Франклин Плейс
Франклин-Плейс , спроектированный Чарльзом Булфинчем и построенный в Бостоне, штат Массачусетс , в 1793–1795 годах, включал в себя ряд из шестнадцати трехэтажных кирпичных таунхаусов, простиравшихся на 480 футов. [ 1 ] кривая, небольшой сад и четыре двойных дома. Франклин-Плейс был построен в начале карьеры Булфинча после того, как он увидел возможности современной архитектуры в Европе и решил изменить свой родной город. [ 2 ] Это был первый крупный проект городского жилищного строительства, реализованный в Соединенных Штатах. [ 3 ] и первый в городе комплекс рядных домов. [ 4 ] Однако годы упадка и натиск промышленности в этот район вынудили его снести в 1858 году.
Тонтин Кресент
[ редактировать ]Название «Тонтина» происходит от финансовой схемы, придуманной неаполитанским банкиром Лоренцо де Тонти , которую он представил во Франции в 17 веке. Деньги для предприятия должны были быть собраны путем продажи акций представителям общественности, которые позже должны были разделить прибыль от продажи домов. По сути, это аннуитет: акции переходят после смерти каждого бенефициара к оставшемуся в живых партнеру до тех пор, пока все они не будут принадлежать одному акционеру, или не будут разделены между оставшимися в живых акционерами в конце установленного периода. [ 5 ] Хотя этот метод финансирования в то время довольно широко использовался в Европе, Генеральный суд Массачусетса отклонил учредительный договор, и проект в конечном итоге опирался на скудный деловой талант Булфинча.
6 июля 1793 года газета Columbian Centinel опубликовала следующее объявление:
Настоящим информируем общественность о том, что предлагается план строительства ряда удобных, элегантных ДОМОВ в центре города, а также схема тонтинной ассоциации. Предложения о подписке и планы палат можно увидеть в офисе г-на ДЖОНА МАРСТОНА на Стейт-стрит». К концу месяца было получено достаточное количество подписок, чтобы оправдать заключение контрактов на «Каркас, дверные и оконные рамы предлагаемого здания Тонтин». [ 6 ]
Краеугольный камень был заложен 8 августа, а создание полумесяца было завершено в следующем году. [ 7 ]
Строительство началось с приобретения менее 50% акций и продолжалось в удручающей атмосфере, созданной длительными переговорами по Договору Джея . Булфинч завершил проект, включая дополнительный ряд из четырех двойных домов, выходящих окнами на лужайку (Франклин Плейс, 17–24), но при этом пожертвовал своим состоянием и состоянием своей жены. Как показали события, «Полумесяц» был слишком амбициозной идеей ни для этого человека, ни для времени, и он и его семья были разрушены его решимостью завершить его любой ценой. Однако он был удовлетворен, «зная, что ни один из моих кредиторов не пострадал материально, многие получили полную сумму, а вычет по остатку, причитающийся рабочим, не превышал 10 ПК по всем их счетам». [ 8 ]
Первая попытка Булфинча внедрить монументальное городское планирование в Бостоне, Crescent, оказалась интересной неудачей, в отличие от любого другого здания в Америке. Фактически, даже в Лондоне в то время не было полумесяца; При создании своей модели архитектор опирался прежде всего на примеры, которые он видел в Бате. [ 9 ] — воспоминание, подкрепленное фолиантом с фотографиями Бата, хранящимся в его библиотеке. Без сомнения, «Полумесяц» также был чем-то обязан известному плану, который Роберт Адам разработал для двух полукругов соединяющихся домов в качестве продолжения лондонской Портленд-плейс , а также некоторым примерам, которые Булфинч видел в Париже . В архитектурных деталях «Полумесяц» напоминает террасу Адельфи , которую Булфинч знал и как центр неоклассического строительства в Лондоне, и как прибежище изгнанных родственников-консерваторов и друзей семьи. (Адельфи тоже потерпела финансовую катастрофу, и братья Адам спасли свой проект только благодаря лотерее и продаже своих коллекций произведений искусства; у Булфинча таких ресурсов не было.)
