Фридрих Шпее
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Апрель 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Фридрих Шпее (также Фридрих Шпее фон Лангенфельд ; 25 февраля 1591 — 7 августа 1635) — немецкий священник -иезуит , профессор и поэт, наиболее известный как решительный противник процессов над ведьмами и инсайдер, пишущий из эпицентра. европейской ведьмофобии. Спи решительно выступал против применения пыток и в качестве очевидца собрал книгу, полную подробностей о их жестокости и ненадежности. [ 1 ] Он написал: «Пытки способны создать ведьм там, где их нет». [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Шпее родился в Кайзерсверте на Рейне . Завершив свое начальное образование в Кельне , он вступил в Общество Иисуса в 1610 году и продолжил обширное обучение и деятельность в качестве учителя. [ 1 ] в Трире , Фульде , Вюрцбурге , Шпейере , Вормсе и Майнце , где он был рукоположен в сан католического священника в 1622 году. Он стал профессором в Падерборнского университета 1624 году. С 1626 года преподавал в Шпейере, Везеле , Трире и Кёльне, проповедовал в Падерборн , Кёльн и Хильдесхайм .
Покушение на Шпее было совершено в Пайне в 1629 году. Он возобновил свою деятельность в качестве профессора и священника в Падерборне, а затем в Кельне, а в 1633 году переехал в Трир. Во время штурма города императорскими войсками в марте 1635 года (в Тридцатилетней войне ) он отличился в уходе за страждущими и вскоре умер от чумной инфекции, заразившейся во время оказания помощи раненым солдатам в госпитале. [ 1 ] [ 3 ] Его имя часто ошибочно называют «Фридрих фон Шпее». [ 4 ]
Публикации
[ редактировать ]Литературная деятельность Шпее в основном ограничивалась последними годами его жизни, подробности которой относительно неясны. Два его произведения были опубликованы только после его смерти: Goldenes Tugendbuch («Золотая книга добродетелей»), книга преданности, высоко ценимая Лейбницем , и Trutznachtigall («Соперничество с соловьем»), сборник из пятидесяти-шестидесяти священных песен, в которых содержится видное место среди религиозной лирики 17 века и неоднократно печатались и обновлялись до настоящего времени.
Уголовное предупреждение
[ редактировать ]Его основная работа «Cautio криминалис» представляет собой страстный призыв в защиту обвиняемых в колдовстве. Книга была впервые напечатана анонимно в 1631 году в Ринтельне и приписывалась «неизвестному римскому богослову [ Incerto Theologo Romano ]». [ 5 ] Он основан на его собственном опыте в то время и в том месте (вдоль Рейна), где происходили одни из самых интенсивных и фатальных охот на ведьм, в частности, Вюрцбургские процессы над ведьмами , во время которых Шпее присутствовал. Шпее присутствовал как иезуит-исповедник во время пыток и казней.
«Если читатель позволит мне сказать здесь что-нибудь, я признаюсь, что на протяжении многих лет я сам сопровождал нескольких женщин на смерть в разных местах, и теперь я настолько уверен в их невиновности, что чувствую, что нет никаких усилий, которые были бы ненужными. мое обязательство попытаться раскрыть эту истину». [ 6 ]
Сообщается, что Спи узнал об этом герцог Брауншвейгский, который пригласил Спи и другого известного ученого-иезуита наблюдать за продолжением пыток признанной ведьмы. Иезуиты предварительно тщательно изучили этот вопрос и «сказали герцогу: «Инквизиторы выполняют свой долг. Они арестовывают только тех, кто был замешан в признании других ведьм». Затем герцог повел иезуитов к женщине, находившейся в живых. растянулся на дыбе и спросил ее: «Вы — признанная ведьма. Я подозреваю, что эти двое мужчин — колдуны. Что вы скажете? Еще один поворот дыбы, палачи». «Нет, нет!» - закричала женщина. «Вы совершенно правы. Я часто видел... Они могут превращаться в коз, волков и других животных... У некоторых ведьм были от них дети... У детей были головы, как у жаб, и ноги, как у пауков. ." Затем герцог обратился к иезуитам. «Должен ли я подвергать вас пыткам, пока вы не сознаетесь, друзья мои?» Спи поблагодарил Бога, что к этому пониманию его привел друг, а не враг. [ 7 ]
Спи писал в прямом противоречии со многими из самых известных колдунов своего времени, и, как и эти работы, и большинство других работ демонологической линии, восходящей к 15 веку, Спи также писал на латыни.
