Jump to content

Миссия Петра Мученика в Египет

(Перенаправлено из Вавилонской миссии )

В 1501–1502 годах Петр Мученик д'Ангиера , итальянский гуманист , был отправлен с дипломатической миссией в мамлюкский Египет Изабеллой I Кастильской и Фердинандом II Арагонским , чтобы убедить султана Кансуха аль-Гури не мстить своему христианину. подданные в ответ на захват Гранады испанцами и последующее преследование мавров . [1]

поручили Мартиру Католические монархи опровергнуть сообщения о насильственном обращении их испанских мусульманских подданных. Он начал свое путешествие в августе 1501 года и в октябре достиг Венеции. Позже посол отплыл в Александрию и прибыл в портовый город 23 декабря. Он совершил поездку по Александрии после того, как первоначально ему было отказано в аудиенции у султана. Когда одобрение наконец было получено, он отправился в Каир и встретился с аль-Гури 6 февраля 1502 года. Султан хорошо принял мученика в своем каирском дворце на фоне местных волнений, подогреваемых посланниками других мусульманских государств. Была устроена еще одна тайная встреча, во время которой Мученика спросили о насильственных обращениях. Он сказал султану, что гранадские мавры по своей воле выбрали католическую веру, и обвинил в напряженности евреев. Мученик пообещал аль-Гури помощь испанского военно-морского флота в случае начала войны с Османской империей . Аргументы посла, похоже, убедили султана, который заверил Мученика, что христиане будут защищены и позволят обновить их храмы на Святой Земле. Мученик посетил ряд древних мест в Каире и его окрестностях, в том числе пирамиды Гизы . 21 февраля его устроили прощальную церемонию, а 22 апреля он отплыл обратно в Венецию.

Миссия имела общий успех. [2] Мученик описал события в своем Legatio Babylonica , одном из самых ранних западноевропейских отчетов о Египте, в котором он также описал свои осмотры достопримечательностей страны. [3]

Петр Мученик, как принято считать, родился в 1457 году в городе Арона . [4] с хорошими связями, был итальянским гуманистом получившим образование в Милане и находившимся под защитой могущественных лордов на протяжении всей своей жизни в Италии. Переехав в 1477 году из Ломбардии в Рим, ему удалось проникнуть в папские и академические круги, включая печально известную Accademia Romana . [5] В 1484 году он стал секретарем Франческо Негро , губернатора Рима при папе Иннокентии VIII . В 1486 году он встретил Иньиго Лопеса де Мендосу, графа Тендиллы , который находился с дипломатической миссией в Риме от имени католических монархов . Мученик и Мендоса подружились, и последний уговорил его вернуться с ним в Испанию, на что он согласился. [6]

К моменту прибытия Мученика в Испанию, в 1487 году, страна была вовлечена в Гранадскую войну . [n 1] Поселившись там, он попал под защиту королевы Кастилии Изабеллы I , и, возможно, ему было поручено обучать молодых дворян ее двора. [6] В 1489 году Мученик принял участие в испанской кампании против мавров, во время которой он делил свое время между полем битвы, как солдат, и двором Изабеллы, как военный историк. [n 2] Он сопровождал войска короля Фердинанда II Арагонского , участвуя в осаде Базы и будучи свидетелем возможной капитуляции Насрида Гранады и завершения Реконкисты в 1492 году. [8] Позже он занял канонический пост во вновь отвоеванном городе. [9] а в 1493 году он начал писать об открытиях Христофора Колумба по первому возвращению последнего из Нового Света. [1]

Дипломатия Испании и Насридов в Восточном Средиземноморье

[ редактировать ]

