Мартин Джон Сполдинг
Преосвященнейший Мартин Джон Сполдинг | |
---|---|
Архиепископ Балтимора | |
![]() | |
Видеть | Балтимор |
Назначен | 6 мая 1864 г. |
Установлено | 31 июля 1864 г. |
Срок закончился | 7 февраля 1872 г. |
Предшественник | Фрэнсис Патрик Кенрик |
Преемник | Джеймс Рузвельт Бэйли |
Предыдущий пост(ы) | Коадьютор епископ Луисвилля (1848–1850) Епископ Луисвилля (1850–1864) |
Заказы | |
Рукоположение | 13 августа 1834 г. Карло Мария Педичини |
Посвящение | 10 сентября 1848 г. Бенедикт Жозеф Флаже P.SS |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 7 февраля 1872 г. Балтимор , Мэриленд | ( 61 год
Номинал | Костел |
Подпись | ![]() |
Мартин Джон Сполдинг (23 мая 1810 г. - 7 февраля 1872 г.) был американским католическим прелатом, который служил архиепископом Балтимора с 1864 по 1872 год. Ранее он служил епископом Луисвилля с 1850 по 1864 год. Он выступал за помощь освобожденным рабам после Гражданская война в США . Сполдинг присутствовал на Первом Ватиканском соборе , где сначала выступил против, а затем поддержал догматическое провозглашение папской непогрешимости .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мартин Сполдинг родился 23 мая 1810 года в Роллинг-Форк , штат Кентукки , и был шестым из восьми детей Ричарда и Генриетты (урожденной Гамильтон) Сполдинг. [ 1 ] Его предки прибыли в американские колонии из Англии и Ирландии, поселившись в британской провинции Мэриленд примерно в середине 17 века. [ 2 ] Дед Сполдинга по отцовской линии, Бенедикт Сполдинг, переехал в Кентукки из округа Сент-Мэри, штат Мэриленд, в 1790 году. [ 3 ] Семья его матери, также из Мэриленда, переехала в Кентукки в 1791 году. [ 4 ] Мартин приходился дальним родственником матери Кэтрин Сполдинг , соосновательнице организации « Сестры милосердия Назарета» . [ 5 ]
Ричард и Генриетта поженились в 1801 году. Их сын Мартин в детстве перенес множество болезней. Когда ему было всего пять или шесть лет, Генриетта умерла; Тогда о нем заботились его старшая сестра и бабушка по отцовской линии. Ричард дважды женился повторно, и в общей сложности у него родился двадцать один ребенок. [ 5 ] Когда Мартину Сполдингу исполнилось восемь лет, в 1818 году семья отправила его в сельскую школу в этом районе. В школе Сполдинг выучил таблицу умножения за один день. он получил Первое причастие в 1820 году, в возрасте десяти лет. [ 1 ] [ 4 ]
В 1821 году Сполдинг поступил в колледж Святой Марии в Ливане, штат Кентукки . [ 3 ] где он стал любимым учеником основателя школы преподобного Уильяма Бирна . К 14 годам математические навыки Сполдинга были настолько развиты, что Бирн назначил его преподавателем математики в школе Святой Марии. В какой-то момент профессор математики из колледжа Св. Иосифа попытался поставить Сполдинга в тупик сложными математическими задачами, но Сполдинг решил их все. [ 4 ]
К тому времени, когда Сполдинг в 1826 году в возрасте 16 лет окончил церковь Святой Марии, он решил принять священство. Он начал учебу в семинарии Св. Фомы в Бардстауне, Кентукки , в сентябре 1826 года. [ 5 ] Следующие четыре года он провел, изучая философию и теологию в Сент-Томасе. Семинария также требовала, чтобы ее семинарист преподавал курсы для студентов-мирян в соседнем колледже Св. Иосифа . [ 4 ]
В 1830 году епископ Бенедикт Флаге отправил Спалдинга в Рим для продолжения обучения в Папском университете Урбанианы . [ 2 ] После четырехмесячного путешествия он прибыл в Рим 7 августа 1830 года. Ослабленный длительной поездкой Сполдинг чуть не умер в Риме. После медленного выздоровления он продолжил учебу. [ 4 ]
