Блэкфрайарс, Лестер
Информация о монастыре | |
---|---|
Другие имена | Приорат Святого Климента, Лестер, Лестер Доминиканцы, «Блэк Фрирс в пепле» |
Заказ | Доминиканский Орден |
Учредил | 1247 |
Упразднен | 10 ноября 1538 г. |
Посвящается | Святой Климент |
епархия | Линкольн |
Люди | |
Основатель(и) | Симон де Монфор |
Сайт | |
Координаты | 52 ° 38'13 "N 1 ° 08'40" W / 52,63695 ° N 1,144386 ° W |
Видимые останки | Никто |
Блэкфрайарс Лестер , также известный как церковь Святого Климента, Лестер и Приорат Святого Климента в Лестере — бывший монастырь Ордена проповедников (также называемого «доминиканскими монахами» или «черными монахами») в Лестере , Англия . Это также название бывшего городского прихода и района в городе, построенного на месте старого монастыря и вокруг него.
Римская история
[ редактировать ]Церковь Святого Климента, а позже и доминиканский монастырь, будут построены в дальнем северо-западном углу (ныне исчезнувших) городских стен Ратае Кориелтауворум — римского города в центре современного Лестера. Это место находится в нескольких сотнях метров к северу от сохранившейся стены римского еврейства , старой бани. После открытия трех тротуаров Блэкфрайарс, одних из лучших римских мозаик, сохранившихся в Великобритании (см. галерею ниже), становится ясно, что на месте, которое впоследствии стало монастырем, виллой Блэкфрайарс, был построен очень богатый римский таунхаус. [ 1 ]
Церковь Святого Климента
[ редактировать ]Приходская церковь Св. Климента (наряду с соборами Св. Николая , Св. Петра, Св. Марии де Кастро , Св. Михаила, Св. Маргариты и Св. Мартина ) была одной из семи древних приходских церквей средневекового района Лестера (см. также: Хронология средневекового Лестера ). [ 2 ] В середине 13 века его права были переданы Ордену проповедников (Блэкфрайарс), который построил прилегающие к нему монастырские здания, и он стал монастырской церковью . [ 3 ] Как и в случае с соборами Святого Петра и Святого Михаила, над землей больше нет видимых остатков.
В 2018 году на месте нынешней Дороги Всех Святых была обнаружена структура того, что, вероятно, было церковью Святого Климента. Многие захоронения на этом месте могут быть датированы периодом между 1000 и 1100 годами, что подразумевает место захоронения и, возможно, церковь, по крайней мере, 11 века. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Приходская церковь до доминиканской инкардинации
[ редактировать ]Посвящается святому Клименту Римскому. [ 3 ] (ранний Папа и мученик) и неизвестного происхождения в 11 веке, он стоял в северо-западной части старого римского города, вероятно, на том месте, где сейчас находится Дорога Всех Святых. , предоставил его советник каноникам Святой Марии де Кастро, В 1107 году Роберт де Бомон, 1-й граф Лестер а также всем другим приходским церквям города (кроме церкви Святой Маргариты). После основания Лестерского аббатства в 1143 году Робертом де Бомоном, 2-м графом Лестерским , оно завладело каноническим колледжем Святой Марии вместе с его владениями, включая собор Святого Климента. [ 2 ] До их изгнания в 1250 году южная часть прихода, а также части соседнего прихода Святого Николая были домом для еврейской общины города — района, известного как «Еврейство Лестера», отсюда и название «Еврейская стена» . [ 7 ]