«Я заявляю от души, что в течение долгого времени я не знал, какое доверие я могу оказать этим авторам, Реми , Бинсфельду , Дельрио и другим... поскольку практически каждое из их учений о ведьмах не основано ни на каких других основах. чем басни или признания, полученные под пытками». [ 8 ]
Шпее выступал за меры реформы, такие как новый немецкий имперский закон по этому вопросу, а также ответственность за возмещение ущерба со стороны судей. В «Cautio криминалис» содержится 51 «сомнение» [ dubiorum ], которые Шпее обсуждал и тщательно деконструировал. [ 9 ] Среди его наиболее заметных выводов были:
- (Дубиум 17) Обвиняемому должен быть предоставлен адвокат и юридическая защита , поскольку чудовищность преступления делает это еще более важным.
- (Дубиум 20) Большинство заключенных признаются во всем под пытками, чтобы остановить боль.
- (Дубиум 25) Осуждать обвиняемого за то, что он не признался под пытками (т.е. применил так называемое «колдовство молчания»), абсурдно.
- (Дубиум 27) Эти пытки не производят истину, поскольку те, кто хочет остановить свои страдания, могут остановить их ложью.
- (Дубиум 31) Документирует варварскую жестокость и сексуальное насилие над женщинами, вызванное практикой обыска и полного бритья [ тондери ] каждой части тела заключенного перед первым сеансом пыток.
- (Дубиум 44) Обвинения против предполагаемых сообщников, вытекающие из пыток, не имели большого значения: либо подвергаемый пыткам человек был невиновен, и в этом случае у нее не было сообщников, либо она действительно была в союзе с Дьяволом , и в этом случае ее доносы не могли быть обоснованы. доверял тоже.
Шпее был особенно обеспокоен случаями, когда человека пытали и заставляли разоблачить (обвинить) сообщников, которых затем пытали и заставляли разоблачать новых сообщников, пока все не оказывались под подозрением:
- «Многие люди, которые так яростно настраивают инквизицию против колдунов в своих городах и деревнях, совершенно не осознают и не замечают и не предвидят, что, как только они начнут требовать пыток, каждый человек, подвергшийся пыткам, должен будет донести еще на нескольких человек. Суды будут продолжаться, так что в конечном итоге доносы неизбежно дойдут до них и их семей, поскольку, как я предупреждал выше, конца не будет, пока все не будут сожжены». (Дубиум 15) [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Cautio Criminalis помогла положить конец охоте на ведьм. Моральное воздействие публикации было значительным. Уже в 17 веке появился ряд новых изданий и переводов. Среди членов ордена иезуитов Шпее его трактат нашел благосклонный прием.
Филипп ван Лимборх был голландским протестантом, но его влиятельная «История инквизиции» (1692 г.) благосклонно относится к работе иезуита Шпее. [ 10 ] Лимборч был близок с англичанином Джоном Локком, когда они оба выступали за религиозную терпимость. [ 11 ]
Гимны
[ редактировать ]Шпее написал тексты и мелодии десятков гимнов и до сих пор является наиболее известным автором немецких католических гимнов. [ 1 ] Хотя при жизни он был анонимным гимнистом, сегодня ему приписывают несколько популярных произведений, в том числе адвентистскую песню « O Heiland, reiß die Himmel auf », рождественские гимны « Vom Himmel hoch, o Engel, kommt » и « Zu Bethlehem geboren », и пасхальный гимн « Lasst uns erfreuen », широко используемый в английских текстах 20-го века « Вы, наблюдатели и вы, святые » и « Все создания нашего Бога и Царя ». [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Другие известные современные критики охоты на ведьм:
- Джанфранческо Понзинибио ( эт. 1520 )
- Йоханнес Вир (1515–1588)
- Реджинальд Скот (1538–1599)
- Корнелиус Лоос (1546–1595)
- Антон Преториус (1560–1613)
- Алонсо Салазар-и-Фриас (1564–1636)
- Адам Таннер (1572–1632)
- Бальтазар Беккер (1634–1698)
- Роберт Калеф (1648–1719)
- Фрэнсис Хатчинсон (1660–1739)
- Кристиан Томас (1655-1728)
- Арни Магнуссон (1633–1730)
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герман Кардаунс (1912). «Фридрих фон Шпее» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б с д и Фридрих Шпее фон Лангенфельд: Cautio криминалис, или Книга о судах над ведьмами (1631 г.), перевод Маркуса Хеллиера. Университет Вирджинии Пресс, 2003. ISBN 0-8139-2182-1 . Введение переводчика (стр. VII–XXXVI) содержит множество подробностей из жизни Шпее.