В 1834 году Сполдинг получил доктора богословия в университете степень , став первым американским студентом, получившим такую степень. Он получил степень после марафонской защиты 256 положений по теологии, истории церкви и каноническому праву от нападок со стороны преподавателей университета и других ученых. [ 1 ]
Священство
[ редактировать ]Находясь в Риме, Сполдинг был рукоположен в священники Бардстаунской епархии кардиналом Карло Марией Педичини 13 августа 1834 года. [ 6 ] Сполдинг отслужил свою первую мессу над могилой Святого Петра в подземной часовне базилики Святого Петра . [ 5 ]
Через два дня после своего рукоположения Сполдинг отплыл в Соединенные Штаты, желая снова увидеть Флагета. Сполдинг прибыл в Нью-Йорк в октябре 1834 года. Во время путешествия в Кентукки он остановился в Филадельфии , штат Пенсильвания . Епископ Фрэнсис Кенрик , его бывший профессор в семинарии Св. Фомы, позволил Сполдингу прочитать свою первую проповедь в соборе Святого Иоанна Богослова в Филадельфии. [ 4 ]
После того, как Сполдинг прибыл в Бардстаун в декабре 1834 года, Флаже назначил его настоятелем собора Св. Иосифа и профессором философии семинарии Св. Фомы. [ 5 ] В дополнение к этим обязанностям Сполдинг стал первым редактором еженедельника «Католический адвокат» в 1835 году; он также основал Адвоката преемницу , The Louisville Guardian . [ 2 ]
В 1838 году Сполдинг был избран президентом колледжа Святого Иосифа. [ 3 ] Однако вскоре он столкнулся с епископом Ги Шабра , которого Ватикан назначил епископом-коадьютором епархии, пока Флаге находился в Европе. Когда Флагет вернулся домой в 1840 году, Сполдинг подал ему в отставку с поста президента и настоятеля собора Святого Иосифа. Затем Флагет назначил Сполдинга пастором прихода Святого Петра в Лексингтоне, Кентукки . Во время своего священнического служения он также помогал католическим миссиям в Нэшвиллской епархии. [ 7 ] Вскоре он заработал репутацию одаренного проповедника и лектора. [ 4 ]
В 1841 году Ватикан перенес епископскую кафедру из Бардстауна в Луисвилл , ставший крупнейшим городом Кентукки. Епархия Бардстауна теперь стала епархией Луисвилля. Затем Сполдинг возобновил свою прежнюю роль настоятеля нынешнего Протособора Св. Иосифа. [ 4 ] В 1844 году Флажет назначил Сполдинга генеральным викарием . [ 8 ] С преклонным возрастом Флажета и прогрессирующей слепотой Шарбра Сполдинг взял на себя управление епархией. [ 1 ] Шабра подал в отставку с поста епископа-коадьютора 10 апреля 1847 года. [ 9 ]
Епископство
[ редактировать ]Епископ-коадъютор и епископ Луисвилля
[ редактировать ]
После того, как Шабра ушел в отставку в 1847 году, Ватикану пришлось назначить еще одного епископа-коадьютора Флаге, который был слишком слаб, чтобы выполнять свои обязанности. 18 апреля 1848 года Папа Пий IX назначил Спалдинга епископом-коадьютором Луисвилля и титулярным епископом Ленгоне . Он получил свое епископское посвящение 1 сентября 1848 года во Флажете, а епископы Фрэнсис Кенрик и Ричард Майлз служили со-хиротониками в соборе Святого Луи в Луисвилле. Брат Фрэнсиса Кенрика, архиепископ Питер Кенрик , прочитал проповедь на службе. [ 1 ] [ 6 ] Сполдинг выбрал своим епископским девизом : Auspice Maria ( лат . «Под защитой Марии »). [ 8 ]
Когда 11 февраля 1850 года Флагет умер, Сполдинг автоматически стал его преемником на посту епископа Луисвилля. [ 6 ] На момент вознесения Сполдинга епархия включала весь штат Кентукки и включала более 30 000 католиков, 43 церкви, 10 часовен и 40 священников. [ 2 ]
Одним из первых действий Сполдинга на посту епископа было посещение всех приходов, школ и других учреждений епархии. [ 1 ] В 1850 году при содействии группы немцев-католиков Сполдинг открыл приют для мальчиков Святого Иосифа в Луисвилле. [ 1 ] [ 10 ]