На протяжении Реконкисты правители Аль-Андалуса традиционно отправляли эмиссаров с призывами о помощи в могущественные мусульманские государства региона, часто в западные исламские королевства, такие как страны Магриба. Однако внутренний раскол среди магрибцев имел тенденцию ограничивать масштабы их помощи маврам в последние десятилетия существования мусульманской Испании. [10] Впервые мамлюкский Египет получил просьбу Насридов о помощи от четырех гранадских послов, прибывших в Египет около декабря 1440 года. Сайф ад-Дин Джакмак , мамлюкский султан , сообщил посольству, что передаст их просьбу османам и что он может не оказать необходимую военную помощь. Под давлением эмиссаров султан в конце концов пообещал им финансовую помощь. [11] Дипломатические контакты Насрида с другими мусульманскими государствами с годами увеличились. Их письма и обращения были отправлены в Марокко, Египет и даже в Константинополь . [12] В 1480-х годах высокопоставленные арагонские чиновники, включая самого короля Фердинанда, стали все более подозрительно относиться к намерениям мудехаров , их мусульманских подданных, которые имели более благоприятный статус в Короне Арагона, чем в соседней Кастилии . В 1480 году король приказал провести расследование предполагаемой деятельности мудехаров в государстве мамлюков и их попыток оказать давление на султана, чтобы тот преследовал его христианских подданных. [13] Католические монархи с 1484 года активно инвестировали в возрождение слабой экономики Барселоны , которая сильно зависела от торговли. Эта инициатива заключалась в восстановлении в 1485 году каталонского консульства в портовом городе Александрия, который арагонцы считали жизненно важным компонентом своей средиземноморской торговой сети. [14] Между Египтом и городами Гранада также существовали хорошо налаженные коммерческие связи, и, по словам мамлюкского летописца Мухаммада ибн Ияса , египетская общественность регулярно была в курсе многих событий, затрагивающих их единоверцев в Иберии, включая распри между лидерами Насридов. Несмотря на нежелание мамлюков оказать им военную помощь, мавры продолжали воспринимать египетский султанат как одно из немногих могущественных мусульманских государств в Средиземноморье, способных вмешаться на стороне Гранады, когда последняя больше не могла сопротивляться христианским армиям. [15] Однако большую угрозу для Фердинанда представляли недавние наступления Османской империи в Средиземноморье, особенно в Отранто , который находился недалеко от итальянских владений Арагонской короны. [16]

Освобождение пленников Малаги католическими монархами (1930), картина Хосе Морено Карбонеро , изображающая последствия капитуляции Малаги перед католическими монархами.

Опасения Фердинанда еще больше усугубились сообщениями о союзе между его в целом хорошо вооруженными подданными -мудехарами и турками-османами, предположительно созданным для помощи гранаданцам. В 1486–1487 годах еще одна волна посольств Насридов была отправлена ​​в Каир и Константинополь. [n 3] Баязид II , османский султан, позже, в 1490 году, отреагировал на призывы Гранадана, отправив корсарский флот во главе с Кемалем Рейсом , который базировался в разных местах вдоль побережья Берберии, чтобы вступать в контакт с маврами и преследовать христианское судоходство. [n 4] С другой стороны, Кайтбай , султан Египта, не хотел выполнять просьбу Насридов, которая включала отправку армейского отряда для помощи их делу, возможно, опасаясь, что это может поставить под угрозу военную готовность мамлюков перед лицом надвигающегося османского вторжения. с севера. Кайтбей даже принял помощь Фердинанда во время Османско-мамлюкской войны , несмотря на кампанию христиан в Гранаде. Поэтому вместо оказания военной помощи маврам, как того просило посольство Насридов, Кайтбей предупредил католических монархов, что восточные христиане могут столкнуться с преследованиями в Иерусалиме, если кампания в Гранаде не прекратится. Это недолговечное сотрудничество между испанцами и мамлюками продолжалось с 1488 по 1491 год, в течение которого Фердинанд снабжал египетское государство пшеницей для финансирования Гранадской войны, а позже предложил мамлюкам помощь на военно-морском фронте пятьюдесятью испанскими каравеллами . Этому пришел конец, когда Кайтбей вступил в союз с османами по завершении их войны. [19] При Фердинанде Корона Арагона проводила политику, которая включала поддержание дипломатических каналов с исламским Востоком, чтобы утвердиться в качестве защитника христианства на Святой Земле. [20] В своем ответе на угрозу Кайтбая в 1489 году Фердинанд оправдал войну тем, что он просто возвращал земли, которые изначально принадлежали Испании, объяснив, что испанские мотивы были скорее политическими, чем религиозными. Он также заверил султана, что Арагон никогда не оспаривал право своих мудехаров свободно исповедовать свою мусульманскую веру во время его войны с Гранадой. [n 5] что контрастировало с репутацией Кастилии в исламском мире за плохое обращение с завоеванными мусульманскими подданными на протяжении многовековой Реконкисты . [22]

