Сравнительная история права
Часть серии по сравнительному правоведению. |
Сравнительная история права |
---|
![]() |
Сравнительные перспективы |
Правовая теория |
Методологическая основа |
Основы и философия |
Сравнительная история права — это изучение права в двух или более разных местах или в разное время. [1] [2] [3] Как дисциплина она возникла между 1930 и 1960 годами в ответ на правовой формализм . [4] и основан на разрозненном использовании историко-правовых сравнений, начиная с античности. [5] Используются методы истории права и сравнительного правоведения . [6]
Определение и сфера применения
[ редактировать ]В широком смысле, сравнительная история права — это «исследование связанных или параллельных правовых явлений в двух или более разных местах или в разное время». [1] Примеры включают континентальные формы истории права, такие как европейская, [7] Южная Азия [8] или африканские юридические истории, [9] а также сравнительные формы, такие как китайско-европейский [10] и корейско-европейская сравнительно-правовая история. [11]
Однако точный масштаб этой темы является предметом дискуссий. [1] [12] Его по-разному определяли как «просто противоположность чисто национальной истории права». [12] «сравнение людей, идей и институтов двух или более правовых традиций», [12] «изучение связанных или параллельных явлений в двух или более разных местах или в разное время» [12] описание и сравнение «исторического развития различных правовых традиций» с целью сделать «выводы из наблюдаемых сходств и различий для улучшения нашего понимания соответствующих систем», [13] и наблюдение сходства или различия во времени. [14] [15] Некоторые ученые предпочитают не давать этому определению вообще, полагая, что жесткие определения исключат значимые исследования. [15]
Дисциплина имеет проблемы с определениями. Сравнительную историю права нелегко отличить от исторически обоснованного сравнительного права. [5] Словам «сравнение», «право» и «история» трудно дать точное определение, и их объединение вносит дополнительную неопределенность в отношении масштабов интеллектуальных исследований в области сравнительной истории права. [5] [14]
Связь с национальной правовой историей
[ редактировать ]
Некоторые ученые рассматривают сравнительную историю права как движение XIX века , возникшее в ответ на юридический формализм . [16] Эта точка зрения определяет этот предмет как «просто противоположность чисто национальной истории права». [12]
Другие ученые видят внутренние связи между сравнительным правом и историей права, поскольку обе они являются формами сравнения (одного в пространстве, другого во времени). Эта точка зрения отдает предпочтение сравнительной истории права как идеальному сравнительному подходу к праву и утверждает, что национальная история права представляет собой неполную или неудачную попытку сравнительного права. В конце XIX века английский историк права Фредерик Уильям Мейтленд разделил историю права на национальную и сравнительную историю права. Он считал, что существует слишком широкий спектр материалов в рукописной и отредактированной форме и что историки права должны сосредоточиться на национальной истории права, а затем перейти к сравнительной истории права. [17]
Некоторые страны исторически были настолько тесно связаны с другими, что анализ их национальной правовой истории требует плюралистического, сравнительного подхода. Примером может служить правовая история бывших колоний, которая предполагает изучение как западных законов, так и местных законов и норм. [15] Австралийский историк права Брюс Керчер высказал мнение, что эта ориентация на «внешнюю историю права» привела к тому, что колониальные историки в таких странах, как Канада, Австралия и Новая Зеландия, чаще занимались другими дисциплинами, чем европейские историки права. В зарождающейся области истории права Индии ученые призвали рассматривать историю права в рамках более широкой истории права Южной Азии, учитывая такие связи, как общее колониальное прошлое, религия, экологическая история и пространственность. [8] [18]
История
[ редактировать ]Юридически-историческое сравнение античности с ранним новым периодом
[ редактировать ]
Хотя историко-правовое сравнение явно не признается в качестве сравнительной истории права, оно присутствует в широком спектре работ от античности до средневековья. В книге «Политика» , опубликованной в IV веке до нашей эры, Аристотель ссылается на конституционное право и историю 158 греческих городов-государств, утверждая, что организация политического сообщества может привести его граждан к добродетельной жизни. Примерно пятьсот лет спустя отцы церкви от Тертуллиана (155 г. н.э. – 240 г. н.э.) до Августина Гиппонского (354 г. н.э. – 430 г. н.э.) провели сравнение еврейских законов и обычаев с текстами раннего христианства. Они использовали эти сравнения, чтобы предположить, что неспособность евреев признать Иисуса мессией аннулирует их притязания на библейское Царство Божие . [5] В средние века первый непрерывный период историко-правового конституционализма наступил с повторным открытием Аристотеля английскими конституционалистами. Обеспокоенные социально-политическими различиями и конкуренцией, английские конституционалисты раннего Нового времени стали больше интересоваться сравнением гражданского и общего права. Например, в Джона Фортескью книге XV века «Похвала законам Англии» Фортескью различает «политическое и королевское» королевство Англии и «единственное королевское» королевство французской традиции гражданского права.
