Jump to content

Синий Стингер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Синий Стингер
Североамериканская обложка
Разработчик(и) Кульминация Графика
Издатель(и)
Директор(ы) Аюму Кодзима
Продюсер(ы) Шинья Нишигаки
Дизайнер(ы) Ацуши Ямамото
Программа(ы) Кадзуаки Ёкодзава
Художник(а) Рёсуке Мураками
Масаки Сегава
Роберт Шорт
Писатель(и) Масаки Сегава
Шинья Нишигаки
Композитор(ы) Тошихико Сахаси
Платформа(ы) Дримкаст
Выпускать
Жанр (ы) Приключенческий боевик
Режим(ы) Одиночная игра

Синий Стингер [ а ] — это приключенческая игра 1999 года , разработанная Climax Graphics для Dreamcast . Он был опубликован Sega в Японии и Activision на западных территориях в качестве названия для запуска консоли. История рассказывает о спасателе службы экстренной помощи Элиоте Балладе после того, как он застрял на кишащем монстрами острове динозавров, и объединяется с другими выжившими и инопланетянином-нефилимом, чтобы найти источник монстров. В игровом процессе Элиот путешествует по острову динозавров, сражается с монстрами, используя различное оружие, найденное или купленное во время игры, и находит предметы для перехода в другие области.

Продюсер и соавтор сценария Шинья Нишигаки был вдохновлен на создание «Синего жала» как дань уважения западным боевикам. Подготовка к производству началась в 1996 году с командой из восемнадцати человек. Среди известных американских сотрудников были Роберт Шорт в качестве дизайнера монстров и Пит фон Шолли в качестве художника по раскадровке и консультанта по камере. Музыку написал Тошихико Сахаси . Игра получила неоднозначные отзывы журналистов; его хвалили за игровой процесс и презентацию, но несколько СМИ раскритиковали его камеру и озвучку. Хотя в Японии он продавался плохо, он имел успех в Северной Америке: по всему миру было продано 500 000 копий.

Геймплей

[ редактировать ]
Встреча с врагом в Blue Stinger

Blue Stinger — это приключенческая игра , в которой игроки берут под свой контроль Элиота Балладу или Собачью беседку на острове динозавров после того, как его наводнили монстры. [ 1 ] [ 2 ] Игроки исследуют трехмерную среду игры, чтобы продвигаться по сюжету, открывая новые части островного комплекса. [ 3 ] [ 4 ] В японской версии используется фиксированная перспектива камеры от третьего лица, аналогично ранней серии Resident Evil , а в западной версии используется камера от третьего лица, закрепленная за персонажем игрока, и включает дополнительный режим от первого лица. [ 5 ] Помимо основной миссии, есть дополнительные побочные миссии, которые дают новое оружие или предметы. Если текущий персонаж теряет все здоровье, игрок завершает игру и возвращается на титульный экран, чтобы перезагрузить предыдущее сохранение. [ 3 ] : 8–9 

Геймплей вращается вокруг Элиота или Собак, между которыми игрок может переключаться, когда они вместе, исследуя различные области комплекса Острова динозавров и находя ключевые предметы для прогресса, такие как карточки-ключи для открытия дверей. Игра состоит из восьми больших локаций, от открытых площадок, таких как гавани, до закрытых локаций, таких как лаборатории и торговые центры. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] Некоторые среды содержат пассивные враждебные элементы, такие как экстремальные температуры, последствия которых отображаются в строке состояния. [ 3 ] : 10–13  Враги встречаются во время исследования, и с ними можно сражаться, используя оружие, которое либо можно найти в окружающей среде, либо купить в торговых автоматах за деньги, выпавшие у врагов. [ 4 ] [ 6 ] У более крупных врагов и боссов есть специальные шкалы здоровья. [ 3 ] : 10–13  У каждого персонажа есть свои сильные и слабые стороны; Элиот движется быстрее, может использовать несколько видов оружия и плавать под водой в течение ограниченного времени, в то время как Псы двигаются медленнее и могут использовать только одно оружие, но могут защищаться и использовать кулаки для борьбы с врагами. [ 3 ] : 6–7  : 10–13 

Краткое содержание

[ редактировать ]