Прелюдия к посольству

[ редактировать ]

За смертью Кайтбая в 1496 году последовало жестокое междуцарствие. Это совпало с другими событиями в регионе и за его пределами, включая открытие золота в Новом Свете и проникновение Португалии в Индийский океан , что поставило ее на путь столкновения с мамлюкским Египтом. [23] А с началом итальянских войн интерес Испании к Египту и восточному Средиземноморью начал снижаться, при этом фокус сместился в сторону укрепления своих позиций в западном Средиземноморье, чтобы иметь возможность бросить вызов французскому присутствию в Италии. Гражданская война в Египте завершилась приходом к власти султана Кансуха аль-Гури , который теперь правил ослабленным государством, находившимся под постоянной угрозой вторжения со стороны своего превосходящего в военном отношении соперника-османа. К этому времени католические монархи использовали восстание мусульман в Альпухаррасе как аргумент против договора , гарантировавшего право мавров на свободу вероисповедания. Мамлюкский султанат, желая поддерживать дружественные связи с испанцами, в то же время желал не допустить, чтобы Османская империя взяла на себя ее статус центра ислама, поскольку Каир был церемониальной резиденцией халифата Аббасидов . [24] Католические монархи получают информацию о том, что султан угрожает ответными мерами против христианских общин и паломников в Леванте. Фердинанд имел тенденцию преуменьшать такие угрозы, даже когда Папа передал ему одну из таких угроз со стороны мамлюкского султана. [25] Но они начали относиться к этому вопросу гораздо более серьезно после подавления восстания Альпухарраса в 1501 году, после чего новости о принудительном обращении мусульман и призывах Гранадана о помощи распространились по остальному исламскому миру. Это может быть связано с влиянием египетских гранадцев при дворе султана, особенно Ибн аль-Азрака , которого принял Кайтбай несколькими годами ранее, и, вероятно, даже еврейских беженцев. [26]

Одно из мавританских обращений, которое, возможно, в конечном итоге привело к испанскому контрпосольству, представляло собой длинную и эмоциональную касиду анонимного гранадского поэта, которая дошла до египетского двора в 1501 году: [№ 6] описание различных форм преследований в Испании, направленных против мусульман всех возрастов. [28] Изабелла и Фердинанд по неизвестным причинам выбрали Мученика своим посланником в Египет. [1] Его миссией было удержать султана от возможного возмездия. [25] поэтому католические монархи поручили ему отрицать насильственное обращение, если султан поднимет этот вопрос, и дополнительно объяснить, что «никакое [обращение] не совершалось силой и никогда не будет, потому что наша святая вера желает, чтобы этого не делалось ни с кем». [29] Мученику также было поручено доставить послание венецианскому дожу по пути в Египет. [1]

Путешествие в Александрию

[ редактировать ]

В конце августа 1501 года, через месяц после выхода указа о запрете ислама в Гранаде, Мученик покинул Испанию. [30] Он путешествовал по Франции, минуя Нарбонну и Авиньон , и прибыл в Венецию 1 октября, через несколько дней после смерти ее дожа Агостино Барбариго , без избранного преемника. [n 7] Он передал свое послание Сенату 6 октября, а 10 октября отчитался перед католическими монархами в первом из трех писем, которые составят его Legatio Babylonica . В нем Мученик описал, какое впечатление на него произвело пребывание в Венецианской лагуне республики , а также рассказал о судостроительной промышленности и ее системе управления. Он также посетил церкви, дворцы и библиотеки Венеции. [32]

Глядя на ее руины, я бы сказал, что в Александрии когда-то было 100 000 домов или больше. Сейчас их едва 4000. Вместо того, чтобы быть населенными людьми, они представляют собой гнезда для голубей и голубей. [№ 8]

