Jump to content

0-10-0

0-10-0 (десятеричный)
Схема пяти больших ведущих колес, соединенных между собой соединительной тягой.
сделанная строителем Фотография прусского G 10, в 1916 году.
Эквивалентные классификации
класс МСЖД И
урок французского языка 050
турецкий урок 55
Швейцарский класс 5/5
Русский класс 0-5-0
Первая известная версия танкового двигателя
Первое использование 1868
Страна Соединенные Штаты Америки
Локомотив Рубен Уэллс
железная дорога Джефферсонвилл, Мэдисон и железная дорога Индианаполиса
Дизайнер Рубен Уэллс
Преимущества Общая масса локомотива как клейкая масса
Недостатки Нестабильность на скорости
Первая известная версия тендерного двигателя
Первое использование 1899
Страна Австрия
Локомотив 180.00 занятие
железная дорога Императорские королевские австрийские государственные железные дороги
Дизайнер Карл Гельсдорф
Недостатки Нестабильность на скорости

Согласно обозначению Уайта для классификации паровозов , 0-10-0 представляет собой колесную формулу без ведущих колес , десяти приводных и связанных ведущих колес на пяти осях и без ведомых колес . В Соединенном Королевстве этот тип известен как Десятиногий , название, которое применяется к типам 2-10-0 в Соединенных Штатах. [ 1 ] В Соединенных Штатах этот тип известен как десятисцепной .

Отсутствие ведущих и ведомых колес делает эту колесную формулу нестабильной на скорости, и этот тип колес обычно ограничивается довольно низкоскоростными работами, такими как переключение (шунтирование) , переезды, медленное буксирование грузов или бег по гористой местности. . [ 2 ] [ 3 ]

Российский класс Е 0-10-0 был самым многочисленным локомотивом класса в мире: было произведено около 11 000 экземпляров. [ нужна ссылка ]

Использование

[ редактировать ]
Гельсдорф 0-10-0 за работой в Словении, станция Блед-Езеро, 1971 год.

В 1899 году Карл Гельсдорф представил свой знаменитый класс 180.00 для Австрийской государственной железной дороги — 0-10-0 для горных регионов с чрезвычайно низкой осевой нагрузкой. В нем использовалась система осей Gölsdorf , а привод, что необычно, был на четвертой оси. Этот класс существовал как в виде простого расширения, так и в виде двухцилиндровых составных двигателей, позже они работали в Югославии, Чехословакии, Румынии и Франции.

Три локомотива 0-10-0 принадлежали Канадской Тихоокеанской железной дороге .

Шестнадцать 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ) узкоколейные локомотивы 0-10-0, построенные Baldwin Locomotive Works с 1924 по 1929 год, оставались в эксплуатации на железной дороге Юньнань-Копей до 1990 года. [ 4 ]

Финляндия

[ редактировать ]
Класс VR VR3 нет. 753, хранится в Хаапамяки в Финляндии.

VR Class VR3 0-10-0T имел нумерацию в диапазоне от 752 до 756 и прозвище Rooster . Первый локомотив был заказан в 1924 году у компании Hanomag в Германии. № 755 хранится в Финском железнодорожном музее . [ 5 ]

Германия

[ редактировать ]

Тип 0-10-0 оказался популярным в Германии. Несколько типов грузовых тендерных локомотивов этой компоновки были построены примерно между 1905 и 1915 годами, после чего от колесной схемы отказались в пользу 2-10-0 . Последующими немецкими локомотивами этого типа были паровозы-цистерны , в том числе классов БР82 , БР87 , БР94. 0 , BR94 1 , BR94 2-4 , BR94 5-17 , BR94 19-21 и BR97 5 .

Индонезия

[ редактировать ]
Десятиногий локомотив, получивший в результате японской оккупации номер E1060. В настоящее время эксплуатируется подразделением Западной Суматры Индонезийской железнодорожной компании в Савалунто , Западная Суматра.

Компания Staatspoorwegen ter Sumatara's Westkust (SSS) построила железнодорожную линию на западном побережье Суматры с 1887 по 1896 год. Эта железная дорога использовалась для перевозки продукции из угольных шахт Омбилин в порт Телук Баюр в Паданге . Суровая местность с уклоном 8% требовала локомотива большой мощности. E10 представлял собой паровоз с реечной цистерной, работавший на Западной Суматре , 22 из которых были построены с 1921 по 1928 год компаниями Esslingen в Германии и SLM ( Schweizerische Lokomotiv-und Maschinenfabrik ) в Швейцарии. Модель E10 имеет четыре цилиндра, два из которых предназначены для привода зубчатой ​​рейки.