Шестьдесят пять миллионов лет назад на Землю врезался метеорит , уничтожив динозавров и открыв путь для людей. В 2000 году землетрясение затопило полуостров Юкатан, за исключением одного острова над зоной падения метеорита. Этот остров получил название «Остров динозавров», и международная биотехнологическая корпорация «Кимра» основывает на нем исследовательское сообщество. В 2018 году член службы экстренной морской эвакуации и спасения Элиот Баллад находится в отпуске со своим другом Тимом у острова динозавров, когда рядом с ним падает небольшой метеорит, создавая барьер, который удерживает Тима в стазисе. Источник света появляется из метеорита и принимает форму и имя талисмана лодки удачи Тима Нефилим, соединяясь с Элиотом до того, как появляются монстры и атакуют лодку, по-видимому, убивая Тима. Элиот сбегает с Нефилимами на Остров Динозавров, который заполонили монстры, рожденные от мутировавших животных и людей. Исследуя остров, Элиот направляется Нефилимом, получает информацию по радио от выжившей из команды безопасности Джанин Кинг; и объединяется с Псом Бауэром, первооткрывателем острова и бывшим отцом Джанин.

Во время исследования Элиот узнает, что Кимра обнаружила, что метеорит был яйцом враждебного инопланетянина под кодовым названием «Динозит», чья ДНК может мутировать другие формы жизни. Во время одной атаки Элиот проглатывает часть рвоты мутанта и начинает мутировать, при этом Псы готовы из милосердия убить его, если изменение окажется необратимым. Элиота удается вылечить, когда группа находит сыворотку, способную обратить вспять мутацию. Нефилим, который телепатически общается с Элиотом и Джанин, оказывается духом второго метеорита и инопланетянином, противостоящим динозиту. Трое людей позволяют Нефилиму воссоединиться с ее первоначальным телом, позволяя ей убить оригинального динозита, в то время как Элиот и Собаки уничтожают клонированную версию, которую Кимра создала во время своих экспериментов. Нефилим прощается с Элиотом, а Тим оказывается жив. Сцена после титров показывает, как Нефилим превращается в динозитовый метеор и вылетает из оболочки, которую преследуют новые метеоры-нефилимы.

Разработка

[ редактировать ]

Концепцию Blue Stinger создал Шинья Нишигаки, разработчик, работавший в Enix , а затем в Climax Entertainment . [ 7 ] [ 8 ] При создании концепции Нисигаки вдохновлялся фильмами Стивена Спилберга , Акиры Куросавы , Джона Карпентера и Джо Данте . [ 9 ] Особым источником вдохновения стал фильм Карпентера «Нечто» . [ 8 ] Он считал Blue Stinger данью уважения западным боевикам. [ 10 ] Для разработки игры Нишигаки и несколько сотрудников CGI-подразделения Climax Entertainment, которые работали над Dark Savior (1996), сформировали Climax Graphics как независимую «братскую компанию». [ 8 ] [ 10 ] Предварительное производство Blue Stinger началось в сентябре 1996 года после завершения работы над Dark Savior . [ 7 ] [ 11 ] Первоначально разрабатывавшаяся для Sega Saturn , Blue Stinger была перезагружена как игра Dreamcast по . запросу Sega [ 12 ] [ 13 ] Дизайн и атмосфера переработанной игры черпали дополнительное вдохновение из Resident Evil , Enemy Zero и Alone in the Dark . [ 12 ] Полномасштабное производство началось после одобрения прототипа Sega в декабре 1997 года. [ 7 ] Отладка продолжалась с конца января до начала марта 1999 года. [ 13 ]

Персонал был разделен на восемнадцать человек из Climax Graphics в Японии и десять человек из Северной Америки, работавших над ранним дизайном и локализацией. [ 7 ] [ 11 ] Нишигаки продюсировал игру и стал соавтором сценария. [ 7 ] [ 8 ] Среди других сотрудников были Аюму Кодзима в качестве директора, Кадзуаки Ёкодзава в качестве ведущего программиста, Рёсуке Мураками в качестве арт-директора и Масаки Сегава в качестве дизайнера персонажей и соавтора сценария. [ 3 ] : 23  [ 7 ] Дизайнером игры был Ацуши Ямамото. [ 9 ] Благодаря американским связям еще во время учебы в университете Нисигаки пригласил Роберта Шорта для создания дизайнов существ и 3D-моделей, а также назначил художника по раскадровке Пита фон Шолли руководителем камеры. [ 10 ] Шолли также занимался раскадровкой игры. [ 3 ] : 23  Японская команда работала почти 24 часа в сутки, чтобы завершить игру, взяв лишь несколько выходных за два года разработки. [ 7 ]