Мученик в письме своему другу Педро Фахардо. [34]

Мученик покинул лагуну и направился в портовый город Пула , откуда отправился к намеченному месту назначения на борту трехмачтовой галеаццы , части более крупного венецианского торгового флота, регулярно ходившего в Левант и Египет. Он достиг Александрии 23 декабря после путешествия, омраченного штормовой погодой и едва не столкнувшимся со скальными образованиями у побережья города, которые, как полагал Мученик, составили основу древнего Александрийского маяка . Там он остановился в резиденции французского консула каталонского происхождения Фелипе де Паредеса. [n 9] Ожидая разрешения на посещение султана и безопасного проезда для поездки в столицу, он совершил поездку по Александрии. Восхищаясь портом, Мученик также выразил разочарование нынешним положением дел в городе по сравнению с периодом его успеха в качестве столицы древнего Птолемеевского царства . [34]

Его поездка в Каир, который он называл «Вавилоном», была отложена из-за отказа султана встретиться с ним. Мученик обвинил в этом, по его мнению, влияние евреев, изгнанных из Испании . [36] Второе письмо он закончил 24 января. [37] Мученик сообщил испанским монархам в своем Legatio , что они имели в Египте репутацию «жестоких и лжесвидетельствующих тиранов» из-за влияния «еврейских и мавританских еретиков» на султана. [38] Он отправил в Каир двух монахов-францисканцев с посланием к султану, в котором евреи назывались «врагами мира и доброй воли между государями». [№ 10] В конце концов ему разрешили аудиенцию у султана. [40]

26 января 1502 года он отправился из Розетты , путешествуя вверх по Нилу на лодке до Каира. он приземлился в Булаке Ночью , и на следующее утро его приветствовал Тангриберди, испанский ренегат , служивший Великим драгоманом аль-Гури. Тангриберди рассказал Мученику, что он был схвачен много лет назад после того, как его корабль затонул недалеко от египетского побережья, и был вынужден отказаться от своей веры, чтобы не быть убитым. Они приступили к организации формальностей, которые Мученик должен был соблюдать во время приема у султана, который должен был состояться на следующий день. Эту ночь мученик провел во дворце драгомана. [41]

Паоло Джовио , законченный до 1552 года. Портрет султана аль-Гури работы

в сопровождении мамлюкского эскорта они проехали через Каир. На следующее утро, 6 февраля, [42] Пересекая враждебно настроенную толпу, они прибыли к городскому комплексу Цитадели . Во внутреннем дворце Мученик прошел мимо двух дворов и группы евнухов, охранявших гарем , и в конце концов достиг внутреннего дворика, где султан бездельничал на богато украшенном мраморном помосте с головным убором, из которого торчали рога. Когда церемония приветствия закончилась, его пригласили сесть рядом с султаном, что вызвало раздражение присутствовавших посланников Северной Африки. Мученик истолковал дружеский прием его аль-Гури как осознание султаном того, «насколько вы могущественны», имея в виду Изабеллу, когда он позже доложил ей об этом. Они оба согласились провести вторую встречу, причем первая не принесла ничего существенного, кроме заверений аль-Гури в своей готовности к разговору. Однако посланники Северной Африки негативно отреагировали на открытость султана христианскому послу, посеяв недовольство среди масс, напомнив им о насильственном обращении в веру собратьев-мусульман в Гранаде. Они публично осудили перспективу достижения какого-либо соглашения с Испанией. Аль-Гури в конце концов поддался давлению мамлюкского военного совета, который был полон решимости уволить Мученика, и приказал Тангриберди ночью увести его из столицы. [43]

