Национальные автомагистрали Индии
Национальные автомагистрали в Индии представляют собой сеть дорог с ограниченным доступом, принадлежащую Министерству автомобильного транспорта и автомобильных дорог . Национальные автомагистрали имеют эстакаду или контролируемый доступ , при котором въезд и выезд осуществляются со стороны эстакады. На каждом перекрестке магистралей предусмотрены эстакады для обхода движения транспорта по городу, поселку или селению. Эти магистрали рассчитаны на скорость 100 км/ч. Некоторые национальные автомагистрали имеют развязки между ними, но не имеют полного контролируемого доступа на всей территории автомагистралей. Автомагистрали строятся и управляются Центральным департаментом общественных работ (CPWD), Национальной корпорацией развития автомобильных дорог и инфраструктуры (NHIDCL) и департаментами общественных работ (PWD) правительств штатов. В настоящее время самой длинной национальной автомагистралью в Индии является Национальное шоссе 44, протяженность 4112 км (2555 миль). Индия начала строительство четырех полос на основных национальных автомагистралях в рамках Национального проекта развития автомагистралей (NHDP). По состоянию на март 2022 года в Индии имеется около 35 000 км четырехполосных национальных автомагистралей.
Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI) и Национальная корпорация развития автомобильных дорог и инфраструктуры (NHIDCL) являются узловыми агентствами, ответственными за строительство, модернизацию и обслуживание большей части сети национальных автомобильных дорог. Он действует при Министерстве автомобильного транспорта и автомобильных дорог . Проект развития национальных автомагистралей (NHDP) представляет собой серьезную попытку расширить и модернизировать сеть автомагистралей. NHAI часто использует модель государственно-частного партнерства для содержания дорог и сбора платы за проезд. NHIDCL использует модель инженерных закупок и строительства (EPC) для строительства, развития и обслуживания стратегических дорог на международных границах страны.
В Индии национальные автомагистрали представляют собой дороги с ровным уровнем , тогда как скоростные автомагистрали представляют собой автомагистрали с контролируемым доступом , где въезд и выезд контролируются пандусами , которые включены в конструкцию скоростной автомагистрали . Национальные автомагистрали следуют стандартам, установленным Индийским дорожным конгрессом и Бюро индийских стандартов .
Характеристики
[ редактировать ]По состоянию на март 2022 года в Индии имеется 161 350 км (100 260 миль) национальных автомагистралей по сравнению с 1 01 011 км в 2013–2014 финансовом году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В июле 2023 года министр автомобильного транспорта и автомобильных дорог Союза Нитин Гадкари заявил, что общая протяженность национальных автомагистралей в стране увеличилась примерно на 59% за последние девять лет. [ 1 ]
Национальные автомагистрали составляли 2,7% всей дорожной сети Индии, но по состоянию на 2013 год на них приходилось около 40% дорожного движения. [ 4 ] В 2016 году правительство пообещало удвоить длину автомагистралей с 1 01 011 до 2 00 000 км. [ 5 ]
Большинство существующих автомагистралей в настоящее время представляют собой четырехполосные дороги (по две полосы в каждом направлении), хотя большая часть их расширяется до шести и более полос. Некоторые участки сети являются платными дорогами . Лишь немногие автомагистрали построены из бетона. объездные дороги Вокруг крупных городов и поселков построены , чтобы обеспечить бесперебойный проезд по шоссе. Некоторые существующие дороги были реклассифицированы как национальные автомагистрали.
История
[ редактировать ]Закон о национальных автомагистралях 1956 года. [ 6 ] предусматривались государственные, то есть государственные инвестиции в строительство и содержание автомагистралей.
Национальное управление автомобильных дорог Индии было создано Законом о Национальном управлении автомобильных дорог Индии 1988 года . В разделе 16 (1) Закона говорится, что функция NHAI заключается в развитии, обслуживании и управлении национальными автомагистралями и любыми другими автомагистралями, переданными ему или вверенными ему правительством Индии.
В 1998 году Индия запустила масштабную программу модернизации автомагистралей, получившую название « Проект развития национальных автомагистралей» (NHDP), в рамках которой основные коридоры и автомагистрали север-юг и восток-запад, соединяющие четыре мегаполиса ( Дели , Мумбаи , Ченнаи и Калькутта ), были отремонтированы. была полностью заасфальтирована и расширена до четырехполосного шоссе. Некоторые из наиболее загруженных участков национальных автомагистралей в Индии также были преобразованы в четырех- или шестиполосные автомагистрали с ограниченным доступом.