Этот инновационный проект нового и фешенебельного жилого района к югу от центрального делового района был расположен на неосвоенном, бесперспективном участке полей и болот между Милк-стрит и Саммер-стрит, который представлял собой часть болота, которое Джозеф Баррелл — бывший работодатель Булфинча, у него был дом на Саммер-стрит, частично осушенный и превращенный в пруд с рыбой в саду. [ 10 ] Его западный край пересекал сегодняшнюю Хоули-стрит , а на востоке заканчивался возле Федерал-стрит. До Американской революции в большинстве мест в Бостоне все еще было достаточно места для размещения одиночных домов с небольшими садами. Однако по мере того, как стоимость земли начала расти, многие новые дома стали строиться узкими концами, выходящими на улицу, и входами сбоку. Имея длинный ряд пристроенных домов, Булфинч сделал ставку на то, что богатые люди не будут против жить в относительно тесных помещениях. Зная, что большинство богатых лондонцев, живущих на скверах, также имеют загородные поместья, он полагал, что, возможно, потенциальные жители Франклин-Плейс также будут иметь летние дома с большими садами в других местах. [ 11 ]
Томас Пембертон описал Полумесяц на момент завершения строительства как «ряд из шестнадцати хорошо построенных и красивых жилых домов длиной четыреста восемьдесят футов… Общий вид прост и однообразен». [ 12 ] Как показывает фасад Булфинча, главной особенностью был центральный павильон, немного выше крыльев Полумесяца, с большой аркой, охватывающей проход, полностью проходящий через конструкцию, чердачный этаж и два второстепенных павильона, выступающих на 6 футов вперед от средней секции. [ 13 ] Форму подсказала площадь Королевы в Бате, построенная более полувека назад Джоном Вудом Старшим ; арка с палладианским окном, вероятно, была взята с рынка на Хай-стрит в Бристоле , который также традиционно приписывают Вуду. Однако по стилю Тонтинский полумесяц был скорее неоклассическим, чем неопалладианским , и его главная архитектурная особенность — три ряда пилястр, возвышающихся на два этажа над архитектурным подвалом. [ 14 ] взято из Адельфи. Более того, конструкция содержала все неоклассические элементы нового федерального стиля : ослабленные пилястры в центральном павильоне и двух концевых павильонах, выступающих вперед на несколько футов, эффектные панели, а также изящные фрамуги и люнеты. [ 15 ] План, включавший две большие комнаты (около 18 на 18 футов) на каждом этаже, компенсированные коридором с главной и служебной лестницей, был традиционным для лондонских строителей рядных домов с 17 века. братьев Адам Действительно, неоклассический фасад здания Королевского общества искусств в Лондоне стал еще одним источником вдохновения для центрального здания. [ 16 ] Дома кирпичные [ 17 ] внешние стены были окрашены в серый цвет, чтобы имитировать каменную кладку. [ 18 ] а архитектурная деталь, по-видимому, вся деревянная, была выкрашена в белый цвет. В красивых трехэтажных домах шириной 27 футов каждый имел изящные декоративные элементы, но орнамент был настолько сдержанным, что вокруг окон не было рам. Такие же дверные проемы располагались по два на крыльце. описал Каждый этаж состоял из двух больших комнат, которые журнал Massachusetts Magazine как «просторные и высокие», с коридором на одной стороне, в котором находились как главная, так и служебная лестницы. [ 15 ]