Мученик, однако, отказался уезжать и отправил Тангриберди обратно с посланием к султану, напомнив последнему, что он представляет Испанскую империю, чьи территориальные владения в Италии приближали ее к Египту с точки зрения близости и проецирования силы. Они собрались на тайное собрание перед рассветом, [№ 11] во время которого султан сообщил о насильственном обращении в другую веру в Испании. Мартир отрицал это и утверждал, что гранаданские мавры сами предложили перейти из ислама после неудавшегося восстания, добавив, что его христианская вера «открыто требует, чтобы никто не осмеливался использовать насилие или угрозы, чтобы подстрекать людей к смене религии». Он сказал султану, что его миссия была «от имени жителей Иерусалима», и, очевидно, с скрытой угрозой, упомянул, что в Валенсии и Арагоне проживают тысячи мусульман, которые имеют «не меньшую свободу», чем их христианские коллеги в испанском королевстве. Вероятно, это должно было послужить напоминанием султану, если будет предпринята какая-либо попытка преследования христиан на Святой Земле. [45]

Простые новости о нашей дружбе действительно могли бы быть вам полезны, учитывая нашу мощь на суше и на море.

Мученик султана. [46]

Пытаясь найти общий язык с султаном, Мученик винил в состоянии недоверия влияние евреев. [3] которого он описал правителю мамлюков как «ядовитого вредителя». [47] Он также сообщил ему, что испанские флоты и войска, базирующиеся в южной Италии, могут быть быстро отправлены для оказания военной помощи султану, если разразится война с экспансионистской Османской империей, их общим врагом, или если государство мамлюков столкнется с серьезным внутренним конфликтом. бунт. Аль-Гури, похоже, убедили аргументы Мартира. [46] Он в принципе согласился с договором, который был составлен послом при содействии монахов из Иерусалима. Условия соглашения предоставляли христианам право восстанавливать или обновлять церкви и монастыри на Святой Земле, гарантировали их личную безопасность и снижали размер штрафа, выплачиваемого паломникам. [48] Помимо Иерусалима, другие арабские христианские общины, в том числе в Бейруте , Вифлееме и Рамалле . под защиту Испании оказались и [49] Аль-Гури убедил высокопоставленных военных при своем дворе, что поддержание дружественных связей с Испанией будет выгодно государству мамлюков, и обсудил с ними способы сдерживания любого возникающего в результате народного недовольства. Но, кроме возможных гарантий Мудехара о том, что привилегии мудехар будут сохранены, остается неясным, получил ли султан какие-либо ощутимые уступки в обмен на согласие на условия посла, учитывая, что в Legatio не обсуждались никакие коммерческие вопросы . [48]

Осмотр территории и отъезд

[ редактировать ]

В ходе подготовки документа Мученику было дано разрешение султана посетить пирамиды Гизы, силуэты которых он мог видеть из Каира. Он ушел рано перед рассветом 7 февраля в составе экспедиции знати во главе с египетским проводником, которому поручил аль-Гури. Мученик оценил проект и измерил периметр двух крупнейших пирамид, Великой пирамиды и пирамиды Хафра , описывая свои выводы в Легатио , в значительной степени игнорируя меньшую пирамиду Менкаура . [50] Позже посол обратил свое внимание на внутреннюю часть Великой пирамиды. [№ 12] Членам экспедиции было приказано войти в памятник через юго-восточный вход, а Мученик и главный гид наблюдали снаружи. [52] Посетители натолкнулись на «сводчатую камеру в форме раковины», где можно было найти небольшие гробницы. [53] На основании этого Мученик смог подтвердить погребальный характер пирамид, отвергнув представление о том, что памятники представляли собой библейские « житницы Иосифа », что было распространено в христианской Европе того времени. [54] Затем они посетили Сфинкса , размер которого измерил посол. В тот день Мученик также заметил несколько сооружений, похожих на курганы, вдоль Нила, на расстоянии 50 миль к юго-востоку от некрополя Гизы. Ему сказали, что это были другие пирамиды и что там стояли руины старого города, который, как он предположил, был древним городом Мемфис . [55]

На следующий день мученик совершил паломничество в Матарею . [55] Там он присутствовал на мессе, которую исполнял монах-францисканец в хижине возле платана , под которым, как полагают, Святое Семейство отдыхало во время своего бегства в Египет . [56] На протяжении всего своего пребывания Мученик обращал внимание на правящий политический истеблишмент и описывал мамлюков как «неблагородных горных типов». [40] Он также осмотрел природные достопримечательности Египта, в том числе Нил, а также флору и фауну страны. [57] 21 февраля его пригласили на церемонию прощания во дворец султана, где последний подарил ему шелковый халат и несколько украшений из льна и меховых аксессуаров. [58] Шесть дней спустя Мученик отплыл по Нилу и прибыл в Александрию, где 4 апреля написал свое третье и последнее письмо Legatio . Он отплыл 22 апреля и прибыл в Венецию 30 июня. [59]

