Список произведений Муцио Клементи

Это список произведений Муцио Клементи .
Клементи был знаменитым композитором, пианистом, педагогом, дирижером, музыкальным издателем, редактором и производителем фортепиано. Он наиболее известен своими фортепианными сонатами и сборником фортепианных этюдов Gradus ad Parnassum . Энтузиасты девятнадцатого века прославляли Клементи как «отца фортепиано», «отца современной фортепианной техники» и «отца романтической фортепианной виртуозности».
С номерами опусов
[ редактировать ]- Оп. 1 , 6 сонат для клавишных инструментов (E ♭, G, B ♭, F, A, E), посвященные английскому покровителю Клементи, сэру Питеру Бекфорду. Опубликовано в 1771 году.
- Оп. 1a , 4 сонаты для клавишного инструмента (с 1 по 4: F, B♭, G, A), 1 фуга для клавишного инструмента (5: a, переработанная как соч. 44 № 69 в его Gradus Ad Parnassum ) и 1 дуэт для двух клавишных инструментов (6: B ♭), посвященный мадам. Дювивье. Опубликовано в 1780 году.
- Оп. 2 , 3 сонаты для клавишного инструмента и флейты/скрипки (1, 3 и 5: E♭, G, F) и 3 сонаты для клавишного инструмента (2, 4 и 6: C, A, B♭), № 2 известный как знаменитый урок октав Клементи. Опубликовано в 1779 году. Позже Клементи переработает сонаты №№ 2, 4 и 6 и опубликует их в 1807 году.
- Оп. 3 , 3 дуэта для клавишного инструмента в четыре руки (от 1 до 3: C, E♭, C) и 3 сонаты для клавишного инструмента и флейты/скрипки (от 4 до 6: F, B♭, C). Опубликовано в 1779 году.
- Оп. 4 , 6 сонат для клавишного инструмента и скрипки/флейты (D, E♭, C, G, E♭, F). Опубликовано в 1780 году. Позже переработано как Сонатины и опубликовано как соч. 37а (№ 1–3) и соч. 38а (№ 4–6) в 1798 году.
- Оп. 5 , 3 сонаты для клавишного инструмента и скрипки (от 1 до 3: Bb, F, Eb) и 3 фуги для клавишного инструмента (от 4 до 6: B ♭, F, b). Опубликовано в 1780 году. «Три фуги» будут переработаны как соч. 44 № 57, 40 и 25 соответственно в Gradus Ad Parnassum .
- Оп. 6 , 1 дуэт для клавишного инструмента в четыре руки (1: C), 2 сонаты для клавишного инструмента и скрипки (2 и 3: E ♭, E) и 3 фуги для клавишного инструмента (с 4 по 6: c, C, e). Опубликовано в 1780 году. «Три фуги» будут переработаны как соч. 44 № 45, 13 и 74 соответственно в Gradus ad Parnassum .
- Оп. 7 , 3 сонаты для клавишного инструмента (E ♭, C, g). Посвящается мадам де Гесс, урожденной де Лепорини. Опубликовано в 1782 году.
- Оп. 8 , 3 сонаты для клавишного инструмента (g, E♭, B♭). Посвящается мадемуазель Виктории Имбер. Опубликовано в 1782 году.
- Оп. 9 , 3 сонаты для клавишного инструмента (B ♭, C, E ♭). Опубликовано в Вене Артарией в 1783 году.
- Оп. 10 , 3 сонаты для клавишных инструментов (A, D, B ♭). Посвящается графине фон Грюндерманн. Опубликовано в Вене Артарией в 1783 году.
- Оп. 11 , No.1, Соната ми-бемоль мажор (первоначально написана для г-жи де Гесс си-бемоль мажор только в 2-х частях и опубликована в 1781 году); No.2, Токката си-бемоль мажор для клавишного инструмента. Опубликовано в 1783 году.
