designmag (на итальянском языке) . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Драконий фонтан Чэнь Чжэнь» . Париж Пепит (на французском языке). 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 г. Проверено 2 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мэрилин Симмс (редактор), «Фонтаны-брызги и зрелища-вода и дизайн от эпохи Возрождения до наших дней». Темза и Гудзон в сотрудничестве с Национальным музеем дизайна Купер-Хьюитт Смитсоновского института. (1998).
- Луи Плантье, Фонтаны Прованса и Лазурного берега , издательство Edisud, Les Editions de La Lesse, Экс-ан-Прованс, 2007. ( ISBN 978-2-7449-0708-1 )
- Париж и его фонтаны, от эпохи Возрождения до наших дней , под редакцией Беатрис де Андиа, Доминика Массуни, Полины Прево-Марсильяси и Даниэля Рабро, из коллекции Paris et son Patrimoine, Париж, 1995.
- Луи Плантье, Фонтены Прованса и Лазурного берега , Эдисуд, Экс-ан-Прованс, 2007 г.
- Фредерик Коуп и Тазартес Мауриция, Фонтаны Рима , Editions Citadelles et Mazenod, 2004 г.
- Андре Жан Тарди, Fontaines Toulonnaises , Les Editions de la Nerthe, 2001. ISBN 2-913483-24-0
- Гортензия Лион, Лафонтен Стравинский , Коллекция Бакалавра пластических искусств 2004, Национальный центр образовательной документации
- Конже, Энн Рот (2000), Гланум - От Сальянского оппидума до латинского города , Париж: Editions du Patrimoine, Centre des Monuments Nationaux, ( ISBN 978-2-7577-0079-2 )