В 16 веке сравнительно-правовая история была методологическим инструментом французских гуманистов . Такие теоретики, как Эгинер Барон , Франсуа Бодуэн и Франсуа Отман , сравнивали законы и обычаи как элемент своей науки. [19] Аналогичным образом, в работе Жана Бодена « Methodus ad Facilem Historiarum Cognitionem» (1566 г.) сравнительный метод отстаивался как «единственный способ упорядочить законы и управлять государством — это собрать все законы всех или наиболее известных государств, чтобы сравнить их». их и получить лучший сорт». Вслед за гуманистами школа естественного права поставила свои теории в широкую сравнительную структуру. Такие ученые, как Фрэнсис Бэкон , Хьюго Гротиус , Готфрид Лейбниц и Сэмюэл Пуфендорф , все использовали иностранные правовые ресурсы в процессе разработки своих теорий. Вопрос о том, следует ли рассматривать это как настоящее упражнение в сравнительной истории права, является спорным. Одна из точек зрения состоит в том, что они использовали исторический юридический материал исключительно для целей выведения своих более широких теорий права и справедливости, а не были самоцелью. [5] Другие политические теоретики периода Просвещения , такие как Джамбаттиста Вико и Монтескье , также проводили сравнительную историю права в иллюстративных целях.
Ранний модерн, чтобы представить
[ редактировать ]Методология сравнительной истории права практиковалась множеством специализированных исследователей в XIX веке. Ярким примером является юридический антрополог Генри Мейн , который применил сравнительный и исторический подход к правовым системам различных культур. Ученые, занимающиеся общей национальной историей, такие как Нума Дени Фюстель де Куланж , Эдуард Ламбер во Франции и Рафаэль Альтамира в Испании, - все сравнивали правовые системы в ходе своей исторической работы. Существовали также направления историко-правового сравнения в работах известных социологов, таких как Макс Вебер ; Эмиль Дюркгейм ; Марсель Мосс ; и Анри Леви-Брюль . [19]

И наоборот, история права как академическая дисциплина изначально фокусировалась исключительно на истории права наций. Существуют разные мнения относительно причин и обоснований этого. Во-первых, это было результатом политических, а не юридических или научных целей. [2] Аналогичным образом Джулиани утверждает, что зацикленность на национальной истории оказала длительное влияние на подход немецкого историка права Фридриха Карла фон Савиньи , который определил национально идиосинкразический Volksgeist как источник права. [16] Шмидт предполагает, что Савиньи «мало интересовался иностранным правом», и этот подход затем продолжился на влиятельных факультетах истории права Германии. [1] Другая точка зрения заключается в том, что было слишком сложно проводить сравнения между правовыми системами без предварительного изучения истории национального права, и это сравнение было отложено до будущего, когда история национального права будет изучена более всесторонне. [20] Для Мейтленда конец 19 - начало 20 века были периодом национальной юридической науки, и космополитические тенденции могли «ждать своей очереди». [21]
Современная история
[ редактировать ]Из-за узкой направленности истории права сравнительная история права как отдельная дисциплина в ХХ веке оставалась фрагментированной. Проведя исследование в 1997 году, Донахью подвел итог состоянию этой области: «Насколько я понимаю этот термин, сравнительная история права сегодня вряд ли существует где-либо в западном мире». [19] Тем не менее, примеры явных исторических сравнительных работ этого периода все еще существуют. Два ранних варианта использования термина «сравнительная история права» можно найти в статьях 1927 и 1960-х годов, а в 1970-х годах этот термин все чаще использовался такими учеными, как Бернард С. Джексон, Пал Хорват и Пьер Легренд. [22] Кроме того, есть два сравнительно-правовых журнала этого периода: «Сравнительные исследования в континентальной и англо-американской истории права» (с 1985 г. по настоящее время) и «Recueils de la Société Jean Bodin pour l'histoire сравнительная история институтов» (1936–2000 гг.). ), хотя их критиковали за малосодержательное сравнение. [19] Исторический подход, хотя и не рассматриваемый отчетливо как сравнительная история права, также развивался в рамках новой дисциплины сравнительного права. Джулиани утверждает, что компаративисты, такие как Джон Доусон, Джино Горла и Роберт Миллер, начали использовать более исторический подход как следствие более широкого неприятия юридического формализма в 20 веке. [16] Их позиция отражена в современных работах влиятельного компаративиста Родольфо Сакко , который утверждает, что «сравнительная перспектива является исторической по преимуществу». [23] Масферрер и др. [22] предполагают, что историки права в 1990-е годы также все чаще использовали сравнительный подход, хотя подчеркивают, что использование термина «сравнительная история права» как независимого термина оставалось редким.