Игра была классифицирована как кинематографический приключенческий боевик. [ 1 ] [ 9 ] хотя Нисигаки хотел, чтобы его классифицировали вне традиционных игровых жанров. [ 7 ] [ 8 ] Он описал одну из тем игры как «остроумие» или «юмор», желая выделить игру среди игр, ориентированных на ужасы, доминирующих на японском рынке 3D-приключений. [ 14 ] Среда была спроектирована так, чтобы в ней было как можно меньше повторяющихся элементов, а также чтобы среда выглядела живой и реалистичной. [ 8 ] Оригинальный дизайн камеры был напрямую вдохновлен его любовью к кино. [ 7 ] Движения персонажей анимировались с помощью захвата движений . [ 9 ] Игровой движок не мог обрабатывать двух игровых персонажей на экране, хотя в ранних планах собаки были спутниками, управляемыми искусственным интеллектом, и обеспечивали комическое облегчение за счет взаимодействия с окружающей средой. Команда также не успела сделать Джанин играбельной. [ 10 ]

Нисигаки описал сюжет как работу Сегавы, причем Нисигаки в основном писал шутки над персонажами. [ 12 ] Элиот не был написан как обычный герой: он был веселым и кокетливым, в отличие от более традиционного стоического отношения Псов. Джанин была описана как центральная роль в драме персонажей. Комментируя дизайн персонажей и мира, Сегава описал Нефилима как фантастическое существо по сравнению с приземленным тоном других персонажей. [ 8 ] В игре представлена ​​как полностью 3D-графика окружающей среды и моделей персонажей, так и большое количество роликов компьютерной графики. [ 15 ] Нисигаки предположил, что поддержка проекта Sega была обусловлена ​​упором на 3D. [ 10 ] Освещение было разделено между тремя источниками; Нефилимы, очереди оружия и предустановленные карты освещения . Сообщалось, что Dreamcast обновлялся со скоростью 60 кадров в секунду, а Blue Stinger сохранял частоту 30 из-за количества существ, показываемых на экране. Они также не использовали некоторые графические элементы, на которые была способна консоль, такие как рельефное отображение . [ 9 ] Во время разработки команда не знала полных характеристик Dreamcast, а Нисигаки заявил, что они использовали половину графических возможностей консоли. [ 10 ]

Музыку написал Тошихико Сахаси , которому Нисигаки хотел создать для игры музыку в голливудском стиле. Вступительная и финальная темы были записаны с использованием оркестра из 60 человек под управлением Кодзи Хайшимы. [ 7 ] Нисигаки хотел, чтобы партитура имитировала музыку Джона Уильямса . [ 15 ] Blue Stinger был первой работой Сахаши в видеоиграх, в которой он рассматривал ее как фоновую музыку к фильму. В отличие от его более ранних работ в кино и на телевидении, у Сахаши было столько времени, сколько он хотел, чтобы создать музыку. Вступительная и финальная темы были составлены так, чтобы соответствовать готовым сценам фильма. [ 8 ] Только вступительная и финальная темы использовали музыку CD-качества, а остальная музыка в игре использовалась звуковым чипом Dreamcast. [ 9 ] Озвучка для всех регионов была на английском языке, а в японской версии использовались субтитры, имитирующие голливудские фильмы. [ 7 ] Двух главных героев озвучили Райан Драммонд и Дим Бристоу. [ 16 ] Режиссером записи голоса выступила Лани Минелла , которая также озвучила Джанин. [ 16 ] [ 17 ] Все трое в то время озвучивали персонажей из серии Sonic the Hedgehog . [ 18 ] [ 19 ] Нисигаки считал, что Драммонд хорошо справился с озвучкой Элиота. [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Blue Stinger был анонсирован на Tokyo Game Show в сентябре 1998 года как часть стартовой линейки Sega для Dreamcast в ноябре того же года. [ 20 ] В конечном итоге выпуск был отложен на следующий год для дальнейшей доработки названия. [ 21 ] Нисигаки описал Sega как разочарованную, но понимающую, что игра пропустила запуск японской консоли. [ 12 ] Игра была издана в Японии 25 марта 1999 года компанией Sega. [ 22 ] Два компакт-диска были выпущены 20 марта того же года на музыкальном лейбле Columbia; альбом саундтреков и сингл с рекламной песней "Sting Me". [ 23 ] [ 24 ] Руководство по стратегии, содержащее как внутриигровые руководства, так и интервью с разработчиками, было опубликовано SoftBank Creative 27 апреля. [ 25 ]