После завершения «Полумесяц» получил единодушную похвалу современников. Ашер Бенджамин утверждал, что это «дало первый импульс хорошему вкусу и архитектуре в этой части страны». [ 19 ] Журнал Massachusetts Magazine назвал этот стиль «самым усовершенствованным из современной элегантности» и был особенно впечатлен просторными комнатами и вниманием, уделяемым бытовым удобствам: «К каждому дому будет пристроен насос, цистерна для дождевой воды, деревянный дом и конюшня. , а задняя аллея будет сообщаться со всеми конюшнями». [ 20 ] Булфинча также похвалили за то, что он подарил Бостонскому библиотечному обществу большую комнату за палладианским окном над аркой. [ 21 ] а чердак наверху — недавно основанному Историческому обществу Массачусетса, [ 22 ] который в то время располагался в северо-западном углу чердака Фанейл-холла . (Конечно, Булфинч и его партнеры осознавали, что может быть сложно найти покупателей на две комнаты в павильоне, потенциально непригодные для проживания.) [ 15 ] Библиотечное общество оставалось там до сноса здания в 1858 году, когда город заплатил ему 12 000 долларов за помещение, а Историческое общество оставалось до 1833 года, переехав рядом с Королевской часовни из-за тесноты и страха перед пожаром. могильником [ 23 ]
17-24 Франклин Плейс
[ редактировать ]Четыре двойных дома на Франклин-Плейс заменили северную половину того, что планировалось как двойной полумесяц, разделенный овалом травы. Это решение, хотя и менее удачное с эстетической точки зрения, было продиктовано трудностями с приобретением достаточного количества земли, прилегающей к поместью Томаса Баррелла, для реализации первоначального плана. Также очевидно, что приближающийся финансовый крах Булфинча не позволил построить что-либо столь дорогостоящее, как проектируемый северный полумесяц. Как бы то ни было, архитектор был безнадежно в долгах, когда начал строительство на северной стороне Франклин-плейс, вероятно, в декабре 1794 года. [ 24 ] Самое раннее упоминание о проекте содержится в описании Пембертоном недавно построенного Полумесяца: «Противоположная сторона должна быть построена по прямой линии и в другом стиле строительства». [ 25 ] 15 октября 1795 года восточная половина одного из зданий, номер 22, была продана Джону Маклину за 8000 долларов, и предполагается, что вскоре после этого было завершено строительство четырех кирпичных двойных домов. [ 26 ] Вся собственность, включая дома на Кресент и четыре двойных дома на Франклин-Плейс, была оценена прямым налогом 1798 года в сумму, превышающую 125 000 долларов. К тому времени, через пять лет после начала строительства на Франклин-плейс, все двадцать четыре объекта недвижимости были проданы и заселены семьями известных бизнесменов и литераторов. [ 27 ]
Как показывает план участка, составленный для Обследования исторических американских зданий, ось Полумесяца и двойных домов напротив проходила по линии Арч-стрит, а центром внимания служила Урна Франклина. Четыре двойных дома имели одинаковые архитектурные пропорции, хотя средняя пара была несколько больше по площади. Концевые дома располагались наклонно к средним и, таким образом, соответствовали восточному и западному павильонам Полумесяца; небольшой угол помог сохранить проемы на улицу как можно шире. [ 15 ] Дома по обе стороны улицы имели одинаковые входные двери с фрамугами, и, несмотря на предсказание Пембертона о разнообразии в архитектурном решении, двойные дома были очень похожи на противоположный полумесяц. Основными стилистическими различиями было эксклюзивное использование Булфинчем декоративных панелей в районе Полумесяца и утопленных кирпичных арок в домах напротив. План этажа не обнаружен, но предполагается, что двойные дома имели традиционное расположение двух комнат по обе стороны поперечного коридора, разделенного, как и в «Полумесяце», главной и служебной лестницами. Два центральных блока были намного больше, чем пары на концах, и включали в себя крошечные огороженные палисадники. [ 15 ] Ряд, выходящий на юг, на огороженный участок с травой, считался в то время самым современным и приятным комплексом домов в Бостоне.
