Алексей Пажитнов
Алексей Пажитнов | |
---|---|
Алексей Пажитнов | |
Рожденный | Alexey Leonidovich Pajitnov 16 апреля 1955 г. Москва, РСФСР , Советский Союз. |
Гражданство |
|
Альма-матер | Московский авиационный институт |
Занятия | |
Работодатель(и) | Dorodnitsyn Computing Centre Компания Тетрис Майкрософт |
Известный | Создатель Тетриса |
Награды |
Alexey Leonidovich Pajitnov [ а ] (родился 16 апреля 1955 г.) [ 1 ] — советский (ныне российский ) компьютерный инженер и дизайнер видеоигр, живущий в США . [ 2 ] Он наиболее известен созданием, проектированием и разработкой «Тетриса» в 1985 году, когда работал в Вычислительном центре Дородницына Академии наук Советского Союза (ныне Российская академия наук ). [ 3 ] После того, как Тетрис был выпущен на международном уровне в 1987 году, в 1989 году он выпустил продолжение под названием Welltris .
В 1991 году он переехал в США и позже стал гражданином США. [ 2 ] основал The Tetris Company В 1996 году Пажитнов вместе с голландским дизайнером видеоигр Хенком Роджерсом . Несмотря на высокую популярность игры, Пажитнов не получал гонораров от «Тетриса» до этого времени , а советское правительство было единственным россиянином, который заработал на этом деньги. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пажитнов родился в семье советских родителей, которые оба были писателями, его отец был искусствоведом, а мать была журналисткой, писавшей как для газет, так и для киножурнала. Именно благодаря своим родителям Пажитнов познакомился с искусством и со временем увлекся кино. Он сопровождал мать на многих кинопоказах, в том числе на Московском кинофестивале. [ 5 ] : 296 [ 6 ] : 75 Пажитнов также имел склонность к математике, любил головоломки и решение задач.
В 1967 году, когда ему было 11 лет, родители Пажитнова развелись. Несколько лет он жил с матерью в однокомнатной квартире, принадлежащей государству. В конце концов им удалось переехать в частную квартиру на улице Герцена, 49, когда Пажитнову было 17 лет. [ 5 ] : 296 [ 7 ] Позже он продолжил изучать прикладную математику в Московском авиационном институте . [ 8 ] [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1977 году Пажитнов работал летним стажером в Академии наук СССР . После окончания учебы в 1979 году он устроился туда работать над распознаванием речи в Вычислительном центре Академии Дородницына . [ 10 ] : 86 Когда Вычислительный центр получит новое оборудование, его исследователи напишут для него небольшую программу, чтобы проверить его вычислительные возможности. По словам Пажитнова, это «стало [его] оправданием для создания игр». [ 11 ] Компьютерные игры увлекали его, потому что они предлагали способ преодолеть разрыв между логикой и эмоциями, а Пажитнов интересовался как математикой и головоломками, так и психологией вычислений. [ 6 ] : 76
В поисках вдохновения Пажитнов вспомнил свои детские воспоминания об игре в пентамино — игре, в которой пользователь создает картинки, используя ее фигуры. Вспомнив, с какими трудностями ему пришлось сложить детали обратно в коробку, Пажитнов почувствовал вдохновение создать игру, основанную на этой концепции. [ 12 ] [ 13 ] Используя « Электронику 60» в вычислительном центре, он начал работать над тем, что впоследствии стало первой версией «Тетриса» . Построил первый прототип за две недели. [ 13 ] Пажитнов потратил больше времени на игровое тестирование и дополнения к игре, завершив ее 6 июня 1985 года. [ 14 ] [ 15 ] В этой примитивной версии не было ни уровней , ни системы подсчета очков , но Пажитнов знал, что у него потенциально отличная игра, поскольку он не мог перестать играть в нее на работе. [ 12 ] [ 16 ]
Игра привлекла интерес коллег, таких как коллега-программист Дмитрий Павловский, который помог Пажитнову связаться с Вадимом Герасимовым , 16-летним стажером Советской академии. Пажитнов хотел сделать цветную версию тетриса для персонального компьютера IBM и привлек к помощи стажера. Герасимов создал версию для ПК менее чем за три недели и при участии Павловского потратил еще месяц на добавление новых функций, таких как ведение счета и звуковые эффекты. [ 5 ] : 300 [ 6 ] : 78 Игра, впервые доступная в Советском Союзе, получила международный релиз через Mirrorsoft и Spectrum Holobyte в 1988 году. [ 17 ]
Пажитнов создал продолжение «Тетриса» под названием Welltris , имеющее тот же принцип, но в трёхмерной среде, где игрок видит игровую область сверху. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Тетрис лицензировался и управлялся советской компанией ЭЛОРГ , которая имела монополию на импорт и экспорт компьютерного оборудования и программного обеспечения в Советском Союзе. [ 21 ] и рекламировался под слоганом «Из России с любовью». [ нужна ссылка ] (на РЭШ: «Из России с весельем!» ). [ 22 ] [ 23 ] Поскольку Пажитнов работал в Академии наук СССР, гонораров он не получал.