Игра была продемонстрирована на E3 1999 года, подтвердив, что Activision будет издателем игры за пределами Японии. [ 26 ] Партнерство возникло, когда Sega обратилась к Activision по поводу поддержки Dreamcast, и Activision проявила интерес к Blue Stinger . [ 12 ] В западном выпуске камера была изменена по настоянию Activision. [ 5 ] [ 13 ] Нисигаки невзлюбил новую камеру, насмешливо назвав ее « геро -системой». [ 7 ] Более высокая сложность была включена для игроков, прошедших игру на высокой сложности, в результате чего костюмы персонажей изменились. [ 13 ] Некоторые элементы, которые могли быть либо не поняты за пределами Японии, либо могли оказаться оскорбительными, также были скорректированы для западной версии. [ 10 ]

Игра была выпущена в Северной Америке 9 сентября 1999 года. [ 27 ] и в Европе 14 октября. [ 28 ] Это была игра, выпущенная на консолях в обоих регионах. [ 27 ] [ 28 ] Руководство по стратегии на английском языке было опубликовано BradyGames 14 сентября 1999 года. [ 29 ] Продолжение было предложено Sega, но Нишигаки перешел к работе над ужасов выживания игрой Illbleed . Планы Coolnet Entertainment по портированию расширенных версий Blue Stinger и Illbleed на Xbox были отложены после смерти Нишигаки в 2004 году; Причиной стали плохие коммерческие показатели Xbox в Японии. [ 7 ] [ 30 ]

За первую неделю в Японии было продано более 61 000 копий Blue Stinger, а уровень продаж составил чуть менее 56%. В общей сложности было продано более 111 000 копий, и она стала 34-й самой продаваемой игрой для консоли в регионе. [ 41 ] Хотя в Японии игра продавалась относительно плохо, в Северной Америке она имела коммерческий успех. [ 7 ] В течение дебютной недели Dreamcast в Великобритании Blue Stinger была восьмой самой продаваемой игрой из двенадцати выпущенных игр. [ 28 ] По всему миру было продано 500 000 копий игры, что Sega посчитала успехом. [ 7 ]

, игра получила отзывы выше среднего По данным сайта GameRankings , получив оценку 70% на основе 22 обзоров. [ 31 ] В Японии Famitsu поставила ему 28 баллов из 40. [ 35 ] При упоминании сюжет и персонажи были названы либо приятными, либо [ 32 ] [ 33 ] [ 39 ] или не впечатляет. [ 34 ] [ 36 ] [ 38 ] Хотя игровой процесс в целом понравился, [ 4 ] [ 39 ] [ 40 ] несколько СМИ назвали дизайн головоломки тупым. [ 33 ] [ 40 ] Система камер как в японской, так и в западной версии встретила критику, хотя западная версия считалась менее проблемной. [ 4 ] [ 6 ] [ 32 ] [ 33 ] Графика в реальном времени и компьютерная графика, а также дизайн монстров были встречены всеобщей похвалой. [ 6 ] [ 33 ] [ 34 ] хотя анимация показалась плохой. [ 32 ] [ 33 ] [ 38 ] Музыка была встречена всеобщей похвалой, [ 6 ] [ 32 ] [ 37 ] но многие ругали озвучку за плохое качество. [ 6 ] [ 32 ] [ 37 ] Некоторые рецензенты назвали игру демонстрацией графики Dreamcast, которой не хватало захватывающего игрового процесса. [ 32 ] [ 34 ] [ 36 ] [ 37 ]

Джейсон Д'Эприл из Gamecenter счел Blue Stinger интересным, но не новаторским в своем жанре, охарактеризовав его как «забавный, интересный и в целом надежный», несмотря на проблемы с камерой, сдерживающие его. [ 32 ] Рецензенты Electronic Gaming Monthly обнаружили, что игра в целом уступает играм, которые на нее повлияли, причем один из них рекомендовал игрокам дождаться Resident Evil – Code: Veronica , если они хотят получить аналогичный, но более качественный опыт. [ 34 ] Эдж также отрицательно сравнил игру с грядущей Code Veronica , посчитав сочетание проблем с анимацией и непоследовательным звуком «неприемлемым» для игр того времени. [ 33 ] Рецензенты Game Informer довольно негативно отозвались о некоторых аспектах его дизайна, причем один из них подчеркнул, что упор делается на графику, а не на игровой процесс и персонажей, считая, что этому названию для запуска не хватает. [ 36 ] GameFan снова негативно отозвался об этой игре и назвал ее слабой игрой в стартовой линейке консоли. [ 37 ]