Сполдинг завершил строительство Успенского собора в Луисвилле в 1852 году, а архиепископ Джон Баптист Перселл освятил его в октябре 1852 года. [ 4 ] В том же году он присутствовал на первом пленарном заседании Балтимора . Совет успешно обратился к Святому Престолу с просьбой разделить Луисвиллскую епархию, и в 1853 году была основана Ковингтонская епархия , включающая часть штата к востоку от реки Кентукки . Чтобы решить проблему нехватки духовенства в своей епархии, Сполдинг в течение года путешествовал по Европе и нанял на работу ряд священников и братьев Ксавериан . [ 8 ] Во время своего визита в Бельгию ему пришла в голову идея основать Американский колледж в Лувене , который позже был открыт в 1857 году. [ 2 ]
В августе 1855 года Сполдинг столкнулся с антикатолическим бунтом, известным как «Кровавый понедельник» . Политические оппоненты Демократической партии и сторонники движения «Ничего не знающий» утверждали, что католики иностранного происхождения намеревались свергнуть правительство, а самого Сполдинга обвинили в хранении оружия в различных церквях. Это привело к серии беспорядков, в результате которых погибло от 22 до более 100 немецких и ирландских иммигрантов-католиков. был Однако Успенский собор спасен от разрушения мэром Джоном Барби , который, как сообщается, сам был членом партии «Незнайки». [ 11 ] После окончания беспорядков Сполдинг написал: «Я призываю всех остановиться и задуматься, не совершать насилия, не верить пустым слухам и культивировать тот мир и любовь, которые являются характеристиками религии Христа». [ 4 ] Он играл ведущую роль в трех провинциальных советах Цинциннати в 1855, 1858 и 1861 годах. [ 3 ] Он также был ярым сторонником католической школьной системы, называя государственные школы «безбожными». [ 8 ]
В начале Гражданской войны в США в 1860 году Сполдинг приказал всем церквям епархии молиться за мир. Хотя он стремился избежать «гневных политических дискуссий», [ 3 ] он опубликовал статью о войне в L'Osservatore Romano , которая ясно продемонстрировала его симпатии к Конфедерации . Он даже тайно донес своему начальству в Риме на архиепископа Перселла, стойкого сторонника Союза . [ 8 ] Он признал рабство «большим социальным злом», но спросил: «Но как мы можем освободиться от [рабства], не разрушая нашу страну и не причиняя вреда самим бедным рабам?» [ 12 ] Он также заметил, что «те, кто освобождаются таким образом, обычно становятся жалкими бродягами, пьяницами и ворами». [ 12 ]
В 1861 году Сполдинг превратил колледж Св. Иосифа в военный госпиталь. [ 1 ] К концу пребывания Сполдинга в Луисвилле в состав епархии входило 70 000 католиков и 85 церквей. [ 4 ]
Архиепископ Балтимора
[ редактировать ]После смерти балтиморского архиепископа Фрэнсиса Кенрика 8 июля 1863 года Пий IX назначил Сполдинга седьмым архиепископом Балтимора 3 мая 1864 года. Его интродукция состоялась в Успенском соборе в Балтиморе 31 июля 1863 года. [ 6 ] [ 13 ]
После основания Дома Доброго Пастыря Сполдинг посетил архиепископию, во время которого провел конфирмацию 8000 человек. [ 4 ] Ежегодно он основывал больше приходов и учреждений и вводил больше религиозных орденов, чем любой другой архиепископ Балтимора. Он набирал священников из колледжа Всех Святых недалеко от Дублина и из Американского колледжа в Лувене. [ 1 ] В 1865 году Сполдинг организовал первую группу Общества Святого Винсента де Поля в Балтиморе, базирующуюся на базе собора. [ 14 ] а также Ассоциация Святого Иосифа, общество, занимающееся заботой о бездомных девочках. [ 2 ]