Первые два десятилетия XXI века ознаменовались возрождением и кристаллизацией исследований сравнительной истории права. [22] В 2009 году было создано Европейское общество сравнительной истории права (ESCLH), а в 2013 году за ним последовал Европейский журнал сравнительной истории права. По состоянию на 2020 год ESCLH провел шесть конференций раз в два года и проводит различные премии и конкурсы в области сравнительно-правовых исторических исследований. [14] Институт истории европейского права Макса Планка также создал отдел сравнительной истории права, который проводит исследования «европейских и сравнительных измерений истории права». [24] За пределами Европы конференция Американского общества сравнительного правоведения 2020 года называлась «Сравнительная история права». [25] а исследования колониальной истории все чаще включают в себя юридические и исторические сравнения. [18] В настоящее время оно также получило судебное признание. [26]
Использование сравнительной истории права
[ редактировать ]Одна школа мысли считает, что сравнительное право и история права являются неполными формами сравнительного подхода к изучению права. Это включает в себя точку зрения, что сравнение важно для истории права и что исторический контекст важен для сравнения. [27]

Сравнительные подходы к истории права могут помочь ученым лучше понять контекст современных законов и правовых институтов. Сравнительная перспектива признает рост права через распространение через национальные границы и, следовательно, может обеспечить лучшее понимание значения и ценности существующего права. [28] Французский юрист Жан-Луи Гальперен предполагает, что сходство между древними китайскими и римскими обществами делает их особенно полезными для сравнения правовых преобразований государства. [29] Другой пример включает понимание развития и институтов исламского права и правовых систем Ближнего Востока в сравнении с системами, с которыми они соприкасались, такими как римское право, талмудическое право или законы древней Месопотамии . [30] Австрийско-американский ученый Эрнст Рабель указывал на ценность сравнения для заполнения пробелов между неполными историческими текстами. Он проиллюстрировал параллели между английским трастом , римской фидуцией , греческим pistis , ломбардским fidejussio и dispensatio и немецким treuhand , которые представляют собой вмешательство фидуциария . [27]
В рамках истории права сравнительные методы и подходы все чаще рассматриваются как желанное противоядие от чисто национальной истории права. Многие правовые системы имеют общие правила, институты, правовые концепции и идеи. Национальная правовая история объясняет эти особенности только с учетом национальных обстоятельств. Поступая таким образом, он способен лишь создать «основополагающий миф» о происхождении существующего права вместо подлинного исторического исследования, которое бы исследовало право во всей его сложности. [31] Историки права Дэвид Иббетсон , Эндрю Льюис и Мортимер Селлерс разделяют эту точку зрения. Иббетсон утверждает, что размещение юридических событий в контексте времени и пространства помогает лучше понять их особенности. [32] [33] [34]
Сравнительная история права также тесно связана с педагогикой и рассматривается как полезный инструмент для обучения молодых ученых-юристов и практикующих юристов. Это позволяет как ученым, так и студентам выйти за рамки традиций и предубеждений, которые формируют правовую культуру, к которой они принадлежат. [35] Сербский ученый-правовед Сима Аврамович утверждает, что это должен быть центральный предмет, которым должен владеть современный адвокат. По его мнению, это дает возможность «студентам глубже понять природу права, пути его развития, рассмотреть различия и сходства, понять виды связей между различными правовыми семьями и системами, а также оценить связи между отдельными правовыми семьями и системами». принципы и институты». [36]
Методология и проблемы
[ редактировать ]Английский историк права Эндрю Льюис разделяет сравнительно-правовую историю на «сильные сравнения» и «слабые сравнения». Сильные сравнения относятся к правовым трансплантациям или выводам о том, что некоторые особенности более поздней правовой системы заимствованы из более ранней. Слабые сравнения относятся к косвенным или структурным факторам, которые приводят к тому, что системы, разделенные по времени и географическому положению, приобретают схожие характеристики. [33]
