Jump to content

Национальные автомагистрали Индии

Карта национальных автомагистралей Индии с измененной нумерацией (схема)

Национальные автомагистрали в Индии представляют собой сеть дорог с ограниченным доступом, принадлежащую Министерству автомобильного транспорта и автомобильных дорог . Национальные автомагистрали имеют эстакаду или контролируемый доступ , при котором въезд и выезд осуществляются со стороны эстакады. На каждом перекрестке магистралей предусмотрены эстакады для обхода движения транспорта по городу, поселку или селению. Эти магистрали рассчитаны на скорость 100 км/ч. Некоторые национальные автомагистрали имеют развязки между ними, но не имеют полного контролируемого доступа на всей территории автомагистралей. Автомагистрали строятся и управляются Центральным департаментом общественных работ (CPWD), Национальной корпорацией развития автомобильных дорог и инфраструктуры (NHIDCL) и департаментами общественных работ (PWD) правительств штатов. В настоящее время самой длинной национальной автомагистралью в Индии является Национальное шоссе 44, протяженность 4112 км (2555 миль). Индия начала строительство четырех полос на основных национальных автомагистралях в рамках Национального проекта развития автомагистралей (NHDP). По состоянию на март 2022 года в Индии имеется около 35 000 км четырехполосных национальных автомагистралей.

Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI) и Национальная корпорация развития автомобильных дорог и инфраструктуры (NHIDCL) являются узловыми агентствами, ответственными за строительство, модернизацию и обслуживание большей части сети национальных автомобильных дорог. Он действует при Министерстве автомобильного транспорта и автомобильных дорог . Проект развития национальных автомагистралей (NHDP) представляет собой серьезную попытку расширить и модернизировать сеть автомагистралей. NHAI часто использует модель государственно-частного партнерства для содержания дорог и сбора платы за проезд. NHIDCL использует модель инженерных закупок и строительства (EPC) для строительства, развития и обслуживания стратегических дорог на международных границах страны.

В Индии национальные автомагистрали представляют собой дороги с ровным уровнем , тогда как скоростные автомагистрали представляют собой автомагистрали с контролируемым доступом , где въезд и выезд контролируются пандусами , которые включены в конструкцию скоростной автомагистрали . Национальные автомагистрали следуют стандартам, установленным Индийским дорожным конгрессом и Бюро индийских стандартов .

Карта
НЗ в Индии

Характеристики

[ редактировать ]
Въезд на Национальное шоссе 44 , самое длинное национальное шоссе в Индии (от Сринагара до Каньякумари ).
Скоростная автомагистраль Виджайвада-Гунтур, участок NH-16.
Национальное шоссе 27 в Гуджарате
Участок национального шоссе 24 в Барейли, Уттар-Прадеш.

По состоянию на март 2022 года в Индии имеется 161 350 км (100 260 миль) национальных автомагистралей по сравнению с 1 01 011 км в 2013–2014 финансовом году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В июле 2023 года министр автомобильного транспорта и автомобильных дорог Союза Нитин Гадкари заявил, что общая протяженность национальных автомагистралей в стране увеличилась примерно на 59% за последние девять лет. [ 1 ]

Национальные автомагистрали составляли 2,7% всей дорожной сети Индии, но по состоянию на 2013 год на них приходилось около 40% дорожного движения. [ 4 ] В 2016 году правительство пообещало удвоить длину автомагистралей с 1 01 011 до 2 00 000 км. [ 5 ]

Большинство существующих автомагистралей в настоящее время представляют собой четырехполосные дороги (по две полосы в каждом направлении), хотя большая часть их расширяется до шести и более полос. Некоторые участки сети являются платными дорогами . Лишь немногие автомагистрали построены из бетона. объездные дороги Вокруг крупных городов и поселков построены , чтобы обеспечить бесперебойный проезд по шоссе. Некоторые существующие дороги были реклассифицированы как национальные автомагистрали.