GamePro была разочарована проблемами с презентацией, заявив, что они превратили Blue Stinger в «несовершенную приключенческую игру вместо надежного запуска, который нужен Dreamcast». [ 38 ] Blue что Питер Бартолоу из GameSpot посчитал, Stinger хороша как игра, но ей не хватает совершенства и глубины, заявив, что она больше удовлетворит случайных владельцев Dreamcast, чем поклонников жанра. [ 4 ] GameSpy упрекнул ее в короткой длине, а также в других проблемах со звуком и графическим дисплеем, но не посчитал, что это плохая игра, и поддерживал интерес рецензента на протяжении всего времени. [ 39 ] Ануп Гантаят, писавший для IGN , нашел игру в целом приятной, но много критиковал камеру и озвучку за то, что они отвлекают от атмосферы. [ 6 ] Джефф Лундриган из Next Generation выделил ее сильные стороны как игровой процесс и графику, основанные на действиях, а не ее сюжет и тон. [ 40 ]

В статье для 1UP.com о Resident Evil Боб Макки почувствовал, что в названии не хватает элементов, которые могли бы сделать его настоящим ужасом выживания, и в нем слишком много внимания уделяется боям и графике. «грабежах» [ 42 ] Игровой журнал и веб-сайт Retro Gamer посчитали, что с момента выпуска игра была ошибочно названа ужасом выживания, поскольку она имела приятный игровой процесс и сильное повествование, привлекающее игроков. [ 43 ] Оба подчеркнули, что локализация повышает привлекательность игры из-за ее нестабильного качества. [ 42 ] [ 43 ] В ретроспективе Нисигаки для Gamasutra в 2015 году Джон Андерсен отметил продвинутую графику игры для того времени, но смена камеры и плохая синхронизация губ устарели. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Blue Stinger , Хепберн : Буру Сутинга
  1. ^ Перейти обратно: а б Синий Стингер (на японском языке). Сега . Архивировано из оригинала 15 августа 2008 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Скоро — Синий Стингер». Журнал Sega Saturn . № 37. ЭМАП . Ноябрь 1998 г., стр. 25–31.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сега (9 сентября 1999 г.). Blue Stinger (Руководство по эксплуатации) (изд. North American Dreamcast). Активижн .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бартолоу, Питер (15 апреля 1999 г.). «Обзор Синего Стингера» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года . Проверено 1 января 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гантаят, Ануп (10 августа 1999 г.). «Blue Stinger обновляется для Америки» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 марта 2002 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гантаят, Ануп (8 сентября 1999 г.). «Голубой Стингер» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 января 2005 года . Проверено 1 января 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Андерсон, Джон (13 февраля 2015 г.). «Вспоминая Шинья Нисигаки и его «Безумные игры» Blue Stinger и Illbleed» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Blue Stinger — интервью с разработчиком, 1998 г.» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Предэкранное интервью - Синий Стингер». Край . № 65. Будущее издательства . 30 октября 1998 г. стр. 44–47.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Аудиенция у Шинья Нисигаки». Следующее поколение . № 54. Imagine Media . Июнь 1999 г., стр. 24–27.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Интервью с создателем Blue Stinger Шинья Нишигаки». Следующее поколение . № 49. Imagine Media . Январь 1999 г. с. 30.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Браун, Анатоль (июль 1999 г.). «Специальный репортаж по Японии - Интервью Blue Stinger». Советы и рекомендации . № 53. Публикации Ларри Флинта . п. 113.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д <Таинственный дневник> (на японском языке). Кульминационная графика. Архивировано из оригинала 10 ноября 1999 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  14. ^ Ильбрид интервью . Журнал Dreamcast (на японском языке). № Апрель 2000 г. Softbank Creative . 14 апреля 2000 г. стр. 64–66. Перевод
  15. ^ Перейти обратно: а б Создатели, создающие мир «Голубого Стингера» . Журнал Dreamcast (на японском языке). № Январь 1999 г. Softbank Creative . 18 декабря 1998 г. стр. 80–83.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Синий Стингер (1999)» . За актерами озвучивания . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  17. ^ «Интервью с Лани Минеллой Джоша, также известного как Наклз Ехидна» . Соник Ретро . 21 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 27 января 2022 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