Последствия и наследие

[ редактировать ]

Legatio Babylonica объединяет три письма, которые он написал во время этого путешествия, и впервые было опубликовано в 1511 году как часть его более крупной серии «Декады Нового Света » с некоторыми изменениями. Это одно из самых ранних и наиболее обширных западноевропейских описаний Египта того периода. [59]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Желание Мученика принять участие в войне против гранадских мавров, возможно, в значительной степени способствовало его решению переехать в Испанию. [6]
  2. Его описания осад и сражений этой кампании были опубликованы в сборнике его писем, известном как Opus epistolarum . [7]
  3. ^ В L'Espagne musulmane au temps des Nasrides Рэйчел Арье полагает, что дипломатическая инициатива Насридов была выдвинута в 1487 году, в то время как Марк Д. Мейерсон в книге «Мусульмане Валенсии в эпоху Фернандо и Изабеллы » полагает, что существует вероятность того, что оно произошло раньше, в 1486 году. Оба года соответствуют 892 году хиджры по исламскому календарю . Если посольство при османском дворе прибыло в 1486 году и если османская и мамлюкская миссии были связаны между собой (что вполне вероятно), то, вероятно, именно эль-Загал отправил посольства в 1486 году, а не его племянник Боабдил, взошедший на гранадский трон. в апреле 1487 г. [17]
  4. Отвлеченный войной с мамлюками и не желая так открыто противодействовать христианской Европе в то время, Баязид поначалу не решался помочь Гранаде. Именно посольство Хафсидов Туниса ко двору Баязида в конечном итоге убедило последнего отправить Кемаля Рейса в западное Средиземноморье. [18]
  5. Дипломатический обмен, подобный этому и миссии Петра Мученика, произошел в 1304 году, когда арагонское посольство также посетило мамлюкский Египет и напомнило его султану, что испанские мусульмане могут столкнуться с возмездием, если коптские места поклонения будут подвергаться преследованиям. [21]
  6. ^ это была более короткая версия другой касыды , которая позже была отправлена ​​​​османскому двору, вероятно, из-за недостаточных действий со стороны мамлюков По мнению ученого Леонарда Патрика Харви, . [27]
  7. Марино Сануто Младший , современный венецианский летописец, упомянул о прибытии Мученика в город в своих «Дневниках» . [31]
  8. ^ Возможно, в результате эпидемии, которая недавно поразила Александрию и серьезно уничтожила ее население. [33]
  9. Испанскими делами в регионе в то время занималась Франция, одна из двух европейских держав, защищающих торговые интересы христиан в Леванте. Другим защитником была Венеция. [35]
  10. Фрэнсис Огастес МакНатт , который перевел работу Мученика в 1912 году, писал, что правитель мамлюков, хотя в целом был терпим, «был скован фанатизмом своих придворных и мусульманского духовенства». Он также объяснил, что христианское посольство Мученика в мусульманской стране появилось в неудачное время, поскольку не только сообщения о преследованиях в Испании широко распространились в исламском мире, но и недавняя угроза со стороны Португалии египетскому судоходству в Индийском океане еще больше усложнила ситуацию. [39]
  11. Неясно, какой именно аргумент убедил аль-Гури отменить свое решение. [44]