Закон о национальных автомагистралях 1956 года. [ 6 ] предусматривались государственные, то есть государственные инвестиции в строительство и содержание автомагистралей.

Национальное управление автомобильных дорог Индии было создано Законом о Национальном управлении автомобильных дорог Индии 1988 года . В разделе 16 (1) Закона говорится, что функция NHAI заключается в развитии, обслуживании и управлении национальными автомагистралями и любыми другими автомагистралями, переданными ему или вверенными ему правительством Индии.

В 1998 году Индия запустила масштабную программу модернизации автомагистралей, получившую название « Проект развития национальных автомагистралей» (NHDP), в рамках которой основные коридоры и автомагистрали север-юг и восток-запад, соединяющие четыре мегаполиса ( Дели , Мумбаи , Ченнаи и Калькутта ), были отремонтированы. была полностью заасфальтирована и расширена до четырехполосного шоссе. Некоторые из наиболее загруженных участков национальных автомагистралей в Индии также были преобразованы в четырех- или шестиполосные автомагистрали с ограниченным доступом.

National Highways and Infrastructure Development Corporation Limited начала свою деятельность 18 июля 2014 года. [ 7 ] Это компания, полностью принадлежащая правительству Индии и находящаяся в ведении Министерства автомобильного транспорта и автомобильных дорог , которая была создана для развития, обслуживания и управления национальными автомагистралями, стратегическими дорогами и другой инфраструктурой Индии. Он был посвящен задаче содействия региональной связности в частях страны, которые имеют международные границы. Он отвечает за развитие, обслуживание и управление национальными автомагистралями в холмистой местности северо-восточной части Индии, Андаманских и Никобарских островов, Химачал-Прадеша, Джамму и Кашмира, Ладакха и Уттаракханда. Оно работает как специализированное агентство в высокогорных и приграничных районах. Помимо автомагистралей, NHIDCL строит логические узлы и транспортную инфраструктуру, например, мультимодальные транспортные узлы, такие как автобусные порты, контейнерные депо, автоматизированные многоуровневые автостоянки и т. д.

В апреле 2010 года Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог приняло новую систематическую нумерацию национальных автомобильных дорог. [ 8 ] Это систематическая схема нумерации, основанная на ориентации и географическом положении шоссе. Новая система указывает направление национальных автомагистралей, будь то восток-запад (нечетные числа) или север-юг (четные числа). Он также указывает географический регион, в котором они находятся: четные числа увеличиваются с востока на запад, начиная с NH2, и нечетные числа увеличиваются с севера на юг, начиная с NH1. [ 9 ]

Бхаратмала , централизованно спонсируемый и финансируемый проект правительства Индии по дорогам и автомагистралям. [ 10 ] с целью построить 83 677 км (51 994 миль) [ 11 ] новых автомагистралей было начато в 2018 году. Фаза I проекта Бхаратмала предполагает строительство 34 800 км автомагистралей (включая оставшиеся проекты в рамках NHDP) с ориентировочной стоимостью 5,35 стерлингов ( 64 фунтов кроров миллиарда долларов США) к 2021–2022 годам. [ 12 ]