National Highways and Infrastructure Development Corporation Limited начала свою деятельность 18 июля 2014 года. [ 7 ] Это компания, полностью принадлежащая правительству Индии и находящаяся в ведении Министерства автомобильного транспорта и автомобильных дорог , которая была создана для развития, обслуживания и управления национальными автомагистралями, стратегическими дорогами и другой инфраструктурой Индии. Он был посвящен задаче содействия региональной связности в частях страны, которые имеют международные границы. Он отвечает за развитие, обслуживание и управление национальными автомагистралями в холмистой местности северо-восточной части Индии, Андаманских и Никобарских островов, Химачал-Прадеша, Джамму и Кашмира, Ладакха и Уттаракханда. Оно работает как специализированное агентство в высокогорных и приграничных районах. Помимо автомагистралей, NHIDCL строит логические узлы и транспортную инфраструктуру, например, мультимодальные транспортные узлы, такие как автобусные порты, контейнерные депо, автоматизированные многоуровневые автостоянки и т. д.
В апреле 2010 года Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог приняло новую систематическую нумерацию национальных автомобильных дорог. [ 8 ] Это систематическая схема нумерации, основанная на ориентации и географическом положении шоссе. Новая система указывает направление национальных автомагистралей, будь то восток-запад (нечетные числа) или север-юг (четные числа). Он также указывает географический регион, в котором они находятся: четные числа увеличиваются с востока на запад, начиная с NH2, и нечетные числа увеличиваются с севера на юг, начиная с NH1. [ 9 ]
Бхаратмала , централизованно спонсируемый и финансируемый проект правительства Индии по дорогам и автомагистралям. [ 10 ] с целью построить 83 677 км (51 994 миль) [ 11 ] новых автомагистралей было начато в 2018 году. Фаза I проекта Бхаратмала предполагает строительство 34 800 км автомагистралей (включая оставшиеся проекты в рамках NHDP) с ориентировочной стоимостью 5,35 стерлингов ( 64 фунтов кроров миллиарда долларов США) к 2021–2022 годам. [ 12 ]
Длина сети
[ редактировать ]Год | Общая длина в км |
---|---|
2022-2023 | |
2021 - 2022 | |
2020 - 2021 | |
2019 - 2020 | |
2018 - 2019 | |
2017 - 2018 | |
2016 - 2017 | |
2015 - 2016 | |
2014 - 2015 | |
2013 - 2014 | |
2012 - 2013 | |
2011 - 2012 | |
2010 - 2011 | |
2009 - 2010 | |
2008 - 2009 | |
2007 - 2008 | |
2006 - 2007 | |
2005 - 2006 | |
2004 - 2005 | |
2003 - 2004 | |
2002 - 2003 | |
2001 - 2002 | |
1991 - 2001 | |
1981 - 1991 | |
1971 - 1981 | |
1961 - 1971 | |
1950 - 1961 |
Государство/союзная территория | Государственный инвалид | ЖЕВАТЬ | НХИДКЛ [ 17 ] | Общая длина по состоянию на 31.03.2019 (км) |
---|---|---|---|---|
Андаманские и Никобарские острова | 87 | 331 | ||
Андхра-Прадеш | 6,912 | |||
Аруначал-Прадеш | 1,035 | 2,537 | ||
Ассам | 1,010 | 3,909 | ||
Бихар | 5,358 | |||
Чандигарх | 15 | |||
Чхаттисгарх | 3,605 | |||
Дадра и Нагар Хавели | 31 | |||
Даман и Диу | 22 | |||
Дели | 157 | |||
Гоа | 293 | |||
Гуджарат | 6,635 | |||
Харьяна | 3,166 | |||
Химачал-Прадеш | 320 | 2,607 | ||
Джамму и Кашмир | 436 | 2,423 | ||
Джаркханд | 3,367 | |||
Карнатака | 7,335 | |||
Керала | 1,782 | |||
Лакшадвип | 0 | |||
Мадхья-Прадеш | 8,772 | |||
Махараштра | 17,757 | |||
Манипур | 1,751 | 1,750 | ||
Мегхалая | 823 | 1,156 | ||
Мизорам | 372 | 1422.5 | ||
Нагаленд | 324 | 1,548 | ||
Одиша | 5,762 | |||
Пудучерри | 27 | |||
Пенджаб | 3,274 | |||
Раджастан | 10,342 | |||
Сикким | 595 | 463 | ||
Тамил Наду | 6,742 | |||
Телангана | 3,795 | |||
Трипура | 573 | 854 | ||
Уттаракханд | 660 | 2,949 | ||
Уттар-Прадеш | 11,737 | |||
Западная Бенгалия | 4 | 3,664 | ||
вся Индия | 48,590 [ 18 ] | 7,990 | 132,500 [ 19 ] |
Годовые национальные автомагистрали в Индии по штатам и союзным территориям
[ редактировать ]По состоянию на конец марта и длина в км.
