Майду
Общая численность населения | |
---|---|
2,500 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Соединенные Штаты Америки ( Калифорния ) | |
Языки | |
Английский , Майду | |
Религия | |
Анимистические (в т.ч. синкретические формы), прочие |
Майду индейский — народ северной Калифорнии . Они проживают в центральной части Сьерра-Невады , в районе водораздела рек Физер и Американ , а также в долине Хамбаг. На майдуанском языке майду означает «человек».
Местное подразделение
[ редактировать ]Люди Майду географически рассредоточены на множество подгрупп или групп, которые живут и идентифицируют себя с отдельными долинами, предгорьями и горами на северо-востоке Центральной Калифорнии. [ 2 ] Три подкатегории Майду:
- Нисенан . или Южный Майду занимал весь сток рек Америка, Медведь и Юба Они живут на землях, которые раньше были домом для Мартисов . [ 3 ]
- Северо-восточный или горный Майду , также известный как Ямани Майду, жил в верхнем северном и среднем развилках реки Перо.
- Конкоу (Koyom'kawi/Concow) занимал долину между современными Чероки и Пулгой , вдоль северного рукава реки Фезер и ее притоков. Мечупда . живут в районе Чико, Калифорния
Население
[ редактировать ]до контакта Оценки численности населения большинства коренных групп Калифорнии существенно различались. Альфред Л. Кребер оценил численность населения Майду в 1770 году (включая Конкоу и Нисенан) в 9000 человек. [ 7 ] Шерберн Ф. Кук немного повысил эту цифру — до 9500. [ 8 ]
Кребер сообщил, что население Майду в 1910 году составляло 1100 человек. Перепись 1930 года насчитала 93 человека после уничтожения инфекционными заболеваниями и социальными потрясениями. По состоянию на 1995 год численность населения Майду восстановилась примерно до 3500 человек.
Культура
[ редактировать ]Корзины и изготовление корзин
[ редактировать ]Женщины Майду были образцовыми ткачами корзин, ткущими очень детализированные и полезные корзины размером от наперстков до огромных, диаметром 10 и более футов. Плетение некоторых из этих корзин настолько тонкое, что чтобы рассмотреть нити, требуется увеличительное стекло. Помимо изготовления плотно плетеных водонепроницаемых корзин для приготовления пищи, они изготавливали большие корзины для хранения, миски, неглубокие подносы, ловушки, колыбели, шляпы и венчики для семян. Они использовали десятки различных видов стеблей, коры, корней и листьев дикорастущих растений. Наиболее распространенными были корни папоротника, красная кора красного бутона, ветки белой ивы и корни туле, ветки лещины, листья юкки, коричневые болотные корни и корни осоки. Комбинируя эти разные виды растений, женщины создавали на своих корзинах геометрические узоры красного, черного, белого, коричневого или коричневого цветов. [ 9 ]
Старейшина Майду Мари Поттс объясняет: «Использовались как спиральные, так и сплетенные системы, а иногда изделия красиво украшались в зависимости от изобретательности и мастерства ткача, а также доступных материалов, таких как перья птиц с ярким оперением, ракушки, иглы, семена. или бусы — почти все, что можно прикрепить». [ 9 ]
Пропитание
[ редактировать ]Как и многие другие калифорнийские племена, майду были в первую очередь охотниками и собирателями и не занимались сельским хозяйством. Они практиковали уход за местами сбора, используя огонь в качестве основного инструмента для этой цели. Они ухаживали за местными дубовыми рощами , чтобы максимально увеличить производство желудей , которые были их основным питания продуктом после обработки и приготовления.
По словам старейшины Майду Мари Поттс:
Приготовление желудей в пищу было долгим и утомительным процессом, который выполняли женщины и дети. Желуди нужно было очистить, очистить, а затем перемолоть в муку. Это делалось путем ударения их пестиком по твердой поверхности, обычно по выдолбленному камню. Дубильную кислоту из желудей выщелачивали, равномерно распределяя муку на подстилке из сосновых иголок, уложенной на песок. Поверх еды клали ветки кедра или пихты и заливали ее теплой водой. Этот процесс занимал несколько часов, при этом ветки равномерно распределяли воду и придавали еде вкус. [ 9 ]
Майду использовали обилие желудей для хранения большого количества желудей на случай тяжелых времен. надземные зернохранилища Ткачи создавали для желудей.