После окончания гражданской войны Сполдинг обратился за финансовой помощью к людям в бывшей Конфедерации, задав вопрос: «Можем ли мы считаться невиновными перед Богом, если наши братья, которых нам торжественно заповедано любить, как самих себя, погибнут из-за наша холодность и пренебрежение?» [ 4 ] В ответ католики архиепархии пожертвовали 10 000 долларов на оказание там помощи. Сполдинг также выразил обеспокоенность духовным благополучием недавно освобожденных афроамериканцев. В письме архиепископу Джону Макклоски он сказал: «Четыре миллиона этих несчастных отданы на нашу благотворительность, и они молча, но красноречиво обращаются к нам за помощью». [ 8 ] Сполдинг пригласил преподобного Герберта Воана и отцов Милл-Хилла из Англии служить исключительно среди вольноотпущенников. В октябре 1866 года Сполдинг председательствовал на Втором пленарном заседании Балтимора . [ 2 ] [ 15 ]
В 1866 году Сполдинг нанял четырех монахов братьев Ксавериан из Бельгии, чтобы основать промышленную школу Святой Марии, приют для бездомных мальчиков. [ 8 ] [ 16 ]
В 1867 году Сполдинг посетил Рим, чтобы принять участие в праздновании столетия мученической кончины святого Петра. Он вернулся в Рим в 1869 году, чтобы присутствовать на Первом Ватиканском соборе , где он был членом Комиссии по вере и Комиссии по постулатам . Утомленный визитом в Рим, Сполдинг отправился в Савойю во Франции и Швейцарии , чтобы поправить здоровье. Он рассчитывал вернуться в Рим, когда соберется Ватиканский собор. Однако захват Рима королем Виктором Эммануилом II в 1870 году во время войны за объединение Италии вынудил отменить собор. Вместо этого Сполдинг вернулся в Балтимор. [ 3 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В конце 1871 года Сполдинг отправился в Нью-Йорк, чтобы присутствовать на собрании епископов. Вернувшись в Балтимор, он подхватил сильную простуду, перешедшую в острый бронхит . [ 1 ] Всю жизнь страдая от хрупкого здоровья, Спалдинг так и не смог оправиться от этой болезни.
Сполдинг умер в Балтиморе 7 февраля 1872 года в возрасте 61 года. Он похоронен в склепе базилики Национального храма Успения Пресвятой Девы Марии. [ 8 ]
точки зрения
[ редактировать ]Рабство и гражданская война
[ редактировать ]Что касается рабства, самой противоречивой темы его эпохи, Сполдинг сказал, что он стремился избегать «гневных политических дискуссий». [ 3 ] статью о Гражданской войне в США Однако он опубликовал в журнале L'Osservatore Romano , в которой продемонстрировал свою симпатию к Конфедеративным Штатам Америки . Он даже тайно донес на архиепископа Джона Перселла , стойкого сторонника федерального правительства США, своему начальству в Риме. [ 8 ]
Сполдинг признал рабство «великим социальным злом», но спросил: «Но как мы можем освободиться от [рабства], не разрушая нашу страну и не причиняя вреда самим бедным рабам?» [ 12 ] Он также заметил, что «те, кто освобождаются таким образом, обычно становятся жалкими бродягами, пьяницами и ворами». [ 12 ]
Папская непогрешимость
[ редактировать ]Хотя он твердо верил в непогрешимость папы , Сполдинг поначалу считал, что его догматическое определение будет излишним и нецелесообразным. [ 3 ] Вместо этого он отдавал предпочтение неявному определению, а не явному, поскольку считал, что последнее, скорее всего, «вызовет споры, которые сейчас дремлют и почти угасли». [ 4 ] Однако Сполдинг отказался от необходимости четкого определения непогрешимости после того, как был втянут в спор с епископом Феликсом Дюпанлупом и после того, как правительства Франции, Германии, Италии и Испании выступили против этого определения. [ 1 ] Сполдинг заявил:
Я должен считать величайшим несчастьем в своей жизни то, что каким-либо образом способствовал тому, что хотя бы один из моих братьев пошатнулся в совершенном послушании авторитету Церкви. [ 4 ]
Сразу после окончательного голосования по вопросу о непогрешимости он направил пастырское письмо в Балтимор, в котором объяснил необходимость такого определения и подверг критике, по его мнению, многочисленные искажения фактов. [ 2 ]
Свобода вероисповедания