Класс E10 в конечном итоге состоял из 39 локомотивов, из которых последние семь двигателей были построены в 1967 году компанией Nippon Sharyo , последними паровозами, построенными этой фирмой. Этот класс использовался в регулярной эксплуатации до середины 1980-х годов. [ 6 ]

Бывший JNR класса 4110 0-10-0 сохранился на Хоккайдо, Япония, 2005 г.

Четыре локомотива 4100 класса 0-10-0Т с номерами от 4100 до 4103, построенные компанией Krauss-Maffei в Германии, были импортированы в Японию в 1912 году. На основе этой конструкции всего было выпущено 39 локомотивов 4110 класса 0-10-0Т, пронумерованных с 4110 по 4148, были построены в Японии в 1914 году и 1917. [ 7 ]

Последние члены этого класса были выведены из эксплуатации JNR в 1950 году, но некоторые были проданы частным грузовым железным дорогам и оставались в эксплуатации до 1971 года. Четыре локомотива были отправлены на Корейский полуостров в 1938 году, но их дальнейшая судьба такова. неизвестный.

Er 774 38 0-10-0 в Steam Special в Москве , 11 июля 2010 г.

Тип 0-10-0 был основным стандартным грузовым локомотивом в России и производился в очень больших количествах. Грузовой локомотив класса Е (кириллица Э, не путать с Е -классом) состоял из нескольких подклассов, разработанных на основе одной исходной базовой машины. Подклассы включали E, Em, Eg, Esh, Eu и Er.

Русский локомотив класса Ер 791–81 в разрезе в Музее РЖД в Санкт-Петербурге

Некоторые машины класса Em и Eg получили тендеры на конденсацию для работы в районах, где водоснабжение было недостаточным. Они получили обозначения классов Эмк и Эгк соответственно. Однако эти локомотивы были экспериментальными, и конденсационный тендер в основном использовался на локомотиве серии 2-10-0 СО19.

Класс Е был самым многочисленным классом локомотивов в мире: около 11 000 было произведено в России и других странах, таких как Чехословакия, Германия, Швеция, Венгрия и Польша. Этот класс даже намного превосходил по численности немецкий DRB Class 52 2-10-0 Kriegslok . В конечном итоге этот класс был заменен классом SO 2-10-0 , который можно считать дальнейшим развитием класса E, класса L 2-10-0 и класса FD 2-10-2 . Несмотря на замену, он не был заменен, и этот класс широко использовался до конца существования Steam в России.

Юго-Западная Африка

[ редактировать ]
ДСВА 0-10-0 нет. 103, с. 1911 год

В 1911 году компания Lüderitzbucht Eisenbahn ( Людеритцбухтская железная дорога) в немецкой Юго-Западной Африке ( нем . Deutsch-Südwest-Afrika ) ввела в эксплуатацию шесть 0-10-0 локомотивов Decapod , построенных в 1910 году компанией Henschel & Son для французской колонии в Африке . Однако двигатели были отклонены французскими инспекторами, и в 1911 году они были куплены правительством Германии по 2000 фунтов стерлингов каждый от имени компании Lüderitzbucht-Gesellschaft , которая арендовала Lüderitzbucht Eisenbahn и поделилась прибылью с правительством. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Чтобы защитить движение от разносимого ветром песка в пустыне Намиб , он имел пластинчатые щитки, расположенные по всей длине двигателя, шарнирно прикрепленные к подножке, обеспечивающие доступ к движению. Локомотивы были введены в эксплуатацию на линии Зюдбан от Людерицбухта через Зеехайм до Калькфонтейна , где они составляли основу движущей силы. Ни один из этих двигателей не пережил Первую мировую войну . [ 8 ] [ 9 ]

Паровоз такой формы служил единственной цели — доставлять пассажиров на самую высокогорную станцию ​​勝興 (Шэнсин) на Тайване.

Два паровоза Hanomag 0-10-0, номера 401 и 402, были импортированы из Германии в 1913 году для эксплуатации в Сиаме и использовались на стандартной колеи . В 1924 году они были переведены на метровую колею .