- Оп. 12 , 4 сонаты для фортепиано (от 1 до 4: B♭, E♭, F, E♭) и 1 дуэт для двух фортепиано (5: B♭). Посвящается мисс Гловер. Опубликовано в 1784 г.; Примечание: 3-я часть № 1: Вариации на тему «Je suis Lindor», постановка Антуана-Лорана Бодрона на романс из «Севильского парикмахера» Бомарше.
- Оп. 13 , 3 сонаты для клавишного инструмента и скрипки/флейты (от 1 до 3: G, C, E ♭) и 3 сонаты для фортепиано (от 4 до 6: B ♭, F, f). Посвящается графу фон Брюлю. Опубликовано в 1785 году.
- Оп. 14 , 3 дуэта для фортепиано в четыре руки (C, F, E ♭). Опубликовано в 1785 году. Клементи исправит № 3 в 1815 году.
- Оп. 15 , 3 сонаты для фортепиано и скрипки (Eb, C, B♭). Опубликовано в 1786 году.
- Оп. 16 , La Chasse для клавишного инструмента ре мажор. Опубликовано в 1786 году.
- Оп. 17 , Каприччио для клавишного инструмента си-бемоль мажор. Опубликовано в 1787 году.
- Оп. 18 , 2 симфонии для оркестра (№1 си-бемоль мажор; №2 ре мажор). Опубликовано в 1787 году.
- Оп. 19 , Музыкальные характеристики для клавира, состоящего из 12 прелюдий и 6 каденций Гайдна, Моцарта, Козелуха, Стеркеля, Вангала, Клементи. Опубликовано в 1787 году.
- Оп. 20 , Соната для клавишного инструмента до мажор. Опубликовано в 1787 году.
- Оп. 21 , 3 сонаты для клавишного инструмента, флейты и виолончели (D, G, C). Опубликовано в 1788 году. Клементи аранжировал № 1 для двух клавишных.
- Оп. 22 , 3 сонаты для клавишного инструмента, флейты/скрипки и виолончели (D, G, C). Опубликовано в 1789 году. Клементи аранжировал №3 для двух клавишных.
- Оп. 23 , 3 сонаты для клавишных инструментов (E ♭, F, E ♭). Опубликовано в 1790 году.
- Оп. 24 , 2 сонаты для клавира (F, B♭), написанные до 1781 года; зарегистрирован 23 июля 1788 г.; опубликовано в 1790 году.
- Оп. 25 , 6 сонат для фортепиано (C, G, B♭, A, f#, D). Опубликовано в 1790 году.
- Оп. 26 , Соната для клавишного инструмента фа мажор. Опубликовано в 1791 году.
- Оп. 27 , 3 сонаты для клавишного инструмента, скрипки и виолончели (F, D, G). Опубликовано в 1791 году.
- Оп. 28 , 3 сонаты для клавишного инструмента, скрипки и виолончели (C, E ♭, G). Опубликовано в 1792 году.
- Оп. 29 , 3 сонаты для клавишного инструмента, скрипки/флейты и виолончели (C, G, b). Опубликовано в 1793 году.
- Оп. 30 , Соната для клавира и скрипки до мажор. Редакция сонаты соч. 2 No.2 в сопровождении скрипки. Опубликовано в 1794 году.
- Оп. 31 , Соната для клавишного инструмента и скрипки/флейты ля мажор. Редакция сонаты соч. 2 No.4 в сопровождении скрипки или флейты. Опубликовано в 1794 году.
- Оп. 32 , 3 сонаты для фортепиано с дополнительной флейтой и виолончелью (F, D, C). Опубликовано в 1793 году.
- Оп. 33 , 3 сонаты для фортепиано (A, F, C). Опубликовано в 1794 году.
- Оп. 34 , 2 сонаты для фортепиано (1 и 2: C, g) и 2 каприччио для фортепиано (3 и 4: A, F). Опубликовано в 1795 году.
- Оп. 35 , 3 сонаты для фортепиано с возможностью скрипки и виолончели (C, G, b). Опубликовано в 1796 году.
