Malyshev Factory
![]() | |
Родное имя | Т. Д. Малишев |
---|---|
Тип компании | Государственный |
Промышленность | |
Основан | 1945 (изначально в 1895 году) |
Штаб -квартира | , Украина |
Продукция | Резервуары , локомотивы, запчасти для судов |
Количество сотрудников | 5000 (2015) |
Родительский | Ukroboronprom [ 1 ] |
Веб -сайт | www |
The Malyshev Factory ( Ukrainian : Завод імені В.О. Малишева , romanized : Zavod imeni V.O. Malysheva ; abbreviated ЗІМ , ZIM ), formerly the Kharkov Locomotive Factory (Russian: Харьковский паровозостроительный завод , romanized: Khar'kovskiy parovozostroitel'nyy zavod , ХПЗ , KhPZ ), is a state-owned manufacturer of heavy equipment in Kharkiv , Ukraine . It was named after the Soviet politician Vyacheslav Malyshev . The factory is part of the state concern, Ukroboronprom .
Он производит дизельные двигатели , сельскохозяйственную технику , добычу угля , рафинирование сахара и оборудование для ветряной фермы , но наиболее известен своей производством советских танков , включая серию быстрых танков BT , знаменитый T-34 второй мировой войны, Cold War T-64 и T-80 , и их современный преемник украинского языка T-84 . Фабрика тесно связана с Бюро дизайна Моросов (KMDB), дизайнером военных бронированных боевых транспортных средств и Бюро проектирования двигателей Харкова (KEDB) [ 2 ] для двигателей. В 1958 году он разработал Харковчанку , внедорожную машину, которая достигла Южного полюса в следующем году.
В его высоте в советскую эпоху на фабрике работало 60 000 из 1,5 миллионов жителей Харкова. [ 1 ]
По состоянию на 2015 год [update]5000 человек работали на заводе. [ 1 ]
Нами
[ редактировать ]Фабрика была переименована в несколько раз. Первоначально первоначально названные в русских , англоязычных источниках по-разному называют его фабрикой , растением или работами , хотя теперь используют украинский перевод слова Zavod (Works) .
Временная шкала
[ редактировать ]- 1895—Establishment of the Kharkov Locomotive Factory ( Russian : Харьковский паровозостроительный завод or KhPZ, Khar'kovskiy parovozostroitel'nyy zavod, ХПЗ / Ukrainian : Харківський паровозобудівний завод , romanized : Kharkivskyy parovozobudivnyy zavod )
- 1923 - Линия производства для Kommunar созданных тракторов
- 1928—Renamed Kharkov Komintern Locomotive Factory ( Russian : Khar'kovskiy parovozostroitel'nyy zavod imeni Kominterna, Харьковский паровозостроительный завод имени Коминтерна ), and the tank design bureau is established
- 1936 - Фабрика № 183 ( Завод № 183 )
- 1941 - одобрено Нижни Тагилу в Урале и объединился с фабрикой Uralvagonzavod , чтобы сформировать фабрику Ural Tank № 183
- 1945 г.-зарегистрирован на дизельной фабрике Харкова № 75
- 1957—Renamed Malyshev Plant ( Ukrainian : Zavod imeni V.A. Malysheva, Завод імені В.А. Малишева )
История
[ редактировать ]Локомотивная фабрика Харков (KHPZ) построила около 20% империи Российской железнодорожных двигателей . После российской революции и создания советского правительства в Украине фабрика была установлена на работу по проектированию и строительству тракторов , а после 1927 года танков . Большевисская Ленинграда помощью фабрика и ХПЗ Харков в 1929 году стали первыми двумя советскими танковыми фабриками, которые были модернизированы с Договором Германии в соответствии с Рапалло, 1922 .
Производство бака
[ редактировать ]Бюро дизайна танков было создано на фабрике в 1928 году, один из нескольких, которые будут нести ответственность за некоторые из самых успешных танков, когда -либо построенных, и в конечном итоге станут Бюро дизайна Морозова . KHPZ спроектировал и произвел двадцать пять танков T-24 , а затем почти восемь тысяч быстрых танков BT . Он также построил несколько многолурретированных T-35 резервуаров .
Незадолго до вторжения Германии в Советский Союз KHPZ начал серии производства T-34 , наиболее производимого танка Второй мировой войны . Производство серии началось в июне 1940 года в Харкове, а затем на заводе Stalingrad Tractor и заводе по строительству Krasnoye Sormovo . В 1941 году из -за немецких достижений фабричные и дизайнерские магазины были эвакуированы в Уральские горы ; [ 1 ] Завод был объединен с Уралвагогодом в Нижни Тагил в одно предприятие под названием Уральское танк завод № 183.