  12. Мученик был заинтригован местными народными историями, окружающими внутреннюю часть пирамид. Один из них, в частности, как рассказал один из участников экспедиции, касался путешественника из Магриба , который рискнул проникнуть в Великую пирамиду через вход на юго-восточной стороне сооружения и больше не появился. [51]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Вагнер 1947 , с. 243.
  2. ^ Мейнард 1931 , с. 438.
  3. ^ Перейти обратно: а б Вагнер 1947 , с. 244.
  4. ^ Вагнер 1947 , с. 240.
  5. ^ Кравиото 2003 , с. 81; Вагнер 1947 , с. 241
  6. ^ Перейти обратно: а б с Вагнер 1947 , с. 242.
  7. ^ д'Ангиера (МакНатт) 1912 , с. 16.
  8. ^ д'Ангиера (МакНатт) 1912 , стр. 15–17; Кравиото 2003 , с. 81
  9. ^ д'Ангиера (МакНатт) 1912 , с. 18.
  10. ^ Анан 2001 , стр. 217−218.
  11. ^ Анан 2001 , стр. 161−162.
  12. ^ В 2001 году , с. 218.
  13. ^ Мейерсон 1991 , с. 66; Харви 2005 , стр. 81–82.
  14. ^ Фернандес 1980 , с. 508; Фернандес 1980 , с. 511
  15. ^ Харви 1992 , стр. 204–205; Анан 2001 , стр. 218–219.
  16. ^ Мейерсон 1991 , с. 64–65.
  17. ^ Мейерсон 1991 , с. 290.
  18. ^ Хар-Эл 1995 , стр. 205–206.
  19. ^ Мейерсон 1991 , стр. 66–67; Анан 2001 , стр. 219–220.
  20. ^ Харви 2005 , с. 84; Харви 1992 , с. 205
  21. ^ Харви 2005 , с. 84.
  22. ^ Мейерсон 1991 , стр. 97–98.
  23. ^ Фернандес 1980 , с. 515.
  24. ^ Фернандес 1980 , с. 517–518.
  25. ^ Перейти обратно: а б д'Ангиера (МакНатт) 1912 , с. 24.
  26. ^ Харви 1992 , с. 205; Фернандес 1980 , стр. 517–518
  27. ^ Koningsveld & Wiegers 1996 , стр. 138.
  28. ^ Тремлетт 2017 , с. 465; Карр 2009 , с. 79
  29. ^ Тремлетт 2017 , с. 464.
  30. ^ Вагнер 1947 , с. 243; Берк 1895 , с. 210
  31. ^ Сануто 1880 , с. 146; д'Ангиера (МакНатт) 1912 , с. 25
  32. ^ Вагнер 1947 , с. 243; Вагнер 1947 , с. 280; д'Ангиера (МакНатт) 1912 , с. 25
  33. ^ Кравиото 2003 , с. 83.
  34. ^ Перейти обратно: а б д'Ангиера (МакНатт) 1912 , стр. 25–26; Тремлетт 2017 , стр. 464–465
  35. ^ д'Ангиера (МакНатт) 1912 , с. 25.
  36. ^ Тремлетт 2017 , с. 465.
  37. ^ Вагнер 1947 , с. 280.
  38. ^ Карр 2009 , с. 78.
  39. ^ д'Ангиера (МакНатт) 1912 , с. 26.
  40. ^ Перейти обратно: а б Тремлетт 2017 , с. 466.
  41. ^ д'Ангиера (МакНатт) 1912 , стр. 26–27.
  42. ^ д'Ангиера (МакНатт) 1912 , с. 27; Кравиото 2003 , с. 83
  43. ^ д'Ангиера (МакНатт) 1912 , стр. 27–28; Тремлетт 2017 , стр. 466–467
  44. ^ д'Ангиера (МакНатт) 1912 , с. 28.
  45. ^ Тремлетт 2017 , стр. 467–468.
  46. ^ Перейти обратно: а б Тремлетт 2017 , с. 469.
  47. ^ Тремлетт 2017 , с. 468.
  48. ^ Перейти обратно: а б д'Ангиера (МакНатт) 1912 , с. 29; Вагнер 1947 , с. 244
  49. ^ Фернандес 1980 , стр. 518–519; Тремлетт 2017 , стр. 469–470
  50. ^ д'Ангиера (МакНатт) 1912 , стр. 29–30; Кравиото 2003 , с. 84
  51. ^ Кравиото 2003 , с. 84.
  52. ^ Кравиото 2003 , стр. 84–85.
  53. ^ Кравиото 2003 , с. 85.
  54. ^ Кравиото 2003 , стр. 83–84.
  55. ^ Перейти обратно: а б Кравиото 2003 , с. 86.
  56. ^ д'Ангиера (МакНатт) 1912 , с. 30; Мейнард 1931 , с. 438
  57. ^ д'Ангиера (МакНатт) 1912 , с. 30.
  58. ^ д'Ангиера (МакНатт) 1912 , с. 30; Тремлетт 2017 , с. 470
  59. ^ Перейти обратно: а б д'Ангиера (МакНатт) 1912 , с. 30; Вагнер 1947 , с. 244; Вагнер 1947 , с. 280

