Jump to content

Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака

РКБТ
Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака
Стороны (оранжевый), подписавшие стороны (зеленые), не подписавшие или не являющиеся членами (серые).
  Вечеринки
  Подписавшиеся
  Неподписавшие или не являющиеся членами
Эффективный 27 февраля 2005 г. ( 27 февраля 2005 г. )
Подписавшиеся 168
Вечеринки 182
Депозитарий Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций

Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака ( РКБТ ВОЗ ) — это договор , принятый 56-й Всемирной ассамблеей здравоохранения, состоявшейся в Женеве, Швейцария, 21 мая 2003 года. [1] Он стал первым договором Всемирной организации здравоохранения , принятым в соответствии со статьей 19 конституции ВОЗ. [2] Договор вступил в силу 27 февраля 2005 года. [3] Он был подписан 168 странами и имеет юридическую силу в 182 ратифицировавших его странах. [3] В настоящее время 14 государств-членов Организации Объединенных Наций не являются участниками договора (восемь из них не подписали и шесть из них подписали, но не ратифицировали). [4]

РККТ, один из наиболее быстро ратифицированных договоров в истории Организации Объединенных Наций. [5] Это наднациональное соглашение, целью которого является «защита нынешнего и будущих поколений от разрушительных последствий для здоровья, социальных, экологических и экономических последствий потребления табака и воздействия табачного дыма » путем принятия набора универсальных стандартов, устанавливающих опасность табака и ограничивающих его использование в все формы по всему миру. [1] [6] С этой целью положения договора включают правила, регулирующие производство, продажу, распространение, рекламу и налогообложение табачных изделий. Однако стандарты FCTC представляют собой минимальные требования, и подписавшим их странам рекомендуется быть еще более строгими в регулировании табака, чем того требует договор. [6]

РККТ представляет собой переломный момент в международном здравоохранении ; Этот договор не только был первым договором, принятым в соответствии со статьей 19 ВОЗ, но также стал одним из первых многосторонних, обязательных соглашений в отношении хронических неинфекционных заболеваний .

Кроме того, РККТ стала переломным моментом для Европейского Союза. По словам Мамуду и Стадлара, с момента принятия РКБТ в 2003 году «совместный суверенитет посредством многоуровневого управления стал нормой в сфере политики борьбы против табака для членов ЕС, включая проведение переговоров одной международной организацией в контексте другой». [7] во всем мире Борьба против табака создала прецедент для участия Комиссии ЕС и переговоров по многосторонним договорам, а также еще больше определила полномочия и возможности ЕС как наднационального образования.

Ощущаемый успех FCTC усилил призывы к заключению многих других глобальных договоров в области здравоохранения, хотя недавний обзор 90 количественных оценок воздействия международных договоров в целом поднимает вопросы об их воздействии на реальный мир. [8] Были выдвинуты четыре критерия, которые будут служить ориентиром для разработки последующих глобальных договоров в области здравоохранения. [9]

ВОЗ уже давно активно занимается предотвращением множества проблем со здоровьем, возникающих в результате употребления табака. Являясь основной причиной предотвратимой смертности во всем мире, табак стал причиной роста как его потребления, так и уровня смертности во всем мире по мере растущей взаимосвязанности глобальной экономики. [10] Таким образом, хотя болезни, связанные с табакокурением, отличаются от инфекционных заболеваний, которые традиционно вызывали озабоченность ВОЗ, последствия глобализации сделали табак все более актуальным для таких межправительственных органов.