После советской победы над немцами он начал производство нового танка T-44 в 1945 году и первых прототипов T-54 . После того, как война закончилась, Бюро дизайна и фабрика постепенно передали все операции обратно в Харкова. [ 1 ] Обозначение «№ 183» было оставлено в Нижни Тагиле, в то время как в Харкове заводская завод объединилась на завод № 75, ранее существующее растение, известное своими дизельными двигателями Т-34. Производство T-54 была начата в Урале и Харкове в 1947–48 годах, и этот шаг закончился восстановлением Бюро дизайна 1951 года, которое теперь называется KB-60M в Харкове. В 1957 году фабрика № 75 была переименована в завод Малишева, а в следующем году он взял на себя производство T-55 , наиболее производимого танка за всю историю. Бюро также спроектировало OT-54 и TO-55 с пламенными грузоподъемниками резервуары для производства на конструкционной установке Omsk Transport Machine . В 1967 году здесь началось производство танков T-64 , а также на заводе Кирова и в Уралвагогоде. [ Цитация необходима ] Танк T-80 с высокоэффективным газовым турбинным двигателем был произведен начиная с 1983 года, [ Цитация необходима ] Следуя в 1985 году более обычной дизельной моделью, T-80UD.
Готовые резервуары были собраны на нескольких заводах, но советское промышленное планирование предотвратило возможность создавать независимое производство оружия. Компоненты и подборы были произведены на разных заводах, фабрика Малишева, специализирующаяся на двигателях и передаче.
В независимой Украине
[ редактировать ]Завод по заводу на миллион квадратных метров Малишева произвел 800 танков в 1991 году, но перенес трудные времена после распада Советского Союза, производя только 46 танков до 1996 года, когда был подписан контракт на 650 млн . Долл. Пакистан . [ 3 ] Выполнение контракта было затруднено-распределенный характер советской военной промышленности вынужден основываться на российских заводах за частями, а российское политическое вмешательство вызвало развитие местных возможностей, что привело к дизайну танков T-84 . [ Цитация необходима ]
Как и во многих украинских промышленности, Малишева не разрешалось заключать контракты непосредственно с иностранными правительствами, но должен был полагаться на Ukrspetsexport государственную компанию по торговле вооружениями . Хотя Малишева было отказано в статусе экспортера в июле 1999 года, в ноябре того же года был дан этот статус президента Леонида Кучмы , что является выбором подарком Харкива . Малишев присоединился к лидеру тридцати четырех компаний, чтобы сформировать экспортный консорциум под названием украинский бронированный автомобили .
Малишев продемонстрировал основные боевые танки для Турции, Греции и Малайзии и заключил контракт на снабжение двигателей для аквариумов с китайским аль-Халидом для Пакистана. В сентябре 2000 года была подписана сделка по модернизации танков советского производства и бронированных сотрудников для Объединенных Арабских Эмиратов. Фабрика Малишева также производит детали для Bizon , польского производителя сельскохозяйственных комбинаций.
В апреле 2009 года фабрика Малишева подписала контракт на модернизацию 29 танков T-64B [T-64б] до T-64-миллиардного «Bulat» [T-64бэм "Boolarat"] для украинской армии за 200 миллионов долларов США (25,1 миллиона долларов США. ) Десять модернизированных танков были доставлены в 2010 году, и 19 запланированы для доставки в 2011 году. Модернизируемые танки T-64B были первоначально произведены в Харкова в 1980 году. [ 4 ] [ 5 ]
В 2012 году на заводе Малишева была значительная операция по уходу за баком. [ 6 ]
С момента начала войны в Донбассе, основное внимание завода стала поставлять новые и реабилитированные танки украинской армии. [ 1 ]
22 июля 2014 года фабрика использовалась в качестве перевода для возврата тел из авиабилета Malaysia Airlines . [ 7 ]
Фабрика была поражена российскими ракетами в марте 2022 года, декабрь 2022 и феврале 2023 года. [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Производство локомотива проводилось с 1897 по 1969 год. До вторжения в Советский Союз Германией в 1941 году на заводе производили паровые локомотивы , которые были произведены на нескольких фабриках Российской империи и Советского союза . После войны и восстановления завода в 1947 году он производил дизельные локомотивы до 1969 года.