Другие характеристики
[ редактировать ]Между Полумесяцем и двойными домами находился полуовальный участок травы, огороженный кованым железом, шириной 40 футов в центре и длиной около 280 футов, с тенистыми деревьями; это было в центре первой городской площади. [ 28 ] В 1795 году Булфинч установил большую урну в неоклассическом стиле (похожую на урну Роберта Адама) и постамент в центре площади; он купил их в Бате и привез домой из своего Гранд-тура 1785–1787 годов. Вскоре после 1858 года урна, служившая памятником покойному Бенджамину Франклину , была перенесена вместе с постаментом на могилу Булфинча на кладбище Маунт-Оберн . Хотя сад намного меньше своих лондонских собратьев, он был важен для отдыха, а его форма повторяла форму окружающих зданий. Кроме того, в отличие от Лондона, где огороженные улицы допускали вход только для жителей, доступ в сад не был ограничен, и им могли пользоваться посетители библиотеки и исторических обществ, а также любители театра и церкви. [ 29 ] Как заметил журнал Massachusetts Magazine в 1794 году, сад «будет способствовать украшению зданий и будет полезен для содействия изменению и циркуляции воздуха». [ 30 ]
Также в состав комплекса входили Бостонский театр (1793 г.), первый театр, построенный в Бостоне, расположенный в северо-восточном конце площади, и церковь Святого Креста церковь города (начата в 1800 г.), первая римско-католическая , прямо напротив театра. в юго-восточном конце. Эти дополнительные удобства для жителей напоминали то, что Сент-Олбанс сделал для площади Сент-Джеймс , и были смелым шагом, учитывая, что пуританин Бостон запрещал театральные представления до декабря 1793 года и на протяжении всей своей истории проявлял религиозную нетерпимость. [ 16 ]
О том, какой была светская жизнь во Франклин-Плейс, свидетельствуют две картины, которые сейчас хранятся в Музее изящных искусств : » Генри Сарджента ( «Званый ужин ок . 1821 г.) и «Чаепитие» ( ок. 1824 г.). Вероятно, это настоящие вечеринки, которые проходили в доме Сарджента по адресу Франклин Плейс, 10, на Кресент. Согласно плану Булфинча, две комнаты, изображенные в «Чаепитии», должны были быть смежными гостиными, скорее всего, на втором этаже над столовой на первом этаже. Изящная арка, соединяющая две комнаты на фотографии, представляет собой неоклассическую архитектурную деталь, которую Булфинч использовал, чтобы связать интерьер дома с палладианским окном в центральном здании Crescent. Несмотря на длинную и узкую конфигурацию комнат, в них все же можно было проводить роскошные развлечения, отчасти потому, что из-за высоких потолков комнаты казались больше. Рисунок Полумесяца, сделанный Булфинчем, предполагает, что окна первого и второго этажей были одинаковой высоты; это соответствует интерьерам, показанным на картине, и контрастирует с лондонскими террасами того периода, где окна гостиной второго этажа обычно были выше. Мебель, которую изображает Сарджент, представляет собой современный интерьер Бостона в высоком стиле, во многом похожий на тот, который можно найти в Лондоне. Столовая в Званый ужин довольно мужской, с мебелью из красного дерева и большими портретами, подходящими для собрания джентльменов. Две гостиные или гостиные, показанные в «Чаепитии», более легкие по ощущениям, более женственные и украшены множеством французских и итальянских декоративных предметов. Женщины украшены по последней и самой дорогой моде того времени — колоннообразными платьями в стиле ампир и сопровождающими их шалями. [ 31 ]
Снос и наследие
[ редактировать ]Среди известных жителей Франклин-Плейс были Джон и Джудит Сарджент Мюррей , Эбби Мэй , [ 32 ] Джеймс Перкинс, купец и главный спонсор первого здания Бостонского Атенеума , Уильям Тюдор-младший , основатель Monthly Anthology и North American Review , и его литературный соратник доктор Джон С. Дж. Гардинер , ректор Троицкой церкви . Домами владели две женщины: Эбигейл Ховард, основательница Бостонского библиотечного общества, и Элизабет Эмори. [ 33 ] В то время как богатые купцы и видные литераторы населяли и Полумесяц, и дома напротив, именно отдельно стоящие дома стали самыми модными, хотя они были более дорогими, а боковые дворы были очень узкими; Бостонцы глубоко укоренились в предпочтении даже узких дворов двухквартирных домов, а не блоков соединенных друг с другом домов, в каждом из которых две стены должны были быть без окон. Эта закономерность сохранялась и в конце 19-го и начале 20-го веков: за исключением нескольких домов в Бэк-Бэй , бостонцы на всех классовых уровнях полностью отвергли объединенный блок таунхаусов и вместо этого вернулись к какой-то версии 18-го и начала 19-го веков. Идеал века: садовый участок и отдельно стоящий таунхаус. [ 34 ]
