Символы управления СМИ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2013 г. ) |


В цифровой электронике , аналоговой электронике и развлечениях пользовательский интерфейс может включать элементы управления мультимедиа , элементы управления транспортировкой или элементы управления проигрывателем для запуска, изменения или настройки процесса воспроизведения видео , воспроизведения звука и тому подобного. Эти элементы управления обычно изображаются в виде широко известных символов, встречающихся во множестве продуктов и иллюстрирующих так называемый доминирующий дизайн .
Символы [ править ]

Символы управления мультимедиа обычно встречаются как на программных, так и на физических медиаплеерах, пультах дистанционного управления и мультимедийных клавиатурах . Их применение описано в ISO/IEC 18035. [1]
Основные символы датируются 1960-ми годами, при этом символ паузы, как сообщается, был изобретен в Ampex в течение этого десятилетия для использования на элементах управления катушечным аудиомагнитофоном из-за сложности перевода слова «пауза» на некоторые языки, используемые в зарубежные рынки. Символ «Пауза» был разработан как комбинация существующего квадратного символа «Стоп» и цезуры и был призван вызвать концепцию прерывания или «заикающейся остановки». [2] [3]
Имя или функция | Символ | Юникод [4] [5] [6] | ИСО 7000 / МЭК 60417 | ||
---|---|---|---|---|---|
Играть | ![]() | U + 23F5 | ⏵ | #5107B Нормальная работа; Нормальная скорость | Для идентификации переключателя или положения переключателя, с помощью которого начинается нормальное движение (например, ленты) в указанном направлении. |
Пауза | ![]() | U + 23F8 | ⏸ | #5111B Пауза; Прерывание | Для идентификации органа управления или индикатора, который периодически прекращает работу и удерживает оборудование в рабочем режиме. |
Переключение воспроизведения/паузы | ![]() | U + 23EF | ⏯ | — | Чтобы идентифицировать элемент управления или индикатор, который переключается между текущим состоянием воспроизведения или паузы, на другое. |
Обеспечить регресс | ![]() | U + 23F4 | ⏴ | — | |
Останавливаться | ![]() | U + 23F9 | ⏹ | #5110B Стоп | Для идентификации элемента управления или индикатора остановки активной функции. |
Перемотка назад, быстро назад | ![]() | U + 23EA | ⏪ | — | Для определения переключателя или положения переключателя, при котором начинается более быстрое, чем обычно, движение (например, ленты) в указанном направлении. |
Перемотка вперед | ![]() | U + 23E9 | ⏩ | #5108B Быстрый бег; быстрая скорость | Для определения переключателя или положения переключателя, при котором начинается более быстрое, чем обычно, движение (например, ленты) в указанном направлении. |
Перейти назад (к началу или предыдущему файлу/дорожке/разделу) | ![]() | U + 23EE | ⏮ | #5862 Предыдущий; играть в предыдущую часть | Чтобы найти элемент управления или индикатор перехода к началу предыдущего раздела, воспроизведите этот раздел, а затем остановитесь. |
Перейти вперед (к концу или следующему файлу/дорожке/разделу) | ![]() | U + 23ED | ⏭ | #5861 Далее; для воспроизведения следующей части, #1116 Движение с нормальной скоростью в направлении стрелки до фиксированного положения | Чтобы идентифицировать элемент управления или индикатор, чтобы воспроизвести следующую часть, а затем остановиться. |
Записывать | ![]() | U + 23FA | ⏺ | #5547 Запись, общая | Чтобы определить элемент управления для настройки или запуска режима записи. |
Извлечь | ![]() | U + 23CF | ⏏ | #5459 Извлечь | Для идентификации элемента управления функцией извлечения. |
Перетасовать | ![]() | U + 1F500 | 🔀 | — | Для случайного воспроизведения песни из заданного списка. Обычно песня выбирается не случайно, а скорее по определенным правилам, чтобы песня не повторялась слишком часто. |
Повторять (бесконечно) | ![]() | U + 1F501 | 🔁 | #0026 Автоматический цикл; полуавтоматический цикл, #5557 Автоматический реверс, непрерывно | Для обозначения автоматической последовательности функций машины, постоянно повторяющихся без ручного вмешательства. Чтобы определить функцию или элемент управления, который автоматически меняет направление движения ленты каждый раз, когда лента достигает любого из своих пределов. |
Повторите один раз | U + 1F502 | 🔂 | — | ||
Информация | ![]() | U + 2139 | ℹ | #6222 Информация общая; помогите, генерал | Для выявления контроля необходимо изучить состояние оборудования. |
Перезагрузить | U + 1F503 | 🔃 | — | ||
Обновить | U + 1F504 | 🔄 | — | ||
Воспроизвести, сыграть еще раз, воспроизвести с начала | ![]() | #5125А Перепросмотр | Для обозначения элемента управления или индикатора, обеспечивающего быстрый доступ к записанной программе для повтора только что воспроизведенного фрагмента. |
В популярной культуре [ править ]
Потребительские товары [ править ]
Символ Play, возможно, является наиболее широко используемым из символов управления мультимедиа. Во многих отношениях этот символ стал синонимом музыкальной культуры и, в более широком смысле, эпохи цифрового скачивания. Таким образом, сейчас существует множество предметов, таких как футболки, плакаты и татуировки, с этим символом. [ нужна ссылка ] Подобные культурные отсылки можно увидеть в символе Power , который особенно популярен среди видеогеймеров и энтузиастов технологий.
Брендинг [ править ]
Медиа-символы можно встретить в самых разных рекламных объявлениях: от концертных площадок до потоковых сервисов.
В 2012 году Google переименовала свой магазин цифровых загрузок в Google Play . [7] используя символ Play в своем логотипе. Символ Play также служит логотипом YouTube с 2017 года. [8] телевизионных станций Владельцы Morgan Murphy Media и TEGNA начали включать символ Play в логотипы своих станций, чтобы еще больше связать свои веб-сайты с эфирным телевидением.
Использование в бытовой технике и других механических устройствах [ править ]