- Оп. 36 , 6 сонатин для фортепиано (C, G, C, F, G, D). Опубликовано в
- Оп. 37 , 3 сонаты для фортепиано (C, G, D). Опубликовано в 1798 году.
- Оп. 37a , 3 сонаты для фортепиано (D, E♭, C). Идентичен соч. 4 № 1–3 без сопровождения, отредактировано в 1798 г.
- Оп. 38 , 12 вальсов для фортепиано, треугольника и бубна (d, g, b, G, E♭, a, C, G, C, B♭, c, A). Опубликовано в 1798 году.
- Оп. 38a , 3 сонаты для фортепиано (G, E♭, F). Идентичен соч. 4 № 4–6 без сопровождения, переиздано в 1798 г.
- Оп. 39 , 12 вальсов для фортепиано, треугольника и бубна (C, A, F, F#, C, G, E♭, G, C, F, B♭, Eb). Опубликовано в 1800 году.
- Оп. 40 , 3 сонаты для фортепиано (G, b, D). Опубликовано в 1802 году.
- Оп. 41 , Соната для клавишного инструмента ми-бемоль мажор. Опубликовано в 1803 году.
- Оп. 42 , Введение в искусство игры на фортепиано Форте. Опубликовано в 1801 году.
- Оп. 43 , Приложение к «Введению в искусство игры на фортепиано Форте». Опубликовано в 1811 году.
- Оп. 44 , Gradus Ad Parnassum , или Искусство игры на фортепиано Forte, выраженное в серии упражнений в строгом свободном стиле. Опубликовано в 1817, 1819 и 1826 годах. Содержит 103 упражнения.
- Оп. 45 , Номер Опуса никогда не присваивался ни одному произведению.
- Оп. 46 , Соната для фортепиано си-бемоль мажор. Опубликовано в 1820 году.
- Оп. 47 , 2 каприччио для фортепиано (e, C). Опубликовано в 1821 году.
- Оп. 48 , Фантазия с вариациями на тему «Лунный свет» для фортепиано до минор. Опубликовано в 1821 году.
- Оп. 49 , 12 монферринов для фортепиано (G, C, E, C, A, D, D, B♭, G, C, F, C). Опубликовано в
- Соч. 50 , 3 сонаты для фортепиано (A, d, g). №3 под названием «Покинутая Дидона». Опубликовано в 1821 году.
Без номеров опусов
[ редактировать ]- WoO 1 , Оратория : Мученичество славных святых Юлиана и Цельса (потерянных). Сочинено в 1764 году.
- WoO 2 , Черная шутка для клавишных до мажор. Написано в 1777 году и опубликовано в 1780 году.
- WoO 3 , Соната для клавишного инструмента фа мажор. Опубликовано в 1789 году.
- WoO 4 , 2 канцонетты для сопрано и клавишных инструментов. Приходи, о дорогой любимый и без любимого . Опубликовано в 1792 году.
- WoO 5 , Менуэт мистера Коллика для клавира ре минор. Опубликовано в 1793 году.
- WoO 6 , Соната для фортепиано, скрипки/флейты и виолончели до мажор. Опубликовано в 1794 году.
- WoO 7 , Практическая гармония для органа /фортепиано. Опубликовано в 1801 году.
- WoO 8 , Рондо для клавишного инструмента си-бемоль мажор. Опубликовано в 1802 году.
- WoO 9 , Мелодии разных народов для голоса и фортепиано. Издано в 1814 году. Цикл из 14 песен.
- WoO 10 , Вариации на тему Моцарта «Батти, батте» для фортепиано фа мажор. Опубликовано в 1820 году.
- WoO 11 , диапазон объявлений Canon для фортепиано до мажор. Опубликовано в 1830 году.
- WoO 12 , Концерт для фортепиано с оркестром до мажор. Переложение сонаты соч. 33 № 3, совершено в 1796 году.
- WoO 13 , Соната для клавишного инструмента ля-бемоль мажор. Сочинено в 1765 году.
