Маркус Перссон
Маркус Перссон | |
---|---|
Рожденный | Маркус Алексей Перссон 1 июня 1979 г. Стокгольм , Швеция |
Другие имена | Нотч |
Занятия | |
Заметная работа | Шахтерское ремесло |
Супруг |
Элин Зеттерстранд
|
Дети | 1 |
Маркус Алексей Перссон ( / ˈ m ɑːr k ə s ˈ p ɪər s ən / , Шведский: [ˈmǎrkɵs ˈpæ̌ːʂɔn] ; родился 1 июня 1979 года), также известный как « Нотч », [ 3 ] — шведский видеоигр программист и дизайнер . Он является создателем видеоигры Minecraft , которая с момента своего выпуска стала самой продаваемой видеоигрой в истории . В 2009 году он основал компанию по разработке видеоигр Mojang Studios .
Перссон начал разрабатывать видеоигры в раннем возрасте, большую часть своей жизни создавая игры как профессионально, так и для удовольствия. Его коммерческий успех начался после публикации ранней версии Minecraft в 2009 году. До официального розничного выпуска игры в 2011 году было продано более десяти миллионов копий. [ 4 ] [ 5 ] После этого Перссон ушел с поста ведущего дизайнера и передал творческие полномочия Йенсу Бергенстену . [ 6 ] В сентябре 2014 года Перссон объявил на своем личном веб-сайте, что он пришел к выводу, что он «[не имел той связи со своими поклонниками, которую, как он думал, имел]», что он «стал символом» и что он не желает быть отвечает за все более масштабную деятельность Mojang. [ 7 ] Перссон покинул Mojang в ноябре того же года, продав свою компанию Microsoft за 2,5 миллиарда долларов США. [ 8 ] [ 9 ] Это приобретение сделало Перссона миллиардером .
С 2016 года СМИ раскритиковали несколько постов Перссона в Твиттере, касающихся гомосексуализма , расы и вопросов транс-прав . [ 10 ] [ 11 ] Перссона В 2019 году твиты подверглись цензуре со стороны Microsoft, которая впоследствии удалила упоминания его имени из Minecraft игры (за исключением одного случая в финальных титрах ) и не пригласила его на празднование десятой годовщины игры. [ 12 ] [ 13 ] В 2015 году он стал сооснователем отдельной игровой студии Rubberbrain. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] который был перезапущен в 2024 году под названием Bitshift Entertainment. [ 17 ]
Ранний период жизни
Маркус Алексей Перссон родился в Стокгольме , Швеция, в семье финки Ритвы. [ 18 ] и отец-швед Биргер, [ 19 ] 1 июня 1979 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 18 ] У него есть одна сестра. [ 18 ] [ 22 ] Он рос в Эдсбине , пока ему не исполнилось семь лет, когда его семья вернулась в Стокгольм. [ 23 ] [ 24 ] [ 22 ] В Эдсбине отец Перссона работал на железной дороге, а мать была медсестрой. [ 25 ] Он проводил много времени на свежем воздухе в Эдсбине, исследуя лес со своими друзьями.
Когда Перссону было около семи лет, [ 26 ] его родители развелись, и он и его сестра жили с матерью. [ 27 ] Его отец переехал в хижину в сельской местности. [ 22 ] Перссон сказал в интервью, что они испытывают нехватку продовольствия примерно раз в месяц. [ 27 ] Перссон потерял связь со своим отцом на несколько лет после развода. [ 26 ]
По словам Перссона, его отец страдал от депрессии , биполярного расстройства , алкоголизма и злоупотребления лекарствами и попал в тюрьму за грабежи. [ 24 ] [ 22 ] Хотя его отец несколько выздоровел в молодости Перссона, у его отца случился рецидив, что способствовало разводу. Его сестра также экспериментировала с наркотиками и сбежала из дома. [ 18 ]
