Эсминец класса Чуррука (1927 г.)
Эсминец Хосе Луис Диес
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Чуррука Класс |
Строители | SECN , Военно-морская верфь, Картахена . |
Операторы | |
Предшественник | |
Преемник | |
Подклассы |
|
Построен | 1923–1951 |
В комиссии | 1927–1982 |
Завершенный | 18 |
Потерянный | 2 |
Ушедший на пенсию | 16 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 101,50 м (333 футов 0 дюймов) над землей |
Луч | 9,68 м (31 фут 9 дюймов) |
Черновик | 3,20 м (10 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 Парсонса турбины |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 175 |
Вооружение |
|
Класс Churruca , испанский эсминец — построенный для ВМС Испании по британскому проекту . Было построено восемнадцать кораблей, два из которых были проданы Аргентине и обычно назывались «Сервантес» классом . Последние два члена класса иногда называют отдельным классом, Алава классом .
Корабли были уполномочены 17 февраля 1915 года министром военно-морского флота Аугусто Мирандой-и-Годой . Программа предусматривала четыре легких крейсера , шесть эсминцев, 28 подводных лодок , три канонерские лодки и 18 судов береговой охраны; из них фактически были построены пять легких крейсеров, три эсминца типа «Альседо» и четырнадцать «Чуррука» , 16 подводных лодок и три канонерские лодки. Этот класс был построен тремя группами: строительство первой группы началось в 1923 году, а строительство последней группы было отложено из-за Гражданской войны в Испании и Второй мировой войны, что привело к их завершению только в 1957 году. Некоторые из более поздних кораблей этого класса были построены. без центрального орудия из-за эмбарго на поставки оружия во время гражданской войны в Испании.
Класс «Чуррука» принимал участие в гражданской войне в Испании в составе ВМС Испании , один из них был потерян в бою. После окончания гражданской войны эсминцы были интегрированы в состав флота франкистской Испании . Они продолжали эксплуатироваться до 1950–1960-х годов, когда от них отказались. Два, построенные после Второй мировой войны, оставались в эксплуатации до начала 1980-х годов.
Дизайн
[ редактировать ]Класс Чуррука разделился на три группы. Первоначально первые три корабля задумывались как повторы предыдущего Alsedo класса . Однако финансовая задержка помешала этому, поскольку проект был рефинансирован: первая группа была основана на конструкции лидера флотилии типа Британского Адмиралтейства ( класс Скотт ). Эсминцы имели стандартное водоизмещение 1560 тонн (1535 длинных тонн) и 2120 тонн (2087 длинных тонн) при полной загрузке. Их общая длина составляла 101,50 метра (333 фута 0 дюймов) и 97,52 метра (319 футов 11 дюймов) между перпендикулярами с шириной 9,68 метра (31 фут 9 дюймов) и средней осадкой 3,20 метра (10 футов 6 дюймов). [ 1 ]
Класс «Чуррука» приводился в движение двумя валами, приводимыми в движение Парсонс, турбинами с редуктором приводившими в движение пар, вырабатываемый четырьмя котлами Ярроу . Двигатели имели мощность на валу 42 000 лошадиных сил (31 319 кВт), а максимальная скорость эсминцев составляла 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Класс Churruca имел вместимость 508 тонн (500 длинных тонн) мазута . Эсминцы имели в своем составе 175 офицеров и рядовых . [ 1 ]
Этот класс был вооружен пятью 120-миллиметровыми (4,7 дюйма) орудиями L45 в одиночных установках. У них было одно 76-мм (3 дюйма) орудие для противовоздушной обороны и четыре пулемета. Они также были оснащены шестью 533-мм (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках и двумя метателями глубинных бомб . [ 1 ] [ 2 ]
Вторая группа мало чем отличалась от первой. Их водоизмещение было больше: 1543 тонны (1519 длинных тонн) в стандартном исполнении и 2209 тонн (2174 длинных тонны) при полной загрузке, а также у них был больший бункер для мазута вместимостью 548 тонн (539 длинных тонн), что давало им дальность действия 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 2 ] [ 3 ] Третья группа сильно отличалась, поскольку их строительство было отложено и добавлены новые системы. Их водоизмещение снова было увеличено до 1676 тонн (1650 длинных тонн) в стандартном исполнении и 2205 тонн (2170 длинных тонн) при полной загрузке. Они сохранили увеличенный запас топлива и дальность полета второй группы, имея при этом иное вооружение. Они были оснащены четырьмя 120-мм пушками, а также шестью 37-мм (1,46 дюйма) в трех спаренных установках и тремя 20-мм (0,79 дюйма) пушками для противовоздушной обороны. [ 4 ]