Пажитнов вместе с Владимиром Похилко переехал в США после распада Советского Союза в 1991 году и в 1996 году основал The Tetris Company вместе с Хенком Роджерсом , которая в сочетании с правами, вернувшимися к нему в 1995 году [ 24 ] [ 25 ] или 1996 год, [ 26 ] [ 27 ] наконец позволил ему получать гонорары за свою игру. Он помогал разрабатывать головоломки в Super NES для версиях Yoshi's Cookie и разработал игру Pandora's Box , которая включает в себя более традиционные головоломки в стиле мозаики . Пажитнов и Похилко основали компанию AnimaTek, занимающуюся программными 3D-технологиями, которая разработала игру/заставку El-Fish . [ 28 ]
Он работал в Microsoft с октября 1996 по 2005 год. Там он работал над Microsoft Entertainment Pack: The Puzzle Collection , группами MSN Mind Aerobics и MSN Games . Новая, улучшенная версия Hexic от Пажитнова , Hexic HD , была включена в каждый новый Xbox 360 Premium. пакет [ нужна ссылка ]
В августе 2005 года компания WildSnake Software объявила, что Пажитнов будет сотрудничать с ними для выпуска новой линейки игр-головоломок. [ 29 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пажитнов переехал в США в 1991 году, получил гражданство США и сейчас живет в Клайд-Хилл, штат Вашингтон . [ 2 ] [ 30 ] У него есть жена Нина, от которой у него двое сыновей по имени Петр и Дмитрий. [ 7 ] [ 31 ]
Политические взгляды
[ редактировать ]После российского вторжения на Украину в 2022 году Пажитнов выступил с заявлением, в котором осудил войну и заявил, что «уверен, что Путин и его ненавистный режим падут и нормальный мирный образ жизни будет восстановлен на Украине и, будем надеяться, в России». ". [ 32 ]
Игры
[ редактировать ]Заголовок | Год | Платформа(ы) | Роль(и) |
---|---|---|---|
Тетрис | 1985 | Электроника 60 , IBM-PC | Оригинальная концепция (with Vadim Gerasimov & Dmitry Pavlovsky) |
беспорядок | 1989 | Электроника 60 , IBM-PC | Дизайнер (Издательство СП Диалог ) [ 33 ] |
Веллтрис | 1989 | Amiga, Atari ST, Commodore 64, DOS, Macintosh и ZX Spectrum | Дизайнер (совместно с Андреем Сгеновым) |
Лица | 1990 | Амига, ДОС, Макинтош | Оригинальная концепция (совместно с Владимиром Похилко) |
Хатрис | 1990 | TurboGrafx-16, аркада, Game Boy и NES | Оригинальная концепция |
Рыцарский ход | 1990 | Дисковая система Famicom ( Япония ) | Идеалист |
Вордтрис | 1991 | DOS , Game Boy , Классическая Mac OS , SNES | Дизайнер |
Печенье Йоши | 1992 | РЭШ , Геймбой , SNES | Дизайнер головоломок |
Эль-Фиш | 1993 | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ | Оригинальная концепция (совместно с Владимиром Похилко) |
Ходы рыцаря | 1995 | Окна | Идеалист |
Лед и Пламя | 1995 | Windows, Макинтош | Оригинальная концепция (совместно с Владимиром Похилко) |
Тетрисфера | 1997 | Нинтендо 64 | Автор |
Microsoft Entertainment Pack: Коллекция головоломок | 1997 | Windows и Game Boy Цвет | Дизайнер |
Ящик Пандоры от Майкрософт | 1999 | Окна | Дизайнер |
Microsoft AI-головоломка | 2001 | Окна | Дизайнер |
шестигранный | 2003 | Окна | Оригинальная концепция и дизайн |
Шестигранный HD | 2005 | Xbox 360 | Оригинальная концепция и дизайн |
Дважды | 2006 | Окна | Дизайнер |
Гексик 2 | 2007 | Xbox 360 | Дизайнер |
Мраморный | 2013 | iOS | Оригинальная концепция и дизайн |
Награды и признание
[ редактировать ]В 1996 году GameSpot назвал его четвертым по влиятельности разработчиком компьютерных игр всех времен. [ 34 ] В марте 2007 года он получил награду Game Developers Choice Awards First Penguin Award . Награда была вручена за новаторство на рынке казуальных игр. [ 35 ]