Потребность в специальных знаниях и навыках
[ редактировать ]
Многие ученые также подчеркивают необходимость специальных знаний и навыков в области сравнительной истории права. Доступность источников является центральной проблемой: сравнительная история права требует доступа к первичным текстам, которые не всегда легко доступны за пределами того места, где они были созданы. Многие из этих первичных текстов также находятся в неотредактированных рукописях , и историкам сравнительного права, возможно, придется владеть несколькими языками, чтобы правильно их понимать. [1]
Кроме того, антропологическое знание обществ исследуемых правовых систем необходимо, чтобы избежать ситуации, когда ученый, настроенный только на одну правовую систему, «[видит] то, что [они] хотят видеть» в другой правовой системе. [1] Ученые по-разному высказывали мнение, что сравнительно-правовая история является неполной, если ей не хватает социологического измерения. [37] что «невозможно узнать, каково думать, как американский или итальянский юрист, если не испытать это состояние от первого лица», [31] и что достоверное изучение другой правовой культуры требует погружения в [ее] политический, исторический, экономический и языковой контекст». [38] Важно отметить, что роль закона различается от общества к обществу. В Англии, например, конституционный принцип верховенства закона сохраняет позицию закона как защиты от власти государства и власть имущих. И наоборот, в Южной Африке апартеид был навязан «рутинными и систематическими процессами судов и бюрократов». [39]
Этот вид контекстуального знания выполняет две функции. Во-первых, концептуальные структуры различных систем права необходимо понимать и обрабатывать, чтобы избежать неправильного перевода. Например, разные правовые системы по-разному рассматривают правовые явления, поэтому вопрос правонарушения в одной системе может быть вопросом договора в другой. «Обычай» является ключевым понятием как в средневековом английском праве , так и Чосон в корейском праве , но в последнем оно используется взаимозаменяемо для обозначения практики, старых обычаев, обычаев и обычного права. Термин «прецедент» также используется в обеих правовых системах, но он относится к судебным в первой административным решениям. решениям, а во второй — к [11] Во-вторых, сравнительная работа требует глубокого понимания правовой культуры, особенно с точки зрения взаимосвязи между юридической наукой и правовыми результатами. Например, роль юристов и ученых-юристов может сильно различаться в зависимости от правовой культуры. [1] [11] [40]
Империализм и европоцентризм
[ редактировать ]Ключевой проблемой сравнительной истории права является европоцентризм , который, как утверждают ученые, замалчивает теоретические и методологические перспективы и делает невидимым правовой опыт целых географических регионов. [9] [41]
В китайско-европейской сравнительной истории права сравнение редко используется в качестве аналитического инструмента для лучшего понимания европейских институтов, а скорее для того, чтобы европейские ученые понимали китайские институты по аналогии со своими собственными системами. При этом исследования европейской истории аналитически окрашивают изучение других правовых традиций, что приводит к неспособности взаимодействовать с ними на их собственных условиях или через их собственный юридический язык. [10] В корейско-европейской истории права некоторые ученые провели ошибочные аналогии между «обычаями» в европейских правовых системах и в Корее Чосон . [11]
Анализ империализма в истории права Африки часто рассматривает колониальные субъекты через призму европейского доминирования. Например, африканцы часто предстают лишь рабами и объектами европейских колониальных порядков. При этом не учитывается, например, роль африканских концепций права и справедливости в формировании колониальных обществ в Латинской Америке. [9]
Даже внутри Европы европейская правовая история имеет тенденцию игнорировать определенные регионы, такие как Скандинавия и Центрально-Восточная Европа . [7]