Источник: Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог, правительство Индии. [ 20 ]
Государство/союзная территория | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Андаманские и Никобарские острова | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Андхра-Прадеш | 4472 | 4472 | 4472 | 4472 | 4537 | 4537 | 4537 | 4537 | 5022 | 6590 |
Аруначал-Прадеш | 392 | 392 | 392 | 392 | 1992 | 1992 | 1992 | 2027 | 2027 | 2027 |
Ассам | 2836 | 2836 | 2836 | 2836 | 2836 | 2836 | 2836 | 2940 | 2940 | 3634 |
Бихар | 3537 | 3642 | 3642 | 3642 | 3642 | 3642 | 3642 | 4106 | 4168 | 4467 |
Чандигарх | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 |
Чхаттисгарх | 2184 | 2184 | 2184 | 2184 | 2184 | 2184 | 2184 | 2289 | 2289 | 3031 |
Дели | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 |
Гоа | 269 | 269 | 269 | 269 | 269 | 269 | 269 | 269 | 269 | 269 |
Гуджарат | 2871 | 3245 | 3245 | 3245 | 3245 | 3245 | 3245 | 4032 | 3828 | 4694 |
Харьяна | 1468 | 1512 | 1512 | 1512 | 1512 | 1518 | 1518 | 1633 | 1633 | 2050 |
Химачал-Прадеш | 1208 | 1208 | 1208 | 1208 | 1409 | 1409 | 1409 | 1506 | 1506 | 2196 |
Джамму и Кашмир | 823 | 1245 | 1245 | 1245 | 1245 | 1245 | 1245 | 1245 | 1695 | 2319 |
Джаркханд | 1805 | 1805 | 1805 | 1805 | 1805 | 1805 | 1805 | 2170 | 2374 | 2968 |
Карнатака | 3843 | 3843 | 3843 | 3843 | 4396 | 4396 | 4396 | 4396 | 4642 | 6177 |
Керала | 1440 | 1440 | 1440 | 1457 | 1457 | 1457 | 1457 | 1457 | 1457 | 1700 |
Мадхья-Прадеш | 5200 | 4670 | 4670 | 4670 | 4670 | 5027 | 5027 | 5064 | 5116 | 5116 |
Махараштра | 4176 | 4176 | 4176 | 4176 | 4176 | 4191 | 4191 | 4257 | 4498 | 6249 |
Манипур | 959 | 959 | 959 | 959 | 959 | 959 | 959 | 1317 | 1317 | 1452 |
Мегхалая | 810 | 810 | 810 | 810 | 810 | 810 | 810 | 1171 | 1171 | 1171 |
Мизорам | 927 | 927 | 927 | 927 | 927 | 927 | 927 | 1027 | 1027 | 122 |
Нагаленд | 494 | 494 | 494 | 494 | 494 | 494 | 494 | 494 | 494 | 741 |
Одиша | 3704 | 3704 | 3704 | 3704 | 3704 | 3704 | 3704 | 3704 | 4416 | 4550 |
Пудучерри | 53 | 53 | 53 | 53 | 53 | 53 | 53 | 53 | 53 | 53 |
Пенджаб | 1557 | 1557 | 1557 | 1557 | 1557 | 1557 | 1557 | 1557 | 1557 | 1699 |
Раджастан | 5585 | 5585 | 5585 | 5585 | 5585 | 5585 | 5585 | 7130 | 7180 | 7646 |
Сикким | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 149 | 149 | 149 |
Тамил Наду | 4183 | 4462 | 4462 | 4462 | 4832 | 4832 | 4832 | 4943 | 4943 | 4975 |
Телангана | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
Трипура | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 509 |
Уттар-Прадеш | 5599 | 5874 | 5874 | 5874 | 6774 | 6774 | 6774 | 7818 | 7818 | 7986 |
Уттаракханд | 1991 | 1991 | 1991 | 1991 | 2042 | 2042 | 2042 | 2042 | 2042 | 2282 |
Западная Бенгалия | 2325 | 2377 | 2377 | 2524 | 2578 | 2578 | 2578 | 2681 | 2681 | 2908 |
Вся Индия | 65569 | 66590 | 66590 | 66754 | 70548 | 70934 | 70934 | 76818 | 79116 | 91287 |
Протяженность национальных автомагистралей по штату [ 21 ]
Примечание. Годовые данные за 2018 и 2020 годы недоступны.