- ^ « Сила орудий рождает саги, которых нет » из Doubium 49 из Coutio Criminalis, стр. 419 .
- ^ Франк Вегерхофф, Хайко Шефер, телевизионный документальный фильм WDR: В поисках предков - Вольфганг Нидекен; Райнер Декер, Новые источники о Фридрихе Шпее фон Лангенфельде и его семье , в: Westfälische Zeitschrift 165 (2015), стр. 160f.
- ↑ Фридрих Шпее к своему 400-летию со дня рождения. Коллоквиум Трирского общества имени Фридриха Шпее (на немецком языке). Падерборн: Гюнтер Франц, 2001.
- ^ См . издание 1631 года из Bayerische Staatsbibliothek Muenchen.
- ^ Спи, Вопрос (Дубиум) XI, Причина (Соотношение) III, с. 50 . Перевод Хеллера см. на стр. 39.
- ^ Пинкер (2011, стр. 138-139). Мэнникс (1964, стр. 134–135). Маккей ( 2009, с. 320).
- ^ Spee транс Хеллиер с. 83
- ^ "Dubiorum seu Qaeestionum huius Libri." Caudio криминалис (1632 г.), см. Указатель . Обратите внимание: Маркус Хеллиер (2003) переводит эту строку в указателе как «сомнения или вопросы этой книги», но после этого переводит использование Спи слова «Дубиум» как несколько более мягкий выбор «Вопроса», т.е. «Дубиум I» становится «Вопросом I». вместо «Сомневаюсь я». Здесь мы следуем за Герхардом Шорманном, оставив его на латыни, т.е. «Dubium 9», см. Der Krieg gegen die Hexen (1991), стр. 178.
- ^ Глава XXI, стр. 231 латинского издания. Английский перевод см. ниже.
- ^ 1731 г. Английский перевод Лимборха, см. предисловие стр.xi.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Cautio криминалис, 2-е издание, 1632 г. *Обратите внимание, что, по мнению Маркуса Хеллиера, это издание могло быть анонимно напечатано Шпее, работавшим с типографией в Кельне (не Франкфурте). Историю публикации как издания Ринтельна 1631 года, так и издания Франкфурта (= Кёльна) 1632 года см. в книге Франк Собех: Тюремное служение иезуитов в процессах над ведьмами Священной Римской империи. Фридрих Шпее SJ и его Cautio Criminalis (1631 г.) , (Библиотека Исторического общества Иисуса, 80). Институт истории Общества Иисуса, Рим, 2019 г., стр. 107-1. 106-1
- Чарльз Маккей (2009), Мемуары о необычайных популярных заблуждениях и безумии толпы , Digireads.com, Wikidata Q116897625
- Дэниел П. Мэнникс (1964). История пыток . ISBN 978-0-88029-071-5 . Викиданные Q116896896 .
- Стивен Пинкер (2011), Лучшие ангелы нашей природы: почему насилие снизилось , Viking Press , OL 16239379W , Wikidata Q1520283
- Фрэнк Собех: Иезуитское тюремное служение в процессах над ведьмами Священной Римской империи. Фридрих Шпее SJ и его Cautio Criminalis (1631 г.) , (Библиотека Исторического общества Иисуса, 80). Исторический институт Общества Иисуса, Рим, 2019 г. ISBN 978-88-7041-380-9 .