Великобритания

[ редактировать ]
Лики-банкир

Только два локомотива 0-10-0 эксплуатировались на британских железных дорогах. Одним из них был прототип пригородного локомотива-цистерны , построенный Джеймсом Холденом для Великой Восточной железной дороги в 1902 году и названный «Декапод» . Другим был тендерный локомотив 2290 , построенный Midland Railway в 1919 году специально для использования в качестве банкира для Lickey Incline .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Локомотив-толкач 0-10-0 железной дороги Берлингтона и Миссури, гр. 1893 г.

0-10-0 не пользовался большой популярностью в Соединенных Штатах и ​​​​Северной Америке в целом, и, вероятно, было построено менее семидесяти экземпляров этого типа. Для коммутационных работ предпочтение отдавалось большим локомотивам 0-8-0 , а когда требовалось более четырех ведущих осей, предпочтение отдавалось сочлененным локомотивам, таким как 0-6-6-0 и 0-8-8-0 двигатели Mallet . На магистральных линиях предпочтение отдавалось модели 2-10-0 с большей устойчивостью, чем у ее ведущего грузовика, или 2-10-2 или 2-10-4 с местом для топок большего размера.

Первая трасса 0-10-0 в Соединенных Штатах была построена для обслуживания Мэдисон-Хилл, который имеет самый крутой уклон стандартной колеи в стране (5,89%). Это был локомотив-цистерна, спроектированный в 1868 году Рубеном Уэллсом для железной дороги Джефферсонвилля, Мэдисона и Индианаполиса и названный в честь своего конструктора. Рубен Уэллс выставлен в Детском музее Индианаполиса . Его длина составляет 35 футов (10 668 мм), а вес - 55 тонн. [ 2 ] [ 3 ]

Лейк-Шор и Южная железная дорога Мичигана, 0-10-0, 1907 год.

Более поздние версии 0-10-0 были доставлены в 1891 году компании St. Clair Tunnel Company для перевозки поездов между Сарнией , Онтарио , и Порт-Гуроном, штат Мичиган . Следующей была серия из 21 локомотива для Центральной железной дороги Нью-Йорка и ее дочерних компаний для работы на горках. Среди других были семь, принадлежавшие Центральной железной дороге Иллинойса , пятнадцать — Чесапикской и Огайской железной дороге , два — Балтиморской и Огайской железной дороге и четыре, самые тяжелые из построенных, для Дулута, Миссабе и Айрон-Рейндж железной дороги .

  1. ^ «Колёсное устройство американского паровоза» . Проверено 13 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уайт, Джон Х. младший (1972). Ранние локомотивы . Нью-Йорк: Дувр. п. 29 . ISBN  0-486-22772-3 .
  3. ^ Jump up to: а б «Все на борт!» . Детский музей Индианаполиса. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 23 января 2010 г.
  4. ^ Бродбелт, HL (1983). «Колея, колесная формула, тендер». Поезда (август). Калмбах Издательство : 51.
  5. ^ «Историческое общество финских железных дорог» . Срхс.фи. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 16 июля 2013 г.
  6. ^ Каутзор, Континентальный регион, 2010 г. Джрнл. #163
  7. ^ Иноуэ, Коити (1999). Энциклопедия локомотивов JNR , Япония: Санкайдо, стр. 18 .  4-381-10338-6 .
  8. ^ Jump up to: а б Эспитальер, Ти Джей; Дэй, WAJ (1948). Локомотив в Южной Африке - краткая история развития железных дорог. Глава VII. Южноафриканские железные дороги (продолжение). Журнал South African Railways and Harbours, январь 1948 г., стр. 31–32.
  9. ^ Jump up to: а б Дулез, Жан А. (2012). 150 лет железным дорогам Южной Африки (в ознаменование ста пятидесятилетия железных дорог на субконтиненте - Полные классификации движущих сил и знаменитые поезда - 1860–2011 гг.) (1-е изд.). Garden View, Йоханнесбург, Южная Африка: Vidrail Productions. п. 380. ИСБН  9 780620 512282 .
  10. ^ Список поставок Henschel (список работ Henschel & Son), составленный Дитмаром Штрезовым.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 408fc7af67bdb7c9e13d52138380b924__1723585380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/24/408fc7af67bdb7c9e13d52138380b924.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
0-10-0 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)