[ редактировать ]В 1865 году Сполдинг выступил в защиту «Программы ошибок » Пия IX , которую многие американцы рассматривали как осуждение основных принципов их системы правления. [ 1 ] Например, Сполдинг заявил:
Свобода вероисповедания осуждается, когда она подразумевает право, не данное Христом, и настаивает на праве внедрения ложной религии в стране, где ее не существует. Это не только не порицается, но и похвально, и это единственное, что практически осуществимо в таких странах, как наша. [ 4 ]
Социальные проблемы
[ редактировать ]Сполдинг осудил смешанные браки между католиками и протестантами , назвав их «союзами, чреватыми злом». Он также осудил участие католиков в масонстве , назвав братство «человеческим заменителем божественной религии». [ 4 ]
Публикации
[ редактировать ]- Очерки жизни, времени и характера рт. Преподобный Бенедикт Жозеф Флаже (1852 г.)
- Сборник (1855)
- История протестантской Реформации (1860 г.) [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кларк, Ричард Генри (1872). Жития умерших епископов Католической церкви в Соединенных Штатах . Том. Я. Нью-Йорк: Издательство P. O'Shea.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час О'Донован, Луис. «Мартин Джон Сполдинг» . Католическая энциклопедия . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 25 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ши, Джон Гилмари (1886). Иерархия Католической Церкви в США . Нью-Йорк: Управление католических публикаций.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Сполдинг, Джон Ланкастер (1873). Жизнь преподобного М. Дж. Сполдинга, Д. Д. Нью-Йорк: Католическое издательское общество. ISBN 978-0-8370-6949-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Майер, Бранц (1871). Балтимор: прошлое и настоящее . Балтимор: Ричардсон и Беннетт.
- ^ Jump up to: а б с д «Архиепископ Мартин Джон Сполдинг» . Catholic-Hierarchy.org . Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года . Проверено 1 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Преподобный Мартин Джон Сполдинг» . Римско-католическая архиепископия Балтимора . Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 25 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Преподобный Мартин Джон Сполдинг» . Архиепископия Балтимора . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Епископ Гай Игнатий Шабра, PSS» Catholic-Hierarchy.org . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Миссия и история» . Детский дом Святого Иосифа . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Буш, Брайан С. «Беспорядки кровавого понедельника: 6 августа 1855 года» . Книги Брайана С. Буша . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д Занка, Кеннет Дж., изд. (1994). Американские католики и рабство: 1789–1866 гг . Лэнхэм: Университетское издательство Америки.
- ^ «Архиепископ Фрэнсис Патрик Кенрик» . Catholic-Hierarchy.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ «Наша история - Святой Винсент де Поль из Балтимора» . Святой Винсент де Поль из Балтимора . 4 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Дэвис, Киприан (1986). «Черные католики в Америке девятнадцатого века» . Католический историк США . 5 (1): 1–17. ISSN 0735-8318 . JSTOR 25153741 . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Промышленный дом Святой Марии | Благодарный взгляд на прошлое - братья Ксавериан» . Братья Ксавериан . 27 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Мартина Джона Сполдинга или о нем в Интернет-архиве
- Работы Мартина Джона Сполдинга в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Римско-католическая архиепископия Балтимора
- Ультрамонтанист: архиепископ Мартин Джон Сполдинг, Балтиморский катехизис и Бэйб Рут...