Вскоре после завершения строительства «Полумесяца» недавно расширенная Арч-стрит была продлена через центральную арку, а другие соединительные улицы были открыты на юге и востоке. Добавление этих новых улиц отразило рост делового района центра города, непосредственно окружающего комплекс; это длительное продвижение бизнеса в этот район в конечном итоге привело к гибели зданий Булфинча. [ 27 ] Примерно через 30 лет, когда владельцы Маунт-Вернон строили эксклюзивный жилой район на Маунт-Вернон к западу от Бикон-Хилл, который начал переманивать богатых жителей дальше от центрального делового района, сюда начали переезжать жители среднего класса. частные дома вскоре были преобразованы в пансионы. Новых жителей меньше беспокоил общий внешний вид района, как видно из поздних фотографий, на которых виден сад, переполненный небольшими кустарниками, беспорядочно посаженными среди деревьев, а также деревянный частокол, заменяющий оригинальные железные столбы и цепи. [ 35 ] Оливер Венделл Холмс-старший отметил эти изменения в книге «Самодержец завтрака» , опубликованной в 1858 году, как раз в то время, когда шел снос: «Во дворах и границах Франклин-плейс были кусты и цветы; ногой на них». [ 36 ]
Тонтин-Кресент и другие дома на Франклин-Плейс были приобретены городом «для общественного удобства». [ 23 ] и снесен в 1858 году, чтобы освободить место для блоков больших каменных магазинов и гранитных складов на Франклин-стрит. [ 37 ] Эти здания вместе с единственным вязом, оставшимся в саду (плюс три пустые круглые ямы, в которых когда-то росли деревья), были уничтожены во время Великого Бостонского пожара 1872 года . [ 38 ] Изящный изгиб и необычная ширина Франклин-стрит сегодня ниже Хоули-стрит являются отражением плана здания Crescent. Среди архитектурных потомков - Сирс-Кресент возле сегодняшней мэрии Бостона и фасад бизнес-филиала Кирштейна Бостонской публичной библиотеки (построенный в 1929–1930 годах), который повторяет всю центральную часть Тонтины. Несмотря на общее отвращение жителей к соединенным постройкам, сотни кирпичных рядных домов в этом районе черпают вдохновение из структуры Булфинча, включая Вустер-сквер и Честер-сквер в Саут-Энде; Вест-Хилл-Плейс и площадь Чарльз-Ривер на Бикон-Хилл; комплекс из пятнадцати пристроенных кирпичных и фахверковых таунхаусов на Элм-Хилл-авеню в Роксбери- Хайлендс, первоначально называвшийся Харрис-Вуд-Кресент; и квартал из пятнадцати соединенных между собой домов из красного кирпича на Бикон-стрит в Бруклине , построенный в 1907 году. [ 39 ]
Экономический спад означал, что подписки поступали слишком медленно, чтобы покрывать счета, и Булфинч обанкротился в январе 1796 года, превратившись из комфортной ситуации джентльмена, интересующегося архитектурой, в кропотливую жизнь архитектурной практики и государственной службы. Финансовые проблемы продолжали преследовать его, так что он провел июль 1811 года в долговой тюрьме, но Кресент и Франклин-Плейс помогли превратить Бостон из города 18-го века в город 19-го века. [ 40 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уайтхилл, Уолтер Мьюир и Кеннеди, Лоуренс В. Бостон: топографическая история , стр. 53. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press, 2000.
- ^ Рот, Леланд М. Краткая история американской архитектуры , с. 60. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1979, ISBN 0-06-430086-2 .
- ^ Мэддекс, Дайан и Льюис, Роджер К. Мастера-строители: Путеводитель по известным американским архитекторам , с. 20. Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья, 1996 г., ISBN 0-471-14402-9 .
- ^ Гудман, Фиби С. Садовые площади Бостона , с. 31. УПНЭ, 2003, ISBN 1-58465-298-5 .
- ^ В отличие от традиционной английской системы аренды, при которой покупатели приобретали дома, уже построенные спекулятивными застройщиками, а затем подписывали договоры аренды с владельцем поместья.
- ^ Колумбийский Сентинел , 31 июля 1793 г.
- ↑ Columbian Centinel , 4 декабря 1793 года. Хотя дома были завершены к осени 1794 года, последние, очевидно, были проданы в 1796 году, но продажа была отложена из-за банкротства Булфинча.