В июне 2009 года он получил почётную награду на церемонии вручения наград LARA — Der Deutsche Games Award в Кёльне, Германия . [ 36 ] В 2012 году IGN включил Пажитнова в свой список 5 памятных чудес индустрии видеоигр, назвав его «величайшим чудом видеоигры». [ 37 ] В 2015 году Пажитнов получил премию Bizkaia Award на фестивале Fun & Serious Game Festival . [ 38 ] [ 39 ]
Пажитнова сыграл российский актер Никита Ефремов в фильме 2023 года «Тетрис» , драматизированном пересказе войны за лицензирование «Тетриса» в конце 1980-х годов. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Russian: Алексе́й Леони́дович Па́житнов , romanized : Aleksey Leonidovich Pazhitnov , IPA: [ɐlʲɪkˈsʲej lʲɪɐˈnʲidəvʲɪtɕ ˈpaʐɨtnəf]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корпоративная биография» . Тетрис . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Сапеха, Чад (23 марта 2006 г.). «Тетрис Алексей Пажитнов» . Глобус и почта . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Тетрис | видеоигра | Британника» . www.britanica.com . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Тетрис: история» . Atarihq.com . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Шефф, Дэвид (1993). Игра окончена: как Nintendo разрушила американскую промышленность, забрала ваши доллары и поработила ваших детей (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 9780679404699 .
- ^ Jump up to: а б с Голдберг, Гарольд (2011). Вся ваша база принадлежит нам: как пятьдесят лет видеоигр покорили поп-культуру . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 9780307463555 .
- ^ Jump up to: а б Акерман, Дэн (2016). «Алексей Леонидович Пажитнов». Эффект тетриса: игра, которая загипнотизировала мир (1-е изд.). Нью-Йорк: PublicAffairs. ISBN 9781610396127 .
- ^ «Алексей Пажитнов, создатель тетриса» . тетрис.com . тетрис холдинг . Проверено 5 августа 2018 г.
Получил степень магистра прикладной математики в Московском авиационном институте.
- ^ «История компьютеров и вычислительной техники, Рождение современного компьютера, История программного обеспечения, Тетрис Алексея Пажитнова» . история-компьютер.com . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Ичбиа, Дэниел (1997). «Тетрис: адская головоломка, пришедшая из холода». Сага о видеоиграх [ Сага о видеоиграх ] (на французском языке) (1-е изд.). Карман. ISBN 9782266087636 .
- ^ Хоад, Фил (2 июня 2014 г.). «Тетрис: как мы создали захватывающую компьютерную игру» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 июня 2014 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ромо, Ванесса (6 июня 2019 г.). «С днем рождения, Тетрис. 35 лет спустя ты такой же захватывающий и тетромино, как и прежде» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Познакомьтесь с людьми, которые создали единственную идеальную видеоигру: Тетрис» . Цифровые тенденции . 12 февраля 2015 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ «Тетрис: кусочек старого блока» . 12 февраля 2004 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ шмупляции (11 января 2022 г.). «Тетрис — интервью с разработчиком 1993 года — shmuplations.com» . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Джонсон, Бобби (1 июня 2009 г.). «Как тетрис завоевал мир, квартал за кварталом» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Кент, Стив Л. (2001). Полнейшая история видеоигр: от понга до покемонов и не только: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Интернет-архив. Розвилл, Калифорния: Паб Prima. ISBN 978-0-7615-3643-7 .