Помимо желудей, которые давали диетический крахмал и жир , майду дополняли свой желудевый рацион съедобными корнями или клубнями (за что европейские иммигранты прозвали их «индейцами-копателями») и другими растениями и клубнями. Женщины и дети также собирали семена многих цветущих растений, а клубнелуковицы полевых цветов также собирали и обрабатывали как часть своего рациона. Мужчины охотились на оленей, лосей, антилоп и более мелкую дичь в рамках духовной системы, уважающей животных. Мужчины ловили рыбу во многих ручьях и реках, поскольку она была основным источником белка. Лосося собирали, когда он приходил на нерест вверх по течению; другая рыба была доступна круглый год.
Жилье
[ редактировать ]Майду, особенно высоко на холмах и в горах, строили свои жилища частично под землей, чтобы защититься от холода. Эти дома представляли собой большие круглые конструкции диаметром от 12 до 18 футов с полами, вырытыми на глубине 3 футов ниже уровня земли. После того, как выкопали пол дома, построили каркас из столбов. Он был покрыт плитами из сосновой коры. Вдоль основания конструкции был уложен прочный слой земли. В доме на уровне земли был подготовлен центральный огонь. В нем была выложенная камнем яма и каменный раствор для сохранения тепла при приготовлении пищи.
Для летнего жилища строили другую конструкцию из срезанных ветвей, связанных вместе и прикрепленных к столбам для молодых деревьев, а затем засыпали их хворостом и землей. Летние навесы были построены так, чтобы главное отверстие было обращено на восток, чтобы ловить восходящее солнце и избегать жары после полудня.
Социальная организация
[ редактировать ]Майду жил небольшими деревнями или группами без централизованной политической организации. Лидеров обычно выбирали из числа мужчин, возглавлявших местный культ Куксу . Они не осуществляли повседневную власть, но в первую очередь отвечали за разрешение внутренних споров и ведение переговоров по вопросам, возникающим между деревнями.
Религия
[ редактировать ]Основная религиозная традиция была известна как культ Куксу. [ 10 ] Эта религиозная система центральной Калифорнии была основана на мужском тайном обществе. Для него характерны танцы Куксу или «большая голова». Старейшина Майду Мари Мейсон Поттс говорит, что Майду традиционно являются монотеистическим народом: «они встречали восход солнца молитвой благодарности; в полдень они останавливались для медитации, а на закате они общались с Кадьяпамом и благодарили за благословения в течение дня. " [ 9 ] Традиционным весенним праздником Майду был Медвежий танец, когда Майду чтили медведя, выходящего из спячки. медведя Спячка и его выживание в течение зимы символизировали стойкость для Майду, которые духовно отождествляли себя с животным. [ 9 ]
Культовой системе Куксу также следовали Помо и Патвин среди Винтунов . Позже миссионеры заставили народы принять христианство, но они часто сохраняли элементы своих традиционных обычаев.
Традиционные повествования
[ редактировать ]Истории о Кододжапеме/Создателе мира и Вепаме/ Койоте-обманщике особенно заметны в традиционных повествованиях Майду . [ 11 ] [ 12 ]
Языки
[ редактировать ]Майду говорили на языке, который, по мнению некоторых лингвистов, был связан с пенутской семьей. Хотя все Майду говорили на той или иной форме этого языка, грамматика, синтаксис и словарный запас различались настолько, что Майду, разделенные большими расстояниями или географическими особенностями, которые препятствовали путешествиям, могли говорить на диалектах, которые были почти взаимно непонятны.
Четырьмя основными подразделениями языка были северо-восточный Майду или Ямони Майду (известный просто как Майду ); Южный Майду или Нисенан ; Северо-западный Майду или Конкоу ; и долина Майду или Чико .
Наскальное искусство
[ редактировать ]Майду населяли районы на северо-востоке Сьерра-Невады. множество примеров местного наскального искусства и петроглифов . Здесь было найдено [ 13 ] Ученые не уверены в том, относятся ли они к предыдущему коренному населению народов или были созданы народом Майду. Майду включили эти произведения в свою культурную систему и верят, что такие артефакты представляют собой настоящие живые энергии, которые являются неотъемлемой частью их мира.