Он проявил интерес к видеоиграм в раннем возрасте. Его отец был «действительно большим ботаником», который построил свой собственный модем и научил Перссона пользоваться семейным Commodore 128 . [ 22 ] [ 28 ] играл в пиратские игры и загружал различные программы из компьютерных журналов. На нем Перссон с помощью сестры [ 22 ] Первой игрой, которую он купил на собственные деньги, стала The Bard's Tale . [ 22 ] Он начал программировать на домашнем компьютере своего отца Commodore 128 в возрасте семи лет. [ 26 ] он создал в возрасте восьми лет Свою первую игру — текстовую приключенческую игру — . [ 23 ] [ 26 ]
К 1994 году Перссон понял, что хочет стать разработчиком видеоигр, но учителя посоветовали ему изучать графический дизайн, которым он занимался с 15 до 18 лет. [ 22 ] [ 29 ]
Перссон, хотя и интроверт, [ 18 ] его любили сверстники, но после поступления в среднюю школу он стал «одиночкой» и, как сообщается, имел только одного друга. [ 28 ] Большую часть свободного времени он проводил дома за играми и программированием. [ 28 ] Ему удалось перепроектировать движок Doom , которым он продолжал гордиться с 2014 года. [update]. Он так и не закончил среднюю школу, но, как сообщается, учился хорошо. [ 18 ]
Карьера
Перссон начал свою карьеру веб-дизайнером. [ 22 ] [ 29 ] Позже он нашел работу в Game Federation, где встретил Рольфа Янссона. В свободное время пара работала над созданием видеоигры Wurm Online 2006 года . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 26 ] Игра была выпущена новой организацией Mojang Specifications AB. Перссон покинул проект в конце 2007 года. Поскольку Перссон хотел повторно использовать название «Mojang», Янссон согласилась переименовать компанию в Onetoofree AB. [ 28 ]
В период с 2004 по 2009 год Перссон работал разработчиком игр в компании Midasplayer (позже известной как King ). [ 23 ] [ 26 ] Там он работал программистом, в основном создавая браузерные игры, созданные на Flash . [ 28 ] [ 29 ] Позже он работал программистом в jAlbum . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Майнкрафт и Моджанг
Вдохновение для Майнкрафта
До создания Minecraft Перссон разработал несколько небольших игр. Он также участвовал в ряде конкурсов игрового дизайна и участвовал в обсуждениях на форумах TIGSource , веб-форуме для независимых разработчиков игр. [ 28 ] [ 31 ]
Один из наиболее заметных личных проектов Перссона назывался RubyDung — изометрическая трехмерная игра о строительстве баз, похожая на RollerCoaster Tycoon и Dwarf Fortress . [ 35 ] Работая над RubyDung , Перссон экспериментировал с режимом вида от первого лица, похожим на тот, что есть в Dungeon Keeper . Однако он посчитал графику слишком пиксельной и исключил этот режим. [ 36 ] [ 33 ]
В 2009 году Перссон нашел вдохновение в Infiniminer , открытой майнинговой игре на основе блоков. Infiniminer сильно повлиял на его будущую работу над RubyDung и стоял за доводами Перссона о возвращении в игру режима от первого лица, «блочного» визуального стиля и основ построения блоков. [ 36 ]
RubyDung — самый ранний известный прототип Minecraft, созданный Перссоном. [ 37 ]
Выпуск и успех Minecraft
17 мая 2009 года Перссон опубликовал оригинальное издание (позже названное «Классическая версия » ) Minecraft на форумах TIGSource. Он регулярно обновлял игру на основе отзывов пользователей TIGSource. [ 38 ] [ 28 ] [ 39 ] Перссон выпустил несколько новых версий Minecraft в течение 2009 и 2010 годов, пройдя несколько этапов разработки, включая Test , Indev и Survival Infdev . [ 33 ] версию игры 30 июня 2010 года Перссон выпустил альфа- .
Работая над пре-альфа-версией Minecraft, Перссон продолжал работать в jAlbum. В 2010 году, после выпуска и последующего успеха , Minecraft альфа- версии Перссон перешёл с постоянной должности на неполную занятость в jAlbum. Позже в том же году он покинул jAlbum. [ 35 ]
В сентябре 2010 года Перссон отправился в штаб-квартиру Valve Corporation в Белвью, штат Вашингтон, где принял участие в упражнениях по программированию и встретился с Гейбом Ньюэллом . Впоследствии Перссону предложили работу в Valve, от которой он отказался, чтобы продолжить работу над Minecraft. [ 40 ] [ 19 ]
20 декабря 2010 года Minecraft перешла в фазу бета-тестирования и начала распространяться на другие платформы, включая мобильные. В январе 2011 года количество зарегистрированных учетных записей Minecraft достигло миллиона. Шесть месяцев спустя оно достигло десяти миллионов. Mojang провела первый Minecon 18–19 ноября 2011 года в честь его полного выпуска, а впоследствии сделала его ежегодным мероприятием. [ 35 ] После этого, 11 декабря 2011 года, Перссон передал творческий контроль над Minecraft Йенсу Бергенстену и начал работать над другой игрой, 0x10c , хотя, как сообщается, примерно в 2013 году он отказался от проекта. [ 24 ] [ 6 ]
В 2013 году выручка Mojang составила 330 миллионов долларов, а прибыль — 129 миллионов долларов. [ 41 ]
Покидая Моджанг
Перссон заявил, что из-за пристального внимания средств массовой информации и общественного давления он устал управлять Minecraft и компанией. [ 18 ]
В июне 2014 года Перссон написал в Твиттере: «Кто-нибудь хочет купить мою долю в Mojang, чтобы я мог жить дальше? Ненависть за попытки поступать правильно — не мое дело», отчасти в шутку. [ 35 ] [ 18 ] В то время Перссон контролировал 71% акций Mojang. [ 18 ] Предложение вызвало значительный интерес со стороны Activision Blizzard , EA и Microsoft. [ 18 ] Позже Forbes сообщил, что Microsoft хотела купить игру в качестве «уклонения от налогов», чтобы превратить свои облагаемые налогом избыточные ликвидные деньги в другие активы. [ 18 ]
В сентябре 2014 года Microsoft согласилась приобрести Mojang за 2,5 миллиарда долларов, что сделало Перссона миллиардером. [ 18 ] Затем он покинул компанию после завершения сделки в ноябре. [ 35 ] [ 18 ]
Действия после ухода из Mojang
После ухода из Mojang Перссон работал над несколькими небольшими проектами. [ 42 ] Примерно в 2015 году он вместе с Порсером основал компанию под названием Rubberbrain, но к 2021 году у компании не было игр, несмотря на то, что она потратила 60 миллионов шведских крон. [ 18 ] [ 43 ] Перссон выразил заинтересованность в создании новой студии видеоигр в 2020 году и разработке игр виртуальной реальности . [ 44 ] [ 45 ] С тех пор он также создал серию иммерсивных мероприятий, основанных на повествовании, под названием «.party()», в которых используются обширные визуальные эффекты и которые проводились в нескольких городах. [ 46 ]
Личная жизнь
В 2011 году Перссон женился на Элин Зеттерстранд, с которой встречался четыре года до этого. [ 25 ] Зеттерстранд был бывшим модератором форумов Minecraft . [ 22 ] У них родилась дочь, но к середине 2012 года он стал с ней мало видеться. [ 47 ] 15 августа 2012 года он объявил, что они с женой подали на развод. [ 18 ] Развод был оформлен позже в том же году. [ 47 ] [ 22 ] С тех пор он больше не женился. [ 48 ]
14 декабря 2011 года отец Перссона покончил жизнь самоубийством из пистолета. [ 22 ] после сильного пьянства. [ 24 ] В интервью The New Yorker Перссон сказал о своем отце: [ 22 ]
Когда я решил, что хочу бросить свою основную работу и заняться собственными играми, он был единственным человеком, который поддержал мое решение. Он гордился мной и позаботился о том, чтобы я знал. Когда я добавил монстров в Майнкрафт , он сказал мне, что темные пещеры стали для него слишком страшными. Но я думаю, что это была единственная настоящая критика, которую я когда-либо слышал от него.
Позже Перссон признался, что сам страдал от депрессии и различных взлетов и падений настроения. [ 22 ] [ 24 ]
Перссон раскритиковал позицию крупных игровых компаний в отношении пиратства. [ 49 ] Однажды он заявил, что «пиратство — это не воровство», рассматривая несанкционированные загрузки как потенциальных будущих клиентов. [ 50 ]
Перссон заявил, что является членом Пиратской партии Швеции в 2011 году. [ 51 ] Он также является членом Mensa . [ 52 ]
Он делал пожертвования многочисленным благотворительным организациям, в том числе «Врачам без границ». [ 53 ] Под его руководством Mojang потратил неделю на разработку Catacomb Snatch для Humble Indie Bundle и собрал 458 248 долларов на благотворительность. [ 54 ] В 2012 году он также пожертвовал 250 000 долларов Фонду Electronic Frontier Foundation . [ 55 ] В 2011 году он вернул сотрудникам Mojang 3 миллиона долларов дивидендов. [ 55 ] [ 22 ]