В 2018 году параллельно с археологическими остатками церкви было обнаружено большое могильник XI века. Раскопано 456 захоронений, 254 из которых находятся в братских могилах. Братские захоронения датируются 11 веком, по крайней мере, за три четверти века до полутора веков до осады 1173 года и почти за два столетия до Черной смерти . Очевидно, что эти 254 человека были похоронены с христианской честью и в положении, параллельном церкви. Было высказано предположение, что эти 254 человека стали жертвами голода 1087 года, о котором сообщается в « Англосаксонских хрониках» . В двойных могилах было обнаружено необычно 96 пар скелетов, что позволяет предположить, что это место использовалось для захоронения супружеских пар. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 1173 году Роберт Бланшмейн, 3-й граф Лестер, стал главным мятежником во время восстания 1173–1174 годов, которое привело к разрушению многих домов в приходе во время осады Лестера в том же году. [ 8 ] Приход Святого Климента, вероятно, пострадал больше всего в городе, и церкви, вероятно, был нанесен ущерб. [ 3 ]
Последние имеющиеся у нас записи о приходе, находящемся под контролем Лестерского аббатства, относятся к 1220-м годам. Возможно, из-за больших незастроенных территорий прихода и отданных под захоронения, возможно, из-за количества евреев, проживавших на юге прихода (старое еврейство Лестера), а возможно, из-за осады 1173 к 1220 году приход мог едва могу позволить себе священника. В 1221–1222 годах у нас есть запись о приходе священника с стипендией в 20 шиллингов в год и корродией , предоставленной аббатством. Это означает, что приход стал финансовым бременем для аббатства, а не тем, чем должны были быть советы прихода. [ 2 ] [ 3 ]
Собор Святого Климента после доминиканской инкардинации
[ редактировать ]Отношения доминиканского монастыря с приходом и церковью Святого Климента оспариваются (см. Обсуждение ). Лестерское аббатство имело право только дать рекомендацию; т.е. права на алтарь и любые доходы предназначены для поддержки духовенства церкви, в то время как прихожане сохраняют контроль над нефом , при этом любой роспуск прихода требует сложного юридического процесса, о котором нет никаких записей. Возможно, неф оставался приходской церковью со своим священником (вероятно, монахом монастыря). [ 3 ] Также возможно, что записи о роспуске прихода просто отсутствуют и что здание было полностью передано под Приоратскую церковь (см. Обсуждение мест 2.1 и 2.2). В любом случае церковь прославилась бы своим хоровым отделением с гораздо большим хором, чем в приходской церкви, а горожане могли бы слышать и смотреть монастырскую мессу и другие службы через ширму . Еще одной особенностью была литургия. предложенный епархией Линкольна Все другие церкви Лестера использовали вариант ритуала Сарум, , тогда как в церкви Святого Климента мессы проводились в соответствии с доминиканским ритуалом . Церковь также соблюдала бы несколько иной календарь святых. [ 9 ]
Что бы ни случилось с географическим приходом в 13 веке, хорошо документировано, что ни территория монастыря, ни его территория, включая крошечный древний приход, не подпадали под какую-либо приходскую юрисдикцию англиканской церкви до конца 19 века, прихода 1538 года. границы никогда не перерисовываются. [ 10 ]
Ко времени реформации в соборе Святого Климента было множество захоронений и прекрасных погребальных украшений, помимо захоронений, обнаруженных в 2018 году. В 1331 году некий Филипп Дане попытался основать в церкви часовню для своей души, которую обслуживал каперский священник. колледжа Святого Леонарда [ 3 ] [ 2 ] и, вероятно, там было несколько часовен. В 1536 году, перед тем как монастырь был распущен, а церковь снесена Джон Леланд записал после посещения: , антиквар
«Я видел в кире Блейк-Фреров тумбы… [текст рукописи отсутствует или неразборчив]… и плоский алебастровый камень [с] именем леди Изабель, жены сэра Джона Бошампа из Хо[льта] .] А на северном острове я увидел тубе другого рыцаря без Священного Писания. А на северном перекрестке острова [гробница] имени Роджера По[интера] из Лейрчестера. Эти вещи кратко (то есть кратко) я отметил в Лейрчестере». [ 11 ]
Несколько строк Джона Лиланда представляют собой единственные сохранившиеся показания свидетеля здания. Церковь была снесена вскоре после роспуска и за много лет до остальных монастырских построек.