В начале 1940-х годов все уцелевшие испанские корабли были модифицированы, на них было установлено одно из 120-мм орудий, а также получили две спаренные 37-мм пушки и четыре 20-мм пушки для улучшения противовоздушной обороны. Торпедные аппараты сохранили, но количество метателей глубинных бомб увеличили до четырех. В последующие годы часть 37-мм и 20-мм орудий была снята. Третья группа, или класс «Алава» , прошла модернизацию в начале 1960-х годов. Их бак был удлинен на 8,0 метров (26 футов 3 дюйма), а водоизмещение увеличилось до 1842 тонн (1813 длинных тонн) в стандартном исполнении и 2287 тонн (2251 длинная тонна) при полной загрузке. Мощность двигателей была изменена на 31 500 л.с. (23 490 кВт), а максимальная скорость кораблей составила 29 узлов (54 км / ч; 33 мили в час) с запасом мазута 370 тонн (364 длинных тонны). Их вооружение было полностью обновлено: три одиночные пушки калибра 76 мм/50 , три зенитные установки SP48 калибра 40 мм/70, две боковые пусковые установки для шести противолодочных противолодочные торпед , две Hedgehog . пушки минометы , восемь метателей глубинных бомб и две стойки для глубинных бомб. Была добавлена решетчатая мачта , на трубах установлены колпаки, им были присвоены РЛС воздушного поиска MLA-1B , РЛС надводного поиска SG-6B, навигационная РЛС Decca TM-626 и две РЛС управления огнем Mk 63. Для противолодочной обороны оба корабля были оснащены корпусными гидролокаторами SQS-30A . [ 5 ]
На вооружении ВМС Аргентины на двух кораблях, которые стали известны как класс «Сервантес» , 120-мм орудие на миделе было заменено двумя спаренными 40-мм (2 дюйма) орудиями, а 76-мм орудие позже было заменено еще одной спаренной 40-мм установкой. [ 6 ] Два из сдвоенных креплений располагались между воронками и одно после воронок. [ 7 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Чуррука Эсминцы класса [ 2 ] [ 5 ] [ 8 ] | |||||
Имя | Строитель | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1-я группа | |||||
Чуррука | Кадис [ а ] | 26 июня 1925 г. | 3 сентября 1927 г. | Списан в 1961 г. | Продан Аргентине в 1927 году, переименован в ARA Cervantes . |
Алькала Гальяно | Ла Каррака, Картахена | 2 ноября 1925 г. | Списан в 1960 г. | Продан Аргентине в 1927 году, переименован в ARA Juan de Garay . | |
Санчес Баркаистеги | SECN Картахена | 24 июля 1926 г. | 1929 | Пораженные 1960-е годы | |
Хосе Луис Диес | 25 августа 1928 г. | 1930 | Пораженные 1960-е годы | ||
Адмирал Феррандис | 21 мая 1928 г. | 1930 | Потоплен 29 сентября 1936 года крейсером «Канариас». | ||
Лепанто | 7 ноября 1929 г. | 1931 | Поражён в августе 1957 г. | ||
Чуррука | июнь 1929 г. | 1932 | Пораженные 1960-е годы | ||
Алькала Гальяно | 12 апреля 1930 г. | 1932 | Пораженный 1957 год | ||
Адмирал Вальдес | 8 сентября 1930 г. | 1932 | Пораженный 1957 год | ||
2-я группа | |||||
Адмирал Антекера | SECN Картахена | 29 декабря 1930 г. | июль 1936 г. | Пораженные 1960-е годы | |
Адмирал Миранда | 20 июня 1931 г. | июль 1930 г. | Поражен 2 марта 1970 г. | ||
Сискар | 26 октября 1933 г. | 1937 | Сел на мель 17 октября 1957 г. | ||
Сиденье | 28 июня 1932 г. | сентябрь 1936 г. | Пораженные 1960-е годы | ||
Гравина | 24 декабря 1931 г. | сентябрь 1936 г. | Пораженные 1960-е годы | ||
Хорхе Хуан | 28 марта 1933 г. | 1937 | Пораженный 1959 год | ||
Уллоа | 24 июля 1933 г. | 1937 | Пораженные 1960-е годы | ||
3-я группа | |||||
Волокно | Базан, Картахена | 19 июня 1947 г. | 21 декабря 1950 г. | Вязание 2 ноября 1978 г. | |
Линьеры | 1 мая 1946 г. | 27 января 1957 г. | Пораженный 1982 год |
История
[ редактировать ]В 1915 году испанское правительство санкционировало обширную программу строительства ВМС Испании . Первые три корабля класса Churruca должны были стать членами класса Alsedo , который был основан на британском классе M , но планировался к постройке во время Первой мировой войны . Однако из-за финансовых ограничений их строительство было отложено, а когда в 1922 году было одобрено финансирование новых эсминцев, была выбрана более новая конструкция. Первые Churruca и Alcalá Galiano были проданы Аргентине и заменены двумя новыми эсминцами с тем же названием. Занятие было признано успешным, в результате чего испанское правительство заказало вторую группу. Строительство двух судов последней группы было задержано из-за Гражданской войны в Испании и Второй мировой войны , и в конечном итоге они стали третьей группой. Первые Churruca начали поступать на вооружение ВМС Испании в 1929 году. [ 1 ]