Под эгидой табачного активиста и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе профессора Рут Ремер ВОЗ на протяжении 1980-х и 1990-х годов призывала отдельные страны принять национальные законы, которые, как было доказано, сокращают употребление табака. Однако РКБТ стала первым случаем, когда ВОЗ зашла так далеко, что задействовала свои международно-правовые полномочия для решения этой проблемы. [11] Фактически, сама Ремер была среди первоначальной группы ученых и табачных активистов, которые поддержали идею подхода, основанного на протоколе рамочной конвенции (остальную часть группы включали Аллин Тейлор, Дерек Як и Джудит Маккей). [12]

Идея многостороннего договора по борьбе против табака получила распространение в 1994 году на Девятой Всемирной конференции «Табак или здоровье» в Париже, Франция, когда Ремер и Тейлор представили свою стратегию международных юридических действий. Ремер и Аллин вместе с Джудит Маккей добились успеха, и их предложение было принято в качестве одной из первых резолюций конференции. [12]

В 1995 году Всемирная ассамблея здравоохранения (ВАЗ) в резолюции 48.11 просила генерального директора «доложить 49-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения о возможности разработки международного инструмента, такого как руководящие принципы, декларация или международная конвенция по борьбе против табака». быть принятым Организацией Объединенных Наций». [12] В соответствии с резолюцией 48.11 ВОЗ наняла Ремера и Тейлора для подготовки справочного документа о различных механизмах, доступных ВОЗ для эффективного контроля употребления табака во всем мире. [12] В этом справочном документе содержится конкретная рекомендация в отношении рамочной конвенции, а не альтернативных международно-правовых действий. По мнению ее сторонников, рамочная конвенция «будет способствовать глобальному сотрудничеству и национальным действиям по борьбе против табака». [12]

Предложение Ремера и Тейлора было встречено с некоторым скептицизмом. Аллан М. Брандт , уважаемый историк табачной промышленности Гарвардского университета, сообщает: «Некоторые сочли это нереалистичным, непрактичным и чрезмерно амбициозным и предпочли необязательный «кодекс поведения»». [6] Однако при поддержке Дерека Яка, главы Комитета по координации политики ВОЗ, предложение набрало обороты. [6] Дерек Як стал первым директором Инициативы по освобождению от табачной зависимости в 1998 году и руководил разработкой РКБТ до ее принятия в марте 2003 года. Впоследствии Гро Харлем Брундтланд была избрана генеральным директором ВОЗ в 1998 году. Брундтланд, норвежский врач с Получив степень магистра общественного здравоохранения Гарвардского университета, она полностью поддержала идею заключения обязательного многостороннего договора по борьбе против табака. Наряду с лечением и профилактикой малярии, зарождающаяся Рамочная конвенция заняла первое место в ее повестке дня в ВОЗ. [13]

Переговоры, составление проектов и экономические последствия

[ редактировать ]

Переговорщикам потребовалось три года, чтобы прийти к соглашению по условиям РКБТ. После принятия Всемирной ассамблеей здравоохранения, руководящим органом ВОЗ, он официально вступил в силу в феврале 2005 года. [5]

Рамочная конвенция обычно оправдана для решения проблем, которые требуют международного сотрудничества для эффективной формулировки политики. До принятия РККТ большинство рамочных конвенций касались «экологических проблем, которые находились вне контроля отдельных стран». [6] Таким образом, доказывая, что рамочная конвенция необходима для борьбы против табака, сторонники договора ссылались на связанные с табаком проблемы, которые не могли быть решены действиями отдельных стран, такие как контрабанда табака и утечка табачной рекламы из стран, в которых не было строгих мер по борьбе против табака. регулирования для тех, у кого есть ограничения на то, где и кому табачные компании могут продавать свою продукцию. Это первоначальное обоснование рамочной конвенции отражено в преамбуле окончательной версии FCTC, в которой указаны следующие вопросы как центральные для целей договора: [6]

  • резкое увеличение потребления табака во всем мире;
  • рост курения и других форм потребления табака детьми и подростками
  • влияние всех форм рекламы, стимулирования продажи и спонсорства, направленных на поощрение употребления табака

Договор примечателен беспрецедентным включением неправительственных организаций в процессы переговоров и разработки. [14] По словам Элинор Уилсон, бывшего вице-президента Всемирной федерации сердца, «РККТ является прекрасным примером сотрудничества правительства и неправительственных организаций через Альянс Рамочной конвенции, приводящего к глобальным успехам в области общественного здравоохранения». [15] Такое сотрудничество между НПО и ВОЗ навсегда изменило отношение ВОЗ к неправительственным организациям, и в 2002 году в конституцию ВОЗ были внесены поправки, отражающие этот сдвиг в отношениях. [14]