Приорат Святого Климента (Блэкфрайерс)
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]XIII век был периодом быстрых и значительных реформ как религиозной жизни , так и всей церкви в Европе, отмеченных созданием множества новых общин. Среди них особо выделялись новые странствующие монахи- нищенствующие , известные как монахи . В Лестере эта более широкая реформа ощущалась появлением нищенствующих орденов между 1220-ми и 1250-ми годами и основанием трех новых религиозных домов в городе: Ордена младших братьев (Грейфрайаров) при монастыре Св. Марии Магдалины , до 1230; Орден Отшельников Св. Августина (Friars Hermits или Austin Friars) в монастыре Св. Екатерины в 1254 году; и в какой-то момент в середине 13 века (см. ниже и Обсуждение ) Орден проповедников (Блэкфрайаров) при приходской церкви Св. Климента. [ 13 ] Эти ордена стремились принести в город монашеский пример и более профессиональное духовное служение, отчасти за счет соблюдения Часовой литургии и монашеской общинной жизни в доступной для горожан среде, а также путем предоставления профессионального религиозного служения и образования, а также медицинского обслуживания. и пастырская забота о растущем городском населении. [ 14 ] [ 15 ]
Братья Блэкфрайарс (также называемые братьями-проповедниками) были и продолжают заниматься молитвой и литургией, академической наукой (в первую очередь, но далеко не исключительно философской , теологической и библейской ), преподаванием и образованием, научным и риторическим мастерством в публичной проповеди, а также пастырской и духовной деятельностью. благотворительная деятельность в городах. Из всех новых орденов они были больше всего сосредоточены на продвижении нормативных учений Католической церкви и сыграли значительную роль в инквизиции и борьбе с ересью по всей католической Европе. [ 9 ] Два доминиканских девиза, Contemplata aliis tradere , или «Созерцать и передавать плоды созерцания другим», вместе с девизом, изображенным на доминиканской печати (см. изображение), лаконично выражают их миссию. [ 15 ]
Связь доминиканцев с графами Лестерскими возникла еще до основания Лестера и даже до основания самого Доминиканского ордена. Миссия Святого Доминика и его первых товарищей по проповеди против катарской ереси привела его к контакту с Симоном, 5-м графом еще в 1209 году, который участвовал в военной кампании против катаров (часть серии кампаний, известных как Альбигойские крестовые походы ). параллельно проповеднической кампании Доминика. Пятый граф очень твердо верил в силу молитв Доминика в его военных сражениях и крестил свою дочь у святого. Вероятно, юный сын графа, знаменитый Симон де Монфор, также встретил Доминика, сопровождая своего отца в этих походах. [ 16 ]
Фонд, сайт и управление
[ редактировать ]Очень трудно точно датировать как прибытие первых монахов в Лестер, так и последующее основание их монастыря в соборе Святого Климента (см. обсуждение ). Орден прибыл в Англию в 1221 году (а не в дату, которую Николс отмечает в 1217 году). Источники предполагают, что они прибыли в Лестер до 1233 года. [ 17 ] или в 1247 году. [ 18 ] Основание дома датируется 1252 годом. [ 10 ] но это оспаривается [ 19 ] и учредительный устав не сохранился. Однако почти не подлежит сомнению, что Симон де Монфор основал дом, поскольку его учредительный грант включал земли из замка, земли, которые мог дать только Симон. [ 10 ] Их инкардинизация в соборе Святого Климента (рекомендация, предоставленная Лестерским аббатством) также подразумевает участие графа, который по своему положению был главным покровителем аббатства.
Был предоставлен участок в практически заброшенном приходе Святого Климента, включая приходскую церковь (как обсуждалось выше), ее церковный двор на севере и участок на юге для монастыря и других монастырских построек. После того, как с течением времени к нему было добавлено несколько прилегающих участков, его площадь достигла 16 акров. [ 13 ] Сейчас он расположен между Соар-лейн на севере (проходящим вдоль старой северной стены римского города), Великой Центральной улицей (ранее называвшейся Фрайарс-Проповедник-лейн) на востоке, Святыми костями на юге и рекой Соар на западе и север. Джарвис-стрит проходит через территорию монастыря и, вероятно, через часть старого монастыря, где пересекается с Александр-стрит. Южная часть All Saints Road проходит через монастырские сады. Дома с нечетными номерами (35–53) в северной части Олл-Сэйнтс-роуд и некоторых частях Килби-лейн стоят на месте кладбища и братских могил, а набережная Гранд-Юнион является местом старой римской обороны. Церковь частично расположена под северным участком дороги Всех Святых. О наличии монастыря свидетельствуют названия улиц Блэкфрайарс-стрит и Монахов-Козуэй (которые, возможно, обозначали южную границу участка до того, как его западная часть была снесена для строительства Великой центральной железной дороги). [ 6 ]
Как и все доминиканские общины, ее члены следовали Правилу Святого Августина и управлялись приором, избранным общиной, главой общины и провинцией в целом. [ 20 ] Лестер находился под визитом Оксфордского монастыря Блэкфрайарс .