- WoO 14 , Соната для клавишного инструмента соль мажор. Сочинено в 1768 году.
- WoO 15 , Монферрина для фортепиано до мажор. Сочинено в 1821 году.
- WoO 16 , Монферрина для фортепиано фа мажор. Сочинено в 1821 году.
- WoO 17 , Монферрина для фортепиано ми-бемоль мажор. Сочинено в 1821 году.
- WoO 18 , Монферрина для фортепиано ре мажор. Сочинено в 1821 году.
- WoO 19 , Монферрина для фортепиано си-бемоль мажор. Сочинено в 1821 году.
- WoO 20 , Монферрина для фортепиано соль мажор. Сочинено в 1821 году.
- WoO 21 , Тарентелла для фортепиано ля минор.
- WoO 22 , Аллегро для фортепиано ми-бемоль мажор.
- WoO 23 , Финал для фортепиано си-бемоль мажор.
- WoO 24 , Дуэттино для фортепиано в четыре руки №1 до мажор (3 части).
- WoO 25 , Дуэттино для фортепиано в четыре руки №2 соль мажор (2 части).
- WoO 26 , Дуэттино для фортепиано в четыре руки №3 до мажор (1 часть).
- WoO 27 , Дуэттино для фортепиано в четыре руки №4 до мажор (1 часть).
- WoO 28 , Дуэттино для фортепиано в четыре руки №5 до мажор (1 часть).
- WoO 29 , Канон для Керубини в трех частях для двух скрипок и альта. Написано в 1821 году. Также опубликовано для фортепиано.
- WoO 30 , Nonet для флейты , гобоя , кларнета , фагота , валторны , скрипки , альта , виолончели и контрабаса ми-бемоль мажор. (1 часть = Анданте)
- WoO 31 , Nonet для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны, скрипки, альта, виолончели и контрабаса ми-бемоль мажор. (1 часть = Аллегро)
- WoO 32 , Симфония для оркестра №1 до мажор
- WoO 33 , Симфония для оркестра №2 ре мажор
- WoO 34 , Симфония для оркестра №3 соль мажор. Под названием «Великая национальная симфония».
- WoO 35 , Симфония для оркестра № 4 ре мажор
- WoO 36 , Apertura (2 увертюры) (№1 до мажор; №2 ре мажор) и менуэт Пасторальный ре мажор, Для оркестра
Обработки произведений современных композиторов.
[ редактировать ]- Моцарта Симфония № 35 для фортепиано, флейты, скрипки и виолончели. Опубликовано в 1819 году.
- Моцарта Симфония № 36 для фортепиано, флейты, скрипки и виолончели. Опубликовано в 1817 году.
- Моцарта Симфония № 38 для фортепиано, флейты, скрипки и виолончели. Опубликовано в 1815 году.
- Моцарта Симфония № 39 для фортепиано, флейты, скрипки и виолончели. Опубликовано в 1819 году.
- Моцарта Симфония № 40 для фортепиано, флейты, скрипки и виолончели. Опубликовано в 1819 году.
- Моцарта Симфония № 41 для фортепиано, флейты, скрипки и виолончели. Опубликовано в 1818 году.
- Гайдна Симфония № 94 для фортепиано, флейты, скрипки и виолончели.
- Гайдна Симфония № 97 для фортепиано, флейты, скрипки и виолончели.
- Гайдна Симфония № 102 для фортепиано, флейты, скрипки и виолончели.
- Гайдна Симфония № 103 для фортепиано, флейты, скрипки и виолончели.
- Гайдна Симфония № 104 для фортепиано, флейты, скрипки и виолончели.
- Струнный квартет Плейеля си-бемоль мажор для фортепиано, флейты и виолончели.
- Пьесы разных композиторов (Корелли, Глюка, Гайдна, Моцарта, Стеркеля, Ванхала, Козелуха) как примеры в его «Введении в искусство игры на фортепиано Forte», соч. 42.