Императорский верфь Гданск
![]() | |
Промышленность | Судостроение |
---|---|
Основан | 1871 |
Несуществующий | 1918 |
Судьба | Закрыт после Первой мировой войны |
Преемник | Гданьск верфи |
Штаб -квартира | Данциг , немецкая империя |
Продукция | Военные корабли Подводные лодки |
Kaiserliche Werft Danzig was a German shipbuilding company founded in 1852 as Königliche Werft Danzig and renamed Kaiserliche Werft after the proclamation of the German Empire in 1871. Together with Kaiserliche Werft Kiel and Kaiserliche Werft Wilhelmshaven it was one of three shipyards responsible for maintenance, repair and Строительство военных кораблей для Императорский Германский флот . Кайзерличе Верфт Данциг закрылся в 1918 году после окончания Первой мировой войны , но вскоре открылся, когда Данцигер Верфт был основан на своем участке в 1919 году.
История
[ редактировать ]История верфи Данцига началась в 1844 году, когда в некоторых районах по обе стороны реки Тот Вейхсел в Данциге стал собственностью королевского прусского правительства . Назван Marineneepot (1849–54), он сначала использовался только в качестве депо и помещения для привязки для нескольких прусских военных кораблей в то время. В конце 1853 года он стал Königliche Werft Danzig (1854 - 1871), и впоследствии был назван Kaiserliche Werft Danzig (1871 - 1918) с прокламацией Германской империи в 1871 году.
В 1848 году, когда Пруссия начала расширять свой флот, собственное развитие и строительство военных кораблей получили более высокий приоритет, что требовало большего количества верфи для этих средств. В 1850 году были куплены дополнительные новые территории, последовали дальнейшие конструкции, и в конце 1870 -х годов снова было большое расширение объектов.
Однако недостатком KWD был узкий канал реки ( Weichsel ), а также некоторые ограничения, налагаемые муниципалитетом Данцига. Это, конечно, ограничено как количество, так и размеры встроенного. Тоннаж KWD составлял лишь около 60% от Imperial Kiel Shipyard ( Kaiserliche Werft Kiel ) и только 40% от сути Imperial Wilhelmshaven ( Kaiserliche Werft Wilhelmshaven ) в период 1898 года. Следовательно, закончился 1909 год с ввода в эксплуатацию Light Cruiser Emden . После этого времени KWD сосредоточил деятельность на строительстве вспомогательных кораблей, а затем на лодках/лодках/U, а также на техническом обслуживании и ремонте военных кораблей.
Начиная с 1908 года, части двора были расширены, и на этих территориях поднялось больше зданий для строительства подводной лодки . KWD был единственным из трех имперских верфи, которые построили подводные лодки для морского пехотинца Kaiserliche . Начиная с U-2 в 1906–1908 годах, в целом было построено 62 лодки, но только 44 в период с 1914 по 1918 год, что составляло около 12% от общего числа немецких подводных лодок, в то время лишь немногие по сравнению с частными верфях.
С окончанием Первой мировой войны верфи была закрыта, но вскоре после того, как снова открылась под разными именами и с разными владельцами. Объединяется с бывшим Schichau-Werft он принадлежит Польше Danzig, сегодня , названная Стокзния Гданьск Спола Акцинна Респре. на немецком языке Danzig AG (с 1990 года).
Корабли, построенные имперской верфи Гданьск (выбор)
[ редактировать ]- 1871, оружейная лодка Albatross
- 1872, Corvette Ariadne
- 1875, бронированный Корвет Ханса
- 1877, Corvette Gneisenau
- 1896, бронированный корабль Один , Первый Один -Класс Прибрежный Корабль , всего два подразделения
- 1890, незащищенный крейсер Bussard , первый из шести судов равных типов
- 1899, защищенные крейсеры Freya und Vineta
- 1906, Light Cruiser Stuttgart
- 1908, Light Cruiser Emden
- 1908-1918, всего 46 подводных подводных лодок за завершенные типы, дополнительные 27 запланированных, но не завершенных
- Тип U-2: SM U-2
- Тип U-3: SM U-3 , SM U-4
- Введите U-9: SM U-9 , SM U-10 , SM U-11 , SM U-12
- Введите U-13: SM U-13 , SM U-14 , SM U-15
- Тип U-17: SM U-17 , SM U-18
- Введите U-19: SM U-19 , SM U-20 , SM U-21 , SM U-22
- Введите U 27: SM U-27 , SM U-28 , SM U-29 , SM U-30
- Введите U 43: SM U-43 , SM U-44 , SM U , SM -45 U-46 , SM U-47 , SM U-48 , SM U-49 , SM U-50
- Введите UE 1 : SM U-73 , SM U-74
- Введите U 87 : SM U-87 , SM U-88 , SM U-89 , SM U-90 , SM U-91 , SM U-92
- Введите U-127 : SM U-135 , SM U-136 , SM U-137 , SM U-138
- Тип UC II : SM UC-55 , SM UC-56 , SM UC-57 , SM UC-58 , SM UC-59 , SM UC-60
- Введите UC III : UC 80 - UC 86, UC 139 - UC 152 (никогда не завершен)
- Введите Mittel U : U 213-218 (никогда не завершается)
Самолеты
[ редактировать ]- Imperial Shipyard Danzig 404
- Imperial Shipyard Danzig 467
- Imperial Shipyard Danzig 1105
- Imperial Shipyard Danzig 1650
Ссылки
[ редактировать ]- Лесостен, Гюнтер (1990). История Королевской/Императорской верфи Гданск 1844 - 1918: публикации из архива прусской культурной собственности . Vol. ISBN 3-412-16889-0 .
- Хансен, HJ (1973). Корабли флота немцев 1848 - 1945 . Олденбург: Verlag Gerhard Stalling Ag. ISBN 3-7979-1834-8 .
- Rössler, Eberhard (1996). История немецкого подводного здания, том 1 . Бонн: Бернард и Грэф Верлаг. ISBN 3-86047-153-8 .