Большая часть основы экономического обоснования РККТ была заложена Всемирным банком. Чтобы развеять опасения, что международное законодательство по борьбе против табака нанесет неоправданный вред экономике, важной частью которой являются выращивание, производство и продажа табака, ВОЗ процитировала знаковую публикацию Всемирного банка под названием « Сдерживание эпидемии: правительства и экономика контроля над табаком» (CTE). ) , в котором утверждалось, что борьба против табака не нанесет вреда экономике, за исключением нескольких избранных аграрных стран, которые необычайно зависели от производства табака. Мамуду, Хаммонд и Гланц показывают, что «как финансовое учреждение, имеющее значительное влияние в развивающихся странах, публикация Банком CTE угрожала подорвать экономические аргументы табачных компаний» о пагубных последствиях борьбы против табака. [13]

Действительно, еще до того, как договор был обнародован, представители табачной промышленности предприняли согласованные усилия, чтобы помешать усилиям разработчиков РКБТ, в дополнение к участию политиков из отдельных государств-членов ВОЗ. Не имея возможности опровергнуть неопровержимые научные данные о вредном воздействии табака на здоровье, табачная промышленность ухватилась за потенциальный экономический вред, который несет в себе РКБТ. Всемирного банка В ответ на CTE индустрия предприняла ряд попыток дискредитировать отчет, особенно с помощью усилий по связям с общественностью Международной ассоциации производителей табака (ITGA) и нанимая экономистов, не входящих в Всемирный банк, для публикации своих собственных анализов. [13] В период с 4 по 16 марта 2000 года ITGA, финансируемая табачной промышленностью, приступила к так называемому «роуд-шоу», в ходе которого представители ITGA беседовали с политиками в развивающихся странах, таких как Индия, Кения, Малави, Южная Африка и Зимбабве, а также два «мини-роуд-шоу» в Аргентине и Бразилии, чтобы выразить несогласие ITGA с FCTC на том основании, что CTE недооценила угрозу, которую борьба против табака может представлять для развивающихся стран. [13] Как только начались переговоры по РККТ, табачная промышленность снова предприняла попытки смягчить удар международного законодательства по их бизнесу, лоббируя делегатов на съезде в Женеве. Однако, по словам Мамуду, Хаммонда и Гланца, «эти усилия... не подорвали признание CTE во время переговоров по FCTC, и CTE оставался авторитетным экономическим анализом глобальной борьбы против табака». [13]

Тем не менее, FCTC признает, что ее программа неизбежно нанесет ущерб фермерам, которые в настоящее время зависят от табака как источника средств к существованию. С этой целью договор призывает Стороны помочь фермерам, выращивающим табак, осуществить переход от табака к альтернативным культурам. Статья 17 Рамочной конвенции гласит: «Стороны в сотрудничестве друг с другом и с компетентными международными и региональными межправительственными организациями продвигают, при необходимости, экономически жизнеспособные альтернативы для табачных работников, производителей и, в зависимости от обстоятельств, индивидуальных продавцов». . [16] В частности, FCTC отдает предпочтение вариантам устойчивого развития, а не выращиванию табака. Для достижения этой цели партийным правительствам и защитникам борьбы против табака рекомендуется инвестировать в улучшение инфраструктуры, особенно в транспорт, чтобы облегчить доступ фермеров к новым и зарубежным рынкам во время перехода, одновременно улучшая доступ фермеров к кредитам, которые могут быть необходимы для конвертации имеющиеся у них возможности. [17]

Требования

[ редактировать ]

Конвенция определяет борьбу против табака как совокупность спроса, предложения и снижения вреда (статья 1d). Важные положения договора требуют от сторон принятия следующих мер:

Тема Мера Статьи
Лоббирование Призвать к ограничению взаимодействия между законодателями и табачной промышленностью. Статья 5.3
Снижение спроса Налоговые и другие меры по снижению спроса на табак. Статьи 6 и 7
Пассивное курение Обязательство защищать всех людей от воздействия табачного дыма на рабочих местах в закрытых помещениях, в общественном транспорте и в закрытых общественных местах. Статья 8
Регулирование Содержание и выбросы табачных изделий должны регулироваться, а ингредиенты должны раскрываться. Статья 10
Упаковка и маркировка Крупное предупреждение о вреде для здоровья (не менее 30 % упаковки, рекомендуется 50 % и более), простая упаковка рекомендуется ; вводящие в заблуждение этикетки («мягкий», «легкий» и т. д.) запрещены. Статьи 9 и 11
Осведомленность Осведомленность населения о последствиях курения. Статья 12
Реклама табака Полный запрет, если это не запрещено национальной конституцией. Статья 13
Зависимость Программы борьбы с зависимостью и прекращения курения. Статья 14
Контрабанда Необходимо принять меры по искоренению незаконной торговли табачными изделиями. Статья 15
Несовершеннолетние Ограничение продаж несовершеннолетним. Статья 16
Исследовать Исследования, связанные с табаком, и обмен информацией между сторонами. Статьи 20, 21 и 22.

Статус карты мира

Неучастники

[ редактировать ]

Соединенные Штаты не являются стороной Рамочной конвенции по борьбе против табака. [4] Когда подписанный договор был вынесен на ратификацию , президент Джордж Буш не смог отправить РККТ на рассмотрение в Сенат США, тем самым воспрепятствовав полноценному участию США в реализации Рамочной конвенции.

Более того, США пытались изменить некоторые положения FCTC, но с ограниченным успехом. [2] Среди положений, против которых было успешно отвергнуто, были обязательный запрет на бесплатное распространение образцов табака (который теперь является необязательным), узкое определение термина «несовершеннолетний» в отношении продажи табака (который теперь относится к внутреннему или национальному законодательству) и широкие ограничения. относительно рекламы, стимулирования продажи и спонсорства табачных изделий (которые считались нарушением свободы слова и теперь подлежат конституционным ограничениям). Среди положений, против которых безуспешно выступали США, было требование о том, чтобы предупреждающие этикетки были написаны на языке страны, где продаются табачные изделия, а также запрет на вводящие в заблуждение и вводящие в заблуждение описания, такие как «низкое содержание смол» или «сверхлегкие». ", что может нарушить защиту товарных знаков.

По состоянию на октябрь 2022 года членами ООН являются 14 беспартийных государств: шесть подписавших, но еще не ратифицировавших ( Аргентина , Куба , Гаити , Марокко , Швейцария и США ); и восемь, которые не подписали ( Доминиканская Республика , Эритрея , Индонезия , Лихтенштейн *, Малави , Монако , Сомали и Южный Судан ).

  • Примечание : Лихтенштейн, хотя и не является государством-членом ВОЗ, имеет право стать Стороной РКБТ ВОЗ в качестве государства-члена ООН.

Управление

[ редактировать ]

РКБТ учредила два основных органа для надзора за функционированием договора: Конференцию сторон и постоянный Секретариат. Кроме того, существует более 50 различных межправительственных и неправительственных организаций, которые являются официальными наблюдателями на Конференции Сторон. [5]

Реализация, надзор и будущее направление

[ редактировать ]
Заседание рабочей группы РКБТ в Индии (2009 г.).

По данным FCTC в 2010 году, «большинство сторон в настоящее время приняли или обновляют и укрепляют национальное законодательство и политику для выполнения своих обязательств по соглашению», и что 80% сторон содействовали общественным информационным и / или образовательным программам об опасностях табака и табакокурения. ограничить потребление табака несовершеннолетними с помощью законов, запрещающих розничным торговцам продавать табачные изделия несовершеннолетним. [5] Более того, 70% партий сделали обязательными «большие, четкие и видимые предупреждения о вреде для здоровья» на упаковке табачных изделий. [5] Однако Айк Никогосян предупреждает, что эффективность договора зависит от того, как стороны будут выполнять его руководящие принципы. [5] Реализация FCTC оказывается наиболее трудной для развивающихся стран и стран с переходной экономикой из-за разрыва между их потребностями в борьбе против табака и ресурсами, к которым они могут получить доступ для выполнения руководящих принципов FCTC. Это также оказывается трудным для Европейского Союза, [18] и Австралия.

В 2008 году FCTC рекомендовала ввести простую табачную упаковку , которая в 2012 году впоследствии была принята в Австралии. [19]

Недавние попытки оценить реализацию и эффективность FCTC показали, что фактическое соблюдение этой структуры государством довольно низкое, а инфраструктура ее реализации полна ошибок. [20] Например, когда Хоффман и др. сравнив базу данных ВОЗ по осуществлению РКБТ с национальными отчетами о выполнении, они обнаружили, что 32% ответов стран были неверно указаны в базе данных; 3% были очевидными ошибками, 24% отсутствовали, несмотря на то, что о них сообщили страны, а 5% были неверно истолкованы сотрудниками ВОЗ. В некоторых случаях РККТ активно подрывалась. [21] Эти результаты подчеркнули необходимость более сильной инфраструктуры ВОЗ для отслеживания и регистрации соблюдения государством политики. [20] Кроме того, Европейская корпоративная обсерватория рекомендует «заблаговременно составлять список всех встреч [...] между должностными лицами Комиссии и табачной промышленностью и/или их представителями». [22]

Репортеров и общественность насильно отстранили от участия в съезде, состоявшемся в октябре 2014 года в Москве (COP6). [23] Washington Times сообщила, что делегаты FCTC тайно обсуждали глобальный табачный налог. [23]

Будущее направление – Проект FCTC 2030

[ редактировать ]

В 2017 году Секретариат Конвенции начал новый проект, призванный помочь сторонам усилить реализацию договора. [24]

Повестка дня Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития на период до 2030 года отражает важность борьбы против табака в содействии развитию, включая конкретную ссылку на реализацию РКБТ ВОЗ в задаче 3.a. Учитывая влияние табака на развитие, реализация конвенции будет играть важную роль в достижении Целей устойчивого развития (ЦУР). [25]

Проект FCTC 2030 направлен на поддержку Сторон РКБТ ВОЗ, которые имеют право на получение официальной помощи в целях развития (ОПР) для достижения ЦУР путем содействия осуществлению конвенции. Проект продлится с апреля 2017 года по март 2021 года. [24]

В рамках проекта FCTC 2030 будет оказана техническая поддержка национальным правительствам этих стран в целях:

  • выполнять требования статьи 5 РКБТ ВОЗ для улучшения управления борьбой против табака и защиты политики борьбы против табака от корыстных и коммерческих интересов табачной промышленности;
  • ужесточить налог на табачные изделия;
  • реализовать ограниченные по срокам меры РКБТ ВОЗ для:
  • полный запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий;
  • эффективные предупреждения о вреде для здоровья на упаковке табачных изделий; и
  • запрет на курение на работе и в общественных местах;
  • выполнять другие статьи РКБТ ВОЗ в соответствии с национальными приоритетами; и
  • содействовать общей реализации РКБТ ВОЗ в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. и оказывать Сторонам поддержку во включении реализации РКБТ ВОЗ в свои национальные программы в области здравоохранения и развития. [26]

Посредством проекта FCTC 2030 Секретариат Конвенции будет способствовать реализации РКБТ ВОЗ в рамках повестки дня Целей устойчивого развития (ЦУР) и предоставлять общую поддержку и материалы для стран с низким и средним уровнем дохода (LMIC) в областях, изложенных выше. Это будет включать семинары, наборы инструментов, онлайн-обучение по борьбе против табака, сотрудничество Юг-Юг и трехстороннее сотрудничество, а также другие формы помощи национальным правительствам для ускорения реализации договора. [27]

Секретариат Конвенции также сможет оказывать интенсивную поддержку до 15 избранным странам, которые являются Сторонами РКБТ ВОЗ, имеют право на получение ОПР и продемонстрировали мотивацию и приверженность продвижению реализации договора. Это будет включать предоставление прямых, ориентированных на спрос экспертных консультаций, технической помощи и поддержки со стороны коллег для создания внутреннего потенциала по улучшению борьбы против табака в соответствии с имеющимися ресурсами. [28]

Протокол

[ редактировать ]

был заключен дополнительный Протокол о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями к конвенции В 2012 году в Сеуле , Южная Корея, . Протокол вступит в силу после того, как его ратифицируют 40 государств, ратифицировавших конвенцию. В июле 2017 года имеется 28 подписей. [29] и Протокол объединяет все больше стран каждый год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ)» . ВОЗ . Проверено 30 апреля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Принятие Рамочной конвенции по борьбе против табака». Американский журнал международного права . 97 (3). Американский журнал международного права, Vol. 97, № 3: 689–691. Июль 2003 г. doi : 10.2307/3109859 . JSTOR   3109859 . S2CID   229169150 .
  3. ^ Jump up to: а б «Обновленный статус Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» . ВОЗ . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 30 апреля 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Государства-члены ВОЗ (по регионам), НЕ являющиеся участниками Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» . ВОЗ . Архивировано из оригинала 22 марта 2006 года . Проверено 30 апреля 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Никогосян, Гайк (2010). «Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака: ключевая веха» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 88 (2): 83. дои : 10.2471/блт.10.075895 . ПМЦ   2814489 . ПМИД   20428359 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Брандт, Аллан М. Век сигарет: взлет, падение и смертоносная устойчивость продукта, определившего Америку. Нью-Йорк: Basic, 2007. Печать.
  7. ^ Мамуду, Хадии М.; Стадлар, Донли Т. (2009). «Многоуровневое управление и общий суверенитет: Европейский Союз, государства-члены и FCTC» . Управление . 22 (1): 73–97. дои : 10.1111/j.1468-0491.2008.01422.x . ISSN   0952-1895 . ПМЦ   2900849 . ПМИД   20622934 . НИХМСИД 164599.
  8. ^ Хоффман, С.Дж.; Рёттинген, JA (январь 2015 г.). «Оценка ожидаемого воздействия глобальных договоров в области здравоохранения: данные 90 количественных оценок» . Американский журнал общественного здравоохранения . 105 (1): 26–40. дои : 10.2105/AJPH.2014.302085 . ПМК   4265908 . ПМИД   25393196 .
  9. ^ Хоффман, С.Дж.; Рёттинген, JA; Френк, Дж (2015). «Оценка предложений по новым глобальным договорам в области здравоохранения: аналитическая основа» . Американский журнал общественного здравоохранения . 105 (8): 1523–30. дои : 10.2105/AJPH.2015.302726 . ПМК   4504317 . ПМИД   26066926 .
  10. ^ Роу, М.; Глинн, Т.; Мюнцер, А.; Билло, Н.; Мортара, И.; Бьянко, Э. (2009). «Лечение табачной зависимости и Рамочная конвенция по борьбе против табака» . Зависимость . 104 (4): 507–509. дои : 10.1111/j.1360-0443.2008.02488.x . ISSN   0965-2140 . ПМИД   19335649 .
  11. ^ Фидлер, Дэвид П. (28 марта 2003 г.). «Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака» . Анализ ASIL . 8 (6). Американское общество международного права . Проверено 3 июня 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Ремер, Рут; Тейлор, Аллин; Ларивьер, Жан (2005). «Истоки Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» . Американский журнал общественного здравоохранения . 