Источники

[ редактировать ]
  • Анан, Мохамед Абдалла (2001). Состояние ислама в Аль-Андалусе, Часть седьмая: Конец Аль-Андалуса и история христианизированных арабов [ Нация ислама в Аль-Андалусе, Том 7: Конец Аль-Андалуса и история мориско ]. Генеральная египетская книжная организация. ISBN  9770186651 .
  • д'Ангиера, Петр Мученик; МакНатт, Фрэнсис А. (1912). De Orbe Novo: Восемь десятилетий Петра Мученика Д'Ангеры, Том 1 [ Перевод с латыни с примечаниями и введением ]. Сыновья ГП Патнэма.
  • Берк, Улик Р. (1895). История Испании с древнейших времен до смерти Фердинанда Католика . Лонгманс, Грин.
  • Карр, Мэтью (2009). Кровь и вера: чистка мусульманской Испании, 1492–1614 гг . Издательство Херст. ISBN  9781849040273 .
  • Кравиото, Энрике Госалбез (2003). «Посещение пирамид Египта ученым эпохи Возрождения: мучеником Англерии». Бюллетень Испанской ассоциации востоковедов . 39 : 79–87.
  • Фернандес, Л. Суарес (1980). «Отношения католических монархов с Египтом». В средневековой Испании . 1 : 507–519.
  • Галан, Хосе М. (2000). «Унамон». Четыре путешествия в древнеегипетской литературе . Высший совет по научным исследованиям. ISBN  9788400078805 .
  • Хар-Эл, Шай (1995). Борьба за господство на Ближнем Востоке: Османско-мамлюкская война, 1485-91 гг . Брилл. ISBN  9789004101807 .
  • Харви, Леонард П. (1992). «Политическая, социальная и культурная история мориско». В Джайюси, Сальма К.; Марин, Мануэла (ред.). Наследие мусульманской Испании . Брилл. ISBN  9789004095991 .
  • Харви, Леонард П. (2005). Мусульмане в Испании, 1500–1614 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226319636 .
  • Конингсвелд, PS; Вигерс, Джорджия (1996). «Ислам в Испании в начале шестнадцатого века: взгляды четырех главных судей в Каире». Ин де Мур, Эд; Звартьес, Отто; ван Гелдер, GJH; де Моор, Эдуард Корнелиус Мария (ред.). Поэзия, политика и полемика: культурный трансфер между Пиренейским полуостровом и Северной Африкой . Родопи. ISBN  9789042001053 .
  • Мейнард, Теодор (1931). «Петр Мученик Д'Ангиера: гуманист и историк». Католический исторический обзор . 16 (4): 435–448. JSTOR   25012806 .
  • Мейерсон, Марк Д. (1991). Мусульмане Валенсии в эпоху Фернандо и Изабеллы: между сосуществованием и крестовым походом . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520068889 .
  • Сануто, Марино (1880). Дневники Марино Сануто: (MCCCCXCVI-MDXXXIII) из автографа Марчиано итал. кл. VII кодд. CDXIX-CDLXXVII, Том 4 . Ф. Визентини.
  • Тремлетт, Джайлз (2017). Изабелла Кастильская: первая великая королева Европы . Издательство Блумсбери. ISBN  9781408853962 .
  • Вагнер, Генри Р. (1947). «Петр Мученик и его произведения». Труды Американского антикварного общества . 56 (2): 239.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38e9137b4a72ea0fb95a40db3de74fdf__1715164980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/df/38e9137b4a72ea0fb95a40db3de74fdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Martyr's mission to Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)