Критика
[ редактировать ]В XIX веке результаты сравнительной истории права использовались для оправдания «колонизации, порабощения и уничтожения» небелого , незападного и нехристианского населения. Это продолжалось и в 20 веке, когда оно превратилось в оправдание насильственной «модернизации» стран третьего мира со стороны западных держав. Сравнение правовых систем использовалось как критерий «цивилизационного прогресса», с которым незападные правовые культуры никогда не могли сравниться в выгодном свете. [42]
Профессиональные ассоциации и академические учреждения
[ редактировать ]- Кафедра европейской и сравнительной истории права Института Макса Планка [24]
- Европейское общество сравнительной истории права [43]
- Американское общество истории права [44]
- Институт римского права и сравнительной истории права Боннского университета [45]
Журналы и публикации
[ редактировать ]- Журнал сравнительной истории права [46]
- Сравнительные исследования в истории континентального и англо-американского права [47]
- Сравнительная история права (серия «Исследовательские справочники по сравнительному правоведению») (2019)
- Коллекция Роббинса: исследования по сравнительной истории права, юридический факультет Калифорнийского университета в Беркли (2012 г.)
- Преподавание истории права: сравнительные перспективы (2014)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Иббетсон, Дэвид (15 мая 2013 г.). «Проблемы сравнительной истории права» . Сравнительная история права . 1 (1): 1–11. дои : 10.5235/2049677X.1.1.1 . ISSN 2049-677X . S2CID 144943424 .
- ^ Перейти обратно: а б Масферрер, Анисето (2012). «Тоска по сравнительной истории права» (PDF) . Европейский журнал истории права . 9 : 206–220.
- ^ Париз, Агустин (4 июля 2017 г.). «Сравнительная история права» . Маастрихтский университет . Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Джулиани, Адольфо (сентябрь 2020 г.). «По сравнительной истории права: от прецедентного права к инфоправу» . ССНР 3689101 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шмидт, Катарина Изабель (2018). «От эволюционного функционализма к критическому транснационализму: сравнительная история права, от Аристотеля до наших дней». В Даббере Маркус Д.; Томлинс, Кристофер (ред.). Оксфордский справочник по истории права . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oxfordhb/9780198794356.013.14 . ISBN 9780198794356 .
- ^ «О Европейском обществе сравнительной истории права» . Европейское общество сравнительной истории права . Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года . Проверено 25 октября 2011 г.
Мы также признаем, что сравнительное право и история права (внутренняя или внешняя) фундаментально связаны.
- ^ Перейти обратно: а б Манискалько, Лоренцо (2020). «Рецензия на книгу: Оксфордский справочник по истории европейского права». Юридические исследования . 40 . Общество ученых-юристов: 182–186. дои : 10.1017/lst.2019.21 . S2CID 210585750 .
- ^ Перейти обратно: а б Шарафи, Митра (3 ноября 2015 г.). «История права Южной Азии» . Ежегодный обзор права и социальных наук . 11 (1): 309–336. doi : 10.1146/annurev-lawsocsci-102612-134041 . ISSN 1550-3585 .
- ^ Перейти обратно: а б с Паес, Мариана Армонд Диас (2019). «А как насчет истории права Африки?» . Rechtsgeschichte – История права . 2019 (27): 271–273. дои : 10.12946/rg27/271-273 . S2CID 239391704 .
- ^ Перейти обратно: а б Чжан, Тайсу (2016). «За пределами методологического европоцентризма: сравнение китайской и европейской правовых традиций». Американский журнал истории права . 56 : 195–207. дои : 10.1093/ajlh/njv015 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ким, Мари Сон-Хак (октябрь 2012 г.). «Сравнительные размышления о понятиях права и обычая». Закон и обычаи в Корее . Издательство Кембриджского университета. стр. 13–40. ISBN 9781139047630 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Париз, Агустин (2017). «Ценность сравнительной истории права для юрисдикций американского гражданского права». Парадигмы собственности в юрисдикциях американского гражданского права . Брилл. стр. 25–55. дои : 10.1163/9789004338203_003 . ISBN 978-90-04-33820-3 .