В последние годы, [ когда? ] наблюдается распространение электроники, которая использует символы управления мультимедиа для обозначения функций запуска, остановки и паузы. Аналогично, на программирование пользовательского интерфейса, относящегося к этим функциям, также повлияло программирование медиаплееров. [ нужна ссылка ]
Например, некоторые стиральные и сушильные машины с подсветкой кнопки «Воспроизведение/пауза» запрограммированы таким образом, что она горит, когда машина работает. В линейке макаронных машинок Philips имеется кнопка «Воспроизведение/пауза» для управления процессом приготовления пасты. [9]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «ISO/IEC 18035:2003 Информационные технологии. Символы и функции для управления мультимедийными программными приложениями» . Международная организация по стандартизации . Международная организация по стандартизации . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Происхождение кнопок воспроизведения, остановки, паузы и т. д.? - Доска объявлений Straight Dope» . 03.04.2015 . Проверено 03 сентября 2016 г.
- ^ «Тайные истории этих @#$%ing компьютерных символов» . Гизмодо . 16 августа 2010 г. Проверено 03 сентября 2016 г.
- ^ «Букообразные символы» (PDF) . Стандарт Юникод, версия 15.0 . 09.09.2022 . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Разное техническое» (PDF) . Стандарт Юникод, версия 15.0 . 09.09.2022 . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Разные символы и пиктограммы» (PDF) . Стандарт Юникод, версия 15.0 . 09.09.2022 . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Представляем Google Play: все ваши развлечения, где бы вы ни находились» . Официальный блог Google . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «У YouTube новый внешний вид и впервые новый логотип» . Грань . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Руководство пользователя Philips Viva Collection Машина для приготовления макарон и лапши (PDF) (на английском, испанском и французском языках). Philips (опубликовано 15 апреля 2022 г.). 2022. С. 8, 22.