Jump to content

Алексей Пажитнов

(Перенаправлено с Алексея Пажитнова )
Алексей Пажитнов
Алексей Пажитнов
Пажитнов и 2024 год
Рожденный
Alexey Leonidovich Pajitnov

( 1955-04-16 ) 16 апреля 1955 г. (69 лет)
Москва, РСФСР , Советский Союз.
Гражданство
  • Советский Союз (до 1991 г.)
  • Россия
  • Соединенные Штаты
Альма-матер Московский авиационный институт
Занятия
Работодатель(и) Dorodnitsyn Computing Centre
Компания Тетрис
Майкрософт
Известный Создатель Тетриса
Награды

Alexey Leonidovich Pajitnov [ а ] (родился 16 апреля 1955 г.) [ 1 ] советский (ныне российский ) компьютерный инженер и дизайнер видеоигр, живущий в США . [ 2 ] Он наиболее известен созданием, проектированием и разработкой «Тетриса» в 1985 году, когда работал в Вычислительном центре Дородницына Академии наук Советского Союза (ныне Российская академия наук ). [ 3 ] После того, как Тетрис был выпущен на международном уровне в 1987 году, в 1989 году он выпустил продолжение под названием Welltris .

В 1991 году он переехал в США и позже стал гражданином США. [ 2 ] основал The Tetris Company В 1996 году Пажитнов вместе с голландским дизайнером видеоигр Хенком Роджерсом . Несмотря на высокую популярность игры, Пажитнов не получал гонораров от «Тетриса» до этого времени , а советское правительство было единственным россиянином, который заработал на этом деньги. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пажитнов родился в семье советских родителей, которые оба были писателями, его отец был искусствоведом, а мать была журналисткой, писавшей как для газет, так и для киножурнала. Именно благодаря своим родителям Пажитнов познакомился с искусством и со временем увлекся кино. Он сопровождал мать на многих кинопоказах, в том числе на Московском кинофестивале. [ 5 ] :  296 [ 6 ] :  75 Пажитнов также имел склонность к математике, любил головоломки и решение задач.

В 1967 году, когда ему было 11 лет, родители Пажитнова развелись. Несколько лет он жил с матерью в однокомнатной квартире, принадлежащей государству. В конце концов им удалось переехать в частную квартиру на улице Герцена, 49, когда Пажитнову было 17 лет. [ 5 ] :  296 [ 7 ] Позже он продолжил изучать прикладную математику в Московском авиационном институте . [ 8 ] [ 9 ]

В 1977 году Пажитнов работал летним стажером в Академии наук СССР . После окончания учебы в 1979 году он устроился туда работать над распознаванием речи в Вычислительном центре Академии Дородницына . [ 10 ] : 86  Когда Вычислительный центр получит новое оборудование, его исследователи напишут для него небольшую программу, чтобы проверить его вычислительные возможности. По словам Пажитнова, это «стало [его] оправданием для создания игр». [ 11 ] Компьютерные игры увлекали его, потому что они предлагали способ преодолеть разрыв между логикой и эмоциями, а Пажитнов интересовался как математикой и головоломками, так и психологией вычислений. [ 6 ] :  76

В поисках вдохновения Пажитнов вспомнил свои детские воспоминания об игре в пентамино — игре, в которой пользователь создает картинки, используя ее фигуры. Вспомнив, с какими трудностями ему пришлось сложить детали обратно в коробку, Пажитнов почувствовал вдохновение создать игру, основанную на этой концепции. [ 12 ] [ 13 ] Используя « Электронику 60» в вычислительном центре, он начал работать над тем, что впоследствии стало первой версией «Тетриса» . Построил первый прототип за две недели. [ 13 ] Пажитнов потратил больше времени на игровое тестирование и дополнения к игре, завершив ее 6 июня 1985 года. [ 14 ] [ 15 ] В этой примитивной версии не было ни уровней , ни системы подсчета очков , но Пажитнов знал, что у него потенциально отличная игра, поскольку он не мог перестать играть в нее на работе. [ 12 ] [ 16 ]

Игра привлекла интерес коллег, таких как коллега-программист Дмитрий Павловский, который помог Пажитнову связаться с Вадимом Герасимовым , 16-летним стажером Советской академии. Пажитнов хотел сделать цветную версию тетриса для персонального компьютера IBM и привлек к помощи стажера. Герасимов создал версию для ПК менее чем за три недели и при участии Павловского потратил еще месяц на добавление новых функций, таких как ведение счета и звуковые эффекты. [ 5 ] :  300 [ 6 ] :  78 Игра, впервые доступная в Советском Союзе, получила международный релиз через Mirrorsoft и Spectrum Holobyte в 1988 году. [ 17 ]