Длина сети

[ редактировать ]
Общая длина национальных автомагистралей Индии в км [ 13 ] [ 14 ]
Год Общая длина в км
2022-2023
145,240
2021 - 2022
140,995
2020 - 2021
136,440
2019 - 2020
132,995
2018 - 2019
132,500
2017 - 2018
126,500
2016 - 2017
114,158
2015 - 2016
101,011
2014 - 2015
97,991
2013 - 2014
91,287
2012 - 2013
79,116
2011 - 2012
76,818
2010 - 2011
70,934
2009 - 2010
70,934
2008 - 2009
70,548
2007 - 2008
66,754
2006 - 2007
66,590
2005 - 2006
66,590
2004 - 2005
65,569
2003 - 2004
65,569
2002 - 2003
58,112
2001 - 2002
58,112
1991 - 2001
57,737
1981 - 1991
33,650
1971 - 1981
31,671
1961 - 1971
23,838
1950 - 1961
23,798
Национальные автомагистрали в Индии по штатам и союзным территориям и агентствам по техническому обслуживанию. [ 15 ] [ 16 ]
Государство/союзная территория Государственный инвалид ЖЕВАТЬ НХИДКЛ [ 17 ] Общая длина по состоянию на 31.03.2019 (км)
Андаманские и Никобарские острова 87 331
Андхра-Прадеш 6,912
Аруначал-Прадеш 1,035 2,537
Ассам 1,010 3,909
Бихар 5,358
Чандигарх 15
Чхаттисгарх 3,605
Дадра и Нагар Хавели 31
Даман и Диу 22
Дели 157
Гоа 293
Гуджарат 6,635
Харьяна 3,166
Химачал-Прадеш 320 2,607
Джамму и Кашмир 436 2,423
Джаркханд 3,367
Карнатака 7,335
Керала 1,782
Лакшадвип 0
Мадхья-Прадеш 8,772
Махараштра 17,757
Манипур 1,751 1,750
Мегхалая 823 1,156
Мизорам 372 1422.5
Нагаленд 324 1,548
Одиша 5,762
Пудучерри 27
Пенджаб 3,274
Раджастан 10,342
Сикким 595 463
Тамил Наду 6,742
Телангана 3,795
Трипура 573 854
Уттаракханд 660 2,949
Уттар-Прадеш 11,737
Западная Бенгалия 4 3,664
вся Индия 48,590 [ 18 ] 7,990 132,500 [ 19 ]

Годовые национальные автомагистрали в Индии по штатам и союзным территориям

[ редактировать ]

По состоянию на конец марта и длина в км.

Источник: Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог, правительство Индии. [ 20 ]

Государство/союзная территория 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Андаманские и Никобарские острова 300 300 300 300 300 300 300 300 300 300
Андхра-Прадеш 4472 4472 4472 4472 4537 4537 4537 4537 5022 6590
Аруначал-Прадеш 392 392 392 392 1992 1992 1992 2027 2027 2027
Ассам 2836 2836 2836 2836 2836 2836 2836 2940 2940 3634
Бихар 3537 3642 3642 3642 3642 3642 3642 4106 4168 4467
Чандигарх 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24
Чхаттисгарх 2184 2184 2184 2184 2184 2184 2184 2289 2289 3031
Дели 72 72 72 72 72 80 80 80 80 80
Гоа 269 269 269 269 269 269 269 269 269 269
Гуджарат 2871 3245 3245 3245 3245 3245 3245 4032 3828 4694
Харьяна 1468 1512 1512 1512 1512 1518 1518 1633 1633 2050
Химачал-Прадеш 1208 1208 1208 1208 1409 1409 1409 1506 1506 2196
Джамму и Кашмир 823 1245 1245 1245 1245 1245 1245 1245 1695 2319
Джаркханд 1805 1805 1805 1805 1805 1805 1805 2170 2374 2968
Карнатака 3843 3843 3843 3843 4396 4396 4396 4396 4642 6177
Керала 1440 1440 1440 1457 1457 1457 1457 1457 1457 1700
Мадхья-Прадеш 5200 4670 4670 4670 4670 5027 5027 5064 5116 5116
Махараштра 4176 4176 4176 4176 4176 4191 4191 4257 4498 6249
Манипур 959 959 959 959 959 959 959 1317 1317 1452
Мегхалая 810 810 810 810 810 810 810 1171 1171 1171
Мизорам 927 927 927 927 927 927 927 1027 1027 122
Нагаленд 494 494 494 494 494 494 494 494 494 741
Одиша 3704 3704 3704 3704 3704 3704 3704 3704 4416 4550
Пудучерри 53 53 53 53 53 53 53 53 53 53
Пенджаб 1557 1557 1557 1557 1557 1557 1557 1557 1557 1699
Раджастан 5585 5585 5585 5585 5585 5585 5585 7130 7180 7646
Сикким 62 62 62 62 62 62 62 149 149 149
Тамил Наду 4183 4462 4462 4462 4832 4832 4832 4943 4943 4975
Телангана . . . . . . . . . .
Трипура 400 400 400 400 400 400 400 400 400 509
Уттар-Прадеш 5599 5874 5874 5874 6774 6774 6774 7818 7818 7986
Уттаракханд 1991 1991 1991 1991 2042 2042 2042 2042 2042 2282
Западная Бенгалия 2325 2377 2377 2524 2578 2578 2578 2681 2681 2908
Вся Индия 65569 66590 66590 66754 70548 70934 70934 76818 79116 91287