- ^ Рейманн, Матиас; Левассер, Алан (1998). «Сравнительное право и история права в Соединенных Штатах». Американский журнал сравнительного права . 46 : 1–15. дои : 10.1093/ajcl/46.suppl1.1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пихлаямяки, Хейкки (2014). «Сравнительный контекст в истории права: все ли мы теперь компаративисты?». В Адамсе, Морис; Хейрбо, Дирк (ред.). Метод и культура сравнительного правоведения: очерки в честь Марка Ван Хёке . Харт Паблишинг. п. 130.
- ^ Перейти обратно: а б с Донлан, Шон Патрик (7 мая 2015 г.). «Сравнительная правовая история, множественность и империи» . Сравнительная история права . 2 (2): 325–334. дои : 10.5235/2049677X.2.2.325 . S2CID 162317516 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джулиани, Адольфо (2019). «Что такое сравнительная история права? Юридическая историография и восстание против формализма, 1930–60». В Морето, Оливье; Масферрер, Анисето; Модеер, Кьелл (ред.). Сравнительная история права . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 9781781955215 .
- ^ Поллок, Фридрих; Мейтленд, Фредерик Уильям (1898). История английского права до времен Эдуарда I. Том. 1. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. xxxvi. OCLC 791545 .
- ^ Перейти обратно: а б Шарафи, Митра (2018). «Индийский закон». В Даббере Маркус Д.; Томлинс, Кристофер (ред.). Оксфордский справочник по истории права . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780198794356.001.0001 . ISBN 9780198794356 .
Есть еще одна вещь, к которой должны стремиться исследователи индийской истории права. Они должны продолжать разворачиваться наружу, соединяясь с полями за пределами нашего собственного. ... Им следует изучить линии влияния и взаимодействия в правовой культуре между Индией и Пакистаном, Афганистаном, Бангладеш, Шри-Ланкой, Мьянмой, Непалом, Тибетом, Мальдивами и Бутаном. ... Британско-индийская правовая культура распространилась в Восточную Африку и Юго-Восточную Азию, особенно через законодательство и персонал. Точно так же рост индийской диаспоры во всем мире означал, что негосударственные индийские «законы» распространялись за пределы Индии. ... Наконец, история права Индии должна также способствовать обсуждению истории права в более широком англоязычном мире. Будучи почти пятой частью мирового населения и страной, которая позиционирует себя как крупнейшая в мире демократия, Индия является англоязычной страной с общим правом на верхних институциональных уровнях. Тем не менее, он обычно отсутствует в сравнительных англоязычных исторических оценках.
- ^ Перейти обратно: а б с д Донахью-младший, Чарльз (1997). «Сравнительная история права в Северной Америке» . Журнал истории права . 65 (1 и 2): 1–18. дои : 10.1163/15718199719682042 .
- ^ Мейтленд, Фредерик Уильям; Поллок, Фредерик (1898). История английского права до времен Эдуарда I. Издательство Кембриджского университета. стр. xxxvi.
- ^ Мейтленд, Фредерик Уильям (1901). Английское право и эпоха Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с Моро, Оливье; Масферрер, Анисето; Модер, Кьелл. А. (2019). «Появление сравнительной истории права». В Моро, Оливье; Масферрер, Анисето; Модер, Кьелл. А. (ред.). Сравнительная история права (1-е изд.). Соединенное Королевство: Edward Elgar Publishing Ltd., с. 4.
- ^ Сакко, Родольфо (1991). «Правовые форманты: динамический подход к сравнительному правоведению (часть I из II)» . Американский журнал сравнительного права . 39 (1): 1–34. дои : 10.2307/840669 . JSTOR 840669 .
- ^ Перейти обратно: а б «Европейская и сравнительная правовая история» . Институт Макса Планка . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Ежегодное собрание Американского общества сравнительного правоведения 2020 года» . Американское общество сравнительного правоведения . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Пханг, Эндрю (2013). «Какая дорога в прошлое – некоторые размышления об истории права» (PDF) . Сингапурский журнал юридических исследований : 1–23 – через Национальный университет Сингапура.