Пажитнов создал продолжение «Тетриса» под названием Welltris , имеющее тот же принцип, но в трёхмерной среде, где игрок видит игровую область сверху. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Тетрис лицензировался и управлялся советской компанией ЭЛОРГ , которая имела монополию на импорт и экспорт компьютерного оборудования и программного обеспечения в Советском Союзе. [ 21 ] и рекламировался под слоганом «Из России с любовью». [ нужна ссылка ] (на РЭШ: «Из России с весельем!» ). [ 22 ] [ 23 ] Поскольку Пажитнов работал в Академии наук СССР, гонораров он не получал.

Пажитнов вместе с Владимиром Похилко переехал в США после распада Советского Союза в 1991 году и в 1996 году основал The Tetris Company вместе с Хенком Роджерсом , которая в сочетании с правами, вернувшимися к нему в 1995 году [ 24 ] [ 25 ] или 1996 год, [ 26 ] [ 27 ] наконец позволил ему получать гонорары за свою игру. Он помогал разрабатывать головоломки в Super NES для версиях Yoshi's Cookie и разработал игру Pandora's Box , которая включает в себя более традиционные головоломки в стиле мозаики . Пажитнов и Похилко основали компанию AnimaTek, занимающуюся программными 3D-технологиями, которая разработала игру/заставку El-Fish . [ 28 ]

Он работал в Microsoft с октября 1996 по 2005 год. Там он работал над Microsoft Entertainment Pack: The Puzzle Collection , группами MSN Mind Aerobics и MSN Games . Новая, улучшенная версия Hexic от Пажитнова , Hexic HD , была включена в каждый новый Xbox 360 Premium. пакет [ нужна ссылка ]

В августе 2005 года компания WildSnake Software объявила, что Пажитнов будет сотрудничать с ними для выпуска новой линейки игр-головоломок. [ 29 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Пажитнов переехал в США в 1991 году, получил гражданство США и сейчас живет в Клайд-Хилл, штат Вашингтон . [ 2 ] [ 30 ] У него есть жена Нина, от которой у него двое сыновей по имени Петр и Дмитрий. [ 7 ] [ 31 ]

Политические взгляды

[ редактировать ]

После российского вторжения на Украину в 2022 году Пажитнов выступил с заявлением, в котором осудил войну и заявил, что «уверен, что Путин и его ненавистный режим падут и нормальный мирный образ жизни будет восстановлен на Украине и, будем надеяться, в России». ". [ 32 ]

Заголовок Год Платформа(ы) Роль(и)
Тетрис 1985 Электроника 60 , IBM-PC Оригинальная концепция
(with Vadim Gerasimov & Dmitry Pavlovsky)
беспорядок 1989 Электроника 60 , IBM-PC Дизайнер (Издательство СП Диалог ) [ 33 ]
Веллтрис 1989 Amiga, Atari ST, Commodore 64, DOS, Macintosh и ZX Spectrum Дизайнер
(совместно с Андреем Сгеновым)
Лица 1990 Амига, ДОС, Макинтош Оригинальная концепция
(совместно с Владимиром Похилко)
Хатрис 1990 TurboGrafx-16, аркада, Game Boy и NES Оригинальная концепция
Рыцарский ход 1990 Дисковая система Famicom ( Япония ) Идеалист
Вордтрис 1991 DOS , Game Boy , Классическая Mac OS , SNES Дизайнер
Печенье Йоши 1992 РЭШ , Геймбой , SNES Дизайнер головоломок
Эль-Фиш 1993 ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ Оригинальная концепция
(совместно с Владимиром Похилко)
Ходы рыцаря 1995 Окна Идеалист
Лед и Пламя 1995 Windows, Макинтош Оригинальная концепция
(совместно с Владимиром Похилко)
Тетрисфера 1997 Нинтендо 64 Автор
Microsoft Entertainment Pack: Коллекция головоломок 1997 Windows и Game Boy Цвет Дизайнер
Ящик Пандоры от Майкрософт 1999 Окна Дизайнер
Microsoft AI-головоломка 2001 Окна Дизайнер
шестигранный 2003 Окна Оригинальная концепция и дизайн
Шестигранный HD 2005 Xbox 360 Оригинальная концепция и дизайн
Дважды 2006 Окна Дизайнер
Гексик 2 2007 Xbox 360 Дизайнер
Мраморный 2013 iOS Оригинальная концепция и дизайн