Протяженность национальных автомагистралей по штату [ 21 ]

Примечание. Годовые данные за 2018 и 2020 годы недоступны.

Государство/союзная территория 2015 2016 2017 2019 2021 2022 2023 2024
Андаманские и Никобарские острова 331 331 331 331 331
Андхра-Прадеш 4670 5465 6383 6912 7340
Аруначал-Прадеш 2513 2513 2537 2537 2537
Ассам 3784 3821 3845 3909 3936
Бихар 4701 4839 4839 5358 5421
Чандигарх 15 15 15 15 15
Чхаттисгарх 3079 3078 3523 3605 3620
Дели 80 80 79 157 157
Гоа 262 262 293 293 299
Гуджарат 4971 4971 5456 6635 7744
Харьяна 2307 2622 2741 3166 3237
Химачал-Прадеш 2466 2642 2643 2607 2607
Джамму и Кашмир 2593 2601 2601 2423 2423
Джаркханд 2632 2654 2661 3367 3367
Карнатака 6432 6503 6991 7335 7412
Керала 1811 1812 1782 1782 1782
Мадхья-Прадеш 5184 5194 8053 8772 8941
Махараштра 7048 7435 16239 17757 17931
Манипур 1746 1746 1746 1750 1750
Мегхалая 1204 1203 1204 1156 1156
Мизорам 1381 1381 1423 1423 1423
Нагаленд 1080 1150 1547 1548 1548
Одиша 4645 4838 5413 5762 5897
Пудучерри 64 64 64 27 64
Пенджаб 2239 2769 3228 3274 4099
Раджастан 7886 7906 8972 10342 10350
Сикким 309 463 463 463 709
Тамил Наду 5006 4946 5918 6742 6858
Телангана 2687 2696 3786 3795 3974
Трипура 577 805 854 854 854
Уттар-Прадеш 8483 8483 9017 11737 11831
Уттаракханд 2842 2714 2842 2949 3106
Западная Бенгалия 2910 2956 3004 3664 3665
Вся Индия 97991 101011 120493 132500 136440

Финансирование

[ редактировать ]

Национальное управление автомобильных дорог Индии располагает достаточными средствами для увеличения темпов строительства дорог. На церемонии листинга неконвертируемых облигаций Национального фонда шоссейной инфраструктуры (NHAI InVIT) Национальный фонд шоссейной инфраструктуры выпустил и разместил на Бомбейской фондовой бирже неконвертируемые долговые обязательства или НИЗ на сумму 1500 крор рупий с долгосрочным сроком погашения 25 лет. [ 22 ]

В 22 финансовом году NHAI собрала плату за проезд на национальных автомагистралях на сумму 34 742 крора рупий. [ 23 ] Кроме того, в ближайшие три года доходы NHAI от дорожных сборов вырастут до 1,40 млн крор рупий. [ 24 ]