- 1897–1915 российский локомотив класс (особенно д и о в )
- 1906–1916 годы российский локомотив класс Shch
- 1912–1919 гг .
- 1915–1917 гг .
- 1924–1951 российские локомотивные классы (принудительно)
- 1935–1941 годы советского локомотивного класса SO
- 1939–1941 гг. Сенг с нагреванием воды для SO18
- 1947–1950 гг. TE1 (вместе с Харкова Электротьяшмаш и Московский динамо)
- 1948–1955 TE2 (along with the Kharkov Elektrotyazhmash)
- 1953–1973 гг. TE3 (вместе с Харкова Электротияхмаш, Лугансктеплавоз и фабрика Коломны )
- 1952–1952 TE4 (только один, построенный как экспериментальный, на основе TE2)
- 1948–1948 гг. TE5 (только два, построенные как экспериментальные, на основе TE1)
- 1956-1964 TE7 (вместе с Luhanskteplovoz , на основе TE3)
- 1958-1997 TE10 (наряду с Luhanskteplovoz )
- 1961-1968 TEP10 (изначально как TE11)
- 1964-1968 2TE40 (наряду с Харкова Электротьязмаш, только пять, построенные как экспериментальные)
Отслеживаемые транспортные средства
[ редактировать ]Специализированный на строительстве танков, завод также производил артиллерийские тракторы, в то время как первоначально в качестве сельскохозяйственных тракторов.
- 1924-1931 Communisar (используется в сельском хозяйстве)
- 1935-1940 Comintern
- 1939-1941 Voroshylovets
- 400-й серии
- 1958-1958 Харковчанка , Специальное средство для Антарктиды ( 4-я советская антарктическая экспедиция )
Двигатели
[ редактировать ]
Примечательные дизельные двигатели из Харкова включают 1472 кВт 2D100 (используется в локомотиве TE3 ) и 2208 кВт 10D100 (используется в локомотиве TE10 ). Оба были 10 цилиндров против поршневого двухтактного дизельного топлива 1950-х годов. [ 9 ] Другой двигатель в этой серии, 12 цилиндров 9D100 был менее успешным и не использовался широко.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Работники танкового фабрики осуждают войну, которая противостоит украинскому языку против украинской , Аль -Джазира Америка (27 февраля 2015 г.)
- ^ "Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению (ХКБД) (Kharkiv Engine Design Bureau building (KEDB))" . Status quo. Archived from the original on 13 March 2014.
- ^ Залога, Стивен Дж. (2011). Стандартный танк T-80: последний бронированный чемпион советской армии . Osprey Publishing. п. 56 ISBN 978-1-299-58354-2 .
- ^ "Украинская армия получила десять модернизированных Т-64" . Week News (WK News) . 28 October 2010. Archived from the original on 7 November 2010.
- ^ «Основные характеристики модернизированного боевого танка BM Bulat» . Бюро дизайна машин Харкив Морозова. Архивировано из оригинала 19 октября 2004 года.
- ^ Джон Рид (5 июня 2012 г.). «Советские танки, насколько это может увидеть глаз» . Защита технологий . Получено 14 июня 2014 года .
- ^ Эндрю Хиггинс (22 июля 2014 г.). «Тела жертв аварии благополучно выехали из боевой зоны» . Нью -Йорк Таймс . Получено 22 июля 2014 года .
- ^ «Россия наносит удар по Украине», где это больше всего болит »; бомбы для ремонта танка бомб, чтобы сдуть свои военные» . Евразийские времена . 14 февраля 2023 года.
- ^ Хейвуд, AJ; Кнопка, IDC (1995). Советские локомотивные типы . МАЛМО: Фрэнк Стенваллс Форлаг. с. 12, 45, 55, 57. ISBN 9172661321 .
Библиография
[ редактировать ]- Залога, Стивен Дж. И Грандсен, Джеймс (1984). Советские танки и боевые транспортные средства Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armour Press. ISBN 0-85368-606-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
49 ° 58′11 ″ с.ш. 36 ° 16′51 ″ E / 49,96972 ° N 36,28083 ° E
- Malyshev Factory
- 1895 заведения в Российской империи
- Производственные компании Советского Союза
- Оборонные компании Украины
- Танки Советского Союза
- Производители дизельных двигателей
- Оборонные компании Советского Союза
- Сельскохозяйственные компании Советского Союза
- Экономика Харкива
- Производители локомотива Украины
- Украинские бренды
- Слобидский район
- Производители двигателей Советского Союза
- Ukroboronprom
- 1895 заведения в Украине