Награды и признание

[ редактировать ]

В 1996 году GameSpot назвал его четвертым по влиятельности разработчиком компьютерных игр всех времен. [ 34 ] В марте 2007 года он получил награду Game Developers Choice Awards First Penguin Award . Награда была вручена за новаторство на рынке казуальных игр. [ 35 ]

В июне 2009 года он получил почётную награду на церемонии вручения наград LARA — Der Deutsche Games Award в Кёльне, Германия . [ 36 ] В 2012 году IGN включил Пажитнова в свой список 5 памятных чудес индустрии видеоигр, назвав его «величайшим чудом видеоигры». [ 37 ] В 2015 году Пажитнов получил премию Bizkaia Award на фестивале Fun & Serious Game Festival . [ 38 ] [ 39 ]

Пажитнова сыграл российский актер Никита Ефремов в фильме 2023 года «Тетрис» , драматизированном пересказе войны за лицензирование «Тетриса» в конце 1980-х годов. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Прорыв! , видеоигра, одобренная Пажитновым
  • ClockWerx — видеоигра, одобренная Пажитновым.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Russian: Алексе́й Леони́дович Па́житнов , romanized : Aleksey Leonidovich Pazhitnov , IPA: [ɐlʲɪkˈsʲej lʲɪɐˈnʲidəvʲɪtɕ ˈpaʐɨtnəf]
  1. ^ «Корпоративная биография» . Тетрис . Проверено 17 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Сапеха, Чад (23 марта 2006 г.). «Тетрис Алексей Пажитнов» . Глобус и почта . Проверено 20 февраля 2023 г.
  3. ^ «Тетрис | видеоигра | Британника» . www.britanica.com . Проверено 19 апреля 2023 г.
  4. ^ «Тетрис: история» . Atarihq.com . Проверено 6 мая 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Шефф, Дэвид (1993). Игра окончена: как Nintendo разрушила американскую промышленность, забрала ваши доллары и поработила ваших детей (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  9780679404699 .
  6. ^ Jump up to: а б с Голдберг, Гарольд (2011). Вся ваша база принадлежит нам: как пятьдесят лет видеоигр покорили поп-культуру . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN  9780307463555 .
  7. ^ Jump up to: а б Акерман, Дэн (2016). «Алексей Леонидович Пажитнов». Эффект тетриса: игра, которая загипнотизировала мир (1-е изд.). Нью-Йорк: PublicAffairs. ISBN  9781610396127 .
  8. ^ «Алексей Пажитнов, создатель тетриса» . тетрис.com . тетрис холдинг . Проверено 5 августа 2018 г. Получил степень магистра прикладной математики в Московском авиационном институте.
  9. ^ «История компьютеров и вычислительной техники, Рождение современного компьютера, История программного обеспечения, Тетрис Алексея Пажитнова» . история-компьютер.com . Проверено 10 марта 2019 г.
  10. ^ Ичбиа, Дэниел (1997). «Тетрис: адская головоломка, пришедшая из холода». Сага о видеоиграх [ Сага о видеоиграх ] (на французском языке) (1-е изд.). Карман. ISBN  9782266087636 .
  11. ^ Хоад, Фил (2 июня 2014 г.). «Тетрис: как мы создали захватывающую компьютерную игру» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 июня 2014 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Ромо, Ванесса (6 июня 2019 г.). «С днем ​​рождения, Тетрис. 35 лет спустя ты такой же захватывающий и тетромино, как и прежде» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Познакомьтесь с людьми, которые создали единственную идеальную видеоигру: Тетрис» . Цифровые тенденции . 12 февраля 2015 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
  14. ^ «Тетрис: кусочек старого блока» . 12 февраля 2004 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
  15. ^ шмупляции (11 января 2022 г.). «Тетрис — интервью с разработчиком 1993 года — shmuplations.com» . Проверено 19 апреля 2023 г.
  16. ^ Джонсон, Бобби (1 июня 2009 г.). «Как тетрис завоевал мир, квартал за кварталом» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  17. ^ Кент, Стив Л. (2001). Полнейшая история видеоигр: от понга до покемонов и не только: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Интернет-архив. Розвилл, Калифорния: Паб Prima. ISBN  978-0-7615-3643-7 .