Проект национальных автомагистралей Браунфилда представляет собой модернизацию / расширение существующих четырехполосных автомагистралей до шестиполосных автомагистралей, которые не являются автомагистралями с контролируемым доступом. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Дорожная сеть Индии выросла на 59% за последние 9 лет: Гадкари» . 27 июня 2023 г.
  2. ^ Строительство NATIONALHighways достигло рекорда в 37 км в день: Гадкари. Архивировано 9 апреля 2021 года в Wayback Machine The Hindu . Проверено 29 августа 2021 г.
  3. ^ «Строительство республиканских автомобильных дорог протяженностью 10 331 км в 2022-23-МОРТ» . 25 апреля 2023 г.
  4. ^ Махапатра, Дхананджай (2 июля 2013 г.). «Режим NDA построил 50% национальных автомагистралей, проложенных за последние 30 лет: Центр» . Таймс оф Индия . Проверено 18 апреля 2015 г.
  5. ^ «Длина национальных автомагистралей будет увеличена с 1 01 011 км до 2 00 000 км: Нитин Гадкари» . Финансовый экспресс . 17 декабря 2016 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  6. ^ «Закон о национальных автомагистралях 1956 года» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
  7. ^ «NHIDCL Министерство RT&H» .
  8. ^ «Рационализация систем нумерации национальных автомагистралей» (PDF) . Нью-Дели: Департамент автомобильного транспорта и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2016 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  9. ^ «Новые номера для национальных автомагистралей» . Таймс оф Индия . 21 октября 2011 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  10. ^ «Бхарат Мала: запланированная премьер-министром Нарендрой Моди дорога стоимостью 14 000 крор рупий из Гуджарата в Мизорам» , The Economic Times , Нью-Дели , 29 апреля 2015 г.
  11. ^ «Министерство предлагает построить 20 000 км дорог в рамках проекта Бхарат Мала» , The Economic Times , Нью-Дели , 9 января 2016 г.
  12. ^ «Бхаратмала Парийоджана - ступенька на пути к новой Индии | Национальный портал Индии» . www.india.gov.in . Проверено 18 января 2018 г.
  13. ^ https://morth.nic.in/sites/default/files/Annual%20Report%20-%202021%20(English)_compressed.pdf . Архивировано 16 ноября 2021 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
  14. ^ https://morth.nic.in/sites/default/files/Annual%20Report_21-22-1.pdf. Архивировано 31 июля 2022 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
  15. ^ «Краткая информация о национальных автомобильных дорогах - Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог, правительство Индии» . морт.ник.ин. ​Проверено 21 августа 2017 г.
  16. ^ «Добро пожаловать в НХАИ» . www.nhai.org . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  17. ^ «Обзор всех проектов NHIDCL» (PDF) . nhidcl.com . 15 февраля 2017 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  18. ^ http://nhai.gov.in/writereaddata/Portal/Images/pdf/AnnualReport201516.pdf. Архивировано 10 декабря 2019 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
  19. ^ https://morth.nic.in/sites/default/files/Summary-of-NHs_1.pdf. Архивировано 15 апреля 2021 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
  20. ^ Таблица 123: Протяженность национальных автомагистралей по штатам, 2005–2019 гг., Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог, правительство Индии.
  21. ^ «Резервный банк Индии — Публикации» .
  22. ^ «У NHAI достаточно денег, чтобы ускорить строительство дорог: Гадкари на мероприятии по листингу NCD» . 28 октября 2022 г.
  23. ^ «В 22 финансовом году на национальных автомагистралях собрано 34 742 крора рупий» .
  24. ^ Мишра, Твеш (6 сентября 2022 г.). «Доходы NHAI от дорожных сборов вырастут до 1,40 млн крор рупий за три года: Нитин Гадкари» . Экономические времена .
  25. ^ «Проект национальной автомагистрали Браунфилд | CEPT - Портфолио» .
  26. ^ « Новые номера национальных автомагистралей. Архивировано 20 мая 2015 года в Wayback Machine ». Карты Индии .
  27. ^ « Список автомагистралей Карнатакиа ». nhai.gov.in.
  28. ^ « Национальное шоссе 536. Архивировано 25 сентября 2021 года в Wayback Machine ». Индия9.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cab4edc8489f8a5749aca6c70a95579__1723162800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/79/3cab4edc8489f8a5749aca6c70a95579.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National highways of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)