Племена
[ редактировать ]Федерально признанный
[ редактировать ]- Ранчерия Берри-Крик индейцев Майду
- Предприятие ранчерия индейцев Майду из Калифорнии
- Гринвиллское ранчерия индейцев Майду из Калифорнии
- Индийское племя Мечупда из Чико Ранчерия
- Ранчерия Муртаун индейцев Майду из Калифорнии
- Группа индейцев мивок из Шингл-Спрингс , ранчерия Шингл-Спрингс (урочище Верона)
- Индийская ранчерия Сьюзенвилл
- Объединенная община рыжих индейцев Обернской ранчерии
Не признан на федеральном уровне
[ редактировать ]- Племя Медового озера Майду
- Группа индейцев Майду из долины КонКоу [ 14 ]
- Нисенан из Ранчерии Невада-Сити
- Группа Паканьяни Майду из Клубничной долины (также известная как Ранчерия Клубничной долины) [ 15 ]
- Ци Аким Майду Племя ранчерии Тейлорсвилля
- Объединенная нация Майду
- Объединенное племя ранчерии Колфакс-Тоддс-Вэлли [ 16 ]
Известные люди Майду
[ редактировать ]- Дальберт Кастро ( Нисенан ), художник, живописец [ 17 ]
- Уоллес Кларк (Коёмкави епом), традиционное искусство
- Фрэнк Дэй (Конков), художник
- Гарри Фонсека (Нисенан/Мивок), художник, живописец
- Дженис Гулд (Конкоу Майду), художница
- Джудит Лоури (Маунтин Майду/ Ачомави ), художница, живописец
- Джейкоб А. Медерс (Мечупда-Конков), художник, гравер, художник-инсталлятор [ 18 ]
- Мари Мейсон Поттс (Маунтин Майду), журналист, активистка
- Фрэнк Таттл (КонКоу Майду), [ 19 ] художник, церемониалист
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Калифорнийские индейцы и их резервации». Архивировано 25 сентября 2015 г. в библиотеке и доступе к информации Wayback Machine SDSU.
- ^ Джонсон, Майкл Г. (2014). Энциклопедия коренных племен Северной Америки . Буффало, Нью-Йорк: Firefly Books. п. 198. ИСБН 978-1-77085-461-1 .
- ^ Роббинс, Джон (14 декабря 2000 г.). «ДЕЙСТВИЕ: Человеческие останки коренных американцев и связанные с ними погребальные предметы» . thefederalregister.com. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 г. Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ «1851-1852 — Восемнадцать нератифицированных договоров между калифорнийскими индейцами и Соединенными Штатами» . Договоры и отчеты правительства США . 2016 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Цессия 291» . Обозреватель договоров МАР . Местный цифровой архив . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Кто мы» . Дела Индии . Министерство внутренних дел США . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Кребер (1925:883)
- ^ Кук (1976:179)
- ^ Jump up to: а б с д и Поттс, Мари (1977). Северный Майду . Хэппи Кэмп, Калифорния: Naturegraph Publishers Inc., стр. 34–35 . ISBN 0879610719 .
- ^ Притцкер, Барри (1998). Коренные американцы: Юго-запад — Калифорния — Северо-Западное побережье — Большой Бассейн — Плато . АВС-КЛИО. стр. 176–177. ISBN 978-0-87436-836-9 .
- ^ "Индийские легенды Майду". Родные языки Америки. Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ [1] Шипли, Уильям. Индийские мифы и истории о Ханчибиджиме Майду . 1991 г. (с предисловием Гэри Снайдера)
- ^ Куинлан, Ангус Р. (24 января 2007 г.). Наскальные рисунки Большого бассейна: археологические перспективы . Университет Невады Пресс. стр. 38–43. ISBN 978-0-87417-718-3 .
- ^ Группа индейцев Майду из долины Конкоу
- ^ Ранчерия Клубничной долины
- ^ ColfaxRancheria.com
- ^ «Дальберт Кастро» . Отри Музей американского Запада . 07.10.2020 . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Хинц, Криста (18 марта 2022 г.). «Коренные общины в центре выставки «Boardz and Arrowz»» . PinalCentral.com . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Фрэнк Таттл» . Отри Музей американского Запада . 07.10.2020 . Проверено 20 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кук, Шерберн Ф. 1976. Конфликт между калифорнийскими индейцами и белой цивилизацией . Калифорнийский университет Press, Беркли.
- Кребер, А. Л. 1925. Справочник индейцев Калифорнии . Бюллетень Бюро американской этнологии № 78. Вашингтон, округ Колумбия.
- Хейзер, Роберт Ф. 1966. Языки, территории и названия индейских племен Калифорнии . Калифорнийский университет Press, Беркли.
- Притцкер, Барри. 2000. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы . Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Девять лет
- Главы Майду с комиссарами по договору , июль/август 1851 г.
- Индейцы Майду и комиссары по договорам ; Исходное изображение в доме Джорджа Истмана.
- Майду
- Коренные народы Калифорнии
- История Сьерра-Невады (США)
- История округа Амадор, Калифорния
- История округа Бьютт, Калифорния
- История округа Эльдорадо, Калифорния
- История округа Плейсер, Калифорния
- История округа Сакраменто, Калифорния
- История округа Невада, Калифорния
- История округа Сьерра, Калифорния
- История округа Юба, Калифорния