Государство/союзная территория | 2015 | 2016 | 2017 | 2019 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Андаманские и Никобарские острова | 331 | 331 | 331 | 331 | 331 | |||
Андхра-Прадеш | 4670 | 5465 | 6383 | 6912 | 7340 | |||
Аруначал-Прадеш | 2513 | 2513 | 2537 | 2537 | 2537 | |||
Ассам | 3784 | 3821 | 3845 | 3909 | 3936 | |||
Бихар | 4701 | 4839 | 4839 | 5358 | 5421 | |||
Чандигарх | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |||
Чхаттисгарх | 3079 | 3078 | 3523 | 3605 | 3620 | |||
Дели | 80 | 80 | 79 | 157 | 157 | |||
Гоа | 262 | 262 | 293 | 293 | 299 | |||
Гуджарат | 4971 | 4971 | 5456 | 6635 | 7744 | |||
Харьяна | 2307 | 2622 | 2741 | 3166 | 3237 | |||
Химачал-Прадеш | 2466 | 2642 | 2643 | 2607 | 2607 | |||
Джамму и Кашмир | 2593 | 2601 | 2601 | 2423 | 2423 | |||
Джаркханд | 2632 | 2654 | 2661 | 3367 | 3367 | |||
Карнатака | 6432 | 6503 | 6991 | 7335 | 7412 | |||
Керала | 1811 | 1812 | 1782 | 1782 | 1782 | |||
Мадхья-Прадеш | 5184 | 5194 | 8053 | 8772 | 8941 | |||
Махараштра | 7048 | 7435 | 16239 | 17757 | 17931 | |||
Манипур | 1746 | 1746 | 1746 | 1750 | 1750 | |||
Мегхалая | 1204 | 1203 | 1204 | 1156 | 1156 | |||
Мизорам | 1381 | 1381 | 1423 | 1423 | 1423 | |||
Нагаленд | 1080 | 1150 | 1547 | 1548 | 1548 | |||
Одиша | 4645 | 4838 | 5413 | 5762 | 5897 | |||
Пудучерри | 64 | 64 | 64 | 27 | 64 | |||
Пенджаб | 2239 | 2769 | 3228 | 3274 | 4099 | |||
Раджастан | 7886 | 7906 | 8972 | 10342 | 10350 | |||
Сикким | 309 | 463 | 463 | 463 | 709 | |||
Тамил Наду | 5006 | 4946 | 5918 | 6742 | 6858 | |||
Телангана | 2687 | 2696 | 3786 | 3795 | 3974 | |||
Трипура | 577 | 805 | 854 | 854 | 854 | |||
Уттар-Прадеш | 8483 | 8483 | 9017 | 11737 | 11831 | |||
Уттаракханд | 2842 | 2714 | 2842 | 2949 | 3106 | |||
Западная Бенгалия | 2910 | 2956 | 3004 | 3664 | 3665 | |||
Вся Индия | 97991 | 101011 | 120493 | 132500 | 136440 |
Финансирование
[ редактировать ]Национальное управление автомобильных дорог Индии располагает достаточными средствами для увеличения темпов строительства дорог. На церемонии листинга неконвертируемых облигаций Национального фонда шоссейной инфраструктуры (NHAI InVIT) Национальный фонд шоссейной инфраструктуры выпустил и разместил на Бомбейской фондовой бирже неконвертируемые долговые обязательства или НИЗ на сумму 1500 крор рупий с долгосрочным сроком погашения 25 лет. [ 22 ]
В 22 финансовом году NHAI собрала плату за проезд на национальных автомагистралях на сумму 34 742 крора рупий. [ 23 ] Кроме того, в ближайшие три года доходы NHAI от дорожных сборов вырастут до 1,40 млн крор рупий. [ 24 ]
Будущее
[ редактировать ]Проект национальных автомагистралей Браунфилда представляет собой модернизацию / расширение существующих четырехполосных автомагистралей до шестиполосных автомагистралей, которые не являются автомагистралями с контролируемым доступом. [ 25 ]
Пустяки
[ редактировать ]- Самая длинная национальная автомагистраль — NH44 . [ 26 ] который проходит между Сринагаром в Джамму и Кашмире и Каньякумари в Тамил Наду , покрывая расстояние 3806 км (2365 миль).