История
[ редактировать ]Королева Элеонора , жена короля Генриха III , завещала монастырю 5 фунтов стерлингов. В 1301 году монастырь получил еще один королевский подарок: семь дубов (предположительно, древесина которых) из Рокингемского леса. Дальнейшие денежные подарки королевской семьи показывают, что в 1328/29 году было 30 монахов, а в 1334/35 году - 32. [ 19 ]
Лестер принимал провинциальные капитулы английской Доминиканской провинции в 1301, 1317 и 1334 годах. [ 19 ]
В 1489 году король Генрих VII подарил монастырю дубы для реконструкции монастырского общежития. [ 19 ]
Растворение
[ редактировать ]Монастырь был распущен в результате королем Генрихом VIII роспуска монастырей и сдан в ноябре 1538 года. [ 21 ] В то время в доме проживали настоятель и девять монахов. [ 19 ] Бывший монастырь был пожалован Генри Грею, 1-му герцогу Саффолку , в 1546 году. [ 22 ]
Видимых остатков монастыря нет. [ 21 ]
Восстановление девятнадцатого века
[ редактировать ]Братья-проповедники вернулись в Лестер в 1819 году после более чем 280 лет изгнания. В 1882 году они основали новый фонд, Приорат Святого Креста , на Нью-Уок к югу от старых городских стен. [ 23 ] По состоянию на 2024 год они все еще активны в городе и не планируют уезжать. [ 24 ]
Приоры монастыря Святого Климента, Лестер
[ редактировать ]Список известных настоятелей Лестера Блэкфрайарса:
- Джон Гарланд ОП происходит в 1394 году.
- Уильям Цейтон ОП происходит в 1505 году (по-разному записано как Клейтон, Лейтон или Цейтон)
- Ральф Баррелл ОП происходит в 1538 году.
Гражданский приход
[ редактировать ]Лестер Блэкфрайарс был гражданским приходом , в 1891 году в приходе проживало 2512 человек. [ 25 ] Приход был основан в 1858 году. [ 26 ] 26 марта 1896 г. приход был упразднен и объединен с Лестером. [ 27 ]
Галерея
[ редактировать ]Останки римлян в Блэкфрайарсе
[ редактировать ]Сайт Блэкфрайерс сегодня
[ редактировать ]Доминиканское присутствие после Реформации в Лестере
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Чарльз Дж. Биллсон , «Средневековый Лестер» (1920): Глава первая, часть раздела 1 и весь раздел 4, «В северном квартале» и «В западном квартале» ( см. здесь ).
- Чарльз Дж. Биллсон , «Средневековый Лестер» (1920): Глава 6, Раздел 1, «О церкви Святого Климента» ( см. здесь )
- Джон Николс. «История и древности Лестершира» (1815 г.), том I.II, «О доминиканцах или Блэкфрайерах». Страница 295-6 ( см. здесь ).
- Преподобный Ч.Ф.Р. Палмер. ОП «Документ о Блэкфрайерах Лестера, представленный Лестерскому архитектурному и археологическому обществу 28 мая 1883 года» ( см. здесь ).
- История округа Виктория, «История графства Лестершир» (1954), том II, «О монастырях», «Монастыри в Лестере» (см . здесь ).