Испанский сервис
[ редактировать ]Накануне восстания в испанском протекторате в Марокко активным эсминцам класса «Чуррука» было приказано войти в Гибралтарский пролив , чтобы не допустить перехода повстанцев в Испанию. Чуррука отплыл в Сеуту , где эсминец присоединился к националистам . Затем Чурукка переправил войска националистов в Кадис 19 июля 1936 года. Однако экипаж арестовал офицеров и снова присоединился к испанскому республиканскому флоту . Альмиранте Феррандис и Гравина приняли участие в битве у мыса Эспартель , где Альмиранте Феррандис был потоплен националистическим крейсером Канарские острова . Лепанто , Альмиранте Вальдес , Альмиранте Антекера , Гравина , Хорхе Хуан и Эсканьо участвовали в битве при мысе Шершель . Лепанто , Санчес Баркаистеги , Альмиранте Миранда и Графина участвовали в битве у мыса Палос где Лепанто националистический крейсер Балеарские острова потопил торпедами , . Ciscar был потоплен самолетом в гавани Хихона , снят с мели повстанцами и использовался ими на заключительных этапах войны. [ 9 ]
Санчес Баркаистеги был разбомблен и затоплен на мелководье Картахены в марте 1939 года, но позже поднят и вернулся в строй после войны. Хосе Луис Диес был серьезно поврежден в столкновении с Канарскими островами и выброшен на берег в Каталонском заливе . Корабль подняли и отбуксировали в Гибралтар , где судно было интернировано до конца войны. Когда гражданская война в Испании закончилась, класс был передан националистам. Испания сохраняла нейтралитет во время Второй мировой войны. Ciscar сел на мель в тумане у Эль-Феррола в октябре 1957 года. Спасенный корабль был брошен в 1958 году, и судно потерпело крушение. [ 9 ]
Строительство третьей группы было отложено из-за гражданской войны в Испании и началось снова в 1939 году. Однако строительство было остановлено в 1940 году из-за Второй мировой войны . Они были закончены только после войны. Остальные корабли первой и второй групп прошли модернизацию в 1950-х годах, дальнейшие обновления планировались, но позже были отменены в 1960-х годах. Третья группа была модернизирована в начале 1960-х годов и переименована в «быстрые фрегаты». Линьерс использовался для обучения мичманов в Военно-морской академии до 1982 года . Линьерс , последний в этом классе, был сбит в 1982 году. [ 5 ]
Служба ВМС Аргентины
[ редактировать ]Чуррука и Алькала Гальяно были проданы ВМС Аргентины во время строительства 10 июня 1926 года. Они были переименованы в ARA Cervantes (E1) и ARA Juan de Garay (E2) соответственно. Сервантес достиг скорости 39,76 узла (73,64 км/ч; 45,75 миль в час) во время ходовых испытаний . [ 6 ] Корабли были введены в строй 3 сентября 1927 года и модернизированы после Второй мировой войны. В 1952 году два корабля были переклассифицированы в эскортные эсминцы ( торпедеры ). [ 7 ]
Сервантес был серьезно поврежден истребителями Gloster Meteor , верными Хуану Доминго Перону, во время эвакуации персонала с повстанческой военно-морской базы Рио-Сантьяго во время Революции Либертадоры 1955 года . В мае 1961 года он был выведен в резерв. В 1952–1959 годах «Хуан де Гарай» использовался в качестве учебного судна. [ 7 ] Сервантес был поражен 24 июня 1961 года, а Хуан де Гарай — 25 марта 1960 года. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уитли строит Ла Каррака, Картахена, а Шено - Кадис.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уитли, стр. 242–243.
- ^ Jump up to: а б с Шено, с. 401
- ^ Уитли, с. 244
- ^ Уитли, с. 245
- ^ Jump up to: а б с Гардинер, Чамбли и Бадзбон, с. 430
- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 15
- ^ Jump up to: а б с Гардинер, Чамбли и Бадзбон, с. 4
- ^ Уитли, стр. 15, 243–245.
- ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 244–245.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Флорес, Дионисио Гарсиа (2002). Корабли гражданской войны в Испании. Эсминцы (на испанском языке). Мадрид: Альмена. ISBN 84-932284-7-8 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Уитли, MJ (2000) [1988]. Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .