Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака
Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака | |
---|---|
Эффективный | 27 февраля 2005 г. |
Подписавшиеся | 168 |
Вечеринки | 182 |
Депозитарий | Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций |
Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака ( РКБТ ВОЗ ) — это договор , принятый 56-й Всемирной ассамблеей здравоохранения, состоявшейся в Женеве, Швейцария, 21 мая 2003 года. [1] Он стал первым договором Всемирной организации здравоохранения , принятым в соответствии со статьей 19 конституции ВОЗ. [2] Договор вступил в силу 27 февраля 2005 года. [3] Он был подписан 168 странами и имеет юридическую силу в 182 ратифицировавших его странах. [3] В настоящее время 14 государств-членов Организации Объединенных Наций не являются участниками договора (восемь из них не подписали и шесть из них подписали, но не ратифицировали). [4]
РККТ, один из наиболее быстро ратифицированных договоров в истории Организации Объединенных Наций. [5] Это наднациональное соглашение, целью которого является «защита нынешнего и будущих поколений от разрушительных последствий для здоровья, социальных, экологических и экономических последствий потребления табака и воздействия табачного дыма » путем принятия набора универсальных стандартов, устанавливающих опасность табака и ограничивающих его использование в все формы по всему миру. [1] [6] С этой целью положения договора включают правила, регулирующие производство, продажу, распространение, рекламу и налогообложение табачных изделий. Однако стандарты FCTC представляют собой минимальные требования, и подписавшим их странам рекомендуется быть еще более строгими в регулировании табака, чем того требует договор. [6]
РККТ представляет собой переломный момент в международном здравоохранении ; Этот договор не только был первым договором, принятым в соответствии со статьей 19 ВОЗ, но также стал одним из первых многосторонних, обязательных соглашений в отношении хронических неинфекционных заболеваний .
Кроме того, РККТ стала переломным моментом для Европейского Союза. По словам Мамуду и Стадлара, с момента принятия РКБТ в 2003 году «совместный суверенитет посредством многоуровневого управления стал нормой в сфере политики борьбы против табака для членов ЕС, включая проведение переговоров одной международной организацией в контексте другой». [7] во всем мире Борьба против табака создала прецедент для участия Комиссии ЕС и переговоров по многосторонним договорам, а также еще больше определила полномочия и возможности ЕС как наднационального образования.
Ощущаемый успех FCTC усилил призывы к заключению многих других глобальных договоров в области здравоохранения, хотя недавний обзор 90 количественных оценок воздействия международных договоров в целом поднимает вопросы об их воздействии на реальный мир. [8] Были выдвинуты четыре критерия, которые будут служить ориентиром для разработки последующих глобальных договоров в области здравоохранения. [9]
Фон
[ редактировать ]ВОЗ уже давно активно занимается предотвращением множества проблем со здоровьем, возникающих в результате употребления табака. Являясь основной причиной предотвратимой смертности во всем мире, табак стал причиной роста как его потребления, так и уровня смертности во всем мире по мере растущей взаимосвязанности глобальной экономики. [10] Таким образом, хотя болезни, связанные с табакокурением, отличаются от инфекционных заболеваний, которые традиционно вызывали озабоченность ВОЗ, последствия глобализации сделали табак все более актуальным для таких межправительственных органов.
Под эгидой табачного активиста и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе профессора Рут Ремер ВОЗ на протяжении 1980-х и 1990-х годов призывала отдельные страны принять национальные законы, которые, как было доказано, сокращают употребление табака. Однако РКБТ стала первым случаем, когда ВОЗ зашла так далеко, что задействовала свои международно-правовые полномочия для решения этой проблемы. [11] Фактически, сама Ремер была среди первоначальной группы ученых и табачных активистов, которые поддержали идею подхода, основанного на протоколе рамочной конвенции (остальную часть группы включали Аллин Тейлор, Дерек Як и Джудит Маккей). [12]
Идея многостороннего договора по борьбе против табака получила распространение в 1994 году на Девятой Всемирной конференции «Табак или здоровье» в Париже, Франция, когда Ремер и Тейлор представили свою стратегию международных юридических действий. Ремер и Аллин вместе с Джудит Маккей добились успеха, и их предложение было принято в качестве одной из первых резолюций конференции. [12]
В 1995 году Всемирная ассамблея здравоохранения (ВАЗ) в резолюции 48.11 просила генерального директора «доложить 49-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения о возможности разработки международного инструмента, такого как руководящие принципы, декларация или международная конвенция по борьбе против табака». быть принятым Организацией Объединенных Наций». [12] В соответствии с резолюцией 48.11 ВОЗ наняла Ремера и Тейлора для подготовки справочного документа о различных механизмах, доступных ВОЗ для эффективного контроля употребления табака во всем мире. [12] В этом справочном документе содержится конкретная рекомендация в отношении рамочной конвенции, а не альтернативных международно-правовых действий. По мнению ее сторонников, рамочная конвенция «будет способствовать глобальному сотрудничеству и национальным действиям по борьбе против табака». [12]
Предложение Ремера и Тейлора было встречено с некоторым скептицизмом. Аллан М. Брандт , уважаемый историк табачной промышленности Гарвардского университета, сообщает: «Некоторые сочли это нереалистичным, непрактичным и чрезмерно амбициозным и предпочли необязательный «кодекс поведения»». [6] Однако при поддержке Дерека Яка, главы Комитета по координации политики ВОЗ, предложение набрало обороты. [6] Дерек Як стал первым директором Инициативы по освобождению от табачной зависимости в 1998 году и руководил разработкой РКБТ до ее принятия в марте 2003 года. Впоследствии Гро Харлем Брундтланд была избрана генеральным директором ВОЗ в 1998 году. Брундтланд, норвежский врач с Получив степень магистра общественного здравоохранения Гарвардского университета, она полностью поддержала идею заключения обязательного многостороннего договора по борьбе против табака. Наряду с лечением и профилактикой малярии, зарождающаяся Рамочная конвенция заняла первое место в ее повестке дня в ВОЗ. [13]
Переговоры, составление проектов и экономические последствия
[ редактировать ]Переговорщикам потребовалось три года, чтобы прийти к соглашению по условиям РКБТ. После принятия Всемирной ассамблеей здравоохранения, руководящим органом ВОЗ, он официально вступил в силу в феврале 2005 года. [5]
Рамочная конвенция обычно оправдана для решения проблем, которые требуют международного сотрудничества для эффективной формулировки политики. До принятия РККТ большинство рамочных конвенций касались «экологических проблем, которые находились вне контроля отдельных стран». [6] Таким образом, доказывая, что рамочная конвенция необходима для борьбы против табака, сторонники договора ссылались на связанные с табаком проблемы, которые не могли быть решены действиями отдельных стран, такие как контрабанда табака и утечка табачной рекламы из стран, в которых не было строгих мер по борьбе против табака. регулирования для тех, у кого есть ограничения на то, где и кому табачные компании могут продавать свою продукцию. Это первоначальное обоснование рамочной конвенции отражено в преамбуле окончательной версии FCTC, в которой указаны следующие вопросы как центральные для целей договора: [6]
- резкое увеличение потребления табака во всем мире;
- рост курения и других форм потребления табака детьми и подростками
- влияние всех форм рекламы, стимулирования продажи и спонсорства, направленных на поощрение употребления табака
Договор примечателен беспрецедентным включением неправительственных организаций в процессы переговоров и разработки. [14] По словам Элинор Уилсон, бывшего вице-президента Всемирной федерации сердца, «РККТ является прекрасным примером сотрудничества правительства и неправительственных организаций через Альянс Рамочной конвенции, приводящего к глобальным успехам в области общественного здравоохранения». [15] Такое сотрудничество между НПО и ВОЗ навсегда изменило отношение ВОЗ к неправительственным организациям, и в 2002 году в конституцию ВОЗ были внесены поправки, отражающие этот сдвиг в отношениях. [14]
Большая часть основы экономического обоснования РККТ была заложена Всемирным банком. Чтобы развеять опасения, что международное законодательство по борьбе против табака нанесет неоправданный вред экономике, важной частью которой являются выращивание, производство и продажа табака, ВОЗ процитировала знаковую публикацию Всемирного банка под названием « Сдерживание эпидемии: правительства и экономика контроля над табаком» (CTE). ) , в котором утверждалось, что борьба против табака не нанесет вреда экономике, за исключением нескольких избранных аграрных стран, которые необычайно зависели от производства табака. Мамуду, Хаммонд и Гланц показывают, что «как финансовое учреждение, имеющее значительное влияние в развивающихся странах, публикация Банком CTE угрожала подорвать экономические аргументы табачных компаний» о пагубных последствиях борьбы против табака. [13]
Действительно, еще до того, как договор был обнародован, представители табачной промышленности предприняли согласованные усилия, чтобы помешать усилиям разработчиков РКБТ, в дополнение к участию политиков из отдельных государств-членов ВОЗ. Не имея возможности опровергнуть неопровержимые научные данные о вредном воздействии табака на здоровье, табачная промышленность ухватилась за потенциальный экономический вред, который несет в себе РКБТ. Всемирного банка В ответ на CTE индустрия предприняла ряд попыток дискредитировать отчет, особенно с помощью усилий по связям с общественностью Международной ассоциации производителей табака (ITGA) и нанимая экономистов, не входящих в Всемирный банк, для публикации своих собственных анализов. [13] В период с 4 по 16 марта 2000 года ITGA, финансируемая табачной промышленностью, приступила к так называемому «роуд-шоу», в ходе которого представители ITGA беседовали с политиками в развивающихся странах, таких как Индия, Кения, Малави, Южная Африка и Зимбабве, а также два «мини-роуд-шоу» в Аргентине и Бразилии, чтобы выразить несогласие ITGA с FCTC на том основании, что CTE недооценила угрозу, которую борьба против табака может представлять для развивающихся стран. [13] Как только начались переговоры по РККТ, табачная промышленность снова предприняла попытки смягчить удар международного законодательства по их бизнесу, лоббируя делегатов на съезде в Женеве. Однако, по словам Мамуду, Хаммонда и Гланца, «эти усилия... не подорвали признание CTE во время переговоров по FCTC, и CTE оставался авторитетным экономическим анализом глобальной борьбы против табака». [13]
Тем не менее, FCTC признает, что ее программа неизбежно нанесет ущерб фермерам, которые в настоящее время зависят от табака как источника средств к существованию. С этой целью договор призывает Стороны помочь фермерам, выращивающим табак, осуществить переход от табака к альтернативным культурам. Статья 17 Рамочной конвенции гласит: «Стороны в сотрудничестве друг с другом и с компетентными международными и региональными межправительственными организациями продвигают, при необходимости, экономически жизнеспособные альтернативы для табачных работников, производителей и, в зависимости от обстоятельств, индивидуальных продавцов». . [16] В частности, FCTC отдает предпочтение вариантам устойчивого развития, а не выращиванию табака. Для достижения этой цели партийным правительствам и защитникам борьбы против табака рекомендуется инвестировать в улучшение инфраструктуры, особенно в транспорт, чтобы облегчить доступ фермеров к новым и зарубежным рынкам во время перехода, одновременно улучшая доступ фермеров к кредитам, которые могут быть необходимы для конвертации имеющиеся у них возможности. [17]
Требования
[ редактировать ]Конвенция определяет борьбу против табака как совокупность спроса, предложения и снижения вреда (статья 1d). Важные положения договора требуют от сторон принятия следующих мер:
Тема | Мера | Статьи |
---|---|---|
Лоббирование | Призвать к ограничению взаимодействия между законодателями и табачной промышленностью. | Статья 5.3 |
Снижение спроса | Налоговые и другие меры по снижению спроса на табак. | Статьи 6 и 7 |
Пассивное курение | Обязательство защищать всех людей от воздействия табачного дыма на рабочих местах в закрытых помещениях, в общественном транспорте и в закрытых общественных местах. | Статья 8 |
Регулирование | Содержание и выбросы табачных изделий должны регулироваться, а ингредиенты должны раскрываться. | Статья 10 |
Упаковка и маркировка | Крупное предупреждение о вреде для здоровья (не менее 30 % упаковки, рекомендуется 50 % и более), простая упаковка рекомендуется ; вводящие в заблуждение этикетки («мягкий», «легкий» и т. д.) запрещены. | Статьи 9 и 11 |
Осведомленность | Осведомленность населения о последствиях курения. | Статья 12 |
Реклама табака | Полный запрет, если это не запрещено национальной конституцией. | Статья 13 |
Зависимость | Программы борьбы с зависимостью и прекращения курения. | Статья 14 |
Контрабанда | Необходимо принять меры по искоренению незаконной торговли табачными изделиями. | Статья 15 |
Несовершеннолетние | Ограничение продаж несовершеннолетним. | Статья 16 |
Исследовать | Исследования, связанные с табаком, и обмен информацией между сторонами. | Статьи 20, 21 и 22. |
Неучастники
[ редактировать ]Соединенные Штаты не являются стороной Рамочной конвенции по борьбе против табака. [4] Когда подписанный договор был вынесен на ратификацию , президент Джордж Буш не смог отправить РККТ на рассмотрение в Сенат США, тем самым воспрепятствовав полноценному участию США в реализации Рамочной конвенции.
Более того, США пытались изменить некоторые положения FCTC, но с ограниченным успехом. [2] Среди положений, против которых было успешно отвергнуто, были обязательный запрет на бесплатное распространение образцов табака (который теперь является необязательным), узкое определение термина «несовершеннолетний» в отношении продажи табака (который теперь относится к внутреннему или национальному законодательству) и широкие ограничения. относительно рекламы, стимулирования продажи и спонсорства табачных изделий (которые считались нарушением свободы слова и теперь подлежат конституционным ограничениям). Среди положений, против которых безуспешно выступали США, было требование о том, чтобы предупреждающие этикетки были написаны на языке страны, где продаются табачные изделия, а также запрет на вводящие в заблуждение и вводящие в заблуждение описания, такие как «низкое содержание смол» или «сверхлегкие». ", что может нарушить защиту товарных знаков.
По состоянию на октябрь 2022 года членами ООН являются 14 беспартийных государств: шесть подписавших, но еще не ратифицировавших ( Аргентина , Куба , Гаити , Марокко , Швейцария и США ); и восемь, которые не подписали ( Доминиканская Республика , Эритрея , Индонезия , Лихтенштейн *, Малави , Монако , Сомали и Южный Судан ).
- Примечание : Лихтенштейн, хотя и не является государством-членом ВОЗ, имеет право стать Стороной РКБТ ВОЗ в качестве государства-члена ООН.
Управление
[ редактировать ]РКБТ учредила два основных органа для надзора за функционированием договора: Конференцию сторон и постоянный Секретариат. Кроме того, существует более 50 различных межправительственных и неправительственных организаций, которые являются официальными наблюдателями на Конференции Сторон. [5]
Реализация, надзор и будущее направление
[ редактировать ]По данным FCTC в 2010 году, «большинство сторон в настоящее время приняли или обновляют и укрепляют национальное законодательство и политику для выполнения своих обязательств по соглашению», и что 80% сторон содействовали общественным информационным и / или образовательным программам об опасностях табака и табакокурения. ограничить потребление табака несовершеннолетними с помощью законов, запрещающих розничным торговцам продавать табачные изделия несовершеннолетним. [5] Более того, 70% партий сделали обязательными «большие, четкие и видимые предупреждения о вреде для здоровья» на упаковке табачных изделий. [5] Однако Айк Никогосян предупреждает, что эффективность договора зависит от того, как стороны будут выполнять его руководящие принципы. [5] Реализация FCTC оказывается наиболее трудной для развивающихся стран и стран с переходной экономикой из-за разрыва между их потребностями в борьбе против табака и ресурсами, к которым они могут получить доступ для выполнения руководящих принципов FCTC. Это также оказывается трудным для Европейского Союза, [18] и Австралия.
В 2008 году FCTC рекомендовала ввести простую табачную упаковку , которая в 2012 году впоследствии была принята в Австралии. [19]
Критика
[ редактировать ]Недавние попытки оценить реализацию и эффективность FCTC показали, что фактическое соблюдение этой структуры государством довольно низкое, а инфраструктура ее реализации полна ошибок. [20] Например, когда Хоффман и др. сравнив базу данных ВОЗ по осуществлению РКБТ с национальными отчетами о выполнении, они обнаружили, что 32% ответов стран были неверно указаны в базе данных; 3% были очевидными ошибками, 24% отсутствовали, несмотря на то, что о них сообщили страны, а 5% были неверно истолкованы сотрудниками ВОЗ. В некоторых случаях РККТ активно подрывалась. [21] Эти результаты подчеркнули необходимость более сильной инфраструктуры ВОЗ для отслеживания и регистрации соблюдения государством политики. [20] Кроме того, Европейская корпоративная обсерватория рекомендует «заблаговременно составлять список всех встреч [...] между должностными лицами Комиссии и табачной промышленностью и/или их представителями». [22]
Репортеров и общественность насильно отстранили от участия в съезде, состоявшемся в октябре 2014 года в Москве (COP6). [23] Washington Times сообщила, что делегаты FCTC тайно обсуждали глобальный табачный налог. [23]
Будущее направление – Проект FCTC 2030
[ редактировать ]В 2017 году Секретариат Конвенции начал новый проект, призванный помочь сторонам усилить реализацию договора. [24]
Повестка дня Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития на период до 2030 года отражает важность борьбы против табака в содействии развитию, включая конкретную ссылку на реализацию РКБТ ВОЗ в задаче 3.a. Учитывая влияние табака на развитие, реализация конвенции будет играть важную роль в достижении Целей устойчивого развития (ЦУР). [25]
Проект FCTC 2030 направлен на поддержку Сторон РКБТ ВОЗ, которые имеют право на получение официальной помощи в целях развития (ОПР) для достижения ЦУР путем содействия осуществлению конвенции. Проект продлится с апреля 2017 года по март 2021 года. [24]
В рамках проекта FCTC 2030 будет оказана техническая поддержка национальным правительствам этих стран в целях:
- выполнять требования статьи 5 РКБТ ВОЗ для улучшения управления борьбой против табака и защиты политики борьбы против табака от корыстных и коммерческих интересов табачной промышленности;
- ужесточить налог на табачные изделия;
- реализовать ограниченные по срокам меры РКБТ ВОЗ для:
- полный запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий;
- эффективные предупреждения о вреде для здоровья на упаковке табачных изделий; и
- запрет на курение на работе и в общественных местах;
- выполнять другие статьи РКБТ ВОЗ в соответствии с национальными приоритетами; и
- содействовать общей реализации РКБТ ВОЗ в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. и оказывать Сторонам поддержку во включении реализации РКБТ ВОЗ в свои национальные программы в области здравоохранения и развития. [26]
Посредством проекта FCTC 2030 Секретариат Конвенции будет способствовать реализации РКБТ ВОЗ в рамках повестки дня Целей устойчивого развития (ЦУР) и предоставлять общую поддержку и материалы для стран с низким и средним уровнем дохода (LMIC) в областях, изложенных выше. Это будет включать семинары, наборы инструментов, онлайн-обучение по борьбе против табака, сотрудничество Юг-Юг и трехстороннее сотрудничество, а также другие формы помощи национальным правительствам для ускорения реализации договора. [27]
Секретариат Конвенции также сможет оказывать интенсивную поддержку до 15 избранным странам, которые являются Сторонами РКБТ ВОЗ, имеют право на получение ОПР и продемонстрировали мотивацию и приверженность продвижению реализации договора. Это будет включать предоставление прямых, ориентированных на спрос экспертных консультаций, технической помощи и поддержки со стороны коллег для создания внутреннего потенциала по улучшению борьбы против табака в соответствии с имеющимися ресурсами. [28]
Протокол
[ редактировать ]был заключен дополнительный Протокол о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями к конвенции В 2012 году в Сеуле , Южная Корея, . Протокол вступит в силу после того, как его ратифицируют 40 государств, ратифицировавших конвенцию. В июле 2017 года имеется 28 подписей. [29] и Протокол объединяет все больше стран каждый год.
См. также
[ редактировать ]- Коммерческие детерминанты здоровья
- Список запретов на курение
- MPOWER борьба против табака
- Никотиновый маркетинг
- Протокол о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями
- Борьба против табака
- Закон о возмещении ущерба от табака и расходов на здравоохранение
- Всемирный день без табака
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ)» . ВОЗ . Проверено 30 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Принятие Рамочной конвенции по борьбе против табака». Американский журнал международного права . 97 (3). Американский журнал международного права, Vol. 97, № 3: 689–691. Июль 2003 г. doi : 10.2307/3109859 . JSTOR 3109859 . S2CID 229169150 .
- ^ Jump up to: а б «Обновленный статус Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» . ВОЗ . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 30 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Государства-члены ВОЗ (по регионам), НЕ являющиеся участниками Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» . ВОЗ . Архивировано из оригинала 22 марта 2006 года . Проверено 30 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Никогосян, Гайк (2010). «Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака: ключевая веха» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 88 (2): 83. дои : 10.2471/блт.10.075895 . ПМЦ 2814489 . ПМИД 20428359 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брандт, Аллан М. Век сигарет: взлет, падение и смертоносная устойчивость продукта, определившего Америку. Нью-Йорк: Basic, 2007. Печать.
- ^ Мамуду, Хадии М.; Стадлар, Донли Т. (2009). «Многоуровневое управление и общий суверенитет: Европейский Союз, государства-члены и FCTC» . Управление . 22 (1): 73–97. дои : 10.1111/j.1468-0491.2008.01422.x . ISSN 0952-1895 . ПМЦ 2900849 . ПМИД 20622934 . НИХМСИД 164599.
- ^ Хоффман, С.Дж.; Рёттинген, JA (январь 2015 г.). «Оценка ожидаемого воздействия глобальных договоров в области здравоохранения: данные 90 количественных оценок» . Американский журнал общественного здравоохранения . 105 (1): 26–40. дои : 10.2105/AJPH.2014.302085 . ПМК 4265908 . ПМИД 25393196 .
- ^ Хоффман, С.Дж.; Рёттинген, JA; Френк, Дж (2015). «Оценка предложений по новым глобальным договорам в области здравоохранения: аналитическая основа» . Американский журнал общественного здравоохранения . 105 (8): 1523–30. дои : 10.2105/AJPH.2015.302726 . ПМК 4504317 . ПМИД 26066926 .
- ^ Роу, М.; Глинн, Т.; Мюнцер, А.; Билло, Н.; Мортара, И.; Бьянко, Э. (2009). «Лечение табачной зависимости и Рамочная конвенция по борьбе против табака» . Зависимость . 104 (4): 507–509. дои : 10.1111/j.1360-0443.2008.02488.x . ISSN 0965-2140 . ПМИД 19335649 .
- ^ Фидлер, Дэвид П. (28 марта 2003 г.). «Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака» . Анализ ASIL . 8 (6). Американское общество международного права . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ремер, Рут; Тейлор, Аллин; Ларивьер, Жан (2005). «Истоки Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» . Американский журнал общественного здравоохранения . 95 (6). Американская ассоциация общественного здравоохранения (опубликовано 22 июня 2004 г.): 936–938. дои : 10.2105/AJPH.2003.025908 . ISSN 0090-0036 . ПМЦ 1449287 . ПМИД 15914812 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мамуду, Хадии М.; Хаммонд, Росс; Гланц, Стэнтон (2008). «Табачная промышленность пытается противостоять докладу Всемирного банка о сдерживании эпидемии и препятствовать выполнению рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» (PDF) . Социальные науки и медицина . 67 (11): 1690–1699. doi : 10.1016/j.socscimed.2008.09.062 . ISSN 0277-9536 . ПМК 2662513 . ПМИД 18950924 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2021 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ленкуча, Рафаэль; Лабонте, Рональд; Роуз, Майкл Дж. (2010). «За пределами идеализма и реализма: отношения канадских НПО и правительства во время переговоров по РККТ». Журнал политики общественного здравоохранения . 31 (Приложение 1): 74–87. дои : 10.1057/jphp.2009.48 . ПМИД 20200527 . S2CID 15774918 .
- ^ Уилсон, Элинор (2007). «S8-2 Глобальные последствия и стратегии РКБТ». Международный журнал кардиологии . 122 (1): С10. дои : 10.1016/s0167-5273(08)70327-9 .
- ^ «Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ)» . ВОЗ. http://www.who.int/fctc/en/
- ^ Джонс, Элисон Сноу; и др. (2008). «Фермеры табака и производители табака: последствия для борьбы против табака в развивающихся странах, выращивающих табак». Журнал политики общественного здравоохранения . 29 (4): 406–423. дои : 10.1057/jphp.2008.37 . ПМИД 19079300 . S2CID 28582551 .
- ^ Хеннинг, Питер К.; Шматенко, Леонид (ноябрь 2012 г.). «Простая упаковка на пути в Европу: проблемы компетентности и совместимость с основными европейскими правами». Управление транснациональными спорами . 9 (5): 1–17. ССНН 2171205 .
- ^ Фриман, Бекки; Чепмен, Саймон; Риммер, Мэтью (апрель 2008 г.). «Дело о простой упаковке табачных изделий» . Зависимость . 103 (4): 580–590. дои : 10.1111/j.1360-0443.2008.02145.x . hdl : 1885/53772 . ПМИД 18339104 . S2CID 32723585 .
- ^ Jump up to: а б Хоффман, С.Дж.; Ризви, З. (2012). «ВОЗ подрывает контроль над табаком». Ланцет . 380 (9843): 727–728. дои : 10.1016/S0140-6736(12)61402-0 . ПМИД 22920746 . S2CID 46405729 .
- ^ Клок, Кевин А. (2013). «Мягкое право, альтернатива договорным полномочиям ВОЗ» . Джорджтаунский журнал международного права . 44 (2): 821–846. ISSN 1550-5200 . OCLC 875285934 .
- ^ Нацеленность на Европейскую комиссию: 7 методов лоббирования крупных табачных компаний (PDF) . Корпоративная Европейская обсерватория . 2021.
- ^ Jump up to: а б «ДЖОНСОН: Агентство здравоохранения ООН загружает общественность и настаивает на тайной работе над глобальным налогом на табачные изделия» . Проверено 14 октября 2014 г.
После того, как двери захлопнулись и встреча возобновилась, стало ясно, почему делегаты прогнали публику: они хотели тайно работать над введением глобального налога на табак.
- ^ Jump up to: а б «РККТ 2030» . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «ВОЗ | РКБТ 2030» . ВОЗ . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «ВОЗ | Глобальная стратегия по ускорению борьбы против табака» . ВОЗ . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Инициатива ВОЗ по борьбе против табака в целях развития – больше стран в Африке и других регионах получат выгоду | Африканский фонд по наращиванию потенциала» . acbf-pact.org . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Здоровье, Управление по курению Национального центра профилактики хронических заболеваний и укрепления здоровья (США) и (2012). Усилия по предотвращению и сокращению употребления табака среди молодежи . Центры по контролю и профилактике заболеваний (США).
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 4 июля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хизер Випфли, Глобальная война с табаком: составление карты первого в мире договора об общественном здравоохранении , издательство Университета Джонса Хопкинса , 2015 г., ISBN 978-1421416830 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Борьба против табака
- Договоры Всемирной организации здравоохранения
- Договоры о здоровье
- Договоры Афганистана
- Договоры Албании
- Договоры Алжира
- Договоры Анголы
- Договоры Антигуа и Барбуды
- Договоры Армении
- Договоры Австралии
- Договоры Австрии
- Договоры Азербайджана
- Договоры Багамских Островов
- Договоры Бахрейна
- Договоры Бангладеш
- Договоры Барбадоса
- Договоры Беларуси
- Договоры Бельгии
- Договоры Белиза
- Договоры Бенина
- Договоры Бутана
- Договоры Боливии
- Договоры Боснии и Герцеговины
- Договоры Ботсваны
- Договоры Бразилии
- Договоры Брунея
- Договоры Болгарии
- Договоры Буркина-Фасо
- Договоры Бурунди
- Договоры Камбоджи
- Договоры Камеруна
- Договоры Канады
- Договоры Кабо-Верде
- Договоры Центральноафриканской Республики
- Договоры Чада
- Договоры Чили
- Договоры Китайской Народной Республики
- Договоры Колумбии
- Договоры Коморских Островов
- Договоры Республики Конго
- Договоры Островов Кука
- Договоры Коста-Рики
- Договоры Хорватии
- Договоры Кипра
- Договоры Чешской Республики
- Договоры Демократической Республики Конго
- Договоры Дании
- Договоры Джибути
- Договоры Доминики
- Договоры Восточного Тимора
- Договоры Эквадора
- Договоры Египта
- Договоры Сальвадора
- Договоры Экваториальной Гвинеи
- Договоры Эстонии
- Договоры Эфиопии
- Договоры Фиджи
- Договоры Финляндии
- Договоры Франции
- Договоры Габона
- Договоры Гамбии
- Договоры Грузии (страны)
- Договоры Германии
- Договоры Ганы
- Договоры Греции
- Договоры Гренады
- Договоры Гватемалы
- Договоры Гвинеи
- Договоры Гвинеи-Бисау
- Договоры Гайаны
- Договоры Гондураса
- Договоры Венгрии
- Договоры Исландии
- Договоры Индии
- Договоры Ирана
- Договоры Ирака
- Договоры Ирландии
- Договоры Израиля
- Договоры Италии
- Договоры Кот-д'Ивуара
- Договоры Ямайки
- Договоры Японии
- Договоры Иордании
- Договоры Казахстана
- Договоры Кении
- Договоры Кирибати
- Договоры Северной Кореи
- Договоры Южной Кореи
- Договоры Кувейта
- Договоры Кыргызстана
- Договоры Лаоса
- Договоры Латвии
- Договоры Ливана
- Договоры Лесото
- Договоры Либерии
- Договоры Ливийской Арабской Джамахирии
- Договоры Литвы
- Договоры Люксембурга
- Договоры Северной Македонии
- Договоры Мадагаскара
- Договоры Малайзии
- Договоры Мальдив
- Договоры Мали
- Мальтийские договоры
- Договоры Маршалловых Островов
- Договоры Мавритании
- Договоры Маврикия
- Договоры Мексики
- Договоры Федеративных Штатов Микронезии
- Договоры Молдовы
- Договоры Монголии
- Договоры Черногории
- Договоры Мозамбика
- Договоры Мьянмы
- Договоры Намибии
- Договоры Науру
- Договоры Непала
- Договоры Нидерландов
- Договоры Новой Зеландии
- Договоры Никарагуа
- Договоры Нигера
- Договоры Нигерии
- Договоры Ниуэ
- Договоры Норвегии
- Договоры Омана
- Договоры Пакистана
- Договоры Палау
- Договоры Панамы
- Договоры Папуа-Новой Гвинеи
- Договоры Парагвая
- Договоры Перу
- Договоры Филиппин
- Договоры Польши
- Договоры Португалии
- Договоры Катара
- Договоры Румынии
- Договоры России
- Договоры Руанды
- Договоры Сент-Китс и Невис
- Договоры Сент-Люсии
- Договоры Сент-Винсента и Гренадин
- Договоры Самоа
- Договоры Сан-Марино
- Договоры Сан-Томе и Принсипи
- Договоры Саудовской Аравии
- Договоры Сенегала
- Договоры Сербии и Черногории
- Договоры Сейшельских островов
- Договоры Сьерра-Леоне
- Договоры Сингапура
- Договоры Словакии
- Договоры Словении
- Договоры Соломоновых Островов
- Договоры Южной Африки
- Договоры Испании
- Договоры Шри-Ланки
- Договоры Республики Судан (1985–2011 гг.)
- Договоры Суринама
- Договоры Эсватини
- Договоры Швеции
- Договоры Сирии
- Договоры Таджикистана
- Договоры Танзании
- Договоры Таиланда
- Договоры Того
- Договоры Тонги
- Договоры Тринидада и Тобаго
- Договоры Туниса
- Договоры Турции
- Договоры Туркменистана
- Договоры Тувалу
- Договоры Уганды
- Договоры Украины
- Договоры Объединенных Арабских Эмиратов
- Договоры Соединенного Королевства
- Договоры Уругвая
- Договоры Узбекистана
- Договоры Вануату
- Договоры Венесуэлы
- Договоры Вьетнама
- Договоры Йемена
- Договоры Замбии
- Договоры Зимбабве
- Договоры, заключенные Европейским Союзом
- Договоры распространены на Гонконг
- Договоры распространены на Макао
- 2003 г. в Швейцарии
- Договоры, заключенные в 2003 году
- Договоры вступили в силу в 2005 году.