95 (6). Американская ассоциация общественного здравоохранения (опубликовано 22 июня 2004 г.): 936–938. дои : 10.2105/AJPH.2003.025908 . ISSN   0090-0036 . ПМЦ   1449287 . ПМИД   15914812 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Мамуду, Хадии М.; Хаммонд, Росс; Гланц, Стэнтон (2008). «Табачная промышленность пытается противостоять докладу Всемирного банка о сдерживании эпидемии и препятствовать выполнению рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» (PDF) . Социальные науки и медицина . 67 (11): 1690–1699. doi : 10.1016/j.socscimed.2008.09.062 . ISSN   0277-9536 . ПМК   2662513 . ПМИД   18950924 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2021 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б Ленкуча, Рафаэль; Лабонте, Рональд; Роуз, Майкл Дж. (2010). «За пределами идеализма и реализма: отношения канадских НПО и правительства во время переговоров по РККТ». Журнал политики общественного здравоохранения . 31 (Приложение 1): 74–87. дои : 10.1057/jphp.2009.48 . ПМИД   20200527 . S2CID   15774918 .
  15. ^ Уилсон, Элинор (2007). «S8-2 Глобальные последствия и стратегии РКБТ». Международный журнал кардиологии . 122 (1): С10. дои : 10.1016/s0167-5273(08)70327-9 .
  16. ^ «Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ)» . ВОЗ. http://www.who.int/fctc/en/
  17. ^ Джонс, Элисон Сноу; и др. (2008). «Фермеры табака и производители табака: последствия для борьбы против табака в развивающихся странах, выращивающих табак». Журнал политики общественного здравоохранения . 29 (4): 406–423. дои : 10.1057/jphp.2008.37 . ПМИД   19079300 . S2CID   28582551 .
  18. ^ Хеннинг, Питер К.; Шматенко, Леонид (ноябрь 2012 г.). «Простая упаковка на пути в Европу: проблемы компетентности и совместимость с основными европейскими правами». Управление транснациональными спорами . 9 (5): 1–17. ССНН   2171205 .
  19. ^ Фриман, Бекки; Чепмен, Саймон; Риммер, Мэтью (апрель 2008 г.). «Дело о простой упаковке табачных изделий» . Зависимость . 103 (4): 580–590. дои : 10.1111/j.1360-0443.2008.02145.x . hdl : 1885/53772 . ПМИД   18339104 . S2CID   32723585 .
  20. ^ Jump up to: а б Хоффман, С.Дж.; Ризви, З. (2012). «ВОЗ подрывает контроль над табаком». Ланцет . 380 (9843): 727–728. дои : 10.1016/S0140-6736(12)61402-0 . ПМИД   22920746 . S2CID   46405729 .
  21. ^ Клок, Кевин А. (2013). «Мягкое право, альтернатива договорным полномочиям ВОЗ» . Джорджтаунский журнал международного права . 44 (2): 821–846. ISSN   1550-5200 . OCLC   875285934 .
  22. ^ Нацеленность на Европейскую комиссию: 7 методов лоббирования крупных табачных компаний (PDF) . Корпоративная Европейская обсерватория . 2021.
  23. ^ Jump up to: а б «ДЖОНСОН: Агентство здравоохранения ООН загружает общественность и настаивает на тайной работе над глобальным налогом на табачные изделия» . Проверено 14 октября 2014 г. После того, как двери захлопнулись и встреча возобновилась, стало ясно, почему делегаты прогнали публику: они хотели тайно работать над введением глобального налога на табак.
  24. ^ Jump up to: а б «РККТ 2030» . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 6 июля 2017 г.
  25. ^ «ВОЗ | РКБТ 2030» . ВОЗ . Проверено 30 мая 2020 г.
  26. ^ «ВОЗ | Глобальная стратегия по ускорению борьбы против табака» . ВОЗ . Проверено 30 мая 2020 г.
  27. ^ «Инициатива ВОЗ по борьбе против табака в целях развития – больше стран в Африке и других регионах получат выгоду | Африканский фонд по наращиванию потенциала» . acbf-pact.org . Проверено 30 мая 2020 г.
  28. ^ Здоровье, Управление по курению Национального центра профилактики хронических заболеваний и укрепления здоровья (США) и (2012). Усилия по предотвращению и сокращению употребления табака среди молодежи . Центры по контролю и профилактике заболеваний (США).
  29. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 4 июля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c27771f7e7ef247a28e994f65f5d0c6__1721842860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/c6/3c27771f7e7ef247a28e994f65f5d0c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
WHO Framework Convention on Tobacco Control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)