- Самая короткая национальная автомагистраль — NH766EE . [ 27 ] [ 28 ] который простирается на 4,27 км (2,65 миль) от Хеттикери до порта Белекери в Карнатаке .
- Шоссе Лех-Манали, соединяющее Лех в Ладакхе с Манали в Химачал-Прадеше, является второй по высоте автомобильной автомагистралью в мире. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Список национальных автомагистралей Индии по номеру шоссе
- Список национальных автомагистралей Индии по штатам
- Список национальных автомагистралей в Индии по союзным территориям
- Трехстороннее шоссе Индия-Мьянма-Таиланд
- Дороги в Индии
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дорожная сеть Индии выросла на 59% за последние 9 лет: Гадкари» . 27 июня 2023 г.
- ^ Строительство NATIONALHighways достигло рекорда в 37 км в день: Гадкари. Архивировано 9 апреля 2021 года в Wayback Machine The Hindu . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Строительство республиканских автомобильных дорог протяженностью 10 331 км в 2022-23-МОРТ» . 25 апреля 2023 г.
- ^ Махапатра, Дхананджай (2 июля 2013 г.). «Режим NDA построил 50% национальных автомагистралей, проложенных за последние 30 лет: Центр» . Таймс оф Индия . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Длина национальных автомагистралей будет увеличена с 1 01 011 км до 2 00 000 км: Нитин Гадкари» . Финансовый экспресс . 17 декабря 2016 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Закон о национальных автомагистралях 1956 года» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «NHIDCL Министерство RT&H» .
- ^ «Рационализация систем нумерации национальных автомагистралей» (PDF) . Нью-Дели: Департамент автомобильного транспорта и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2016 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ «Новые номера для национальных автомагистралей» . Таймс оф Индия . 21 октября 2011 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Бхарат Мала: запланированная премьер-министром Нарендрой Моди дорога стоимостью 14 000 крор рупий из Гуджарата в Мизорам» , The Economic Times , Нью-Дели , 29 апреля 2015 г.
- ^ «Министерство предлагает построить 20 000 км дорог в рамках проекта Бхарат Мала» , The Economic Times , Нью-Дели , 9 января 2016 г.
- ^ «Бхаратмала Парийоджана - ступенька на пути к новой Индии | Национальный портал Индии» . www.india.gov.in . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ https://morth.nic.in/sites/default/files/Annual%20Report%20-%202021%20(English)_compressed.pdf . Архивировано 16 ноября 2021 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://morth.nic.in/sites/default/files/Annual%20Report_21-22-1.pdf. Архивировано 31 июля 2022 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Краткая информация о национальных автомобильных дорогах - Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог, правительство Индии» . морт.ник.ин. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Добро пожаловать в НХАИ» . www.nhai.org . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Обзор всех проектов NHIDCL» (PDF) . nhidcl.com . 15 февраля 2017 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ http://nhai.gov.in/writereaddata/Portal/Images/pdf/AnnualReport201516.pdf. Архивировано 10 декабря 2019 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://morth.nic.in/sites/default/files/Summary-of-NHs_1.pdf. Архивировано 15 апреля 2021 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Таблица 123: Протяженность национальных автомагистралей по штатам, 2005–2019 гг., Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог, правительство Индии.
- ^ «Резервный банк Индии — Публикации» .
- ^ «У NHAI достаточно денег, чтобы ускорить строительство дорог: Гадкари на мероприятии по листингу NCD» . 28 октября 2022 г.
- ^ «В 22 финансовом году на национальных автомагистралях собрано 34 742 крора рупий» .
- ^ Мишра, Твеш (6 сентября 2022 г.). «Доходы NHAI от дорожных сборов вырастут до 1,40 млн крор рупий за три года: Нитин Гадкари» . Экономические времена .
- ^ «Проект национальной автомагистрали Браунфилд | CEPT - Портфолио» .
- ^ « Новые номера национальных автомагистралей. Архивировано 20 мая 2015 года в Wayback Machine ». Карты Индии .
- ^ « Список автомагистралей Карнатакиа ». nhai.gov.in.
- ^ « Национальное шоссе 536. Архивировано 25 сентября 2021 года в Wayback Machine ». Индия9.com .