  18. ^ «Скриншоты Welltris, полученные 31 октября 2007 г.» . Mds.mdh.se. Архивировано из оригинала 22 апреля 2006 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
  19. ^ «ИГРА WELLTRIS — ПРОДОЛЖЕНИЕ, ТАКОЕ ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ, КАК ОРИГИНАЛ» . Чикаго Трибьюн . 17 ноября 1989 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
  20. ^ Рид, TR (9 сентября 1991 г.). «ПЕРЕСТРОЙКА, ПРОГРАММИСТ И ПК ВЫЗЫВАЮТ ЗАВИСИМОСТЬ К ТЕТРИСУ» . Вашингтон Пост . Проверено 20 февраля 2024 г.
  21. ^ Маккласки, Меган (31 марта 2023 г.). «Правдивая история фильма «Тетрис» на Apple TV+» . ВРЕМЯ . Проверено 20 февраля 2024 г.
  22. ^ Робардж, Дрю (6 ноября 2014 г.). «Тетрис: развлечение в холодной войне?» . Национальный музей американской истории . Проверено 20 февраля 2024 г.
  23. ^ Приско, Якопо (1 ноября 2019 г.). «Тетрис: советская «игра разума», захватившая мир» . CNN . Проверено 20 февраля 2024 г.
  24. ^ Сапеха, Чад (23 марта 2006 г.). «Тетрис Алексей Пажитнов» . Глобус и почта . Проверено 20 февраля 2024 г.
  25. ^ Пекхэм, Мэтт (6 июня 2014 г.). «Тетрис в 30 лет: интервью с создателем исторической головоломки» . ВРЕМЯ . Проверено 20 февраля 2024 г.
  26. ^ Фрост, Кэролайн (12 февраля 2004 г.). «Тетрис: кусочек старого блока» . Новости Би-би-си . Проверено 20 февраля 2024 г.
  27. ^ Бертон, Джейми (29 марта 2023 г.). «Создатель «Тетриса» Алексей Пажитнов считает, что Россия сейчас «безнадёжна» » . Newsweek . Проверено 20 февраля 2024 г.
  28. ^ Марк Зальцман, изд. (1 мая 2002 г.). Стартовый комплект «Программирование игр 5.0» . Пирсон Образование. п. 431. ИСБН  978-1-57595-555-1 . Проверено 5 февраля 2013 г.
  29. ^ «Информационный бюллетень WildSnake от 18 августа 2005 г., получено 31 октября 2007 г.» . Wildsnake.com. 18 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2009 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
  30. ^ Корнуэлл, Пейдж (13 июля 2023 г.). «Основатель Tetris и житель Истсайда размышляет о наследии культовой игры» . Сиэтл Таймс . Проверено 13 июля 2023 г.
  31. ^ Марриотт, Мишель (16 сентября 1999 г.). «Создатель «Тетриса» ищет новые способы поразить и очаровать» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 сентября 2021 г.
  32. ^ «Создатель «Тетриса» Алексей Пажитнов осуждает российское вторжение в Украину» . ВенчурБит . 23 марта 2022 г. . Проверено 20 февраля 2023 г.
  33. ^ «Математика с высокими ставками» . Научные американские границы . Сезон 1. Эпизод 4. 9 января 1991. PBS . Проверено 4 июля 2023 г.
  34. ^ «Самые влиятельные люди в игровой индустрии всех времен: Алексей Пажитнов» . ГеймСпот . Сети CNET. 21 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2005 года . Проверено 6 мая 2012 г.
  35. ^ «Награда «Выбор разработчиков игр 2007 года» в честь Миямото и Пажитнова» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 7 марта 2007 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
  36. ^ «Новостной репортаж о премии Deutsche Games Award 2009» . Heise.de . 24 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 25 июня 2009 г.
  37. ^ Рейли, Люк (29 апреля 2012 г.). «5 незабываемых чудес индустрии видеоигр - обзор игр на IGN» . ИГН . Проверено 6 мая 2012 г.
  38. ^ «F&S 2015 BIZKAIA AWARD» . 26 апреля 2022 г.
  39. ^ «Изобретатель Тетриса раскрывает свой успех» . Эльмундо . Проверено 8 июля 2019 г.
  40. ^ «Apple Original Films представляет трейлер нового триллера «Тетрис» с Тэроном Эгертоном в главной роли» . Тетрис . 10 апреля 2023 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c8217107c8287628f5291f369c09ac2__1723038720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/c2/3c8217107c8287628f5291f369c09ac2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexey Pajitnov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)