«Меня беспокоит более фундаментальная истина: историю нельзя писать достоверно, пока не будут собраны лучшие доказательства». Это еще более необходимо, когда речь идет о сравнительной истории права.
- ^ Перейти обратно: а б Рабель, Эрнст (апрель 1944 г.). «О сравнительном исследовании истории права и современного права» . Вестник Польского института искусств и наук в Америке . 2 (3): 868–881 – через JSTOR.
- ^ Лоббан, Майкл (2012). «Разновидности истории права» . Клио@Фемида . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Хальперен, Жан-Луи (21 ноября 2016 г.). «Пространство права в сравнительной перспективе истории права» . Крайний Восток Крайний Запад . 40 (40): 207–218. doi : 10.4000/extremeorient.644 – через журналы OpenEdition.
- ^ Либесны, Герберт (1972). «Сравнительная история права: ее роль в анализе исламских и современных правовых институтов Ближнего Востока» . Американский журнал сравнительного права . 20 (1): 38–52. дои : 10.2307/839487 . JSTOR 839487 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б Грациадеи, Мишель (1999). «Сравнительное правоведение, история права и целостный подход к правовым культурам» . Журнал европейского частного права . 7 :538.
- ^ Париз, Агустин (4 июля 2017 г.). «Сравнительная история права: пора ли говорить об автономной дисциплине?» . Маастрихтский университет . Проверено 26 сентября 2020 г.
Дэвид Иббетсон правильно заметил, что сравнения во времени и пространстве могут помочь понять, почему произошли события, а не только какие события произошли.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Эндрю (2004). «О неожидании испанской инквизиции: использование сравнительной истории права». Современные правовые проблемы . 57 (1): 53–84. дои : 10.1093/clp/57.1.53 .
- ^ Селлерс, Мортимер Ньюлин Стед (2003). Республиканская правовая теория . Издательство Макмиллан. стр. 99–101.
- ^ Грациадеи, Мишель (1999). «Сравнительное правоведение, история права и целостный подход к правовым культурам» . Журнал европейского частного права . 7 :553 – через Университет Тренто.
- ^ Аврамович, Сима (июнь 2010 г.). «От общей истории права к сравнительно-правовым традициям» . Анналы FLB – Белградский обзор права . 58 (3) – через ResearchGate.
- ^ Донахью-младший, Чарльз (1997). «Сравнительная история права в Северной Америке» . Журнал истории права . 65 (1 и 2): 1–18. дои : 10.1163/15718199719682042 .
- ^ Карран, Вивиан Гроссвальд (1998). «Культурное погружение, различия и категории в сравнительном правоведении США» . Американский журнал сравнительного права . 46 (1): 43–92. дои : 10.2307/841078 . ISSN 0002-919X . JSTOR 841078 .
- ^ Чанок, Мартин (1989). «Написание истории права Южной Африки: проспект» . Журнал африканской истории . 30 (2): 265–288. дои : 10.1017/S0021853700024130 . JSTOR 183068 . S2CID 159489298 .
- ^ Хальперен, Жан-Луи (2016). «За обновленную историю юристов». Американский журнал истории права . 56 : 53–59. дои : 10.1093/ajlh/njv022 .
- ^ Мчуг, Пол (2018). «Имперское право: историк права, испытания и невзгоды имперского прошлого». В Даббере Маркус Д.; Томлинс, Кристофер (ред.). Оксфордский справочник по истории права . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780198794356.001.0001 . ISBN 9780198794356 .
- ^ Шмидт, Катарина Изабель (2018). «От эволюционного функционализма к критическому транснационализму: сравнительная история права, от Аристотеля до наших дней». В Даббере Маркус Д.; Томлинс, Кристофер (ред.). Оксфордский справочник по истории права . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oxfordhb/9780198794356.013.14 . ISBN 9780198794356 .
- ^ «О Европейском обществе сравнительной истории права» . Европейское общество сравнительной истории права . Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Американское общество истории права» . Американское общество истории права . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Институт римского права и сравнительной истории права» . Боннский университет . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Журнал сравнительной истории права» . Тандф онлайн . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Сравнительные исследования континентальной и англо-американской истории права» . Дункер и Гумбольт . Проверено 17 октября 2020 г.