- ^ Булфинч, Эллен Сьюзен (ред.). Жизнь и письма Чарльза Булфинча , с. 99. Бостон, 1896 год.
- ^ Цирк (начало 1754 г.) и Королевский полумесяц (начало 1767 г.).
- ^ Уайтхилл и Кеннеди, с. 53.
- ^ Гудман, стр. 26-7.
- ^ Пембертон, Томас. Топографическое и историческое описание Бостона, 1794 г. , с. 250. Бостон: 1794.
- ^ Арка, ведущая к Саммер-стрит, дала начало и название Арч-стрит.
- ↑ Всего это были четырехэтажные дома: два жилых этажа, подвал и чердак.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гудман, с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Гудман, с. 27.
- ^ Материал, который был относительно новой инновацией для жилищ Бостона того периода.
- ^ Камень не был легкодоступен и, следовательно, очень дорог; когда канал Миддлсекс в 1803 году сделал гранит Челмсфорда доступным, Булфинч сразу же начал использовать его в своей работе. Шанд-Туччи, с. 11. Однако его также вдохновили примеры расписной лепнины на кирпиче, которые он видел в Лондоне. Гудман, с. 30.
- ^ Ашер Бенджамин. Практика архитектуры , предисловие. Бостон, 1833 год.
- ^ Журнал Массачусетса , VI (февраль 1794 г.), стр. 67.
- ^ Основан в 1792 году; Комната отдана в 1796 году.
- ^ Основан в 1791 году; Комната отдана в 1794 году.
- ^ Перейти обратно: а б Гудман, с. 35.
- ↑ На эскизе Джереми Белкнапа от 20 сентября 1794 года показан завершенный Тонтин-Кресент, но нет никаких указаний на строительство на северной стороне Франклин-Плейс. Эскиз передан в Белкнап Эбенезеру Хазарду в ту же дату, в документах Белкнапа, Массачусетское историческое общество.
- ^ Пембертон, с. 250.
- ^ Калифорния Плейс. Чарльз Булфинч: Архитектор и гражданин , с. 64. Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press, 1968.
- ^ Перейти обратно: а б Гудман, с. 32.
- ^ Тем не менее, возможно, из-за того, что он был таким крошечным, он никогда не упоминался в рекламе домов в форме полумесяца; в отличие от Лондона, где сад был основным аргументом в пользу продажи, здесь это был архитектурный стиль домов. Гудман, с. 31.
- ↑ Теоретически сад был зарезервирован «для проживания, удобства и красоты» только жителей, но де-факто это было не так. Гудман, стр. 31–2.
- ^ В Гудмане, с. 31.
- ^ Гудман, стр. 33-4.
- ^ Тропа женского наследия Бостона. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Гудман, с. 33.
- ^ Шанд-Туччи, Дуглас. Построено в Бостоне , стр. 86, 100. Амхерст, Массачусетс: University of Massachusetts Press , 1999, ISBN 1-55849-201-1 .
- ^ Гудман, с. 34.
- ^ «Глава 11» . Архивировано из оригинала 5 августа 2007 г. Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ Уайтхилл и Кеннеди, стр. 129, 131.
- ^ Гудман, с. 36.
- ^ Моргенрот, Линда. Бостон Ферстс , с. 110. Бостон: Beacon Press, 2007, ISBN 0-8070-7132-3 .
- ^ Уайтхилл и Кеннеди, стр. 54-5.
Ссылки
[ редактировать ]- Гудман, Фиби С. Садовые площади Бостона , стр. 25–35. Ливан, Нью-Гэмпшир : Университетское издательство Новой Англии, 2003 г., ISBN 1-58465-298-5 .
- Киркер, Гарольд. Архитектура Чарльза Булфинча , стр. 78–81, 89–90. Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета , 1969.
- Костоф, Спиро (1985). История архитектуры: обстановка и ритуалы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 619–620. ISBN 0-19-503472-4 .
42 ° 21'19,57 дюйма с.ш. 71 ° 3'28,89 дюйма з.д. / 42,3554361 ° с.ш. 71,0580250 ° з.д.