По данным Forbes , его собственный капитал в 2023 году составил около 1,2 миллиарда долларов США. [ 48 ] В 2014 году Перссон был одним из крупнейших налогоплательщиков Швеции. [ 25 ] Примерно в 2014 году он жил в многоуровневом пентхаусе в Эстермальме , Стокгольм, районе, который он описал как «где живут богатые люди». [ 25 ] В декабре 2014 года Перссон приобрел дом в Трусдейл-Эстейтс , Беверли-Хиллз , Калифорния, за 70 миллионов долларов, что на тот момент было рекордной ценой продажи для Беверли-Хиллз. [ 56 ] Сообщается, что Перссон перебил цену Бейонсе и Джей-Зи за эту недвижимость. [ 57 ]
Споры
Перссон начал подвергаться критике за политические и социальные взгляды, которые он выражал в социальных сетях еще в 2016 году. [ 27 ] [ 58 ]
В 2017 году он предложил провести праздник гетеросексуальной гордости и написал, что те, кто выступает против этой идеи, «заслуживают расстрела». Столкнувшись с негативной реакцией, он удалил твиты и отказался от своих заявлений, написав: «Так что да, речь идет о гордости за то, что вы осмелились выразить свое мнение, а не о гордости за то, кто вы есть. Теперь я это понимаю». [ 59 ] [ 60 ] [ 58 ]
В 2017 году он написал, что феминизм — это «социальная болезнь», и назвал разработчика видеоигр и сторонницу феминизма Зои Куинн «пиздой». [ 61 ] [ 62 ] хотя в целом он критически относился к движению GamerGate . [ 27 ] Он назвал интерсекциональный феминизм «рамкой фанатизма», а использование слова « мэнсплейнинг» - сексистским. [ 63 ] [ 27 ] Также в 2017 году Перссон написал в Твиттере: « Быть белым — это нормально ». [ 27 ] [ 64 ] [ 65 ] заявив, что он убежден в том, что привилегии являются «выдуманным показателем», хотя он осуждал обобщения и различное обращение исключительно на основании цвета кожи. [ 64 ]
В 2017 году он заявил, что верит в теорию заговора Пиццагейт . [ 66 ] В 2019 году он написал в Твиттере в поддержку QAnon , заявив: «Q — это законно. Не доверяйте СМИ». [ 67 ]
в поддержку трансгендеров 10 марта 2019 года он написал в Твиттере в ответ на интернет-мем : «Вы абсолютно злые, если хотите поощрять заблуждения. Что случилось с отсутствием стигматизации психических заболеваний?» [ 67 ] Затем он также выдвинул утверждения о том, что людей штрафовали за «использование неправильного местоимения». [ 68 ] Однако, столкнувшись с негативной реакцией, через день он написал в Твиттере, что «конечно, понятия не имеет, что такое [быть трансгендером], но это чертовски вдохновляет, когда люди открываются и решают быть теми, кем они себя знают. отличный выбор, потому что это большой шаг, я думаю [ так в оригинале ], это действительно круто, нвм». [ 69 ]
В 2019 году Microsoft удалила два упоминания имени Перссона из снимка Minecraft «19w13a» и не пригласила его на празднование 10-летия игры. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 59 ] [ 73 ] Представитель Microsoft заявил, что его взгляды «не отражают точку зрения Microsoft или Mojang». [ 58 ] [ 74 ]
Игры
Шахтерское ремесло
Самым популярным творением Перссона является игра-песочница на выживание Minecraft , которая впервые стала общедоступной 17 мая 2009 года. [ 75 ] и полностью выпущен 18 ноября 2011 года. Перссон оставил свою работу разработчика игр, чтобы работать над Minecraft полный рабочий день до завершения. В начале 2011 года Mojang AB продала миллионную копию игры, через несколько месяцев — вторую, а еще через несколько — третью. Mojang наняла несколько новых сотрудников для команды Minecraft , а Перссон передал роль ведущего разработчика Йенсу Бергенстену . Он прекратил работу над Minecraft после сделки с Microsoft о продаже Mojang за 2,5 миллиарда долларов. В результате его собственный капитал достиг 1,5 миллиарда долларов США. [ 76 ]
Проклятие звонящего
Перссону и Якобу Порсеру пришла в голову идея создания свитков, включающая элементы настольных и коллекционных карточных игр . Перссон отметил, что он не будет активно участвовать в разработке игры и что ее разработкой будет заниматься Порсер. 5 августа 2011 года Перссон сообщил в своем блоге на Tumblr подала на него в суд , что шведская юридическая фирма, представляющая Bethesda Softworks, из-за зарегистрированного товарного знака Scrolls , утверждая, что оно противоречит их The Elder Scrolls . серии игр [ 77 ] 17 августа 2011 года Перссон вызвал Bethesda на турнир по Quake 3, чтобы решить исход спора о названии. [ 78 ] 27 сентября 2011 года Перссон подтвердил, что иск будет передан в суд. [ 79 ] ZeniMax Media , владелец Bethesda Softworks, объявила об урегулировании иска в марте 2012 года. [ 80 ] [ 81 ] Мировое соглашение позволило Mojang продолжать использовать торговую марку Scrolls. [ 82 ] В 2018 году Scrolls стала доступна бесплатно и переименована в Caller's Bane . [ 83 ]
Клиффхорс
Cliffhorse — юмористическая игра, написанная за два часа с использованием Unity игрового движка и бесплатных ресурсов. Игра была вдохновлена Skyrim движком физическим Goat , «самыми смущающими играми Greenlight с минимальными усилиями», Simulator и Big Rigs: Over the Road Racing . [ 84 ] [ 85 ] Игра была выпущена для Microsoft Windows систем почетной версии как игра с ранним доступом в день начала E3 2014 , в которой пользователям предлагалось пожертвовать Dogecoin для «купки» игры перед ее загрузкой. [ 86 ] В игре накопилось более 280 000 dogecoins. [ 87 ]
0x10 с
После прекращения своего участия в Minecraft в марте 2012 года Перссон приступил к подготовке космической игры в альтернативной реальности, действие которой происходит в далеком будущем. В День дурака Mojang запустил сатирический веб-сайт Mars Effect (пародия на Mass Effect ). сославшись на судебный процесс с Bethesda как на источник вдохновения. [ 88 ] Однако элементы игрового процесса остались верными, и 4 апреля Mojang представила версию 0x10. с (произносится как «Ten to the C») как название космической песочницы . [ 89 ] Перссон официально прекратил производство игры в августе 2013 года. Однако C418 , композитор саундтрека к игре (а также к Minecraft ), выпустил альбом работ, которые он сделал для игры. [ 90 ]
руины
В 2013 году Перссон создал бесплатную игру под названием Shambles на игровом движке Unity . [ 91 ]
Дайте записи игры
Перссон также участвовал в нескольких 48-часовых соревнованиях по созданию игр Ludum Dare . [ 92 ]
- Breaking the Tower — игра, которую Перссон разработал для участия в конкурсе Ludum Dare No. 12. Действие игры происходит на небольшом острове, где игрок должен собирать ресурсы, строить здания и обучать солдат, чтобы разрушить большую башню на этом острове. Игра ненадолго привлекла внимание игровых СМИ. [ 93 ] [ 94 ]
- Metagun — это 2D-платформер, созданный для Ludum Dare No. 18. [ 95 ]
- Prelude of the Chambered — игра, разработанная Перссоном для участия в конкурсе Ludum Dare No. 21. от первого лица, посвященная подземельям . Prelude of the Chambered — это короткая видеоигра
- Minicraft — игра, разработанная для Ludum Dare No. 22, проходившего 16–19 декабря 2011 года. [ 96 ] [ 97 ] Это небольшая игра на выживание с видом сверху, похожая на Zelda и находящаяся под влиянием Minecraft . Он написан на Java .
Награды
Год | Номинированная работа | Категория | Премия | Результат | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Шахтерское ремесло | Лучшая дебютная игра, Премия за инновации, Лучшая загружаемая игра | Награды «Выбор разработчиков игр» | Выиграл | [ 98 ] | |
2012 | Шахтерское ремесло | Специальная награда BAFTA | БАФТА | Выиграл | [ 99 ] [ 100 ] | |
2016 | Шахтерское ремесло | Лауреат премии «Пионер» | Награды «Выбор разработчиков игр» | Выиграл | Премия, ранее известная как Первая премия Пингвина. | [ 101 ] |
Ссылки
- ^ «Волшебник Майнкрафта» . Rollingstone.com . 7 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Из жизни бога-миллиардера-геймера Маркуса Перссона после Minecraft» . Forbes.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Перссон, Маркус. "О" . notch.net . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Эшдаун, Джереми (11 ноября 2010 г.). «Это Майнкрафт» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Томас, Дэвид (29 ноября 2011 г.). «Как создатель Minecraft разработал монстр-хит» . Проводной . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грант, Кристофер (2 декабря 2011 г.). «Нотч уходит с поста ведущего разработчика Minecraft, чтобы сосредоточиться на «новом проекте » . Джойстик . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Перссон, Маркус (15 сентября 2014 г.). «Я покидаю Mojang» . notch.net . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Minecraft продана Microsoft за 2,5 миллиарда долларов» . Проводная Великобритания . ISSN 1357-0978 . Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Кресенте, Брайан (15 сентября 2014 г.). «Нотч об уходе из Mojang: «Дело не в деньгах. Дело в моем здравомыслии» » . Полигон . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Стивен, Асарх (11 марта 2019 г.). « Создатель Minecraft Маркус «Нотч» Перссон говорит, что трансженщины — это не женщины» . Newsweek . Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Персонал, Арс (29 апреля 2019 г.). «Создатель Minecraft Нотч нежелателен на 10-летнем юбилее из-за поведения в Интернете» . Арс Техника . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Филдс, Сара (30 апреля 2019 г.). «Создатель Minecraft Нотч не приглашен на годовщину из-за противоречивых твитов» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Перссон, Маркус (28 июля 2014 г.). «Гендер в Майнкрафте» . notch.net . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Нотч в большом интервью: «Мне не стыдно, что я передумал» » (на шведском языке). 3 марта 2015 г.
- ^ @notch (8 апреля 2017 г.). «Мы назвали нашу новую компанию «Rubberbrain», но у нас пока нет логотипа, поэтому я покупаю логотип @HarmfulOpinions» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Мак, Райан. «Маркус Перссон из Minecraft рассказывает все о своей продаже Microsoft, своем доме за 70 миллионов долларов и о том, что будет дальше» . Форбс . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Minecraft Creator запустил новую студию Bitshift Entertainment» . 80.лв . 4 апреля 2024 г. Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мак, Райан. «Из жизни бога-миллиардера-геймера Маркуса Перссона после Minecraft» . Форбс . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Эрик (9 декабря 2013 г.). «Отрывок из книги: Как создатель Minecraft Маркус Перссон чуть не устроился на работу в Valve» . ВсеВещиД . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Маркус Перссон» . Биография . 21 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Cat_Fernim (21 сентября 2011 г.). «20 вещей, которые вы могли не знать о Нотче» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Творец» . Житель Нью-Йорка . 5 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 г. . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с 2 Player Productions (8 ноября 2013 г.). «Майнкрафт: История Моджанга» . Ютуб . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Пейснер, Дэвид (7 мая 2014 г.). «Волшебник Майнкрафта» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пейснер, Дэвид (7 мая 2014 г.). «Волшебник Майнкрафта» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хэнди, Алекс (23 марта 2010 г.). «Интервью: Маркус «Нотч» Перссон рассказывает о создании Minecraft» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 мая 2010 года . Проверено 26 июня 2010 г.
моя первая собственная программа, когда мне было восемь лет. Это была чрезвычайно простая текстовая приключенческая игра.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Глазго, Брэд (3 августа 2016 г.). «Дао Нотча – за пределами Твиттера» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чешир, Том (15 сентября 2014 г.). «Изменение игры: как Нотч сделал Minecraft культовым хитом» . Проводной . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рассел, Джейми (14 марта 2012 г.). «Маркус Перссон: Интервью» . Бафта Гуру . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Макдугалл, Джаз (29 июля 2010 г.). «Герои сообщества: Нотч для Minecraft» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Кристофф (5 марта 2012 г.). «Вдохновитель Minecraft Маркус Перссон получит специальную награду Bafta» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ 2 Player Productions (8 ноября 2013 г.). «Майнкрафт: История Моджанга» . Ютуб . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Хэнди, Алекс (23 марта 2010 г.). «Интервью: Маркус «Нотч» Перссон рассказывает о создании Minecraft » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 мая 2010 года . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Кларк, Кристофф (5 марта 2012 г.). «ВЕДИТЕЛЬ МАЙНКРАФТА МАРКУС ПОЛУЧИТ СПЕЦИАЛЬНУЮ НАГРАДУ BAFTA» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кокс, Алекс (13 июня 2018 г.). «История Майнкрафта» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перссон, Маркус (30 октября 2009 г.). «Истоки Майнкрафта» . Тамблер . Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Уитворт, Спенсер (27 марта 2022 г.). «Когда впервые был создан Minecraft? Изучаем историю самой популярной игры-песочницы» . www.sportskeeda.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Майнкрафт (альфа)» . forums.tigsource.com . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Смит, Грэм (6 февраля 2012 г.). «Первые мгновения Майнкрафта» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Нотч отклонил предложение о работе в Valve по созданию Mojang» . Engadget . 11 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Minecraft по-прежнему приносит безумные суммы денег разработчику Mojang» . Время . 18 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Тамбурро, Пол (14 января 2018 г.). «Нотч может работать над преемником Minecraft» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Петтерссон, Лео (4 августа 2021 г.). «Счет за новую студию: 60 миллионов шведских крон» . Афтонбладет . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Контальди, Лу (4 января 2020 г.). «Ослепленный соавтор Minecraft Нотч обдумывает создание новой студии» . Дуалшокеры . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Ланг, Бен (21 января 2020 г.). « Создатель Minecraft хвалит Boneworks и рассматривает возможность создания студии VR-игр» . Дорога в VR . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Бир, Джефф (14 июля 2022 г.). «Эта сюжетно-ориентированная вечеринка, организованная создателем Minecraft, может стать будущим живых мероприятий» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перссон, Маркус (15 августа 2012 г.). «Twitter/notch: На сегодняшний день я одинок» . Твиттер . Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маркус Перссон» . Форбс . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Эдвардс, Тим (2 марта 2011 г.). «Заметка о пиратстве: «Если пиратская игра — это потерянная продажа, должны ли плохие отзывы быть незаконными?» » . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Создатель Minecraft Нотч советует игрокам пиратствовать в его игре — Forbes» . Форбс . 28 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Максвелл, Энди (3 марта 2011 г.). «Пиратство — это воровство? Смешно. Упущенные продажи? Их не существует, — говорит создатель Minecraft» . ТоррентФрик. Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Маркус Перссон из Minecraft стонет о богатстве» . Небесные новости . 1 сентября 2015 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Моррис, Кевин (5 декабря 2011 г.). «Атеисты Reddit поддерживают сбор средств для «Врачей без границ»» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (20 февраля 2012 г.). «Humble Bundle Mojam собирает почти 500 тысяч долларов на благотворительность» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стоун, Мэдлин. «Невероятная жизнь Нотча, заядлого основателя Minecraft» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Карлайл, Эрин (18 декабря 2014 г.). « Миллиардер «Minecraft» Маркус Перссон покупает современный дом в Беверли-Хиллз с автомобильным подъемником за 70 миллионов долларов» . Форбс . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Стоун, Мэдлин. «Невероятная жизнь Нотча, заядлого основателя Minecraft» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Создатель Minecraft Нотч нежелателен на 10-летнем юбилее из-за поведения в сети» . Арс Техника . 29 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сааведра, Джон (28 августа 2020 г.). «Создатель Minecraft Нотч удалил аккаунт в Твиттере после того, как попросил GMTK «бросить политику» » . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Моррис, Дэвид З. (2 июля 2017 г.). «Создатель Minecraft вызывает крики о гомофобии» . Удача . Time Inc. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Бонаццо, Джон (13 июня 2017 г.). «Создатель Minecraft говорит женщинам в Твиттере: «Веди себя как пизда, пусть тебя будут называть пиздой» » . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Кейн, Вивиан (29 апреля 2019 г.). «Создатель Minecraft исключен из празднования 10-летия игры из-за расистских, сексистских и трансфобных комментариев» . Мэри Сью . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Смит, Гвендолин (12 марта 2019 г.). «Создатель Minecraft разразился трансфобной речью, а в Твиттере этого не было» . ЛГБТ-нация . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Создатель «Minecraft» написал в Твиттере какую-то глупость о расе» . GQ . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Кресенте, Брайан (29 апреля 2019 г.). « Создатель «Minecraft» исключен из юбилея из-за «комментариев и мнений» (эксклюзивно)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Валенс, Ана (30 августа 2017 г.). «Нотч из Minecraft считает, что фальшивая теория заговора Пиццагейт имеет некоторые преимущества» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «От Q-Anon до трансфобии создатель «Minecraft» прошел» . Newsweek . 11 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Создатель Minecraft Нотч нежелателен на 10-летнем юбилее из-за поведения в сети» . Арс Техника . 29 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Смит, Гвендолин (12 марта 2019 г.). «Создатель Minecraft разразился трансфобной речью, а в Твиттере этого не было» . ЛГБТ-нация . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Туброн, Роб (28 марта 2019 г.). «Microsoft удаляет ссылки на создателя игры Нотча из последнего обновления Minecraft» . ТехСпот . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Вуд, Чарли. «Minecraft удалила упоминания о скандальном создателе Нотче после его все более эксцентричного поведения» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Ланье, Лиз (28 марта 2019 г.). «Некоторые отсылки к «Minecraft» Creator Notch удалены из игры» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Кресенте, Брайан (29 апреля 2019 г.). « Создатель «Minecraft» исключен из юбилея из-за «комментариев и мнений» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Ариф, Шабана (29 апреля 2019 г.). «Создатель Minecraft Нотч не будет участвовать в мероприятии, посвященном 10-летнему юбилею игры» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Minecraft вышел 10 лет назад. Ты чувствуешь себя старым?» . Новости Тампа-Бэй 10 . 17 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 г. . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Основатель Minecraft Маркус Перссон: от «инди» чемпиона в области технологий до потенциального миллиардера по сделке с Microsoft» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
С 2011 года он также получил дивиденды на сумму более 100 миллионов долларов США, что, согласно индексу Bloomberg Billionaires Index, составит его общий собственный капитал в 1,5 миллиарда долларов США.
- ^ Вебстер, Эндрю (10 августа 2011 г.). «Elder Scrolls против разработчиков Minecraft: наше слово — «свитки»» . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (19 августа 2011 г.). «Создатель Minecraft в шутку называет испытание Quake «плохим выбором» и клянется сражаться» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Перссон, Маркус (27 сентября 2011 г.). «Twitter/notch: Дело Свитков собирается…» Твиттер . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Пэрриш, Кевин (12 марта 2012 г.). «ZeniMax и Mojang урегулировали спор о «свитках»» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Перссон, Маркус (29 сентября 2011 г.). «Окончательный выпуск и юридические документы» . Тамблер . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ Орланд, Кайл (12 марта 2012 г.). «Bethesda и Mojang урегулировали спор о товарных знаках по поводу названия Scrolls» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Обновление статуса – Проклятие звонящего» . callersbane.com . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Хоу, Кассандра (9 июня 2014 г.). « Новая игра создателя «Minecraft» демонстрирует странную физику лошадей» . Грань . Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Создатель Minecraft принимает пожертвования Dogecoin для новой игры» . Хранитель . 9 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Сэвидж, Фил (9 июня 2014 г.). «Новая игра Нотча — Cliffhorse. Она бесплатна, в ней есть скалы и лошадь» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Нотч запускает Cliffhorse, игру о лошадях на скалах» . Engadget . 9 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Филдс, Ребекка (31 марта 2012 г.). «Создатель Minecraft устроил первоапрельскую шутку с «эффектом Марса» » . Запертый в тени. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года.
- ^ Кнапп, Алекс (3 апреля 2012 г.). «Mojang регистрирует веб-сайт для своей новой игры «0x10c» » . Форбс . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Энди Чок, композитор Minecraft, выпускает треки 0x10c, размышляет об уходе Нотча из Mojang. Архивировано 23 октября 2019 г. на Wayback Machine , PC Gamer, 17 сентября 2014 г.
- ^ Перссон, Маркус (2013). «Развалины» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Перссон, Маркус (2011). «Нотч Людум Дэйр» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Россиньоль, Джим (20 августа 2008 г.). «Разрушение башни» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Тим В. (19 августа 2008 г.). «Выбор браузерной игры: Breaking the Tower (Маркус Перссон)» . IndieGames.com. Архивировано из оригинала 29 января 2010 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Меер, Алек (26 августа 2010 г.). «Персональный стрелок: Метаган» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Брэдфорд, Мэтт (20 декабря 2011 г.). «Маркус «Нотч» Перссон создает миникрафт за два дня» . ИгрыРадар. Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (19 декабря 2011 г.). «Нотч делает Миникрафт за два дня» . Еврогеймер.нет. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ «Архив – 11-я ежегодная премия «Выбор разработчиков игр»» . gamechoiceawards.com . 27 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Маркус Перссон – специальная награда BAFTA» . Bafta.org . 2 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Кларк, Кристофф (5 марта 2012 г.). «Вдохновитель Minecraft Маркус Перссон получит специальную награду Bafta» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Архив – 16-я ежегодная премия «Выбор разработчиков игр»» . gamechoiceawards.com . 23 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
- Маркус Перссон
- 1979 года рождения
- Победители BAFTA (чел.)
- Бизнесмены из Стокгольма
- Лауреаты премии Pioneer Conference Developers Conference
- Инди-разработчики игр
- Живые люди
- Мужчины-критики феминизма
- Менсанс
- Моджанг Студии
- Люди из Беверли-Хиллз, Калифорния
- Шведские атеисты
- шведские миллиардеры
- шведские программисты
- Шведские электронные музыканты
- Шведы финского происхождения
- Шведские филантропы
- Шведские дизайнеры видеоигр
- Споры в Твиттере
- Программисты видеоигр