- ^ «Скриншоты Welltris, полученные 31 октября 2007 г.» . Mds.mdh.se. Архивировано из оригинала 22 апреля 2006 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ «ИГРА WELLTRIS — ПРОДОЛЖЕНИЕ, ТАКОЕ ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ, КАК ОРИГИНАЛ» . Чикаго Трибьюн . 17 ноября 1989 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Рид, TR (9 сентября 1991 г.). «ПЕРЕСТРОЙКА, ПРОГРАММИСТ И ПК ВЫЗЫВАЮТ ЗАВИСИМОСТЬ К ТЕТРИСУ» . Вашингтон Пост . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Маккласки, Меган (31 марта 2023 г.). «Правдивая история фильма «Тетрис» на Apple TV+» . ВРЕМЯ . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Робардж, Дрю (6 ноября 2014 г.). «Тетрис: развлечение в холодной войне?» . Национальный музей американской истории . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Приско, Якопо (1 ноября 2019 г.). «Тетрис: советская «игра разума», захватившая мир» . CNN . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Сапеха, Чад (23 марта 2006 г.). «Тетрис Алексей Пажитнов» . Глобус и почта . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Пекхэм, Мэтт (6 июня 2014 г.). «Тетрис в 30 лет: интервью с создателем исторической головоломки» . ВРЕМЯ . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Фрост, Кэролайн (12 февраля 2004 г.). «Тетрис: кусочек старого блока» . Новости Би-би-си . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Бертон, Джейми (29 марта 2023 г.). «Создатель «Тетриса» Алексей Пажитнов считает, что Россия сейчас «безнадёжна» » . Newsweek . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Марк Зальцман, изд. (1 мая 2002 г.). Стартовый комплект «Программирование игр 5.0» . Пирсон Образование. п. 431. ИСБН 978-1-57595-555-1 . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ «Информационный бюллетень WildSnake от 18 августа 2005 г., получено 31 октября 2007 г.» . Wildsnake.com. 18 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2009 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Корнуэлл, Пейдж (13 июля 2023 г.). «Основатель Tetris и житель Истсайда размышляет о наследии культовой игры» . Сиэтл Таймс . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Марриотт, Мишель (16 сентября 1999 г.). «Создатель «Тетриса» ищет новые способы поразить и очаровать» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Создатель «Тетриса» Алексей Пажитнов осуждает российское вторжение в Украину» . ВенчурБит . 23 марта 2022 г. . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Математика с высокими ставками» . Научные американские границы . Сезон 1. Эпизод 4. 9 января 1991. PBS . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Самые влиятельные люди в игровой индустрии всех времен: Алексей Пажитнов» . ГеймСпот . Сети CNET. 21 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2005 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Награда «Выбор разработчиков игр 2007 года» в честь Миямото и Пажитнова» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 7 марта 2007 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ «Новостной репортаж о премии Deutsche Games Award 2009» . Heise.de . 24 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Рейли, Люк (29 апреля 2012 г.). «5 незабываемых чудес индустрии видеоигр - обзор игр на IGN» . ИГН . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «F&S 2015 BIZKAIA AWARD» . 26 апреля 2022 г.
- ^ «Изобретатель Тетриса раскрывает свой успех» . Эльмундо . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Apple Original Films представляет трейлер нового триллера «Тетрис» с Тэроном Эгертоном в главной роли» . Тетрис . 10 апреля 2023 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1955 рождений
- Живые люди
- Лауреаты премии Pioneer Award конференции разработчиков игр
- Выпускники Московского авиационного института
- Сотрудники Microsoft
- Российские активисты против вторжения России в Украину
- российские программисты.
- Русские эмигранты в США
- российские изобретатели
- Российские дизайнеры видеоигр.
- Ученые из Москвы
- советские ученые-компьютерщики
- Тетрис
- Российские учёные
- Натурализованные граждане США
- Люди из Майкрософт