  18. ^ Курлянд, Даниэль (16 июня 2018 г.). «Blue Stinger» от Dreamcast был манерной и беспорядочной попыткой вдохнуть новую жизнь в ужасы выживания» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  19. ^ Гнатек, Тим (4 ноября 2004 г.). «Дать голос видеоиграм» . Нью-Йорк Таймс . п. 2. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г.
  20. ^ Осенняя предварительная информация о Tokyo Game Show '98: SEGA . ITMedia (на японском языке). 28 сентября 1998 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
  21. ^ «Sonic, Rally, Blue Stinger задерживается» . ИГН . 4 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2002 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  22. ^ GD-ROM для Dreamcast (выпущен Sega) (на японском языке). Сега . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  23. ^ саундтрек синего стингера . Орикон (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  24. ^ Ужали меня . Орикон (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  25. ^ Идеальный гид Blue Stinger . SoftBank Creative (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  26. ^ «Специальный выпуск E3 — у Activision есть продолжения?». Республика геймеров . № 14. Публикации тысячелетия. 18 июня 1999 г. с. 31.
  27. ^ Перейти обратно: а б Ретер, Джулия (9 сентября 1999 г.). «Долгожданный приключенческий боевик Blue Stinger выходит каждый день с системой Sega Dreamcast» . Активижн . Архивировано из оригинала 6 июня 2000 года . Проверено 21 ноября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Десять лучших игр по запуску Dreamcast по версии EB». Журнал Дримкаст . № 3. Издательство Парагон . Ноябрь 1999 г. с. 7.
  29. ^ «BradyGames расширяет сотрудничество с Activision, публикуя эксклюзивные официальные руководства по стратегии видеоигр для Blue Stinger и Tony Hawk Pro Skater» . БрейдиИгры . 14 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 16 января 2000 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  30. ^ Анонс запуска совместного бренда «CoolCool» (на японском языке). Сега . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 24 октября 2022 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Blue Stinger для Dreamcast» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Д'Априль, Джейсон (17 сентября 1999 г.). «Голубой Стингер» . Игровой центр . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Edge Staff (май 1999 г.). «Blue Stinger [Импорт из JP]» (PDF) . Край . № 71. С. 72–73.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и Бойер, Криспин; Чоу, Че; Джонстон, Крис; Дэвисон, Джон (октябрь 1999 г.). «Синий Стингер» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 123. Зифф Дэвис . п. 213.
  35. ^ Перейти обратно: а б Синий Стингер [Dreamcast] . Фамицу (на японском языке). № 537. Корпорация ASCII . 19 марта 1999 г. с. 31.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Макнамара, Энди; Фицлофф, Джей; Райнер, Эндрю (октябрь 1999 г.). «Голубой Стингер» . Игровой информер . № 78. FuncoLand . Архивировано из оригинала 27 мая 2000 года . Проверено 1 января 2017 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и Чау, Энтони «Дангохед»; Что, Джордж «Эгго»; Родригес, Тайрон «Цербер» (октябрь 1999 г.). «Голубой Стингер» . ГеймФан . Том. 7, нет. 10. Шинно Медиа. п. 18 . Проверено 25 сентября 2020 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Дядя Даст (1999). «Обзор Blue Stinger для Dreamcast» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 9 сентября 2004 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Аданджело (17 сентября 1999 г.). «Голубой Стингер» . Планета Дримкаст . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 2 января 2017 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Лундриган, Джефф (ноябрь 1999 г.). «Голубой Стингер» . Следующее поколение . № 59. Imagine Media . п. 114.
  41. ^ «Японский рейтинг Sega Dreamcast» . Графики игр Японии. Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 года . Проверено 5 мая 2017 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Макки, Боб (7 октября 2012 г.). «Пять крупнейших грабежей Resident Evil» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Голубой Стингер» . Ретро-геймер . 6 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 г. Проверено 24 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34bb9ec864380c687b808ab2671481b4__1720339080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/b4/34bb9ec864380c687b808ab2671481b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Stinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)