Конечный штифт

Концевой штифт — это деталь виолончели или контрабаса , которая соприкасается с полом и выдерживает вес инструмента. Он изготовлен из металла, углеродного волокна или, иногда, дерева и обычно выдвигается снизу инструмента и закрепляется там с помощью винта с накатанной головкой или другого затягивающего механизма. Большинство бас-кларнетов и контрафаготов также имеют подобное приспособление. Наконечники стали стандартной частью виолончели в середине 19 века. До этого виолончели крепко держали за ноги. Некоторые исполнители произведений музыки в стиле барокко по-прежнему не используют шпильку во время исторических выступлений. [ 1 ] Широко распространено мнение, что концевой штифт сделал игру на виолончели более привлекательной для женщин, которым раньше приходилось держать инструмент на полу из-за сложной одежды и моды того времени. [ 1 ]
Типы концевых штифтов
[ редактировать ]Концевые штифты обычно имеют острие, которое втыкается в пол, иногда покрытое черной резиной , чтобы сохранить поверхность пола и обеспечить трение . Как правило, концевые штифты параллельны длинной оси инструмента, но некоторые виолончелисты и басисты оснащают свои инструменты концевым штифтом в стиле Тортелье , который больше наклонен к полу, улучшая мобильность за счет устойчивости. Кроме того, у некоторых концевых штифтов есть дополнительное расширение для высоких музыкантов. На концевом штифте также могут быть вырезаны насечки, что придает ему дополнительную прочность удержания в этих точках.
Концевые анкеры
[ редактировать ]Давление левой руки на накладку грифа виолончели, действующее на точку опоры груди и/или коленей исполнителя, может привести к соскальзыванию концевого штифта вперед по полу. Чтобы предотвратить это проскальзывание, иногда используются объекты, известные как «стопоры концевых штифтов», «стопоры», «пончики», «черные дыры», «якоря концевых штифтов», «держатели торцевых штифтов», «держатели шипов» или «каменные упоры».
Один тип стопора концевого штифта помещается между концевым штифтом и полом для увеличения площади поверхности и увеличения трения и стоит отдельно. В этом случае основание должно быть изготовлено из нескользкого материала, например резины. Один очень распространенный тип состоит из гибкого диска, окружающего круглую чашку, удерживающего кончик концевого штифта, например «Sure-Stop».
Другой тип стопора использует стул музыканта в качестве якоря. Деревянные стопоры Т-образной формы закрепляются, помещая верхнюю часть буквы Т за ножки стула. В прямых дощатых стопорах используются один или два ремня с петлями на концах, которые закрепляются вокруг ножек стула. Поскольку в этом случае расстояние от стопора до стула обычно фиксировано, такие стопоры обычно имеют линию вмятин, идущих по планке, что позволяет регулировать угол инструмента, помещая концевой штифт в другую вмятину.
Бас-гитарам не всегда требуются стопоры, они тяжелее и обычно играют более вертикально, чем на виолончели. Однако басисты часто используют Rockstops, когда сидят на табуретке или играют на глянцевом полу или неровных поверхностях.
Концевики и пол
[ редактировать ]Заостренные наконечники могут нанести серьезный ущерб, особенно плитке и деревянному полу. Во многих музыкальных комнатах об этом свидетельствует множество маленьких дырочек и сколов. В этом случае полезны резиновые наконечники и/или стопоры. На ковре повреждения менее обширны. Таким образом, голый наконечник наиболее эффективен при работе на открытом воздухе, на ковровых покрытиях и на старых полах, где повреждения не будут столь серьезными. Однако чем острее наконечник, тем больше вероятность, что он пройдет через стандартный резиновый наконечник.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браун, Уильям: Эволюция наконечника виолончели и ее влияние на технику и репертуар Университет Небраски - Линкольн. Музыкальная школа Музыка, 2015 [1]