- История округа Виктория, «История графства Лестершир» (1958), том IV, «О древнем районе», «Утерянные церкви» (см . Здесь ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М.Моррис, Дж.Савани и С.Скотт|Жизнь в Романе Лестере|2018|Лестерский университет ISBN 978-0-9574792-5-8
- ^ Jump up to: а б с д «Древний район: Затерянные церкви | Британская история онлайн» . www.british-history.ac.uk . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Средневековый Лестер/Глава 6 — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» . ru.wikisource.org . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б ULASNews (30 ноября 2018 г.). «Ноябрь: средневековое кладбище в Уотерсайде, Лестер» . Новости УЛАС . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б ULASNews (14 января 2019 г.). «Римские и средневековые открытия: Уотерсайд, Лестер» . Новости УЛАС . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с ULASNews (7 апреля 2020 г.). «Жизнь и смерть на берегу» . Новости УЛАС . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Средневековый Лестер/Глава 1 — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» . ru.wikisource.org . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Замок Мотт — история Лестера» . www.storyofleicester.info . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хиннебуш, Уильям А. (1975). Доминиканцы: Краткая история . Доминиканские публикации. ISBN 978-0-907271-61-1 . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Труды Лестерширского архитектурного и археологического общества . Общество. 1888.
- ^ ЛИЛАНД, ДЖОН. МАРШРУТ ПО АНГЛИИ. (1535-1543) ЧАСТЬ I. ВЪЕЗД ЗА ЛЕСТЕР 1536. Страницы 14-15 | https://ia802703.us.archive.org/29/items/itineraryofjohnl01lelauoft/itineraryofjohnl01lelauoft.pdf
- ^ Николс, Джон, История и древности графства Лестер , 1795–1815, Том I, часть II, пластина XVII, рис. 11 (на лицевой стороне стр. 272), также стр. 299, где Николс цитирует описание изображения MSS Vol V (Harl. MSS 4938), стр. 11, сделанное преподобным Фрэнсисом Пеком. | https://specialcollections.le.ac.uk/digital/collection/p15407coll6/id/3465
- ^ Jump up to: а б «Доминиканцы или черные фрицы» . Specialcollections.le.ac.uk . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Монах | Определение и приказы | Британника» . www.britanica.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Монашество — Нищенствующие, Монахи, Ордена | Британика» . www.britanica.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ ОП, отец Габриэль Гиллен (17 января 2015 г.). «Святой Доминик встречает Симона де Монфора» . Фонд доминиканских монахов . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Английская Доминиканская провинция (1221–1921)» (PDF) . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ ОП, Бр. Кристофер Пирс (30 октября 2014 г.). «Доминиканские монастыри: Лестер» . Доминиканские монахи в Британии . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Монастыри: Монастыри в Лестере | Британская история в Интернете» . www.british-history.ac.uk . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Хиннебуш, Уильям А. (1975). Доминиканцы: Краткая история . Доминиканские публикации. ISBN 978-0-907271-61-1 . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Лестер Блэкфрайарс (867108)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Древний городок: Черные монахи | Британская история онлайн» . www.british-history.ac.uk . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ ОП, Бр. Кристофер Пирс (30 октября 2014 г.). «Доминиканские монастыри: Лестер» . Доминиканские монахи в Британии . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Святой Крест Лестер - Новости, события и информация о католической монастырской церкви Святого Креста в Лестере, обслуживаемой Доминиканским орденом» . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Статистика населения Лестер Блэкфрайерс ExP/CP во времени» . Видение Британии сквозь время . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Отношения и изменения Лестер Блэкфрайарс ExP / CP с течением времени» . Видение Британии сквозь время . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Регистрационный округ Лестера» . УКБМД . Проверено 4 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Недавние археологические отчеты
[ редактировать ]- Археологический отчет Лестерского университета за 2018 год
- Археологический отчет Лестерского университета за 2019 год
- Обзор окончательных результатов раскопок Блэкфрайерс за 2020 г., опубликованный UK Archeology News.
Документарные отчеты
[ редактировать ]- Отчет Джона Николса о церкви Святого Климента и доминиканцах в дореформационном Лестере, стр. 295-296, История и древности Лестершира
- Отчет Чарльза Биллсона о церкви Святого Климента и доминиканцах в дореформационном Лестере
- Отчет Чарльза Биллсона об «Улицах средневекового Лестера»
- Отчет об истории округа Виктория церкви Святого Климента
- Отчет об истории доминиканцев округа Виктория в дореформационном Лестере
- Отчет городского совета Лестера об осаде Лестера в 1174 году
Современные ссылки
[ редактировать ]- Археологическая служба Лестерского университета
- Стенной музей еврейства (дом тротуаров Блэкфрайерс)
- Приорат Святого Креста